Что спрашивают мошенники по картам

Какими способами мошенники похищают деньги с карт. Как не стать жертвой

Что спрашивают мошенники по картам. Смотреть фото Что спрашивают мошенники по картам. Смотреть картинку Что спрашивают мошенники по картам. Картинка про Что спрашивают мошенники по картам. Фото Что спрашивают мошенники по картам

За первое полугодие 2020 года мошенники украли у банковских клиентов с их карт и счетов 4 млрд руб., совершив более 360 тыс. несанкционированных операций. Из этой суммы банки смогли вернуть пострадавшим только 12,1% (около 485 млн руб.), а общий объем похищенных средств больше показателей аналогичного периода прошлого года на 39%.

Какие схемы мошенничества получили наиболее широкое распространение и как не стать их жертвой — в обзоре РБК.

Способы хищения денег с банковских карт

Самым распространенным способом мошенничества является социальная инженерия — методы обмана и введения клиентов в заблуждение с целью кражи денежных средств. По данным ЦБ, в первом полугодии 2020 года на нее пришлось 83,8% случаев от общего числа атак. Традиционно мошенники звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Контактную и персональную информацию о клиентах злоумышленники получают, покупая «слитые» базы в даркнете (теневой сегмент интернета. — РБК) либо находя их там же в свободном доступе. Также для убедительности они могут звонить с подменных номеров банков и других структур. Далее схема мошенничества развивается по нескольким сценариям.

В последнее время стали появляться более сложные схемы: к звонкам от «банковских работников» добавились звонки от «правоохранительных органов», которые «подтверждают», что кто-то пытается украсть деньги клиента, поэтому их надо спасти путем перевода на «безопасный» счет. Также злоумышленники начали звонить от имени бюро кредитных историй и сообщать, что обнаружили попытки оформления кредитов с использованием паспорта жертвы.

Во время пандемии и перехода многих процессов в онлайн-формат киберпреступники также активизировались в интернете, предупреждал ЦБ. По данным регулятора, за первое полугодие 2020 года мошенникам удалось украсть в интернете свыше 2 млрд руб., то есть более 50% из общего объема похищенных за этот период средств.

По данным «Лаборатории Касперского», в 2020 году активно росли объемы телефонного мошенничества и скама. С января по ноябрь компания обнаружила почти 86 тыс. скам-ресурсов, из них 62,5 тыс. были заблокированы во втором полугодии. Особенно распространено такое явление в русскоязычном сегменте интернета. По подсчетам компании, потенциальный ущерб от мошенничества мог бы превысить 13 млрд руб., если бы каждая заблокированная попытка перехода пользователя на подобный ресурс повлекла за собой обман хотя бы одного человека.

В России в этом году среди всех входящих звонков с неизвестных номеров доля спама составила 63%, а доля звонков с подозрением на мошенничество — 5,9%. При этом злоумышленники активно пользовались технологией подмены номера. Чаще всего они указывали телефоны финансовых организаций, государственных учреждений или юридических лиц. «Люди проводят все больше времени с телефоном под рукой и чаще берут трубку. Но при этом возможность принять взвешенное решение в разговоре у них есть не всегда. Часто злоумышленники использовали актуальную новостную повестку, чтобы вызвать доверие у жертвы», — объясняет Голованов.

Как не стать жертвой мошенников

Однако вернуть деньги, которые были украдены с помощью социальной инженерии, сложно, так как потерпевший добровольно подтверждал операции по своему счету и у банка есть основания отказать в возврате средств, предупреждает юрист. Клиент может обратиться в банк с требованием заблокировать мошенническую операцию, но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев в отсутствие документов, подтверждающих факт совершения мошеннических действий, банк, скорее всего, ответит отказом. «Этот отказ можно оспорить в суде, но опять же, как показывает практика, если вы подтвердили операцию списания сами в порядке, установленном банком, шансы минимальны», — добавляет Иккерт.

Источник

Как мошенники могут завладеть деньгами с вашей карты, зная только её номер

Мошенничество по банковским картам стремительно набирает обороты. Задумайтесь, в 2016 году недоброжелатели обокрали добросовестных клиентов популярных финансовых организаций на 2.5 миллиарда долларов! Именно поэтому мы и решили написать эту статью, в которой расскажем, как мошенники снимают деньги по номеру карты и что делать, чтобы обезопасить себя.

Два распространённых метода завладеть вашими данными

Что такого делают преступники, чтобы иметь возможность снять ваши кровно заработанные деньги? Вот два популярных способа мошенничества:

Что спрашивают мошенники по картам. Смотреть фото Что спрашивают мошенники по картам. Смотреть картинку Что спрашивают мошенники по картам. Картинка про Что спрашивают мошенники по картам. Фото Что спрашивают мошенники по картам

1. Скимминг

Прогресс не стоит на месте, и преступники это знают. Они используют специальные устройства для считывания информации, помещая их непосредственно в банкоматы. После того как вы воспользуетесь им, мошенник завладеет всеми необходимыми для него данными и создаст дубликат карты, с которым сможет снять все средства на счету. Чтобы обезопасить себя от скимминга, пользуйтесь теми банкоматами, которые стоят у всех на виду — недоброжелатель никак не сможет установить на них считывающее оборудование.

2. Фишинг

«Фишинг», если перевести с английского, значит «рыбалка». Метод заключается в том, что недобросовестный человек подсовывает жертве в интернете фальшивую страницу банка, которым та пользуется, и она решит ввести свой логин и пароль на сайте-фейке, ими сразу же завладеют. Также жулики могут прислать письмо якобы от сотрудника банка, прося доверчивого человека сообщить CVV- или пин-код. Методов много, и чтобы обезопасить себя, нужно быть максимально внимательным и подозрительным. Знайте одно: даже сотрудники финансовых организаций не должны знать CVV- и пин-коды клиентов, а потому, во всех случаях, когда просят сообщить такую информацию — это мошенничество чистой воды.

Клиенты Сбербанка в опасности

Если вы являетесь клиентом Сбербанка, то наверняка знаете, что можете переводить деньги с одной карты на другую, зная только её номер. Действительно, это очень удобно, но безопасно ли?

Если вы продаёте или продавали что-либо на Авито, наверняка вам часто предлагали перевести средства на вашу пластиковую карту. Все, естественно, соглашаются, но мало кто задумывается, кому в итоге станет известен их номер.

Зная номер карточки, злоумышленник сможет узнать и ФИО жертвы, сделав любой денежный перевод на минимальную сумму, в процессе которого система сообщит ему, кому именно придут финансовые средства (его даже не нужно доводить до конца). Таким образом, недоброжелатель будет владеть всеми необходимыми сведениями для того, чтобы тратить деньги ничего не подозревающего человека.

Вы можете спросить, что же в этом такого? Да то, что зная ФИО и номер, злоумышленник может сделать любую покупку в интернете на сервисах, где не требуется ввод CVV-кода или MasterCard Secure Code.

Например, известный интернет-магазин Amazon требует ввода только номера карточки, имя владельца и срок окончания её действия.

Как мошенники узнают ваши данные

Итак, чтобы украсть ваши деньги мошеннику необходимо знать:

Номер карты преступник может получить, как мы уже писали выше, на Авито. Если вы, к примеру, продаёте стиральную машину, недоброжелатель может проявить заинтересованность в данной бытовой технике и попросить вас сообщить ему, куда перевести деньги. Вполне логично, и подозрений никаких не вызовет, согласны?

Некоторые умудряются носить с собой микрокамеры в магазинах, кафе и других местах, а когда очередная «жертва» расплачивается картой, мошенник записывает её на видео, а потом смотрит видео и узнаёт всё необходимое для того, чтобы тратить чужие деньги.

Далее финансовому вору нужно знать ФИО жертвы. Он может ненавязчиво спросить вас, кому перевести финансовые средства или использовать описанный выше способ: начать переводить на карту деньги и остановиться, когда станет известны фамилия, имя и отчество её владельца.

Далее ФИО жертвы вбивается в любой транслит сервис, чтобы злоумышленник знал, как прописывать эти данные на латинице.

Вот, по сути, и всё. Хитроумный жулик уже может заходить на Amazon или любой другой сайт, где при оплате товара не требуется CVV код и SecureCode, а также не требуются одноразовые пароли от Сбербанка. Так вот легко мошенник может тратить деньги жертвы своей аферы, покупая многочисленные товары за чужой счёт. Осталось лишь узнать одну маленькую деталь — срок действия карты.

Что спрашивают мошенники по картам. Смотреть фото Что спрашивают мошенники по картам. Смотреть картинку Что спрашивают мошенники по картам. Картинка про Что спрашивают мошенники по картам. Фото Что спрашивают мошенники по картам

Тип карточки жулик узнает легко по одному лишь её номеру. Если цифр 16 или 13, значит это Visa Card. Все VISA начинаются с цифры 4. Если же цифр 16, но первое число 5, значит это MasterCard. Maestro начинаются с цифр 3, 5 или 6 и могут состоять из 13, 16 и 19 символов. Как вы поняли, тип можно определить наугад, используя всего 3 попытки.

Теперь же жулику осталось узнать срок действия пластиковой карточки, но и это — дело нескольких минут. Всё, что нужно, создавать всё новые и новые запросы на покупку определённого товара в сети, каждый раз вводя разные значения. Так как большинство карт выдаются банком на срок от 3 до 4 лет, а в году 12 месяцев, злоумышленнику нужно перебрать всего от 36 до 48 вариантов, с чем можно справиться за полчаса. Тем более, нет никакой защиты: онлайн магазины не будут требовать ввода капч или ограничивать количество попыток. Поэтому через некоторое время мошенник всё-таки введёт нужное значение, и деньги его жертвы канут в лету.

Представьте, как это обидно, если вы случайно сообщите номер карты не тому человеку, и он вытащит с неё все ваши честно заработанные деньги. Хорошо, если потратят 2000 рублей, но что делать, если уйдут 10 000 руб или ещё больше?

Обезопасить себя вы можете довольно просто: оформите Cirrus/Maestro Momentum Card. Они выдаются в Сбербанке, и с их помощью нельзя оплачивать покупки в интернете, поэтому вам не будут страшны никакие мошенники.

Как обезопасить себя от мошенничества

Рассмотрим способы, которые помогут вам не стать финансовой жертвой:

Что делать, если деньги уже начали пропадать со счёта

В теории вам должны вернуть деньги, если вы их не тратили, однако на практике такое происходит крайне редко. Доказать что-либо будет крайне сложно, а потому всегда следите за тем, какую информацию и кому вы сообщаете. Будьте крайне осторожны и вы никогда не станете жертвой недоброжелателей.

Источник

Мошенничество с банковскими картами по телефону. Как не попасться на удочку аферистов и не потерять свои деньги

Схем мошенничества для снятия (а попросту говоря — воровства) денег с банковских карт и счетов граждан — великое множество. Причем у каждой схемы есть множество вариаций её воплощения. Но задач у аферистов, практически всегда, всего две — узнать данные банковской карты или получить доступ к Вашему личному кабинету в банке. Ну а дальше уже «дело техники». Результат же всегда один — деньги, хранящиеся на банковском счете клиента, будут потеряны навсегда.

И хотя постоянно СМИ, телевидение, банки и другие информационные источники твердят о необходимости осторожности, о том, что нельзя предоставлять по телефону кому бы то ни было данные карты, счета, код из пришедшей СМС (даже если абонент представился сотрудником банка), все равно есть те, кто попадается на удочку мошенников и лишается денежных средств. Согласно статистике, за год, с помощью таких схем, мошенникам удается украсть у добропорядочных граждан не один миллиард рублей. На уловку мошенников попадаются не только люди пожилого возраста, доверчивость которых просто «зашкаливает» по современным меркам, но и те, кто знает о фактах мошенничества с банковскими картами и, теоретически, должен быть осторожен. Здесь на стороне мошенников не только «отработанная схема», доверчивость людская, но и фактор внезапности, когда человек ставится перед фактом потенциальной потери сбережений (а это однозначно стрессовая ситуация) и вынужден принимать решение не раздумывая в ограниченный промежуток времени под давлением лже-оператора банка.

За последние пару месяцев лично мне три раза звонили от имени банков (каких, уточнять не буду, но факт- есть факт). Всегда милые женские голоса начинали разговор вежливым тоном с «налётом» официальности.

Звонок первый

— Здравствуйте! Это служба безопасности *** банка. Вы *** (называют мои настоящие Ф.И.О)?

— У Вас есть с собой в настоящее время карта нашего банка?

— Да (понимаю, что это мошенники, так как ни карты, ни счета в данном банке у меня никогда не было).

— С Вашей карты была попытка совершения транзакции на сумму ***. Перевод денег нами приостановлен. Если Вы не совершали данную транзакцию, то для того, чтобы мы могли отменить перевод денег, сообщите, пожалуйста, номер карты и три цифры, которые находятся на оборотной стороне карты.

Я, смеясь, называю цифры, просто пришедшие в голову. В ответ от лже-оператора слышу поток, состоящий из низкопробной брани и нецензурщины, после чего абонент отключается.

Номер телефона, с которого был осуществлен звонок, я сообщил в колл-центр банка, от имени которого звонили мошенники.

Звонок второй

— Здравствуйте! Я сотрудница банка ***. Вы онлайн оформили кредит в нашем банке на сумму ***. Для подтверждения оформления кредита, или отказа от кредита, если Вы его не оформляли, продиктуйте мне, пожалуйста, код из СМС, который был отправлен нами на Ваш номер телефона.

(СМС с кодом действительно тут же пришло с короткого номера). Положил трубку, позвонил в колл-центр банка. Ответили, что никакой заявки от меня на оформления кредита не поступало.

Звонок третий

— Здравствуйте! Служба безопасности банка ***. Это (мои Ф.И.О.)? Вам удобно разговаривать?

— С Вашей карты (называет последние четыре цифры номера моей карты) произведена транзакция на сумму *** по оплате в интернет-магазине OZON. Вы действительно совершали оплату?

— Да. (буквально несколько минут назад я оплатил заказ на Озоне)

— Благодарю. Ваша транзакция подтверждена.

В результате, из трех звонков от имени банков, два звонка оказались мошенническими и один действительно из банка. В первом случае была попытка получить данные моей банковской карты (хоть и не существующей). Во втором, как я думаю, пытались получить доступ к моему личному кабинету в банке. В третьем случае банку показалась подозрительной оплата интернет-магазину и сотрудник удостоверился, что именно я совершил данную оплату (в этом случае спасибо банку за заботу и бдительность).

Ну а теперь поговорим о самых распространенных схемах мошенничества с банковскими картами по телефону. Ведь предупрежден — значит вооружен! Зная, каким образом Вас могут попытаться развести мошенники, есть шанс вовремя определить опасность и не попасться на их удочку.

1. Звонок из службы безопасности банка и просьба сообщить номер карты

Мошенники могут обращаться к Вам по реальным имени и отчеству. Звонок может быть как с обычного номера, так и с короткого или даже номера банка, который Вам знаком (благодаря современным технологиям «подставить» нужный номер не так уж и сложно).

Сообщают о подозрительной транзакции по Вашей карте. Чтобы заблокировать транзакцию просят назвать номер карты. Ни в коем случае не стОит этого делать. Чтобы убедиться, что Вы действительно разговариваете с мошенниками, попросите звонящего самого назвать номер Вашей карты, по которой якобы проходит подозрительная операция. Если звонят действительно из банка, то оператор сам назовет Вам последние четыре цифры карты, никогда не будет спрашивать никакие данные, пароли, коды и может только просить Вас подтвердить совершение операции по карте, которая показалась банку подозрительной. У мошенников задача диаметрально противоположная. Им нужно узнать полный номер Вашей карты, а если повезет и CVV код (три цифры на обратной стороне карты). Так же их может интересовать код для доступа в личный кабинет, который придет на Ваш телефон СМСкой (значит они уже залогинились в Вашем личном кабинете и чтобы войти в него им нужен код, который автоматически придет из банка на номер Вашего телефона). Если мошенники получат данные карты или доступ в личный кабинет, то со всеми деньгами, которые лежат у Вас на карточке, или других счетах, можете смело попрощаться. Если у Вас вызывает сомнение звонок, но беспокойство за сохранность сбережений остается, разорвите соединение со звонящим, перезвоните сами в банк по телефонам, которые указаны на карте или сайте банка и выясните действительно ли Вам звонили работники банка по поводу подозрительных действий с картой.

2. Звонок с сообщением, что у Вас чуть не украли деньги с карты и подозревается сотрудник банка. Далее следует просьба помочь банку вычислить негодяя

История такая. Вам звонит якобы сотрудник службы безопасности банка. Сообщает, что с Вашей карты чуть не украли деньги, но служба безопасности сработала оперативно. Карту заблокировали, деньги Ваши в безопасности, но вот украсть деньги пытался работник банка. Сотрудникам безопасности требуется Ваша помощь, чтобы определить кто из сотрудников банка пытался провернуть несанкционированную транзакцию. Под видом поиска «мошенника в рядах банковских работников» Вас будут пытаться как можно дольше удержать на линии, чтобы за это время получить доступ к личному кабинету и снять все деньги. Даже если реальной службе безопасности покажется подозрительной деятельность с Вашей картой или счетами, то дозвониться до Вас они не смогут.

Запомните! Служба безопасности банка никогда не станет привлекать клиента к поиску нечистоплотных работников. Сразу кладите трубку, перезвоните в банк и сообщите о состоявшемся разговоре.

3. Звонок с предложением заблокировать карту из-за подозрительной активности.

Вам звонит якобы сотрудник службы безопасности банка и сообщает о подозрительной активности с Вашей картой (счетом). Чтобы не было возможности кому-либо снять деньги с карты (счета), лже-сотрудник предлагает заблокировать карту, чтобы сохранить деньги, которые есть на ней. От Вас требуется всего-лишь продиктовать код из сообщения, который придет по СМС. Более продвинутые мошенники не просят им сообщить код (так как частенько «жертва» отказывается сообщать цифровую комбинацию), а просят просто ввести код в тоновом режиме. Это кажется «жертве» безопасным, хотя на самом деле мошенники перехватывают код по тональности вводимых цифр и беспрепятственно, с помощью полученного кода, заходят в Ваш личный кабинет. Знайте, что настоящие работники банка во время телефонного разговора не просят сообщить им код, или ввести его на смартфоне. Если Вы до просьбы «оператора» сообщить или ввести код не были уверены, что говорите с мошенниками, то после такой просьбы сразу же прекращайте разговор. Если же у Вас все-таки выудили код, срочно звоните в банк и блокируйте карту!

4. Звонок с оповещением о подозрительной активности и предложением перевести все деньги на страховой счет

Мошенник, представившийся работником банка, говорит Вам о попытке злоумышленников снять деньги с вашей карты (счета). Ваш счет (карта) заблокированы. Чтобы Ваши деньги остались в целости и сохранности, их необходимо перевести на страховой счет до выяснения всех обстоятельств связанных с попыткой мошенничества. Для убедительности лже-сотрудник даже может назвать точную сумму, которая лежит у Вас на счете (карте). А это значит, что он уже получил доступ к Вашему личному кабинету, подготовил транзакцию для перевода Ваших денег на левый счет, но ему, для подтверждения перевода, необходим код из СМС, которое придет на номер Вашего телефона. На самом деле, если действительно из-за подозрительной активности, банк заблокировал Ваш счет, то и карта будет заблокирована, а пароль от личного кабинета станет недействительным. Никаких СМС с кодом в данной ситуации банк присылать не будет, а чтобы восстановить доступ к счету, карте и личному кабинету Вам, скорее всего, придется лично посетить отделение банка.

Еще один из доводов для принуждения клиента к быстрому переводу денег на якобы страховой счет — это сказка о том, что на заблокированном счете деньги заморожены и банк не может ими воспользоваться (а деньги всегда должны «работать» на банк). Поэтому, в случае отказа от перевода, банк будет вынужден вести штрафные санкции и забрать себе процент от суммы, находящейся на заблокированном счете клиента. Если под давлением клиент соглашается перевести деньги на страховой счет или сам проводит такую операцию, то его деньги поступят не на несуществующий в природе страховой счет банка (таких просто нет), а на карту подставного лица и вернуть их будет уже практически невозможно.

Перечисленные выше схемы телефонного мошенничества встречаются очень часто (в разных вариантах и вариациях), но это не значит, что не существует других, новых, или более изощренных схем по «честному отъему денежных средств» с карт и счетов у доверчивых граждан. Поэтому будьте всегда бдительны и внимательны, если с Вами связываются по телефону от имени банка. Да, это может быть реальный сотрудник банка, а может и мошенник, задача которого выудить необходимую информацию и обманным путем получить Ваши деньги.

Источник

Самые распространенные способы мошенничества с банковскими картами. Важно знать каждому владельцу!

Что спрашивают мошенники по картам. Смотреть фото Что спрашивают мошенники по картам. Смотреть картинку Что спрашивают мошенники по картам. Картинка про Что спрашивают мошенники по картам. Фото Что спрашивают мошенники по картам

Несмотря на то, что банки уверяют своих клиентов в надёжности и безопасности использования пластиковых карт, мошенники находят новые способы незаконного списания средств. По данным ЦБ РФ за 2018 год злоумышленники вывели с карточных счетов 1,3 миллиарда рублей, что в 1,5 раза превышает аналогичный показатель за предыдущий период. В данной публикации собраны распространённые схемы мошенничества с банковскими картами, зная которые, можно предотвратить хищение средств со своего счёта.

Виды мошенничества с банковскими картами

Обмануть или взломать банковскую систему безопасности достаточно сложно, поэтому преступники стараются любыми способами выманить информацию о карте у самого держателя. Для достижения своей цели они используют все доступные ресурсы — телефон, интернет-сайты, онлайн-банк, мобильный банк и прочие каналы.

Данный вид мошенничества имеет множество вариаций, которые объединяет то, что владельцу карты звонят с незнакомого номера и под любым предлогом просят сообщить её реквизиты. В большинстве случаев злоумышленники используют следующие схемы:

— Выигрыш в лотерею. Преступник представляется менеджером известной компании и сообщает, что клиент стал победителем розыгрыша. Для получения вознаграждения необходимо срочно выслать реквизиты своей банковской карты.

-Звонок из службы безопасности банка. Фальшивый «сотрудник» извещает клиента о том, что его карту пытались взломать и просит уточнить данные для исправления ситуации.

Телефонные мошенники всегда говорят уверенно, имеют хорошо поставленный голос, а на любой вопрос клиента имеют заранее подготовленный ответ.

Эта схема имеет много общего с предыдущим способом. Разница заключается в том, что ложная информация приходит в тексте СМС-сообщения. Рассылка осуществляется с незнакомого номера, но мошенники подписываются известной компанией.

Распространённый пример подобных фейковых сообщений: «Ваша карта заблокирована. Перезвоните по номеру +7926 ХХХХХХХ. Ваш Сбербанк.» Если клиент не реагирует, то преступники могут прислать повторное СМС с угрозой взыскания штрафа или комиссии. Перезвонившего просят сообщить данные карты, провести манипуляции в банкомате или интернет-банке.

Услуга «Мобильный банк» позволяет совершать операции с помощью СМС-команд. Чтобы перевести средства другому клиенту, достаточно отправить сообщение на короткий номер банка с того телефона, который привязан к карте. Мошенники используют данную опцию в следующих случаях:

— Телефон был утерян владельцем. До момента блокировки SIM-карты любой человек может списать деньги с карточки с помощью СМС-команд, перечень которых размещён на сайте любого банка.

-Клиент отказался от услуг конкретного сотового оператора и не отключил мобильный банк. В этом случае номер телефона попадёт в руки нового абонента, который может оказаться мошенником и списывать деньги посредством СМС-команд.

Благодаря использованию мобильного банка злоумышленник также легко вычислит, в какой организации владелец телефона открыл карту.

Мошенничество с переводом денег на карту

Преступники не всегда преследуют цель узнать реквизиты карты. Самый простой способ незаконного обогащения — это убедить клиента в том, что он должен перевести деньги самостоятельно. Злоумышленники предлагают приобрести товары по выгодной цене и требуют перечисления аванса или всей суммы.

Некоторые мошенники выступают в роли фиктивных компаний, которые предлагают удалённую работу в интернете с хорошим заработком. Соискателю необходимо лишь подтвердить серьёзность своих намерений и перевести определённую сумму на счёт или карту работодателя.

Распространённой схемой аферистов также является «помощь родным». Данный способ чаще всего применяется в отношении пожилых людей, которым звонят и сообщают о том, что их близкие попали в беду. Мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или медицинскими работниками. Они настоятельно требуют перевести деньги, угрожая необратимыми последствиями для жизни и здоровья близких.

В этом случае для хищения средств преступники используют такие способы, как:

— Скимминг. На банкомат устанавливается специальное оборудование, которое представляет собой накладку на клавиатуру и скиммер (вставляется в картоприёмник и позволяет считать данные магнитной полосы). С помощью полученных сведений мошенники изготавливают дубликат карточки и снимают с неё все средства.

— Траппинг. Относительно новый вид мошенничества с банковскими картами, который заключается в том, что преступники вставляют в картридер кусок пластика с прорезью в центре. Клиент вводит карточку в банкомат, она попадает в прорезь и остаётся в устройстве. После этого подходит злоумышленник, якобы тоже побывавший в такой ситуации, и советует ввести ПИН-код. Когда это не помогает, клиент уходит, а преступник извлекает карточку с помощью заранее подготовленных инструментов.

Мошенники, объединённые в организованные преступные группы, действуют более масштабно и создают целые поддельные банкоматы.

Данная процедура проводится следующим образом:

— Мошенник звонит автору объявления о продаже чего-либо и представляется заинтересованным покупателем.

— Продавец сообщает злоумышленнику номер своей карты для перевода средств в счёт оплаты товара.

— Фиктивный покупатель входит в интернет-банк по номеру карточки и списывает деньги со всех счетов. Для доступа требуется одноразовый СМС-пароль, который мошенник с помощью различных уловок выманивает у продавца.

Последний этап может отличаться в зависимости от цели преступника. Некоторые хотят узнать конфиденциальные реквизиты карты, другие — просят провести определённые манипуляции через банкомат якобы для подтверждения платежа. В банкомате клиент под руководством мошенника подключает к своей карте посторонний номер телефона, после чего злоумышленник получает доступ к личному кабинету и мобильному банку.

Махинации с банковскими картами через интернет

Такой вид мошенничества называется фишинг. Аферисты создают поддельный сайт популярного интернет-магазина или онлайн-банка, который внешне похож на оригинал, а его URL-адрес отличается от подлинного одним символом. Для оплаты покупки или входа в систему пользователь вводит на фиктивной странице конфиденциальные данные, которые попадают в руки злоумышленников.

Ссылки на фишинговый сайт под видом акций и спецпредложений мошенники отправляют клиентам на электронную почту, в онлайн-мессенджеры или социальные сети.

Некоторые преступники не хотят использовать изощрённые способы мошенничества, а предпочитают просто украсть карточку. Одни злоумышленники делают это открыто, угрожая жизни и здоровью владельца, другие — дежурят возле банкоматов и забирают потерянные карты.

В большинстве случаев устройство возвращает пластик с задержкой. Клиент не дожидается и уходит или, получив наличные, вовсе забывает о карте. После этого мошенник может беспрепятственно её забрать и использовать в своих целях.

Помимо описанного выше, третьи лица воруют деньги с карт при помощи вирусного программного обеспечения. Вредоносная программа под видом полезного приложения устанавливается на компьютер, планшет или смартфон клиента. Её основное предназначение — украсть данные карты или перенаправить пользователя на фишинговый сайт.

Другой популярный вид мошенничества — сговор с сотрудниками банка или предприятий торговли. Кассир может зафиксировать данные карты (например, провести её через скиммер) и передать их посторонним лицам.

Как мошенники снимают деньги с банковской карты?

Способ незаконного вывода средств с карты зависит от того, какой информацией завладел злоумышленник. Основные варианты получения выгоды следующие:

— Если карта считана через скиммер, то жулики изготавливают её дубликат. ПИН-код вычисляется благодаря использованию накладки на банкомат или скрытой камеры на устройстве.

— Зная только номер карточки, преступники проводят процедуру регистрации в онлайн-банке. Остаётся только обманным путём узнать у владельца одноразовый пароль. После входа в систему аферисты переводят на свои счета средства не только с карт, но и со всех вкладов клиента.

— Если мошенник знает реквизиты карты (номер, срок действия и код безопасности), то её можно использовать для оплаты в интернет-магазинах, которые не требуют СМС-подтверждения (например, AliExpress).

Одним из способов списания средств также выступает опция «Мобильный банк».

Самые распространённые схемы мошенничества в 2020 году

В связи с развитием новых технологий меняются и виды краж с банковских карт. В 2020 году с фактами мошенничества всё чаще сталкиваются владельцы пластика с опцией бесконтактных платежей.

Для проведения оплаты по такой карте достаточно приложить её к терминалу. Ввод ПИН-кода не требуется если сумма не превышает 1 000 рублей. При этом количество расходных транзакций не ограничено.

Чтобы получить деньги, мошеннику даже не понадобится воровать карту у клиента. Если в общественном транспорте поднести устройство к сумке или карману владельца, то средства спишутся. Для этих целей мошенники изготавливают самодельные переносные считыватели или используют банковские терминалы, оформленные по фиктивным документам.

Также в текущем году злоумышленники продолжают активно использовать фишинг в социальных сетях и онлайн-мессенджерах. Наибольшую выгоду мошенникам приносят махинации через Авито, с помощью которых они получают доступ в онлайн-банк.

Куда обращаться в случае хищения средств?

После выявления факта незаконного списания денег с карты необходимо срочно её заблокировать и обратиться в ближайшее отделение банка-эмитента. Дальнейшая процедура включает следующие этапы:

— Клиент пишет заявление о несогласии с конкретной расходной операцией.

— Банк проводит служебное расследование по факту хищения средств.

— В установленные сроки (до 30 дней) владелец карточки уведомляется о решении.

Банк может вернуть деньги только в том случае, если пользователь не нарушал правила безопасности, то есть добровольно не сообщал конфиденциальную информацию третьим лицам.

Независимо от решения эмитента, владелец карточки имеет право обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о краже денег.

Советы специалистов по защите своей карты

Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

— не сообщать конфиденциальные данные карты третьим лицам (срок, CVV-код и ПИН-код);

— подключить услугу СМС-уведомлений для контроля за счётом;

— ПИН-код хранить отдельно от карточки и прикрывать рукой клавиатуру банкомата или терминала в момент его ввода; установить расходные лимиты в интернет-банке или мобильном приложении;

— никогда никому не сообщать код из СМС для подтверждения операции, которую клиент не совершал (сотрудники банка не вправе запрашивать данную информацию);

— немедленно блокировать карту в случае утраты, кражи или захвата её банкоматом, а также при утере телефона с привязанным номером.

Ежедневно злоумышленники изобретают новые способы хищения средств с банковских карт, поэтому невозможно предугадать все сценарии развития событий. Однако при соблюдении указанных элементарных мер безопасности любой пользователь сможет предотвратить нанесение ущерба от действий мошенников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *