Что старше буддизм или индуизм

Сравнение буддизма и индуизма — двух древнейших религий

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

Здравствуйте, дорогие читатели!

Наш сегодняшний разговор о том, чем отличаются и чем похожи буддизм и индуизм.

Оба учения возникли на просторах Индийского субконтинента, т.е. можно сказать, что «генетически» они имеют общее происхождение. Проводя сравнение буддизма и индуизма, следует заметить, что несмотря на существующие принципиальные различия, за многовековую историю между сторонниками и приверженцами обоих философских течений не было ни одного столкновения на межрелигиозной почве.

Оба учения мирно сосуществуют и в настоящее время, гармонично переплетаясь с такими направлениями, как йога, джайнизм, сикхизм, христианство и ислам.

Немного истории

Возникновение буддизма овеяно красивыми легендами. Согласно им, в 563 году до нашей эры в семье раджи и царицы Махамайи в майский день полной луны, родился сын. Восемь провидцев, которые были приглашены отцом ребенка для определения его будущего, увидели в новорожденном младенце исключительные признаки и предсказали, что станет он либо великим царем либо Буддой.

Мальчик получил имя Сиддха́ртха Гота́ма (Гаутама), что означает того, кто добился своей цели. Мать его вскоре после родов умерла. Отец пытался всячески оградить сына не только от религиозных веяний, но и от страданий окружающего мира.

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

Подобные размышления заставили его отказаться от богатой, сытой жизни и подтолкнули к странствиям с целью познания и достижения Просветления. Долгий путь лишений, длиной в шесть лет на грани изнеможения, закончился в день его рождения, после 49-дневной медитации под фикусовым деревом, когда пришло осознание Истины.

Гаутама достиг Просветления в 36 лет, поняв причину всех человеческих страданий и пути избавления от них. Именно с этого момента, его будут звать Буддой, что означает Пробудившийся или Просветлённый.

Основы учения

Четыре благородных истины являются фундаментом буддизма. Кратко их можно изложить так:

Находясь в своих странствиях на пороге смерти, Будда осознал, что к познанию истины не приводят ни мирские блага, ни самоистязание. Правильный Путь лежит посередине, включает в себя такие категории, как мудрость, нравственность, духовная дисциплина.

Основными доктринами буддизма считаются:

Удивительно, но факт: ученые в области ядерной и квантовой физики нашли подтверждение правильности буддийской теории о кальпах – периодах возникновения и уничтожения мироздания.

Основным постулатом учения является следующее утверждение: не существует каких-либо божественных субстанций. Есть человек, проживающий свою жизнь и отвечающий за все, что с ним происходит. Достигнуть состояния Пробуждения можно путем избавления от иллюзий. Увидеть жизнь такую, как она есть, помогает путь самоограничения, следование заповедям и медитация.

Коротко об индуизме

Учение не имеет основателя и четкой доктрины. По сути, индуизм – это не единая религия. Она представляет собой совокупность различных течений, основанных на Ведах. Возникновение его датируется 16-15 веками до н.э., что значительно раньше появления буддизма, христианства, ислама. Этот факт позволяет считать индуизм самой древней религией человеческой цивилизации. Несмотря на существующее большое количество течений, их отличия друг от друга, все они имеют общие черты сходства, выражающиеся в следующих признаках:

Индуизм проповедует чтение мантр, практикует йогу и медитативные методики, одобряет ритуальные жертвоприношения, как средство получения божественных благ тому, кто их совершает.

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

Отличия и сходство двух религиозных учений

Рассмотрев некоторые ключевые моменты и особенности, гораздо проще говорить о том, чем отличается буддизм от индуизма. В чем разница и чем похожи эти два религиозных направления можно представить в виде следующей таблицы:

Оба учения, несмотря на имеющиеся принципиальные различия, имеют общие черты сходства, что позволяет некоторым исследователям считать буддизм одной из веток индуизма. Будда заимствовал такие понятия, как Карма, Сансара, Дхарма и многие другие, придав им совершенно иной смысл и трактование.

Оба религиозных направления практикуют чтение мантр, медитацию и занятия йогой, но цель и пути поиска истины жизни у них различаются.

Бертран Рассел, британский философ и математик, отмечал, что теория буддизма дает понятие и объясняет многие явления, которые неподвластны науке.

Заключение

Буддизм – не только особенное религиозное направление, это и отдельный вид жизненной философии. Если вам понравилась статья, поделитесь информацией о ней в Ваших социальных сетях. Возможно, она поможет кому-то из близких вам людей, находящихся в поисках сути и смысла жизни.

Источник

Чем отличается буддизм от индуизма

Оба учения зародились в Индийском субконтиненте и много в чём похожи. Интересно, что приверженцы буддизма и индуизма никогда не воевали между собой (как католики и протестанты или христиане и мусульмане).

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

Что такое буддизм и индуизм

Буддизм возник благодаря царевичу Сиддхартхе Готаме, родившемуся в 563 году до н.э.

Он вырос в роскоши, но, узнав, что в мире существует много лишений, отказался от знатной жизни и много путешествовал, пока на 36 году жизни не достиг Просветления. Гаутама стал Буддой, поняв причину людских бед и узрев, как можно избавиться от страданий.

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

Индуизм — не единая религия, а совокупность течений, основанных на Ведах. Индуизм возник в 16-15 веке до н.э. и считается самой древней религией.

Основные понятия и идеи буддизма

В основу буддизма положено такое учение:

Достигнуть Пробуждения можно, следуя заповедям, медитируя, научившись самоограничению.

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

Основные ответвления индуизма

Общие черты всех индуистских течений:

Вишнуизм — крупнейшее учение индуизма. Эти люди поклоняются Вишне и его аватарам (человеческим воплощениям) — Раме, Кришне.

Шиваизм — поклонение Шиве, одновременно имеющему и не имеющему формы.

Смартизм — в этом учении люди сами выбирают, кому поклоняться. Популярные: Шива, Ганеша, Шакти, Вишну, Сканда, Сурья.

Шактизм — поклонение Шакти, Божественной Матери, и её формам — Лакшми, Кали, Сарасвати, Дурга.

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

Сравнение буддизмам и индуизма

Буддизм основан на:

Индуисты медитируют, читают мантры, практикуют йогу, совершают ритуальные жертвоприношения.

Вера в карму породила касты, «ступени» общества: брахманы (они же учёные), цари и воины, торговцы, ремесленники-земледельцы, неприкасаемые. Индуизм полагает: в своей касте человек рождается неспроста, поэтому должен смиренно принять это «место». Живя праведно, в следующей жизни он может подняться на ступеньку выше.

Заключение

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Кратко об индуизме и буддизме

Ареал воз­ник­но­ве­ния и рас­про­стра­не­ния инду­изма – Индий­ский суб­кон­ти­нент, боль­шин­ство испо­ве­ду­ю­щих эту рели­гию живут в Рес­пуб­лике Индия. Исто­ри­че­ское назва­ние инду­изма сана­тана-дхарма, что в пере­воде с сан­скрита озна­чает «вечный путь» или «вечный закон». Совре­мен­ный термин «инду­изм» возник на основе слова «хинду», пред­став­ля­ю­щего собой пер­сид­ский вари­ант сан­скрит­ского имени реки Синдху (Инда).

Важно под­черк­нуть, что сам по себе инду­изм не имеет одного осно­ва­теля, не пред­став­ляет собой единой рели­гии со строй­ным веро­уче­нием, а вклю­чает мно­же­ство рели­ги­оз­ных путей, име­ю­щих одни веди­че­ские корни, но подчас про­ти­во­ре­ча­щих друг другу.

Инду­изм внут­ренне неод­но­ро­ден и пред­став­ляет несколько направ­ле­ний. Прежде всего, он делится на два тече­ния – шива­изм (шай­визм) и виш­ну­изм (вайш­на­визм). Эти тече­ния берут свои назва­ния от имен инду­ист­ских богов – Шивы и Вишну. Оба направ­ле­ния явля­ются по сути поли­те­и­сти­че­скими куль­тами, поскольку Шива и Вишну имеют богов-детей, богинь-супруг, почи­та­ние кото­рых также явля­ется обя­за­тель­ным в кон­тек­сте рели­ги­оз­ной прак­тики обоих направ­ле­ний. В каждом направ­ле­нии Шива и Вишну пре­тен­дует на роль главы поли­те­и­сти­че­ских пан­тео­нов Индии. В свою оче­редь, шива­изм и виш­ну­изм также рас­па­да­ются на несколько направ­ле­ний. Парал­лельно с шива­из­мом и виш­ну­из­мом про­цве­тает народ­ный инду­изм, выра­жа­ю­щийся в покло­не­нии сотням мест­ных божеств, кото­рые, в боль­шин­стве слу­чаев, нахо­дятся между собой в супру­же­ских или род­ствен­ных связях. В то же время, с народ­ным инду­из­мом в Индии суще­ствует мощная орга­ни­за­ция жре­че­ского сосло­вия брах­ма­нов, кото­рые хранят основ­ные тексты рели­гии и зани­ма­ются обря­до­вой прак­ти­кой.

Все направ­ле­ния инду­изма объ­еди­няет несколько поло­же­ний:

Шива­изм и виш­ну­изм наста­и­вают на воз­мож­но­сти осво­бож­де­ния (мокша) от закона пере­во­пло­ще­ния через почи­та­ние божеств. Для этого сто­рон­ники этих направ­ле­ний раз­ра­ба­ты­вают раз­лич­ные методы осво­бож­де­ния (йога). Пред­ла­га­е­мые шива­из­мом и виш­ну­из­мом методы осво­бож­де­ния от сан­сары мно­го­ва­ри­анты. Однако все они так или иначе вклю­чают два момента:

Инду­ист­ские культы и методы пре­одо­ле­ния сан­сары были под­верг­нуты кри­тике другим рели­ги­оз­ным направ­ле­нием, также появив­шимся на тер­ри­то­рии Индии – буд­диз­мом.

Осно­ва­тель буд­дизма Сид­дхартха Гау­тама (при­бли­зи­тельно с 623г. до н. э. по 543 г. до н. э.), при­няв­ший эпитет Будда (на санскр. бук­вально — «про­бу­див­шийся») решил, что для осво­бож­де­ния от сан­сары инду­ист­ские культы и методы несо­вер­шенны. Свое рели­ги­оз­ное миро­воз­зре­ние он свел к четы­рем поло­же­ниям:

В учении Будды отпала необ­хо­ди­мость инду­ист­ской куль­то­вой прак­тики, поли­те­и­сти­че­ским боже­ствам Индии был отве­ден более скром­ный статус. Адепт учения должен был напра­вить свои усилия на дости­же­ние состо­я­ния уга­са­ния всех земных жела­ний (нир­вана на санскр. «уга­са­ние, пре­кра­ще­ние») без чьей-либо помощи. Для этого пред­ла­гался вось­ме­рич­ный путь пра­виль­ного воз­зре­ния, реши­мо­сти, речи, пове­де­ния, образа жизни, усилия, направ­ле­ния мысли и сосре­до­то­че­ния, через кото­рый надо достичь осво­бож­де­ния от всех при­вя­зан­но­стей. В то же время Будда не отверг поли­те­и­сти­че­скую кар­тину мира по сути. Места божеств ока­за­лись неза­ня­тыми и стали посте­пенно засе­ляться суще­ствами достиг­шими нир­ваны (или отка­зав­ши­мися войте в нее – бод­хи­саттвы) и мно­го­чис­лен­ными богами, «при­няв­шими» буд­дизм. Так возник слож­ный буд­дий­ский пан­теон, тре­бу­ю­щий жрецов и обря­дов.

В буд­дизме можно выде­лить два основ­ных направ­ле­ния: Маха­яна (вели­кая колес­ница) и Тхе­ра­вада (Тера­вада — учение ста­рей­ших). Отли­чи­тель­ной чертой маха­яны явля­ется стрем­ле­ние к осво­бож­де­нию всех без исклю­че­ния живых существ. Она раз­ви­вает культ бод­хи­саттв («тот, чья сущ­ность — про­свет­ле­ние») как существ, кото­рые созна­тельно отка­зы­ва­ются от нир­ваны с целью осво­бож­де­ния всех. Маха­яна полу­чила рас­про­стра­не­ние в Китае, Корее, Японии, Тибете, Мон­го­лии, а также у ряда наро­дов России (бурят, кал­мы­ков, тувин­цев). Тибет­ский буд­дизм маха­яны (лама­изм) развил мощную иерар­хи­че­скую струк­туру и слож­ную обря­до­вую прак­тику, в кото­рой главы иерар­хии объ­яв­лены живыми бод­хи­саттвами. Тхе­ра­вада – един­ствен­ное сохра­нив­ше­еся из направ­ле­ний ран­него буд­дизма. В ней нет учения о Бод­хи­саттвах, ритуал более прост. Буд­дизм тхе­ра­вады рас­про­стра­нен глав­ным обра­зом в Шри-Ланке (Цейлон), Бирме, Таи­ланде, Лаосе и Кам­бодже. В буд­дис­кой общине (сангха) при­нято деле­ние на мона­хов и мирян. После­до­ва­тели тхе­ра­вады счи­тают, что достичь нир­ваны могут только монахи.

Оценка буд­дист­ского учения

Буд­дизм, в про­ти­во­по­лож­ность хри­сти­ан­ству, про­по­ве­дует абсо­лют­ное непри­я­тие мира; его идеал – полное уни­что­же­ние мира и прежде всего уни­что­же­ние лич­ного бытия, само­уни­что­же­ние.

Усилия буд­дий­ского муд­реца все время направ­лены не к обна­ру­же­нию поло­жи­тель­ной основы фактов и явле­ний жиз­нен­ного про­цесса, не к обре­те­нию истины, а к раз­об­ла­че­нию отри­ца­тель­ных качеств бытия, к выяс­не­нию при­зрач­но­сти и обман­чи­во­сти вещей, дей­ствий и явле­ний, состав­ля­ю­щих содер­жа­ние жизни. Всюду в этой слож­ной, полу-фило­соф­ской, полу-мисти­че­ской работе про­би­ва­ется непре­рыв­ное стрем­ле­ние не к вели­чай­шей реаль­но­сти, не к абсо­лют­ному бытию, не к Богу, а к умень­ше­нию интен­сив­но­сти бытия, к сли­я­нию само­раз­ла­га­ю­ще­гося и искус­ственно раз­ла­га­е­мого живу­щего суще­ства с абсо­лют­ным небы­тием, с нир­ва­ной. Это не рост духа, состав­ля­ю­щий цель хри­сти­ан­ской аске­тики и мистики; это, выра­жа­ясь под­лин­ными сло­вами буд­дизма, «пре­кра­ще­ние духа».

Сооб­разно с этой основ­ной тен­ден­цией буд­дий­ского экс­таза, от него веет ледя­ным холо­дом, насто­я­щим дыха­нием смерти. Во всех рас­суж­де­ниях нет ни одного слова о любви. Но зато, сколько забот, дум, грез об «уга­ше­нии,» о «пре­кра­ще­нии» …

Если конеч­ная цель есть избав­ле­ние от пере­во­пло­ще­ний и совер­шен­ное уни­что­же­ние лич­ного бытия, то доб­ро­де­тель низ­во­дится на сте­пень лишь под­го­то­ви­тель­ного сред­ства, кото­рое на извест­ной сту­пени совер­шен­ства грозит стать поме­хой на пути к цели. Дей­стви­тельно, дела, совер­шен­ные в насто­я­щей жизни, необ­хо­димо пере­во­дить к новому пере­во­пло­ще­нию. Дурные дела не выгодны: они при­ве­дут к новому вопло­ще­нию с уве­ли­чен­ными стра­да­ни­ями. Но и добрые дела при­во­дят к новому вопло­ще­нию; правда они обес­пе­чи­вают «небес­ные радо­сти,» но они пре­зренны, потому что они не вечны и не избав­ляют от воз­рож­де­ний.

«Как бы велики не были нужды и потреб­но­сти других, никто не должен ради них жерт­во­вать своим соб­ствен­ным спа­се­нием,» нахо­дим мы в своде буд­дий­ской морали.

Фон Шредер (иссле­до­ва­тель индус­ской куль­туры) гово­рит: «Снова и снова, со сто­роны буд­дизма – отри­ца­ние; со сто­роны хри­сти­ан­ства – утвер­жде­ние. Любить, стра­дать и, нако­нец, жить – вот обя­зан­ность, вот жела­ние истин­ного хри­сти­а­нина! Не любить, не стра­дать, не жить – вот идеал буд­ди­ста. Здесь воис­тину выяс­ня­ется глу­бо­кая и широ­кая, не пере­хо­ди­мая про­пасть буд­дизма и хри­сти­ан­ства».

