Что спросить у туроператора перед поездкой
Что спросить у турфирмы, если Вы едете в пляжный тур?
Согласитесь, даже самый опытный работник турфирмы никак не умеет читать Ваши мысли и потаенные желания. Поэтому, если Вам не нужны неприятные сюрпризы на отдыхе, выберите из нижеследующих вопросов те, которые для Вас действительно значимы и задавайте их турагенту еще до покупки тура. Конечно, «пытать» его по всему списку не стоит – это очень долго и никому не нужно. Выберите только те вопросы, которые действительно для Вас принципиальны. Так вы сможете выбрать самый подходящий тур для себя.
Дополнительные платежи
Это, конечно, следует выяснить перед любой поездкой, не обязательно пляжной. Что точно входит в стоимость тура, а за что нужно доплачивать. Как правило, доплату могут просить за визу, медстраховку, туруслугу, некоторые экскурсии. А некоторые «веселые» турфирмы ловят незадачливого туриста на удочку низкой ценой, не указывая в нее авиабилет.
Пляж
Собственный у отеля или городской? Если собственный – это отлично, но тут стоит уточнить о наличии достаточного количества лежаков и о размере самого пляжа. Если отель большой, а пляж – маленький, то, возможно, придется загорать очень близко друг к другу. Если пляж городской, уточните, насколько он чистый и сколько стоит вход и лежаки, и как далеко он от отеля, есть ли трансфер. Возможно, что прямо рядом с пляжем будет проходить автомобильная дорога с довольно насыщенным трафиком. Оно Вам надо?
Температура воды. Тут все понятно – при +18 далеко не каждый может получить удовольствие от плавания, при +25 купаться смогут и маленькие детки.
Есть ли водные развлечения? Кто-то жить не может без поездки на банане или на водных лыжах, но не везде это есть, уточняйте.
Отель
Система питания. Уточните, что именно входит в Ваш тур. Даже если Вы берете «все включено» — там тоже могут быть нюансы, например, со спиртным, соками и едой в ночное время суток. Если Вы берете только завтрак, то стоит уточнить его подвид: американский завтрак – гораздо более плотный, чем, например, французский.
Сейф. Он может быть в номере, может быть на ресепшн, наконец, его может вообще не быть.
Русскоговорящий персонал (если в отеле мало русских, то тут, к сожалению, нельзя быть уверенными на 100%, что он на самом деле там есть, до поездки).
Анимация. Как правило, аниматор – это сезонная работа и если в прошлом году анимация в этом отеле была прекрасная, нет гарантий, что и в этом году все будет так же хорошо.
Няня, детская комната и т.д. – эта услуга встречается в описании почти каждого отеля, но на практике не всегда бывает. Поэтому если Вам принципиально оставлять ребенка под присмотром работников отеля – уточняйте этот пункт в первую очередь и с пристрастием.
Дополнительные услуги. Утюг, стирка белья – это может пригодиться.
Бесплатные развлечения. Это уже на ваш вкус. Часто отели предоставляют бильярд, теннис, велосипеды или бесплатно или за небольшие деньги. Также можно уточнить про бассейн и сауну. Для особых педантов – их время работы.
Номер. Как правило, номера в отелях внутри одинаковы, отличаются они видом из окна и, соответственно, уровнем шума. Конкретный номер в отеле при покупке тура Вам, конечно, не назовут, но стандартные характеристики номера Вы можете узнать. Площадь номера, есть ли в номере кухня, чайник, холодильник, фен.
Кровать. Если Вам принципиальна именно одна двуспальная кровать, а не две, составленные рядом, этот пункт стоит отдельно оговорить и не просто оговорить, а очень сильно попросить менеджера турфирмы указать это в примечании для отеля и в Вашем договоре. Потому что Вы можете сколько угодно просить об этом менеджера, но если Ваша просьба не дойдет до отеля, то не факт, что она будет удовлетворена.
Животные. Далеко не все отели принимают туристов с животными.
Время заселения и выселения. Если Вы приедете в отель в 7 утра, то Вы должны быть готовы к тому, что в сам номер Вы попадете в 12.00, а то и в 14.00. Так что имейте наготове все то, что может Вам понадобиться в эти часы.
Расстояние от магазинов и города в целом. Бывают отели, за территорию которых абсолютно некуда выходить: вокруг одна пустыня. Отели могут находиться в небольшой деревушке, а могут — и в относительно большом городе — что из этого Вам больше всего подходит — решать Вам.
Экскурсионное обслуживание
Если Вы хотите поехать на какие-то конкретные экскурсии, то уточните, возят ли эти экскурсии с Вашего курорта и не слишком ли он далеко от нужных Вам мест.
Ну и помните – у Вас всегда есть альтернатива пляжному туристическому отдыху! Попробуйте ее обязательно.
Что за зверь — турагентство
Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска
Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.
В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.
Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.
Чем занимается туроператор
Есть два вида турфирм: операторы и агенты.
Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.
По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.
В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно
Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.
Чем занимается турагентство
Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.
Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:
Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:
Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.
Как агентства вводят туристов в заблуждение
Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.
Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.
Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.
Как купить тур дешевле
Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.
Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.
Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.
Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.
Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.
Памятка туристу при обращении в турфирму
Планируете отпуск и решили обратиться к туроператору или турагенту
(далее — турфирма)? Признаков, которые позволяли бы со 100-процентной гарантией отличить надежную турфирму от недобросовестной, нет. Но есть моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе турфирмы и заключении договора с ней.
Рекомендации по выбору турфирмы
Так, прежде чем воспользоваться услугами заинтересовавшей вас турфирмы, рекомендуется узнать следующее:
а) действительно ли турфирма существует (т.е. официально зарегистрирована).
Удостовериться в этом можно на интернет-портале Единого государственного регистра юрлиц и ИП (далее — ЕГР);
б) включена ли турфирма в реестр субъектов туристической деятельности
(далее — реестр).
На заметку
Если турфирмы в реестре нет, это может говорить о том, что она :
— прекратила свою деятельность, т.е. на данный момент не предоставляет туруслуги;
— ликвидирована.
в) является ли турфирма членом Республиканского Союза Туристических Организаций (далее — РСТО).
Чтобы это проверить, достаточно зайти на его официальный сайт. Бытует мнение: если турфирма — член РСТО, то это свидетельствует о надежности ее деловой репутации;
г) прошла ли турфирма сертификацию оказываемых ею туруслуг.
На заметку
Турфирмы не обязаны проходить сертификацию услуг . Однако если сертификат есть, то он подтверждает соответствие туруслуг требованиям определенных технических нормативных правовых актов (стандартов), а также удостоверяет надлежащую квалификацию персонала турфирмы.
д) какова репутация турфирмы среди ее клиентов.
Другими словами, не лишним будет узнать, что говорят о турфирме те, кто уже пользовался ее услугами. Например, почитать отзывы на сайтах, расспросить знакомых и т.п. Это также, на наш взгляд, может помочь определиться, стоит обращаться в выбранную турфирму или нет.
Рекомендации при заключении договора с турфирмой
С турфирмой определились? Следующий шаг — заключение договора на оказание туруслуг (далее — договор). Поскольку такой договор — основа ваших с турфирмой взаимоотношений, при его заключении стоит придерживаться следующих рекомендаций:
а) заключать договор только в письменной форме.
Так, вы вправе требовать включить в договор любую информацию о туре, которую представитель турфирмы рассказал вам на словах. Например, удаленность от пляжа, бесплатная сауна в отеле или обещание разместить вас именно в таком номере, как изображено в брошюре;
б) внимательно читать договор, прежде чем его подписывать.
Договор обязательно должен содержать следующую информацию :
1) данные о турфирме, в том числе как она называется, где находится, ее банковские реквизиты;
2) ваши данные и данные ваших попутчиков (если путешествуете не один);
3) стоимость туруслуги, когда и как ее необходимо оплатить (к примеру, через кассу турфирмы, авансовым платежом и т.п.).
На заметку
Стоимость должна быть указана в белорусских рублях или в эквиваленте иностранной валюты. Во втором варианте подлежащая уплате сумма определяется по официальному курсу Нацбанка соответствующей валюты на день платежа. Турфирма вправе предложить и иной курс для определения окончательной суммы оплаты .
4) программу туристического путешествия. В ней, в частности, должны быть оговорены сведения о (об) :
— маршруте путешествия, дате и времени его начала и окончания;
— порядке встречи и проводов, сопровождения туриста;
— транспортных средствах, на которых вас будут перевозить;
— местах проживания (гостиницах, отелях, апартаментах и т.д.): название, местоположение, классность, правила проживания и т.п.;
— обеспечении питанием во время путешествия (к примеру, трехразовое питание или только завтрак) и др.;
5) права и обязанности турфирмы, а также ваши;
6) условия изменения и расторжения договора;
7) порядок урегулирования возникших споров и возмещения причиненных убытков (вреда);
в) не подписывать полупустой бланк договора или договор с незаполненными графами.
Все графы договора должны быть заполнены. Вам будут оказаны только те услуги, которые прописаны в договоре, и только тем образом, который в нем закреплен ;
г) не подписывать договор, если его условия непонятны и (или) вызывают сомнения, вопросы.
Важно обращать внимание на формулировки условий договора. Все непонятные моменты стоит уточнить у сотрудника турфирмы и при необходимости внести в договор корректировки.
Пример
В договоре написано, что в стоимость туруслуг входит осмотр дворца. Турист предполагает, что это будет экскурсия по дворцу. Но по факту может оказаться, что дворец покажут только из окна автобуса, и это будет расцениваться как осмотр.
В такой ситуации целесообразно внести в договор уточнения, что именно понимается под осмотром (посещение, экскурсия с гидом или без и т.п.).
д) удостовериться, что представитель турфирмы, подписывающий от ее лица договор, имеет на это право.
Что нужно знать перед покупкой тура у туроператора
Расскажите, как проверить туроператора перед покупкой тура. Если он есть в реестре туроператоров в Ростуризме, это не гарантирует отсутствие проблем: там и «Натали-турс» был. Как понять, не находится ли он в ситуации, когда не сможет исполнить свои обязательства?
Саша, к сожалению, в туризме невозможно знать что-то наверняка. Даже самые известные компании неожиданно объявляли себя банкротами и уходили с рынка.
Что за банкротства
По закону о банкротстве признать себя несостоятельной может любая организация, у которой много долгов и мало денег. Поэтому каждый год в списке банкротов-туроператоров появляются новые компании.
В моей практике были случаи, когда оператор приостанавливал деятельность мгновенно: вчера вовсю продавал туры, а сегодня уже банкрот. Так было с туроператором «Верса». Однажды я забронировала у него два тура. Клиент только успел оплатить первый, как раздался звонок от коллег с плохими новостями: туроператор обанкротился. Мы узнали об этом раньше СМИ и, конечно, не стали оплачивать вторую заявку. Но за первую так и не смогли вернуть деньги.
Кому доверять
Я часто путешествую сама и стараюсь выбирать популярных туроператоров. Своим туристам советовала делать то же самое. Это не застрахует от проблем: «Натали-турс» тоже входил в число крупнейших игроков на рынке и все равно обанкротился. Но все-таки при покупке тура у лидера меньше шансов остаться без отпуска. В новостях о банкротствах на сайте «Российской газеты» больше небольших компаний, чем крупных туроператоров.
Вот список компаний, у которых я не побоялась бы купить тур для себя или моей мамы в апреле 2019 года:
Преимущество крупных туроператоров перед компаниями с узкой специализацией — в большом количестве туристических направлений. Это может защитить туриста от внезапных событий вроде закрытия границы. Например, после авиакатастрофы в Египте власти закрыли въезд в страну через пару часов. Туристам, которые ждали вылета в Египет в аэропорту, предложили отдохнуть на других курортах, например в Турции. Если у туроператора одно направление, он не сможет предложить замену.
Как проверить оператора
Проверить официальные источники. Если оператора нет в Едином федеральном реестре туроператоров, он не имеет права осуществлять туроператорскую деятельность. Еще можно проверить юрлицо в федеральном реестре сведений о банкротстве и изучить дела в базе судебных приставов. Если туроператор не платит по счетам, это повод выбрать другую компанию.
Уточнить у туроператора размер возможной компенсации. По закону туроператоры должны создавать фонды персональной ответственности. Они работают как дополнительная страховка: если оператор обанкротится, туристы получат компенсацию из этого фонда. Размер фонда уточняйте в реестре туроператоров.
К сожалению, наличие фонда не гарантирует отсутствие проблем на 100%. Некоторые туристы все равно остаются без компенсаций.
Сопоставить цены. В августе 2014 года нас с друзьями и родственниками пригласили на свадьбу на греческий остров Санторини. Прямых рейсов не было, но никто не хотел лететь с пересадками. Внезапно туроператор «Лабиринт» выставил в продажу чартер до Санторини в обе стороны за 15 тысяч рублей с человека. Это был пик сезона, когда на острова летает максимальное число туристов.
На тот момент я уже несколько лет работала в туризме и заподозрила неладное: по моему опыту, это была очень низкая цена для этого направления. Таких цен на чартер никогда не было даже в межсезонье.
Я попыталась отговорить друзей покупать эти билеты, но у меня не получилось. В итоге 15 из 16 человек оплатили перелет, компания обанкротилась, и люди остались без билетов и денег. Ребятам пришлось брать кредит на рейсы с пересадкой, а деньги за чартер никто так и не вернул.
Что еще может пойти не так
Даже если туроператор не собирается банкротиться, он может испортить туристу отпуск. На моей практике больше всего проблем возникает после покупок туров у субоператоров, то есть перекупщиков. Они берут туры оптом и перепродают их по сниженной цене, например дешевле на 5 тысяч рублей. Иногда такая экономия лишает туристов спокойного отдыха: для перекупщиков главное — продать тур, а не оказать качественную услугу.
Один из известных перекупщиков — туроператор «Жемчужная река». Он продавал туры в Китай по 30—40 тысяч рублей, когда у остальных компаний они стоили 50—60 тысяч рублей. В итоге одни туристы полетели вместо Китая во Вьетнам, а другие и вовсе не вылетели: оператор не заплатил авиакомпании. На помощь туристам пришли авиакомпании, Ростуризм, ассоциация «Турпомощь» при поддержке МИД РФ и другие операторы, а «Жемчужную реку» исключили из реестра операторов.
Обычно перекупщики — это малоизвестные компании, о которых не слышали туристы. Их тоже можно вычислить по обсуждениям турагентов в профессиональных группах. Если турагенты сомневаются, продавать тур или нет, я советую не рисковать и купить тур у крупного туроператора. Не факт, что вы избежите проблем, но вероятность попасть в неприятную ситуацию в разы меньше.
За свою практику я покупала туры у перекупщиков только три раза. Перед бронированием предупреждала туристов, какими сложностями это может обернуться, но они настаивали. К сожалению, каждый раз тур действительно был проблемным. Например, один перекупщик отменил оплаченный тур, сославшись на нехватку мест в отеле и частичный ремонт. Деньги удалось вернуть, но отпуск был испорчен.
Что делать, если вам испортили отпуск
Не всегда проблема в туроператоре. Отпуск может испортить хамство гида или отвратительный шведский стол. Иногда номер отличается от фото в красивом буклете туроператора или туристов вовсе привозят в другой отель. Если что-то вас не устраивает, я советую не ждать окончания поездки и сразу высказать свои претензии.
Иногда решить проблему на месте не получается. В этом случае рекомендую не тратить энергию на спор и сразу звонить отельному гиду, турагенту или туроператору. Хорошо, если на руках будет какое-то доказательство ваших слов. Это может быть фото или бумага с описанием ситуации, которую заверил гид, администратор или представитель авиакомпании.
Большинство проблем можно решить переговорами. Однажды мои туристы столкнулись с овербукингом: номер, который они оплатили, внезапно оказался занят. На пару дней туристов заселили в соседний отель, но отдых был испорчен: вместо празднования дня рождения туристы должны были таскать чемоданы из отеля в отель. Они связались со мной, а я — с оператором. Мы договорились, что в качестве компенсации туристам дадут улучшенный номер и оплатят напитки на ужине: это не было включено в стоимость их тура. Причины овербукинга мы так и не выяснили — вероятно, менеджер отеля ошибся и принял две заявки на один номер.
К сожалению, в разгар сезона я часто сталкивалась с овербукингом. Надежный и известный оператор в большинстве случаев постарается сгладить негатив: оплатить дополнительное питание, экскурсии, сделать апгрейд номера или дать скидку на машину.
Что делать, если оператор все-таки обанкротился
Если туроператор обанкротился, воспользуйтесь памяткой «Турпомощи». Это ассоциация, которая призвана защищать туристов.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Что спросить у туроператора перед поездкой
Если покупать путевку напрямую у туроператора, это выйдет дешевле?
У меня в соседнем доме агентство Tez tour, у них надежнее покупать, чем в неизвестных агентствах?
Обращаясь в уполномоченное агентство известного туроператора (пегас, натали тур, корал и т.д.) я получу более высокий уровень сервиса и более низкие цены чем в обычном агентстве?
Для того, чтобы получить высокий уровень сервиса, Вам необходимо найти для себя высококвалифицированного менеджера, эксперта по тому направлению, по которому собираетесь совершить путешествие. Наличие известного бренда не гарантирует, что перед Вами не сидит человек без опыта работе в туризме. Цены в уполномоченных агентствах как правило выше, чем в агентствах, которые работают со многими туроператорами. В уполномоченном агентстве Вам в первую очередь предлагают продукт данного конкретного туроператора, т.е. в интересах туроператора, тогда как в агентстве, которое работает со многими операторами, Вам предлагают тур от того оператора у кого дешевле и качественнее, т.е. в Ваших интересах.
Путевка по системе «фортуна», что это?
Часто в сезонные периоды туроператоры выставляю на продажу турпакеты «Фортуна», когда не указан бронируемый отель, но указана его звездность и страна, либо курорт. Это значит, что туристы узнают, в каком отеле будут отдыхать, только по приезду на отдых. Т.е. в этом случае туристы могут быть расселены в любой отель на оговоренном курорте/стране соответственно звездности в приобретенном туре «Фортуна». Как правило, путевки «Фортуна» имеют более низкую цену, чем туры в конкретные отели аналогичной звездности.
Хочу поехать в Сочи. Зачем мне обращаться в агентство, если я могу легко все сама забронировать?
В этот период комфортные для купания природные условия будут в странах Юго-восточной Азии: Китай, Вьетнам, Тайланд, а также Индии, Мальдивах и Сейшелах, Кубе, Доминикане. Круглогодичными направленими считаются Египет, Индонезия, хотя в Египте с середины декабря по начала марта идет сезон ветров, а в Индонезии – влажный сезон.
Что нужно, чтобы забронировать тур?
Для того, чтобы забронировать тур в страны дальнего зарубежья, необходимо заключить договор, внести предоплату, либо полностью оплатить приобретаемую путевку, предоставить менеджеру данные загранпаспортов отъезжающих.
Что такое трансфер?
Трансфер – это предоставление транспорта туристу, как правило, по маршруту аэропорт-отель-аэропорт.
Что такое «все включено», и какие типы питания бывают?
Страховка от невыезда возвращает туристу стоимость тура, в случае невозможности осуществления поездки из-за отказа туристу в визе, либо по причине болезни отъезжающего или его близких родственников, сопровождаемой госпитализацией. Обычно данная страховка рекомендована к оформлению при поездке в визовые страны.
Какие услуги входят в стоимость пакетного тура?
В стандартный турпакет входит ваучер на проживание, питание, трансфер, авиабилеты и медицинская страховка.
Что такое «отель в стопе»?
«Отель в стопе» – одно из выражений профессиональной лексики турменеджера. Это означает, что все номера в данном отеле проданы на конкретные даты и отель полностью заполнен. В таком случае туристу придется либо передвигать даты своего отдыха для поездки именно в этот отель, либо менеджер турагентства подберет альтернативную гостиницу.
Что такое топливный сбор? Сколько он стоит и где его оплачивать.
Топливный сбор это доплата за авиабилет, которая призвана компенсировать издержки, вызванные меняющимися факторами рынка и не предусмотренными в заранее установленной авиакомпанией стоимости билета. Топливный сбор вводится, когда, например, повышается стоимость топлива, либо чтобы компенсировать убытки, которые несут авиакомпании в низкие сезоны продаж. Размер топливного сбора может меняться в зависимости от ситуации на рынке. Топливный сбор оплачивается единовременно с приобретением турпутевки в офисе турагентства.
Первый раз едем заграницу в ОАЭ – к кому обращаться, если возникнут проблемы во время отдыха?
Если приобретен пакетный тур, предполагающий наземное обслуживание, то при встрече в аэропорту будет представлен сопровождающий гид и даны его контактные данные. Гид будет ежедневно находиться в отеле, либо приезжать по необходимости. К нему и нужно обращаться в первую очередь.
Собираемся в Египет, кто нас встретит по прилету?
Оплату банковскими картами международных платёжных систем Visa и MasterCard обеспечивает платежная сиcтема Pay.Travel.
1. После выбора способа оплаты с помощью пластиковой карты плательщик переходит на платежную страницу Pay.Travel, где необходимо подтвердить оплату тура. Если платеж производится на сайте туроператора, дополнительно есть возможность выбрать размер предоплаты 30%, 50% или 100% от стоимости тура (данную опцию предоставляют не все Туроператоры)
2. Далее после заполнения всех полей плательщик переходит на страницу банка, где необходимо ввести данные пластиковой карты: номер карты, CVV/ CVC-код (3 цифры на обратной стороне карты), фамилию и имя держателя карты, срок действия карты. Данные вводятся в точности, как указаны на карте.
3. Передача данных производится с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Данные передаются только на сервер Банка по защищенному протоколу SSL в зашифрованном виде и сохраняются только на сервере банка.
4. После завершения оплаты на e-mail плательщика будет отправлено уведомление от банка с информацией о статусе операции.
5. К оплате принимаются следующие банковские карты:
• MasterCard и Visa (Visa Electron только при наличии CVV/ CVC-кода на обратной стороне карты)
• Без ограничения по стране банка-эмитента
• Пластиковая карта должна быть подключена к услуге 3DSecure (подтверждение оплаты покупки с помощью кода, полученного от банка-эмитента в SMS-сообщении)
6. Лимит операций по одной пластиковой карте – 3 транзакции в день.
ЕСЛИ ОПЛАТА ПО КАРТЕ НЕ ПРОХОДИТ, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО:
• срок действия карты не истек
• средств на счете достаточно для совершения операции
• номер карты и CVV/ CVC-код введены верно
• операция подтверждена кодом, который отправлен банком-эмитентом (3D-Secure)
• сумма оплаты не превышает ежедневного или ежемесячного лимита, установленного банком
При возникновении вопросов в процессе оплаты банковской картой, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки Pay.Travel с 08-00 до 20-00 в будни, с 10:00 до 19:00 в выходные.
Тел. +7 (495) 9955878, 8 (800) 7707677, e-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Что такое мультивиза?
Мультивиза – это документ разрешающий многократный въезд в визовую страну в рамках установленных в визе сроков.
У меня открыта мультивиза в Испанию. Могу ли я вместо Испании посетить Италию?
Мультивиза в конкретную страну зоны Шенгенского пространства дает возможность посещать любые страны Шенгена, но первичный въезд должен быть осуществлен, через ту страну, в которую дана виза, после можно как беспрепятственно передвигаться в зоне Шенгена, так и въезжать в любую страну Шенгена, соблюдая сроки пребывания и действия визы.
Когда нужно разрешение на вывоз ребенка за границу, и в каком виде оно должно быть предоставлено?
Разрешение на вывоз ребенка за границу требуется, когда несовершеннолетний ребенок выезжает не с обоими родителями (один, с другими родственниками, с одним из родителей или знакомыми). Оно должно быть нотариально заверенным и содержать следующие данные:
— степень родства ребенка с сопровождающим,
— данные паспорта лица, сопровождающего ребенка, того, кто доверяет, и самого ребенка (если ребенку до 14 лет указываются данные свидетельства о рождении)
— срок действия согласия родителя на выезд ребёнка должен быть не более двойного срока пребывания ребенка в стране без родителей/одного из родителей
— указываются данные о нотариусе: контактная информация и номер лицензии.
Я гражданин России. Куда я могу поехать в турпоездку без визы?
Из наиболее часто посещаемых российскими туристами стран дальнего зарубежья безвизовый въезд для граждан России открыт в следующие страны: Таиланд, Вьетнам, Доминиканская Республика, Мальдивские и Сейшельские острова, Шри-Ланка, Малайзия, Марокко, Куба, Лаос, Израиль, Тунис, Эквадор, Фиджи, Гаити, Филиппины, Хорватия, Черногория. Есть также страны с облегченным визовым режимом, когда Вы можете приобрести визу по прибытии. Это такие страны, например как Индонезия, Египет, Камбоджа. Но каждая из стран устанавливает свои ограничения по срокам безвизового пребывания.
Что такое электронный билет?
Если турист выезжает за границу по заграничному паспорту, то его российского брата можно оставить дома. Он не понадобится.
Получили турдокументы – в авиабилетах ошибка. Завтра вылет. Что делать?
Что называют «чартерным рейсом» и в чем его отличие от регулярного?
Чартерный рейс осуществляет полет по заказу и при достаточной загрузке самолета, а не по расписанию. Операторы заранее выкупают у авиакомпании блоки мест на нужный им для формирования турпакета рейс. В связи с этим авиакомпания устанавливает более низкую стоимость билетов, т.к. сокращены риски недозагрузки. Но из-за того, что чартер «вклинивается» в расписание полетов и может быть отменен при недозагрузке, то и время вылета может меняться в соответствие с тем, во сколько аэропорт даст разрешение на вылет. Регулярные рейсы же летают четко по расписанию, независимо от того, сколько билетов на рейс продано. Поэтому, соответственно, и цена на «регулярку» выше, чем на чартер.
Могут ли и почему перенести время вылета на забронированный тур?
Если забронирован тур с билетами на чартерный рейс, то время вылета может меняться, так как чартерные рейсы летают не по расписанию, а как им дает полосу аэропорт. Точное время вылета устанавливается за сутки-двое. Иногда чартерный рейс могут даже отменить, и в этом случае туроператор пересадит туристов на имеющиеся билеты. Если у вас билеты на регулярный рейс, время вылеты меняться не будет.
При перевозке в аэропорту потеряли/сломали наш багаж, что делать?
При сдаче багажа на него клеится бирка с номером, идентифицирующем рейс, и фамилией пассажира, поэтому даже, если багаж случайно не попал на борт, то его возможно будет найти. Не выходя из зала прилета, сразу же обратитесь в службу lost and found авиакомпании, предъявив багажные бирки с номером и сообщив описание багажа. Часто бывает, что ваш багаж отнесли, например, к крупногабаритному или хрупкому грузу и он прибудет в отдельном лифте, о котором можно спросить у работников аэропорта. В случае поломки или утере багажа, авиакомпания возмещает ущерб соответственно своим тарифам. При поломке багажа для возмещения ущерба обратитесь к дежурному в зале прилета.
Хочу перевести хрупкие вещи (колбу от кальяна), не разобьют ли?
Можно, но не рекомендуется, так как правила дорожного движения едва ли соблюдаются водителями. Кроме того, часты случаи обмана туристов, когда в аренду дают заведомо неисправную машину, обвиняют туриста в поломке и требуют оплатить ремонт.
Что нужно, чтобы арендовать автомобиль за рубежом?
Нужны международные права, загранпаспорт и деньги.
Купили тур в Грецию, как узнать, во сколько нас заберут из отеля в аэропорт?
Узнать время выезда туристов из отеля в аэропорт, можно накануне вылета на ресепшн, на доске информации или у своего гида.
Берём с собой лыжи, как ехать в отель на таком маленьком автобусе с ними?
Если туристы везут с собой оборудование, с которым неудобно добираться на групповом трансфере, возможно заранее заказать индивидуальный трансфер, предусматривающий габариты вещей и другие пожелания.
Что такое «полет со стыковкой»?
В аэропортах стыковки рейсов, как правило, туристов никто специально не встречает, а к нужным воротам вылета они перемещаются самостоятельно. В визовых странах риск потеряться уменьшается, т.к. не имея визы, из стыковочной зоны туристы беспрепятственно выйти не смогут. При регистрации на стыковочный рейс вам сразу выдается два посадочных талона. Поэтому приземлившись в аэропорту стыковки нужно заранее найти ворота вылета (их номер есть на втором посадочном талоне, надпись типа Gate №), уточнить на электронном табло время своего вылета и следить за часами.
Если мы прилетели ранним рейсом и приехали в отель рано утром, нас заселят?
В гостиницах есть официальное время заселения (check in), когда вы можете заехать в свой номер, и выселения (check out), когда вы обязаны освободить номер и сдать ключи на ресепшн. Часто check in – в 14:00, check out – в 12:00. Но иногда гостиницы устанавливают свое время въезда и выезда, которое в некоторых отелях соблюдается строго, а где-то при наличии свободных номеров туристу могут пойти навстречу и заселить раньше или продлить комнату. Все зависит от концепции и менеджмента отеля.
У нас поздний выезд из отеля, а check out в 12:00. Можем ли мы остаться в номере до отъезда?
Это зависит от двух факторов: 1) наличие свободных номеров – если отель переполнен, то продлить вам номер отель просто не сможет, иначе людям, которые только приехали в гостиницу просто некуда будет заселяться.
2) система правил отеля – во многих гостиницах время check in/check out соблюдается строго, но при наличии свободных номеров туристу могут продлить номер за дополнительную плату. В гостиницах с более гибким менеджментом, при наличии номеров могут продлить номер бесплатно, но это бывает не так часто.
Что значит «пользование сейфом под депозит»?
Пользоваться вещами под депозит – вы оставляете требуемую сумму в отеле на время пользование, например, сейфом или полотенцем, и по отъезду вам возвращают ваши деньги взамен на возврат вещи/ключа и т.п.
Я еду в отель по системе «все включено», могу ли я заказать ужин в номер?
Можете, но это уже будет за дополнительную плату по прейскуранту отеля, данная услуга не включена в список «включенных».
Не нашли ответ на свой вопрос?
– Задайте его нам по почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Благодарим вас за ваши вопросы!
Ни один из вопросов туристов не останется без ответа наших менеджеров, а наиболее интересные, важные и часто задаваемые пополнят эту страницу.