Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет

Как подготовить ребенка к психолого-медико-педагогической комиссии?

Психолого-медико-педагогическая комиссия — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.)

и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Обследование на ПМПК

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В состав комиссии входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Участники комиссии задают вопросы и дают определенные задания. Стоит отметить, что сама форма проведения ПМПК может быть некомфортна для ребенка. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой еду и питье.

Как подготовить ребенка к прохождению ПМПК?

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

Специалисты просят ребенка рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

Участники комиссии проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему он сделал такой выбор. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

Специалисты обязательно будут проверять память: попросят повторить озвученные слова, распределить картинки или предметы и объяснить, что изменилось до и после раскладывания картинок.

Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:

Готовить к ПМПК ребенка можно, чтобы он не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Обратите внимание, при несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Для подготовки к участию в комиссии педагоги, психологи, логопеды, родители могут пройти дистанционное обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

Программы профессиональной переподготовки:

Программы повышения квалификации:

Для воспитателей и сотрудников ДОУ действует специальное предложение.

Для руководителей образовательных организаций действует специальное предложение – «Пакетное обучение сотрудников».

Экспресс-обучение (от 3 до 10 дней) по программам повышения квалификации, в рамках обучения предоставляются также скидки для коллективных заявок от одной организации до 30%

На сайте Института новых технологий в образовании ответьте на 3 вопроса и получите подарочный сертификат на обучение номиналом 500 руб.!

Источник

Собеседование у психолога при приеме ребенка в школу

Процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть картинку Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Картинка про Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет

Не секрет, что сейчас при приеме ребенка в школу к будущему первокласснику предъявляются очень высокие требования. Если еще 30 лет назад малыш мог спокойно поступить в начальную школу, не умея ни считать, ни читать, то сегодня эти умения считаются не просто нормой, а обязательным условием приема в образовательную организацию. Поэтому многие родители стараются уделить большое внимание подготовке ребенка к школе: кто-то делает это самостоятельно дома, а кто-то отправляет малыша на платные дополнительные занятия в развивающих центрах или на курсах, организованных при начальной школе.

Отметим, что на дополнительных занятиях педагоги обучаются детей по специальной образовательной программе, которая включает в себя помимо базовых занятий по счету и чтению, такие направления подготовки, как развитие речи, психогимнастика, обучение грамоте, математическое моделирование.

При приеме в школу малыш также должен будет пройти собеседование у психолога, задачей которого является выявление уровня подготовки ребенка к школе и степени развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи. При этом, если не умение считать или читать ребенку еще могут простить, то положительный вердикт психолога – это основополагающий фактор. То есть, как вы, наверное, уже поняли, процесс приема в школу – это достаточно непростая для ребенка процедура, к которой желательно подготовиться заранее. И в этом вам поможет данная статья, в которой мы постарались высветить основные моменты собеседования у психолога при приеме детей в школу.

Как проходит собеседование у психолога?

Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть картинку Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Картинка про Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет

Собеседование у психолога, как правило, длится около 30-40 минут. Обязательным условием собеседования является присутствие одного из родителей, поскольку во-первых, таковы требования Закона, а во-вторых, ребенок в таком случае чувствует себя более комфортно и уверенно. При себе необходимо иметь папку-скоросшиватель с файлами (5 шт.) и листы бумаги формата А4 (10 шт.).

Родители заполняются карточку-анкету, в которой предоставляют основную информацию о себе (ФИО, дата рождения, место работы и должность, образование), указывают состав семьи, обеспеченность жильем (в том числе требуется сообщить, имеет ли ребенок собственную комнату, спальное место и рабочий уголок), описывают, чем занимается ребенок в свободное время, имеет ли проблемы со здоровьем и т.д.

После окончания «официальной» части собеседования у психолога, наступает время непосредственного общения специалиста с ребенком. Будущему первокласснику задают несколько общих вопросов и просят выполнить ряд заданий.

Основные вопросы при собеседовании у психолога

Вопросы школьного психолога могут варьироваться в зависимости от квалификации специалиста и его ответственности при выполнении своих профессиональных обязанностей. Тем не менее, существует ряд основных вопросов, которые, скорее всего, обязательно прозвучат. И если заранее их с ребенком «прорепетировать», то ваш малыш сможет поступить в школу без особых проблем.

Итак, желательно подготовить ребенка к следующим вопросам:

В разных учебных заведениях могут быть и другие несложные вопросы, на которые ребенок 6-7 лет обычно знает правильный ответ:

Основные задания, выполняемые ребенком при собеседовании у психолога

Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть картинку Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Картинка про Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет

После устного тестирования, школьный психолог предлагает ребенку выполнить ряд заданий. Особой популярностью у специалистов пользуются такие задания:

Психолог просит малыша нарисовать на листе бумаги человека (здесь специалист будет оценивать местоположение рисунка на листе, толщину линий, насколько прорисованы детали рисунка: есть ли пальцы на руках, шея, волосы на голове, нос, глаза, брови на лице, уши).

Ребенку предлагают продолжить предложение: «Сейчас светло, значит…», «Утром мы завтракаем, а днем…» и т.д.

Специалист предлагает малышу сыграть в игру. Психолог задает вопросы, а малыш должен отвечать на них так, как захочет, но нельзя использовать «запрещенные» слова: «да» и «нет». Например, «Ты любишь играть?» (ребенок должен отвечать: я люблю играть), «Тебе нравится болеть?» (мне не нравится болеть) и т.д.

Задание на знание геометрических фигур включает в себя не только вопросы типа: «Какие геометрические фигуры ты знаешь?» и «Перечисли геометрические фигуры», но и выполнение теста на логику. На листе бумаги расположены в ряд геометрические фигуры с рисунком внутри, необходимо дорисовать пропущенные фигуры, а также нарисовать нужный рисунок внутри фигуры.

Психолог просит ребенка разложить карточки в такой последовательности, чтобы получился рассказ. Кроме того, ребенок должен озвучить свой рассказ.

Специалист называет ряд слов: лес, вода, хлеб и т.д. (всего 10 слов). Ребенок должен повторить все слова. Если ребенок не может их вспомнить, психолог повторяет слова, затем просит назвать их снова. Для прохождения этого задания ребенку дается три попытки.

Психолог раскладывает перед ребенком картинки (всего 10 шт.), просит малыша внимательно рассмотреть их и запомнить, а затем картинки убираются. Будущему первокласснику предлагают назвать все картинки, которые он вспомнит. При необходимости задание повторяется несколько раз.

Для выяснения математических способностей ребенку предлагают решить несложные математические примеры (на сложение и вычитание).

Мелкая моторика, аккуратность и способность к концентрации внимания проверяется путем просьбы вырезать картинку по линии.

Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть картинку Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Картинка про Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет

Еще одно обязательное задание представляет собой тест с лишними картинками. Ребенку необходимо исключить лишний предмет из ряда карточек. Например, на карточке изображены животные: корова, коза, лошадь и кот. Требуется найти лишний предмет и объяснить свой выбор.

Психолог предлагает ребенку выполнить графический диктант на листе в клеточку. Специалист диктует маршрут движения от определенной точки: например, три клеточки вверх, одну – вниз, две – влево, три – вправо и т.д. Затем ребенок должен нарисовать полученный рисунок ниже, но таким образом, чтобы он смотрел в другую сторону.

Как видите, перечисленные выше вопросы и задания, направленные на определение готовности ребенка к школе, не такие уж и сложные. И любой мало-мальски подготовленный малыш может с легкостью пройти собеседование у школьного психолога. Главное, не волноваться, систематически заниматься подготовкой ребенка к школе (в том числе, используя упомянутые нами вопросы и задания), но при этом не ограничивать его готовыми ответами и шаблонами.

Источник

Ребенок не хочет идти на прием или отказывается от госпитализации. Что делать?

Специалисты Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти на консультацию к врачу-психиатру. Что делать?

Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Смотреть картинку Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Картинка про Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет. Фото Что спрашивает психиатр на приеме у ребенка 6 лет

К сожалению, готового решения данной проблемы нет.

Тем не менее, при максимально достоверной информации об обследованиях, вариантах лечения, условиях пребывания в стационаре в большинстве случаев удаётся снизить тревогу у детей и их родителей. Отрицательные эмоции, также как и уверенность, спокойствие родителя всегда чувствуются ребёнком. В основе сомнений и беспокойства чаще всего лежит страх – «это только навредит, я совершаю ошибку». Возникают опасения: «нет будущего из-за учёта в ПНД, будет зависимость от лекарств, ребёнок превратиться в «овоща», навсегда взаимоотношения будут испорчены». Подобное отношение связано с недостатком объективной информации, поэтому разберём наиболее часто встречающиеся опасения.

1.»Учёт» в психоневрологическом диспансере по месту жительства. В момент выписки ребенка из стационара законные представители ребенка (родители, опекуны) пишут заявление о согласии или отказ на передачу сведений о ребенке врачу-психиатру по месту жительства т.е. в филиал психиатрической больницы для взрослых – ранее назывались психоневрологические диспансеры (ПНД). В случае согласия на передачу сведений после выписки из стационара документы (выписка из истории болезни) почтой отправляется в филиал (ранее ПНД) по месту жительства. Эта мера существует только для того, чтобы дети, нуждающиеся в медицинской помощи и социальной поддержке, смогли получить её в кратчайшие сроки благодаря территориальной близости детской поликлиники или диспансера (в разных районах г. Москвы участковый врач-психиатр принимает на территории детской поликлинике или диспансера).

Кстати, понятие «учет» было выведено в 1992 году из законодательной базы РФ. В зависимости от состояния душевного здоровья ребенка наблюдение в диспансере проводится в двух разных режимах:

Еще раз обратим Ваше внимание, что по заявлению законных представителей или подростка от 15-ти лет сведения в диспансер по месту жительства могут не передаваться.

2. «Зависимость от лекарств». Зависимость от лекарств может возникать в тех случаях, когда лекарства вызывают эйфорию, чрезмерную радость, а отмена их сопровождается выраженной тягой к возобновлению приёма. В нашем Центре используются следующие группы препаратов: ноотропы, нейролептики, антидепрессанты, нормотимики и противотревожные средства. Ни один из вышеуказанных классов препаратов не вызывает зависимости в описанном выше смысле.

Применение препарата чаще всего хорошо переносится ребёнком, эффект развивается постепенно и усиливается проводимыми одновременно реабилитационными мероприятиями.

Медикаментозная терапия – временная мера, чтобы помочь детской психике справится с проблемой «здесь и сейчас», вывести адаптационные возможности на требуемый уровень.

К примеру, необходимое время для лечения депрессии в среднем занимает от 4 до 6 месяцев. Лечение расстройств шизофренического спектра в зависимости от формы болезни и типа течения может составлять от нескольких месяцев до пожизненного использования лекарств. Время от времени препараты отменяются, и врач наблюдает, может ли организм ребенок справиться без лекарств или по-прежнему нужна поддерживающая терапия.

3. «Превращение ребёнка в овоща». Чаще всего родителями имеется в виду состояние «медикаментозной загруженности», связанное с использованием высоких доз препаратов нейролептиков или антидепрессантов. Существуют строгие и вполне понятные показания для назначения таких доз – выраженные нарушения поведения, сопровождающиеся агрессией по отношению к себе и/или окружающим, острые психотические состояния с непредсказуемым и, следовательно, опасным поведением, депрессивные состояния с выраженным суицидальным риском, высокой импульсивностью. Использование соответствующих доз лекарств – временная мера, необходимая, в первую очередь, для обеспечения безопасности жизни и здоровья пациента. Постепенно, по мере накопления эффекта, доза снижается до поддерживающей. В остальных случаях подбор медикаментов и повышение дозировки идёт постепенно, исходя из принципов переносимости и минимальной эффективной дозы. Врачам Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ важно быть в диалоге с родителями и пациентами. Если Вы заметили тревожащие проявления в состоянии ребенка незамедлительно сообщите об этом лечащему врачу.

4. «Я совершаю ошибку». В большинстве случаев родители и дети обращаются к нам за помощью, исчерпав собственные ресурсы, когда проблему уже невозможно решить только своими силами. Нужны дополнительные знания и профессиональный взгляд со стороны. Работающие в каждом отделении семейные психологи будут помогать сберечь то ценное, что есть в Вашей семье, и строить новые отношения на основе уважения и доверия.

Детская психиатрия сегодня

В сознании родителей, обращение в детскому врачу-психиатру, мера крайняя, неприятно колющая самооценку. Но во многих случаях только своевременное обращение к специалистам дает реальный шанс Вашему ребенку стать полноценным членом общества, адаптироваться к социальной среде. Время не стоит на месте! Меняется отношение к врачам-психиатрам, детской психиатрии и детям, нуждающимся в помощи, в более позитивную сторону. Врачи-психиатры используют в своей работе самые современные и наиболее эффективные методы лечения и коррекции. Медикаментозная терапия применяется исключительно по индивидуальным показаниям. Привлечение таких специалистов, как нейропсихолог, логопед, дефектолог, медицинский психолог значительно расширяет и повышает возможности оказания психиатрической помощи.

Специалисты Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ всеми силами стараются изменить сложившиеся в обществе стереотипы вокруг маленьких пациентов и детской психиатрии в целом. Мы искренне надеемся, что эта информация поможет Вам в принятии решения об обращении за психиатрической помощью.

Источник

Что нужно знать об обращении к психологу (для подростков)

Происходящие сейчас события, условия необходимости соблюдения мер безопасности, режима самоизоляции или карантина – все это изменило ежедневный привычный уклад жизни: распорядок дня, питание, сон, покупки, режим учебы и общения с близкими, возможность общения с друзьями. Все это может сказываться на нашем психологическом благополучии, вызывать различные эмоциональные реакции и переживания. Как правило, такие эмоции являются нормальными реакциями на события, выходящие за рамки обыденных.

Как понять, что самому себе или близким людям нужна помощь психолога? Кто такой психолог, чем он занимается, чем отличается от психиатра? На что обращать внимание при выборе специалиста и что ожидать от взаимодействия с ним. Именно для того, чтобы помочь найти ответы на эти вопросы, специалистами психологической службы МЧС России разработано данное пособие.

Кто такой психолог?

Одно из самых распространённых заблуждений о психологах заключается в том, что эти специалисты работают с людьми с психическими отклонениями. На самом же деле, подобную работу выполняют врачи психиатры, а психологи, в свою очередь, работают с различными психологическими трудностями, которые возникают у здоровых людей в ходе обычной будничной жизни. Например, проблемы в учебе, отношениях со сверстниками или родителями, трудности в понимании себя.

Как понять, что необходимо обратиться к психологу

В обычной жизни мы часто самостоятельно справляемся с различного рода трудностями, будь то физические или эмоциональные изменения, связанные с взрослением, развитием или новые внешние обстоятельства, например, домашнее обучение.

Если Вы замечаете, что в последнее время Ваше повседневное поведение, эмоциональное состояние, настроение и мысли резко изменились, переживания доставляют дискомфорт и с этим не получается справиться привычными способами самостоятельно, то это может быть сигналом, чтобы обратиться за помощью к специалисту психологу.

Яркими примерами таких изменений могут служить следующие важные проявления.

 Изменения в привычном поведении:

— невозможность соблюдение привычного графика сна, например, регулярные пробуждения по ночам, сложности с засыпанием;

— стремление проводить намного больше времени наедине с собой; избегание общения с друзьями и близкими;

— резкое изменение привычек (например, иначе одеваться, хранить вещи, ломать\иначе повреждать предметы быта);

— изменение поведения внутри семьи (агрессия на родных, конфликты, жалобы, требования);

— избегание необходимых ежедневных дел (например, дела по дому);

— возникновение сложностей в отношениях с окружающими, связанных с повышением уровня агрессии, невозможностью справляться самостоятельно с гневом;

— дискомфортное переживание чувства отстраненности от близких и родных, нежелание поддерживать контакт, разговаривать;

— невозможность установить контакт, вести беседу без конфликтов

 Попустительское отношение к собственному телу и внешнему виду: регулярные пропуски процедур ухода за собой (душ, чистка зубов, смена одежды), отсутствие желания заниматься своим внешним видом, нежелание поддерживать порядок в комнате на протяжении нескольких недель.

 Появление новых острых переживаний или ярких эмоций:

— повышенное чувство тревоги;

— апатия, безразличие; переживание беспричинной печали; подавленность;

— неконтролируемое раздражение; гнев, ярость, агрессивность;

— отсутствие положительных эмоций, невозможность смеяться, радоваться, переключиться на добрые, веселые мысли; не проходящие грустные мысли;

— обострившиеся, эмоционально захватывающие переживания страха смерти, страха заболеть самому, страха за своих близких;

— чувство беспомощности, растерянности;

— снижение внимания, невозможность сосредоточиться.

 Мысли, которые раньше не были для вас характерными: утрата веры в свои силы, обесценивание событий, происходящих в Вашей жизни и вокруг.

 Дискомфортные, болезненные ощущения в теле в том случае, если у вас нет оснований полагать, что это признаки заболеваний:

— учащение сердцебиения или дыхания;

— повышенная утомляемость, быстрое наступление усталости;

Конечно, наш организм целостная система, поэтому бывает сложно разграничить ощущения, но, если ты замечаешь новые, причиняющие дискомфорт мысли, чувства, телесные ощущения, длящиеся и не проходящие на протяжении некоторого времени (5-7 дней и более), с которыми не получается справиться самостоятельно – это верный сигнал для обращения за помощью к специалисту психологу.

В подростковом возрасте очень актуален вопрос самоопределения, выбора дальнейшего жизненного пути, и поэтому одна из наиболее частых причин обращений к психологу – желание пройти диагностику, чтобы узнать больше о себе, разобраться в своем внутреннем мире и определиться с выбором профессии.

Можно попросить родителей помочь найти специалиста или самостоятельно обратиться, например, на номер телефона доверия или специализированную горячую линию психологической поддержки.

Что ожидать от специалиста? Что такое психологическая консультация?

Пользуясь специальными профессиональными знаниями, психолог создает особые условия беседы, в которой можно посмотреть на свою ситуацию под иным углом, с какой-то другой стороны, увидеть новые пути решения, опираясь на свои сильные стороны и качества личности.

Что будет происходить на консультации?

Психологическая консультация имеет некую последовательность и состоит из этапов:

1. Знакомство с психологом и рассказ о волнующей Вас ситуации, которая привела к специалисту, своих чувствах, желаемых изменениях.

2. Совместное обсуждение с психологом и анализ ситуации, выявление причины её возникновения. На этом же этапе Вы сможете получить эмоциональную поддержку от специалиста, который действительно будет готов выслушать и помочь.

3. Затем психолог поможет сформулировать план действий, каким образом можно решить сложившуюся ситуацию, выйти из того или иного эмоционального состояния. Можно сказать, что на данном этапе вместе с психологом вырабатываются практические рекомендации по решению проблемы.

4. В завершении беседы, как правило, еще раз проговаривается последовательность действий, которая поможет справиться с ситуацией.

Психолог может спрашивать о чувствах, переживаниях, которые вызваны теми или иными событиями, ваших мыслях или планах на будущее. Психолог не оценивает, какие Вы даете ответы, потому что все наши чувства важные и нужны человеку, они играют очень важную роль в жизни каждого из нас, а значит, они не бывают «плохими» или «хорошими».

Важно помнить, что на психологической консультации Вы можете задавать любые волнующие вопросы, в том числе и те, которые кажутся странными или «неудобными». Для обсуждения с психологом нет незначимых вопросов, если они волнуют Вас.

В актуальной ситуации наиболее доступными являются различные виды дистанционной психологической помощи (консультации):

— по переписке (через интернет сайты психологической помощи);

— онлайн с использованием видео связи (Skype, WhatsApp, Viber и др.)

Каждый из этих видов получения психологической помощи имеет свои особенности, преимущества и ограничения. Для всех способов дистанционной психологической консультации важными характеристиками являются – безопасность, доступность, возможность в любой момент завершить взаимодействие. Общение с психологом дистанционно дает возможность снизить волнение, нежели при личном взаимодействии в живом общении.

Психологическая помощь по телефону

Если в данный момент Вы нуждаетесь в помощи и поддержке психолога, проблема актуальна «здесь и сейчас», то можно позвонить на телефон психологической помощи. В среднем, для получения консультации достаточно 40-60 минут. Единичный разговор со специалистом по телефону не решит абсолютно все трудности, но поможет в актуальной сложной ситуации.

Психологическая помощь в форме переписки

Как правило, такая форма взаимодействия с психологом доступна через интернет сайты психологической помощи. Во время изложения жизненной трудности в формате переписки есть достаточное количество времени для того, чтобы сформулировать свои мысли, не торопясь, продумав. При таком формате работы большую роль играет личная ответственность и мотивация к изменениям, так как общение со специалистом происходит не в режиме разговора, а отсрочено во времени. Психолог в длительной переписке может предлагать различные домашние задания, давать рекомендации, которые стоит выполнять.

Психологическая консультация онлайн с использованием видео связи

Можно сказать, что такой вид психологической помощи очень похож на то, что происходит в кабинете психолога при личной встрече. Во время видео консультации есть контакт глаз, живой диалог, непосредственное общение «здесь и сейчас». Только это живое общение происходит в комфортной для каждого участника диалога обстановке. Такой вид помощи привлекателен тем, что он сродни очному приему, но в отличие от него, можно находиться в комфортном для себя пространстве (например, дома), а специалист, который ведет работу, может территориально проживать в другом городе, регионе, стране.

Как найти и выбрать хорошего специалиста? На что важно обращать внимание при поиске психолога?

• Высшее психологическое образование. Наличие диплома о высшем образовании государственного образца. Важно помнить, сертификата о прохождении тренинга, онлайн курса по психологии недостаточно для оказания квалифицированной помощи.

• Специализация. Как и в любой профессии, у психологов есть специализация. Кто-то работает с детьми, кто-то с подростками, кто-то со взрослыми. По темам: кризисные ситуации, зависимости, семейные отношения, страхи и фобии, детское развитие, психосоматика… и т.д. Если кто-то заявляет себя экспертом во всем, стоит насторожиться.

• Опыт работы. Важно понимать, работал ли психолог по специальности? Чем занимался? Что делает на данный момент? Консультировал ли ранее подростков? Не нужно стесняться задавать эти вопросы самому специалисту. Важно найти специалиста, имеющего опыт работы в области, соответствующей Вашему запросу.

• Ваши собственные ощущения от взаимодействия с психологом. Внутреннее понимание «мое», «не мое», чувство доверия, безопасности, принятия и поддержки. В процессе или спустя какое-то время после общения с психологом, даже если сама консультация была эмоционально сложной, должно становиться легче, лучше, ситуация, с которой обратился, должна начать меняться. Важно доверять собственным ощущениям.

Дополнительно в поиске и выборе психолога на помощь могут прийти социальные сети, многие специалисты ведут профессиональные аккаунты. Это возможность посмотреть на специалиста, ознакомиться с информацией о его образовании, увидеть, как специалист выглядит, узнать его профессиональную точку зрения на разные вопросы.

К чему следует отнестись с осторожностью?

• Эзотерика. Специалисты могут использовать в работе упражнения, техники дыхания, например, из йоги. Данные методы в дополнение к процессу психологического консультирования могут использоваться (например, для освоения навыков расслабления, сосредоточения на внутренних переживаниях и пр.). Но! Психологи никогда не используют в работе магические методы, гадания, обряды, астрологию, работу с энергетическими каналами. Это совершенно другие области, не имеющие отношения к психологической науке и оказанию квалифицированной психологической помощи.

Если подвести небольшой итог, то, конечно, одним из наиболее простых и безопасных путей поиска психолога может стать обращение в государственные организации, такие как районные центры социальной поддержки, центры оказания социально-психологической помощи населению, сайт психологической помощи МЧС России и пр.

Можно ли получить бесплатно психологическую помощь.

На данный момент существует множество способов получить бесплатную психологическую помощь от квалификационных специалистов. Если необходима помощь и нет денег на обращение к психологу в частном порядке, существует большое количество телефонов доверия по самым разным тематикам (для детей и родителей, для жертв домашнего насилия, для получения экстренной психологической помощи и т.д.). А также многие государственные учреждения, занимающиеся оказанием психологической помощи населению, сейчас оказывают помощь дистанционно. Проведите поиск: какие организации есть в городе, регионе, куда можно позвонить, написать. Специалисты в государственных организациях в обязательном порядке имеют высшее психологическое образование, опыт работы в своей сфере и проходят, как правило, достаточно строгий профессиональный отбор.

Московская служба психологической помощи населению 499 173-09-09 можно записаться на бесплатную скайп консультацию к специалистам

В заключение хотелось бы сказать, что в нашей жизни ежедневно происходит множество изменений и нам важно уметь преодолевать, порой, крутые «повороты» событий, на которых очень ценной может оказаться поддержка от окружающих людей. Мы постоянно учимся справляться с всё более и более сложными задачами – и именно в такие моменты, важно учиться и уметь принять помощь, как от окружающих близких, так и от специалиста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *