Что спросить у родителей репетитору

Инструкция для репетитора по выстраиванию коммуникации с родителями учеников

Что спросить у родителей репетитору. Смотреть фото Что спросить у родителей репетитору. Смотреть картинку Что спросить у родителей репетитору. Картинка про Что спросить у родителей репетитору. Фото Что спросить у родителей репетитору

Антонина Белова

Нравится вам или нет, но каждый репетитор — немного предприниматель. Потому отношения с родителями учеников тут отличаются от тех, что складываются в школе, ведь конкретно вы получаете деньги от конкретного родителя. Расскажем, как организовать взаимодействие педагога и родителя так, чтобы свести вероятность конфликта с клиентом к минимуму.

Что спросить у родителей репетитору. Смотреть фото Что спросить у родителей репетитору. Смотреть картинку Что спросить у родителей репетитору. Картинка про Что спросить у родителей репетитору. Фото Что спросить у родителей репетиторуВзаимодействие педагогов и родителей: как правильно выстроить коммуникацию?

Задолго до начала поиска клиентов

Рынок репетиторства — удивительное место. Тут зарабатывают преподаванием, которое никак не регламентируется законом об образовании. Единственный государственный орган, которому вы интересны — это налоговая.

В итоге клиенты репетитора почти никак не защищены: обычно все держится на устной договоренности, и поиск преподавателя — всегда немного рулетка. Максимум, на который может опереться родитель — отзывы в интернете.

Первая вещь, которая сделает вашу работу более прозрачной и понятной для родителя — договор и чеки. Мы знаем, что это непросто, но мера защитит обе стороны: и вас, и клиента.

Вписать в договор все, что пришло в голову, не получится: он не должен противоречить законам страны. Например, вряд ли у вас выйдет брать с ученика деньги за несостоявшееся занятие, ведь по закону клиент платит только за ОКАЗАННУЮ услугу. Зато тут вы сможете обговорить формат и режим работы, способы оплаты, обязанности сторон.

В любом случае оптимальный метод — составить шаблон договора с профессиональным юристом.

И раз уж у вас появится документальное подтверждение оказания услуг и получения оплаты… Об руку с договором идут документы об оплате. Да, речь о чеках. И тут мы плавно подходим к легализации своего дела и уплате налогов. Благо, с режимом НПД это максимально просто и довольно дёшево. При условии, что НПД работает в вашем регионе.

Перед началом занятий: ожидания

В конце концов, если взгляды на образовательный процесс у вас разные, лучше разойтись сразу, чем конфликтовать весь учебный год. Это, кстати, тоже способ эффективного взаимодействия не подходящих друг другу педагога и родителя 🙂

Во время работы: соответствие ожиданиям

Больше всего дисциплины вам понадобится тут. Задача — быть максимально честными и открытыми, но в пределах разумного.

Когда работа идет, родитель будет беспокоиться, идет ли она по плану. Не стоит грузить его терминами, обозначьте общие моменты.

Когда всё по плану

Как и планировали, за 3 месяца научились решать половину номеров ЕГЭ. Пока это на 60 баллов максимум, при условии, что на экзамене не переволнуется. Идем дальше.

Парень смышленый, все понимает, но основная проблема — невнимательность. Мы учимся приемам, которые помогут справиться с этим, но эта задача не только для учителя. Справиться с невнимательностью поможет психолог.

Когда не по плану

Все понимает, но очень тяжело запоминает материал, повторять приходится гораздо чаще, чем запланировано. Такими темпами пройти все для 80 баллов ЕГЭ мы не успеваем. А вот 70 вполне реально, давайте поищем вузы, куда их хватит для бюджета, такие точно есть.

У вас был запрос на помощь по школьной программе, но мы разобрались в паре вопросов, и больше моя помощь сейчас не нужна. Мы можем перейти на формат уроков по необходимости или, если вам так спокойнее, встречаться по расписанию и решать интересные задачки, если заняться будет нечем.

Когда совсем не по плану

Иногда все меры испробованы, а договоренности с учеником так и не выполняются. Тут лучше сообщить о проблемах как можно раньше и обсудить стратегию со взрослым.

Нам кажется, что для начала стоит поговорить с подопечным: обозначьте, что ваша будущая беседа с мамой — это не наказание, а правила игры. До родителя необходимо донести, что результата у работы нет, иначе он, мягко говоря, будет разочарован.

После объясните ситуацию родителю. Вариантов решения проблемы несколько:

Что еще стоит рассказать родителям

Получение обратной связи после курса

Когда состоялось последнее занятие, снова имеет смысл связаться с родителем, чтобы обговорить полученные результаты и дать рекомендации. Так у клиента останется ощущение завершенности: все было не зря, мы начали в этой точке, а пришли в эту.

Если отношения сложились хорошо, вероятно, к вам вернутся в следующем году и приведут пару одноклассников в нагрузку. Да и хорошие отзывы еще никому не помешали.

Заключение

Репетитор — немного бизнесмен. Чтобы эффективно работать с клиентами, вам придётся научиться налаживать взаимодействие педагога и родителей, понимать, что они хотят, и закрывать их потребности.

Источник

Как правильно подойти к личной беседе с будущим репетитором?

К процедуре выбора репетитора всегда нужно относиться крайне серьезно, но не меньшее внимание рекомендуется уделить общению с ним. Родители должны правильно подготовиться к встрече с преподавателем, который будет дополнительно обучать их ребенка дома или в школе. Важно, чтобы они произвели хорошее впечатление на педагога. Также следует по время беседы подробно рассказать о ребенке, его интеллектуальных способностях, возможных психо-физиологических особенностях и прочих аспектах.

Не рекомендуется сразу начинать общение с вопросов о квалификации и требованиях. В этом случае репетитор может отказаться от предложения, либо согласиться, но пренебрежительно относиться к обучаемому. Если грамотно построить диалог, то проблем с коммуникацией не возникнет.

Сбор информации

Первым делом важно понять, что репетиторов сегодня развелось огромное множество. Каждый человек, закончивший педагогический факультет стремится устроиться на работу в богатую семью, чтобы обучать их чадо, параллельно вытягивая максимум денег. В настоящее время лишь единицы из преподавательского сообщества не соглашаются на дополнительные платные занятия. Все остальные всячески себя рекламируют объявлениями и рассылкой в социальных сетях.

Именно поэтому не следует выбирать репетитора по Интернету. В этом случае невозможно будет собрать достаточно сведений, чтобы оценить хотя бы квалификацию педагога. Никто не гарантирует даже подлинность диплома и сертификата специалиста. Возможно, они были приобретены месяц назад в метро. Но если у человека хорошо подвешен язык, то многие родители поверят в его профессионализм и доверят ему ребенка. Естественно, толка от таких занятий не будет. В итоге педагог спишет все на слабый умственный интеллект ученика или особенности его трудного характера.

Беседовать нужно только с теми репетиторами, которые были рекомендованы надежными людьми (родственники, близкие друзья, коллеги по работе и т.п.). Они могут адекватно оценить проделанную педагогом работы, рассказать о его плюсах и минусах, стоимости услуг, нюансах графика, учебных нагрузках, отношении к ребенку и своим обязанностям. Если дополнительные занятия принесли свои плоды, ребенок с радостью обучался, цена вопроса была приемлемой, то учитель не остается без похвалы и рекламы.

Если репетитора порекомендовал ненадежный источник и других вариантов нет, то нужно собрать сведения с места его работы. Для этого можно пообщаться с родителями детей, у которых педагог ведет занятия, с завучем. Но сбор информации не должен выглядеть, как допрос, а скорее как ознакомительная беседа. Не лишним будет задать пару наводящих вопросов о преподавателе самим школьникам или студентам.

Знакомство с репетитором

Способ первой связи с педагогом может быть любой. Раньше люди договаривались о встрече по телефону. Сегодня есть тысяча способов сделать это быстрее, к примеру, через мобильные приложения и социальные сети. Но лучше все же воспользоваться проверенным вариантом – звонком. Во время первой беседы не следует подробно расспрашивать учителя о методах его работы и рекомендациях. Это нужно делать при личной встрече. Так что первым делом необходимо узнать, когда и где репетитору удобно встретиться.

Личная беседа должна проходить без присутствия ребенка. Она носит чисто ознакомительный характер и длится порядка 10-15 минут. Этого времени достаточно, чтобы сложилось правильное мнение о специалисте. Не стоит быть слишком дотошными. Это качество всегда отпугивает учителей. Им важно, чтобы родители доверяли им, а не стояли над ними с палкой во время каждого занятия.

На личной встрече педагог должен быть открытым, проявлять отзывчивость, понимание мелочей и требований, адекватно оценивать свой труд. Родителям следует быть внимательными, чтобы их не провели вокруг пальца. Прирожденные аферисты умеют правдоподобного преподносить ложь и вызывать сострадание. Так что их рассказы важно сверять с ранее собранными сведениями. Вот зачем они нужны. Чем больше дополнительной информации о специалисте собрано, тем легче потом оценивать его истинный уровень профессионализма.

Если занятия будут проходить дома у репетитора, то нужно ознакомиться с условиями обучения: от удобства рабочего места до наличия библиотеки.

Когда информация о педагоге собрана и проанализирована, можно переходить к вопросам графика занятий. Здесь в первую очередь нужно уточнить количество занятий в неделю (месяц), их продолжительность, характер занятий (индивидуальные или групповые), стоимость услуг, способ и сроки их оплаты.

Во время первой личной беседы важно проявлять заинтересованность о вопросах дополнительного обучения. Репетитор должен понять, что родители не стараются «сплавить» своего ребенка в другие руки. Они серьезно относятся к платным урокам и ждут от них конкретных результатов.

Компромисс интересов

Родители должны сразу оговорить с учителем моменты, в которых они будут принимать активное участие. Разрешается ли им помогать ребенку делать домашние задания? Обязательно ли личное присутствие на уроках? Нужно ли устраивать самостоятельные срезы знаний? Необходимо ли приобретать дополнительную литературу? Как и когда можно звонить репетитору, если возникнут какие-то важные вопросы? За сколько времени нужно предупреждать о переносе занятий? В каком случае можно рассчитывать на увеличение количества уроков? Подобных вопросов может быть множество. Но все эти моменты желательно разъяснить до первого занятия.

В свою очередь, родители должны контролировать деятельность педагога. Проще всего это делать посредством проверки тетрадей и опроса ребенка. Также следует интересоваться результатами контрольных работ, которые традиционно венчают каждый большой раздел. Если у родителей не получается видеться с преподавателем вживую, к примеру, занятия проходят в рабочую смену, то рекомендуется хотя бы раз в неделю связывать с ним и узнавать о текущих достижениях ребенка.

Вопросы и ответы

Эксперты составили перечень самых популярных вопросов, которые задают родители, а также корректно на них ответили:

Опытный педагог никогда не даст подобных гарантий, потому что их априори не может быть. Такими обещаниями бросаются только аферисты. Пообещать можно любые успехи, но ни одна программа обучения их не гарантирует. Есть масса причин и факторов, из-за которых ребенок может провалить экзамен. Например, он действительно отлично подготовился к ЕГЭ, но из-за сильного волнения перепутал несколько ответов, в итоге сдав экзамен на «удовлетворительно». Это уже человеческий фактор, и репетитор не виноват в провале.

Не нужно одеваться слишком роскошно и броско. В этом случае родители, буквально, заставляют педагога повышать стоимость своих услуг. Но и убогая серая одежда тоже не к лицу. Нужно найти золотую середину. Подойдет официальный стиль. Что касается ребенка, то он должен произвести хорошее первое впечатление. Если он понравится учителю, то отношения с ним сложатся положительные, дружеские. Ребенок должен быть всегда опрятным и чистым, вкусно пахнуть, быть вежливым и прилежным.

Как репетитор должен всерьез воспринимать этот несуразный вопрос? Срок подготовки зависит от множества факторов: уровень интеллектуального развития ребенка; степень знаний школьной программы; старательность, целеустремленность, трудолюбие; наличие свободного времени, режим дня и отдыха. Одним детям для подготовки к экзамену достаточно 10 занятий, а другим необходимо в 3 раза больше.

Сюда должны входить все сведения, которые помогут педагогу выстроить индивидуальную программу обучения. К примеру, есть какие-то физиологические особенности. О них каждому родителю тяжело говорить, но утаивать их нет смысла. Это только затянет процесс обучения и выльется в дополнительные расходы. Возможно, у ребенка есть аллергия на шерсть животных. Это поможет в том случае, если дома у репетитора есть пушистая кошка или собака. Тогда занятия будут перенесены в другое место. Либо ученик недавно перенес операцию, поэтому ему нельзя долгое время сидеть на стуле. Бывают и положительные моменты, к примеру, информация о том, что ребенок несколько лет учился за границей.

Преподаватель – такой же человек, как и все. Он может войти в чужое положение, пойти на уступки, отсрочку платежа, скидки и т.п. Поэтому не нужно стеснятся рассказывать о плохой финансовой ситуации и прочих проблемах, но только не переусердствовать. Иначе у педагога может возникнуть сомнение о платежеспособности родителей, и диалог будет закончен. Если репетитор дал понять, что о скидках и отсрочках речи быть не может, не надо его уговаривать. Здесь родители либо соглашаются на условия сотрудничества, либо отказываются.

В этом вопросе важно хорошо подумать и проанализировать преимущества и недостатки данного вида сотрудничества. Преподаватель может выполнить свою работу за две недели, а родители будут связаны обязательствами еще долгое время. К тому же, не факт, что занятия принесут реальную пользу. Если такая договоренность и будет достигнута, то рекомендуется сразу обозначить все детали сделки.

Если отношения с репетитором не сложились у ребенка или родителей, то нужно быстрее отказаться от его услуг, пока не потеряно слишком много времени и средств. Если родители адекватно оценивают работу учителя неудовлетворительно, то рекомендуется начать поиски другого специалиста. Если ребенок отказывается учиться с репетитором, то нужно сперва по душам пообщаться с чадом. Возможно, вина в сложившейся ситуации лежит на родителях, которые требуют от него слишком многого. Тогда претензий к учителю быть не может, а маме и папе лучше снизить требования.

Источник

Как общаться с родителями учеников?

Что спросить у родителей репетитору. Смотреть фото Что спросить у родителей репетитору. Смотреть картинку Что спросить у родителей репетитору. Картинка про Что спросить у родителей репетитору. Фото Что спросить у родителей репетитору

Зоя Баньшина

Репетиторы, которые работают с детьми, неизбежно общаются и с родителями своих учеников. Ведь нанимают педагогов именно они, взрослые. Им хочется знать о результатах ребёнка, понимать, есть ли прогресс, и, может быть, участвовать в общей работе над предметом. Но коммуникация может не помочь учебному процессу, а расстроить его, если она будет выстроена неправильно. И как же тогда репетитору общаться с родителями, чтобы всё не испортить?

Что спросить у родителей репетитору. Смотреть фото Что спросить у родителей репетитору. Смотреть картинку Что спросить у родителей репетитору. Картинка про Что спросить у родителей репетитору. Фото Что спросить у родителей репетиторуКак общаться с родителями учеников?

Почему с родителями не нужно дружить? Как рассказывать о том, что пока у ребёнка не получается? В конце концов, должен ли сам ученик быть при разговоре репетитора с мамой или папой? Причём здесь «бутерброды»? В этой статье репетиторы рассказывают о том, как они общаются с родителями подопечных и почему разговор после занятия не становится проблемой.

Родители – не надзорный орган

Наверняка родители захотят знать о том, какую тему вы проходите с учеником прямо сейчас. Может быть, они искренне захотят помочь, если поймут, что их ребёнок отстаёт. Тем не менее глубокое погружение мам и пап во «внутреннюю кухню» репетиторства вряд ли пойдёт занятиям на пользу. Вероятнее, от дополнительного пристального внимания у ребёнка появится страх ошибки, а вместе с ним – и эти самые ошибки.

Я для себя решила, что нельзя ругать или отчитывать ученика про родителях. Я вообще этого не делаю, потому что это бессмысленно, и только вызывает у ребенка неприязнь или даже обиду. Вместо этого я стараюсь напоминать о результате: «Чтобы достичь того, что ты хочешь, нужно выполнять задания».

Важно выслушать и родителя. Дать понять, что все проблемы решаемы. Часто в таких ситуациях мама пытается контролировать каждый шаг и делать с ребенком всё. Тогда нужно очертить границы её вмешательства в занятия и в домашку, чтобы ребенок и чувствовал себя комфортно и учился самостоятельности. В таких случаях, конечно же, нужно поддержать ребенка, дать ему возможность выговориться, немного расслабиться, а после занятия разговаривать с родителями очень осторожно, чтобы ребенок не чувствовал критики и давления.

Вера, репетитор 9-11 классов

Во время урока я предпочитаю, чтобы родители не наблюдали за детьми, потому что это может создавать негативное давление. Я хочу, чтобы с учениками у меня выстраивалось доверие, которое не всегда возможно в присутствии родителей. Некоторые дети очень боятся делать ошибки при взрослых. Это чувство знакомо и мне самой.

Анна, репетитор в 3 и 8 классах

Говорим при ребёнке

Прогонять ребёнка из коридора, если вы занимаетесь на дому у ученика, не нужно. Просить подождать родителя у подъезда – тоже чересчур. То, что происходит на занятии, и так известно ребёнку, и скрывать свои соображения не только бессмысленно, но и вредно.

То, что вы расскажете родителю, лучше слышать и ребёнку. Почему? Когда вы попрощаетесь и с учеником, и с его родителем, часть рефлексии окажется упущенной, и вы не будете знать о том, какое обсуждение происходит между детьми и взрослыми. При этом вы останетесь «дирижёром» их диалога.

Я всегда прошу родителей старшеклассников отдать ответственность за занятия подростку. То есть оплату, расписание и домашку мы обсуждаем напрямую с учеником — мне кажется, это приятное ощущение взрослости. Так вот одна мама однажды написала мне, что подозревает сына в расточительстве денег “на репетитора” — она думала, что он тратит их не на занятия, а на развлечения. Ее просьба была ясна — отчитываться за полученные оплаты. Мне не сложно скинуть чек из приложения “Мой налог”, но тут вопрос в доверии с учеником… Я решила откликнуться на просьбу родителя, но и прямо сказать ученику об этом решении. Результат таков: мальчика обидело недоверие со стороны мамы, но ко мне он никаких претензий не имел. Кажется, они после этого поговорили между собой, так что можно считать моё решение быть откровенной правильным.

Алина, репетитор ЕГЭ

Тем не менее «вываливать» на родительский суд абсолютно всё не стоит. Если ребёнок слышит вас, постарайтесь выбирать выражения. Школьный возраст — не самое простое время в жизни человека. Любое неправильно сказанное слово может разрушить выстроенную экосистему взаимоотношений репетитора и ученика. Хорошо, но тогда как общаться репетитору с родителями при ребёнке?

Техника «бутерброд»

Существует множество разных техник грамотной критики ученика, но одна из самых простых и понятных — «бутерброд». Всё просто: сначала ребёнка (или взрослого, почему нет) хвалят за какой-то успех, затем подмечают слабые места, а потом снова добавляют чего-то хорошего. Не бойтесь говорить о том, в чём ученик успевает — это так же интересно и важно для родителей и учеников.

Очень важно хвалить ребенка в разговоре с родителями, хотя это не значит, что нужно говорить только о хорошем или преувеличивать успехи. Обычно я начинаю с того, что ученик(ца) сегодня сделал(а) хорошо, что получается и насколько далеко мы продвинулись, потом говорю о том, над чем нужно поработать. Именно поработать! Я не говорю, что что-то совсем не получается и это катастрофа, чтобы не пугать ни родителей, ни детей. Завершаю снова чем-то приятным — лучше и с ребенком разговаривать в технике «бутерброд», чтобы он не чувствовал себя либо захваленным, либо униженным».

Вера, репетитор 9-11 классов

Вы в одной команде

Если перестать противопоставлять родителя себе, можно увидеть в нем небывалый потенциал влияния и помощи. Конечно, все родители разные, но жить гораздо проще, если делать ставки на заботливый и включенных родителей, а не закрытых, попустительских и даже агрессивных.

Я рассказываю родителям, что может быть не так, чем это может быть вызвано, что, я считаю, должно быть сделано, чтобы устранить какие-то недочёты в работе. Чаще всего я предоставляю материалы, которые могут быть полезны, либо говорю, где их можно найти. Если родители что-то уточняют, я готова ответить на их вопросы и в нерабочее время.

Анна, репетитор по математике, русскому и английскому языкам в начальной и средней школе

Жанна попала ко мне на курс ЕГЭ через знакомых на этапе, когда не сдала итоговое сочинение с первого раза. Мама попросила пообщаться с ней о том, есть ли шансы на успех, хотя я-то точно знаю, что для родителя — это еще и знакомство с преподавателем, оценка его компетенций, ведь девочка нашла меня сама. Кажется, я вызвала большое доверие у мамы Жанны, на 10 минуте телефонного разговора я уже рассказывала ей, как надо поддержать дочь в борьбе с тревогой и неуверенностью. Это была приятная беседа с заботливым родителем.

Мария, репетитор по русскому языку и литературе

Помните, что все вы хотите добиться одной и той же цели — успехов в предмете. Это значит, что друг другу можно и нужно помогать. Важно не пытаться дать неверную информацию с мыслью, что так будет лучше для ученика или родителя. Наоборот, и ребёнок, и взрослый, и педагог должны понимать реальную ситуацию. Если вопросы возникают у родителей после занятия, то их можно перенаправить в мессенджер, но ни в коем случае не игнорировать.

Источник

Часто задаваемые вопросы репетитору по математике

Родители: Мы живем далеко от вас. Рассматривается ли возможность выезда?
Александр Николаевич, репетитор по математике: Да, если район и время проведения занятия вписываются в мой график разъездов. На момент вашего звонка у меня уже может быть сформировано расписание с определенными районами занятий. Если вы живете неподалеку – я приеду к вам. Стараюсь не расширять географию выезда, так как любые длительные переезды от одного ученика к другому сильно утомляют и приводят к снижению качества занятий.

Родители:Задаете ли вы домашние задания?
Александр Николаевич: Да и настоятельно рекомендую выполнять их в полном объеме. За время учебы в школе ребенок должен решить очень много задач и тогда время, которое он тратит на размышление позитивно отразится на его уровне знаний. Особенности предмета в том, что его структура понимается и запоминается только тогда, когда ученик «пропустит» ее через себя в полном объеме, многократно возвращаясь к определенным операциям и алгоритмам. От репетитора требуется создать ребенку условия многократного обращения с изученному при различных вариантах и формах заданий. Времени, отведенного на занятия, к сожалению, часто не недостаточно. Поэтому приходится много задавать.

Родители: Обязательно ли начинать заниматься с сентябре?
Александр Николаевич, репетитор по математик: Чем раньше мы начнем занятия, тем больше у меня будет возможностей влиять на ситуацию. Дело не в том, с какого числа начинать. Важно то, сколько суммарно времени выделяется на занятия. И с какой частотой они проводятся.

Родители: Хватит ли периодичности «один раз в неделю»?
Александр Николаевич: Практика показывает, что за неделю даже у сильного ученика часть информации, полученной на занятии «вылетает» из головы. Такой режим, как правило, не позволяет ему полностью раскрыть свои способности.

Родители: Какой репетитор по математике сможет лучше всего подготовить к ЕГЭ, репетитор из ВУЗа, школьный репетитор или частный (профессиональный ) репетитор?
Александр Николаевич: Репетиторы из ВУЗов, как правило, не подготовлены методически для работы с детьми и плохо ориентируются в школьных программах. Если, например репетитор из МГУ начал заниматься с вами задолго до экзамена, то увеличивается вероятность периодического использования тех знаний, которых ученик не имеет. Школьные определения большинства математических понятий отличаются от аналогичных для студентов ВУЗов. Многие из них преподносятся в школе поэтапно. Например, первое определение синуса дается школьнику в начале восьмого класса в геометрии, а окончательное (общее) только в конце 9-го в курсе алгебре. Рамки искусственных ограничений на использование понятий должны быть известны репетитору из ВУЗа, иначе велика вероятность «тумана» в голове ученика.

Репетитор из школы, чаще всего, справляется только с задачей подготовки к ЕГЭ на уровне группы «В» или, максимум, на уровне первой части группы «С». Кроме недостатка навыков работы со сложными задачами школьному репетитору часто не хватает опыта подстраивать объяснения под способности конкретного ученика. Именно это умение приходит с годами к репетиторам по математике занимающимися решением проблем несоответствия способностям постоянно. Это профессиональные репетиторы. Репетиторство для них – основной вид деятельности. Они, как правило, работают более точно и дифференцировано.

Родители: Нужно ли помимо занятий с репетитором заниматься еще и на подготовительных курсах подготовки к ЕГЭ или на курсах для поступления, например, в МГУ?
Александр Николаевич: Дополнительная практика пойдет на пользу, только тогда, когда задания будут точно отвечать уровню способностей и знаний ученика. В реальности это происходит редко, так как любые курсы собирают детей с разным набором знаний. И дело не только в том, что кто-то меньше занимался, а кто-то больше, у кого-то знания прочнее, а кого-то менее устойчивые. Дело в разной последовательности программ по которым учатся дети в данный момент в школах. Например, по одной из них логарифмы проходят в 10 классе, а по другой в 11-ом. По одной программе «производная» дается в 11-ом классе, а по другой, наоборот, в 10-ом. Ничего полезнее, чем индивидуальные занятия с опытным репетитором по математике быть не может. Лучше увеличить частоту уроков с репетитором за счет запланированного времени для курсов.

Родители: Беретесь ли вы за очень слабых учеников?
Александр Николаевич Да. Есть соответствующие методики, собственные приемы объяснений сложный тем и большой опыт такой работы.

Родители: Возможно ли заниматься с вами непрерывно с 5-го по 11-й класс?
Александр Николаевич: Да, конечно. Это самая лучшая стратегия ведения ученика.

Родители: Возможно ли уменьшение времени занятия для самых маленьких до 45 минут?
Александр Николаевич: Да, если вы сможете привозить ребенка ко мне. Не рентабельно приезжать к вам домой на 45 минут и тратить на дорогу в оба конца (суммарно) по два часа.

Родители: В каких случаях вы отказываетесь выезжать на дом?
Александр Николаевич: Если ваш район не совпадает со сложившейся на момент звонка географией моих выездов или все выездное время уже занято. Чем ближе к началу учебного года вы позвоните тем проще нам будет договориться.

Родители: В какое время вам лучше звонить?
Александр Николаевич: Любому репетитору удобнее обсуждать вопросы уроков во вне учебное время, в первой половине дня до 13-14 часов или вечером после занятий. Мне можно звонить смело звонить до 23 ч.

Родители: Всегда ли вы занимаетесь с учеником до обозначенного срока? Не отказываетесь ли от занятий в середине подготовки?
Александр Николаевич: Очень редко. Причиной отказа может быть только какая-то невменяемость или невоспитанность ребенка, многочисленные пропуски и переносы занятий, отказ с его стороны выполнять задания (на уроке или дома). Как правило, если такой ученик попадается, то я увижу это сразу и остановлю занятия уже после 2-ой или 3-ей встречи.

Репетитор по математике, Колпаков Александр Николаевич.

Pages: 1 2

Я только недавно начала работать репетитором по математике, подскажите, если у ребёнка хорошо идёт алгебра, а геометрия туго, надо ли совмещать эти разделы, или заниматься только геометрией?

А в каком классе учится Ваш подопечный и насколько плохо у него идет геометрия? Нужна история его учебы. За счет чего он выезжает по алгебре? В любом случае не стоит ее бросать, ибо предмет экзаменационный. ЕГЭ по математике на 70% состоит из заданий по алгебре. Геометрию поднимать с нуля — значительно тяжелее и дольше, поэтому вы можете не схватить ни того, ни другого. Но, повторюсь, надо понять, что из себя представляет ученик. Возможно, тогда я дам более точную рекомендацию

Возможна ли помощь за один раз подготовиться к годовой контрольной по математике за 6 класс?

Не вижу смысла проводить одно занятие, тем более в 6 классе, когда ребенок еще толком сам не может сформулировать что именно ему не понятно. Репетитору сначала нужно провести начальный тест, чтобы понять на каком уровне объяснять материал, затем подобрать упражнения, затем закрепить. Где взять столько времени?

Здравствуйте, Александр Николаевич! Внук учится в 11 классе, слаб в математике, учитель возрастом за 60 лет, требования к ученикам высоки. Подскажите как правильно выбрать репетитора для подготовке к ЕГЭ и есть ли у Вас видеоуроки для 11 класса на дисках. Живем далеко от Вас в ЯНАО. Спасибо.

Здравствуйте, меня интересует: сколько часов в неделю нужно заниматься с репетитором что бы можно было не посещать школу, ребёнок учиться в третьем классе и в школе ничего не усваивает и не успевает.

При полноценной замене математики для маленького ученика необходимо не менее того количества часов в неделю с репетитором, сколько их выделяется школой. По одному уроку (45 минут) каждый день — это норма. Правда на такое режим занятий очень трудно найти преподавателя. Тем более в 3 классе. Хороших частных репетиторов с большой буквы для начальной школы вообще днем с огнем не сыщешь. А у Вас еще и ежедневные уроки по 45 минут. Скорее всего придется привозить ученика. Выезд к Вам на дом на 45 минут — еще более редкая форма занятий.

Как совмещать в 7 классе и алгебру и геометрию, если занятия один раз в неделю? Я начинающий репетитор математики.

Добрый день! Рассматриваете ли Вы вариант «репетитор на лето»? Насколько заблаговременно необходимо обратиться к Вам по вопросу согласования летних занятий? И ещё, работаете ли Вы с учениками с 4 класса по олимпиадой математике?

Здравствуйте, Олеся! Только на лето? Или затем в течение года? Как лето наступит — звоните.

Здравствуйте, Наталья! Смотря какие цели и какие возможности имеются у ученика. Нужно поговорить с родителями и объяснить, что 1 раз в неделю — экстремальный режим занятий и подходит он далеко не всем детям. Для олимпиадной математики раза вполне хватит. Если все же 1 раз и ученик плавает по программе — старайтесь не распыляться и сконцентрироваться на формировании какого то ограниченного, наиболее важного для данного момента, набора навыков. Параллельно старайтесь отбрасывать многочисленные формальности, которыми часто перегружают детей (подробное оформление, запись под диктовку и прочее). Сокращайте время на переписывание условий. Делайте, например, готовые рисунки для задач. То есть нужно максимально снизить рутину и больший упор сделать на понимании материала. Старайтесь обобщать математические законы и правила. Показывать сходства некоторых формул, правил и теорем, чтобы ребенку было легче их запоминать.

Добрый день, Александр Николаевич. Сыну 10 лет, закончил сейчас 3 класс на отлично, любит математику, особенно учебник Петерсон и всякие задачки со звездочкой. Хочет попробовать поступить в 5 класс в Курчатовскую школу. Сегодня сходу одну из выложенных вами задачек этого года решил, но внятно оформить и объяснить не может. Наверное нужен репетитор. Хотим позаниматься с вами в следующем учебном году, пока будет 4 класс. А пока летом попробуем сами поразбирать олимпиадные задачи прошлых лет. У меня 2 вопроса: сколько стоят занятия, если мы будем приезжать (и сколько, если сможете вы выезжать — мы у метро Сходненская) и за сколько нужно начинать занятия, чтобы спокойно подойти к олимпиаде в апреле? Если с сентября, то когда стоит договариваться с вами, чтобы наверняка подобрать удобное расписание (помимо математики у сына ещё раз в неделю английский по Скайпу). Заранее спасибо за ответ.

Здравствуйте, Надежда! Если нужен репетитор по математике для подготовки к олимпиадам и Вы хотите начать в сентябре — лучше пройти предварительный тест уже сейчас. Посл каникул будет сложнее определить истинный уровень ученика, так как за лето, неизбежно, часть навыков будет утрачена. По стоимости пока не могу сказать точно. В сентябре видно будет. Однозначно планирую немного поднять, в связи с разгоном инфляции, но пока не определился с необходимой дельтой. На дом я сейчас не выезжаю. Можно заниматься только у меня в Строгино. Если нужен выезд — поищите репетитора по математике в моей базе. Касаемо последнего вопроса — обычно, для подготовки в Курчатовскую школу хватает занятий с начала сентября и если проблем по школе нет никаких и уверенная пятерка, то раза в неделю, скорее всего, достаточно. Конечно, если сыну безумно нравится математика, то можно, и даже нужно, увеличить частоту занятий до 2 раз. Не стоит зацикливаться только на целях поступления в профильную школу. Важно не стоять на месте и хороший репетитор по математике именно на развитие своего подопечного нацеливает дополнительные занятия. Всегда найдется полезный материал, ибо всегда есть что совершенствовать. Математика — бездонная бочка, из которой можно бесконечно черпать новые знания. И никогда нельзя сказать ученику, что «вот теперь ты знаешь ВСЮ математику»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *