Что сшил тришка митрофанушке

В чём смысл сцены с портным Тришкой, открывающей комедию Д. И. Фонвизина «Недоросль»? (ЕГЭ по литературе)

Д. И. Фонвизин написал комедию “Недоросль” в 1782 году. Пьеса уже несколько сотен лет не сходит со сцены русского театра, и темы, поставленные в ней, актуальны и по сей день.

В комедии есть сцены, не влияющие на развитие сюжета, но имеющие важное значение для понимания проблематики комедии. Одна из таких сцен представлена примеркой кафтана, сшитого Тришкой для Митрофана.

Этот эпизод является экспозицией и вводит нас в повседневную жизнь семьи Простаковых-Скотининых, знакомит с характерами некоторых героев комедии.

Во время примерки госпожа Простакова ругает Тришку и Еремеевну. Её речь отличается грубостью, резкостью. Таланливого самоучку она называет “скотом”, “воровской харей”. Она тиранствует не только над несчастными крепостными, но и над собственным мужем, и это качество проявляется в её поведении с первых строк произведения. Простакова злоупотребляет данной ей властью, унижая всех, кто слабее неё.

Тришка представляет собой совершенно другой тип крепостных слуг. Он- самоучка, который вполне профессионально сумел сшить кафтан сыну Простаковой. Несмотря на свое положение, он логично отвечает госпоже Простаковой. Когда она ругает его за узкий кафтан и спрашивает оправданий, Тришка спокойно отвечает: “Да ведь я, сударыня, учился самоучкой. Я тогда же вам докладывал: ну, да извольте отдавать портному”. Молодой слуга ведет себя достойно — его нельзя назвать рабом, в отличие от Еремеевны, которая уже сорок лет прислуживает семье Простаковых-Скотининых. На её примере Д. И. Фонвизин показал, как крепостное право извращало крестьян, преращало их в рабов и лишает чувства собственного достоинства. Она безропотно принимает хамское отношение к себе, не выражает недовольства. Прислуживая деспотиным хозяевам, она терпит такие слова в свою сторону как “бестия”, “хрычовка”.

Д. И. Фонвизин говорит о губительном воздействии крепостного права как на помещиков,так и на крестьян. Он указывает на то, что “унижать рабством себе подобных — беззаконно”.

В пьесе “Недоросль” поставлены разные, важные для того времени, темы, и одна из них- растлевающее влияние крепостного права на помещиков и дворовых. Действительно, Фонвизин показал, как негативно воздействует безграничная власть как на слуг, так и на хозяев, тем самым подтвердив мысли прогрессивных представителей русского общества.

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

5. Соблюдение речевых норм. Допущено 4 речевые ошибки. (1/3)

2) «/. / знакомит с характерами некоторых героев комедии». Показанных в эпизоде героев сложно объединить одним словом, обозначающим их место в системе персонажей, поэтому слово «некоторых» в данном случае можно просто опустить, получив тем самым: «/. / знакомит с характерами героев комедии».

1) «Этот эпизод является экспозицией и вводит нас в повседневную жизнь. » Вариант замены: «эпизод /. / представляет нам повседневную жизнь»;

3) «/. / как крепостное право извращало крестьян, преращало их в рабов и лишает чувства собственного достоинства». Нарушено согласование временных форм глаголов, правильно: «извращало крестьян, преращало их в рабов и лишало чувства собственного достоинства»;

4) «Прислуживая деспотиным хозяевам. » Правильно: «деспотичным».

Хорошая работа с точки зрения качества содержания, раскрытия темы и оформления сочинения. Хочется отметить отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Тест по содержанию 1 действия комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Тест по содержанию I действия

комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

1. Выберите героев I действия:

2. Установите соответствия:

сын госпожи Простаковой

брат госпожи Простаковой

муж госпожи Простаковой

мама (кормилица) Митрофана

родственница госпожи Простаковой

3. Сколько явлений в I действии?

4. Что сшил Тришка Митрофану?

1) брюки2) кафтан3) жилетку4) костюм

5. Как зовут Скотинина?

1) Тришка2) Тимофей3) Терентий4) Тарас?

Ф. И.__________________________________ Класс____________

6. Какое отчество у Митрофана?

1) Трифонович2) Тимофеевич

3) Терентьевич4) Тарасович

7. Какая «дрянь» приснилась ночью Митрофанушке?

1) учителя, которые заставляли Митрофана учиться;

2) Софья, на которой Митрофан хотел жениться

3) Еремеевна, которая кормила Митрофана булочками и квасом

4) матушка, которая била батюшку

8. На ком собирается жениться Скотинин?

1) на Софье2) на Еремеевне

3) на госпоже Простаковой4) на крепостной крестьянке

9. Что случилось со Стародумом?

1) уехал отдыхать на юг

10. Что нравится Скотинину в Софье?

1) её красота2) её богатство

3) её свиньи4) её ум

11. От кого Софья получила письмо?

1) от Милона2) от Митрофана

3) от Правдина4) от Стародума

12. За кого госпожа Простакова хочет выдать замуж Софью, узнав о её большом наследстве?

1) за Митрофанушку2) за Стародума

3) за Скотинина4) за Правдина

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Источник

Образ и характеристика тришки в комедии недоросль фонвизина сочинение

Характеристика Тришки и его образ в комедии Недоросль Фонвизина

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Крепостной Тришка, принадлежащий семье Простаковых выведен для демонстрации невежества дворян. Целью писателя было восславить разум и заклеймить невежество, поэтому в произведении глупость атакуется Фонвизиным с разных сторон, устами многих героев.

Портной Тришка вынужден оправдываться и пытаться доказать своей хозяйке госпоже Простаковой, что он плохо сшил кафтан для недоросля Митрофанушки, так как его не учили этому. Слуга- портной самоучка выведен для контраста молодому барину Митрофанушке, который ничего не знает, но не потому что его не учили, а из-за нежелания знать и понимать что-либо.

По сравнению с Митрофанушкой Тришка выглядит вполне достойным человеком. Он пытается овладеть профессией и выставлен в комедии неглупым человеком, рассуждающим достаточно здраво. Простаковы же показаны соответствующими своей говорящей фамилии.

Фонвизин делает упор на невежестве помещичьей семьи, выставляя это обстоятельство, как корень всех зол. Его госпожа явно проигрывает в разговоре с ним.

Вместо здравых рассуждений, которые постоянно звучат из уст положительных героев комедии, помещица быстро срывается на брань. Оскорбления по отношению к портному явно выглядят несправедливыми.

Простакова оскорбляет не только этого дворового человека, обвиняя в воровстве и мошенничестве, но и других своих слуг. При этом из текста произведения не видно, что он заслужил подобное обращение и виновен в хищении хозяйского добра. Тришка, как наиболее развитый из представленных в произведении слуг, оказывается выше своей госпожи. Однако идеально положительным его образ назвать нельзя.

В изображении крепостных, тем более дворовых, чувствуются сословные предрассудки Фонвизина. Конечно, он сочувствует представителям низших классов общества, но все же ставит из ниже «людей благородных».

Тот же Тришка смирился со своей участью и побоями, он может лишь огрызаться за несправедливые оскорбления. В конце комедии помощь крепостным Простаковой также приходит со стороны дворян.

А не является результатом усилий таких как Тришка.

Сочинение Тришка в Недоросле

Во время написания произведения «Недоросль» учеба для помещиков была совсем не актуальной. Скорее просто мода на нее заставляла их корпеть над бумагой с пером. Многие из помещиков, ленивых и привыкших к жизни в свое удовольствие, даже не умели читать.

И что мы видим, начиная погружаться в первую сцену пьесы? В ней появляется простой, работящий парень, крепостной крестьянин Тришка, которому барыня Простакова поручила пошить кафтан для любимого сыночка Митрофанушки. Но парень не справился с заданием.

А не справился он потому, что нигде никогда не учился портновскому мастерству.

Тришка был портным самоучкой, о чем и пытался донести своей помещице. Но она с невероятной руганью отчитывает крепостного за неудачно сшитый кафтан. Он кажется ей сначала слишком широким, потом слишком узким, короче не знает к чему придраться.

Из уст Простаковой вырываются такие слова как скот, мошенник и вор. И все они летят в адрес несчастного портного. Конечно, вряд ли все эти сокрушительные эпитеты, сказанные в адрес несчастного, каким-либо образом дают ему определенного рода характеристику.

Просто барыня нынче не в духе и барыне надо развлечься. И вот таким нехитрым способом она это делает.

Тришка пытается оправдаться, но ему, конечно, не удается быть услышанным. Вообще, в комедии этот крепостной крестьянин оказывается единственным, осмелившимся на спор со своей владычицей.

Именно эта ситуация на примере портного-самоучки показывает весь разгул беспредела помещиков над своими крестьянами. Ведь пошив кафтана был изначально поручен тому, кто профессионально этого не умел делать в принципе.

А затем возникол желание наказать за то, что плохо сделал.

Автор произведения, на примере Тришки, возможно еще, хотел донести до читателя ту истину, что «учение свет, а не учение тьма». И не смотря на свое происхождение именно Тришка, дворовый парень, понимает, что если бы он учился, навыков у него было гораздо больше, и он бы многое умел.

Барский же сынок Митрофанушка, наоборот, имея учителя, которого называл гарнизонной крысой, и возможность учиться, отказывался это делать в принципе. Достаточно вспомнить его коронную фразу: «Не хочу учиться, а хочу жениться!».

Избалованный шестнадцатилетний маменькин сынок отличался своим отвратительным поведением и плохими манерами. Что в принципе и понятно. Ведь, как говорят: «От осинки не родятся апельсинки».

Помните, когда Простаковой принесли письмо и предложили ей прочитать его самой она этого сделать не смогла. А все потому, что была неграмотной и читать не умела.

Образ и характеристика Тришки в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Образ Тришки в комедии Фонвизина «Недоросль» кажется читателю второстепенным, не очень важным и чуть ли ненужным, однако, на мой взгляд, Тришка играет огромную роль, хоть и появляется в комедии всего один раз.

Тришка — это самоучка-портной, крепостной Простаковых. И вся его роль как раз и заключается в том, что он самоучка.

Можно с уверенностью сказать, что Тришка — неглупый человек, ведь дурак не смог бы сам обучиться портному ремеслу, хоть и с недочётами.

Когда Тришка приносит кафтан Митрофана, который он сшил, показать госпоже Простаковой, то получает от неё сыпь и ругань. Ещё до самого появления Тришки, Простакова уже называет его вором, подлецом и всеми скверными словами того времени.

Исходя из её слов, читатель может подумать, что Тришка действительно плохой человек, однако вскоре читатель понимает, что проблема не в Тришке.

Когда Простакова ругает его за неправильно сшитый кафтан, он оправдывается тем, что он самоучка, что он просил госпожу обратиться к профессиональному портному, но она не послушала.

Она и в момент оправдания не слушает Тришку, потому что считает себя правой.

Если же подумать, то становится очевидно, что Простакова просто винит своего крепостного, потому что может это безнаказанно делать.

Тришка не теряется перед хозяйкой и всячески отстаивает свою позицию, он — единственный персонаж комедии, который смеет перечить глупой и необразованной Простаковой.

Отсюда можно сделать вывод, что Тришка не просто довольно умный человек, но и весьма отважный и даже смелый. За свои отстаивания он уже не раз терпел боль, но это не останавливает его в том, чтобы говорить, что он прав.

Образ Тришки показывает нам, что для Простаковой и всей элиты того времени было вовсе не важно образование, что они не понимали значения этого образования, ведь Тришка был самоучкой, который был не в состоянии сшить достойны кафтан, но Простакова была настолько глупа, что винила Тришку во лжи и всех смертных грехах, вместо того, чтобы обратиться к хорошему портному и простить неумелость своего крепостного, ведь он предупреждал её о последствиях.

Кого бы стоило винить в этой ситуации, так это саму Простакову.

Кроме того, она могла бы отдать на обучение своего крепостного к настоящему портному, тогда бы у неё при дворе появился свой портной, это было бы выгоднее для неё же, но она и слышать не хотела о том, что такое «мастерство» и что ему нужно обучаться. Тришка — один из самых достойных образов среди всей этой грязи из людей в комедии «Недоросль».

← Образ и характеристика господина Простакова в комедии Недоросль ← Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии Недоросль↑ ФонвизинУчителя Митрофана → Кутейкин в комедии Недоросль →

Характеристика героев «Недоросль» (кратко)

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Фонвизин в своем произведении попытался отобразить порочные нравы провинциального дворянства того времени. Отдельной темой, на которой автор постарался заострить внимание читателя является проблема воспитания молодого поколения.

Образ и характеристика главных героев комедии «Недоросль» поможет понять, кто является положительным, а кто отрицательным персонажем. Каждый из них по-своему индивидуален. Многое можно понять, прочитав их имена и фамилии.

Глядя на них видишь, какими показателями характера они наделены и что из себя представляют.

Простакова

Дворянка по происхождению. Мать Митрофанушки. Не любит людей и супруга. При любом удобном случае дает мужу понять, что он никто в доме. Женщина командир. Необразованна. Невоспитанна. Отличается особой жестокостью по отношению к крепостным. Злая, грубая баба. Души не чает в единственном сыне.

Питает страсть к деньгам. Ради наживы и выгоды пойдет по головам. Хитра и коварна. Именно она придумала план, как обвести вокруг пальца сиротку и женить на ней сынка. Будущее Митрофана для Простаковой на первом месте.

Все для него любимого, но сам сынок вряд ли в состоянии оценить по достоинству всепоглощающую материнскую любовь и заботу.

Простаков

Муж Простаковой. Полностью соответствует фамилии. Этакий простачок. Подкаблучник. Пассивный, безвольный мужчина. Привык, что в доме всем рулит жена.

Всегда старается угодить ей, иначе можно попасть под горячую руку супруги, а она у нее тяжелая. Самому не раз приходилось получать оплеухи от женушки. Любит сына. В душе гордится единственным наследником.

Правда, непонятно, какие могут быть причины для гордости, если сын, кроме презрения ничего вызывать не может.

Митрофан

Главный герой комедии. Сын Простаковых. Недоросль. Подросток шестнадцати лет от роду. Маменькин сынок. Привыкший, что мамаша и ее окружение выполняют любое желание по щелчку пальца, и не дай бог, кто ослушается юного господина.

Избалованный, эгоистичный юноша. Любит деньги. Не уважает старших. Никчемный молодой человек. Учеба для него тяжкий труд. Не по зубам ему гранит науки. Ленив. Зато предложение жениться вызвало у парня неподдельный интерес. Вот бы такое рвение да в нужное русло.

Невежественен и глуп.

Скотинин

Брат Простаковой. Дворянин. Любит свиней и деньги. Невежественен. Груб. Необразован. Из-за приданого готов был взять в жены Софью, не питая к ней чувств. Невоспитанный, неотесанный мужик. Копия своей сестры.

Софья

Сирота. Дворянка по происхождению. Племянница Стародума, которую под свое крыло взяли Простаковы. Юное, чистое создание.

Богатая наследница, что послужило поводом для стычки между хозяйским сыном и Скотининым. Получила хорошее образование. Честна, порядочна. Доброй души человек. Отличается отзывчивостью. Верная.

Любит своего жениха Милона. Готова бороться за свою любовь до последнего.

Стародум

Дядя Софьи. Опекун девушки, вынужден был покинуть племянницу на длительное время, чтобы улучшить положение и встать на ноги для ее блага. Хороший наставник. Дает правильные советы. Сильная, авторитетная личность. Мудрый, рассудительный. Добрый. Все нажитое заработал честным трудом. Прямолинеен.

Милон

Жених Софьи. Честный, порядочный парень. Военный. Искренне любит Софью. Высокоморален. Образован. Скромен. Честь и отвага для него не пустые слова. Достойная партия для любой девушки.

Правдин

Государственный служащий. Чиновник. Честный, порядочный человек. Занимается тем, что подвергает наказанию помещиков, отличающихся жестокостью по отношению к крепостным.

Цыфиркин, Кутейкин, Вральман

Горе преподаватели хозяйского сына. Ни один не получил должного образования. Все они из бывших простых работяг.

Вральман работал кучером. Немец. Учит Митрофана иностранному языку. Хитрый, льстивый. Способен на подлость и обман.

Кутейкин обучает недоросля грамоте. Дьячок. Учитель из него никакой. Расчетлив. Труслив.

Цыфиркин. Из бывших военных. Преподает арифметику. Добрый, честный мужчина. Как учитель ничего из себя не представляет.

Еремеевна

Няня Митрофана. Обычная крестьянка. Женщина верно и преданно, как собака, служит хозяйке на протяжении жизни. Терпеливо сносит оскорбления, рукоприкладство, не выражая недовольства. Получает мизерную зарплату, но попросить поднять жалованье у нее не хватит духа, не в ее это характере. Принимает жизнь такой, какая есть.

Тришка

Крепостной крестьянин. Портной при дворе. Не имеет профессионального швейного образования. Неглуп. Может постоять за себя и огрызнуться в ответ на замечания хозяйки. Отличается рассудительностью.

Другие материалы по комедии «Недоросль»

Характеристика и образ Скотинина в комедии Недоросль Фонвизин сочинение

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в основных традициях классицизма. Одной из черт этого художественного стиля является четкая градация героев на положительных и отрицательных. Последние, представлены в комедии в первую очередь семьей Простаковых-Скотининых.

Тарас Скотинин — это второстепенный герой, брат одной из главных героинь — госпожи Простаковой. Вместе они воспитывались в семье, где было 18 детей, однако, все погибли по недосмотру родителей.

Они не стали давать им образования, считая, что учителя и воспитатели не могут научить нему-то полезному, книги же считали просто бесполезными. О матери ничего не известно, отец же Простаковых прослужил 15 воеводой и умудрился разбогатеть.

Однако, будучи очень жадным, умер от голода, лежа на сундуке с золотом.

Фамилия, как и у всех других героев, является говорящей и отображает основные черты характера. Скотинин — образовано от слова «скотина», «скот». С одной стороны, отображает крайнюю страсть героя к свиньям и прочему скоту, а, с другой стороны, характеризует его как очень грубого человека, автор сравнивает его с животным.

Тарас — невежественный, деспотичный человек, такой же, как его сестра. Он ни во что не ставит своих крепостных, считает, что он имеет право бить и оскорблять их. Его свиньи живут луче, чем слуги. Глуп, необразован, не умеет даже читать и гордится этим.

Несмотря на то, что Скотинин является второстепенным персонажем, он выполняет важную роль в развитии сюжета пьесы.

В самом начале комедии, ее экспозиции, читатель узнает, что госпожа Простакова хочет сосватать Софью за своего брата, но узнав, что девушка получила большое состояние в наследство, решает выдать ее за сына, Митрофанушку. Эта ситуация стравливает брата с сестрой друг против друга, завязывается интрига.

Желая жениться на Софье, Скотинин видит в девушке только ее наследство. Он мечтает скупить всех свиней чуть ли не во всей России, которые являются его главной любовью и целью в жизни. Тарас ставит их даже выше своей будущей жены, считая, что раз для скота места найдется, то и для нее тоже.

В финале комедии герою поручается оповестить «всех Скотининых» (то есть грубых, тираничных помещиков, типичным представителем которых является Тарас) о том, что их ждет наказание за их отношение к крепостным.

Образ и характеристика Скотинина

Пьеса Дениса Фонвизина «Недоросль» по праву считается шедевром русской литературы восемнадцатого века: смелые комические моменты, увлекательное развитие сюжета, острые реплики, характерные персонажи. Ее принято относить к драматическому жанру комедии.

В ней совмещаются черты классицизма (условное разделение на положительных и отрицательных персонажей, единое время, место действия, характерные имена героев) и реализма (точное описание взаимоотношений между провинциальным дворянством и крестьянами).

Основными проблемами, которые поднимает автор, являются: нравственное падение, ограниченность мышления дворянства, проблема воспитания молодежи.

Тарас Скотинин является отрицательным героем комедии Фонвизина «Недоросль». Олицетворяет собой невежество, безнравственность дворянства того времени. Он – брат госпожи Простаковой и несостоявшийся жених Софьи.

Самая главная страсть в жизни Скотинина – свиньи. Как он сам признается: «…до чего моя смертная охота…». Каждой свинье выделен свой особенный хлев, так как они ему нравятся намного больше людей.

Скотинин сильно похож на сестру своей неимоверной жестокостью по отношению к крестьянам: наказывает за малейшую провинность, спокойно обдирает до нитки. Считает, что дворянин имеет право избивать слуг, когда захочет. Но при этом, труслив – сколько бы его соседи не обижали и обворовывали, жаловаться не пойдет, а отыграется на крепостных.

Пренебрежительно относится к образованию. По его признанию, чтение – скука, а сам он – никогда не думает. Хвалится тем, что в его роду все были необразованными, считает невежество благом. Скорее всего, причиной такого мнения является отец Скотинина. Тот и сам был безграмотным и никому из детей не разрешал учиться.

Всего в семье Скотининых было восемнадцать детей, но по причине отвратительного, безответственного отношения родителей остались в живых только двое. Одни отравились, другие – утонули или разбились, упав с колокольни. Каким же мог вырасти Тарас в такой семье? Никакого воспитания, безразличие и жестокость. Какой пример могли подать ему родители?

Скотинин очень упрямый, твердолобый человек: «…как что заберу в голову, то из нее гвоздем не выколотишь…». Гордиться своим происхождением, высокомерен и хвастлив.

В первом же действии пьесы очень ярко проявляется одна из главных черт характера героя – жадность. Собирается жениться на Софье, но, по его же словам, она ему не нравится. Скотинину нужны только свиньи, которые находятся у нее во владениях. А за десять тысяч рублей, что оставил в наследство племяннице дядя Стародум, планирует скупить всех свиней в мире.

Не оставляя попыток жениться на Софье – упускать крупную наживу, Скотинин решает напрямую просить руки племянницы у Стародума. Но затея эта не удается.

В разговоре со Стародумом он только вызывает смех, доказывая, что его род самый древний, выставляет себя глупцом.

Он ведет себя надменно и глупо, считает, что сделает Софье одолжение, женившись на ней: «…Пусть болтают, что Скотинин женился на дворяночке…»

Тарас Скотинин – типичный представитель невежественного, злобного и высокомерного дворянства. Недалекий и жадный, грубый и жестокий, он объединил в себе множество человеческих недостатков.

Характеристика и образ Скотинина в Недоросле

Описание, образ и характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»: полезная информация для сочинения

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Чтобы побороть в себе лень стоит прочесть комедию «Недоросль» или краткую характеристику из нашего материала.

Значимый вклад в историю русской литературы середины 18 в. внес писатель литературовед Д. И. Фонвизин. В раннем творчестве автор занимался написанием и переводом басен.

Обладая прекрасным чувством юмора, Фонвизин пишет произведения с ярко выраженным сатирическим тоном. Среди множества литературных направлений автор отдает предпочтение классицизму.

В своих комедиях Фонвизин поднимает важные социально-политические вопросы, сопровождая их иронией и сарказмом.

Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»

Новым этапом в творческой жизни писателя Д. И. Фонвизина стало комедийное произведение «Недоросль». Недорослью было принято называть дворянских юношей, не допущенных к государственной службе из-за незаконченного образования.

Перед тем как стать офицером, необходимо было сдать экзамен, но на деле это становилось всего лишь формальностью. Поэтому основная часть армии состояла из избалованных и бестолковых офицеров.

Именно таких ленивых и невежественных молодых людей, бесполезно проживающих свои годы, выставляет на всеобщее обозрение автор.

Образ от Фонвизина

Описание и характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»

Фонвизин не случайно подбирает главному герою имя Митрофан. В значении его имени «подобный» подчеркивается его подражание матери.

Вральман самый хитрый человек среди учителей. Видя незаинтересованность семьи, он недобросовестно проводит процесс обучения, преследуя лишь материальный интерес. Видя глупость Митрофана, Вральман проявляет разумность и никогда не спорит, и не задирает юношу в беседе. В своих высказываниях учитель подчеркивает незаурядность и посредственность ученика.

Кратко в картинках

Родители слепо не признают взросление сына, называя его ребенком, Митрофанушкой и постоянно сюсюкаясь с ним. Чрезмерное внимание приводит в избалованности и изнеженности юноши.

Простакова и Скотинин

В комедии происходит столкновение двух разных миров – невежд и просвещенных. Дворяне по-разному воспитаны и имеют противоположные представления о нравственности. Когда намерения жениться на Софье ради материальной выгоды с треском проваливаются, Митрофан, поджавши хвост, выслуживается перед матерью.

Сталкиваясь с сильным соперником, молодой человек проявляет трусость, усмиряет свой пыл и преклоняет голову. Благодаря усилиям Стародума, олицетворяющего авторскую позицию, Митрофана наконец-то разоблачают в его бесполезности обществу и отправляют на службу. Это единственный шанс на положительные изменения в жизни юноши.

В конце комедии у Простаковой отбирают право на управление имуществом, и неблагодарный сын тут же отказывается от нее. Госпожа получает по заслугам за свою жадность и невежество. Жестокие дворяне, во власти которых ответственность за жизнь сотни дворян, должны получать по заслугам.

Митрофана можно назвать жертвой воспитания своих родителей. Излишняя высокомерность и превосходство привели всю семью к полной несостоятельности. На примере Митрофана, автор показывает, как лень молодых людей лишает возможности самореализации.

Видео: Краткое содержание известной комедии «Недоросль»

Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль» и хочу высказать свои впечатления об отрицательных героях. Простакова представлена как властная необразованная русская баба. Она очень жадная и для того, чтобы хапнуть побольше чужого часто, льстит и «надевает» маску благородства, но из-под маски то и дело выглядывает звериный оскал, что выглядит смешно и нелепо.

Речь Простаковой: грубая в обращении к слугам («мошенник», «скот», «воровская харя»- портной Тришка; «бестия», «каналья»- нянька Еремеевна), заботливая и ласковая в разговоре с сыном Митрофанушкой («век живи, век учись, друг мой сердешный», «душенька»).

Но при этом она нисколько не беспокоится о воспитании сыночка ( «Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит…Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги — ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!»).

Неудивительно, что Митрофанушка вырос таким избалованным и неотесанным В пьесе присутствует еще один отрицательный герой — брат Простаковой — Скотинин. Он, как и сестра, жестокий и самовлюбленный. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотина, лишенного каких бы то ни было достоинств. (« Суженого конем не объедешь, душенька! Тебе на свое счастье грех пенять.

Ты будешь жить со мною припеваючи. Десять тысяч своего доходу! Эко счастье привалило; да я столько отродясь и не видывал; да я на них всех свиней со бела света выкуплю; да я, слышь ты, то и сделаю, что все затрубят: в здешнем-де околотке и житье одним свиньям».)

Невежество, скотоподобие Скотина и Простаковой делают их пороки откровенными. Эти люди видны как на ладони, им свою животность прикрыть нечем, да они и не считают нужным это делать. Их мир хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными.

/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Образы отрицательных героев в комедии Фонвизина «Недоросль»

Смотрите также по произведению «Недоросль»:

Заказать сочинение

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Образ Митрофанушки в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Писателя и драматурга Д.И. Фонвизина, комедия «Бригадир» которого на сходила со сцены, сравнивали с Мольером. Поэтому пьеса «Недоросль», поставленная на сцене Московского театра «Медокс» 14 мая 1783 года, имела также огромный успех.

Одним из главных героев этой комедии стал Простаков Митрофан Терентьевич, сын Простаковых, попросту Митрофанушка.

Как только произносится название комедии «Недоросль», сразу же возникает в воображении образ маменькиного сынка, лодыря и тупого неуча. До этой комедии слово «недоросль» не несло в себе ироничного смысла. Во времена Петра I так называли дворянских подростков, которые не достигли 15 лет. После появления пьесы это слово стало нарицательным.

Сам главный герой — Митрофанушка — лишен какой-либо цели в жизни. Основные занятия в жизни, которые ему в радость: поесть, побездельничать и погонять голубей. Его ничегонеделание поощряется матушкой. «Поди порезвись, Митрофанушка», — так она отвечает сыну, когда тот собирается идти гонять голубей.

Шестнадцатилетний юноша в ту пору должен был в этом возрасте идти на службу, но мать никак не хотела его отпускать от себя. Она желала держать его при себе до 26 лет.

Простакова не чаяла души в сыне, любила слепой материнской любовью, которая только вредила ему: Митрофанушка до колик в животе объедался, а Простакова уговаривала съесть еще. Няня говорила на это, что он и так пять штук пирожков съел. А Простакова отвечала: «Так тебе жаль шестой».

Когда обижали Митрофанушку, она вставала на его защиту, и он для нее был единственным утешением. Все делалось только ради сына, даже чтобы обеспечить ему беззаботное будущее, решила женить его на богатой невесте.

Она старалась его ничем не утруждать, даже учебой. В дворянских семьях было принято нанимать учителей. И Простакова наняла ему учителей, но не для того, чтобы он учился уму-разуму, а просто так было положено.

Фамилии учителей говорили сами за себя: кучер немец Вральман, отставной солдат Цыфиркин, недоучившийся семинарист Кутейкин. Митрофан не хотел учиться и говорил матери: «Слушай, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это было последний раз. Час моей воли пришел. Не хочу учиться — хочу жениться».

И Простакова была с ним согласна, потому что сама был неграмотна, тупа. «Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»

Все родные раздражали Митрофанушку, он никого не любил — ни отца, ни дядю. Няня, которая за воспитание Митрофана не получала денег и всегда его защищала от дядюшки, пыталась его научить чему-нибудь. Она уговаривала его: «Да поучи хоть немножко».

Митрофан же отвечал ей: «Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю, я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по вчерашнему». Ничьи заботы его не трогали.

Этот герой соединил в себе самые дурные качества молодых дворян того времени.

Даже в трудный момент для матери сын отказывается от нее. «Один ты остался у меня, мой сердечный друг», — с такими словами бросается Простакова к сыну. Она как бы ищет поддержки в единственном близком для нее человеке. Митрофан же равнодушно бросает: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».

Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофан Простаков, сделали из него бессердечное, тупое животное, которое и знает только, что есть да развлекаться.

Внушенные Митрофану матерью мысли о том, что лежа на боку можно получить и чины, и деньги, попали на благодатную почву.

Можно сделать вывод, что Митрофан, сложись судьба у него так, как задумала мать, не посрамил бы своей «фамилии».

Мне кажется, что смысл этой комедии в протесте драматурга против Простаковых и Скотининых. Таких бесчеловечных, грубых, тупых людей должно быть как можно меньше. Они не должны составлять большинство общества. Я разделяю точку зрения писателя.

Недоросль Фонвизина, анализ, характеристика главных героев

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Меню статьи:

“Недоросль” – пьеса в пяти действиях, принадлежащая перу Дениса Ивановича Фонвизина. Культовое драматическое произведение XVIII века и один из наиболее ярких образцов классицизма.

Оно вошло в школьную программу, неоднократно ставилось на театральных подмостках, получило экранное воплощение, а его строки разобрали на цитаты, которые сегодня живут автономно от первоисточника, став афоризмами русского языка.

Сюжет: краткое содержание пьесы “Недоросль”

Сюжет “Недоросли” хорошо знаком всем еще со школьных лет, однако мы все-таки напомним краткое содержание пьесы, чтобы восстановить в памяти последовательность событий.

Действие разворачивается в деревне Простаковых. Его хозяева – госпожа и господин Простаковы и их сын Митрофанушка – живут спокойной жизнью провинциальных дворян.

Также в поместье обитает сиротка Софьюшка, которую госпожа приютила у себя в доме, но, как выясняется, не из сострадания, а из-за наследства, которым она вольно распоряжается на правах самопровозглашенного опекуна.

В скором будущем Софью планируют отдать за брата Простаковой Тараса Скотинина.

Планы госпожи рушатся, когда Софья получает письмо от своего дяди Стародума, которого до сих пор считали погибшим.

Страдум жив и здравствует и едет на свидание с племянницей, а еще он сообщает о состоянии в 10 тысяч доходу, которое передает в наследство горячо любимой родственнице.

После такого известия Простакова принимается обхаживать Софью, которую до сих пор мало жаловала, ведь теперь она хочет сосватать ее за любимого Митрофана, а Скотинина оставить ни с чем.

К счастью, Стародум оказался благородным и честным человеком, желающим племяннице добра. Тем более что у Софьи уже был суженый – офицер Милон, который как раз остановился со своим полком в деревне Простаковых. Стародуб знал Милона и дал молодым благословение.

Простакову великодушно прощают и не отдают под суд, правда, ее имение, которое уже давно вызывало подозрения, передают государственному опекуну. Все разъезжаются и даже Митрофанушка бросает маменьку, ведь он ее не любит, как в общем-то и никого на свете.

Характеристика героев: положительные и отрицательные характеры

Как в любом классицистическом произведении, персонажи в “Недоросли” четко делятся на положительных и отрицательных.

Отрицательные герои:

Положительные герои:

Второстепенные персонажи:

Госпожа Простакова

Простакова – самый яркий отрицательный персонаж, да и вообще наиболее выдающееся действующее лицо пьесы. Она хозяйка деревни Простаковых и именно госпожа, полностью подавив слабовольного супруга, устанавливает барские порядки и принимает решения.

Вместе с тем она абсолютно невежественна, лишена манер, часто груба. Простакова, как и другие члены семейства, не умеет читать и презирает науку. Образованием Митрофанушки мать занимается только потому, что так положено в новосветском обществе, но истинной ценности знаний не понимает.

Помимо невежества, Простакова отличается жестокостью, лживостью, лицемерием, завистливостью.

Господин Простаков

Фигуральный хозяин поместья Простаковых. На самом деле всем руководит его властная жена, которой он безумно боится и не смеет молвить слово. Простаков давно утратил собственное мнение и достоинство. Он даже не может сказать, хорош или плох кафтан, сшитый портным Тришкой для Митрофана, потому что боится произнести не то, что ожидает госпожа.

Митрофан

Сын Простаковых, недоросль. В семье его любовно называют Митрофанушкой. А, между тем, этому юноше уже пора выходить во взрослую жизнь, но он абсолютно не имеет о ней представления.

Митрофан избалован материнской любовью, он капризен, жесток по отношению к прислуге и учителям, напыщен, ленив.

Несмотря на многолетние занятия с учителями, юный барин беспросветно туп, он не выказывает ни малейшего стремления к учебе и знаниям.

А самое жуткое, что Митрофанушка жуткий эгоист, для него ничто не имеет значения, кроме собственных интересов. В конце пьесы он легко бросает маменьку, так безответно любившую его. Даже она для него пустое место.

Скотинин

Брат госпожи Простаковой. Самовлюбленный, ограниченный, невежественный, жестокий и алчный. Тарас Скотинин питает огромную страсть к свиньям, остальное мало интересует этого недалекого человека.

У него нет представления о родственных связях, сердечной привязанности и любви. Расписывая, как хорошо заживется его будущей жене, Скотинин говорит лишь о том, что выделит ей лучшую светелку.

В его системе координат именно в этом заключается супружеское счастье.

Софья

Положительный женский образ произведения. Очень воспитанная, добрая, кроткая и сострадательная девушка. Софья получила хорошее образование, она обладает пытливым умом и жаждой к знаниям. Даже в отравляющей атмосфере дома Простаковых девушка не уподобляется хозяевам, а продолжает вести тот образ жизни, который ей по душе – она много читает, размышляет, со всеми приветлива и вежлива.

Стародум

Дядя и опекун Софьи. Стародум – голос автора в пьесе. Его речи очень афористичны, он много рассуждает о жизни, добродетелях, уме, законе, правительстве, современном обществе, браке, любви и других насущных вопросах.

Стародум невероятно мудр и благороден.

Несмотря на то что он явно негативно относится к Простаковой и ей подобным, Стародум не позволяет себе опускаться до грубостей и неприкрытой критики,а что до легкого сарказма – его недалекие “родственники” распознать не могут.

Милон

Офицер, возлюбленный Софьи. Образ героя-защитника, идеального молодого мужчины, мужа. Он очень справедлив, не мирится с подлостью и ложью. Милон смел, причем, не только в бою, но и в своих речах. Он лишен тщеславия и низкомерной расчетливости.

Все “женихи” Софьи говорили лишь о ее состоянии, Милон же ни разу не упомянул, что его суженая богата.

Он искренне любил Софью еще до того, как у нее появилось наследство, а потому в своем выборе молодой человек руководствовался отнюдь не размером годового дохода невесты.

“Не хочу учиться, а хочу жениться”: проблема воспитания в повести

Ключевой проблемой произведения является тема провинциального дворянского воспитания и образования. Главный герой Митрофанушка получает образование только из-за того, что это модно и “так заведено”.

На самом деле ни он, ни его невежественная матушка не понимают истинного назначения знаний. Они должны делать человека умнее, лучше, служить ему на протяжении жизни и приносить пользу обществу.

Знания добываются трудом и никогда не могут быть насильно помещены в чью-либо голову.

Домашнее образование Митрофана – это пустышка, фикция, провинциальный театр. За несколько лет горе-ученик не овладел ни чтением, ни письмом.

Шуточный тест, который устраивает Правдин, Митрофан с грохотом проваливает, но из-за своей глупости не может понять даже этого.

Он называет слово дверь прилагательным, потому что ее дескать прилагают к проему, науку историю путает с историями, которые ему в изобилии рассказывает Вральман, а слово “география” Митрофанушка даже выговорить не может… слишком мудреное.

Чтобы показать гротескность образования Митрофана, Фонвизин вводит образ Вральмана, который учит “по-французски и всем наукам”. На самом деле Вральман (фамилия-то говорящая!) никакой не учитель, а бывший кучер Стародума.

Он с легкостью обманывает несведущую Простакову и даже становится ее любимчиком, ведь исповедует собственную преподавательскую методику – не заставлять ученика ничего делать через силу.

С таким рвением, как у Митрофана, учитель с учеником попросту лодырничают.

Рука об руку с получением знаний и навыков идет воспитание. За него по большей части отвечает госпожа Простакова. Она методично навязывает свою прогнившую мораль Митрофану, который (вот здесь он старателен!) отлично впитывает матушкины советы. Так, во время решения задачи на деление Простакова советует сыну ни с кем не делиться, а все забрать себе.

Рассуждая о браке, матушка говорит лишь о достатке невесты, ни разу не упоминая о душевной привязанности и любви. Такие понятие как мужество, смелость, доблесть недорослю Митрофану не знакомы. Несмотря на то что он уже не малыш, его по-прежнему опекают во всем.

Парнишка даже не может постоять за себя во время стычки с дядей, он тут же принимается звать маменьку, а с кулаками на обидчика бросается старая нянька Еремеевна.

Смысл названия: две стороны медали

У названия пьесы есть прямое и переносное значение.

Прямое значение названия
Недорослью в старину называли подростков, юношей, которые еще не достигли совершеннолетия и не поступили на государственную службу.

Переносное значение названия
Недорослью также именовали глупца, невежду, недалекого и необразованного человека, вне зависимости от его возраста. С легкой руки Фонвизина именно эта негативная коннотация и закрепилась за словом в современном русском языке.

Всякий человек перерождается из несовершеннолетнего юнца во взрослого мужчину. Это взросление, закон природы. Однако далеко не каждый превращается из темного недоросли-недоучки в образованную самодостаточную личность. Для такого преобразования нужно приложить усилия и упорство.

Место в литературе: Русская литература XVIII века → Русская драматургия XVIII века → Творчество Дениса Ивановича Фонвизина → 1782 год → Пьеса “Недоросль”.

Характеристика героев комедии «Недоросль» Фонвизина: список персонажей (действующих лиц)

Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть фото Что сшил тришка митрофанушке. Смотреть картинку Что сшил тришка митрофанушке. Картинка про Что сшил тришка митрофанушке. Фото Что сшил тришка митрофанушке

Комедия «Недоросль» написана строго по правилам классицизма и именно из-за этого все персонажи разделены на положительные и отрицательные, а благодаря их именам и фамилиям, читателям не тяжело понять основные показатели характера героев.

Положительными персонажами являются:

Помещик. Его можно назвать честным чиновником. Защищает крестьян от жестокого обращения со стороны помещиков.

Полная противоположность Митрофану. Она достаточно умна, образована и культурна. Софья — это девушка с очень тяжелой судьбой, поскольку в достаточно юном возрасте она лишается родителей и оказывается на попечении семейства Простаковых.

Это родной дядя Софьи. Представитель старого дворянства, ему около 60 лет. Очень умный и добрый человек. В его образе Фонвизин хочет показать читателям свой идеал родителей, которые стремятся передать своим детям только лучшие свои качества. Он относится к Софье как к взрослому, рассудительному человеку и достаточно часто интересуется ее мнением.

Сын хорошего друга Стародума. Они с Софьей знакомы с самого детства и влюблены друг в друга. Он очень добрый, честный и служит в армии.

Учитель математики для Митрофана. Он достаточно плохой учитель, поскольку большинство своей жизни он служил в армии, зато достаточно порядочный и честный мужчина.

Нянечка Митрофана. Работает у Простаковых уже более 40 лет и постоянно терпит побои и унижения со стороны хозяев. Добрая старуха-крестьянка.

Крепостной крестьянин, который сам выучился на портного. Один из немногих, который осмеливается спорить с госпожой Простаковой. Честный, храбрый и справедливый мужчина.

Отрицательными персонажами комедии являются:

Мать семейства Простаковых перед читателями представляется с двух сторон: с одной стороны – она достаточно любящая мать семейства и хорошая хозяйка, но с другой стороны – она лицемерная, жадная к деньгам и необразованная женщина.

Родной брат матери семейства. Так же, как и его сестра, его главными качествами являются лживость и корыстолюбие. Он так же не особо образован и не обременен хорошими манерами. Тарас давно холит мысль относительно женитьбы на Софье, но не по любви, а по расчету.

Главный герой комедии. Юноша шестнадцати лет, который очень избалован своими родителями – представителями старого дворянства. От родителей он перенял их отрицательные качества, которые уже достаточно явно проявляются в его юном возрасте: любовь к деньгам, безвольность, неуважение к старшим, грубость и лень.

Учитель грамоты для Митрофана. Дьякон в местной церквушке. Малообразованный и ленивый человек.

Учитель немецкого и французского языка. Трусливый, расчетливый и лицемерный человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *