Что спросить у препода по философии
Каким вопросом можно поставить философа в тупик?
Romantius
Тень не вешество, но материя.
Как появляются человеческие философии?
Их создают люди, возможности которых ограниченны. В Библии говорится: «Не может идущий направлять свои шаги» (Иер. 10:23). История подтверждает, что попытки пренебречь этим ограничением не приносят ничего хорошего. Однажды «Иегова отвечал Иову из бури и сказал: „Кто это затемняет замысел словами без знания? Подоткни под пояс свою одежду по-мужски и позволь, я расспрошу тебя, а ты рассказывай мне. Где ты был, когда я основывал землю? Скажи, если ты наделен пониманием“» (Иов 38:1—4). (Люди имеют лишь ограниченные возможности. Кроме того, их жизненный опыт относительно невелик и обычно ограничивается одной культурой или окружающей средой. Поэтому круг знаний, которыми обладают люди, сравнительно узок, а в мире все настолько взаимосвязано, что люди постоянно находят какие-то новые, не учтенные ими аспекты. Эти ограничения отражаются во всех созданных ими философиях. )
Их создают несовершенные люди. «Все согрешили и лишены славы Бога» (Рим. 3:23). «Есть путь, который кажется человеку правильным, но в конце его — пути смерти» (Прит. 14:12). (Из-за несовершенства людей в их философиях часто отражается элементарный эгоизм, который, хотя и может приносить сиюминутное удовольствие, ведет к разочарованию и лишает счастья. )
На них влияют демоны. «Весь мир лежит во власти Злого» (1 Иоан. 5:19). В Библии говорится, что Сатана Дьявол «вводит в заблуждение всю обитаемую землю» (Отк. 12:9). «Вы когда-то ходили, сообразуясь с системой вещей этого мира, по воле того, кто повелевает властью воздуха, духа, который действует теперь в сыновьях непокорности» (Эф. 2:2). (Такое влияние отражается в философиях, которые подталкивают людей к тому, чтобы не подчиняться полезным и справедливым требованиям Бога. Неудивительно, что, как свидетельствует история, человеческие философии и планы часто приносят горе множеству людей. )
Философские вопросы: 135 вопросов для размышления
Философия — это изучение или попытка понять коренную природу реальности, существования и знания. Философские вопросы не имеют четких ответов. На самом деле, заданный философский вопрос часто приводит к еще большему количеству дополнительных вопросов.
Мы на saytpozitiva.ru уверены, что ответы на философские вопросы помогают нам понять себя и окружающий мир, а ключом к ответу является непредвзятость. Но для этого надо мыслить критически, системно и четко.
В этой статье мы собрали для размышления вопросы на философские темы о жизни, любви, человеческой природе, науке и технике, этике и морали. Некоторые вопросы довольно-таки сложные и вечные, тогда как другие простые и интересные.
Философские вопросы для размышления
Философские вопросы о жизни
Вечные или основные философские вопросы
Сложные философские вопросы на разные темы
Интересные вопросы философии
Философские вопросы о любви, отношениях и счастье
10 смешных философских вопросов
10 философских вопросов
Вместо заключения
Почему философские вопросы называют вечными?
Задавать вопросы — это суть человеческой природы. А любопытство заставляет людей открывать и узнавать обо всем, что их окружает. На протяжении всей истории человечества люди задали много вопросов, но которые они нашли исчерпывающие ответы.
Но есть вопросы, которые до сих пор остаются без ответов, их и называют вечными.
Что значит философский вопрос?
Это вопрос, на который нет однозначного и точного ответа. Каждый человек, отвечая на такой вопрос, пытается проанализировать и интерпретировать собственную точку зрения. Этот вопрос заставляет нас задуматься и по-другому мыслить, ведя к позитивной дискуссии.
Что спросить у препода по философии
Комментарии предоставлены руководителем философского клуба доцентом Барановской О. Н.
1.всё когда-то умирает или заканчивается! всё временно! Почему нет ничего бесконечного?
ответ: бесконечность в самом понятии «бесконечность»:)
К тому же материальные предметы имеют атомарную структуру, а любая атомарная структура рано или поздно распадается. Таким образом, можно предположить, что нематериальные(идеальные объекты) могут не распадаться и таким образом быть бесконечными. А в материальном мире бесконечен только процесс распада и временности.
Комментарий О. Н. : Все бесконечно, если учесть бесконечную делимость элементов в структуре вещества или преобразований энергии. Духовные сущности вечны и беспредельны по определению – то, что является организующим началом, не может иметь отделяемые части, начало и конец, поэтому оно должно быть предзадано или предопределено.
2.Вот у меня так много вопросов, но вот если я встречу Бога, своего Бога, и он мне разрешит любой вопрос ему задать, то почему я не найду этого вопроса?
Ответ: Человеку трудно будет найти этот вопрос, потому что он будет хотеть задать самый нужный, самый лучший вопрос, но не будет знать критерий «лучшести». К тому же уже заданный вопрос быстро теряет актуальность, и мы начинаем жалеть, что не выбрали какой-то другой.
Да и сам Бог – слишком превосходит все понятное нам, наше мышление по сравнению с ним ограничено, т.е. незначительно, и мы будем бояться даже начать разговор.
3. Действительно все люди на планете уникальны? Если да, то откуда появились выражения «белая ворона» и «серая толпа»?
Уникальность предполагает свой набор параметров + индивидуальный опыт, накопленный во время жизни. Каждый человек уникален, но ему тяжело проявлять свою уникальность из-за страха быть непонятым социумом, страха стать изгоем, «белой вороной». Еще тяжелее признать уникальность другого человека, каждый предпочитает видеть в другом часть «серой толпы», и только себя считает особенным.
Комментарий О. Н.: Утверждение, что все люди уникальны, также подразумевает не только индивидуальность как специфический набор параметров, а еще и особую ценность этой индивидуальности – уникальность предполагает неповторимость и исключительность индивида. Это обосновывает и подчеркивает ценность любой человеческой жизни. Кстати, любая мошка также является индивидом, но здесь об уникальности говорят уже как об аномалии, т.е. отклонении от стандарта. Не для того ли, чтобы мошкой было легче пренебречь? А с другой стороны, называя какого-то человека «белой вороной», т.е. переводя его особость в план аномальности, ненормальности, тоже пытаются сказать о том, что он лишний, подлежащий устранению, и переживать о нем нечего. Такая позиция вскрывает подход к человеку как разновидности животного или как элемента множества. Однако не стоит торопиться осуждать такую позицию, ведь единственный в своем роде, неповторимый и исключительный уже не вписывается в необходимые рамки, обязательные требования к поведению в сообществе, он сам может себе позволить и часто другие позволяют ему делать то, что за гранью допустимого. Из этого совсем не обязательно получается что-то прогрессивное, хотя такая вероятность имеется. Гений и преступник – это разные вещи, но для толпы трудно разглядеть различие, ведь гений переступает существующие правила или стандарты, чтобы создать новые, но такой результат далеко не всегда виден сразу. И то, что сообщество «защищается» консервативной привязанностью к стандартам «серой толпы», является не только недомыслием или ошибкой, чаще всего это проявление функции самосохранения. А вот чтобы выяснить, что «серая толпа» таки правда серая и действительно ее поведение ошибочно, надо, наверное, прояснить, что именно, какие приоритеты защищает данное сообщество, и будет понятно, стремится ли оно просто «остановить» движение вперед или оно защищается от разрушения. Но хотя и в таком случае различие не будет очевидным.
Подскажите, как воспитывать ребенка, если он не хочет учиться, убирать за собой, оскорбляет родителей, унижает их. Доброе и ласковое отношение родителей ситуацию исправить не может. Мотивацию для учебы и уборки за собой не воспринимает. Более жесткое отношение к ребенку доводит самих родителей до психического истощения. Ребенок посещает три секции по интересам по собственному желанию, имеет трех животных по собственному желанию. Родители стараются бывать с ним во все возможных поездках. Мать домохозяйка и часто общается с детьми.
Сестру свою ненавидит (так и говорит). Сестре 8 лет. С младшим ребенком в семье таких проблем нет даже близко. Ребенку 12 лет.
Ситуация не реагировать на ребенка также имеет временное действие – мать очень мучается. Ребенок в жизни интересует только вещи и собственная красота. Оба родителя имеют высшее образование, очень разносторонние люди, с ними в воспитании таких проблем не было.
Пытались искать помощи у близких и родных. Улучшение временное.
Если его настолько не устраивают родители и сестра, можно продемонстрировать альтернативу – как именно он будет жить без мамы, папы, своего дома и сестры.
Так же можно попытаться искусственно создать ситуацию, в которой ребенок почувствует ценность родителей – к примеру, напугать его известием о серьезной болезни или исчезновении родных.
Знакомы ли Вы с книгами Блаватской? И что Вы о них думаете?
Книги Блаватской – это прежде всего некоторый «микс» из популярный идей буддизма, индуизма, гностицизма и оккультизма. с одной стороны, идеи, которые она взяла для своих книг достаточно просты, чтобы стать популярными у широким кругов читателей. В другой стороны, они изложены достаточно запутанным языком, чтобы дать людям ощущение приобщения к «тайному знанию».
1) Свободны ли вы, чувствуете ли себя таковыми?
Человек может чувствовать себя свободным даже находясь в тюрьме (Сартр). Здесь под свободой предполагается свобода принятия решений, осуществление личностного нравственного выбора. В то же время другие люди тоже свободны, поэтому ваша свобода ограничена свободой других людей.
Комментарий О. Н. : Быть свободным значит понимать, когда ты должен сказать «нет» не смотря ни на что.
2)Чувство или голова: что главнее при принятии решений?
2) Что такое счастье? Счастливы ли вы?
Счастье человек чувствует при приближении к достиженью цели. Поэтому счастлив даже Сизиф, труд которого по определению бесполезен – счастье для него наступает тогда, когда он чувствует приближение вершины, на которую он закатывает камень.
Поэтому счастлив может быть только тот человек, который ставит себе цель и достигает ее. С другой стороны, если целью является достижение материальных благ, то человек никогда не будет полностью счастлив, а будет ощущать беспокойство о сохранности добытого и о его преумножении. Чтобы избежать этого, одной из разновидностью счастья может стать отказ от целей и желаний, и счастье будет заключаться в отсутствии страданий и переживаний.
Комментарий О. Н.: Кант полагал представление о счастье чем-то эфемермым, т.к. легко достигают счастья только люди с плохим воображением, а для людей с хорошим воображением оно недостижимо.
«Была ли разработана кем-то модель совершенного общества(ну или не совсем совершенного, но все же достаточно хорошего), которая не предполагает перевоспитывания народа и, желательно, вообще никакой пропаганды?»
Каждая модель предполагает наличие некоторой пропаганды, что является основой работы любого государства – мотивировать граждан совершать действия, выгодные государству.
В то же время отдельного внимания заслуживает теория разумного эгоизма, в которой государство пропагандирует как раз «самостоятельность» человека и умение делать что-либо не из-за пропаганды, а из-за осознания собственной выгоды. Человеку для жизни необходимо осуществить очень много потребностей, но сам он не в состоянии одинаково хорошо и кормить себя, и шить себе одежду и паять микросхемы:) Поэтому он будет делать только то, что у него получается лучше всего: к примеру, шить сапоги, но должен будет это делать так, чтобы врач, который будет носить его сапоги, чувствовал бы себя в них комфортно и смог бы, не отвлекаясь на неудобную обувь, заниматься своей профессией. Так строится модель взаимовыгодного сосуществования людей.
Комментарий О. Н. : Невозможно не предполагать перевоспитание народа, создавая какую бы то ни было модель общества, ведь если нас не устраивает то, как устроена жизнь общества и, соответственно, способы действия или принятия решений членов этого общества, то это надо перестраивать… Даже когда Ж.-Ж. Руссо предлагает отказаться от социальных иерархий, стремления к роскоши (кто главнее, круче и т.д.) и вернуться к «естественному состоянию» (каждый просто живет и работает соответственно своим естественным способностям и необходимым нормальным потребностям), и, допустим, все люди захотят жить именно так, то представляете, как всем придется для этого перевоспитываться – нельзя считать себя лучше остальных, нельзя хотеть того, что для других недоступно или создает привилегии одного человека перед другим. Люди способны признать, что это нормальные и справедливые требования, но надо же, чтобы это стало основой собственного поведения, а это уже без перевоспитания не получится.
А еще в этом вопросе можно увидеть свой подтекст – можно ли устроить жизнь достаточно хорошо, не прилагая к этому личных внутренних усилий? Это идеология нашего населения – надо чтобы пришел хороший царь и сам своими силами сделал нам хорошо.
Как сдать экзамен по философии
Добрый день, уважаемые читатели. Многие из вас — студенты технических вузов. Обычно для технарей экзамен по философии — это ад. Сегодня я постараюсь рассказать вам, как я когда-то сдавал философию. Я искренне надеюсь, что мой гайд вам поможет.
Итак, у вас есть список, в котором написаны X непонятных экзаменационных вопросов. Вероятней всего, вы ничего не знаете по этим вопросам (знали бы — не читали бы эту статью). У вас есть, например, около 5-7 дней, чтобы подготовиться к экзамену и сдать его, как минимум на хорошо, а лучше — на отлично. Предполагается, что автомата за экзамен у вас нет, и придется сдавать его самому.
Так как мы с вами — технари, то с логикой у нас все замечательно. Поэтому, будет создавать алгоритм действий, выполнив которые вы сдадите экзамен по философии.
Сначала задам вам вопрос — у вас экзамен устный или письменный? В 90% случаев — экзамен устный (ведь это гуманитарный предмет). Если вам ужасно повезло и экзамен письменный, то часть пунктов вы сможете не выполнять (я буду помечать эти пункты).
Первое, что вам придется сделать — это найти ответы на каждый экзаменационный вопрос. Возможно несколько вариантов:
На первый этап вы можете потратить не больше, чем 20% времени, доступного для подготовки к экзамену (в случае, если ответы вы готовили сами, иначе — 10%).
Следующий этап я называю — «быстрый проход». Задача за тоже количество времени, что вы потратили на первый пункт, прочитать все ответы на один раз. Во время прочтения вы поймёте, сколько % вопросов вы знаете хоть как-то.
Следующий этап подготовки к успешной сдачи экзамена по философии. У вас есть (100-20-20-20)% == 40% времени в любом случае. За это время вы должны качественно проработать каждый вопрос. На один вопрос у вас есть (Х/40)% времени. Однако, некоторые вопросы вы знаете лучше, на них следует потратить немного меньше времени, чем на остальные.
В заключительные 20% времени вы обязаны повторить этап «быстрый проход», повторив все. В худшем случае получается, что вы прочитаете каждый вопрос по 3 раза, а в лучшем — по 4. Этого достаточно, чтобы ответить на дополнительные вопросы преподавателя, написать хоть что-то.
Routes to finance
Какие вопросы задают на собеседовании и как правильно на них отвечать? (Декабрь 2021).
Следующее обсуждение должно помочь вам включить философию преподавания в слова, которые вы можете поделиться во время собеседования, либо в ответ на прямой вопрос, либо если появится соответствующее открытие для предмета.
Определение философии преподавания
Ваша философия преподавания, вероятно, является компиляцией методов, которые вы изучали в колледже или аспирантуре, и уроки, полученные в ходе любого профессионального опыта с тех пор. Он также может основываться на вашем собственном опыте детского образования как на родителя, так и на ребенка.
Если вы не знаете, что такое ваша философия преподавания, попробуйте записать несколько ключевых заявлений, которые вы считаете истинными в отношении образования, а затем исходите оттуда. Подумайте также о том, как вы положили свои идеи об образовании в действие и какие принципы продемонстрировали ваша работа в классе. Чем вы гордитесь быть учителем? Что позволяет вам знать, что вы хорошо поработали? Какие стандарты вы устанавливаете для себя и почему?
Личная философия обучения отличается от педагогической теории, хотя, очевидно, эти две связаны. Например, образование Вальдорфа или Монтессори включает в себя очень разные подходы к обучению, чем использует общедоступная американская государственная школьная система, и все же учителя из каждой системы могут формулировать очень похожие философии.
Стили и методы обучения часто меняются в карьере человека, поэтому время от времени проверяйте свою философию, обновляйте ее и вносите изменения, когда это необходимо.
Некоторые ошибки, которых следует избегать
Будьте лаконичны. Плохо организованное или чрезмерно многословное заявление будет трудно для других людей понять и может повредить вам.
Также избегайте общих и самоочевидных утверждений, таких как «каждый заслуживает возможности учиться». Конечно, он широко распространен и применим ко многим ситуациям в классе, но эта универсальность и очевидность делают эту проблему проблемой для вас. Проще говоря, если ваша философия является трюизмом или клише, очевидно, что вы не задумывались над этим.
Если ваша образовательная философия на самом деле состоит в том, что каждый человек заслуживает шанса (или чего-то подобного), то обязательно сделайте свое заявление уникальным, объяснив, как вы видите принцип равенства, имеющий отношение к образованию.Опасность заключается в том, что если вы не можете представить, чтобы кто-то не соглашался с вашей философией (то есть не соглашался разумно, по продуманным причинам), то вы, вероятно, приземлились на очевидную трюизм.
Помещение философских идей в слова
Начать просто
Начните с одного или двух предложений, которые аккуратно инкапсулируют ваше мышление.
Затем выполните
После того, как вы дадите свое первоначальное заявление, вы можете уточнить, что означает ваша философия на практике. Например:
Обратите внимание, что разработка делает заявление об открытии в целом более конкретным.
В приведенном выше примере идея, что каждый учится по-своему, может быть понята, что каждый учится в своем собственном темпе. Существуют действительно образовательные системы, которые не организованы в классы и позволяют студентам двигаться в разных темпах. Но здесь проработка ясно показывает, что этот учитель считает, что эффективное учение объединяет всех вместе.
Вы также можете кратко изложить образовательные теории или научные исследования, которые поддерживают вашу философию, или вы можете обратиться к другим преподавателям, которые иллюстрируют вашу философию. Вы пытаетесь разъяснить вашим интервьюерам, что вы внимательно относитесь к тому, как вы преподаете, и хорошо разбираетесь в образовательных практиках.
Статьи по теме: Интервью Вопросы и ответы | Вопросы интервью с учителем | Что надеть на собеседование | Вопросы для интервьюера для учителей
Задание Интервью Вопрос: Что делает вас безумным?
Как ответить на вопросы о том, что вас раздражает.
Обзор обучения на весь срок обучения Налоговый кредит
Узнать о Lifetime Learning Credit, федеральном налоговом кредите для любого лица, классы. Обновлены данные за 2015 и 2016 годы из IRS.
Удивительный ответ на вопрос «Что такое копирайтинг?»
Узнать, что такое копирайтинг, почему теперь это такой высокий спрос на онлайн-маркетинг, который работает, и как стать копирайтером.