Что спрашивают на собеседовании в магазин одежды
Что спрашивают на собеседовании продавца консультанта
Как пройти собеседование на работу продавца-консультанта
Алгоритм интервью с соискателем на должность продавца-консультанта, как правило, представляет собой стандартную схему: знакомство, описание вакансии, собеседование, встречные вопросы и принятие решения.
При отборе персонала в элитный бутик, или сотрудников активных продаж помимо стандартной формы собеседования могут присутствовать ситуационные тесты, психологическое тестирование и различные кейсы.
Что спрашивают на собеседовании продавца-консультанта
Рекрутер может использовать различные вопросы для собеседования. Остановимся на основных, которые помогут вам пройти собеседование на продавца консультанта.
Традиционно первый вопрос рекрутера, после того как он озвучит вакансию. В ходе вашего ответа оцениваются ваши навыки презентации, логичности и умения себя подать.
Совет: Не начинайте свой рассказ с фразы «А что вам рассказать?». И если вы обладаете опытом продаж, не стоит вести повествование о своих заслугах в институтские годы. Говорите только про успешные продажи.
Старайтесь правильно и последовательно излагать свои мысли, быть уверенным, смотреть прямо в глаза, ваш голос должен быть твердым.
Как вы видите свой стандартный рабочий день?
Задавая этот вопрос, рекрутер хочет понять насколько вы готовы работать много. Ведь эта профессия подразумевает под собой много активности.
Совет: Правильным ответом на этот вопрос будет то, что вы готовы рано начинать рабочий день, понимаете важность активной работы в течение дня и не станете бросать незавершённых дел в конце дня.
Для положительно результата сотруднику надо хорошо разбираться в товаре, обладать информацией о рынке, в котором он работает, владеть техникой продаж и многое другое. Однако все это не гарантирует успех, если у человека отсутствует мотивация работать активно.
Как хорошо вы разбирались в товарах, которые вы продавали?
В ответе на этот вопрос рекрутеру важно услышать ваш рассказ о преимуществах продукции, с которыми ему приходилось работать, о конкуренции в данной сфере, о сегменте рынка в целом, и кто является ключевым потребителем.
Совет: Положительную реакцию на данный вопрос даст и то, как вы об этом рассказываете. Энтузиазм в голосе и увлеченность являются ключом к успеху в этом вопросе.
Расскажите про свои обязанности на предыдущем месте работы.
В каждой компании процесс продаж выстроен по-своему, и обязанности могут значительно отличаться. Одни продавцы работают только с клиентами, другие подготавливают договора и оформляют счета.
Совет: Отвечая на этот вопрос важно донести до слушателя, чем конкретно вы занимались и за что отвечали.
Перечислите основные этапы продаж.
Хороший продавец должен знать, что на первом этапе выявляется потребности клиента, а уже после идет презентация товара. Схема выглядит следующим образом:
-Составление базы клиентов;
-Работа с возражениями и аргументация;
-Переговоры о стоимости;
-Поддержание деловых связей с клиентом на будущее.
Совет: Как именно вы озвучите свой ответ, выучив наизусть или рассказав своими словами, не играет особой роли. Важно донести до рекрутера, что вы понимаете схему взаимодействия с клиентом и успешно применяли это на практике.
Расскажите о своем самом успешном опыте продаж.
Ваш ответ может содержать историю как об одной успешной сделке, так и о продуктивном периоде в компании в котором вы приняли непосредственное участие.
Совет: Не ограничивайтесь простым повествованием об успехе. Приведите конкретные цифры, подробно опишите процесс продаж. Завершить ответ рассказом о том, как на вас и возможно на коллектив повлиял успех. И что это стало мотивацией для новых успехов.
Расскажите случай, когда сделка, несмотря на все усилия, сорвалась.
Подобные случаи происходили даже у самых результативных продавцов, поэтому не стоит бояться рассказывать об этом. И уж тем более утверждать, что с вами такого не происходило. Рекрутер хочет узнать вашу способность анализировать ошибки, обладаете ли вы пониманием как их исправлять и не допускать в будущем.
Совет: Бытует мнение, что если продавец владеет техникой холодных продаж, то с «теплыми» клиентами его работа будет результативней. Будьте готовы к тому, что вас попросят осуществить несколько холодных звонков, чтобы оценить ваши навыки.
Клиент просит скидку, которую вы не можете предоставить. Ваши действия?
Хорошо знающий свое дело продавец должен иметь в своем арсенале не менее 3, а лучше 5 вариантов развития беседы. Например:
— Что мы может предложить взамен скидки?
— Такая скидка предоставляется при покупке следующих товаров…, и на сумму….
— Мы может предоставить вам дополнительные услуги, бонусы, карты-лояльности.
— Я бы с радостью предоставил Вам такую скидку, но в компании есть определенные правила, соблюдать которые моя обязанность.
— Данная скидка предоставляется при отгрузке товара по предоплате.
— Мы работаем по единой схеме со всеми нашими партнёрами, и это было бы нечестно по отношению к остальным. А мы не хотели бы портить репутацию нашей компании.
Совет: В любом вопросе важен компромисс. И ваша задача показать рекрутеру, что вы умеете его достигать, помня про принцип «Клиент всегда прав».
При первой встрече, как вы определите, перспективен ли клиент?
Основная хитрость данного вопроса, что на него нет однозначного ответа.
Совет: При ответе стоит отметить, что оценить это невозможно и по первому впечатлению легко ошибиться. Однако если высказывать предположения, то определить перспективности можно на основе:
-Прямых негативных или позитивных комментариев покупателя.
-Основываясь на реакции покупателя на стоимость товара.
-По внешнему виду клиента.
-Основываясь на предварительно собранных данных о клиенте или компании.
Для выявления мотивации соискателя могут быть заданы дополнительные вопросы, например:
Какая рабочая ситуация является для вас наиболее и наименее камфорной?
Что вы делали, когда были максимально довольны и недовольны своей работой?
Почему той или иной момент был ему неприятен?
Совет: Хороший специалист и знаток своего дела всегда стремиться расти и развиваться в своей сфере. И вы должны показать, что ваша работа вам нравится и приносит удовлетворение. И даже если возникают неприятные моменты, а они возникают в любой работе, это ни как не заставит вас унывать и бросить все, а придаст стимул к самосовершенствованию.
В ходе интервью рекрутер также оценивает ваш набор личностных характеристик, гибкость и честность. Поэтому не стоит с порога заявлять, что у вас есть своя клиентская база. Рекрутер это может расценить как непорядочность по отношению к прошлым работодателям и задуматься, а не поступите ли вы с ним также.
Что спрашивают на собеседовании продавца консультанта
Как пройти собеседование на работу продавца-консультанта
Алгоритм интервью с соискателем на должность продавца-консультанта, как правило, представляет собой стандартную схему: знакомство, описание вакансии, собеседование, встречные вопросы и принятие решения.
При отборе персонала в элитный бутик, или сотрудников активных продаж помимо стандартной формы собеседования могут присутствовать ситуационные тесты, психологическое тестирование и различные кейсы.
Что спрашивают на собеседовании продавца-консультанта
Рекрутер может использовать различные вопросы для собеседования. Остановимся на основных, которые помогут вам пройти собеседование на продавца консультанта.
Традиционно первый вопрос рекрутера, после того как он озвучит вакансию. В ходе вашего ответа оцениваются ваши навыки презентации, логичности и умения себя подать.
Совет: Не начинайте свой рассказ с фразы «А что вам рассказать?». И если вы обладаете опытом продаж, не стоит вести повествование о своих заслугах в институтские годы. Говорите только про успешные продажи.
Старайтесь правильно и последовательно излагать свои мысли, быть уверенным, смотреть прямо в глаза, ваш голос должен быть твердым.
Как вы видите свой стандартный рабочий день?
Задавая этот вопрос, рекрутер хочет понять насколько вы готовы работать много. Ведь эта профессия подразумевает под собой много активности.
Совет: Правильным ответом на этот вопрос будет то, что вы готовы рано начинать рабочий день, понимаете важность активной работы в течение дня и не станете бросать незавершённых дел в конце дня.
Для положительно результата сотруднику надо хорошо разбираться в товаре, обладать информацией о рынке, в котором он работает, владеть техникой продаж и многое другое. Однако все это не гарантирует успех, если у человека отсутствует мотивация работать активно.
Как хорошо вы разбирались в товарах, которые вы продавали?
В ответе на этот вопрос рекрутеру важно услышать ваш рассказ о преимуществах продукции, с которыми ему приходилось работать, о конкуренции в данной сфере, о сегменте рынка в целом, и кто является ключевым потребителем.
Совет: Положительную реакцию на данный вопрос даст и то, как вы об этом рассказываете. Энтузиазм в голосе и увлеченность являются ключом к успеху в этом вопросе.
Расскажите про свои обязанности на предыдущем месте работы.
В каждой компании процесс продаж выстроен по-своему, и обязанности могут значительно отличаться. Одни продавцы работают только с клиентами, другие подготавливают договора и оформляют счета.
Совет: Отвечая на этот вопрос важно донести до слушателя, чем конкретно вы занимались и за что отвечали.
Перечислите основные этапы продаж.
Хороший продавец должен знать, что на первом этапе выявляется потребности клиента, а уже после идет презентация товара. Схема выглядит следующим образом:
-Составление базы клиентов;
-Работа с возражениями и аргументация;
-Переговоры о стоимости;
-Поддержание деловых связей с клиентом на будущее.
Совет: Как именно вы озвучите свой ответ, выучив наизусть или рассказав своими словами, не играет особой роли. Важно донести до рекрутера, что вы понимаете схему взаимодействия с клиентом и успешно применяли это на практике.
Расскажите о своем самом успешном опыте продаж.
Ваш ответ может содержать историю как об одной успешной сделке, так и о продуктивном периоде в компании в котором вы приняли непосредственное участие.
Совет: Не ограничивайтесь простым повествованием об успехе. Приведите конкретные цифры, подробно опишите процесс продаж. Завершить ответ рассказом о том, как на вас и возможно на коллектив повлиял успех. И что это стало мотивацией для новых успехов.
Расскажите случай, когда сделка, несмотря на все усилия, сорвалась.
Подобные случаи происходили даже у самых результативных продавцов, поэтому не стоит бояться рассказывать об этом. И уж тем более утверждать, что с вами такого не происходило. Рекрутер хочет узнать вашу способность анализировать ошибки, обладаете ли вы пониманием как их исправлять и не допускать в будущем.
Совет: Бытует мнение, что если продавец владеет техникой холодных продаж, то с «теплыми» клиентами его работа будет результативней. Будьте готовы к тому, что вас попросят осуществить несколько холодных звонков, чтобы оценить ваши навыки.
Клиент просит скидку, которую вы не можете предоставить. Ваши действия?
Хорошо знающий свое дело продавец должен иметь в своем арсенале не менее 3, а лучше 5 вариантов развития беседы. Например:
— Что мы может предложить взамен скидки?
— Такая скидка предоставляется при покупке следующих товаров…, и на сумму….
— Мы может предоставить вам дополнительные услуги, бонусы, карты-лояльности.
— Я бы с радостью предоставил Вам такую скидку, но в компании есть определенные правила, соблюдать которые моя обязанность.
— Данная скидка предоставляется при отгрузке товара по предоплате.
— Мы работаем по единой схеме со всеми нашими партнёрами, и это было бы нечестно по отношению к остальным. А мы не хотели бы портить репутацию нашей компании.
Совет: В любом вопросе важен компромисс. И ваша задача показать рекрутеру, что вы умеете его достигать, помня про принцип «Клиент всегда прав».
При первой встрече, как вы определите, перспективен ли клиент?
Основная хитрость данного вопроса, что на него нет однозначного ответа.
Совет: При ответе стоит отметить, что оценить это невозможно и по первому впечатлению легко ошибиться. Однако если высказывать предположения, то определить перспективности можно на основе:
-Прямых негативных или позитивных комментариев покупателя.
-Основываясь на реакции покупателя на стоимость товара.
-По внешнему виду клиента.
-Основываясь на предварительно собранных данных о клиенте или компании.
Для выявления мотивации соискателя могут быть заданы дополнительные вопросы, например:
Какая рабочая ситуация является для вас наиболее и наименее камфорной?
Что вы делали, когда были максимально довольны и недовольны своей работой?
Почему той или иной момент был ему неприятен?
Совет: Хороший специалист и знаток своего дела всегда стремиться расти и развиваться в своей сфере. И вы должны показать, что ваша работа вам нравится и приносит удовлетворение. И даже если возникают неприятные моменты, а они возникают в любой работе, это ни как не заставит вас унывать и бросить все, а придаст стимул к самосовершенствованию.
В ходе интервью рекрутер также оценивает ваш набор личностных характеристик, гибкость и честность. Поэтому не стоит с порога заявлять, что у вас есть своя клиентская база. Рекрутер это может расценить как непорядочность по отношению к прошлым работодателям и задуматься, а не поступите ли вы с ним также.
Как пройти тест и собеседование на работу продавца (Примеры теста)
Продавцы — это не только те, кто стоит за прилавками – на их плечах держится бизнес. От их мастерства зависит рост компании и популярность продукта. Менеджеры по продажам, торговые представители, сотрудники коммерческих отделов востребованы всегда и везде. Они хорошо зарабатывают, но чтобы получить вакансию в топ-компании, придется пройти многоступенчатый отбор. И тест на работу продавца – один из этапов такого отбора.
Особенности трудоустройства продавцом
Чтобы получить должность на рынке или в продуктовом магазине, достаточно найти объявление в газете или на бирже по трудоустройству, но речь не только об этой категории сотрудников. «Продажниками» называют людей, так или иначе связанных с реализацией услуг или товаров. Без них даже лучшая продукция не найдет своего покупателя.
В контексте профессии – это:
Для продавцов-консультантов в магазинах электроники, бытовой техники, одежды и т.д. отбор не такой строгий, как для офисных сотрудников.
Процедура отбора кадров включает:
В разных компаниях тест на работу продавца проходит в разных форматах. Например, на предприятиях топ-уровня, работающих в b2b, используется ассесмент – процедура комплексной оценки кандидатов. В небольших организациях используют испытания попроще.
В зависимости от будущих обязанностей, в тестирование входят числовые, вербальные, логические, психологические и другие задачи. В некоторых компаниях предлагают задачи на решение кейсов в центрах оценки, в других ограничиваются тестированием способностей.
Консультанты проходят тест на работу продавца по навыкам продаж и на знание продуктов. Как правило, по результатам испытаний соискателей приглашают на собеседование с HR и второй тур оценки: ситуационные, психологические задачи и кейсы.
Иногда соискателям предлагают групповые собеседования, на которых им предлагают деловые ролевые игры, связанные с работой с клиентами, продажами и решением проблем.
Сотрудники коммерческих отделов государственных, международных компаний и сферы b2c проходят весь цикл отбора. Они сдают тесты, участвуют в ассесмент-центрах и отвечают на вопросы личностных опросников.
Виды используемых тестов для продавцов
Профессиональные качества и техника продаж. Как правило, тестирование состоит из кратких сценариев, оценивающих то, как кандидат поведет себя в типичных ситуациях.
Психологические. Проходят консультанты, менеджеры, торговые представители, сотрудники, продвигающие продукт и контактирующие с клиентами (лично и по телефону).
Общих способностей. Используются для офисных сотрудников, чаще всего применяют испытания от SHL и talentQ. В них входят вербальные, логические, числовые задания, которые оценивают навыки работы с информацией, представленной в виде таблиц, графиков и текстов.
Этапы собеседования продавца
Естественно, интервью рядового «продажника» отличается от интервью начальника отдела. У менеджеров среднего звена рекрутеры уточняют опыт проведения сделок, причины увольнения, прошлые обязанности и достижения.
Тесты при приеме на работу для продавцов тоже проще, чем для руководителей, но проходят они также онлайн, на портале работодателя.
С соискателем общается эйчар и руководитель. Оцениваются дикция, уверенность в себе, стрессоустойчивость. Задаются стандартные вопросы: чем кандидат полезен компании, что получит работодатель от его кандидатуры, проверяют навыки переговоров и продаж.
Для сотрудников коммерческих отделов интервью проходит после online-тестирования. Если соискатель прошел этот этап, значит его навыки и общие способности на достаточном для вакансии уровне.
На собеседовании начальники департамента, эйчары, топ-менеджеры предлагают для решения кейсы, связанные с работой коммерческого отдела. Так оценивают профессиональные качества человека.
Сложности на собеседовании
Тесты для продавцов онлайн при приеме на работу сложны тем, что время на каждый вопрос ограничено. За 1-1,5 минуты кандидату придется разобраться в условии и выбрать тактику, что становиться причиной провала неподготовленных кандидатов.
Для оценки базовых способностей и потенциала к развитию, соискатели на должности «продажников», менеджеров или сотрудников коммерческих отделов проходят многоэтапное тестирование.
Сложность заданий зависит от будущих должностных обязанностей, но в том или ином виде тесты используются в ритейле, FMCG, b2b, b2c, частном и государственном секторе.
Например, будущего продавца попросят пройти test в:
Советы по подготовке к тестам на собеседовании продавца
Соискатели больше опасаются интервью и личного общения, чем тестирования. Тесты для продавцов онлайн кажутся кандидатам простой ступенькой на пути к вакансии. Однако на вероятность трудоустройства больше влияют оценочные мероприятия, а не разговор с HR.
По статистике, этап онлайн тестирования в компании топ-уровня не проходят до 85 % претендентов.
Чтобы оказаться в числе лучших, придется уделить подготовке столько времени, сколько потребуется для развития навыков решения. Это касается числовых, вербальных и логических задач.
Тренировка на аналогичных примерах помогает выработать навык, увеличить скорость решения и снизить уровень стресса.
Для прохождения психологических (Big5, СМИЛ, Равена, Кеттела) и ситуационных заданий, придется изучить учебные пособия и тренироваться онлайн, чтобы понимать, какие решения или действия считаются предпочтительными в типичных ситуациях.
Для этого при тренировке на онлайн тренажерах, пользователям доступны комментарии с подробным решением к каждому примеру.
Важно понимать, что в личностных опросниках нет правильных ответов, но есть требуемые работодателем стили поведения в тех или иных ситуациях. Поэтому важно понимать будущие трудовые обязанности, а также то, какое поведение считается предпочтительным в той или иной компании.
Числовые, логические и вербальные задачи требуют быстроты реакции и навыков анализа информации. Например, в числовых задачах не столько важна математика, сколько скорость, умение принимать решения и последовательность действий.
Заключение
«Продажники» – основа успеха компаний, торгующих или производящих товары или услуги. Перспективный работник способен выйти на уровень руководителя, но карьерный рост начинается с первичного отбора и тестирования. Повлиять на результаты оценочных испытаний под силу каждому соискателю, посвятившему от 20 часов на тренировку и подготовку к собеседованию.
10 вопросов на интервью по продажам и как на них ответить
Во время собеседования вам нужно больше, чем просто отвечать на вопросы. Вы должны показать, что вы талантливый продавец и умеете закрывать сделки.
С помощью этих стратегий ответов и примеров вопросов и ответов вы блеснёте на собеседовании. Воспользуйтесь примерами, чтобы подготовите ответы на основе ваших квалификаций, навыков, знаний о продукте, достижений и опыте продаж. Кроме того, просмотрите список вопросов, которые следует задать интервьюеру.
Типичные вопросы, задаваемые в интервью по продажам
1. Комфортно ли вам осуществлять «холодные» звонки?
Вариант ответа: Комфортно. Сложно предсказать результат «холодного» звонка, но повысить шансы на успех можно заранее изучив человека, которому собираешься звонить и его компанию. Эта стратегия помогла мне добиться успехов во время работы в компании Х.
2. Вы регулярно достигали целей показателей продаж?
Цель вопроса: прошлое предсказывает будущее, и этот вопрос задают с тем, чтобы понять, как вы будете действовать в их компании с точки зрения достижения целей продаж. Отвечайте честно, сосредоточившись на положительном
Вариант ответа: в компании Х я был одним из ведущих продавцов в течение последних шести кварталов. Но этому успеху предшествовал один крайне непростой квартал. Я поначалу расстроился, но потом понял, что это возможность переосмыслить стратегию, и было приятно наблюдать за последовавшими изменениями.
3. Что вас мотивирует?
Цель вопроса: интервьюеры хотят знать, что мотивирует вас на достижения. Это хорошая возможность связать ваш ответ с целями компании. Финансовые вопросы, такие как бонус – сильный мотиватор, но постарайтесь выйти за рамки этого в своем ответе.
4. Как вы закрыли свою самую успешную сделку?
Цель вопроса: интервьюер хочет видеть, что у вас есть стратегия, когда речь идет о заключении сделок. Поделитесь пошаговым сценарием и помните, что ваш ответ должен продемонстрировать ваши лучшие качества продавца. Главное, помните – избегайть хвастовства!
Вариант ответа: На сегодняшний день мой самый большой контракт был на продажу пятилетнего договора на корпоративное программное обеспечение. Верьте или нет, эта сделка началась с «холодного» звонка; в первоначальной беседе заказчик поделился проблемой, которую могло решить корпоративное программное обеспечение, и поэтому я смог сфокусировать последующие презентации и взаимодействия на решении обозначенной проблемы. Построение отношений было ключом к закрытию этой сделки, а также к предоставлению целевых демонстраций программного обеспечения, которые помогли сэкономить время клиента и повысить производительность.
5. Как бы ваши коллеги описали вас?
Цель вопроса: этот вопрос не только раскрывает ваше самовосприятие, но и позволяет интервьюеру понять, как вы впишитесь в офисную среду.
6. Продайте мне ручку
Цель вопроса: интервьюеры хотят увидеть вашу тактику продаж. Не стесняйтесь и отнеситесь к опросу серьезно.
Вариант ответа: Даже в нашем технологически ориентированном мире, ручка все еще необходима. Эта ручка хороша тем, что у нее надежный колпачок –вы не испачкаете карманы или сумку. Кроме того, она выглядит изысканно, и все это по доступной цене.
7. Каковы ваши долгосрочные карьерные цели?
Цель вопроса: работодатель хочет понять ваши амбиции.
Вариант ответа: Я готов работать в отделе продаж в такой компании, как ваша. В долгосрочной перспективе я стремлюсь развить свои навыки продаж и, в частности, лидерские навыки, в конечном итоге взяв на себя управленческие обязанности.
8. Что вы знаете об этой компании?
Цель вопроса: так интервьюер проверяет, подготовились ли вы к собеседованию и имеете ли базовые знания о компании.
9. Что вас больше всего интересует в этой позиции?
Вариант ответа: Меня больше всего впечатляет, насколько ваш продукт может изменить жизнь родителей. Очевидно, что родители будут спокойны в отношении безопасности своих детей, имея этот продукт. Для меня важно продавать только те вещи, в которые я действительно верю, то, что я бы порекомендовал другу.
10. Что делает вас хорошим продавцом?
Цель вопроса: Ваш ответ даст интервьюеру представление о тех качествах, которые вы считаете наиболее важными для продавца. В идеале ваш ответ будет соответствовать тому, что компания ищет в кандидате.
Вариант ответа: Мне нравится установление личных связей с клиентами и потенциальными клиентами, но моя сила во внимании к деталям. Я гиперорганизован; мой календарь полон напоминаний о том, что нужно связаться с клиентом, и я всегда быстро отвечаю на электронные письма. Кроме того, я всегда посвящаю достаточно времени изучению новых услуг, так я могу свободно отвечать на вопросы, акцентирую внимание на особенностях, которые не всегда очевидны.