Что спрашивают на собеседовании стюардессы
Что спрашивают на собеседовании стюардессы
ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» запись закреплена
Какие вопросы задают на собеседовании бортпроводников?
Это много вопросов о Вас, о Вашей прошлой работе и о Вашей будущей профессии. Могут задать и немного странные вопросы. Каверзный характер вопросов необходим для более эффективного подбора подходящих кадров.
Часто любят задавать вопросы на собеседовании по поводу отрицательных качеств: Какие отрицательные качества у Вас есть?
Могут задать много разных вопросах о профессии бортпроводника.
Вопросы на собеседовании могут быть самыми разными. Они изменяются от авиакомпании к авиакомпании. Вас могут попросить рассказать о себе, о Вашем образовании, о Ваших хобби, о Вашем опыте работы. Обязательно спросят почему Вы выбрали профессию бортпроводника и почему все же решили сменить место работы.
У вас могут спросить о вредных привычках. Могут задать вопрос, как далеко Вы живете от будущей работы, об базового аэропорта авиакомпании.
Могут спросить о Ваших родителях.
Могут задать и некоторые психологические или провокационные вопросы. Например, могут спросить, могли бы Вы ударить человека. Могут рассказать о профессии неправду, чтобы отговорить. Например, скажут, что человека стошнило, Вам надо это убрать, Вы в курсе? Или Вы готовы убирать туалеты.
Как Вы ответите, к примеру, на такой вопрос: Вы считаете, что Вы достаточно красивы для работы бортпроводником. Ответ может быть таким: «А с чего Вы решили, что бортпроводник должен быть красивым? Бортпроводник должен быть ухоженным и приятным, чтобы пассажирам доставляло удовольствие общаться с ним. Он должен быть влюбленным в свою работу до блеска в глазах, пассажиры должны чувствовать заботу о них».
Часто работодатели требуют назвать именно три отрицательных качества, одного недостаточно. Могу дать такие рекомендации в плане ответа на этот вопрос:
— люблю шопинг,
— люблю много спать,
— люблю кушать тортики и прочие сладости,
— часто требую от людей, чтобы к моему мнению прислушивались,
— я очень придирчива,
— я очень доверчива,
— я не могу завершать некоторые дела до конца,
— я люблю долго засиживаться с подружками,
— я не умею отказывать людям, говорить «нет»,
— я ранима, могу расплакаться,
— я курю.
Можно также отметить, что у Вас есть много положительных качеств, по крайней мере 5 на каждое отрицательное. 🙂
На собеседовании очень любят задавать различные вопросы о профессии бортпроводника. И среди них следующие:
1) Вы считаете, что профессия бортпроводника опасна?
2) Какие преимущества работы стюардессой?
3) Какие недостатки работы стюардессой?
4) Сколько Вы планируете работать стюардессой?
5) Какие обязанности у стюардесс?
6) Как Вам представляется рабочий день бортпроводника?
7) Какими качествами должна обладать стюардесса?
8) Можете ли Вы описать идеального бортпроводника?
9) Трудная ли это профессия?
10) Что самое интересное в профессии бортпроводника?
11) Как Вы относитесь к тому, что Вас долго не будет дома, Вы готовы к постоянным командировкам?
12) Что вы знаете об обучении бортпроводника?
13) Что Вы будете делать с агрессивными, пьяными, шумными и т.п. пассажирами?
14) Вы знаете, что данная профессия отрицательно влияет на личную жизнь? Готовы ли Вы к этому?
15) Вы знаете, что профессия бортпроводника опасна для здоровья? Что скажете по этому поводу?
16) Не боитесь ли Вы летать, ведь самолеты падают?
Как ответить на вопрос: Why would you like to be a flight attendant? (почему Вы хотите стать бортпроводником). Можно ответить следующим образом:
I would like to be a flight attendant due to many reasons. First of all, I think this profession is very interesting. It is so interesting to visit a lot of countries. I like foreign cultures and different people. Secondly, I think it will help me to improve myself. I will learn something interesting every day. I will investigate our Earth. Thirdly, I’d like to become a flight attendant because this profession is one of my dream. It has been my dream since my childhood, and I think this reason must be respected too.
Перевод примерно такой: Я бы хотела стать бортпроводником по многим причинам. Прежде всего, я думаю, эта профессия очень интересна. Так интересно посещать много стран. Я люблю культуру иностранцев и разных людей. Во-вторых, я думаю, что это поможет мне совершенствоваться. Я буду изучать что-то интересное каждый день. Я буду исследовать нашу Землю. В-третьих, Я бы хотела стать бортпроводником, потому что эта профессия является профессией моей мечты. Она была моей мечтой с самого детства, и я думаю, что нужно уважать эту причину тоже.
Конечно, не советую Вам всем рассказывать одно и то же. Хорошенько продумайте другие причины, не стоит копировать эти. Возможно, найдете что-то более профессиональное. Удачи на собеседовании!
«Что вы знаете о нашей авиакомпании?»: как ответить на вопросы интервью на должность стюардессы
Попасть на работу в авиаиндустрию – это откровенно непросто, поэтому каждый успех можно считать подвигом. Нужно сдать несколько экзаменов, успешно пройти тесты, заполнить немало заявок и доказать на собеседовании, что именно вы – лучший кандидат. Работа стюардессой считается гламурной и одной из самых востребованных в мире, поэтому количество конкурентов – сотни и тысячи других граждан со всего мира. Чтобы стать успешнее, нужно быть на шаг впереди прочих. Для этого основательно готовятся к собеседованию, заранее зная ответы на самые частые вопросы на интервью.
О фирме
Практически всегда потенциальную стюардессу спрашивают о том, что ей известно о фирме, куда она хочет попасть. Это вопрос, необходимый для проверки, подготовился ли соискатель к интервью. Интервьюеры убеждаются, что человек подает заявку на работу в фирму, которую уже исследовал, узнал основные особенности ее функционирования. Нужно знать ключевые характеристики фирмы. Чтобы успешно пройти собеседование, нужно сказать, сколько у фирмы самолетов, каковы маршруты полетов и какие озвучены планы на развитие. Эти данные можно найти на личных ресурсах фирмы. Разумно поискать заранее, каковы положительные аспекты фирмы. Их можно узнать, ознакомившись с новостями и статьями в журналах, посвященных этой фирме. На интервью соискатель должен показать, что знает об области деятельности своего работодателя и его планах на развитие.
Почему сюда?
Обычно в ходе интервью обязательно спрашивают соискателя, почему он выбрал именно эту фирму. Почти всегда основная мотивация работника – заработная плата, но говорить об этом не принято. Лучше обозначить возможности карьерного развития. Можно рассказать о безупречной репутации предприятия и желании работать в месте, где так хорошо обращаются с клиентами. Кроме того, это возможность работать с лидерами отрасли, что является хорошей мотивацией. Работа позволяет путешествовать по миру – и об этом тоже можно сказать. Правда, стоит помнить, что такая возможность открывается при сотрудничестве с любой авиакомпанией. А вот некоторые отдельные направления, обслуживаемые конкретным предприятием, – это уже более индивидуализированный ответ на вопрос о том, почему выбрана эта фирма.
Что будет через пять лет?
Почти всегда человека спрашивают, кем он видит себя по прошествии пяти лет. В авиасфере текучесть кадров довольно высока, поэтому ответ на вопрос во многом определяет карьеру. Обычно экипаж получает опыт работы в маленькой фирме и переходит работать в большую, поступает на обслуживание экзотических маршрутов. Даже если человек мечтает именно об этом, говорить такое вслух не принято. Лучше рассказать о желании расти, развиваться, учиться, совершенствоваться. Следует указать, что фирма, на работу в которой претендует человек, дает все возможности получить желаемое. Не нужно убеждать интервьюера, что претендующий желает всю свою жизнь посвятить именно этому предприятию, – никто все равно не поверит. Нужно лишь уверить их, что фирма получит отдачу от человека, вложив в него средства и дав ему техническое тематическое образование.
О сильных качествах
Еще один типовой вопрос. Чтобы дать адекватный ответ, нужно понять, какие качества ценятся специалистами по набору персонала конкретной компании. Именно их и упоминают в ответе. Стюардессы вынуждены ежедневно работать с сотнями пассажиров, каждому из которых присущи некоторые индивидуальные черты. У каждого клиента свои запросы, свои нормы и правила поведения. Нужно уметь хорошо общаться с людьми, одновременно работать по нескольким направлениям и быстро реагировать в случае конфликта, дабы не допустить накаливания ситуации. Нужно показать свои способности работать в команде, обращать внимание на мелочи, следовать этикету, даже если таковой не регламентирован официально. На интервью нужно сфокусироваться на тех особенностях из этого списка, которые присущи вам лично.
Одиночка или командный человек?
Когда такой вопрос задают претендующему на работу в экипаже самолета, кажется, ответ очевиден. Авиакомпаниям нужны только люди, способные трудиться в коллективе. Успех работы с пассажирами обеспечивается безупречным обслуживанием. Нужно доказать интервьюеру, что собеседник идеален для работы в команде и может сотрудничать с любыми личностями, ставя клиентов на первое место. Однако можно сделать ошибку, слишком принизив свои способности к самостоятельной работе – и это поставит крест на потенциальной работе. Компаниям нужны работники, способные думать и принимать решения, а не только слепо следовать инструкции. Командный игрок не только понимает значимость взаимодействия с другими, но и умеет быстро принять адекватное решение, если ситуация вынуждает.
О коллегах
Бывает так, что на собеседовании спрашивают, доводилось ли ранее работать с коллегой, который не справлялся со своей работой. Интервьюерам интересно узнать, как поступал в такой ситуации человек. Этот вопрос – вовсе не повод рассказывать о том, каким плохим был другой человек. Пренебрежение бывшими и нынешними коллегами показывает персону неподходящей для работы в авиаотрасли. Этот вопрос – шанс разъяснить, как человек поведет себя в таком положении в будущем. Имеет смысл парой слов обрисовать предысторию конфликтного момента, а затем детально объяснить свое поведение, мотивацию и последствия. Если реального опыта нет, нужно сообщить об этом, а затем разъяснить, какова была бы избранная линия поведения, ежели все-таки такое случилось бы.
О клиентах
Всем попадаются недовольные люди. Как обслужить такую персону? Если для работника магазина это не столь фатально, то для сотрудника авиакомпании это иногда становится вопросом жизни и смерти. Есть базовая мудрость – клиент всегда прав. Некоторые могут поспорить с правдивостью этой установки, но именно она – ключевая в момент, когда проходят интервью на работу в авиации. Качественное обслуживание – важный аспект работы в воздухе. Именно поэтому потенциальный работодатель обязательно изучает ответ со всей строгостью. Нужно вспомнить пережитое ранее и рассказать о своей чуткости и непредвзятости по отношению к сложному человеку – когда никакие эмоции не помешали исполнить свой долг и помочь человеку. Не так важно, получил ли клиент то, чего просил. Гораздо важнее показать, что интервьюируемый остался спокойным профессионалом, который разумно принимал решения и пошел навстречу конфликтному человеку.
Есть ли хобби?
Этот вопрос достаточно типичен для собеседования, хотя иным он кажется неуместным. Хобби хорошо отражает особенности личности человека. Нужно рассказать о своих увлечениях, связанных с другими людьми. Например, отличный вариант – командный спорт, который показывает наличие лидерских качеств и способность работать в команде. Не нужно изобретать нечто, что должно понравиться спрашивающему.
Компаниям интересно нанять людей с широким кругозором. Хобби всегда раскрывает нечто положительное в человеке. Если нравятся званые обеды, это говорит о гостеприимстве, а садоводство указывает на способность заботиться о других.
20 каверзных вопросов, которые задают будущим стюардессам на собеседовании
Стать стюардессой сегодня совсем не просто: нужно соответствовать определенным физическим параметрам и требованиям к внешности, обладать крепким здоровьем, владеть иностранными языками. Но даже идеальный кандидат с отличным резюме и солидным опытом может пролететь (в переносном смысле), если не пройдет собеседование, которое для многих превращается в нелегкий квест.
Как правило, интервью состоит из нескольких этапов: претендентам предстоит поучаствовать в групповом опросе, заполнить подробную анкету, пройти письменное психологическое тестирование и, наконец, ответить на вопросы комиссии. Стоит быть готовым ко всему: на собеседовании могут даже попросить спеть слоган авиакомпании или придумать новый. «Тонкости» составили список самых сложных вопросов, на которые приходится отвечать будущим бортпроводникам и бортпроводницам.
1. Почему вы хотите стать стюардессой?
Ответ, казалось бы, очевиден, но не все так просто: опытные специалисты не советуют сообщать о том, как вы любите летать — лучше рассказать о своем возможном вкладе в развитие авиакомпании.
2. Почему стюардессы носят форму?
Еще один вопрос из разряда элементарных, но порой способных поставить в тупик — так комиссия проверяет, насколько претенденту понятны требования к его работе.
3. Что вы будете делать, если кто-то из пассажиров откажется сидеть рядом с человеком другой расы или национальности?
Тут нет правильного или неправильного ответа — подобное спрашивают, чтобы оценить, насколько эффективно соискатель сумеет справиться с типичными проблемами, возникающими в полете.
4. Придумайте поздравление для именинника или супружеской пары, отмечающей юбилей брака.
5. Как вы отреагируете, если пассажир отказывается выключать ноутбук перед взлетом?
6. Как вы поступите, если пилот попросит вас выполнить задание, которое не входит в список ваших обязанностей?
Находчивость и способность не теряться в нестандартных ситуациях — еще один навык, необходимый бортпроводнику. Правда, сам вопрос выглядит слишком уж абстрактным.
7. Приходилось ли вам нарушать должностные инструкции и если да, то почему?
8. Приведите пример чрезвычайной ситуации, в которой вы оказались, и расскажите, как вы с ней справились.
9. Из-за ошибки системы пассажиров оказалось больше, чем мест в салоне. Кого из 5 претендентов на последнее место вы выберете: беременную женщину, женщину с маленьким ребенком, военного в форме, VIP-клиента вашей авиакомпании или мужчину, сопровождающего больного родственника?
Наше предположение: выбрать надо последнего, потому что иначе придется снимать с рейса и самого больного, что уже совсем ни в какие ворота. Если у вас есть другие идеи, поделитесь в комментариях.
10. Вы заметили, что член экипажа присвоил себе какую-то вещь из салона самолета. Как вы поступите: сначала поговорите с ним или сразу сообщите руководству?
11. Как вы успокоите пассажира, который боится летать?
12. Как вы поступите, если пассажир пролил напиток на пол?
13. Умеете ли вы плавать?
Кстати, это обязательное требование во многих авиакомпаниях.
14. Любите ли вы мучное?
Еще один вопрос с очевидным подвохом: в большинстве авиакомпаний для стюардесс есть ограничения по максимальному весу и размеру одежды.
15. Как вы справляетесь со стрессом?
16. Готовы ли вы пожертвовать личными отношениями, чтобы получить эту работу?
Подобными вопросами на собеседовании намеренно обостряют ситуацию, чтобы посмотреть на реакцию — сможет ли кандидат сохранить спокойствие и уверенность в себе.
17. Сможете ли вы в ближайшие три года работать без выходных?
18. Сколько баскетбольных мячей поместится в этой комнате?
Этот и следующие вопросы особенно странные. Предполагается, что таким образом работодатель проверяет способность соискателя выходить из сложного положения быстро и не смущаясь, подключая фантазию и чувство юмора. Ну хоть обошлись без вопроса про крышку люка.
19. Назовите 5 произведений Пушкина.
Капитанская дочка, Медный всадник, Пиковая дама, Скупой рыцарь, Сказка о попе и работнике его Балде. Не благодарите.
20. Назовите 10 предметов на букву Д, которые уместятся в трехлитровой банке.
Доминошка, дощечка (маленькая такая), дамплинг, динар, дискета. Фух. Сдаемся.
Каверзные вопросы: что спрашивают у стюардесс во время собеседования
Ситуация в РФ
Сегодня «Аэрофлот» является крупнейшим авиационным холдингом, в который входят несколько дочерних компаний, например «Аврора» и «Россия». Число сотрудников компании равняется приблизительно 25 тысячам трудящихся. Что ждет всех желающих, кто намерен работать бортпроводником?
Конечно, эта работа не только интересная, но еще и доходная. Заработная плата варьируется от 50 тысяч рублей (для новичков, только прошедших необходимую процедуру отбора) до 120 (для специалистов с огромным стажем).
Но следует помнить: профессия бортпроводника, или стюардессы, это работа с огромной ответственностью за безопасность пассажиров на воздушном судне. Итак, что необходимо знать, если вы желаете подать заявку на подобную должность в авиакомпании?
Требования для желающих
Согласитесь, что шансы увеличиваются, когда вы отлично подготовлены, когда знаете, о чем вас могут спросить. Итак, для начала необходимо отправить свое резюме по адресу нужной вам компании. Тем, кто хочет работать в подобной сфере, потребуется пройти обучение. Но перед этим необходимо будет сдать экзамен и хорошо проявить себя на собеседовании.
Условия заграницей
Подготовка к собеседованию
Что же, мы разобрались, что для поступления на подобную работу существуют серьезные требования. Что еще необходимо учесть тем, кто желает работать стюардом или стюардессой на российских авиалиниях? Например, следующее: есть ли у меня московская регистрация? Знаю ли я о том, какой внешний вид является приличным для собеседования? Готов ли я предоставить информацию о своих ближайших родственниках (их ФИО, возраст, место проживания) и имеющихся административных нарушениях?
Один из немаловажных моментов: своеобразный «тест» у психолога. Вам потребуется ответить на 90 вопросов, определяющих вашу личность, характер и темперамент.
Затем будет практическая часть: перед вами будет смоделирована одна из нередких ситуаций. Допустим, вы замечаете, что клиент нарушает правила, например курит в неположенном месте. Что вы будете делать? Разговор мягким и спокойным голосом вовсе не всегда приводит к успеху.
О чем стоит не забывать
Следует учесть, что после прохождения подобных психологических тестов, наступит конкретное собеседование с итоговой комиссией. Там уже точно будут присутствовать важные люди: начальник отдела кадров и один из членов летного состава.
Часто на собеседовании могут спросить об истории авиакомпании или о ваших конкретных действиях во время непростой ситуации. Возьмите это на заметку.
Вопросы
Многие желающие проходят собеседование несколько раз, прежде чем получить работу. Интересный момент: ждать до следующей пробы им приходится от шести месяцев до года, поскольку вакансий слишком мало. Для того чтобы вы были полностью подготовленными и вас не застали врасплох, ниже приводятся некоторые каверзные вопросы, которые могут задать на собеседовании.
Спокойствие и твердость духа
Следующие вопросы подчеркивают важность умения решать проблемы быстро и с наибольшим эффектом.
Еще один немаловажный вопрос: «Представьте, что один из пассажиров отказывается сесть рядом с человеком другой национальности. Каковы ваши действия?» Сможете ли вы урегулировать подобную ситуацию?
Необычные моменты
Иногда встречаются вопросы, касающиеся отношений с другими сотрудниками. Например, «Вы находитесь в самолете, как вдруг один из пилотов просит вас выполнить то, что не входит в перечень ваших обязанностей. Что вы сделаете?» Или «Вы увидели, что один из членов экипажа присвоил себе вещь из салона самолета. Поговорите ли вы с ним, прежде чем расскажете руководству?» А вот еще один вопрос: «Ваш напарник пишет кому-то сообщение во время полета – какими будут ваши действия?» Это такие вопросы, на которые сразу не найдешь правильные ответы. Более того, ситуация может меняться в зависимости от той компании, в какой вы желаете устроиться.
Как видно, ваше внушительное резюме вовсе не гарантирует вам работу в престижной авиакомпании. Требования для тех, кто желает работать бортпроводником, подходят не всем. Мы надеемся, что информация, приведенная в этой статье, помогла вам заглянуть в мир авиалиний и, если того требуют обстоятельства, еще раз поразмышлять о своем решении устроиться на столь нелегкую работу.
Flight-attendant.ru
Английский для бортпроводников и пилотов
Как пройти собеседование на должность бортпроводника в авиакомпании
Собеседование на должность бортпроводника не похоже на собеседование в другие компании. Вместо спокойного, размеренного собеседования в тихом офисе компании, вы обнаружите, что на этот раз вас просят спеть или станцевать перед публикой!
Именно поэтому успешные кандидаты готовятся к собеседованию в предпочитаемую для них авиакомпанию заранее: для того, чтобы иметь опыт прохождения успешного собеседования они ходят на собеседования в другие авиакомпании, в которых они не собираются работать. Таким образом, они становятся лучше подготовленными к любым вопросам и ситуациям, которые могут возникнуть на собеседовании. Вы также получаете ценную информацию касательно собеседования. Знания – это сила, и их никогда не бывает достаточно.
В начале собеседования большинство авиалиний проводят групповой опрос, так называемое «открытое прослушивание». В большом зале собирается группа претендентов, которым дается общая информация об авиакомпании и рассказывается о требованиях, предъявляемых к профессии бортпроводника. Обычно в этот момент вас просят заполнить форму-анкету, поэтому ваше резюме с информацией должно быть при вас. Лучше наверняка позаботиться о том, чтобы все необходимое было под рукой. Анкету также можно заполнить и отправить по электронной почте, или распечатать и взять с собой на собеседование. Лучше чтобы на руках у вас было несколько копий заполненных анкет (вместе с оригиналом).
После открытого прослушивания, участники предстают перед комиссией авиакомпании, проводящей собеседование. Следующий этап собеседования может быть проведен в тот же день, либо участникам сообщают дополнительно по телефону или почте о дне следующего этапа. Второй и третий этапы собеседования могут иметь следующую организацию: а) группа кандидатов отвечает на вопросы комиссии; б) 1 кандидат отвечает на вопросы комиссии, остальные ждут своей очереди; в) собеседование один на один. Обычно авиакомпания оплачивает проезд до места собеседования, если география полетов это позволяет сделать. Если вы живете далеко от города, где проложены маршруты авиакомпании, то вам придется оплачивать проезд самостоятельно.
Итак, чем же отличается собеседование на должность бортпроводника от других типов собеседования? Дело в том, что люди, которые будут проводить с вами собеседование, уже знают о вас некоторую информацию, — ту, что вы указали в анкете. Скорее всего, их заинтересуют качества вашего характера:
Как вы справляетесь со стрессом?
Какие действия вы предпримите, столкнувшись с ситуацией «трудный пассажир»?
Умеете ли вы работать в команде?
Насколько хорошо вы следуете инструкциям?
Достаточно ли у вас социальных навыков для выполнения требований к этой работе?
Это наиболее важные критерии, на которых будет акцентировано собеседование. Поэтому, те, кто проводят собеседование, необязательно будут спрашивать вас о вашей последней работе. Они предложат вам ситуации, чтобы посмотреть, как вы разрешите их. Например, вас могут попросить спеть перед группой кандидатов слоган компании, или придумать новый. Вам могут дать какой-нибудь предмет, например, ручку или скрепку, и попросят вас продать это кому-нибудь в группе. Вам могут предложить проблемные ситуации, которые могут возникнуть в полете, чтобы оценить, как вы с ними справитесь.
Во многих таких ситуациях нет «правильного» или «неправильного» решения, и те, кто проводят собеседование, не ожидают от вас знания специальной корпоративной политики. Они хотят увидеть, как вы выступите без подготовки, и проявите свое мастерство и умение решать проблемы.
В авиакомпании вам могут задавать острые вопросы, чтобы увидеть, как вы отреагируете. Например:
«У Вас такие красивые длинные волосы. Вы смогли бы их отрезать, чтобы получить эту работу?».
«Для этой работы Вам необходимо будет переехать в Москву, Санкт-Петербург, другой город…Сможете ли Вы пожертвовать своими отношениями с Вашим парней/Вашей девушкой ради работы?»
«В следующие три года вы должны будете посвящать работе все выходные, прежде чем у вас появится возможность отдыхать. Как Вы на это смотрите?»
«Почему вы хотите стать бортпроводником?» — Пожалуйста, не отвечайте на этот вопрос стандартной фразой: «Потому что я люблю людей и летать!». Представители авиакомпании слышат этот ответ по сотне раз на дню. Близкий к правильному ответу будет такой вариант, где вы сообщите о своем возможном вкладе в успешное развитие авиакомпании.
Именно с этого нужно начинать готовить свое домашнее задание. Узнайте новые города, куда летает авиакомпания, или почитайте о ее недавно полученных наградах, и т.д. Если вы выбрали авиакомпанию, как возможность применить свои языковые знания – сообщите об этом работодателю. Каждый, кто приходит на собеседование, хочет стать бортпроводником. В авиакомпании хотят знать, почему именно Вам нужно отдать предпочтение среди других кандидатов. Какие навыки вы станете применять, чтобы помочь авиакомпании стать более успешной? Основной акцент будет делаться на то, как вы сумеете показать свою эффективность, потому как нет верных или неверных решений. Профессия бортпроводника подразумевает также знание английского, так что будьте готовы пройти тест на английском.
В процессе всего собеседования представляйте, что вы на сцене. Для авиакомпании непривычно оценивать вас, когда вы сидите и ожидаете, что вас пригласят на собеседование. Существует общая практика, когда один из кандидатов в бортпроводники – это «подсадной» сотрудник авиакомпании. Он может заговорить с вами перед собеседованием и сказать, что эта авиакомпания якобы не совсем хорошая для устройства на работу. Никогда не отзывайтесь негативно об этой компании, не сравнивайте с другими авиакомпаниями в разговоре. Эти люди, могут потом, передать ваше мнение авиакомпании. (Некоторые авиакомпании даже доходят до того, что интересуются у экипажа, как вы вели себя в полете на их борту.) Они будут смотреть за вами и вашим общением с другими соискателями.
На протяжении всего собеседования независимо от того, в группе, перед комиссией или тет-а-тет: сохраняйте зрительный контакт с человеком, который проводит у вас собеседование. И запомните, пожалуйста, имя это человека. Если вы находитесь на групповом собеседовании, то постарайтесь запомнить имена других участников, и то, что они отвечают. Затем используйте эту информацию в своих ответах, как например:
АВИАКОМПАНИЯ: «Как Вы считаете, каковы основные обязанности бортпроводника на борту?»
ВЫ: «Да, я соглашусь с Оксаной, которая сказала, что основная обязанность бортпроводника – обеспечивать комфорт пассажиров, но также добавлю, что если брать шире, то она заключается в обеспечении безопасности пассажиров на борту».
После собеседования, не забудьте поблагодарить комиссию. Повторяйте снова и снова, как бы вам было приятно стать сотрудником этой авиакомпании. Этим вы произведете на них хорошее впечатление, которым они будут руководствоваться при дальнейшем решении, кого допустить на следующий этап, а кого исключить из списка кандидатов. Если у вас будет возможность, прикрепите к заполненной анкете или резюме свое маленькое фото (3х4). Люди, проводящие собеседование, опрашивают сотни соискателей в день, делая пометки на их анкетах. В конце дня, выбранные анкеты еще раз просматриваются, чтобы изучить кандидатов более детально. Фото на анкете поможет работодателю запомнить вас и то, какое впечатление вы произвели.
Порой мелкие детали решают многое, если не все. Известно, что на собеседовании в авиакомпании, анкеты заполняются на месте. Если вы забыли принести с собою ручку, можете попросить у тех, кто проводит с вами собеседование, и они дадут вам карандаш. Однако знайте, что позже, когда они начнут просматривать анкеты, те, что были заполнены карандашом, отсеются. Это послужит доказательством того, что вы заранее не смогли предвидеть ситуацию и спланировать ее правильно.
Легко ли вы сходитесь с другими и насколько вы общительны? Стеснительны ли вы или замкнуты? Ваша осанка, как вы сидите, как говорите, за всем этим будут пристально наблюдать. Об этой информации сообщат тем лицам, которые будут проводить собеседование, до того, как вас вызовут. Следить за вами будут постоянно, а не только во время собеседования. Опираетесь ли вы о стену или сутулитесь, в ожидании? Как вы думаете, так ли должен вести себя «профессиональный бортпроводник»? Люди из комиссии так не считают! Будьте дружелюбны, общительны, и искренне заинтересованы в людях, которые вокруг вас. Никого не критикуйте, даже другие авиакомпании. Всегда будьте оптимистичным и позитивным насколько это возможно. Даже если это разрешено, не курите во время собеседования. Если вы станете бортпроводником и будете работать членом экипажа, то к вам будут применяться все те же ограничения (в том числе запрет на курение) в салоне, что и к остальным пассажирам, поэтому лучше отказаться от этой вредной привычки заранее.
Форма одежды, в которой вы явитесь на собеседование, играет также не последнюю роль. Хорошо пошитый чистый, отглаженный костюм придаст вам более деловой вид, чем какая-либо другая одежда. Не наносите слишком много макияжа, достаточно выглядеть почти естественно. Это заблуждение, когда говорят, что авиакомпании ищут претендентов, похожих на моделей. Фактически критерии отбора на должность бортпроводника не такие строгие. Требования к возрасту, весу, росту и внешности с годами стали мягче, таким образом, профессия стала доступна большему числу людей.
Хороший внешний вид должен быть на первом месте. Аккуратно подстриженные волосы (большинство парней, которые носят бороду, должны будут ее сбрить, если их примут на работу), чистые руки и маникюр, светлый цвет лица, хорошая фигура – вот то, что должен иметь кандидат в бортпроводники. Девушкам лучше надевать простые серьги, не слишком большие. Даже если в каких-то авиакомпаниях парням разрешается носить серьгу в ухе, лучше перед собеседованием это снять. Пирсинг на теле на открытых местах недопустим, поэтому не следует одевать его на собеседование. Татуировки не должны быть видны.
Многое в последнее время говорится о требованиях, предъявляемых к весу. Сегодня авиакомпании заявляют, что вес должен пропорционально соответствовать росту, а не таблице весов. Тем не менее, ваши шансы повысятся, если вы продемонстрируете на собеседовании хорошую физическую форму. Очень легко набрать вес, когда вы будете работать бортпроводником, так как соблюдать режим регулярных упражнений будет нелегко. Поэтому крайне важно, начать контролировать свой вес и соблюдать физическую форму уже сейчас.
Критерии внешности могут быть очень индивидуальны. Каждая авиакомпания старается найти свой тип внешности в людях. И все же сохраняется традиция нанимать в бортпроводники людей, той внешности, которая характерная для регионов, где авиакомпания выполняет полеты. Нередки случаи, когда кандидату давали отказ в одной авиакомпании, а на следующий день его принимали на работу в другой авиакомпании. Один мой знакомый, три раза получал отказ в принятии его на работу в крупную авиакомпанию, в конце концов, он был принят на четвертый раз, и теперь вот уже десять с лишним лет он работает старшим бортпроводником.
После того как собеседование прошло, вам должны позвонить и сообщить о результатах. Если в течение пары недель вам не позвонили, наверняка это отказ. Не отчаивайтесь и не принимайте это на свой счет. Порой чьи-то личностные качества производят впечатление на членов комиссии на подсознательном уровне при окончательном выборе кандидата. Возможно, им не нравятся блондинки, или лица другой национальности и пр.
Те, кто проводят собеседование, сами могут быть бортпроводниками, которым поручили это задание, и могут не знать тонкостей проведения собеседования. Или по итогам собеседования может остаться 5 кандидатов, тогда как вакантных мест будет только 4. Все эти мелкие детали, которых вы не можете учесть, и могут повлиять на исход собеседования. Пусть это станет для вас не огорчением, а положительным опытом, отправляйтесь на собеседование в следующую авиакомпанию.
Настойчивость – ключ к успеху. Если вы не прошли собеседование в авиакомпании, вам вряд ли скажут о причине. Любые попытки выяснить, почему вас не приняли, скорее всего, ни к чему не приведут. Опять же, помните о том, что в среднем собеседование на должность бортпроводника состоит из нескольких этапов, в котором участвуют сотни соискателей, а участники комиссии могут переезжать из города в город для проведения собеседований. Поговорить с ключевыми лицами – задача почти что невозможная. Некоторые советуют отправлять в адрес авиакомпании письмо благодарности. Я лично не рекомендую вам этого делать. Просто примите текущую неудачу, и двигайтесь дальше. В следующий раз подавайте заявку снова на участие в собеседовании. На последнем своем собеседовании, я помню, мы все сидели в кругу, и пытались угадать, кто же из претендентов вероятнее всего получит эту работу. Те, на которых мы все указали – не прошли собеседование. Многие из нас были удивлены, когда нам сказали, что мы прошли конкурс!
На собеседовании вам могут понадобиться следующие вещи:
Паспорт (удостоверение личности)
Копия резюме
Копия анкеты
Рекомендации
Разрешение на работу (для иностранцев)
ручка
Запаситесь временем, чтобы не опоздать и приехать вовремя. Двери закроются ровно в назначенный час. Если даже вы на минуту опоздаете, то вам либо скажут, чтобы вы пришли в другой раз, либо вам позволят войти, но у вас будут штрафные очки. Зачем этот тест? Авиалинии придерживаются строгого расписания. Вы должны являться вовремя и быть точными, чтобы работать в этой сфере. Эта работа не для вас, если вы любите опаздывать. Фактически, даже если вы опоздаете на 5 минут на один из своих рейсов, то вскоре вам придется искать другую работу. Поэтому расклад такой: если вы вовремя не можете явиться на собеседование, то как можете гарантировать, что будете без опозданий приезжать к рейсам, на которых будете работать?