Что старше буддизм или индуизм
Сравнение буддизма и индуизма — двух древнейших религий
Здравствуйте, дорогие читатели!
Наш сегодняшний разговор о том, чем отличаются и чем похожи буддизм и индуизм.
Оба учения возникли на просторах Индийского субконтинента, т.е. можно сказать, что «генетически» они имеют общее происхождение. Проводя сравнение буддизма и индуизма, следует заметить, что несмотря на существующие принципиальные различия, за многовековую историю между сторонниками и приверженцами обоих философских течений не было ни одного столкновения на межрелигиозной почве.
Оба учения мирно сосуществуют и в настоящее время, гармонично переплетаясь с такими направлениями, как йога, джайнизм, сикхизм, христианство и ислам.
Немного истории
Возникновение буддизма овеяно красивыми легендами. Согласно им, в 563 году до нашей эры в семье раджи и царицы Махамайи в майский день полной луны, родился сын. Восемь провидцев, которые были приглашены отцом ребенка для определения его будущего, увидели в новорожденном младенце исключительные признаки и предсказали, что станет он либо великим царем либо Буддой.
Мальчик получил имя Сиддха́ртха Гота́ма (Гаутама), что означает того, кто добился своей цели. Мать его вскоре после родов умерла. Отец пытался всячески оградить сына не только от религиозных веяний, но и от страданий окружающего мира.
Подобные размышления заставили его отказаться от богатой, сытой жизни и подтолкнули к странствиям с целью познания и достижения Просветления. Долгий путь лишений, длиной в шесть лет на грани изнеможения, закончился в день его рождения, после 49-дневной медитации под фикусовым деревом, когда пришло осознание Истины.
Гаутама достиг Просветления в 36 лет, поняв причину всех человеческих страданий и пути избавления от них. Именно с этого момента, его будут звать Буддой, что означает Пробудившийся или Просветлённый.
Основы учения
Четыре благородных истины являются фундаментом буддизма. Кратко их можно изложить так:
Находясь в своих странствиях на пороге смерти, Будда осознал, что к познанию истины не приводят ни мирские блага, ни самоистязание. Правильный Путь лежит посередине, включает в себя такие категории, как мудрость, нравственность, духовная дисциплина.
Основными доктринами буддизма считаются:
Удивительно, но факт: ученые в области ядерной и квантовой физики нашли подтверждение правильности буддийской теории о кальпах – периодах возникновения и уничтожения мироздания.
Основным постулатом учения является следующее утверждение: не существует каких-либо божественных субстанций. Есть человек, проживающий свою жизнь и отвечающий за все, что с ним происходит. Достигнуть состояния Пробуждения можно путем избавления от иллюзий. Увидеть жизнь такую, как она есть, помогает путь самоограничения, следование заповедям и медитация.
Коротко об индуизме
Учение не имеет основателя и четкой доктрины. По сути, индуизм – это не единая религия. Она представляет собой совокупность различных течений, основанных на Ведах. Возникновение его датируется 16-15 веками до н.э., что значительно раньше появления буддизма, христианства, ислама. Этот факт позволяет считать индуизм самой древней религией человеческой цивилизации. Несмотря на существующее большое количество течений, их отличия друг от друга, все они имеют общие черты сходства, выражающиеся в следующих признаках:
Индуизм проповедует чтение мантр, практикует йогу и медитативные методики, одобряет ритуальные жертвоприношения, как средство получения божественных благ тому, кто их совершает.
Отличия и сходство двух религиозных учений
Рассмотрев некоторые ключевые моменты и особенности, гораздо проще говорить о том, чем отличается буддизм от индуизма. В чем разница и чем похожи эти два религиозных направления можно представить в виде следующей таблицы:
Оба учения, несмотря на имеющиеся принципиальные различия, имеют общие черты сходства, что позволяет некоторым исследователям считать буддизм одной из веток индуизма. Будда заимствовал такие понятия, как Карма, Сансара, Дхарма и многие другие, придав им совершенно иной смысл и трактование.
Оба религиозных направления практикуют чтение мантр, медитацию и занятия йогой, но цель и пути поиска истины жизни у них различаются.
Бертран Рассел, британский философ и математик, отмечал, что теория буддизма дает понятие и объясняет многие явления, которые неподвластны науке.
Заключение
Буддизм – не только особенное религиозное направление, это и отдельный вид жизненной философии. Если вам понравилась статья, поделитесь информацией о ней в Ваших социальных сетях. Возможно, она поможет кому-то из близких вам людей, находящихся в поисках сути и смысла жизни.
Чем отличается буддизм от индуизма
Оба учения зародились в Индийском субконтиненте и много в чём похожи. Интересно, что приверженцы буддизма и индуизма никогда не воевали между собой (как католики и протестанты или христиане и мусульмане).
Что такое буддизм и индуизм
Буддизм возник благодаря царевичу Сиддхартхе Готаме, родившемуся в 563 году до н.э.
Он вырос в роскоши, но, узнав, что в мире существует много лишений, отказался от знатной жизни и много путешествовал, пока на 36 году жизни не достиг Просветления. Гаутама стал Буддой, поняв причину людских бед и узрев, как можно избавиться от страданий.
Индуизм — не единая религия, а совокупность течений, основанных на Ведах. Индуизм возник в 16-15 веке до н.э. и считается самой древней религией.
Основные понятия и идеи буддизма
В основу буддизма положено такое учение:
Достигнуть Пробуждения можно, следуя заповедям, медитируя, научившись самоограничению.
Основные ответвления индуизма
Общие черты всех индуистских течений:
Вишнуизм — крупнейшее учение индуизма. Эти люди поклоняются Вишне и его аватарам (человеческим воплощениям) — Раме, Кришне.
Шиваизм — поклонение Шиве, одновременно имеющему и не имеющему формы.
Смартизм — в этом учении люди сами выбирают, кому поклоняться. Популярные: Шива, Ганеша, Шакти, Вишну, Сканда, Сурья.
Шактизм — поклонение Шакти, Божественной Матери, и её формам — Лакшми, Кали, Сарасвати, Дурга.
Сравнение буддизмам и индуизма
Буддизм основан на:
Индуисты медитируют, читают мантры, практикуют йогу, совершают ритуальные жертвоприношения.
Вера в карму породила касты, «ступени» общества: брахманы (они же учёные), цари и воины, торговцы, ремесленники-земледельцы, неприкасаемые. Индуизм полагает: в своей касте человек рождается неспроста, поэтому должен смиренно принять это «место». Живя праведно, в следующей жизни он может подняться на ступеньку выше.
Заключение
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кратко об индуизме и буддизме
Ареал возникновения и распространения индуизма – Индийский субконтинент, большинство исповедующих эту религию живут в Республике Индия. Историческое название индуизма санатана-дхарма, что в переводе с санскрита означает «вечный путь» или «вечный закон». Современный термин «индуизм» возник на основе слова «хинду», представляющего собой персидский вариант санскритского имени реки Синдху (Инда).
Важно подчеркнуть, что сам по себе индуизм не имеет одного основателя, не представляет собой единой религии со стройным вероучением, а включает множество религиозных путей, имеющих одни ведические корни, но подчас противоречащих друг другу.
Индуизм внутренне неоднороден и представляет несколько направлений. Прежде всего, он делится на два течения – шиваизм (шайвизм) и вишнуизм (вайшнавизм). Эти течения берут свои названия от имен индуистских богов – Шивы и Вишну. Оба направления являются по сути политеистическими культами, поскольку Шива и Вишну имеют богов-детей, богинь-супруг, почитание которых также является обязательным в контексте религиозной практики обоих направлений. В каждом направлении Шива и Вишну претендует на роль главы политеистических пантеонов Индии. В свою очередь, шиваизм и вишнуизм также распадаются на несколько направлений. Параллельно с шиваизмом и вишнуизмом процветает народный индуизм, выражающийся в поклонении сотням местных божеств, которые, в большинстве случаев, находятся между собой в супружеских или родственных связях. В то же время, с народным индуизмом в Индии существует мощная организация жреческого сословия брахманов, которые хранят основные тексты религии и занимаются обрядовой практикой.
Все направления индуизма объединяет несколько положений:
Шиваизм и вишнуизм настаивают на возможности освобождения (мокша) от закона перевоплощения через почитание божеств. Для этого сторонники этих направлений разрабатывают различные методы освобождения (йога). Предлагаемые шиваизмом и вишнуизмом методы освобождения от сансары многоварианты. Однако все они так или иначе включают два момента:
Индуистские культы и методы преодоления сансары были подвергнуты критике другим религиозным направлением, также появившимся на территории Индии – буддизмом.
Основатель буддизма Сиддхартха Гаутама (приблизительно с 623г. до н. э. по 543 г. до н. э.), принявший эпитет Будда (на санскр. буквально — «пробудившийся») решил, что для освобождения от сансары индуистские культы и методы несовершенны. Свое религиозное мировоззрение он свел к четырем положениям:
В учении Будды отпала необходимость индуистской культовой практики, политеистическим божествам Индии был отведен более скромный статус. Адепт учения должен был направить свои усилия на достижение состояния угасания всех земных желаний (нирвана на санскр. «угасание, прекращение») без чьей-либо помощи. Для этого предлагался восьмеричный путь правильного воззрения, решимости, речи, поведения, образа жизни, усилия, направления мысли и сосредоточения, через который надо достичь освобождения от всех привязанностей. В то же время Будда не отверг политеистическую картину мира по сути. Места божеств оказались незанятыми и стали постепенно заселяться существами достигшими нирваны (или отказавшимися войте в нее – бодхисаттвы) и многочисленными богами, «принявшими» буддизм. Так возник сложный буддийский пантеон, требующий жрецов и обрядов.
В буддизме можно выделить два основных направления: Махаяна (великая колесница) и Тхеравада (Теравада — учение старейших). Отличительной чертой махаяны является стремление к освобождению всех без исключения живых существ. Она развивает культ бодхисаттв («тот, чья сущность — просветление») как существ, которые сознательно отказываются от нирваны с целью освобождения всех. Махаяна получила распространение в Китае, Корее, Японии, Тибете, Монголии, а также у ряда народов России (бурят, калмыков, тувинцев). Тибетский буддизм махаяны (ламаизм) развил мощную иерархическую структуру и сложную обрядовую практику, в которой главы иерархии объявлены живыми бодхисаттвами. Тхеравада – единственное сохранившееся из направлений раннего буддизма. В ней нет учения о Бодхисаттвах, ритуал более прост. Буддизм тхеравады распространен главным образом в Шри-Ланке (Цейлон), Бирме, Таиланде, Лаосе и Камбодже. В буддиской общине (сангха) принято деление на монахов и мирян. Последователи тхеравады считают, что достичь нирваны могут только монахи.
Оценка буддистского учения
Буддизм, в противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал – полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение.
Усилия буддийского мудреца все время направлены не к обнаружению положительной основы фактов и явлений жизненного процесса, не к обретению истины, а к разоблачению отрицательных качеств бытия, к выяснению призрачности и обманчивости вещей, действий и явлений, составляющих содержание жизни. Всюду в этой сложной, полу-философской, полу-мистической работе пробивается непрерывное стремление не к величайшей реальности, не к абсолютному бытию, не к Богу, а к уменьшению интенсивности бытия, к слиянию саморазлагающегося и искусственно разлагаемого живущего существа с абсолютным небытием, с нирваной. Это не рост духа, составляющий цель христианской аскетики и мистики; это, выражаясь подлинными словами буддизма, «прекращение духа».
Сообразно с этой основной тенденцией буддийского экстаза, от него веет ледяным холодом, настоящим дыханием смерти. Во всех рассуждениях нет ни одного слова о любви. Но зато, сколько забот, дум, грез об «угашении,» о «прекращении» …
Если конечная цель есть избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия, то добродетель низводится на степень лишь подготовительного средства, которое на известной ступени совершенства грозит стать помехой на пути к цели. Действительно, дела, совершенные в настоящей жизни, необходимо переводить к новому перевоплощению. Дурные дела не выгодны: они приведут к новому воплощению с увеличенными страданиями. Но и добрые дела приводят к новому воплощению; правда они обеспечивают «небесные радости,» но они презренны, потому что они не вечны и не избавляют от возрождений.
«Как бы велики не были нужды и потребности других, никто не должен ради них жертвовать своим собственным спасением,» находим мы в своде буддийской морали.
Фон Шредер (исследователь индусской культуры) говорит: «Снова и снова, со стороны буддизма – отрицание; со стороны христианства – утверждение. Любить, страдать и, наконец, жить – вот обязанность, вот желание истинного христианина! Не любить, не страдать, не жить – вот идеал буддиста. Здесь воистину выясняется глубокая и широкая, не переходимая пропасть буддизма и христианства».
Отвергнув идею Творца и твари, и понимая мир как только зло, одно недолжное, философия буддизма вносит зло в само Абсолютное, в котором зарождается непонятная «суета», «волнение», порождающие ничтожный мир, заслуживающий лишь уничтожения.
Что старше буддизм или индуизм
Духовное знание. Веды. Ведическая психология. Исследования души. Бог.
Чем отличается буддизм от индуизма
СОДЕРЖАНИЕ:
ЧЕМ БУДДИЗМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИНДУИЗМА:
— ПОНЯТИЕ БОГА;
— ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ;
— КАСТОВОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА;
— ВИДЫ МЕДИТАЦИИ;
— ОБРЯДЫ и РИТУАЛЫ.
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БУДДИЗМА и ИНДУИЗМА
КОМУ ПОДХОДИТ БУДДИЗМ
Несмотря на определённые сходства (реинкарнация, закон кармы …), буддизм серьёзно отличается от религиозных направлений индуизма. Причём в самых основных моментах.
Буддизм возник в середине первого тысячелетия до н. э. Индуизм существовал задолго до этого. Индуизм по сути, не является одной религией, а представляет собой совокупность религиозных направлений, которые тем не менее имеют общие основные доктрины и понятия.
Чем буддизм отличается от индуизма
Индуизм отличаются от буддизма следующими основополагающими особенностями:
Понятие Бога
В буддизме, мир считается никем не созданным и не управляемым. Самое интересное состоит в том, что у последователей индуизма принципиально другой взгляд на САМ буддизм в этом моменте. Об этом подробнее ниже.
Жертвоприношения
Одним из главных принципов буддизма является – ненасилие («ахимса»). Буддизм от индуизма отличается тем, что в буддизме отвергается необходимость жертвоприношений животных. Это отличине буддизма от индуизма было необходимо для того, чтобы уменьшить бесконтрольное убийство животных, и употребление а пищу их мяса.
Кастовое разделение общества
Согласно древним ведическим традициям которые лежат в основе индуизма, общество разделяется на четыре сословия (касты). Это брахманы (священники), кшатрии (воины, административный класс); вайшьи (торговцы, земледельцы) и шудры – наёмные работники. Это разделение на касты происходит по образованию которое получил человек и роду деятельности. Все члены сословий (каст) выполняли свои определённые обязанности перед обществом. Со временем, общество стало постепенно деградировать, и представители разных сословий (каст) перестали выполнять должным образом обязанности своей варны (касты) перед обществом. Таким образом, разделение на сословия (касты) стало происходить исключительно по рождению, а не по качествам самого человека.
Буддизм от индуизма отличается тем, что в буддизме существует понятие того, что достигнуть духовного совершенства может любой человек, если будет следовать основам учения буддизма. В индуизме, закончить перерождение а материальной вселенной может только представитель сословия брахманов (высшая каста). Хотя, в соответствии с тем, что разделение общества в современном мире происходит по рождению (благосостоянию), и это не имеет ничего общего с кастовым разделением, в писаниях индуизма говорится, что в этот век (эпоху Кали-юга, которая началась около 5 тыс. лет назад), практически все люди стали – «шудрами», т. е. – наёмными работниками. И поэтому, никакой зависимости успеха в духовной практике самоосознания, от от сословия (касты), к которому принадлежит человек сейчас не существует.
Таким образом, появление буддизма с его отличиями от индуизма, было необходимо для того, чтобы:
— Устранить неограниченное жертвоприношение животных, и получившее широкое распространение «мясоедения».
— Устранить кастовое разделение общества на классы (касты), которое потеряло свою суть, и превратилась в злоупотребление своим происхождением (классовое положение стало определяться по рождению, а не по качествам личности человека).
Существует ещё одна причина и цель появления буддизма, об этом чуть ниже.
Виды медитации
В буддизме медитация состоит из практики самонаблюдения и самообладания (смрити), концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни), иначе называемую випассана.
В индуизме медитативные практики принципиально отличаются от видов медитации в буддизме. Основным видом медитаций в направлениях индуизма является концентрация внимания на одной из энергий Всевышнего (Абсолютной Истины – Источника всего сущего). Например, концентрация внимание на всепроникающей Энергии Всевышнего («брахман», или «брахмаджьоти»). Либо, медитация на личностную форму Всевышнего. Причём, в индуизме медитация может происходить со звуком («мантра-медитация»). Здесь буддизм не отличается от индуизма. В практике буддизма также используются мантры. Но в индуизме есть мантры, которые состоят из имён Верховной личности Бога (Всевышнего). Например Маха-мантра («Великая мантра»):
Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе
Подробнее о значении и воздействии Маха мантры можно прочитать и послушать на странице нашего сайта по ссылке (открывется в дополнительном «ОКНЕ»):
ССЫЛКА НА Харе Кришна Харе Рама.
По сравнению с мантрами в буддизме, которые направлены на концентрацию внимания, самонаблюдение, и т. д., мантры в индуизме, состоящие из имён Всевышнего, отличаются – гораздо более сильным воздействием на сознание человека (при соблюдении определённого состояния сознания и ума человека практикующего повторение мантры).
Обряды и ритуалы
Буддизм отличается от индуизма отсутствием понятия о Боге. Поэтому, если в буддизме и существуют ритуальные действия (не связанные с поклонением Всевышнему Богу), то только в тех районах распространения буддизма, где ритуальные действия представляют собой почитания Будды в одной из Его изображаемых форм.
Главные особенности индуизма и буддизма
Одно из самых главных отличий буддизма и индуизма состоит в результатах, которые можно достичь практикуя буддизм или индуизм, причём живя в современном обществе.
Чем отличается практика самоосознания в буддизме от индуизма.
В буддизме медитация состоит из практики самонаблюдения и самообладания (смрити), концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни). Но(!) для того, чтобы заниматься «самонаблюдением», и концентрацией внимания для «интуитивного прозрения», необходимо время, в течение которого практикующий медитацию человек находится ВНЕ социума, как в реальности, так и в отношении информации. То есть, для занятия подобным видом медитации необходимо – полное отречение от всего вокруг. Иначе, результата – просто не будет!
Результат успешной медитации, это выработка – постоянного образа мышления, который позволяет нашему сознанию видеть вещи согласно их истинным ценностям. Но добиться постоянного образа мышления, можно только регулярно и по-многу практикуя медитацию на постоянной основе. Именно так это состояния «просветления» и достигается.
Но большинство из нас живёт в современном обществе. Практически все должны тратить в день более десяти часов на работу, учёбу, дорогу. Оставшиеся несколько часов свободного времени, мы вынуждены тратить на бытовые нужды: еда, бытовые дела, общение с близкими, активный отдых и другое. Исходя из современной занятости, современный человек может выделять на медитацию 1- 2 часа в день. И это, в – самом лучшем случае! И если учесть тот факт, что мы не можем моментально переключиться с наших повседневных дел и проблем на процесс медитации (который требует полного отвлечения ума), то естественно этого будет очень мало для того, чтобы достичь состояния «нирваны» – конечного состояния сознания человека который практикует буддизм. Определённые дивиденды от медитации человек получит (в виде успокоения ума, рациональном расходе жизненной энергии …). Всё это положительно, в разной степени скажется и на общении с близкими, и на работе (учёбе). Но при занятии медитацией 1-2 часа в день, человек достигает – «потолка» на своём пути самоосознания. И это должны знать все те, кто решил заняться медитативными практиками, которые призваны помочь нам в концентрации нашего сознания.
Сильнее всего из того, что может привлечь наше внимание, это – личность, то есть живое существо, другой человек или даже домашнее животное, к которому сильно привязан хозяин.
Медитация в индуизме принципиально отличается от медитативных практик буддизма.
Занимаясь одним из видов духовной практики индуизма, человек изучает различные виды энергий Всевышнего, каким образом эти энергии действуют. Также человек изучает священные писания, где описываются деяния Всевышнего Бога в одной из форм Его воплощения («Аватары»). В процессе занятия духовной практикой, человек читает мантры, которые состоят из имён Всевышнего. Все эти действия помогают вовлечь сознание человека во – взаимоотношение со Всевышним. Именно на своих действиях, которые выражаются в различного рода служении Верховной личности Бога, и – отличаются основные направления индуизма от практики буддизма. В индуизме, одновременно практикуются медитации как на разные виды энергий Всевышнего. Например, медитация на всепроникающему энергию Всевышнего – «брахман». Так же медитация и не Его (Бога) личный аспект, как – Высшего разумного Существа.
Естественно, что живя в современном мире может рассчитывать на прогресс по пути продвижения в самоосознании, только практикуя более действенные метода, которые призваны определить своё положение относительно Абсолютной Истины – Источника всего сущего (Всевышнего Бога). Если же согласно буддизму практиковать «самонаблюдение», концентрацию внимания, то добиться интуитивного прозрения (праджни) можно только в том случае, если практиковать медитацию буддизма не один год, по нескольку часов в день. Причём не отвлекаясь на материальные интересы, и живя в полном отречении от всех удовольствий этого мира.
Подробнее о различных видах духовной практики, в том числе тех видов, которые успешно можно практиковать в современном мире (без полного отречения) можно прочитать в священном писании «БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ», (опубликована на нашем сайте онлайн; можно скачать аудиовариант писания). «Бхагавад-гита признана – квинтэссенцией ведической мудрости. В этом писании есть даже больше для того, чтобы человек мог понять смысл жизни, и осознать разные пути духовного самоосознания.
— БХАГАВАД-ГИТА (“Песнь Господня”) как она ЕСТЬ —
Кому подходит буддизм
Многие люди в современном обществе имеют определённые особенности своего сознания, которые заключаются в том, что человек не может представить себе, что существует НЕЧТО – более могущественное, чем он (человек).
О том, что ВСЁ в нашем мире подчиняется строгим законам, вам скажет любой астроном изучающий вселенную, учёный-биолог изучающий микромир, а также учёный-физик, изучающий законы этого мира. И жизнь человека, как кульминация самой жизни, тем более подчинена строгим законам, по которым каждому человеку придётся отвечать за свои поступки и действия, и даже мысли! Многие люди не могут просто ПОЗВОЛИТЬ себе поверить в то, что всё в этом мире подчиняется строгим законам. Человек, который сделал достаточно много плохих вещей в этом мире, просто не может поверить в то, что обязательно будет каким-то образом обязательно отвечать за это. Это слишком сильно ограничивает свободу выбора действий человека. Поэтому, если человек, по каким-то причинам не может допустить существование упорядоченных законов установленных Верховным Существом, то он вполне может позволить себе практиковать буддизм, как одно серьёзных религиозно-философских учений. Буддизм религией сами буддисты – не называют, а считают это – религиозно-философским учением, которое помогает человеку осознать себя, и истинное положение и ценность вещей в этом мире.
Кстати говоря, то что буддизм даёт возможность идти по пути этого религиозно-философского учения людям, которые не могут поверить в Верховного Бога (атеистам), является одной из причин и целей появления самого буддизма (наряду с ограничением убийства животных, и возможностью дать учение всем людям не взирая на касты, происхождение человека).
Вот предсказание из священного писания.
Шримад-Бхагаватам Песнь 1 Глава 3 Текст 24:
«Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны».
Здесь говорится о временах, когда не обладавшие должными качествами люди под видом ведических обрядов стали просто убивать животных, чтобы съесть их мясо. Будда же отверг ведические обряды и начал проповедь принцип ненасилия.
В стихе выше (выделенный шрифт) сказано, что Господь Будда, воплощение Всевышнего, явится в Гае, одном из городов центральной Индии (Гая). Историки могут возразить, что Будда, Сиддхартха Гаутама, родился на самом деле в Лумбини, в Непале, а его матерью была королева Махамайя. Значит, предсказание ошибочно? Но Сиддхартха стал Буддой, достигнув духовного просветления во время своей медитации под деревом Бо, именно в – Гае. Духовное просветление стало его вторым, и притом значительно более важным рождением. В ведическом обществе тех людей, которые приняли духовное посвящение называют «дваждырождёнными». Кроме того, мать Будды, Махамайя, умерла спустя несколько дней после рождения ребенка, оставив его на попечении бабушки, которую звали Анджаной. Это говорит о том, что предсказание и цель появления Будды – верно.
Подробный разбор с выдержками из священных писаний в статье нашего сайта: