Что спросить у ортопеда на приеме ребенка

Прямая линия с ортопедом

Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Смотреть фото Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Смотреть картинку Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Картинка про Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Фото Что спросить у ортопеда на приеме ребенкаПредставляем вашему вниманию интервью и ответы на вопросы, прозвучавшие в ходе прямой линии с врачом-ортопедом нашего центра в газете «Советский район«.

Как распознать сколи­оз и стоит ли волноваться, если ребёнок ходит на цы­почках? Какой возраст самый опасный для здоро­вья позвоночника? На эти и другие вопросы во вре­мя прямой линии в редак­ции нашего еженедельни­ка ответил врач-ортопед высшей категории меди­цинского центра «Дет­ский доктор» Александр Прокопенко.

Корр.: В каком возрасте первый раз нужно обследовать ребёнка у ортопеда?

— Первичное обсле­дование проводит орто­пед в роддоме. Поэто­му грубые патологии, как правило, выявляются сра­зу после рождения. Это то, что можно увидеть невооружённым глазом — кривошея, врожденный вывих бедер, отсутствие пальцев. Скрытые пато­логии, например, диспла­зия тазобедренных суста­вов — выявляются позже. Для этого нужно каждые три месяца проходить об­следование у ортопеда.

Корр.: Какие ортопе­дические патологии пре­обладают сейчас у де­тей?

— У новорожденных — дисплазия, кривошея, врожденная косолапость. В 3-5 лет — плосковаль­гусная установка стоп. Но нельзя сказать, что это патология, это физиоло­гический этап — таким образом идет формиро­вание стопы. Его прохо­дят все дети без исклю­чения. И только у некото­рых впоследствии разви­вается плоскостопие. Та­кой диагноз можно поста­вить ближе к школьному возрасту.

Корр.: Что значит «плосковальгусная уста­новка»?

— Говоря простым языком, это когда нет из­гиба на внутренней сторо­не стопы, так называемо­го подъёма.

Корр.: Как избежать плоскостопия?

— Покупать ребён­ку обувь с супинаторами или специальные стель­ки. Причём как для ули­цы, так и в детсад. В до­машних условиях, как ва­риант, ходьба на носоч­ках, по ортопедическому коврику. Лечебная физ­культура помогает укре­пить мышцы голени и стоп. Можно пройти кур­сы специального масса­жа у специалиста. Летом на природе ребёнок может ходить без обуви.

— У ребёнка плоско­стопие. Ему уже 14 лет. Можно в этом воз­расте вылечить патоло­гию? Татьяна.

— Можно. Ребёнок ещё развивается. Форми­рование организма про­исходит примерно до 20 лет. Меры, которые нужно принимать, те же, что и в детском возрасте. Специ­альные стельки, массаж, лечебная физкультура.

— Кого чаще беспо­коит плоскостопие — мальчиков или дево­чек? Елена Алексеева.

— Особенность жен­ского плоскостопия в том, что оно, как правило, по­перечное. Многим знако­ма проблема, когда выпи­рают косточки. Вот это оно и есть. Проявляется, как правило, в старшем возрасте. Поэтому нуж­но носить обувь на ка­блуке не выше 4 сантиме­тров. На высоких каблу­ках — не больше двух ча­сов в день. Но и для люби­тельниц высоких каблу­ков есть выход — специ­альные стельки, которые правильно распределяют нагрузку на стопу.

— А вот мама всё вре­мя убеждала меня, что если у девушки высо­кий подъём на стопе, то можно смело носить об­увь на высоком каблуке — вреда не будет.

— От высоты подъёма это никак не зависит. Но по нему клинически опре­деляется степень плоско­стопия. Чем меньше «из­гиб», тем сильнее про­дольное плоскостопие. При ношении обуви на высоком каблуке разви­вается поперечное пло­скостопие.

— Плоскостопие мо­жет передаваться по на­следству?

— Если у родителей оно было, генетическая предрасположенность бу­дет и у детей. Как и к дис­плазии, сколиозу. Кста­ти, часто именно диспла­зия тазобедренных су­ставов передаётся от ма­тери к дочке. Плоскосто­пие развивается из-за сла­бости связочного аппара­та стопы.

В любом случае, если в семье у кого-то есть ортопедические патоло­гии, при рождении ре­бёнка нужно обращать на это внимание. Когда детей приводят к нам на консультацию, мы всегда расспрашиваем о наслед­ственности.

— Правда, что сейчас у детей увеличи­лось количество случаев дисплазии тазобедрен­ных суставов? Марина.

— Скорее, увеличи­лось количество выявле­ний дисплазии на ранней стадии. И это хорошо, чем раньше патологию выя­вят, тем больше шансов вылечить её.

— В три месяца ре­бёнка обследовал ортопед и назначил рентген. Сказал, что есть подозрение на дис­плазию. От многих зна­комых мам слышу, что им тоже назначали рент­ген. Обязательно облу­чать детей в таком ма­леньком возрасте? Нельзя поставить точ­ный диагноз без этой процедуры? Ольга.

— Раньше трёх меся­цев рентгенография не на­значается, так как основ­ная часть костей скеле­та ещё представлена хря­щами — на снимке они не видны. После трёх меся­цев рентген-картинка бу­дет показательной.

Иногда, когда мы со­мневаемся, есть диспла­зия или нет, а родители категорически против рентгенографии, назна­чаем УЗИ-диагностику. Но если на основании УЗИ даётся заключение, что есть изменения в та­зобедренных суставах, лучше всё-таки сделать рентгенографию. Только она является достовер­ным методом диагности­ки. На основе снимка впо­следствии выстраивает­ся лечение. А облучение при рентгенографии не­большое.

Корр.: Вы упомина­ли вначале такую орто­педическую патологию, как кривошея. Что это?

— Мышечная кри­вошея, то есть укороче­ние кивательной мыш­цы, когда голова всё вре­мя склонена набок, встре­чается редко. Распро­странена так называе­мая установочная кри­вошея. Она появляет­ся, если ребёнок лежит с головой, обращенной в одну сторону. Мышцы у него ещё слабо развиты, поворачивать голову и пе­реворачиваться младенец сам не может, поэтому происходит деформация черепа, лицо становится с одной стороны плоским. Это всё устраняется. Ле­чебным массажем и физ­культурой, сменой поло­жения ребёнка в кроват­ке. Ещё есть специальные подушки-бабочки, кото­рые удерживают голову в прямом положении.

— Сейчас у детей ча­сто диагностируют сколиоз. На это влияет их сидячий образ жизни, увлечение компьюте­ром? Михаил.

— Сколиоз чаще встре­чается у подростков в пе­риод полового созрева­ния, когда происходит гормональная перестрой­ка организма, быстрый рост. У девочек опасен период, когда начинается менструация и пока цикл не нормализуется. В это время желательно пока­зываться ортопеду хотя бы раз в год. Вообще, особое внимание нужно где-то с 12 до 17 лет. Лю­бое лечение сколиоза на начальных стадиях, если это не запущенный слу­чай, направлено на укре­пление мышц спины. Они должны быть достаточно развиты, чтобы удержи­вать позвоночник. Поэто­му дома, при выполнении домашнего задания, ребё­нок должен делать пере­рывы и выполнять физи­ческие упражнения.

— У дочери незначи­тельное искривле­ние позвоночника. Посо­ветовали записать её в бассейн. Это действи­тельно поможет? Елена Сергеевна.

— При сколиозе плава­ние помогает, потому что задействуются все мыш­цы тела, а позвоночник, наоборот, «разгружает­ся». Но в бассейне нужно не плескаться, а именно плавать, желательно брас­сом. И не нужно ждать, пока начнутся проблемы с позвоночником, ходить в бассейн здоровым лю­дям тоже полезно. В це­лях профилактики.

— У дочери пробле­мы с позвоночни­ком, говорит, что после физкультуры у неё бо­лит поясница. Но врач давать освобождение отказывается. Лиана.

— Физкультура — это профилактика сколиоза и плоскостопия, хорошая разрядка во время уроков. После неё и учебный ма­териал детьми восприни­мается лучше. Тем более сейчас дети очень мало играют на улице, прихо­дят со школы и садятся за компьютер. А на физ­культуре хотя бы побе­гают и попрыгают. Осво­бождение от уроков физ­культуры, занятия в спе­циальных и подготови­тельных группах прово­дятся на основании за­ключения ВКК филиалов поликлиник. Всё зависит от заболевания.

— Складывается впе­чатление, что с каждым годом мои внуки таскают в школу всё больше учебников и те­традей. Портфели про­сто неподъёмные. Отсю­да и проблемы с позво­ночником… Тамара Ива­новна.

— Учитывая, что шко­лы расположены на близ­ком от дома расстоянии, и поход туда занимает немного времени, про­блем с позвоночником от тяжёлого рюкзака не бу­дет. Главное, чтобы на­грузка распределялась равномерно. Для это­го нужно носить сумку с ремнями на два плеча на спине, а не сумку на одно плечо.

Корр.: Могут ли ро­дители самостоятель­но распознать у ребёнка сколиоз?

— Нужно поставить ребёнка и посмотреть по спине, как высоко одно над другим стоят плечи, симметричны ли углы лопаток, ровная ли ли­ния талии. Если замети­ли ассиметрию, она яв­ляется косвенным при­знаком проблем с позво­ночником — нужно идти к ортопеду.

— Почему бы не вер­нуть в школы со­ветские парты, где сто­лешницы были с накло­ном и стулья нельзя бы­ло двигать? Вот тогда у детей не искривлялся позвоночник. Вы как врач-ортопед с этим со­гласны? Александр.

— Я такие ещё застал, когда сам учился в млад­ших классах. Они рас­считаны на среднего уче­ника. Большим детям мо­жет быть неудобно, пото­му что скамья не отодви­гается, она вместе со сто­лом представляет одну конструкцию. А важно иметь возможность регу­лировать по высоте стул. Сейчас в школах этого тоже нет. Тем не менее парты, которые закупают­ся, должны соответство­вать установленным са­нитарным нормам.

— Если ребёнок хо­дит на цыпочках, нужно обращаться к ортопеду? Елена С.

— Необходим осмотр невролога и ортопеда.

Елена Чернобаева, фото Вячеслава Коломийца, газета «Советский район».

Источник

Детский травматолог-ортопед

Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Смотреть фото Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Смотреть картинку Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Картинка про Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Фото Что спросить у ортопеда на приеме ребенка

Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Смотреть фото Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Смотреть картинку Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Картинка про Что спросить у ортопеда на приеме ребенка. Фото Что спросить у ортопеда на приеме ребенка

У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

— Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

— Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

— При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

— Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

— Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

— Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

— С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

— Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

— В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

Как вспомогательная процедура полезен массаж.

Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

— Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

— Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

— Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

— Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

— Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

— Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

— Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

— Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

— Настоящее плоскостопие лечится иначе?

— Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

— Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

— Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

— Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

— Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

Дополнительно

Подвывих в локтевом суставе

Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

Когда надо обращаться к травматологу?

Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

Осторожно: батут!

Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *