Что станет с берсерком
Выбор редакции
Топ-30 лучших аниме 2021 года.
Топ-30 лучших фильмов 2021.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
Что стало с «Берсерком» и почему?
В конце августа оригинальной манге «Берсерк» исполнится 31 год. После своего успеха она была переделана в триумфальную адаптацию, полюбившуюся разным поколениям аниме фанатов, и на десятилетия создал вокруг себя настоящий культ. После своего успеха «Берсерк» ушел в небытие пока в 2017 году не вернулся…чтобы с треском провалиться. В честь очередной годовщины манги, мы решили разобрать, ориентируясь на AnimeNewsNetwork, что случилось с «Берсерком»? Если вкратце, одной команде художников и аниматоров без особого опыта и соответствующих инструментов было поручено адаптировать одну из самых важных историй современности.
Высокая ставка не на то число
Проект сулил быть провальным еще даже на этапе планирования, так как возможности производителя и желания были не соотносимы. Когда Тетсуро Сатоми заявил, что хочет сделать продолжение полностью в CGI, он, скорее всего, не понимал, насколько трудной будет эта задача. Президент GEMBA Хидеки Кураку прекрасно понимал это, но все равно согласился.
Студия GEMBA, изготовившая это творение, была создана в 2006 году как дочерняя компания Digital Frontier, которые в свое время создали GANTZ 0. На студию возложили миссию стать главной движущей силой технического прогресса, однако до этого она никогда ничем подобным не занималась.
Зачастую, когда студии производят CGI аниме они делают это не сами, а прибегая к помощи извне. Пользуются помощью аутсорса, который помогает по мелочи. GEMBA и была как раз таким коллективом, занимающимся поддержкой, но скажем так, звезд с неба не хватала. Ситуацию усугубило и то, что кроме больших амбиций и требования создать шедевральный продукт, на их плечи была возложена координация всего проекта и его планирование.
Но даже несмотря на то, что им в поддержку дали несколько материнских студий как IDEN FILMS, Ultra Super Pictures, внутри нее были споры среди сотрудников на тему того, что они не потянут проект. Однако голоса недовольных не были услышаны. Получив зеленый свет, команда начала работать.
Не тот режиссер
Также постоянно конфликты были между ним и продюсером картины. Оба руководителя никак не могли найти баланс в организации работы.
3D-анимация была единственным практическим способом адаптировать «Берсерка» в виде сериала в сегодняшней среде производства аниме. С огромным количеством деталей, присутствующих в оригинальном произведении Кентаро Миуры, найти команду, которая бы взялась последовательно анимировать такую сложную работу, было бы чрезвычайно сложно.
Именно по этой причине, еще до того как GEMBA взялась за продолжение сериала, другие команды получили зеленый свет с полнометражными CGI адаптациями манги. По этой причине GEMBA и взялась за идею совместить 2D и 3D анимацию вместе.
Эта гибридизация была целью, к которой стремился Син Итагаки. Он намеревался воспроизвести искусство Миуры с детализированными моделями и фоном, но это вызывало конфликт между ним и сотрудниками GEMBA. Производство 3D-анимации связано с целым рядом уникальных трудностей, и создание анимации, воспроизводящей вид 2D, тоже не так прост. Но режиссер настаивал на своем.
Как итог студия потеряла очень много времени на планировку из-за нерешительности. Дата выхода все приближалась, а они топтались на пустом месте. Даже когда от них потребовали приготовить трейлер, команда все еще не знала, как будет выглядеть их продукт.
Трейлер был показан общественности в 2015 году. Готов он был еще за полгода до официального показа. После чего студия приняла решение развернуться обратно и переделать все модели, придя наконец-то к соглашению между видением режиссера и аниматоров.
В дополнение к спорам, идеи Итагаки как режиссера вызвали больше всего задержек, а это означало, что у них было меньше времени на работу над аниме, поскольку сроки быстро приближались. Новые модели были запущены в производство в январе, и студия начала анимировать их в марте 2016 года, всего за четыре месяца до того, как сериал должен был выйти в эфир.
Созданные высокодетализированные модели перегружали оборудование аниматоров, и те, в отсутствии времени на решение проблемы, были вынуждены упростить их. Это привело к парадоксу, так как ради этих самых деталей и была выбрана CGI анимация. Удаление их означало, что команда сможет уложиться в сроки, но они также сильно отклонились от своих первоначальных планов относительно внешнего вида аниме.
Сотрудники надеялись визуализировать 3D-фоны с помощью Global Illumination, программы, которая рассчитывает отражение света для создания подходящей атмосферной среды. Но по мере того, как график стал более жестким, им потребовалось отрендерить каждый из этих фонов менее чем за 10 минут, на что Global Illumination не была способна. Заставить ее работать быстрее было невозможно, поэтому идею тоже откинули, что привело к тому, что фоны останутся неизменными и будут конечным продуктом.
Cин Итагаки хотел реализовать то, что сотрудники GEMBA назвали «линиями ретуши», уникальным стилем штриховки, который можно увидеть в конечном продукте. Линии должны были автоматически отслеживаться на моделях в Adobe After Effects, но это не всегда получалось успешно. Что касается мечей, доспехов и других детализированных металлических предметов, персоналу приходилось вручную накладывать уникальную текстуру.
Как мы видим из-за всех этих факторов, включающих в себя споры с режиссером, технические проблемы и нехватку времени, продукт вышел таким, какой он есть. Сотрудники студии сделали все, что они могли, но, увы, этого было недостаточно. Проект получился попыткой реализовать мечту, разбившуюся о суровые монолиты реальности.
Между продюсером, желающим увидеть новое продолжение, режиссером, который не отказывался от своего желания воссоздать внешний вид оригинальной манги, и сотрудниками, которые изо всех сил пытались выполнить эти требования в невероятных временных ограничениях, идеальная версия этого аниме не могла получиться никак.
Умер великий мангака Кэнтаро Миура. Его «Берсерк» вдохновил создателей Dark Souls
Сага не получит завершения.
Наибольшую известность Миура получил за работу над «Берсерком» – мангой для взрослых, буквально определившей фэнтези-жанр. Она стартовала еще в 1989 году, когда Миуре было всего 23 года, и выходила до сегодняшнего дня. Из-за долгой продолжительности в комьюнити регулярно шутили, что Миура не закончит «Берсерка» до смерти, а также периодически публиковали сообщения о его смерти. Теперь ощущение от этих шуток совсем иное.
Мангу действительно вряд ли завершат – сам Миура только намекал на приближающуюся концовку, а дорисовывать за настоящим гением будет тяжело, даже если он оставил какие-то планы.
«Берсерк» – не просто фэнтези-манга, это настоящее погружение в чрезвычайно мрачный мир, в котором жажда власти порождает бесконечный цикл насилия. И если тут вы вспомнили Dark Souls, то удивляться нет причин.
В интернете миллионы постов и видео о том, как создатели Dark Souls вдохновлялись «Берсерком» в той или иной мере. Настоящую степень влияния определить сложно, потому что и сам «Берсерк», и Dark Souls брали немало из европейской истории. Но и оспорить невозможно, когда есть такие сравнения:
Мечник, окруженный тьмой.
Женоподобный светловолосый лорд, у которого есть связь с темным солнцем.
Для серии создавали и напрашивающийся мод, который позволял играть за Гатса – главного героя «Берсерка».
Помимо Dark Souls, «Берсерком» вдохновлялись и создатели экшена Dynasty Warriors – они даже выпустили спин-офф в стилистике «Берсерка» под названием Berserk and the Band of the Hawk в 2016 году. Правда, получился он средним – критики оценили на 66 из 100.
У легендарной манги есть и две игровых адаптации – Sword of the Berserk: Guts’ Rage и Berserk Millennium Empire Arc: Chapter of the Holy Demon War. Они вышли в первой половине нулевых и собрали посредственную критику – тут «Берсерку» не повезло так же, как и с недавней провальной аниме-адаптацией.
Поиски влияния «Берсерка» на видеоигры давно превратились в мемы – в сабреддите Dark Souls на них реагируют с отчаянным «Да сколько можно?!». Правда, все равно находится место для отчаянных конспирологов, шутящих о том, что Кэнтаро Миура и руководитель From Software Хидэтака Миядзаки – один и тот же человек.
«Берсерк» – это огромное путешествие теперь уже точно без конца. Как писал другой мастер фэнтези Брэндон Сандерсон, «путь прежде цели». И этот огромный путь по давящему миру «Берсерка» стоит пройти каждому. Никогда зловещие и ужасающие картины мира не выглядели так прекрасно. И уже никогда не будут.
Миура — про конец «Берсерка», Netflix & будущее /Интервью 2019
Наш перевод интервью Кэнтаро Миуры, которое он давал французской газете Le Figaro по случаю публикации 40 тома «Берсерка» и новеллы «Берсерк: Рыцарь Огненного Дракона» во Франции в 2019 году.
За тридцать лет «Берсерк» стал одним из самых совершенных произведений, крайне популярного в наше время жанра фэнтези. Чрезвычайно мрачная вселенная, созданная Кэнтаро Миурой, открыла для читателей нечто изумительное, никогда не отрицающее своего происхождения. По случаю выхода 40 тома в Glénat Manga, его автор доверился газете Le Figaro и дал большое интервью.
С тех пор, как издание Glénat возобновило публикацию «Берсерка» в 2004 году, популярная во Франции серия продалась тиражом в 2,1 миллиона экземпляров. В 2018 году «Берсерк» также стал единственной сэйнэн-мангой (манга для взрослых мужчин), которая попала в топ 10 лучших продаж манги во Франции, где все остальные позиции были за представителями сёнэна (манга для юношей). Интерес общественности не снижается, несмотря на медленные темпы публикации: один том в год с 2006 года. и ни одного в 2012, 2014 и 2015 годах! Если сравнивать, то цифры поражают: «Моя геройская академия», например, вышла пятью томами в прошлом году, а «Ван Пис» — четырьмя, как и «Ванпанчмен».
Артур Байон — это интервьюер из французской газеты Le Figaro — прим.пер.
г-н Нагасима — это нынешний редактор «Берсерка» и журнала Young Animal — прим.пер.
Байон: Первые главы «Берсерка» были опубликованы в 1989 году, когда Вы были ещё неопытным и молодым мангакой. Какими были Ваши амбиции в то время и что Вы можете рассказать сейчас о своём долгом пути?
Что станет с берсерком
Моя версия как закончится «Берсерк»(События начнутся после 359 главы): Гатс, сидит в одиночестве, в это время приходить Каска, которая отошла. Она прислонилась к другой части дерева и начался разговор с ним, она говорит что хочет увидеть его лицо, вновь прикоснутся к нему как в их первую ночь, но не может из-за воспоминаний и она признается ему в любви. Гатс тоже признается в любви и сожалеет, что ушел тогда. Каска вспоминает этот день и горько плачет, после этого Фарнеза уводит ее. Ширке хочет поговорить с ним, но видит что он тоже плаче и уходит. В это время Рыцарь Череп видит плачущего Гатса и удивляется этому, но говорит что он его понимает. Он рассказывает ему что скоро должен прийти Гриффит с армией. На следующее утро Гриффит и его армия прибывают на остров. Увидев его, Гатс чуть в вступает в режим берсерка, но успокаевается. Он говорит, что хочет забрать Каску собой, чтобы она снова верно служила ему, но уже как телохранитель короля. Гатс почему он хочет забрать ее именно сейчас, на что тот отвечает что ждал, пока она не вернется в сознание, ведь ему не нужна сумасшедшая, которая даже меч, не может поднять. Гатс отказывается от предложения, заверяя что ей место здесь и с ним, но Гриффит спрашивает его, будет ли она с ним счастлива после всего,что с ней произошло. В это время Каска видит Гриффита и с яростью набрасывается на него с мечом. Он дает Гатсу выбор до темноты. К вечеру Гатс приходит и говорит нет Гриффиту.
Арка «Метель из пепла»:
После приплытия, все узнают, что во время пребывания на острове прошло 20 лет и мир изменился, весь разрушенный и темный. Отправившись к Гриффиту они спасают многих людей. Во время одной из битв с апосталами Гиффита их спасает Рикерт и его люди и отводят в безопасное место, Гатс удивляется тому, что Ракерт из мальчишки стал взрослым мужчиной. Прибыв в тайное место, где он и его люди вместе с выжившими, укрылись от Гриффита. Он рассказывает о том что начал войну с Гиффитом и желает спасти всех жителей Фальконий от его тайной тирании. Они какое-то время были в землях Бакирака но пришлось покинуть их, из-за малого количество еды и чтобы отыскать выживших. Также Рикерт и Эрика поженились и теперь они возглавляют небольшую армию из Бакираков, магических существ и выживших людей, которые пошли за ними(они не слышали о Фальконии и Рикерт внушил им, что этим место, где правит тиран). Гатс и другие соглашаются присоединится к нему. Рикерт произносит пламеную речь и говорит, что пришло время спасти людей из города. Нас переносят на 20 лет назад. Гриффит при помощи ритуала дает тела Войду, Слэн, Убику и Конраду(Фосс стал телом Конрада, Люка телом Слэн, а всех ее подруг убили).
Нас переносят в настоящее. Во время похода в Фальконию на «Псов Света»(имя армии Рикерта) нападают апосталы во главе Зоддом. Во время битвы Исидоро погибает от рук Ракшасе, защищая Ширке от него,перед смертью он благодарит друзей за хоть и короткую, но прекрасную жизнь, также он извиняется перед Ширке за свое поведение, она прощает и целует его, после чего он умирает с улыбкой. После битвы Зодд узнает планы Длани Господа. А план заключается в том, чтобы войска Рикерта прибыла в Фальконию во время нового затмения и началась битва, где одна половина жителей погибла, а другая выжила для нового мира. Зодд услышав это решает, что ему нужно к Гатсу, чтобы он предотвратил это. Зодд сам не понимая почему он это делает, вспоминает, что ему стало жалко жителей Фальконии, ведь они относились к нему не как к чудовищу, а как их защитнику, особенно маленькая девочка, которую он спас когда-то. Во время побега Зодд сражается с Гриффитом и чуть не погибает, если бы не Череп, который спас его. Рикерт и его армия продолжают поход, в то время Гатс и его компания остались на какое-то время на месте битвы, оплакивая Исидоро. Зодд и Череп встречают героев и рассказываю о плане и герои отправляются в город верхом на Зодде.
Кто же такие берсерки?
Только шкура медвежья лежала на стане, не сочтёт враг сегодня потерь. Окровавленный молот держал он в руке и кричал будто бешеный зверь. Он один без брони и без страха в глазах в бой бросался как Одина сын. Восседает в Вальхалле теперь этот воин с отцом небесных дружин.
Для тех, кто не хочет читать большие тексты, а просто заглянул за краткой, основной информацией.
1. Берсерки или Берсеркеры — скандинавские и германские воины, посвятившие свою жизнь битвам.
4. Три основных перевода с древнескандинавского berserkr:
1) медвежья рубаха
2) медвежья шкура
3) без рубахи
5. После окончания эпохи викингов и христианизации Скандинавии, берсерков объявили вне закона. Из-за их дикого поведения в мирное время. Большую их часть поубивали в стычках. Оставшихся держали в оковах до конца их дней.
6. Исторической информации о берсерках очень мало. Но существует огромное количество домыслов и предположений.
ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ О БЕРСЕРКАХ
1. Берсерки посвящали себя богу Одину. Чем больше викинг убивал врагов, тем ближе он сидел к Всеотцу в Вальхалле.
2. На воспитание берсеркам отдавали детей сирот и потеряшек. Жили берсерки в далёких от поселений лагерях. Где тренировались и воспитывали учеников в мирное время.
3. Вступительный обряд берсерка — это бой один на один с диким медведем. После победы, воин снимал с животного шкуру и когти. Из которых и делал себе одежду.
4. Существовали не только воины-медведи, но и воины-волки, их называли Ульфхеднарами.
5. Берсерки — крупные и хорошо сложенные мужчины. Часто их тела были покрыты руническими татуировками. Длинные волосы и борода — символы принадлежности к животному миру. Единства с природой. Поверх голого тела берсерк носил медвежью или волчью шкуру, голова которой была его капюшоном.
7. Берсерки не могли контролировать себя во время боевого безумия. Поэтому среди них часто случались нападения на дружественных воинов и мирных жителей.
8. Берсерки жили в стороне от общества, потому что люди боялись их непредсказуемого поведения. В набегах, берсерки плыли на отдельном корабле.
Убийство для берсеркеров было настолько обыденным делом что со временем они превращались в бездушных животных для убийства, которые уничтожали все на своем пути и умирали без страха. Сражались до последнего вздоха. Их выпускали на поле боя словно звериную стаю.
ТРЕНИРОВКИ БЕРСЕРКОВ
На воспитание берсеркам отдавали потерявшихся детей, сирот и прочих беспризорников. Некоторые семьи добровольно отдавали сыновей берсеркерам. Есть мнение, что существовали специальные лагеря, находящиеся вдали от человеческого общества, где жили и тренировались берсерки в мирное время.
Также существует предположение — вступительным обрядом было сражение один на один с диким медведем. Побеждая зверя в бою, новобранец обретал право стать берсерком. Снимал с медведя шкуру которую и использовал в качестве одежды. Вырывал клыки и когти из которых изготавливал ожерелье.
Всё время берсеркеры уделяли тренировкам, которые были очень разнообразные и жестокие. Многие дети просто умирали во время испытаний, это позволяло остаться только самым сильным и умелым. Тренировки посвящались как развитию общей физической силы, скорости и выносливости так и развитию, и контролю боевого безумия, знаменитого неистовства берсерков.
Тотемным животным берсеркеров в большинстве случаев являлся медведь или волк. Есть мнения, что тотемных животных было намного больше. О волкоголовых ульфхеднарах или ульфхевдинах я расскажу тебе в небольшом дополнении к этой записи:
Ульфхеднары — воины волки
Одевая медвежью шкуру, перенимая повадки, рыча и двигаясь как зверь, берсерк представлял, что превращается в своё тотемное животное. Становиться животным во всех смыслах. Он не испытывает страха, он не боится смерти, он дикий разъяренный зверь, которому нужно только одно — убивать все что стоит у него на пути.
Среди берсерков часто происходили нападения на своих собратьев и других дружественных воинов, так как берсеркеры не могли контролировать свою ярость. По некоторым источникам не последнюю роль, для вхождения в состояние ярости, играли отвары из галлюциногенных грибов.