Что сша хочет сделать с россией
Ультиматум Путина: Россия, если хотите, похоронит всю Европу и две трети США за 30 минут
Как поступит президент РФ, когда в НАТО отвергнут договор о безопасности?
Администрация Джо Байдена считает часть предложений Москвы, содержащихся в обнародованном 18 декабря проекте договора между Россией и США о гарантиях безопасности неприемлемыми, сообщает агентство Bloomberg. При этом некоторые пункты документа могут быть полезными. Официальный ответ Вашингтон планирует дать на следующей неделе.
Фактически отвергла предложения России и Европа. Страны имеют право выбирать себе политику безопасности и союзы, считают во внешнеполитическом ведомстве ЕС. Министры обороны стран Северной Европы и Балтии, экстренно собравшись в видеоформате, единодушно решили, что с требованиями РФ государства Запада не могут согласиться ни при каких условиях.
Таким образом, Запад отказался принимать предложения России в полном объеме, на чем настаивает наш МИД. «Оба текста составлены не по принципу меню, где можно выбирать одно или другое, они взаимно дополняют друг друга и должны рассматриваться в комплексе», — заявлял накануне замглавы внешнеполитического ведомства Сергей Рябков.
Очевидно, США и НАТО не считают Россию равной себе силой и потому уверены, что гарантии безопасности нужны в первую очередь Москве, а не Западу. А раз так, Кремлю придется доказать на деле обоснованность своей позиции. Принудить «партнеров» сесть за стол переговоров, вероятно, можно только силой. Экономически РФ против Запада не потянет. Остается война.
Какие возможности есть для этого у России? Об этом рассказал военный эксперт Константин Сивков.
— Положительной реакции на предложения Москвы по безопасности не будет, так как конфликт Запада и России носит сущностный, антагонистический характер. Задача Запада — уничтожение и взятие под контроль России, уничтожение суверенитета нашей страны. Без победы над Россией Запад решить задачу собственного выживания не сможет. Потому что США сейчас сами находятся на грани распада, а Европа настолько дезорганизована (миграционный кризис, внутренние конфликты ), что выживаемость государственных элит там под вопросом. Поэтому им нужна война.
«СП»: — Заставить потенциального противника подписать всеобъемлющий договор о безопасности, может только тот, кто обладает сопоставимой силой. В первую очередь военной. Так ли это?
— Духовная сила российского народа, к сожалению, лишь бледная тень духовной силы, которую имел советский народ. Особенно в 1940—1950-х годах. Вооруженные силы России сейчас скромнее того, что имел Советский Союз. Несмотря на героизм отдельных бойцов, групп военнослужащих, который они демонстрируют, например, в Сирии.
Поэтому сегодня Россия способна успешно решать тактические задачи — отражать наступление, вести боевые действия, максимум в рамках локальной войны. Группировкой численностью до 1 млн. человек при полной мобилизации (например, у американцев в Ираке было до 800 тысяч бойцов). Это мы вытянем. В реальности же приемлемая численность группировки может быть 300−400 тысяч человек.
«СП»: — Кажется, уже давно воюют не числом, а уменьем. Точнее, военной техникой…
— США и Европа исчезнут физически. Выживших там почти не будет. Но и мы будем уничтожены. Разве что судьба России будет получше, потому что у нас большая территория. Всю ее они покрыть ядерными ударами не смогут. Поэтому процент выжившего населения будет выше. Хотя Россия как государство после масштабной ядерной войны, скорее всего, исчезнет. Распадется на фрагменты.
Но для того, чтобы усадить США и НАТО за стол переговоров, нужен какой-то сверхпотенциал. В настоящий момент такой потенциал Россия своим противникам не предъявляет. А он есть. Это создание мегаоружия. Россия располагает возможностью использовать сверхмощные боеприпасы мощностью до 100 мегатонн. Их испытания были проведены в СССР еще в 1961 году.
Мы должны объявить, что на подводном беспилотнике «Посейдон», который несет боевое дежурство, установлен такого рода сверхмощный боеприпас. С помощью такого заряда можно сформировать суперцунами, а также инициировать сейсмопроцессы на Тихоокеанской огненной дуге (западное побережье США). Такой же боеприпас должен быть установлен и на ракеты «Сармат».
«СП»: — Весомые аргументы…
— Это военно-технический ответ. Но можно предпринять и военно-политический шаг. Мы должны создать с Китаем военный блок. Без альтернативы. И четко объявить, что он направлен против США и их союзников. Именно так действует Вашингтон, который создал военные блоки и против России, и против Китая.
Для сдерживания России НАТО имеет три эшелона: Восточная Европа, старая Европа и англосаксонская атлантическая ось. А против Китая два эшелона: первый, ближайший — это сообщество Южной Кореи, Японии, Индии и США. Этот блок пока не оформлен, но реально он существует. А второй, тыловой, уже оформленный — AUKUS.
«СП»: — Получается, надо готовиться к войне. Зачем тогда наш МИД сочинил эти договоры?
— Рассчитывать на то, что нам помогут дипломатические трюки, наивно. Подобные обращения — договоры о безопасности, если есть надежда на то, что их реально могут принять, всегда делаются скрытно, непублично. Предложение России — это демонстративный шаг, необходимый для того, чтобы начать принимать уже радикальные меры. Мол, раз вы отказались, то…
Если российское руководство не пойдет на вышеперечисленные шаги, то стоит задуматься о его адекватности.
По мнению военного эксперта Виктора Литовкина, Москве будет достаточно доказать свою силу на украинском театре боевых действий.
— У России достаточно убедительный военный потенциал. Только на земле у нас 320 ракет стратегического назначения. На них почти тысяча боеголовок. Но атаковать ими первыми мы, конечно, не будем.
Предложение Западу Москва сделала, чтобы продемонстрировать нашу готовность к мирному сосуществованию, показать, что альтернатива конфликту есть всегда. Мы предложили говорить на равных, но наши «партнеры» этого не хотят. Они хотят давить на нас, командовать нами.
Такой подход потенциального противника развязывает России руки по отношению к Украине. Мы может предпринять там разного рода действия, которые не допустят превращения этой страны в плацдарм для наступления на Россию и дальнейшего давления на нас.
«СП»: — Провести новую границу по Днепру?
— Может и так, а может, отрезать их страну от Черного моря. Обсуждаются разные варианты. Украина — это «красная линия» для Москвы. Но это не агрессия. Ведь Киев может напасть на Донбасс, как Грузия напала в 2008 году на Южную Осетию. Последствия известны.
Чего США хотят от России и три варианта ответа Москвы
До лета 2020 года политическая линия США в отношении России состояла в том, чтобы, с одной стороны, оказывать всестороннее давление на высшее руководство, крупных чиновников, депутатов и олигархов, однако оставаясь в диалоге в политической и бизнес-сферах, с другой стороны, чтобы сформировать внутри страны «пятую колонну» с перспективой цветной революции. Целью этой политической линии было полное лишение России суверенитета и окончательное превращение её в придаток американских корпораций, желательно с распадом федерации на несколько отдельных государств. То есть второй аспект в политической линии был ведущим и стратегическим, а первый — второстепенным и тактическим.
Автор: Анатолий Широкобородов, издание «Репортёр»
Однако уже после поражения «болотной революции», кажется, поддержка либеральной оппозиции начала становиться одним из рычагов всестороннего давления, наряду с санкциями, дипломатическими перепалками и поддержкой нестабильности на границах России. Вера в возможность прихода в России прозападного руководства таяла. А после отправления в 2020 году «отравленного» Навального из Германии отбывать срок во Владимирскую область стало ясно, что поддержка «пятой колонны» превратилась из важного элемента политики США в какой-то запасной вариант «на всякий случай».
В 2020 году политическое руководство США наконец осознало, что мировая гегемония Америки стремительно угасает, и было решено, что необходимы крутые меры для удержания «союзников» в узде, приструнивания сателлитов и запугивания конкурентов. С теоретической точки зрения американский правящий класс никаких существенных разработок не вёл, он с 1990-х годов пребывал в твёрдом убеждении, что Америка — единственная сверхдержава и наступил «конец истории», то есть западный капитализм есть оптимальная общественная система, а демократия американского образца есть лучшая форма правления, которую необходимо «распространять» всеми возможными способами от подкупа до цветных революций и путчей. Поэтому единственным лежащим на поверхности решением стало развязывание новой холодной войны прежде всего против Китая и против всех тех стран, которые сопротивляются американской гегемонии.
У Трампа, пока он сидел в президентском кресле, были какие-то проблески интеллекта, когда он заявлял, что Америке нужно прекратить вести разорительные войны на других континентах и сосредоточиться на решении внутренних проблем, прежде всего на подъёме производства. Действительно, разумная стратегия США должна бы состоять в признании многополярного мира, отступлении и перегруппировке сил. Но до этого Трамп додумать не сумел. Более того, он, как заправский либерал, решил поднимать американское производство через протекционизм, то есть введение пошлин на китайские товары. В итоге, конечно, произошёл не подъём производства, а спекулятивное вздутие биржевых котировок, рост цен и дальнейшее падение уровня жизни. Когда торговая война не дала быстрого результата, «ястребы» продавили Трампа и объявили уже холодную войну Китаю.
Вообще, ковбойский подход в политике свойственен американскому национальному характеру, когда приоритет отдаётся не анализу и осмыслению, а грубой силе и резкой риторике. Здесь же он проявился во всей красе, раз они уже победили в одной холодной войне, значит, нужно навязать вторую холодную войну и снова победить в ней.
В этой ситуации роль и место России в стратегических планах США изменились. Приоритетом стало втягивание России в антикитайскую коалицию, чтобы оказывать давление на Китай, с которым у нас протяжённые границы и обширные экономические связи. Допускать нейтралитета России и тем более союзничества России с Китаем, по мысли американцев, ни в коем случае нельзя. Учитывая ослабевающее влияние США на ЕС, это грозит полным развалом «континентального фронта».
Ставка была сделана не на свержение «режима Путина», так как она уже показала свою несостоятельность, а на смену внешнеполитического курса России через давление и переговоры.
Параллельно с этими достаточно примитивными комбинациями, руководство США регулярно вступает в переговоры с российским. Несмотря на то, что истинное их содержание не становится достоянием общественности, думается, что ведётся торговля как минимум за нейтралитет России в противоборстве США и Китая. Вернее, США пытаются склонить Россию к антикитайской позиции, обещая ослабить санкций, признать «сферы влияния» России, не расширять НАТО, не соваться во внутренние дела и так далее. Пока, судя по всему, ничего у США не выходит, что неудивительно, учитывая их репутацию и историю взаимоотношения наших стран.
Три варианта позиции России
Патриоты националистического и догматического склада выступают за ведение «самостоятельной политики», за неприсоединение, лавирование и центризм во всём. Но в данном случае такая гордая, на первый взгляд, позиция может обернуться самонадеянной позой. Во-первых, нейтралитет России в противостоянии США и Китая будет означать поддержку Америки, поддержку того, кто господствует сейчас. Во-вторых, Россия остаётся экономически слабой, зависимой от мирового рынка страной, не способной себя обеспечить ни продовольствием, ни лекарствами, ни станками, ни технологиями. В то же самое время наше территориальное расположение (между Западом и Востоком) и место в системе международных отношений (прежде всего право вето в Совбезе ООН) сделают наш нейтралитет фактором раздражения обеих сторон. Попав в изоляцию между двумя экономическими гигантами, все наши преимущества обернутся проблемами.
Наиболее вероятной и грамотной выглядит сдержанная поддержка Китая и всех антиамериканских сил, выступающих против однополярного мира и гегемонизма США. Тем более сам Китай не навязывает России военного союза. Внешнеполитическая доктрина КНР не предполагает участия в военно-политических блоках. Это даёт достаточный простор для маневрирования, чтобы не попадать в сильную политическую зависимость от Китая.
Расстановка мировых сил в новой холодной войне достаточно благоприятна для нашей страны, поэтому разумнее сосредоточиться на решении внутренних проблем. С каждым днём новой эпохи пертурбации международных отношений даже самым заядлым глобалистам становится ясно, что сила и потенциал державы зависят прежде всего от прочности её экономического тыла. История смахнула со стола все идеалистические концепции информационного, постиндустриального, потребительского общества. Оказалось, что «старые принципы» промышленного и технологического развития по-прежнему играют решающую роль.
Гегемония США угасает, и американские правящие слои отчаянно цепляются за Россию, чтобы вызвать очередную нестабильность в Евразии. Они твёрдо знают, что хаос и разруха послевоенной Европы, полиэтнического Ближнего Востока и Африки, отсталых Азии, Латинской Америки и Азии сделали Америку «великой». Поэтому различными способами пытаются инспирировать всюду, куда дотягиваются их руки, нестабильность и конфликты.
Жёсткий ультиматум России: молчание США и НАТО приближают войну
В конце декабря 2021 года внимание Запада будет приковано к российской инициативе о гарантиях безопасности: этот вопрос станет темой экстренного заседания Совета НАТО, а США будут готовы дать свой ответ.
Что Россия предлагает США и НАТО
Во время визита в Москву 15 декабря помощник госсекретаря по делам Европы и Евразии Карен Донфрид получила от российских дипломатов проекты Договора между Россией и США о гарантиях безопасности, а также Соглашения о мерах обеспечения безопасности РФ и государств-членов НАТО, спустя 2 дня МИД РФ раскрыл детали документов. Ищенко о том, что станет крахом для США
В начале проекта российско-американского договора, цель которого заключается в «усовершенствовании имеющихся либо создании дополнительных механизмов взаимодействия для урегулирования возникающих проблемных вопросов и разногласий», подчёркнуто, что в двусторонних отношениях необходимо неукоснительное соблюдение принципа невмешательства во внутренние дела и недопустимо применение силы или угрозы силой каким-либо другим образом, несовместимым с целями и принципами Устава ООН.
Статья 3 гласит, что «стороны не используют территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооружённого нападения против другой стороны или иных действий, затрагивающих коренные интересы безопасности другой стороны».
Согласно статье 4, «США принимают обязательства исключить дальнейшее расширение НАТО в восточном направлении, отказаться от приёма в альянс государств, ранее входивших в СССР. США не будут создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами НАТО, использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности, а также развивать с ними двустороннее военное сотрудничество».
В проекте соглашения с НАТО России и Альянсу предложено подтвердить, что они не рассматривают друг друга в качестве противников, руководствуются принципами сотрудничества, равной и неделимой безопасности, не создают ситуации, которые могли бы представлять или быть расценены в качестве угрозы для национальной безопасности, проявляют сдержанность в военном планировании и при проведении учений, а для разрешения вопросов применять механизмы срочных консультаций, включая Совет Россия-НАТО.
Москва настаивает на выведении всех вооружённых сил и вооружения с территории стран, вступивших в Альянс после 27 мая 1997 года, речь идёт о Венгрии, Польше, Чехии, Болгарии, Латвии, Литве, Эстонии, Румынии, Словакии, Словении, Албании, Хорватии, Черногории, Северной Македонии.
«Участники, являющиеся государствами-членами Организации Североатлантического договора, принимают обязательства, исключающие дальнейшее расширение НАТО, в том числе присоединение Украины отказываются от ведения любой военной деятельности на территории Украины, а также других государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии», — говорится в документе.
Инициатива эта не нова. С предложением разработать Договор о европейской безопасности и закрепить принцип неделимости безопасности, то есть юридическое обязательство, в соответствии с которым ни одно государство и ни одна международная организация в Евро-Атлантике не могут укреплять свою безопасность за счёт безопасности других стран и организаций, ещё 5 июня 2008 года выступал Дмитрий Медведев, будучи президентом РФ, однако реализовано оно так и не было.
Молчание обойдётся Вашингтону очень дорого
В пятницу, 17 декабря, в день публикации текстов проектов соглашений, высокопоставленный представитель Белого дома на специальном брифинге, посвящённом напряжённости вокруг Украины и взаимодействию на этом направлении России и США, сообщила, что Вашингтон консультируется с партнёрами, в том числе в НАТО, насчёт формата переговоров и того, «как заниматься тем «меню» вопросов, которые представляют интерес для России и для США, пообещав представить свои предложения на предстоящей неделе.
В свою очередь пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки выразила уверенность, что Москва и Вашингтон способны добиться успеха на новых переговорах о безопасности в Европе, учитывая их опыт взаимодействия в сфере стратегической стабильности.
«Нам удавалось взаимодействовать с Россией на протяжении десятилетий по стратегическим вопросам, вызывающим обеспокоенность. Есть десятилетия прецедентов, наличия обсуждений в различных форматах в разгар холодной войны и в эру после холодной войны — через Совет Россия — НАТО, ОБСЕ и другие механизмы. Нет причин, по которым мы не можем делать это в дальнейшем в целях сокращения нестабильности», — заявила Псаки.
В том же духе высказался и советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан, выступая на Совете по международным отношениям в Вашингтоне: «Мы готовы к диалогу с Россией. У нас шёл диалог с Россией по европейской безопасности в последние 20 лет. Мы можем добиться прогресса в некоторых сферах, но нам придётся просто не соглашаться в других областях. В этом сущность диалога».
При этом он отверг вариант, что Белый дом откажется от переговоров с Россией, пока та не отведёт свои войска от границы с Украиной, в чём Запад бездоказательно обвиняет Москву на протяжении последнего месяца.
Утром 20 декабря заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков сообщил, что американская сторона пока не дала ответ на предложения Москвы по гарантиям безопасности.
«Я думаю, отказа как такового не будет, а будет попытка обставить своё согласие разного рода пожеланиями, условиями, разного рода дополнительными идеями. Просто чтобы перекинуть мяч на нашу сторону. Я думаю, что они постараются перевести всё это в вялотекущий процесс, а нам это нужно срочно, потому что ситуация очень тяжёлая, острая, имеет тенденцию к дальнейшему осложнению, поэтому мы не можем медлить, мы готовы сразу приступить к этим переговорам», — заявил дипломат. Просто о сложном. Почему Украина превратилась в анти-Россию?
«Как это ни больно признавать, сегодня Украина — это территория, где всё направлено на войну с РФ. Людей накачивают русофобией, ненавистью, делают акцент на самые низменные формы поведения. Всё это соответствует многовековой политике англосаксов, которые воюют чужими руками, и принцип «разделяй и властвуй» всегда присутствует в их политике, куда бы они ни заходили.
Если у них есть интерес к какой-то стране, они ее изучают, формируют «оппозицию», сталкивают лбами с властью и только подбрасывают дрова в этот костер, устанавливая свои режимы. Поэтому США кровно не заинтересованы в том, чтобы конфликт в Донбассе был погашен. Не пойдут они на то, чтобы изменить политику в отношении Украины как ресурса войны с Россией», — сообщил Жилин.
По словам другого заместителя министра иностранных дел РФ Александра Грушко, бывшего в 2012-2018 годах постоянным представителем РФ при НАТО, у Альянса есть 2 варианта: либо серьёзно отнестись к инициативе России, либо иметь дело с военно-технической альтернативой.
«Мы даём понять, что готовы разговаривать о том, чтобы военный сценарий или военно-технический сценарий перевести в некий политический процесс, который реально укрепит военную безопасность всех государств на пространстве ОБСЕ, Евроатлантики, Евразии. А если этого не получится, то мы уже обозначили им (НАТО — ред.), что тоже перейдём в вот этот режим создания контругроз, но тогда будет поздно нас спрашивать, почему мы приняли такие решения, почему мы разместили такие системы», — сказал Грушко в эфире YouTube-канала «Соловьёв Live».
Военный ответ, как уточнил глава делегации РФ на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями Константин Гаврилов, Москва готова дать, если НАТО будет наступать на больные точки.
Американскую сторону обескуражило, что Россия сразу же после передачи документов Донфрид предала огласке тексты проектов соглашений, предложенных Соединённым Штатам и НАТО. Военный эксперт рассказал о кровавом должке, который есть у НАТО перед Россией
«В отличие от Российской Федерации мы не видим никаких преимуществ в том, чтобы вести эти переговоры публично. Если есть шанс, что дипломатия сработает, то это должно быть сделано на конфиденциальной основе», — сказала сотрудник Белого дома 17 декабря на специальном брифинге, посвящённом напряжённости вокруг Украины и взаимодействию на этом направлении России и США.
Почему Москва предпочла действовать так, объяснил Грушко. В первую очередь, стороны дошли до опасной черты, и представленные предложения нацелены на то, чтобы от неё отойти и наконец вступить в диалог, во главу угла которого будут поставлены интересы безопасности, и Россия очень чётко определила пути достижения этого.
«Второй момент, почему мы сделали в такой форме, очень откровенной и прямой. Потому что все договоренности, которые были достигнуты с НАТО, — это Основополагающий акт, где они взяли на себя два обязательства.
По словам Грушко, Россия обладает всеми техническими возможностями для обеспечения собственной военной безопасности, и это признают остальные, а действия НАТО направлены-таки на нейтрализацию преимуществ РФ, и вообще тезис об «угрозе с востока» — это фактически единственное связующее звено, удерживающее трансатлантическое единство. НАТО нарушил обещание, данное СССР при Горбачеве — депутат бундестага
Голос Европы не столь уж и важен
Вслед за США своё отношение к предложениям Москвы выразил и Старый свет. Верховный представитель ЕС по иностранным делам и вопросам безопасности Жозеп Боррель сказал, что представители Евросоюза обязательно должны присутствовать на российско-американских консультациях по гарантиям безопасности. Рябков ответил, что Москва приняла к сведению желание Брюсселя, но всё же рассчитывает именно на двусторонние переговоры с Вашингтоном.
«Даже если исходить из того, что НАТО работает на основе консенсуса, конечно, позиция США будет определяющей, как это бывает», — подчеркнул Грушко.
Прошла почти неделя с того момента, как заместитель российского министра иностранных дел Сергей Рябков передал лично в руки помощнику госсекретаря по делам Европы и Евразии Карен Донфрид проекты 2 документов: Договора между Россией и США о гарантиях безопасности, а также Соглашения о мерах обеспечения безопасности России и государств-членов НАТО — однако ответа ни из Вашингтона, ни из Брюсселя до сих пор нет. Ждать реакции бесконечно Москва не будет, об этом российские дипломаты сказали прямым текстом — проблема срочная, поскольку ситуация в регионе имеет тенденцию к дальнейшему осложнению, подчеркнул Рябков. Жёсткий ультиматум России: молчание США и НАТО приближают войну
В чем заключается опасность сложившейся на сегодняшний день ситуации и почему России и Западу нужно срочно заключить соглашение о гарантиях безопасности, 21 декабря на коллегии Министерства обороны объяснили Шойгу и Путин.
НАТО у рубежей России
«Продолжается обострение военно-политической обстановки в мире. Возрастает напряженность на западных и восточных рубежах России. США наращивают передовое военное присутствие у российских границ. В странах Восточной Европы на ротационной основе размещены американские подразделения общей численностью около 8 000 военнослужащих. В группировке войск США на территории ФРГ воссоздано командование огневого поражения на театре военных действий. До 1991 года оно отвечало за применение ракет средней дальности», — сообщил Шойгу.
Министр отметил, что США и НАТО целенаправленно увеличивают масштабы и интенсивность мероприятий подготовки войск вблизи России, все чаще в них задействуется стратегическая авиация, осуществляющая условные пуски ядерных ракет по российским объектам, а частота полётов у российских границ увеличилась более чем в 2 раза.
По его словам, особое внимание Североатлантический альянс уделяет переброске войск на восточный фланг, в том числе с континентальной части США, а в ходе учений отрабатываются различные варианты применения коалиционных группировок против России с задействованием внеблоковых государств: Грузии, Молдавии и Украины. Военный эксперт рассказал, зачем на самом деле США и НАТО хотят устроить на Украине «кровавую баню»
«Стремление Североатлантического альянса вовлечь украинские вооруженные силы в свою военную деятельность несёт угрозу безопасности, принимая во внимание попытки Киева силовым путем решить проблему Донбасса. Усугубляют ситуацию поставки США и их союзниками вертолётов, ударных беспилотных летательных аппаратов, противотанковых управляемых ракет», — отметил Шойгу.
По словам Шойгу, страны НАТО продолжают военное освоение территории Украины, а в Донецкой области насчитывается около 120 сотрудников частных военных компаний США, и они готовят провокацию в Донбассе с химическими компонентами. Военный эксперт рассказал, что сделали бы на Западе, если бы Россия сдала Донбасс
«Для совершения провокаций в города Авдеевка и Красный Лиман доставлены резервуары с неустановленными химическими компонентами», — предупредил министр.
Мы войны не хотим
Глава государства рассказал, что в телефонной беседе 7 декабря обозначил президенту США Джо Байдену «красные линии» для России — дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение на Украине наступательных вооружений, — в связи с чем предложил американскому коллеге начать переговоры по выработке конкретных договоренностей. И тогда, по словам Путина, Байден сам предложил назначить ответственных работников по этому направлению, в ответ на его предложения Москва и направила свои проекты по гарантиям безопасности.
Президент указал на двойные стандарты в поведении стран Запада, которые под разными предлогами, в том числе с целью обеспечить свою собственную безопасность, действуют за тысячи километров от своей национальной территории.
Российский лидер надеется на получение ясного и исчерпывающего ответа Вашингтона на инициативы Москвы и достижение видимого конечного результата.