Отверг­нув идею Творца и твари, и пони­мая мир как только зло, одно недолж­ное, фило­со­фия буд­дизма вносит зло в само Абсо­лют­ное, в кото­ром зарож­да­ется непо­нят­ная «суета», «вол­не­ние», порож­да­ю­щие ничтож­ный мир, заслу­жи­ва­ю­щий лишь уни­что­же­ния.

Источник

Что старше буддизм или индуизм

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

Духовное знание. Веды. Ведическая психология. Исследования души. Бог.

Чем отличается буддизм от индуизма

СОДЕРЖАНИЕ:

ЧЕМ БУДДИЗМ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ИНДУИЗМА:

— ПОНЯТИЕ БОГА;

— ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ;

— КАСТОВОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА;

— ВИДЫ МЕДИТАЦИИ;

— ОБРЯДЫ и РИТУАЛЫ.

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ БУДДИЗМА и ИНДУИЗМА

КОМУ ПОДХОДИТ БУДДИЗМ

Несмотря на определённые сходства (реинкарнация, закон кармы …), буддизм серьёзно отличается от религиозных направлений индуизма. Причём в самых основных моментах.

Буддизм возник в середине первого тысячелетия до н. э. Индуизм существовал задолго до этого. Индуизм по сути, не является одной религией, а представляет собой совокупность религиозных направлений, которые тем не менее имеют общие основные доктрины и понятия.

Чем буддизм отличается от индуизма

Индуизм отличаются от буддизма следующими основополагающими особенностями:

Понятие Бога

В буддизме, мир считается никем не созданным и не управляемым. Самое интересное состоит в том, что у последователей индуизма принципиально другой взгляд на САМ буддизм в этом моменте. Об этом подробнее ниже.

Жертвоприношения

Одним из главных принципов буддизма является – ненасилие («ахимса»). Буддизм от индуизма отличается тем, что в буддизме отвергается необходимость жертвоприношений животных. Это отличине буддизма от индуизма было необходимо для того, чтобы уменьшить бесконтрольное убийство животных, и употребление а пищу их мяса.

Кастовое разделение общества

Согласно древним ведическим традициям которые лежат в основе индуизма, общество разделяется на четыре сословия (касты). Это брахманы (священники), кшатрии (воины, административный класс); вайшьи (торговцы, земледельцы) и шудры – наёмные работники. Это разделение на касты происходит по образованию которое получил человек и роду деятельности. Все члены сословий (каст) выполняли свои определённые обязанности перед обществом. Со временем, общество стало постепенно деградировать, и представители разных сословий (каст) перестали выполнять должным образом обязанности своей варны (касты) перед обществом. Таким образом, разделение на сословия (касты) стало происходить исключительно по рождению, а не по качествам самого человека.

Буддизм от индуизма отличается тем, что в буддизме существует понятие того, что достигнуть духовного совершенства может любой человек, если будет следовать основам учения буддизма. В индуизме, закончить перерождение а материальной вселенной может только представитель сословия брахманов (высшая каста). Хотя, в соответствии с тем, что разделение общества в современном мире происходит по рождению (благосостоянию), и это не имеет ничего общего с кастовым разделением, в писаниях индуизма говорится, что в этот век (эпоху Кали-юга, которая началась около 5 тыс. лет назад), практически все люди стали – «шудрами», т. е. – наёмными работниками. И поэтому, никакой зависимости успеха в духовной практике самоосознания, от от сословия (касты), к которому принадлежит человек сейчас не существует.

Таким образом, появление буддизма с его отличиями от индуизма, было необходимо для того, чтобы:

— Устранить неограниченное жертвоприношение животных, и получившее широкое распространение «мясоедения».

— Устранить кастовое разделение общества на классы (касты), которое потеряло свою суть, и превратилась в злоупотребление своим происхождением (классовое положение стало определяться по рождению, а не по качествам личности человека).

Существует ещё одна причина и цель появления буддизма, об этом чуть ниже.

Виды медитации

В буддизме медитация состоит из практики самонаблюдения и самообладания (смрити), концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни), иначе называемую випассана.

В индуизме медитативные практики принципиально отличаются от видов медитации в буддизме. Основным видом медитаций в направлениях индуизма является концентрация внимания на одной из энергий Всевышнего (Абсолютной Истины – Источника всего сущего). Например, концентрация внимание на всепроникающей Энергии Всевышнего («брахман», или «брахмаджьоти»). Либо, медитация на личностную форму Всевышнего. Причём, в индуизме медитация может происходить со звуком («мантра-медитация»). Здесь буддизм не отличается от индуизма. В практике буддизма также используются мантры. Но в индуизме есть мантры, которые состоят из имён Верховной личности Бога (Всевышнего). Например Маха-мантра («Великая мантра»):

Харе Кришна Харе Кришна

Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама

Рама Рама Харе Харе

Подробнее о значении и воздействии Маха мантры можно прочитать и послушать на странице нашего сайта по ссылке (открывется в дополнительном «ОКНЕ»):

ССЫЛКА НА Харе Кришна Харе Рама.

По сравнению с мантрами в буддизме, которые направлены на концентрацию внимания, самонаблюдение, и т. д., мантры в индуизме, состоящие из имён Всевышнего, отличаются – гораздо более сильным воздействием на сознание человека (при соблюдении определённого состояния сознания и ума человека практикующего повторение мантры).

Обряды и ритуалы

Буддизм отличается от индуизма отсутствием понятия о Боге. Поэтому, если в буддизме и существуют ритуальные действия (не связанные с поклонением Всевышнему Богу), то только в тех районах распространения буддизма, где ритуальные действия представляют собой почитания Будды в одной из Его изображаемых форм.

Главные особенности индуизма и буддизма

Одно из самых главных отличий буддизма и индуизма состоит в результатах, которые можно достичь практикуя буддизм или индуизм, причём живя в современном обществе.

Чем отличается практика самоосознания в буддизме от индуизма.

В буддизме медитация состоит из практики самонаблюдения и самообладания (смрити), концентрации внимания (самадхи и дхьяны) и интуитивного прозрения (праджни). Но(!) для того, чтобы заниматься «самонаблюдением», и концентрацией внимания для «интуитивного прозрения», необходимо время, в течение которого практикующий медитацию человек находится ВНЕ социума, как в реальности, так и в отношении информации. То есть, для занятия подобным видом медитации необходимо – полное отречение от всего вокруг. Иначе, результата – просто не будет!

Результат успешной медитации, это выработка – постоянного образа мышления, который позволяет нашему сознанию видеть вещи согласно их истинным ценностям. Но добиться постоянного образа мышления, можно только регулярно и по-многу практикуя медитацию на постоянной основе. Именно так это состояния «просветления» и достигается.

Но большинство из нас живёт в современном обществе. Практически все должны тратить в день более десяти часов на работу, учёбу, дорогу. Оставшиеся несколько часов свободного времени, мы вынуждены тратить на бытовые нужды: еда, бытовые дела, общение с близкими, активный отдых и другое. Исходя из современной занятости, современный человек может выделять на медитацию 1- 2 часа в день. И это, в – самом лучшем случае! И если учесть тот факт, что мы не можем моментально переключиться с наших повседневных дел и проблем на процесс медитации (который требует полного отвлечения ума), то естественно этого будет очень мало для того, чтобы достичь состояния «нирваны» – конечного состояния сознания человека который практикует буддизм. Определённые дивиденды от медитации человек получит (в виде успокоения ума, рациональном расходе жизненной энергии …). Всё это положительно, в разной степени скажется и на общении с близкими, и на работе (учёбе). Но при занятии медитацией 1-2 часа в день, человек достигает – «потолка» на своём пути самоосознания. И это должны знать все те, кто решил заняться медитативными практиками, которые призваны помочь нам в концентрации нашего сознания.

Сильнее всего из того, что может привлечь наше внимание, это – личность, то есть живое существо, другой человек или даже домашнее животное, к которому сильно привязан хозяин.

Медитация в индуизме принципиально отличается от медитативных практик буддизма.

Занимаясь одним из видов духовной практики индуизма, человек изучает различные виды энергий Всевышнего, каким образом эти энергии действуют. Также человек изучает священные писания, где описываются деяния Всевышнего Бога в одной из форм Его воплощения («Аватары»). В процессе занятия духовной практикой, человек читает мантры, которые состоят из имён Всевышнего. Все эти действия помогают вовлечь сознание человека во – взаимоотношение со Всевышним. Именно на своих действиях, которые выражаются в различного рода служении Верховной личности Бога, и – отличаются основные направления индуизма от практики буддизма. В индуизме, одновременно практикуются медитации как на разные виды энергий Всевышнего. Например, медитация на всепроникающему энергию Всевышнего – «брахман». Так же медитация и не Его (Бога) личный аспект, как – Высшего разумного Существа.

Естественно, что живя в современном мире может рассчитывать на прогресс по пути продвижения в самоосознании, только практикуя более действенные метода, которые призваны определить своё положение относительно Абсолютной Истины – Источника всего сущего (Всевышнего Бога). Если же согласно буддизму практиковать «самонаблюдение», концентрацию внимания, то добиться интуитивного прозрения (праджни) можно только в том случае, если практиковать медитацию буддизма не один год, по нескольку часов в день. Причём не отвлекаясь на материальные интересы, и живя в полном отречении от всех удовольствий этого мира.

Подробнее о различных видах духовной практики, в том числе тех видов, которые успешно можно практиковать в современном мире (без полного отречения) можно прочитать в священном писании «БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ», (опубликована на нашем сайте онлайн; можно скачать аудиовариант писания). «Бхагавад-гита признана – квинтэссенцией ведической мудрости. В этом писании есть даже больше для того, чтобы человек мог понять смысл жизни, и осознать разные пути духовного самоосознания.

Что старше буддизм или индуизм. Смотреть фото Что старше буддизм или индуизм. Смотреть картинку Что старше буддизм или индуизм. Картинка про Что старше буддизм или индуизм. Фото Что старше буддизм или индуизм

— БХАГАВАД-ГИТА (“Песнь Господня”) как она ЕСТЬ —

Кому подходит буддизм

Многие люди в современном обществе имеют определённые особенности своего сознания, которые заключаются в том, что человек не может представить себе, что существует НЕЧТО – более могущественное, чем он (человек).

О том, что ВСЁ в нашем мире подчиняется строгим законам, вам скажет любой астроном изучающий вселенную, учёный-биолог изучающий микромир, а также учёный-физик, изучающий законы этого мира. И жизнь человека, как кульминация самой жизни, тем более подчинена строгим законам, по которым каждому человеку придётся отвечать за свои поступки и действия, и даже мысли! Многие люди не могут просто ПОЗВОЛИТЬ себе поверить в то, что всё в этом мире подчиняется строгим законам. Человек, который сделал достаточно много плохих вещей в этом мире, просто не может поверить в то, что обязательно будет каким-то образом обязательно отвечать за это. Это слишком сильно ограничивает свободу выбора действий человека. Поэтому, если человек, по каким-то причинам не может допустить существование упорядоченных законов установленных Верховным Существом, то он вполне может позволить себе практиковать буддизм, как одно серьёзных религиозно-философских учений. Буддизм религией сами буддисты – не называют, а считают это – религиозно-философским учением, которое помогает человеку осознать себя, и истинное положение и ценность вещей в этом мире.

Кстати говоря, то что буддизм даёт возможность идти по пути этого религиозно-философского учения людям, которые не могут поверить в Верховного Бога (атеистам), является одной из причин и целей появления самого буддизма (наряду с ограничением убийства животных, и возможностью дать учение всем людям не взирая на касты, происхождение человека).

Вот предсказание из священного писания.

Шримад-Бхагаватам Песнь 1 Глава 3 Текст 24:

«Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гая как Господь Будда, сын Анджаны».

Здесь говорится о временах, когда не обладавшие должными качествами люди под видом ведических обрядов стали просто убивать животных, чтобы съесть их мясо. Будда же отверг ведические обряды и начал проповедь принцип ненасилия.

В стихе выше (выделенный шрифт) сказано, что Господь Будда, воплощение Всевышнего, явится в Гае, одном из городов центральной Индии (Гая). Историки могут возразить, что Будда, Сиддхартха Гаутама, родился на самом деле в Лумбини, в Непале, а его матерью была королева Махамайя. Значит, предсказание ошибочно? Но Сиддхартха стал Буддой, достигнув духовного просветления во время своей медитации под деревом Бо, именно в – Гае. Духовное просветление стало его вторым, и притом значительно более важным рождением. В ведическом обществе тех людей, которые приняли духовное посвящение называют «дваждырождёнными». Кроме того, мать Будды, Махамайя, умерла спустя несколько дней после рождения ребенка, оставив его на попечении бабушки, которую звали Анджаной. Это говорит о том, что предсказание и цель появления Будды – верно.

Подробный разбор с выдержками из священных писаний в статье нашего сайта:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *