Что спросить при первом знакомстве с воспитателем
Беседа «Знакомство воспитателя с детьми»
Наталья Кравцова
Беседа «Знакомство воспитателя с детьми»
Цель: познакомиться с детьми.
Задачи: создание положительной атмосферы в группе;
знакомство детей с новым воспитателем;
развитие инициативности и самостоятельности в игре, общении;
формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
Форма проведения: беседа, игры малой подвижности.
Ход беседы- игры.
1 часть : Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель»
(Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них)
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, Наталья Владимировна, я ваш новый воспитатель.
— В нашей группе два воспитателя, Марина Викторовна сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре.
-Ещё в нашей группе есть младший воспитатель, это наш с вами помощник, Марина Сергеевна.
— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста сами, Наталья Владимировна (дети повторяют).
— Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Наталья Владимировна (дети повторяют).
—Теперь давайте познакомимся поближе.
Для этого мы с вами поиграем в игру «Перекличка – путанка»
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства
Ход игры: Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей,
путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.
2 часть: Правила поведения в группе
Воспитатель: — Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся,ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей).
А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:
1. Слушаться воспитателей и помощника воспитателя;
2. Драться, кусаться, щипаться, толкаться, плеваться, ругаться- НЕЛЬЗЯ!
3. Всё класть на свои места, убирать за собой игрушки;
4. По всем вопросам обращаться к воспитателю;
5. Уважать и помогать друг другу.
6. Игрушки и уголки не ломать, книжки не рвать;
Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей)
— А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков,
поиграем в игру «Снежный ком»
Цель: позволяет детям запомнить имена, друг друга, установить контакт с воспитателем.
Ход игры: Первый участник держит в руке мяч (воспитатель) называет свое имя и передает мяч следующему. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник (воспитатель) назовет по именам всю группу.
3 часть: Подведение итога.
Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы!
А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания,ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут?
Что нельзя делать в группе?
Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.
Воспитатель: На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.
Беседа с детьми «День Семьи» 15 мая 2019 г в МДОУ Детский сад была проведена Международный день семьи отмечается в мире 15 мая. Данный праздник был учрежден Генеральной.
Беседа с детьми «Как я провел лето» «Как я провел лето» Цель: Выяснить, о чем дети узнали во время летнего отдыха. В течение месяца целесообразно провести несколько бесед.
Беседа с детьми «Лисья нора» Беседа с детьми «Лисья нора» Цели занятия: Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде. Дать детям представление.
Беседа с детьми о празднике 1 Мая Беседа с детьми о празднике 1 Мая. Первомай — другие названия: День труда, День весны, Праздник весны и труда (в РФ, День международной.
Беседа с детьми о рыбках Описание материала: предлагаю воспитателям конспект познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста. Данная беседа расширит.
Беседа с детьми о здоровом питании Беседа с детьми старшей группы о здоровом питании. «Даёт силы нам всегда витаминная еда» Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет.
Беседа с детьми об армии Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья, Это празднует.
Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» старшая группа Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.
Знакомство с зимующими птицами. Беседа с детьми младшей группы «Как живут птицы зимой?» Беседа с детьми младшей группы. Как живут птицы зимой? Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они готовятся к зиме как и люди.
Что спросить при первом знакомстве с воспитателем
Мария, Узнайте распорядок дня в вашем саду и переходите на этот график и режим питания заранее — месяца за два, плавно сдвигая время. Старайтесь не баловать малыша сладостями, ведь в садике их не будет. Лучше введите в домашний рацион крохи разнообразные первые блюда, супы, гарниры, овощи, напитки, которые входят в меню сада. Чередуйте блюда независимо от предпочтений малыша.
Познакомьтесь с воспитателями группы, поговорите с ними о своем ребенке, расскажите о его характере и привычках, о том, какие продукты он не любит, на что у него бывает аллергия. Уточните, заставляют ли детей в группе доедать пищу, разрешают ли приносить что-нибудь с собой (печенье, баранки или фрукты). Перед тем, как относить документы в конкретный детский сад, не поленитесь собрать сведения о послужном списке данного учреждения и родительские отзывы. Адаптация ребенка во многом зависит и от уровня заведения, его обычаев и традиций, квалификации персонала, количества детей в группе.
Например, распространенное мнение, что чем меньше в группе ребятишек, тем лучше — не совсем верно. По мнению психологов слишком малочисленная группа (5-6 человек) — это также плохо, как слишком большая (до 25 детей). Идеальный детский коллектив — 15-16 человек, где девчонок и мальчишек примерно равное число. В маленькой группе не хватает разнообразия характеров, слишком велико влияние взрослых. В большом коллективе, наоборот, воспитатели часто теряют нити управления, и малыши бывают предоставлены сами себе. Обратите внимание и на программу детского сада. Есть сады с каким-то приоритетным направлением в развитии: интеллектуальным, физкультурно-оздоровительным, художественно-эстетическим.
Если по состоянию здоровья малышу необходим специализированный садик, направление можно получить у своего врача-педиатра. Иногда доктора сами говорят родителям о том, что ребенку рекомендуется посещать специализированное детское учреждение. С полученным направлением мама или папа должны прийти на психолого-медико-педагогическую комиссию, которая создана в каждом округе при учреждениях образования. Там на основании медицинских документов определят, в какой детский сад направить малыша. Информацию о работе этих комиссий можно получить в окружном отделении образования, а если ребенок уже посещает садик — у заведующей учреждения.
Возьмите копию своего паспорта и копию свидетельства о рождении. Сначала запишут ваши данные ребенка, потом будете напоминать о себе периодически, узнайте когда нужно будет сдавать медицинскую карту(обход врачей и анализы)- это ближе к тому месяцу когда дите пойдет в сад. Вопрос по оплате, размера взноса на ремонт, наличие диетического питания при диатезе- со справкой от дерматолога, аллерголога. Спросите сколько дней можно ходить без справки и в какие дни недели, время пребывания в группе с 7 до 18 00. Есть ли ортопедическая группа, где делают ЛФК и массаж. Потом перед сдачей документов у вас будет собрание, на котором можно все выяснить, пообщайтесь с мамами, дети которых туда ходят.
7 вопросов, которые стоит задать воспитателю в первые дни.
Безусловно, еще до посещения детского сада у вас накопилось множество вопросов о детском саде. Как все не забыть, и когда спросить у воспитателя?
На многие вопросы вы можете найти ответы сами, лишь немного оглянувшись в раздевалке вашей группы. Там есть информационные стойки, на которых педагоги размещают режим дня, меню, расписание занятий, необходимые телефоны ит.д.
Предлагаю вам список из 7 вопросов, которые стоит задать педагогам в первые дни посещения детского сада:
1. Как осуществляется обратная связь с родителями? Есть ли группа в мессенджерах?
2. Что делать, если ребенок не спит днем?
3. Как решаются конфликты между детьми?
4. Помогают ли ребенку при одевании, посещении туалета, во время приема пищи?
5. настаивают ли педагоги, чтобы всё было съедено?
6. Есть ли у ребенка возможность самостоятельно выбирать себе занятие
7. Какие правил необходимо придерживаться в группе?
! Выберите для общения с педагогами удобное время. Оптимальным для общения с родителями считается время после 17.00.
! Вне зависимости от возраста педагога, обращайтесь к нему уважительно на » Вы»
! Свои вопросы задавайте доброжелательно, спокойным тоном, вы же интересуетесь, а не устраиваете педагогу допрос.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
У автора в друзьях: 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Первый раз в детский сад. Вопросы для детского сада: что спрашивать, кому задавать
Наконец-то мы с Карисей добрались до такого важного этапа в жизни ребенка как детский садик. Мы стояли в очереди на получение направления в муниципальное ДОУ, но, ждать нам его до пяти лет, т.к. семья наша не имеет льгот на получение садика. Ребенку 3,5 года, дома уже ей скучно, хочется больше общаться со сверстниками, а занятия в детском центре и на танцах не дают такой социализации, как в детском саду. Поэтому я подготовила список вопросов, которые и задала на встрече с работниками детского садика. Вопросы разделены на несколько логических частей. Изначально вопросов было больше, часть «порезал» муж, т.к. мы были с ним на встрече в садике вместе, и он решил, что не стоит спрашивать о том, счастлива ли воспитательница в браке, есть ли у неё свои дети, муж, какое у неё образование, стаж и вообще, получает ли она премию, если в группе никто не болеет и родители и дети всем довольны. А я бы, конечно, спросила, хотя понимаю, что не стоит совсем уже перегибать палку, т.к. возможности выбора воспитательницы мы были лишены (группы разделены по возрасту, одна группа на один возраст и без вариантов).
Формируя список вопросов я руководствовалась следующим:
1.Некоторые моменты реально мне нужно было узнать (например, правила поведения в группе и система наказаний).
2.Некоторые вопросы задавались исходя из того, чтобы воспитатель и заведующая поняли, что не стоит обижать моего ребенка, мне не безразлично, что там у них происходит, и лучше им не вступать в конфликт со мной и киндером. Логика простая – если воспитатель будет знать, что за ребенка родители «стоят горой», то с меньшей долей вероятности они будут обижать мою «кровинушку». Поэтому я досконально уточняла все вопросы, связанные с наказанием и успокоилась только тогда, когда поняла, что самое страшное – «сиди на стульчике» или «стой у стеночки, пока другие детки играют» и в крайних случаях, которые бывают очень редко и «не с такими детьми, как ваша дочь» – временный перевод (пара часов) в другую группу к детям старшего возраста. Когда ребенок немного успокаивается, его принимают обратно. Этот метод используется для «переключения» ребенка на «мирную волну».
3.Я не постеснялась спросить, не моют ли в их садике ребенку попу ершиком, чтобы не пачкать руки, не используют ли физические наказания, не заставляют ли, если ребенок не спит, раздеваться и полностью голым стоять на «позорном ковре» (у меня в детском саду так делали, правда, на детках были трусики и маечка – то, в чем спали). И пусть меня в этом садике запомнят как чокнутую мамашу, но зато у них пропадет желание со мной связываться и как-то срываться на моем ребенке.
Если вы хотите получить ответы на Ваши вопросы, заранее договоритесь с заведующей и воспитателем о встрече, чтобы они спланировали свой день так, чтобы уделить вам время. Скорее всего, придется несколько раз прийти в детский садим в удобное для персонала время. С воспитателем удобно общаться на прогулке, если получится, приходите с подругой или мужем, чтобы кто-то присматривал за детьми, пока воспитательница будет отвечать на Ваши вопросы (ни одна нормальная воспитательница не оставит детей на первого встречного, поэтому если она спокойно болтает с вами в то время, пока ваша подруга или муж, играют с детьми – повод задуматься над тем, как внимательно будет она следить за вашим ребенком). Возможно, воспитательница попросит нянечку или помощника присмотреть за детьми. Можно договориться на встречу во время дневного сна, но, как правило, это законное время отдыха воспитателей, когда они никого не хотят видеть. В идеале, они в это время готовят методические пособия для детей и планируют занятия. В любом случае, нужно заранее поинтересоваться, в какое время ей удобнее будет вас принять, и сказать, что у вас довольно много вопросов, и десятью минутами дело не ограничится. Если есть машина, а воспитательница «пешком», можно с ней поболтать во время того, как вы подвезете её домой (в садике, куда ходит дочь, воспитатель получает 8000 рублей, платим мы около 10 000 рублей в месяц).
И, ещё один важный момент перед тем, как перейдем непосредственно к вопросам – все ужасы детских садов происходят, как правило, в ясельных группах или там, где детки сами не могут внятно рассказать о том, что с ними делали в детском садике. В старших группах, как правило, все проблемы связаны с самими детьми – драки, укусы, несчастные случаи. Воспитатели же, обычно, более адекватны. Хотя всякое бывает.
Итак, какие же вопросы нужно задавать в детском саду.
Вводная для заведующей и воспитателя, то, что говорила я
Возможно, некоторые вопросы покажутся некорректными, но я, как мать хочу сделать период адаптации ребенка к садику наиболее легким. Кроме того, взаимное понимание многих вопросов, поможет и воспитателю быстрее наладить с ребенком контакт и избежать ненужных нервотрепок.
Вопросы воспитателю
Вопросы заведующей
Вопросы к медсестре
Ещё несколько важных моментов при походе в детский сад
Методическая разработка «Игры для знакомства с дошкольниками»
Беседа с детьми «Я ваш новый воспитатель»
22.02.2017 Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель» Цели: — познакомиться с детьми; — запомнить имя отчество воспитателя; — повторить правила поведения в группе; Время проведения: 10 мин. Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, (имя отчество ), я ваш новый воспитатель. Ваш воспитатель(имя отчество) сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре (вопросы детей). — Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуй-ста, сами, Светлана Владимировна (дети повторяют). — Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Светлана Владимировна (дети повторяют). — Молодцы. — При встречи, мы с вами немного познакомились, теперь давайте по-знакомимся поближе. Для этого мы с вами поиграем в игру «Назови свое имя». Игра «Назови свое имя» Цель: — Познакомиться с детьми; — Заучивание имя отчества нового воспитателя. Правила и ход игры: Воспитатель берет маленький мяч и бросает его одному из детей, поймав мяч, ребенок называет свое имя или свое имя и фамилию (на усмотрение ребенка) и отдает мяч обратно воспитателю. Воспитатель, поймав мяч, называет свое имя отчество, затем опять бросает мяч следующему ребенку и так до тех пор, пока все дети не назовут свои имена, ловя мяч, воспитатель каждый раз называет свое имя отчество (Для того, что бы дети быстрее за-помнили имя отчество воспитателя и для того, чтоб не нарушать правила игры). Воспитатель: — Ребята, я очень рада с вами познакомиться, теперь я знаю ваши имена, а вы знаете мое. Мы с вами обязательно подружимся, ведь теперь мы вместе будем: учиться, заниматься, играть, веселиться, гулять, вы-ступать на утренниках и т. д. (дополнение детей). А для того, чтоб нам с вами жить дружно, мы с вами повторим ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ГРУППЕ:
Воспитатель: — Всем, все понятно! (ответы детей) — А теперь мы отдохнем, встаньте со своих стульчиков, слушаем стихи и выполняем различные движения. Физкультминутка: В поле бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они крылышками машут, Они кружатся и пляшу. (кружимся на месте) Быстро бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Они кружатся легко И летают высоко. (кружатся, руки вверх) Всюду бабочки летают, Над цветочками порхают. (машем руками) Полетели, полетели – Крылышки у них устали. (трясем руками перед собой) В поле бабочки летели, На цветочки они сели. (присели). Воспитатель: — Наша беседа подошла к концу. Вы все молодцы! А теперь, чтобы закрепить полученные нами знания, ответьте мне на следующие вопросы: Как меня зовут? Что нельзя делать в группе? Что можно и нужно делать в группе? Ответы детей.
На протяжении всей беседы, вы активно работали, и очень внимательно слушали меня и друг друга.
или оставьте отзыв Отменить ответ
Ход беседы- игры.
1 часть : Беседа с детьми на тему: «Я ваш новый воспитатель»
(Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель садится напротив них)
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Меня зовут, Наталья Владимировна, я ваш новый воспитатель.
— В нашей группе два воспитателя, Марина Викторовна сейчас в отпуске, она отдохнет и вернется к нам в сентябре.
-Ещё в нашей группе есть младший воспитатель, это наш с вами помощник, Марина Сергеевна.
— Ребята, давайте повторим мое имя отчество, проговорите, пожалуйста сами, Наталья Владимировна (дети повторяют)
— Хорошо! И еще раз все хором произнесем, Наталья Владимировна (дети повторяют)
—Теперь давайте познакомимся поближе.
Для этого мы с вами поиграем в игру «Перекличка – путанка»
Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства
Поддерживайте ощущение солидарности и связи между взрослыми
Когда родитель демонстрирует, что ему по душе другой взрослый, то, скорее всего, ребенок прислушается к его мнению. На инстинктивном уровне мозг ребенка говорит: «Если тебе нравится этот человек, то он понравится и мне тоже». Когда они видят, как мы с теплом и восторгом относимся к другому человеку, что мы получаем удовольствие от общения с ним, дети, скорее всего, последуют за нами.
Это требует от нас соблюдать осторожность, когда мы говорим о других взрослых в жизни наших детей, и не забывать, что то, что они услышат, повлияет на их отношение к этим людям. Например, когда к ребенку в класс пришел новый учитель, нам стоит выразить одобрение и интерес к этому человеку, а также побудить ребенка делиться своими переживаниями в отношении нового учителя.
Знакомство с учениками
Если вы учитель в школе, то надо уметь сложить о себе первое положительное впечатление. Для начала можно просто написать свое имя и фамилию на доске. Расскажите дружелюбно о своем предмете и с какими материалами будут работать ученики в этом году. На первом уроке нельзя запугивать учеников сильно строгими правилами и дисциплиной. Если в классе ребят сильно много, то не получится запомнить имена с первого раза. Тут нет ничего плохого.
Также разрешается использовать анкету для знакомства. Раздайте после основного представления анкеты, дабы школьники могли списать туда свое имя и фамилию, информацию о родителях и своих увлечениях. Такой способ отлично подойдет для нового классного руководителя. Учителя могут рассказать о себе то, что захотят. Например, свое хобби, увлечение и так далее. Ваша откровенность поможет вызвать искренность у самих учеников и доверие.
Некоторые учителя предлагают школьникам самим рассказать о себе. Тут каждый по очереди выходит к доске и представляется. Если времени много, то есть вариант немного поиграть со школьниками. Например, написать на доске номинации: Самый умный, Самый болтливый, Самый высокий и так далее. Их может быть множество. А вот номинации будут присваивать каждому ученику его одноклассники. Игра проходит весело и задорно. Благодаря этому ваш первый урок в классе будет восприниматься приятно.
Игры на сближение детей и воспитателей
Игры на сближение детей друг с другом и воспитателем.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стулья, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все тебя слышали!» Ребенок называет свое имя. Взрослый ласково повторяет его, берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему ребенку и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но громко, предлагает и ему присоединиться и дать руку. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала подхожу к тем детям, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразно приглашать позже. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не настаивать на этом. Постепенно наблюдая за игрой, они захотят быть в коллективе. Дети образуют длинную цепочку. Взрослый берет за руку ребенка, стоящего последним и замыкают круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! – говорит воспитатель. – А теперь давайте сделаем маленький кружок». Вместе со мной дети становятся тесным кругом и начинают «раздувать пузырь»: дуют в кулачки как в дудочку, затем выдувают воздух и произносят звук «ф-ф-ф». Эти действия повторяются 2-3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Дети двигаются, а воспитатель произносит следующие слова: Раздувайся пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся! Получился большой круг, воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произнося: «хлоп» — разбегаются. После того, как «пузырь лопнет», воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели …» Дети разбегаются в разные стороны.
Дети садятся полукругом, ведущий – спиной к играющим детям. Кто-нибудь из детей окликает по имени ведущего, который, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал.
К палочке длиной 50 см на шнурке прикрепляется легкий удобный для хватания предмет – мягкий поролоновый мячик, птичка, бабочка. Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая ее, он предлагает детям поймать предмет на шнурке. Заинтересовав их самой задачей – ловить мячик, взрослый предлагает детям встать в кружок, а сам становится в — говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке мячик, то к одному, то к другому ребенку. Когда тот пытается поймать мячик, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные стороны, воспитатель старается вовлечь в эту забаву всех детей. Допустимо, чтобы предмет одновременно ловили несколько ребят.
Поддерживайте иерархию привязанностей
Это прекрасно — знакомить детей с множеством взрослых, сохраняя при этом иерархию привязанностей. Родители должны быть во главе иерархии, а все остальные взрослые ниже. Для этого родитель должен сам объяснить ребенку, к кому ему следует обращаться за помощью в случае необходимости.
Если ребенок видит, что родителю выговаривают, его критикуют или к нему плохо относятся другие взрослые, это может подорвать авторитет родителя в иерархии привязанностей. Если родителю нужна поддержка, лучше всего предоставить ее таким образом, чтобы сохранить его авторитет в глазах ребенка.
Замечания и укоры в адрес родителей в присутствии ребенка могут нанести вред ребенку в долгосрочной перспективе. Ему нужно чувствовать и верить в то, что его родители знают, как заботиться о нем, даже если они нуждаются в поддержке, чтобы справляться со своими функциями.
В чем дети нуждаются больше всего, так это во взаимосвязанном сообществе заботливых взрослых. Если мы потратим хотя бы часть наших усилий на построение такой среды, вместо того чтобы сосредотачиваться на отношениях между ровесниками, мы можем создать вокруг наших детей надежную неразрывную утробу привязанности.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» Октябрь 2017
Если все собравшиеся часто видят друг друга и тем более дружат, то, наверное, у вас не возникнет необходимости проводить игры из этого раздела. Впрочем, даже давно знакомым бывает приятно еще раз проявить внимание друг к другу и вспомнить, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Если же вы пригласили на праздник ребят, не знающих друг друга или видящихся очень редко, то, скорее всего, в первые минуты празднования возникнет некоторая неловкость и дискомфорт. В этом случае смело предлагайте гостям описанные здесь игры, так как их цель — снять напряжение, зажатостъ, вызвать у детей доверие и интерес к другим ребятам. Вы почувствуете, как после их завершения атмосфера в вашем доме стала более теплой, дружеской и раскованной.
«Снежный ком» Эту игру хорошо проводить, если собралось много детей и большинство из них не знакомы. Усадите детей в круг и скажите им, как называется игра, в которую они сейчас будут играть. Почему она так называется? Они сейчас догадаются сами. Возьмите в руки какой-то предмет, например маленькую мягкую игрушку или фломастер. Назовите свое имя. Теперь передайте фломастер ребенку, сидящему справа от вас. Тот должен повторить ваше имя, затем добавить свое и отдать предмет третьему. Третий, получив предмет, говорит имя первого человека, второго, а потом добавляет свое и т. д. Таким образом последний человек прежде, чем назвать свое имя, должен будет по порядку вспомнить имена всех сидящих в кругу. Поэтому игра и получила такое название: количество запоминаемых имен растет от игрока к игроку по кругу, как снежный ком. Примечание. В процессе игры дети если и не запомнят всех, то во всяком случае у них останется впечатление, что этого мальчика или эту девочку они знают (много раз слышали его (ее) имя и произносили его сами). «Представление начинается» Сразу скажите детям, что название данной игры никак не связано с цирковым или театральным представлением. Как говорили раньше: «Позвольте представиться!» — то есть познакомиться с вами, назвав свое имя. Но знакомиться они сегодня будут не совсем традиционным способом, поэтому вполне может случиться, что это станет походить на цирковое представление. Пусть дети встанут в круг. Один из них называет свое имя и делает какое-то движение. Например, ребенок говорит: «Я — Катя» — и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: «Ты — Катя» — и сделать реверанс. Примечание. Движения не обязательно должны быть такими красивыми и соответствующими ситуациям. Ведь что бы ни показал ребенок, он в ответ получит это в «нескольких экземплярах», а значит, его право свободно выбрать жест после своего имени, даже если это кулак или рожица. «Веселые приветствия» Спросите ребят, как люди обычно приветствуют друг друга. Какие движения они при этом делают? Спектр достаточно широк: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте — рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. Итак, как только вы включите любую танцевальную музыку, дети должны начать ходить по комнате (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то вы произнесете слова: «Раз, два, три, друга найди!» В это время каждый ребенок срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы скомандуете — «Поздоровайтесь …» — и затем назовете любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками, коленками, ресничками, локтями и т. п. Не забудьте поставить важное условие: каждый раз во время музыкальной паузы ребенок должен встать рядом с тем игроком, с кем он еще никак не здоровался. Таким образом, игру можно завершать, когда каждый гость поздоровался со всеми присутствующими. Примечание. Если детей нечетное количество, то тот, кому не хватило пары, встанет с ведущим вечеринки взрослым и поздоровается с ним. В этом случае вы будете иметь возможность наглядно показать играющим, что можно поздороваться, например, пятками, если вдруг дети сразу не сообразят, как это осуществить. «Ветер дует на того, кто…» Эта игра поможет вам активизировать детей, а им — почувствовать свою схожесть друг с другом, сблизиться и избавиться от неловкости и зажатости. Скажите ребятам, что в комнате стало очень жарко, было бы неплохо, чтобы подул ветерок. Поэтому предложите им поиграть в такую игру. Пусть все встанут в ряд у одной стены комнаты. Вы будете говорить предложения, начинающиеся со слов «Ветер дует на того, кто…». Затем добавлять названия каких-либо признаков, например, «кто любит яблоки», «кто сегодня умывался», «кто в брюках» или «у кого есть домашние животные». Все дети, к которым подходит сказанное определение, должны добежать до противоположной стороны комнаты (желательно, чтобы там был мягкий большой диван), а потом спокойно вернуться обратно. Придумывая признаки, объединяющие детей, вы можете опираться на свои знания об их вкусах и образе жизни. Таким образом, вы сможете варьировать количество игроков, перебегающих на другую сторону, и следить, чтобы каждый ребенок поучаствовал в игре, найдя себе подобных. Примечание. Чтобы было веселее, периодически называйте нелепые признаки типа «Кто сегодня не чистил уши» или «Кто будет мыть посуду после праздника» — особо разыгравшиеся и невнимательные отправятся в путь к всеобщей радости.
Ребенок и новый коллектив
Если ваш ребенок в скором времени окажется в новом коллективе, то надо провести с ним подготовительную игру на виртуальное знакомство. Например, купить ребенку новую игрушку. Для мальчика подойдет его любимый герой из сказки или комиксов. А для девочки – мягкая игрушка. Самое главное, чтобы игрушка была интересна малышу. Теперь ставим игрушку в отдаленном месте и говорим ребенку, что она там. Предложите ему познакомиться с новым другом. Можете даже подсказать необходимые слова. Родители должны наблюдать за тем, как ведет себя ребенок. Бывают моменты, когда он не сможет вести себя так же, как с живым другом. Так что, вы уже будете знать, что делать.
Конспект тренингового занятия «Знакомство»
(Для дошкольников 4-5 лет)
Описание. Данное занятие представляет собой начало цикла занятий развивающей программы. Может использоваться в вводном блоке развивающих программ, позволяя в игровой форме ориентировать детей на занятия, принимая правила работы и эффективно реализовывать другие поставленные цели.
Цель – сформировать тренинговую группу дошкольников 4-5 лет для эффективной последующей реализации развивающей программы.
Задачи:
Оборудование: игрушка бабочка, картинки бабочек (3-4 картинки), музыкальное сопровождение — П.И. Чайковский «Полька», музыкальный проигрыватель, игрушечный фотоаппарат, раскраска «общего фото», цветные карандаши.
Занятие ориентировано на 5-7 дошкольников 4-5 лет.
Ожидаемый результат: начальная стадия формирования тренинговой группы дошкольников обладающей представлениями о правилах поведения на занятиях и положительным отношением к ним.
1. Приветствие. Цель – мотивация к деятельности, первичное знакомство с правилами на занятиях. Форма – беседа.
Описание: Психолог приходит в группу, собирает около себя детей и предлагает им отправиться вместе с ним в путешествие к одной его знакомой. При этом предупреждает, что возьмет ребят в путешествие, если они пообещают идти всем вместе (не разбегаться), говорить по очереди, идти дружно (помогать друг другу, не драться, не обижать друг друга) и как только услышат три хлопка – должна наступить тишина. После чего предлагает всем становиться в паровозик и отправиться в гости.
2. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональный настрой на занятие. Форма – игра.
3. Знакомство с бабочкой. Цель – развитие навыков представления себя, поддержание интереса к деятельности. Форма – беседа, упражнение.
Описание: психолог с детьми подъезжает на «паровозе» к лежащей на столике игрушке – бабочке. Психолог обращает внимание на то, какая красивая его знакомая бабочка и предлагает ребятам сесть на ковер вокруг игрушки. «Бабочка» приветствует своих гостей и рассказывает, что ее зовут бабочка-Зоя и она очень любит летать и отдыхать на цветочках. Спрашивает как зовут каждого ребенка и что он любит делать, каждому пожимает руку.
4. Полет бабочек. Цель – снижения мышечного напряжения, усвоение правила три хлопка и тишина, повышение эмоционального фона, создание условия для самовыражения. Форма – подвижная игра.
Описание: «бабочка» предлагает ребятам сыграть в ее любимую игру и представить, что они стали бабочками и красиво летают-танцуют над полем. Но как только прозвучать три хлопка, бабочки тут же должны присесть на цветочки и должна наступить тишина. Игра проводится под музыкальное сопровождение — П.И. Чайковский «Полька». Игра проводится в 3-4 приема.
5. Блиц-опрос. Цель – создание ситуации успеха. Форма – беседа.
Описание: «Бабочка» приглашает всех присесть, хвалит их за красивые танцы и внимательность. Рассказывает, что у нее тоже есть друзья они тоже любят играть и начинает показывать фотографии своих друзей (картинки бабочек). Психолог задает ребятам вопросы какого цвета эта бабочка, какого размера, какого размера, на какую фигуру похожи крылья бабочки.
6. Общее фото. Цель – переживание комфорта вситуациях взаимодействия со сверстниками. Форма – совместное рисование.
Описание: психолог спрашивает у бабочки почему она расстроилась. «Бабочка» отвечает, что она ей так весело с ребятами играть, они такие дружные и веселые а без них ей будет грустно. Психолог предлагает ребятам сделать совместное фото с бабочкой на память на волшебный фотоаппарат, что бы ей не было так грустно без них. Ребята встают около бабочки, психолог их фотографирует и показывает рисунок-раскраску детей с бабочкой. И предлагает ребятам раскрасить, чтобы фото у бабочки осталось красивым, приглашает их за стол. По окончании работы психолог с детьми вручает получившееся «общее фото».
7. Прощание. Цель – принятие правил занятия, развитие рефлексии. Форма – беседа.
Описание: «Бабочка» хвалит ребят, что они так много знают и как дружно они играли вместе с ней. Указывает, что это потому что ребята соблюдали правила: играть всем вместе (не разбегаться), говорили по очереди, помогать друг другу и после трех хлопков наступала тишина.. Спрашивает ребят помнят ли они во что играли с бабочкой. Приглашает их в следующий раз в гости, прощается со всеми
8. Паровоз. Цель – сформировать эмоциональное завершение занятие. Форма – игра.
Текст песни С. Эрнесакса, В. Татаринова «едет едет паровоз две труды и сто колес».
Создавайте традиции и ритуалы, поддерживающие связь
Создавать культуру привязанности лучше всего через традиции и ритуалы. Рутинная последовательность событий чудесно ориентируют детей при переходе от одного взрослого к другому, например, при расставании и когда вы забираете ребенка домой. Это может включать в себя как обычное приветствие, так и незамысловатую беседу о ежедневных событиях, которые их ждут, погоде или планах на день.
Когда родитель почувствует, что его ребенок вошел в контакт с этим взрослым, он может сказать «Пока!» и быстро уйти. Топчась нерешительно на месте, растягивая процедуру прощания, родители часто сбивают с толку своих детей: дети теряются, не понимая, за кого им следует держаться.
Один отец рассказал мне, как выглядит его расставание с ребенком. Он притворяется рыцарем и обращается к своему четырехлетнему сыну: «Дама с большим сердцем Анджела позаботится о тебе в мое отсутствие. С ней ты в надежных руках, о сын мой!». И, поклонившись Анджеле и сыну, быстро уходит. Его сын каждое утро с нетерпением ждет сцену прощания, а Анджела чувствует себя уполномоченной заботиться о мальчике.