В конце августа оригинальной манге «Берсерк» исполнится 31 год. После своего успеха она была переделана в триумфальную адаптацию, полюбившуюся разным поколениям аниме фанатов, и на десятилетия создал вокруг себя настоящий культ. После своего успеха «Берсерк» ушел в небытие пока в 2017 году не вернулся…чтобы с треском провалиться. В честь очередной годовщины манги, мы решили разобрать, ориентируясь на AnimeNewsNetwork, что случилось с «Берсерком»? Если вкратце, одной команде художников и аниматоров без особого опыта и соответствующих инструментов было поручено адаптировать одну из самых важных историй современности.
Big Cat 24 сентября 2020
Высокая ставка не на то число
Проект сулил быть провальным еще даже на этапе планирования, так как возможности производителя и желания были не соотносимы. Когда Тетсуро Сатоми заявил, что хочет сделать продолжение полностью в CGI, он, скорее всего, не понимал, насколько трудной будет эта задача. Президент GEMBA Хидеки Кураку прекрасно понимал это, но все равно согласился.
Студия GEMBA, изготовившая это творение, была создана в 2006 году как дочерняя компания Digital Frontier, которые в свое время создали GANTZ 0. На студию возложили миссию стать главной движущей силой технического прогресса, однако до этого она никогда ничем подобным не занималась.
Зачастую, когда студии производят CGI аниме они делают это не сами, а прибегая к помощи извне. Пользуются помощью аутсорса, который помогает по мелочи. GEMBA и была как раз таким коллективом, занимающимся поддержкой, но скажем так, звезд с неба не хватала. Ситуацию усугубило и то, что кроме больших амбиций и требования создать шедевральный продукт, на их плечи была возложена координация всего проекта и его планирование.
Но даже несмотря на то, что им в поддержку дали несколько материнских студий как IDEN FILMS, Ultra Super Pictures, внутри нее были споры среди сотрудников на тему того, что они не потянут проект. Однако голоса недовольных не были услышаны. Получив зеленый свет, команда начала работать.
Не тот режиссер
Также постоянно конфликты были между ним и продюсером картины. Оба руководителя никак не могли найти баланс в организации работы.
3D-анимация была единственным практическим способом адаптировать «Берсерка» в виде сериала в сегодняшней среде производства аниме. С огромным количеством деталей, присутствующих в оригинальном произведении Кентаро Миуры, найти команду, которая бы взялась последовательно анимировать такую сложную работу, было бы чрезвычайно сложно.
Именно по этой причине, еще до того как GEMBA взялась за продолжение сериала, другие команды получили зеленый свет с полнометражными CGI адаптациями манги. По этой причине GEMBA и взялась за идею совместить 2D и 3D анимацию вместе.
Эта гибридизация была целью, к которой стремился Син Итагаки. Он намеревался воспроизвести искусство Миуры с детализированными моделями и фоном, но это вызывало конфликт между ним и сотрудниками GEMBA. Производство 3D-анимации связано с целым рядом уникальных трудностей, и создание анимации, воспроизводящей вид 2D, тоже не так прост. Но режиссер настаивал на своем.
Как итог студия потеряла очень много времени на планировку из-за нерешительности. Дата выхода все приближалась, а они топтались на пустом месте. Даже когда от них потребовали приготовить трейлер, команда все еще не знала, как будет выглядеть их продукт.
Трейлер был показан общественности в 2015 году. Готов он был еще за полгода до официального показа. После чего студия приняла решение развернуться обратно и переделать все модели, придя наконец-то к соглашению между видением режиссера и аниматоров.
В дополнение к спорам, идеи Итагаки как режиссера вызвали больше всего задержек, а это означало, что у них было меньше времени на работу над аниме, поскольку сроки быстро приближались. Новые модели были запущены в производство в январе, и студия начала анимировать их в марте 2016 года, всего за четыре месяца до того, как сериал должен был выйти в эфир.
Созданные высокодетализированные модели перегружали оборудование аниматоров, и те, в отсутствии времени на решение проблемы, были вынуждены упростить их. Это привело к парадоксу, так как ради этих самых деталей и была выбрана CGI анимация. Удаление их означало, что команда сможет уложиться в сроки, но они также сильно отклонились от своих первоначальных планов относительно внешнего вида аниме.
Сотрудники надеялись визуализировать 3D-фоны с помощью Global Illumination, программы, которая рассчитывает отражение света для создания подходящей атмосферной среды. Но по мере того, как график стал более жестким, им потребовалось отрендерить каждый из этих фонов менее чем за 10 минут, на что Global Illumination не была способна. Заставить ее работать быстрее было невозможно, поэтому идею тоже откинули, что привело к тому, что фоны останутся неизменными и будут конечным продуктом.
Cин Итагаки хотел реализовать то, что сотрудники GEMBA назвали «линиями ретуши», уникальным стилем штриховки, который можно увидеть в конечном продукте. Линии должны были автоматически отслеживаться на моделях в Adobe After Effects, но это не всегда получалось успешно. Что касается мечей, доспехов и других детализированных металлических предметов, персоналу приходилось вручную накладывать уникальную текстуру.
Как мы видим из-за всех этих факторов, включающих в себя споры с режиссером, технические проблемы и нехватку времени, продукт вышел таким, какой он есть. Сотрудники студии сделали все, что они могли, но, увы, этого было недостаточно. Проект получился попыткой реализовать мечту, разбившуюся о суровые монолиты реальности.
Между продюсером, желающим увидеть новое продолжение, режиссером, который не отказывался от своего желания воссоздать внешний вид оригинальной манги, и сотрудниками, которые изо всех сил пытались выполнить эти требования в невероятных временных ограничениях, идеальная версия этого аниме не могла получиться никак.
Умер великий мангака Кэнтаро Миура. Его «Берсерк» вдохновил создателей Dark Souls
Сага не получит завершения.
Наибольшую известность Миура получил за работу над «Берсерком» – мангой для взрослых, буквально определившей фэнтези-жанр. Она стартовала еще в 1989 году, когда Миуре было всего 23 года, и выходила до сегодняшнего дня. Из-за долгой продолжительности в комьюнити регулярно шутили, что Миура не закончит «Берсерка» до смерти, а также периодически публиковали сообщения о его смерти. Теперь ощущение от этих шуток совсем иное.
Мангу действительно вряд ли завершат – сам Миура только намекал на приближающуюся концовку, а дорисовывать за настоящим гением будет тяжело, даже если он оставил какие-то планы.
«Берсерк» – не просто фэнтези-манга, это настоящее погружение в чрезвычайно мрачный мир, в котором жажда власти порождает бесконечный цикл насилия. И если тут вы вспомнили Dark Souls, то удивляться нет причин.
В интернете миллионы постов и видео о том, как создатели Dark Souls вдохновлялись «Берсерком» в той или иной мере. Настоящую степень влияния определить сложно, потому что и сам «Берсерк», и Dark Souls брали немало из европейской истории. Но и оспорить невозможно, когда есть такие сравнения:
Мечник, окруженный тьмой.
Женоподобный светловолосый лорд, у которого есть связь с темным солнцем.
Для серии создавали и напрашивающийся мод, который позволял играть за Гатса – главного героя «Берсерка».
Помимо Dark Souls, «Берсерком» вдохновлялись и создатели экшена Dynasty Warriors – они даже выпустили спин-офф в стилистике «Берсерка» под названием Berserk and the Band of the Hawk в 2016 году. Правда, получился он средним – критики оценили на 66 из 100.
У легендарной манги есть и две игровых адаптации – Sword of the Berserk: Guts’ Rage и Berserk Millennium Empire Arc: Chapter of the Holy Demon War. Они вышли в первой половине нулевых и собрали посредственную критику – тут «Берсерку» не повезло так же, как и с недавней провальной аниме-адаптацией.
Поиски влияния «Берсерка» на видеоигры давно превратились в мемы – в сабреддите Dark Souls на них реагируют с отчаянным «Да сколько можно?!». Правда, все равно находится место для отчаянных конспирологов, шутящих о том, что Кэнтаро Миура и руководитель From Software Хидэтака Миядзаки – один и тот же человек.
«Берсерк» – это огромное путешествие теперь уже точно без конца. Как писал другой мастер фэнтези Брэндон Сандерсон, «путь прежде цели». И этот огромный путь по давящему миру «Берсерка» стоит пройти каждому. Никогда зловещие и ужасающие картины мира не выглядели так прекрасно. И уже никогда не будут.
С радостью хотим сообщить, что издательство Xl Media приобрело права на выпуск культовой манги Кэнтаро Миуры – «Берсерк».
Мрачные времена средневековья. Войны и заговоры сменяют друг друга. Тысячи гибнут на полях сражений, отдавая жизни во имя амбиций безжалостных полководцев и правителей королевств. В этом мире простой человек не властен над своею судьбой, он лишь марионетка, обреченная исполнять волю коварных сил зла, что скрываются в незримом для глаз смертных потустороннем мире и называют себя Десницей Господней.
Манга «Берсерк» – это рассказ об обычном воине по имени Гатс. Жестокие правила мира, в котором тот родился, научили мальчика лишь одному – искусно владеть мечом и убивать любого, кто попробует посягнуть на его жизнь. Став наемником, он познал множество горестей: утрату друзей, безумие любимой женщины и боль предательства, но не сдался и решил бросить вызов судьбе, чтобы покарать всех виновных в своих невзгодах. Отныне он зовется Черным Мечником и вместе с ним, дорогой читатель, вам предстоит пройти долгий путь мести и страданий.
В конце 80-х Кэнтаро Миура был никому неизвестным мангакой. Он начинал свое произведение, не особо надеясь на успех. Но именно жестокое, крайне кровавое, реалистичное отражение средневековых реалий «Берсерка» смогло полюбиться сначала японским читателям, а потом и любителям манги во всем мире. В 2019-м году «Берсерку» исполнилось без малого 30 лет, но он до сих пор продолжает поражать своей проработанностью мира, сюжета, рисунка, а также эпическими сражениями огромных армий и невероятных чудовищ. «Берсерк» не только вдохновил на подражание других мангак («Клеймор», «Сага о Винланде», «Королевство»), но и породил столь же мрачные и жестокие миры в компьютерных играх серии Dark Souls или Bloodborne.
Манга уже издавалась в России, но так и не смогла предстать перед нашими читателями во всей красе, и сегодня мы даем ей еще один шанс. Наше издание будет выходить в увеличенном формате 148х210 мм (таком же, как и у другой нашей манги Gunnm), в твердом переплете с суперобложкой (чтобы сохранить все оригинальные японские обложки) и по два тома в одной книге (порядка 460 страниц). Мы также постараемся держать темп выхода по одной книге в два месяца, чтобы нашим читателям не пришлось ждать слишком долго.
UPD: цензуры не будет, звуки будут подписаны.
Первый омнибус уже сверстан и утвержден Hakusensha!
Текст полностью взят из первоисточника, ссылки прилагаются:
Стало известно, что скончался автор манги «Берсерк» Кэнтаро Миура
Мангака умер 6 мая в возрасте 54 лет от разрыва аорты.
Berserk
63 поста 157 подписчиков
Правила сообщества
— Старайтесь быть вежливыми. Кара за плохой тон не последует, но все мы люди;
— Аргументируйте свою позицию в споре; — Хейт, провокационное поведение и оскорбление участников сообщества ни к чему хорошему не приведут.
ооо, можно начинать читать мангу))
За то, не надо ждать выхода новой главы Т_____Т
«Сага о Гуине» так же закончилась.
Умер режиссёр Андрей Малюков
Российский кинорежиссёр народный артист России Андрей Малюков умер в возрасте 73 лет.
Об этом сообщила его двоюродная сестра — заслуженная артистка РСФСР Наталья Бондарчук.
«Сегодня, в день памяти святителя Николая, ушёл из жизни мой любимый двоюродный брат, народный артист РФ, кинорежиссёр, сценарист, продюсер Андрей Малюков», — написала она в Facebook.
Она отметила, что Малюков в последние годы тяжело болел. По её словам, он скончался из-за коронавируса.
Среди известных работ Малюкова — фильмы «34-й скорый» и «Мы из будущего», а также телесериалы: «Мосгаз», «Империя под ударом», «Спецназ», «Диверсант», «Грозовые ворота», «Побег», «Григорий Р».
Нижегородцы требуют отставки Мелик-Гусейнова после смерти ребенка от муковисцидоза
Нижегородцы создали петицию, в которой требуют отставки главы регионального минздрава Давида Мелик-Гусейнова. Документ уже подписали около 800 человек.
По факту гибели ребенка сейчас проводится проверка в генеральной прокуратуре РФ. О ее результатах будет известно позднее.
Напомним, девочка умерла из-за отказа в жизненно важном лекарстве. По решению суда минздрав Нижегородской области должен был предоставить препарат «Трикафта», однако ребенок погиб, не дождавшись его.
Убежала на радугу
Взяли ее с передержки 6 лет назад с кучей болячек. Жила 8 лет у бабки, которая кормила ее только хлебом и водой, + по ощущениям била (при попытке первое время погладить, шарахалась от рук), переломы хвоста в 2х местах, травма позвоночника, убитое пищеварение. Забрали, выходили, дали ей тепло и уют в семье, она отблагодарила урчанием и преданностью. 6 лет счастливой жизни, и инфаркт. Пуська я по тебе скучаю (((
Ответ на пост «Смотрите по сторонам»
Есть видео с другого ракурса
Вот и все
Вот и все. 12 декабря Григорий(серый) сделал свой последний тыгы-дык на радугу, а 13 декабря за ним тыгы-дыкнул Семён (рыжый). Давно я так не рыдал. Вырвали часть души. Кто-то скажет, что это просто коты и жить отведено как и всем, но. Семён в далёком 2007 году, еще перед армией, котенком делал «кусь» за пятки. Григорий летом 2009 диким котенком встретил меня. Скитался. Пришёл летом на дачу, а потом и остался. Разные они были и характером, и поведением, и манерами, и голосом, и ласки разные любили, дрались, ревновали, но вместе были. И ушли вместе. Не смогли друг без друга. Прощайте мои хорошие. Вы навсегда останитесь в моем сердце. Никто вас не заменит. Не скучайте, увидимся когда-нибудь.
Мухомор больше не жив.
Не знаю, заведёт ли отец новую собаку, но Мухомор станет первым псом, характер которого мы хотя бы успели запомнить.
Мой рыжий дружбан ушёл(
Спи спокойно, Персик 😘
В память о моей подруге. ДТП Невский 15.12
Всем здравствуйте! Я давно мечтала стать частью Пикабу, выложив пост. Но не думала, что он станет таким.
Я пишу этот пост для того, чтобы высказаться и унять боль внутри. Думаю, некоторые слышали про аварию на Невском, 15.12.21. Погибшая девушка-фотограф была самым близким, верным и родным для меня человеком.
Мой мозг отказывается верить в произошедшее, ведь мы совсем недавно планировали мою поездку в Питер. Я бы хотела выложить несколько фоток в качестве памяти.
Ты была моим первым и единственным настоящим другом! Спасибо, что верила и поддерживала все мои безумные начинания, толкала меня вперёд в периоды депрессии. Спасибо, что научила меня ценить каждый момент сегодняшнего дня! Я никогда не забуду свою милую подругу.
Я надеюсь, что каждый человек, совершивший подобное, будет наказан по всей строгости закона. Однако мертвых уже не вернуть..
P.S. Пост без рейтинга. Заранее извиняюсь за сумбур мыслей.
P.S.S. Не знаю, как отмечать другие посты тут, приложу ссылку. Один погиб, четыре пострадало
Как правильно мириться
Power
Пап, ты где?
Я папу очень любила и люблю, и папа любил меня, я чувствовала себя папиной дочкой с самого детства.
Он уделял мне больше времени чем сестре, хотя может я сама к нему навязывалась, мне интересно было ковыряться с ним в его инструментах, помогать ему шкурить дощечки всякие, что-то чинить. Он всё сына хотел, а у него 2 дочки, наверно так я оправдывала его ожидания от желания растить сына.
Он был мастером на все руки, он сам делал мебель из дерева, занимался ремонтом черновых домов, квартир, помещений, делал всё, кроме малярных работ, а дома никогда не было сломанных вещей.
Когда я была мелкой, мы увидели в журнале двухъярусную кровать, она мне так понравилась, вскоре папа сам её продумал и сделал, мы жили четверо в однокомнатной квартире, поэтому это было удобно, да и я довольная, еще и лесенку мне сделал на 2 этаж. Я спала на 2 полке до 17 лет и эта кровать всё ещё стоит в доме родителей.
Когда мне было лет 12-13, у всех уже были телефоны с полифонией, а у меня была простая нокия, я думала, что в неё можно вставить флешку, и я смогу проигрывать на телефоне не просто мелодию, а мелодию с голосом, тогда папа предложил мне поработать с ним несколько дней и заработать на эту флешку, все равно лето. Папа тогда работал в сауне и клал плитку, я затирала швы в готовых комнатах, а на следующий день вытирала остатки затирки с плиток, в итоге каждый день папа давал мне по 500 тенге, на обед в школу в то время мне давали по 50 тенге, поэтому для меня это была большая сумма.
Когда мы пошли покупать флешку, нам сказали, что в такие телефоны флешки не вставляются. Папа зная, что я старалась, не хотел, чтобы я расстраивалась, начал выбирать мне новый телефон, мы сходили домой за деньгами и папа взял мне со своих заработанных Sony Ericsson z520i, хотя мы жили средненько и родителям наверно тогда пришлось сильно экономить.
Когда папа ходил на какие-то мероприятия, он приносил нам вкусняшки и конфетки, а сам их не ел, хоть и любил.
Папа знал, как я люблю плавать, и когда работал в доме с бассейном, с разрешения хозяев дня 3 брал меня с собой, он клал крышу, а я купалась весь день, и не говорил ни про какие фиолетовые губы, а звал перекусить, когда понимал, что я могла подмёрзнуть, я конечно же бежала, меня там ждали чипсы смак, которые мы на весь день растягивали.
Папа переживал когда болела, последний раз, чтоб подбодрить искал картинки с пожеланиями «выздоравления дочке» и они и правда меня повеселили и взбодрили.
6 лет он болел, месяц назад на 15 дней попал в больницу, из-за карантина нас не пускали к нему, но мы разговаривали по телефону, когда его выписали, я была рядом, ухаживала за ним пока мамы дома не было, а через 2 дня ему стало хуже и его опять забрали, 2 недели мы его не видели и не могли поговорить, он был в коме какое-то время, а когда пришёл в себя врачи хвалили его и говорили, что он молодец и делает всё, чтобы скорей поправиться.
Я очень благодарна врачам, которые дали маме увидеться с папой, его перевели в отдельную палату и сказали, что ему нужен уход. Мама провела с ним сутки, он сильно похудел, уже плохо реагировал, только кивал, лежал под кислородом. Мама его кормила, он на всё соглашался, даже сказал «чай». Я позвонила маме когда стояла под их окнами, она показала ему меня, но он плохо реагировал, я сказала как люблю его и жду, а ночью папа прижал маму к себе, когда она положила возле него голову.
Под утро он снова впал в кому, на этот раз маму не стали обнадёживать и напомнили, что у него последняя стадия и они не могут ничего обещать. ночью его не стало.
Все эти дни я старалась прибодрить маму и успокоить, помочь всем, чем могу, ещё нам помогают родственники, очень благодарна им.
Но сегодня я расклеилась и писала этот пост весь день. Я зову папу и разговариваю с ним вслух, думая что он может слышать. У папы есть статуэтка с бычками (отец и ребёнок) и у одного сломался рог, я говорила папе, пааап, выбрось ты её, она ж сломана, он её заклеил и говорил, что он ею дорожит, ведь тот год быка был для него счастливым и удачным, он машину купил в тот год, а этот год быка его забрал.
Я всё ещё думаю, что завтра ему нужно отвезти еду в больницу.
Ребят, как осознать тот факт, что моего папы больше нет?
Как начать и хотеть жить дальше без него? Я очень скучаю.