Что сшить в школу
Школьная форма своими руками: платье для девочки
День знаний — светлый и особый праздник для всех поколений, но прежде всего это праздник наших деток, отправляющихся в увлекательный, трудный, но благодарный поход за знаниями.
В настоящем мастер-классе я расскажу, как сшить школьную форму для девочки своими руками. За основу для школьного платья я взяла модель платья А-силуэта из Burda 3/2016, дополнив базовую выкройку некоторыми интересными акцентами.
Шаг 1
На бумажной выкройке переда размечаем линии конструктивных особенностей будущего школьного платья. Для этого на линии плечевого шва от горловины откладываем нужное количество сантиметров. Тоже самое делаем на линии середины переда и плавной дугой вычерчиваем линию будущего пластрона. Купить кальку в магазине Burda
Для выполнения этой операции можно воспользоваться специальными портновскими линейками и лекалами (купить в магазине Burda). Отрезаем наш пластрон от детали переда.
На бумажной выкройке пластрона размечаем линию притачивания планки: от линии середины переда на расстоянии половины ширины планки в готовом виде (1 см) проводим параллельную прямую. Здесь ширина планки 2 см.
Шаг 2
Раскраиваем детали платья в припусками 1,5 см, на подгибку низа изделия 4 см.
Для детали пластрона выкраиваем прямоугольник такой длины, чтобы поместилась бумажная выкройка в длину, и ширины, равной ширине бумажной выкройки плюс 5 см: это припуск на выполнение защипов на пластроне.
Для планок выкраиваем две прямоугольные детали длиной, равной длине отрезанной от пластрона планки плюс 2 см на припуски, и шириной, равной удвоенной ширине планки в готовом виде плюс 2 см на припуски =2+2+2=6 см. Планки с изнаночной стороны дублируем клеевым материалом G785.
Выполнение пластрона
Шаг 3
Защипы — классический способ отделки деталей одежды, применяющийся для многих материалов тонкой и средней плотности. Это отличный способ, с помощью которого можно декорировать школьную форму для девочки, сшитую своими руками.
На прямоугольных деталях под пластрон размечаем линии защипов: для этого от линии притачивания планки отмечаем 1,5 см и проводим первую линию защипа. Защипы мы будем выполнять на расстоянии 1,5 см друг о друга. Варианты могут быть разные исходя из размера детали, назначения одежды, плотности материала и предпочтения.
Совет:
Чтобы правильно рассчитать количество ткани, требуемое на выполнение защипов, попробуйте застрочить защипы на лоскуте того материала, из которого вы шьёте изделие. В зависимости от плотности и толщины материала на один защип может понадобиться 2−6 мм.
Шаг 4
Для выполнения защипов воспользуемся специальной лапкой. Так же устанавливаем на машину двойную иглу с расстоянием 1,6−2,5 мм (зависит от плотности материала). Заправляем машину двумя иголными нитями. Увеличиваем натяжение нижней нити, слегка повернув вправо регулировочный винт шпульного колпачка. Благодаря этому защипы буду выглядеть рельефнее.
Застрачиваем одну складку по разметке. При выполнении второго защипа для обеспечения параллельности заведите уже прошитую складку в желобок лапки. Благодаря этому расстояние между защипами всегда будет одинаковым. Это в случае защипов, находящихся на небольшом расстоянии друг от друга.
Если расстояние между защипами больше 6 мм, то можно воспользоваться линейкой-направителем, входящей в комплектацию к машине.
Совет:
Если вы желаете усилить рельефность защипов, то можно закрепить на передней кромке игольной пластины язычок для застрачивания защипов, направляющая которого будет приподнимать ткань во время шитья, увеличивая объёмность защипа.
Использование вкладной нити даёт сходный эффект, при этом складки становятся шире. Однако при этом работают без язычка.
Во время застрачивания защипов ткань должна быть слегка растянутой. Утюжить защипы можно только с изнаночной стороны на мягкой подложке.
Учимся выполнять защипы вместе с BurdaStyle.ru
После выполнения защипов на правой стороне пластрона выполняем их на левой стороне, не забывая делать это в зеркальном отображении.
Выкраиваем из получившегося полотна с защипами детали пластрона. И настрачиваем предварительно продекатированное х/б кружево между защипами.
Шаг 5
Планки складываем вдоль пополам лицом внутрь и стачиваем один (!) короткий срез на каждой планке.
Подрезаем припуски до 5 мм, в уголках наискосок. Выворачиваем, выправляем уголок, приутюживаем, складывая планку вдоль пополам изнанкой внутрь.
Шаг 6
На расстоянии 2 см от сгиба размечаем линию притачивания. Купить линейку для точной разметки в магазине Burda
Шаг 7
Совмещаем планку и срез пластрона по линии притачивания. При этом припуск по горловине на пластроне выступает за обработанный край планки вверху.
Шаг 8
Приутюживаем и заутюживаем припуски на полочку.
Вдоль правой планки размечаем петли. Промётываем петли на машине.
Шаг 9
Совмещаем планки, накладывая правую на левую, скалываем, уравнивая верхние обработанные края. Нижние необработанные среза скалываем и смётаваем.
Шаг 10
Прикалываем пластрон к переду по линии совмещения, начиная от линии середины переда. Смётываем от середины к плечевым швам. Припуски защипов направляем от середины переда с каждой стороны. Стачиваем, обмётываем.
Шаг 11
Припуски приутюживаем и заутюживаем на изделие без нажима, стараясь не продавить припуски на лицевую сторону и не деформировать фактуру защипов.
Скоро за парту! 30 выкроек школьной формы
Шаг 12
Стачиваем плечевые швы на школьном платье, начиная/заканчивая строчку точно у размеченной линии горловины. Обмётываем по отдельности и разутюживаем припуски. Так же стачиваем плечевые швы на деталях обтачки горловины, не обмётывая срезы. Припуски швов разутюживаем и подрезаем до 5 мм, в уголках наискосок.
Внешний срез обтачки обмётываем на оверлоке.
Шаг 13
Отворачиваем планку с каждой стороны на изделие и фиксируем булавкой.
Шаг 14
Обтачку прикалываем к горловине школьного платья лицом к лицу, совмещая плечевые швы и линию середины спинки. Стачиваем.
При этом припуск по переднему срезу переда выступает за обработанную планку.
Шаг 15
Припуск притачивания обтачки настрачиваем на обтачку на расстоянии 1 мм от шва. Припуски подрезаем близко к строчке.
Шаг 16
Обтачку отгибаем на лицевую сторону и совмещаем припуск по переднему срезу на обтачке со швом притачивания планки по переднему же срезу.
Шаг 17
Припуски подрезаем до 5−7 мм и выворачиваем, выправляя уголок. Приутюживаем.
Шаг 18
Отворачиваем обтачку на изнанку и приутюживаем.
Шаг 19
Совмещаем плечевые швы на школьном платье и обтачке и закрепляем вручную. Размечаем место расположения пуговиц и пришиваем их.
Шаг 20
Стачиваем боковые швы платья, обмётываем и разутюживаем припуски. Обмётываем припуски на подгибку низа. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону.
Намётываем вплотную к оверлочной строчке и
Совет:
Обработка низа изделия: мастер-класс
Шаг 21
По припускам оката рукава прокладываем две параллельные посадочные строчки, предварительно ослабив натяжение верхней нити.
Шаг 22
На рукавах стачиваем швы, обмётываем и разутюживаем.
Обмётываем низ рукава. Приутюживаем и подворачиваем на 4 см на изнаночную сторону. Намётываем вплотную к оверлочной строчке и подшиваем ручными потайными незатянутыми стежками постоянного назначения также, как и низ изделия.
Шаг 23
Рукава втачиваем, припосадив по окатам и совместив контрольные метки на пройме и окате рукава. Припуски обмётываем.
Припуски втачивания приутюживаем. Заутюживаем припуски в верхней части оката рукава на рукав. В нижней части — на ребро.
Подробнее о втачивании рукава читайте в мастер-классе: Секреты втачного рукава
Теперь вы знаете, как сшить школьную форму своими руками. Осталось только отутюжить школьное платье для девочки. А чтобы оно выглядело более торжественно,
дополняем модель съёмными белым воротничком, как у платья с рукавами-фонариками из Burda 3/2016, и манжетами.
Школьная форма для девочки, сшитая своими руками, готова. А мы готовы к новому учебному году!
Алевтина Золотова — преподаватель Академии Burda по технологии шитья. Шьёт с детства, обшивает всю семью — трех дочек и мужа. Любит разбираться в тонкостях швейного мастерства и с удовольствием делится его секретами со слушателями академии. Многие знают Алевтину, как активную и давнюю пользовательницу сайта BurdaStyle.ru. Её великолепные и безупречные работы для многих служат примером и вдохновением, а мастер-классы учат, как правильно выполнять швейные операции, которые лишь на первый взгляд кажутся сложными.
Кредо Алевтины — стремление к совершенству: «Мы способны на все, если действительно этого хотим и готовы работать над собой. Успех в любом деле приходит маленькими шажками, но для начала важно начать движение».
Автор мастер-класса и фото: Алевтина Золотова
Материал подготовила Юлия Деканова
Красиво шить не запретишь!
Елена Красовская
Красиво шить не запретишь!
Руководство для новичков
Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской
Как выбрать или сшить школьную форму. Требования к школьной форме
Как выбрать или сшить школьную форму
Совсем скоро начнётся очередной учебный год.
Кто-то ждёт его с радостным предвкушением нового, неизведанного, другие озабочены предстоящим выполнением домашних заданий и рутинной деятельностью.
А некоторые находятся в состоянии поиска качественной школьной формы.
Если найти такую в продаже, не представляется возможным, отличным решением будет: сшить школьную форму своими руками.
Так решила поступить читательница проекта «Красиво шить не запретишь!», которая задала вопрос о том, как выбрать и сшить школьную форму и какие есть требования к школьной форме?
Даже если вы не собираетесь шить одежду для школы, а школьники в семье есть, не лишним будет узнать в чём комфортнее учиться.
Ниже есть ссылка на документ, где собраны «Единые требования к школьной форме».
Скачивайте и шейте или покупайте школьную форму будучи подкованы на законодательном уровне)
Процитирую часть письма Юлии и приведу ответы из которых вы узнаете:
«Добрый день Елена! Хочу обратиться к Вам за помощью. Когда моя младшая дочка пошла в первый класс, директор на собрании рекомендовала родителям перейти с делового синего костюма на школьную форму старого образца (коричневое платье, белый фартук и черный фартук).
Я приняла решение — надо шить, но где, из чего, по какой выкройке? Узнала, что ткань для формы должна быть обязательно натуральной, но когда пришла в магазин, мне посоветовали взять габардин из 100% синтетики. Я растерялась совсем и не знаю что покупать.
1) Что взять на платье? Ведь летом в нем должно быть не жарко, зимой не холодно, ткань не должна сильно мяться, не должна накатываться и быть хотя бы на половину натуральной. Может надо два платья летнее и зимнее?
2) Что взять на черный фартук?
3) Что взять на белый фартук? Ведь он должен быть обязательно красивым и практичным, не выглядеть мятым, быть устойчивым к пятнам и выдерживать частые стирки.
4) Отдельный вопрос по манжетам, можно ли их сделать съемными, а не пришивать как делали это мы.
Хочется сделать такой универсальный вариант, чтобы бросил вечером в стиральную машину, затем повесил на плечики, а утром одел без глажки (наш синенький костюмчик сейчас именно такой). Нам это очень важно, так как ребенок целый день занят и в школе и в бассейне (ежедневно), вечером форма может оказаться грязной, а времени на уход уже нет.
Заранее, огромное спасибо!…»
Благодарю Юлию за вопрос!
Выбор школьной формы ответственный этап при сборе ребёнка в школу. В форменной одежде ребёнок проводит много часов в день.
На качество школьной формы лучше обратить повышенное внимание.
К тому же, новый закон об образовании, устанавливает общий подход для школьной формы по всей стране, согласно которому, она должна иметь светский характер и соответствовать общепринятым нормам делового стиля.
Выдержка из закона:
«…Одежда учащихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим нормам, месту проведения занятий, погоде, температурному режиму помещения.
Стиль одежды – общепринятый деловой. Форма для школьников должна носить светский характер.
Недопустима одежда, обувь и аксессуары с травмирующей фурнитурой, неформальной символикой, пропагандирующей противоправное поведение и употребление психоактивных веществ….»
Удобный, не стесняющий свободу движения, крой, натуральные материалы, лёгкость в уходе — вот главные составляющие качественной школьной формы.
Из письма Юлии заметно, она из тех родителей, которые подходят к выбору школьной формы ответственно и не формально. Важно чтобы школьная одежда была качественной и красивой, но при этом, за ней было легко ухаживать.
По порядку отвечу на вопросы, прозвучавшие в письме Юлии.
При этом, выясним:
Примечание: Вопрос Юлии касается школьной формы для девочек, но рассмотренные критерии выбора школьной одежды подойдут и для мальчиков тоже.
Во времена Советского союза школьная форма шилась исключительно из шерстяных или полушерстяных тканей. Это обоснованный выбор.
Шерсть, материал с замечательными свойствами – впитывает воду, отлично сохраняет и отдает тепло, в меру сминаема и комфортна при носке.
Примечание: Планирую сделать дополнительный и подробный материал о свойствах и видах материалов из шерстяных волокон. Чтобы не пропустить, проверьте свою подписку на рассылку вот здесь.
Недостатки у натуральных шерстяных тканей – износоустойчивость (помните, как на локтях форма быстро протиралась?) и образование так называемых, «катышков» (или пилингуемость).
Но, при добавлении небольшого количества синтетических волокон — полушерстянные ткани- эти недостатки уходят.
Использование натуральных материалов (хлопок, лён, шерсть, шёлк) при пошиве школьной формы — идеальный вариант!
Сейчас найти в магазинах подобные ткани не очень просто и стоят они дорого. Как вариант, можно поискать ткань в газетах или в «Сети», по объявлениям.
Наверняка, у кого-то остались подобные материалы с «советских времён». Можно купить отличную натуральную ткань по приемлемой цене. Бывает у продавцов сохраняются этикетки, где расписан полный состав ткани.
Если ткань формы не соприкасается с кожей ребенка — это второй или третий слой одежды, например, жакет или жилет — допустимо использование синтетического материала.
Габардин тоже подойдет, если в его составе содержится небольшое количество синтетики. Он лёгок в уходе и обработке. Из недостатков отмечу высокую элекролизуемость.
Если ткань соприкасается с телом, что особенно актуально в тёплое время года, лучше выбирать для пошива школьной формы натуральные материалы с небольшим содержанием синтетических волокон или вискозу.
Про вискозу читайте здесь: КЛИК
Для справки:
Оптимальный состав тканей, применяемых для изготовления детской одежды :
Верхний слой — не менее чем на 35% состоит из натурального волокна (например, шерсти) или вискозы.
Подкладка — 100% натурального волокна или вискозы.
Рубашки и блузы должны быть изготовлены из тканей с содержанием натурального волокна или вискозы не менее 65%.
Кстати, в качестве подкладки для детской одежды и при изготовлении школьной формы, можно использовать штапельные полотна, имеющие в составе натуральные волокна хлопка или с добавлением вискозы.
Старайтесь чтобы синтетических материалов в составе ткани для школьной формы было как можно меньше. Так вы сократите риск аллергических заболеваний и общей утомляемости ребёнка — это доказано учёными!
Отличным вариантом будет два вида школьной одежды — для тёплых и холодных дней.
Перепады температур бывают значительными и комфортнее одевать детей в соответствии с погодными условиями.
Если есть такая возможность — шейте или покупайте форму разных видов или используйте форму с возможностью комбинирования (см. ниже).
Требования к сопутствующим деталям детской одежды — комфорт, легкий уход и минимальное содержание синтетики.
Фартук — второй или третий слой одежды, поэтому к составу материала можно применять менее жёсткие требования.
Если нужен плотный фартук, можно использовать ту же ткань, что и для верха. Если необходим фартук полегче, подойдут: шёлк, гипюр, кружево и т.п.
Главное, чтобы вид фартука сочетался с общей стилистикой школьной формы.
В зависимости от модели и ваших пожеланий к внешнему виду ученицы.
Фартук может быть кружевной или из гладкой ткани.
Подойдут: качественный поплин, сорочечная ткань, разные виды сатина или атласа, если допускается блеск. Сейчас много видов хлопка, которые обработаны специальными пропитками – водоотталкивающими, смягчающими и т.д.
Нужно искать свой вариант.
Примечание: Подробнее о работе с кружевными полотнами, смотрите в видео Как работать с кружевом
При желании, возможно.
Сшейте съёмные манжеты, снабдив их маленькими кнопками или потайными петлями и пуговицами.
Зайдите в магазин, если у вас в гардеробе нет такого и присмотритесь к моделям со съёмными воротниками. Там очень хорошая технология – в швах петли, а на воротнике или манжете небольшие пуговицы.
Используйте легкие потайные замки-молнии, когда можно отстегнуть манжету, постирать и пристегнуть заново. Или ленту «велкро» (липучку). Но, лента не лучший вариант — она достаточно плотная, что не очень комфортно.
Возможно, вы придумаете свой вариант, например, красивую шнуровку, мягкие кружевные манжеты на резинке или съемные манжеты на завязках-ленточках.
Используя для формы натуральные материалы, не получится постирать, просушить и сразу надеть её. Проутюжить одежду и разгладить замины, складочки придётся.
Но, согласитесь, цена за натуральный состав ткани и хорошее самочувствие ребёнка не так уж и велика.
Какой же выход из ситуации, когда времени для ухода за формой очень мало?
Оптимальным будет вариант школьной формы с возможностью комбинирования. Когда можно легко решать задачки с изменением погоды и уходом за форменной одеждой.
Для девочки: 2 вида школьного платья + сопутствующие детали — фартук, съемные воротничок и манжеты; или два вида юбок (прямая, клеш, в складку) + блуза или водолазка + жилет или жакет;
Для мальчика: 2 вида брюк (для прохладной и тёплой погоды) + рубашка или водолазка + жилет, пиджак или свитер;
Такой комбинированный состав школьного гардероба поможет ученику выглядеть опрятно и аккуратно. Меняйте одну вещь, а другую отправляйте в стирку.
При выборе школьной формы обязательно ориентируйтесь на возраст школьника и его вкусовые пристрастия.
Помните о комфорте ребёнка — одежда не должна сковывать движения, быть тесной или наоборот очень свободной. Оба варианта создают дискомфорт при ношении.
Ткани: предпочтительно, натуральные (шерсть, хлопок, шёлк, лён), допускаются вискоза и небольшое содержание синтетических волокон.
Силуэт: оптимально, в меру свободный, с возможностью регулировать длину и ширину изделия.
Цвета: для основы — синий, серый, коричневый, бордовый, избегайте чёрного (сложность в уходе) и ярких, кричащих цветов;
для блузок, водолазок и рубашек – белый и пастельные тона (светлые, теплые оттенки розового, бледно-желтого, бледно-голубого, бежевого цветов и т.п.)
Если шьете школьную форму своими руками, закладывайте дополнительные припуски по длинам и ширинам одежды.ВАЖНО! Отдавайте предпочтения изделиям с заранее заложенной возможностью изменять длину, принимая во внимание возрастные скачки роста ребёнка.
Отнеситесь к выбору школьной формы лучше ответственно, обращайте внимание на крой, фасон и материалы.
Помните, что ребенку придётся проводить в школьной форме большую часть дня в течение всего учебного года, а значит, на одежде лучше не экономить.
Обещанный документ с едиными требованиями к школьной форме, согласно законодательству и несколько вариантов школьной формы, просматривайте или скачивайте вот здесь: КЛИК.
Бонус: Как собрать ребёнка в школу — что нужно и сколько стоит (цены примерные).
Если у вас дополнительные вопросы о том, как выбрать или сшить школьную форму или желание поделиться своими впечатлениями о требованиях к школьной форме, пишите ниже в комментариях к статье, на почту или используйте вкладку Контакты.
Примечание: Сшить юбку или другие виды одежды для школьной формы, можно используя рекомендации обучающих материалов на сайте «Красиво шить не запретишь!»
МК по пошиву юбки «полусолнце» КЛИК
Юбка в сборку КЛИК
Как сшить рубашку КЛИК