Что станет с техосмотром
Техосмотр 2022: последние важные новости для автомобилистов
Госдума приняла в первом чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для автомобилистов еще в начале ноября. Авторы документа обещали, что до Нового года его примут во втором и третьем чтениях. Однако точных дат рассмотрения законопроекта по-прежнему нет. Разбираемся, что происходит на данный момент с этим документом, а также, какие изменения ожидают саму процедуру техосмотра.
Для кого техосмотр будет обязательным
В случае если законопроект получит окончательный «зеленый свет», автовладельцам разрешат обращаться за проведением техосмотра только по собственному желанию. Обязательной этой процедура останется только при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов. По подсчетам властей, отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.
Что ждет перевозчиков
Эта инициатива распространяется только на физических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта изменения не коснутся. Также в этот список попал личный автотранспорт, используемый в служебных целях.
Почему техосмотр больше не нужен
В пояснительной записке авторы законопроекта указали на обязанность владельца содержать свой автомобиль в исправном техническом состоянии и не выезжать на дороги при наличии проблем. Такие требования прописаны в ПДД: содержать транспортное средство исправным водитель должен вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.
Также в записке приводится статистика участия в ДТП легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших техосмотр. Учитывая количество зарегистрированного автотранспорта и аварий, в случае с легковыми автомобилями вероятность попасть в ДТП составляет 1,1%, в случае с мотоциклами — 0,7%, с автобусами — 5,6%, с грузовиками — 2,07%.
Почему документу потребовалась доработка
Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.
Штрафы за отсутствие техосмотра могут вырасти
Сейчас за отсутствие техосмотра автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 руб. за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке» КоАП России. На деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
После принятия нового закона штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. Причем наказание для недобросовестных водителей вырастут уже с марта следующего года, когда вступят в силу в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Так, размер взыскания за езду без диагностической карты вырастет до 2000 рублей.
Требования к процедуре техосмотра ужесточат
Поимо ужесточения наказания за езду без диагностических карт, власти собираются изменить требования и к фотографированию автомобилей на пунктах техосмотра. Как объяснили в Министерстве транспорта России, такие меры необходимы для борьбы с мошенничеством. Сейчас во время процедуры прохождения техосмотра должны быть сделаны две фотографии: спереди и сзади автомобиля. Однако в ведомстве хотят изменить это требование. Так, на первом снимке должен быть запечатлен автомобиль в ракурсе спереди и сбоку, а рядом с ним в полный рост должен стоять технический эксперт. В аналогичной композиции должен быть сделан и второй снимок — сзади.
В Минтрансе такие требования объяснили тем, что «участились факты фальсификации» снимков, загружаемых в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. Нововведение должно заработать с марта следующего года.
Техосмотр 2021: последние новости для автомобилистов
Обсуждение властями отмены обязательного техосмотра подходит к финальной части. На данный момент законопроект получил все необходимые положительные заключения, а депутаты определились с датой окончательного рассмотрения документа. В Госдуме надеются, что важное нововведение заработает в следующем году. Autonews.ru собрал последние новости, которые касаются самой обсуждаемой темы годы среди российских водителей.
Госдума одобрит документ уже в этом году
Госдума намерена принять закон об отмене обязательного техосмотра для личных автомобилей 22 декабря. Об этом сообщил спикер Госдумы Вячеслав Володин, подчеркнув, что «люди уже ждут решения». После одобрения этой инициативы депутатами, документ должен согласовать Совет Федерации, и только после этого он отправится на подпись к президенту страны. Заработает нововведение не раньше следующего года. Сами власти прогнозируют, что отмена обязательного техосмотра коснется примерно 50 млн транспортных средств — легковых автомобилей и мотоциклов, облегчив жизнь их владельцам.
Власти вносят поправки
Законопроект об отмене обязательного техосмотра прошел процедуру первого чтения в Госдуме еще в ноябре нынешнего года. Однако окончательное рассмотрение этой инициативы вскоре забуксовало из-за необходимости доработать документ. Например, в правительстве потребовали внести в него правки, связанные с соответствием техническому регламенту Таможенного союза. Также, по словам спикера нижней палаты парламента Вячеслава Володина, проект был доработан в интересах автовладельцев. Правки в КоАП, связанные с использованием автомобиля без диагностической карты в личных целях, должен был внести Комитет по транспорту.
Кого будут штрафовать за езду без техосмотра
В Госдуме определились с теми, кому проходить техосмотр все же придется. Так, эта процедура останется обязательной для транспорта, занимающегося коммерческими пассажирскими перевозками. В первую очередь это относится к такси, автобусам и грузовикам. Как объяснил Володин, «это вопрос безопасности наших граждан». Также в некоторых случаях техосмотр придется проходить и обычным водителям. Например, при постановке частных автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только в случае, если машина старше четырех лет. Кроме этого, техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.
Нарушителей ждут серьезные санкции
В свою очередь, Госавтоинспекция напомнила, что с 1 марта 2021 года ведомство получило право участвовать и следить за техническим осмотром автомобилей и автобусов. При этом в ГИБДД по Архангельской области предупредили о жестких санкциях за езду с поддельной диагностической картой — вплоть до уголовной ответственности. «Осмотр проводится в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором технического осмотра совместно с уполномоченным сотрудником, участвующим в проведении технического осмотра автобусов», — подчеркнули в ГИБДД.
Записываться на техосмотр разрешили онлайн
Для удобства автомобилистов власти разрешили записываться на эту процедуру онлайн. Для этого водители могут воспользоваться порталом Госуслуг. Однако такое нововведения заработало пока только в нескольких городах Московской области: в Дмитрове, Истре, Клину и Люберцах. Пройти техосмотр в случае предварительной онлайн-записи можно в этих же населенных пунктах и только в аккредитованных пунктах. Пока нововведение работает в пилотном режиме. Впрочем, скорее всего, позже к списку городов добавят и другие населенные пункты.
Что будет с техосмотром в 2022 году в России: последние новости об отмене техосмотра для легкового автомобиля на сегодня
Что будет с техосмотром в 2022 году в России, когда примут и когда вступит в силу закон об отмене и новые правила техосмотра для легковых автомобилей физических лиц, рассмотрим последние новости на сегодня в этом материале.
Закон об отмене техосмотра может вступить в силу с 1 января 2022 года
Госдума России планирует до конца декабря принять закон об отмене обязательного техосмотра личного автотранспорта. Об этом 17 декабря сообщает ТАСС.
От обязательного техосмотра будут освобождены легковые автомобили и мототранспорт, принадлежащий гражданам и используемый ими исключительно в личных целях. Отмена техосмотра не коснётся такси и другого транспорта для перевозки пассажиров, а также личного автотранспорта, который используемый в служебных целях. Вместе с тем техосмотр нужно будет проходить при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Напомним, первое чтение в парламенте законопроект прошёл ещё 9 ноября 2021 года. До завершения осенней сессии Госдума планирует его принять окончательно. В частности, 20 декабря законопроект рассмотрит Совет Думы, на 21 декабря намечено второе чтение, на 22 декабря — третье. Такая стремительность обусловлена тем, что приближается конец года, а вместе с ним подходит и время проведения техосмотра на следующий год. Изменения коснутся порядка 50 млн автомобилей.
Техосмотр автомобиля в 2022 году: нужен ли?
Многолетняя борьба автолюбителей против «бессмысленного» техосмотра, кажется, подходит к концу – в Госдуму уже внесли законопроект, который отменяет процедуру для владельцев легковых автомобилей. Но по факту техосмотр до сих пор считается обязательным – более того, даже после принятия законопроекта его не отменят полностью. Рассказываем, почему так получилось и что вообще известно о техосмотре в 2021 году.
Кому нужно проходить техосмотр?
С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.
И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2019 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.
Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2021 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.
Однако в середине лета произошло еще одно важное событие – Госдума приняла закон, который «отвязал» оформление полиса ОСАГО от техосмотра. То есть, если до этого страховку водителю не могли продать без действующей диагностической карты, то теперь это правило не действует. А дальше произошло кое-что еще более странное – глава ГИБДД публично высказался о том, что техосмотр для личного автотранспорта пора уже отменить (хотя за пару недель до этого в ведомстве считали иначе). Вскоре в МВД подготовили законопроект, который уже скоро будет рассматривать Госдума.
Тем не менее, даже при всех этих условиях техосмотр остается обязательным. И в 2022 году, если следовать закону, его должны проходить:
В целом, водители настолько запутались в последних нововведениях, что уже не могут толком понять, когда нужно проходить техосмотр, а когда это будет уже необязательно.
Что будет, если не пройти техосмотр?
Еще не так давно техосмотр был четко привязан к ОСАГО. Управление автомобилем без страховки карается штрафом в размере 500-800 рублей, а без диагностической карты оформить полис невозможно. Соответственно, водителя наказывали за отсутствие страховки, но обычно в этом случае у него не было и техосмотра. Но в реформе техосмотра была предусмотрена и ответственность за езду без диагностической карты:
Правда, стоит вспомнить, как в Москве пытались штрафовать водителей без ОСАГО – оказалось, что при нынешнем уровне развития технологий это сделать очень сложно. Камеры захватывали номера, затем их сверяли по базе ГИБДД с VIN-кодами, по которым шел запрос на базу РСА, которая должна была выдать – есть ли за этим авто договор страхования. Все продвигалось так медленно, что от идеи пока отказались.
И из законопроекта, который подготовило МВД, следует, что штраф в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты с 1 марта 2022 года вводить все-таки не будут.
Однако сейчас, пока техосмотр не отменен, у всех автомобилистов должна быть диагностическая карта. На это есть две причины:
Кроме того, ездить на явно неисправном автомобиле тоже нельзя – за это сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя на месте на 500 рублей (а могут ограничиться и предупреждением).
Судя по всему, после принятия законопроекта об отмене техосмотра, любая ответственность за его отсутствие у водителя личного автотранспорта будет исключена.
Процедура техосмотра и ее цена
Чаще всего техосмотр критиковали из-за того, что водители проходили его лишь «на бумаге». Но этому есть причина – оператор пункта ТО обязан за 30-40 минут провести буквально полную диагностику автомобиля. Так, в диагностической карте порядка 70 пунктов, по каждому из которых оператор должен провести проверку и сделать пометку – все в норме или есть нарушения.
Учитывая ограничения по времени, на каждый пункт у оператора должно уходить примерно 30 секунд – однако, например, чтобы проверить направление света фар, светопропускаемость стекол, герметичность топливной системы, протектор шин и многое другое, нужно гораздо больше времени.
При этом проводить осмотр по 70 пунктам оператор должен за очень небольшие деньги – как правило, стоимость всей процедуры составляет 700-800 рублей для легкового автомобиля. А если заказать диагностику автомобиля вне системы техосмотра (например, перед покупкой авто), это обойдется в 2-3 тысячи рублей и более.
Операторы попали в сложное положение – повышать цены на свои услуги они не могут (это должно быть согласовано с разными инстанциями), при этом к стартовавшей с 1 марта реформе они закупили дорогостоящее оборудование и отремонтировали помещения, что теперь не смогут «отбить» еще долгие годы. И, что логично, операторы снова начали «торговать» техосмотром – но уже в ограниченных масштабах. Цена на услугу выросла до нескольких тысяч рублей, при этом от автовладельца потребуется фото его автомобиля.
Если же попытаться пройти техосмотр честно, нужно подготовиться к следующему:
Проводить более серьезную проверку оператор, скорее всего, не станет. Но стоит понимать – даже если в авто перегорела хотя бы одна лампочка, техосмотр пройден не будет. Но водитель может исправить проблему и приехать на пункт ТО снова – на этот раз платить уже не придется. И если он устранил проблему (проверять будут только это), оператор выдаст ему диагностическую карту.
Техосмотр отменяют, но не совсем
И последнее, о чем стоит сказать – это законопроект, отменяющий техосмотр для личного легкового автотранспорта. Разработанный МВД документ поддержало правительство, и в сентябре направило его в Госдуму. Там его уже рассмотрел Совет, поэтому вскоре документ уже поставят на голосование.
В законопроекте, по сути, говорится о двух вещах:
Если пункт о прохождении ТО при переоборудовании авто существовал уже давно (это последний этап согласования изменения конструкции), то предоставление диагностической карты при переоформлении автомобиля на нового владельца – абсолютное новшество.
После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям. Официально о том, зачем вводить техосмотр при перепродаже автомобиля, так до сих пор и не объявили.
Законопроект уже находится в Госдуме, если его успеют рассмотреть и принять в трех чтениях, одобрить в Совете федерации и передать на подпись президенту в сжатые сроки, то он начнет действовать уже скоро (в документе говорится – с даты опубликования).
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.