Что спросить при поступлении в школу
Памятка для зачисления ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет
В первый класс принимаются дети,
достигшие на 01.09.2021 возраста 6 лет и 6 месяцев,
но не позже достижения ими возраста 8 лет.
В соответствии с ФЗ № 273 Департамент образования вправе разрешить приём детей в школу в более раннем или более позднем возрасте.
При зачислении ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет родителям необходимо представить документы:
Обращение в Комиссию
Подлинник или скан-копия*
Оформляется на имя начальника Департамента образования Администрации города Екатеринбурга в свободной форме. В обращении поясняются причины невозможности начала обучения ребенка в первом классе в установленном законодательством возрасте
Заключение педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе
Подлинник или скан-копия*
Выдается государственными, муниципальными или частными учреждениями, осуществляющими психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности. Заключение оформляется на официальном бланке учреждения. Срок действия заключения – 1 год
Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, учреждений начального и среднего профессионального образования, детских домов и школ-интернатов
Подлинник или скан-копия*
Оформляется по форме № 026/у-2000, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Медицинская карта ребенка должна содержать сведения о прохождении ребенком медицинского осмотра для поступления в первый класс. Учитываются медицинские результаты обследования ребенка, выданные в текущем году. При предъявлении документов в электронном виде представляется титульный лист медицинской карты ребенка и раздел 6 «Данные плановых профилактических медицинских осмотров»
* Скан-копии направляются при подтверждении заявления при использовании Единого портала.
Данные документы могут быть подгружены на Едином портале вместе с основным пакетом документов (см. в разделе «Документы для зачисления ребенка» ) , а также в течение 2-х рабочих дней после получения уведомления о регистрации заявления в АИС «Образование» лично принесены в Комиссию.
Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших школьного возраста, или достигших возраста 8 лет и старше, создана в Департаменте образования (пр. Ленина, д. 24 а). Часы работы Комиссии с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00) ежедневно, в пятницу – с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), телефон: 304-12-44.
По результатам рассмотрения пакета документов Комиссия делает заключение о готовности или неготовности ребенка к обучению в школе в более раннем возрасте.
В течение трех рабочих дней Комиссия принимает решение, по результатам которого секретарь Комиссии устанавливает в отношении заявления в АИС «Образование» статус: «Одобрено» или «Не одобрено».
Информация о решении Комиссии будет автоматически направлена заявителю способом, указанным им в заявлении на зачисление. Это служит основанием для принятия директором учреждения решения о зачислении в учреждение ребенка в уста новленный законом срок.
В случае отрицательного решения Комиссии секретарь Комиссии устанавливает в АИС «Образование» статус «Не одобрено», и заявление, поданное в электронном виде, отклоняется с указанием причин.
100 вопросов или готов ли Ваш ребенок к школе?
Сама пробовала перед школой задать эти вопросы дочке, когда она собиралась в 1 класс. Очень пригодилось.
Все, на что она не смогла ответить, я ей объяснила сама и она все знала.
И не расстраивайтесь, если он многого не знает. Это нормально. Они ведь еще такие маленькие и у них все впереди. Слишком многого от них хотят в наше время.))
Просто просим перечислить ребенка что-либо или ответить на вопрос. Поехали!
МЯГКАЯ МЕБЕЛЬ-диван, кресло.
Когда загораются звёзды?
Когда поёт соловей? Когда закат солнца?
Когда восход солнца?
Когда солнце в зените?
Когда мы завтракаем?
Когда мы обедаем?
Когда мы ужинаем?
Когда мы ложимся спать?
Когда мы встаём?
Остаться на зиму (зимовать)
Остаться на ночь(заночевать)
Мелкий дождь (дождик)
Капля дождя (дождинка)
Место, где проводят зиму (зимовье)
Дорога, путь
Прохлада, свежесть, холодок
Птичка, птаха, пичужка, пичуга
Метель, вьюга, буран, пурга, ураган, шторм
Родина, отечество, отчизна
Холод, мороз, стужа;
Дети, детвора, ребята;
Восторг, восхищение, радость;
Друг, приятель, товарищ;
Враг, противник, неприятель, недруг;
Праздник, торжество;
Страх, боязнь, испуг, ужас, паника;
Лентяй, лодырь, ленивец;
Шалун, проказник, баловник;
Волшебник, кудесник, маг, чародей. Аккуратный, опрятный, чистый.
Быстрый, проворный, резвый.
Печальный, грустный, унылый, тоскливый.
Душистый, ароматный, пахучий.
Мокрый, сырой, влажный.
Старый, ветхий (о вещах), дряхлый.
Страшный, ужасный, чудовищный.
Красивый, прекрасный, великолепный, роскошный, восхитительный.
Вкусный, аппетитный, лакомый.
Жаркий, знойный, жгучий, горячий, палящий.
Холодный, морозный, ледяной.
Дивный, чудный, чудесный, волшебный, сказочный, удивительный.
Грустный, печальный, скучный.
Вежливый, почтительный, воспитанный, любезный, тактичный.
Верный, надёжный, преданный.
Робкий, несмелый, пугливый, трусливый.
Догадливый, смышлёный, сообразительный, понятливый, находчивый.
Глупый, неразумный, несмышлёный.
Умный, неглупый, мудрый, разумный.
Чуткий, отзывчивый, участливый, сердечный.
Сильный, мощный, могучий.
Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный. Бояться, пугаться, робеть.
Сказать, молвить, произнести.
Смеркаться, темнеть, вечереть.
Видеть, наблюдать, замечать.
Грустить, печалиться, унывать.
(Дождь) моросит, накрапывает, идёт, льёт.
Делать, мастерить, сооружать, творить, создавать.
Сердиться, дуться, злиться.
Блестеть, сиять, сверкать.
ЧТО ИЗ ЧЕГО ДЕЛАЮТ
Что делают из муки? (хлеб)
Что делают из молока? (сметану, сливки, сыр,творог, кефир, ряженку, йогурт)
Что делают из шерсти овец и коз? (нитки, одеяла)
Что делают из шерстяных ниток? (свитер, джемпер, носки, варежки, шарфы)
Что делают из песка? (стекло)
Что делают из глины? (посуду, кирпич)
Что делают из металла? (инструменты, посуду)
Что делают из нефти? (бензин)
Что делают из хлопка? (ткани, вату)
Что делают из древесины? (мебель)
Что делают из семян подсолнуха? (подсолнечное масло)
Что бывает гладкое, а что шероховатое?
Что бывает круглое, а что плоское?
Что бывает длинное, а что короткое?
Что бывает толстое, а что тонкое?
Что бывает прямое, а что кривое?
Что бывает острое, а что тупое?
Что бывает жидкое, а что густое?
Что бывает упругое, а что ломкое?
Что бывает твёрдое, а что мягкое?
Что бывает прочное, а что хрупкое?
_____________
РОТ- губы, зубы, язык.
НОГА- бедро, колено, стопа.
ОЗЁРА- Селигер, Байкал, Балхаш, Виктория и др.
Готовность ребенка к школьному обучению или О чем будет спрашивать психолог
Диагностика школьной готовности психологом начинается с того момента, когда ребенок вошел в кабинет…
Вот заходит молодой человек, а родители привычно снимают с него куртку, шапку, приглаживают волосы (мда, кто ж тебе в сентябре, ребенок, куртку с шапкой снимет, стресс – все разделись, а ты не успел, да еще вещи постоянно теряются). Девочка – зашла и, театральным жестом закрыв лицо руками, отворачивается к стене. Мама: «Она у нас такая стеснительная, с ней надо подружиться». А в классе 25 детей, и каждый имеет право на доброжелательное внимание и особое отношение. Интересно, будет ли готова мама объяснять дочери в сентябре, что учитель не может спрашивать только ее, хвалить только ее. А если учитель сегодня уделил особое внимание другому ребенку, то это совсем не значит, что учитель тебя не любит.
Папы и мамы! Даже первокласснику можно объяснить, кто такой менеджер, программист, бухгалтер. Ему же очень надо знать про вас, про свою семью больше. Это то, что будет его поддерживать в нелегкий период адаптации к школе. Да и связь с вами крепче будет.
Беседуем о школе. Вопрос «Хочешь ли в школу?» можно не задавать, даже если не хочет, не скажет. А вот интересно, как ты думаешь, какой у тебя будет любимый предмет в школе? КАК химия? Вынуждена тебя огорчить, малыш, химию в первом классе не изучают. Но посыл интересный… А сколько лет в школе учатся, знаешь? А сколько уроков в день будет? Если не знает, рассказываю. Интересна реакция: «Письмо каждый день? У-у-у, я это не люблю…» (а вот это вопрос уже к родителям: когда ваш ребенок успел приобрести негативное отношение к письму?). А читать любишь? А какую тебе вчера книжку читали? Родители начинают объяснять, что именно вчера так сложилась ситуация… (Знали бы вы, что именно это же самое сказали уже родители троих детей до вас).
А теперь давай сыграем в школу. Я буду давать тебе задания, а ты их постараешься выполнить.
Память. Сколько слов запоминает из 10 случайных простых слов (лес, окно, вода). 3-4 – маловато. А если я еще раз слова скажу, сколько сможешь повторить?
Мальчик. Запомнил с первого предъявления четыре слова.Читаю слова еще раз – повторяет пять, но… других. Читаю еще раз – снова пять, и снова нет слов из предыдущего повтора. А теперь представьте, если учитель на уроке попросила его повторить правило.
Снова мальчик. Запомнил 7 слов, но … «гроза» вместо «грома», «лоб» вместо «носа». Запоминаешь ассоциативно? Молодец. Но хорошо ли ты слышал те слова, которые я произносила? И умеешь ли отличать похожее от одинакового? А если я прочитаю тебе небольшой рассказ, несколько предложений, сможешь ли запомнить, о чем он был?
А картинки как запоминаешь? Можно смотреть полминуты, потом я картинки закрою, а ты мне скажешь, что запомнил… А интересно, почему ты взглянул на картинки и отвернулся со словами «Я запомнил». Ты еще не знаешь, что узнать и запомнить – это не одно и то же? И никогда не играл в «Парочки» и «Что изменилось?». Это очень увлекательные игры! Только не на компьютере. Карточки надо руками, а не «мышкой» переворачивать. Правда, для такой игры нужен партнер. А мама так устала вечером…
Осведомленность. Основа мышления. Несколько лет наблюдаю интересную картину. Осведомленность будущих первоклассников стала мозаичной. Может знать планеты Солнечной системы и не знать, кто такой карась. А как называется столица нашей Родины?
Собеседование в тот раз проходило 10 мая. Вчера был праздник, цветы ветеранам, салют. Какой праздник был вчера? – День Победы. Скажи, пожалуйста, а какую победу мы празднуем? Кто кого победил? – Молчание, вопросительный взгляд в сторону родителей.
Девочка. Я называю: «Москва, Париж…», продолжает «Арбат, Штальман» А как назвать все это одним словом? Магазины…
Исключение лишнего. Я тебе назову слова (покажу картинки). Все слова (картинки) друг к другу подходят, а одно лишнее. Найди его. «Молоко, сметана, колбаса, сыр, ряженка…». Варианты: «нет лишнего; ряженка, мы ее не покупаем, а что такое ряженка (помните про осведомленность?), сыр, он твердый…» Задание очень показательное. Для того, чтобы обобщать и сравнивать, необходимо уметь относить предмет к определенной категории. А для этого нужно понимать, что здесь главное. В нашем примере – не твердость, а сырье (молоко или мясо).
А мы продолжим. Можешь ли скопировать образец? Вырезать кружок из бумаги? Завязать шнурок на моем планшете-шнуровке?
Все это время ребенок себя как-то ведет, ему интересно или нет, он сталкивается с неудачей и реагирует на нее. Это бывает показательней, чем само выполнение заданий.
И еще… Если мы с будущим первоклассником встретились первый раз, можно предположить, что на результаты диагностики повлияла незнакомая ситуация и волнение. Пусть встреча со школьным психологом не становится для Вашего ребенка стрессом.
…Сегодня мы идем к школьному психологу, который хочет познакомиться с ребятами, поступающими в первый класс. Он предложит тебе интересные задания, а ты их постараешься выполнить. Если нам эти задания понравятся, мы сможем поиграть в них дома…
Что родители первоклассников могут требовать от школы
Тем, кто отвел ребенка в первый класс, придется привыкать не только к статусу родителей школьника. Теперь у них начнут просить деньги на школьные нужды, детям будут ставить оценки, предъявлять требования к внешнему виду и задавать домашнее задание. А родители будут соглашаться: тратить деньги, покупать форму, ругать детей за двойки и часами сидеть над прописями. Хотя всего этого можно не делать — потому что у родителей первоклашек есть права.
Вот что можно требовать от школы, чтобы добиться справедливости, облегчить нагрузку на детей и сэкономить.
Не задавать домашнее задание
В первом классе детям не должны задавать домашку: после трех-четырех уроков они вправе идти домой и отдыхать. Учитель может порекомендовать почитать интересный рассказ, написать пару строчек в прописях или повторить цифры. Но это именно рекомендация, а не требование.
Если ребенок в первом классе не выполнил домашнее задание, ему не могут сделать замечание. Требовать выполнения тоже нельзя. Если родители считают, что лишняя нагрузка ребенку не нужна, можно напомнить учителю о требованиях Минобразования: никаких домашних заданий. Контрольных работ в течение первого полугодия тоже быть не должно.
Отменить оценки в любой форме
В первом классе детям не могут ставить оценки. Причем запрещено ставить не только цифрами — пятерки или двойки. Нельзя применять любую оценочную систему. Например, некоторые учителя начинают ставить детям в тетрадях штампики, по которым понятно, кто написал лучше, а кто хуже. Или выдают треугольники и кружки, комментируя, что кружок — это «отлично», а треугольник — «удовлетворительно», то есть тройка.
Потом дети расстраиваются и даже плачут. Родителям тоже бывает неприятно: ребенок второй день ходит в школу, а его уже наградили треугольником троечника. Причем не за знания, а за разговоры на уроках или бег по коридору на переменах. Если учитель придумал свою систему оценок в первом классе, а вы против — так и скажите.
Перевести ребенка на семейное обучение
Ребенок может числиться в школе, а учиться дома. Родители имеют право перевести первоклассника на семейное обучение. Даже если ребенок абсолютно здоров: просто родители так решили.
Это не то же самое, что домашнее обучение, когда учителя приходят на дом. Школьник на семейном обучении сам осваивает предметы, а потом сдает экзамены в школе. При этом он может участвовать в олимпиадах, конкурсах, посещать школьные мероприятия и соревнования. За обучение ребенка при этом отвечают родители, а школа — только за аттестацию.
Если семейное обучение не понравится или родители передумают, можно вернуться в школу в любое время.
Присматривать за ребенком после уроков
Если в школе есть группа продленного дня, первоклассник может после уроков оставаться там на несколько часов. Его накормят обедом, развлекут и присмотрят за ним до прихода родителей.
Школа имеет право, но не обязана создавать группы продленного дня и сама решает, сколько детей туда набирать. Обычно в большинстве школ такие группы есть. Этот вопрос можно уточнить у классного руководителя или социального педагога. В продленку записывают в начале года: мест может хватить не всем.
Если родители работают и ребенка некому забрать после уроков, узнайте о стоимости питания и других условиях в группе продленного дня и запишите туда первоклашку. Даже если скажут, что мест нет, через пару недель они могут появиться: кто-то из детей откажется, и будет дополнительный набор.
Кроме продленки в школе могут быть дополнительные занятия: танцы, футбольная секция, рисование. Ребенок может ходить туда во время продленки или отдельно — после уроков.
Отменить поборы
Детей в школе учат бесплатно — то есть за счет бюджета. Родители могут вообще ни за что не платить. Даже за питание: первокласснику все равно дадут чай с булочкой.
Расходы на школьные нужды, подарки учителям, жалюзи, краску, принтер в класс и новые парты — только по желанию. Никаких обязательных сборов быть не может. Родители первоклассников сами решают, сколько сдавать на клеенки для урока технологии и нужно ли дарить детям подарки на дни рождения. Если кто-то против, с этой семьи нельзя требовать деньги или как-то ущемлять ребенка. Сдавать деньги или нет, решает не родительский комитет и школьные активисты, а каждый родитель сам за себя.
Олимпиады, платные дополнительные занятия, полное питание — это тоже добровольные расходы. Можно ничего не платить: ребенок будет обедать дома и обойдется без конкурсов.
Возмещать вред имуществу и ребенку
Школа несет ответственность за здоровье и безопасность детей. Если во время уроков, на перемене или сразу после занятий ребенку был причинен вред — он упал, ударился или подрался, родители имеют право требовать от школы возмещения материального и морального вреда.
Если выяснится, что виновата не школа, а другой ребенок-хулиган, платить будут его родители. Например, если ребенок разбил чужой телефон — можно требовать компенсацию от его родителей. Если два первоклашки подрались на стадионе через 10 минут после уроков — за травмы заплатит школа.
Разрешить присутствие на уроках
Если родителям кажется, что ребенка неправильно учат, учитель странно себя ведет или есть претензии к самому первоклашке, можно понаблюдать за учебным процессом. Маме или папе разрешат посидеть на занятиях — но только если сам учитель и руководство школы не против.
Нельзя просто прийти в класс, сесть на заднюю парту и поставить всех перед фактом, что теперь вы будете наблюдать за работой учителей. Вмешиваться в процесс, поправлять педагога или делать замечания детям тоже нельзя. Все претензии — после уроков лично учителю или администрации школы. Если не отреагируют — в департамент образования или прокуратуру.
Отдать документы, если ребенок не готов к учебе
Некоторых первоклашек зачисляют в школу до семи лет. По закону так можно: если в сентябре ребенку исполняется 6 лет и 8 месяцев и родители считают, что он уже готов учиться, то ему необязательно ходить в садик еще год.
В октябре выясняется, что ребенок к школе не готов: не может выдержать полчаса на уроке, сильно устает, начинаются нервные тики, нарушается сон, а учителя жалуются на поведение. Иногда доходит до психиатра: до школы был здоровый ребенок, а к Новому году появилось несколько неврологических диагнозов. Учителя злятся, школьный психолог ничего не может сделать, врачи прописывают успокоительные — и маме тоже.
Если родители поняли, что ребенок не готов к школе и нужно подождать еще год, они имеют право забрать его из первого класса. Для этого нужно написать заявление и расторгнуть договор на обучение. Скорее всего, школа будет против: могут потребовать справку, что ребенок переводится в другую школу, или заключение специальной комиссии, что первоклассник пока не готов к учебе. Получить такие документы не сложно, но можно забрать ребенка и без них. Отказ школы отдать документы — повод для жалобы в прокуратуру и департамент образования.
В следующем сентябре можно еще раз пойти в первый класс. Родители при этом ничего не нарушают: отправить ребенка в начальную школу нужно до того, как ему исполнится 8 лет. Первоклассник в возрасте 7 лет и 10 месяцев — это нормально. Если ребенку в первом классе уже исполнилось 8 лет, забрать документы просто по желанию родителей не получится: придется доказывать, что есть противопоказания по состоянию здоровья, а одной неусидчивости и усталости не хватит.
На всякий случай можно запастись справками от невролога, заключением психолога и характеристикой от учителя. Если кто-то из слишком заботливых работников образования решит пожаловаться в опеку, документы не помешают.
Знакомство с будущим учеником. Собеседование при записи в 1 класс
При записи в первый класс, как правило, с ребенком проводится собеседование. Его цель — познакомиться с будущим учеником, подобрать наиболее подходящую программу обучения, соответствующую уровню его развития, способностям и состоянию здоровья, а также дать рекомендации родителям по устранению слабых мест в развитии малыша.
Типичный перечень вопросов и заданий на собеседовании в государственной школе:
1. Определение представлений ребенка об окружающем мире
Сначала ребенку задают вопросы, которые позволяют определить его представления об окружающем мире и кругозор.
— Назови свою фамилию и имя.
— Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
— Как зовут твоих родителей, твоих бабушек и дедушек?
— Кем работают твои родители?
— У тебя есть сестра, брат?
— Как называется страна, в которой мы живем?
— Назови город, в котором мыживем.
— У тебя есть друзья? Как их зовут.
— В какие игры ты с друзьями играешь зимой (летом)?
— Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
— Назови дни недели, времена года.
— Какое сейчас время года? А в какое время года ты пойдешь в школу?
— Чем отличается зима от лета?
— В какое время года на деревьях появляются листья?
— Что остается на земле после дождя?
— Каких домашних (диких) животных ты знаешь?
— Как называют ребенка собаки (кошки, коровы, свиньи, лошади и т.п.)?
— Какие профессии ты знаешь?
— Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
— Какие овощи ты знаешь?
— Каким одним словом можно назвать ложку, тарелку, чайник и кастрюлю?
— Закончи предложения: «Если выйдешь на улицу зимой без теплой куртки, то…», «Пошел дождь, поэтому…»
— Какой среди этих предметов лишний: стол, диван, чашка, шкаф?
Постоянно старайтесь обращать внимание ребенка на то, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. С помощью вопросов добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы. Так, во время собеседования на вопрос «Как зовут твою маму?» ребенок должен дать ответ «Маму зовут Ольга Николаевна», а не «Оля», а на вопрос «Кем работает твой папа?» ответить не «Папа работает на работе», а, к примеру, «Папа работает врачом».
2. Определение уровня готовности к обучению грамоте
— Знаешь ли ты буквы? Назови буквы, которыенаписаны на карточках.
— Выбери из карточек ту, на которой написана буква «м», «и», «с» и т.д.
— Умеешь ли ты читать? Прочитай, что написано на карточках? (ребенку предлагается прочитать слоги или двух-трехсложные слова, например, та, во, ре, бу, ны, ки, ре; дом, каша, река, собака, малина)
— Напиши печатными буквами слово (мама, папа, лес, кот, рука, стол)
— Назови первый и последний звук в слове «волк», «мотор», «шарф».
— Прочитай предложение (Даша пила молоко). О ком говорится в предложении?
— Расскажи, что изображено на картинке (ребенку предлагается сюжетная картинка).
— Прочитай наизусть стихотворение.
Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, объясняйте их значение, обращайте внимание на то, что у многих слов есть синонимы и антонимы. Разучивайте с ним стихи, скороговорки, учите разгадывать загадки. Просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы. Чем лучше у ребенка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.
3. Определение уровня готовности к обучению математике
Для выяснения временных и пространственных представлений, а также начальных знаний математики ребенку могут задать следующие вопросы и попросить выполнитьтакие задания:
— Сейчас утро или вечер?
— Что бывает раньше – утро или день?
— Покажи правую руку.
— Что находится слева от тебя?
— Какой из этих предметов лежит посередине? Какой – наверху? Что лежит внизу?
— Пересчитай пальцы на руках. На какой руке больше?
— Положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.
— Назови цифры на карточках.
— Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
— Что больше 7 или 4, 2 или 5.
1) На ветке сидело 5 птичек. 3 птички улетели. Сколько птичек осталось сидеть на ветке?
2) В парке посадили 3 березки и столько же елок. Сколько деревьев посадили?
3) На столе стояло 8 чашек. Убрали 3 чашки. Сколько чашек осталось?
4) В гараже стояло 6 машин. Приехало еще 2 машины. Сколько стало машин в гараже?
— Назови фигуры (перед ребенком выкладывают круг, прямоугольник, квадрат, треугольник).
— Сложи прямоугольник из двух треугольников.
4. Определение степени развития мелкой моторики
В ходе собеседования ребенка могут попросить нарисовать человека, какую-либо геометрическую фигуру, выполнить графический диктант. При этом он должен от отмеченной точки на листе в клетку проводить линии, выполняя задания: одна клеточка вправо, две клеточки вниз, одна клеточкавлево и т.п.
Уделяйте большое внимание занятиям, развивающим и укрепляющим мелкие мышцы рук: лепке, рисованию, работе с ножницами, играм с конструкторами и мозаиками различного типа. Они способствуют развитию мышления ребенка и в дальнейшем формированию у него хорошего почерка. С этой же целью полезно использовать и подручные средства: можно отделять горох от фасоли, сортировать пуговицы, нанизывать бусы, развязывать узелки, застегивать и расстегивать пуговицы.
4. Определение отношения к школе
Завершают собеседование обычно вопросы, позволяющие выяснить отношение ребенка к школе:
— Ты ходишь в детский сад?
— Что тебе нравится в садике? А что не нравится?
— Чем ты любишь заниматься больше всего?
— Ты хочешь учиться в школе?
— Зачем надо учиться?
— Тебе понравилась наша школа?
Очень важно прививать ребенку «вкус» к учебе и поддерживать желание идти в школу. Ему надо рассказывать не только и не столько о внешних атрибутах школьной жизни, сколько о том, чему он там научится и как это может ему пригодиться в жизни.
Поведение ребенка в совокупности с ответами на вопросы и выполненными заданиями позволяют педагогам сделать вывод о степени подготовленности малыша к обучению в школе и дать соответствующие рекомендации родителям.