Что способствует развитию вестибулярной устойчивости ответ
Универсальный комплекс вестибулярной гимнастики
Данный комплекс вестибулярной гимнастики направлен на укрепление вестибулярного аппарата. Регулярные занятия по этой программе позволят в значительной степени уменьшить ощущение головокружения и неустойчивости. Комплекс будет эффективен как в случаях после перенесенного инсульта, так и при вестибулопатии на фоне хронической вертебрально-базилярной недостаточности.
Все упражнения выполняются в медленном темпе. При появлении неприятных ощущений (головокружение, тошнота и проч.) выполнение упражнений прекратить. Во время занятий дыхание произвольное и свободное. Каждое упражнение необходимо повторять изо дня в день постепенно увеличивая число повторений. По мере утомляемости вставлять дыхательные упражнения. Комплекс можно выполнять дробно в течение дня. Заканчивать занятия за два часа до сна. Залог успеха — РЕГУЛЯРНЫЕ занятия с позитивным эмоциональным настроем.
Упражнения в положении сидя на стуле.
Упражнения в положении сидя на стуле с гимнастической палкой.
Упражнения на статико-динамическую устойчивость.
Упражнения выполняются стоя у опоры. В качестве опоры лучше использовать шведскую стенку, но можно использовать стул, спинку кровати, стену и др. По мере роста тренированности упражнения усложняются. Упражнения можно выполнять без опоры, с закрытыми глазами.
Упражнения в ходьбе.
Отметить на полу полоску шириной 50см. По мере тренированности организма упражнения усложняются: уменьшается ширина полосы до 5см, закрываются глаза, меняется положение рук (на пояс, к плечам, вперед, в стороны, за голову и др.), поднимается площадь опоры (брусок, гимнастическая скамья и др.), с наклонами туловища.
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре
1. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?
2 . Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры?
а) Барселона 1992 г.;
г) Лос-Анджелес 1984 г.
3. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:
4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
5. Как называется состояние человека, которому свойственно полное физическое, душевное и социальное благополучие?
а) физическое развитие;
б) физическая подготовленность;
в) физическое состояние;
6. Предметом обучения в физическом воспитании являются:
а) физкультурные занятия;
б) физические упражнения;
в) способы решения двигательных задач;
г) двигательные действия.
7. Физическая работоспособность — это:
а) способность человека быстро выполнять работу;
б) способность разные по структуре типы работ;
в) способность к быстрому восстановлению после работы;
г ) способность выполнять большой объем работы.
8. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
9 . Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) умение делать упражнение ласточка;
б) умение садиться на шпагат;
в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;
г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.
10. Под быстротой, как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
11. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :
а) подвижных и спортивных игр;
б) выпрыгиваний вверх с места;
в) скоростно-силовых упражнений;
12. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
в) способность сохранять заданные параметры работы.
13. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?
а) 110 – 130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
г) выше 160 ударов в минуту.
14. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) прыжков в высоту;
в) бега с максимальной скоростью.
15. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а) способность сохранять равновесие;
б) способность точно дозировать величину мышечных усилий;
в) способность быстро реагировать на стартовый сигнал;
г) способность точно воспроизводить движения в пространстве.
16. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а) способы выполнять упражнение без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;
г) способы управления двигательными действиями.
17. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?
18. Чем характеризуется утомление:
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
19 . основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и витамины;
в) углеводы и минеральные элементы;
21. Что относится к характеристикам физической нагрузки?
а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
б) утомление, возникающее в результате их выполнения;
в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;
г) частота сердечных сокращений.
22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:
а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;
б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;
в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;
г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.
24 Развитие вестибулярной устойчивости способствует:
б) прыжки через скакалку;
в) упражнения на равновесие;
25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …
26. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.
28. Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:
а) выполнение с мячом в руках одного шага;
б) выполнение с мячом в руках двух шагов;
в) выполнение с мячом в руках трех шагов.
29. Назовите родину шахмат:
а) положение «лежа» на полу;
б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;
г) исходное положение в строю.
В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?
Самый распространённый способ передвижения человека?
Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма?
Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как________________________________________________.
Физическое лицо, занимающееся выбранным видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях?
1. г 12. б 23. а 34. кувырок
2. Б 13. б 24. в 35. спортсмен
9. в 20. в 31. Национальный Олимпийский комитет
10. б 21. в 32. ходьба
11. а 22. г 33. ВИТАМИНЫ
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-134750
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Что способствует развитию вестибулярной устойчивости ответ
Существующая в спорте тенденция к все возрастающим физическим нагрузкам может быть не единственным средством повышения спортивных результатов [7, 9]. Кроме того, нередко большие физические нагрузки не только не способствуют росту спортивных результатов, но и являются препятствием к физическому развитию, причиной возникновения травм [2, 4]. Прогресс в спорте требует неустанного поиска неиспользованных резервов, новых, более эффективных средств и методов подготовки. Одним из недостаточно изученных вопросов в спортивной практике является вопрос о значении и влиянии сенсорных систем на многолетнем этапе овладения спортивным мастерством.
Вместе с тем трудно переоценить роль анализаторов в развитии двигательных навыков, овладении техникой, в развитии физических качеств [2, 3, 8]. Известно, что в выполнении любого двигательного акта принимают участие все сенсорные системы, образуя сложный комплексный рецептор, а при выполнении упражнений роль анализаторов значительно возрастает [1, 3, 5]. В учебной программе ДЮСШ по баскетболу недостаточно уделено внимание специальной тренировке вестибулярного анализатора. Практически в тренировочном процессе этому вопросу не уделяется должного внимания [2, 6]. Таким образом, в процессе многолетней подготовки баскетболистов – от новичка до спортсмена высокого класса – практически отсутствует одно из важных направлений подготовки, которое может стать дополнительным резервом в повышении спортивного мастерства. Следовательно, совершенствование процесса спортивной тренировки учащихся детско-юношеской спортивной школы по баскетболу в возрасте 14-15 лет путем применения специальных комплексов физических упражнений, направленных на повышение функциональных возможностей вестибулярного аппарата, актуально и своевременно.
Материалы и методы исследования
В исследовании принимали участие две группы юношей 14–15-летнего возраста третьего года обучения в количестве 24 человек: экспериментальная группа – 12 человек; контрольная группа – 12 человек. Занятия проводились 3 раза в неделю. В соответствии с задачами исследования нами были разработаны, теоретически обоснованы и экспериментально апробированы специальные комплексы упражнений для баскетболистов экспериментальной группы. Баскетболисты контрольной группы занимались по существующей программе детско-юношеской школы без применения экспериментальных комплексов. Упражнения подбирались с учетом специфики данного вида спорта.
Тренировочные комплексы, составленные из разнообразных двигательных действий (ускорений, внезапных остановок, прыжков, вращений на месте и поворотов в движении, метаний, падений, кувырков), предусматривали целенаправленное воздействие на отолитовый аппарат, полукружные каналы вестибулярного анализатора. Примерный комплекс упражнений для тренировки функций вестибулярного анализатора, используемый в процессе занятий с баскетболистами 14–15 лет, представлен в табл. 1.
Комплекс упражнений для тренировки вестибулярного анализатора, используемый в основной части занятия
Что способствует развитию вестибулярной устойчивости ответ
Современная спортивная тренировка требует от спортсмена высокого уровня развития пространственной ориентировки, точности, быстроты, устойчивости и разносторонней координации движений во времени и в пространстве, большого, а иногда предельного напряжения всех физиологических резервов организма, в том числе и психических возможностей. Любое движение спортсмена является естественным раздражителем вестибулярной сенсорной системы (ВСС), поэтому для большинства видов спорта принципиально значимым двигательным качеством является равновесие. Постоянное влияние со стороны ВСС на вегетативные и соматические функции составляет основу развития неспецифической адаптации организма. Повышенная возбудимость вестибулярного аппарата, усиленные вестибуло-моторные и вестибуло-вегетативные рефлексы могут значительно снижать работоспособность спортсменов и препятствовать их деятельности. Среди вегетативных реакций, возникающих при вестибулярной стимуляции, наиболее информативными являются показатели реакции сердечно-сосудистой системы (ССС), так как изменения ее параметров в первую очередь определяют адаптацию организма к изменяющимся условиям среды.
Изучению роли вестибулярной тренировки в различных видах спорта и в профессиональной деятельности посвящены многие работы ведущих ученых в нашей стране: Ю.А. Тушкова, Ф.В. Зайцевой, И.В. Сотникова, П.В. Подгорнова, Т.Н. Бахтиной, Г.А. Гордеевой, В.С. Новикова, А.Т. Гречко, А.В. Соловьева, Р.И. Хуснуллиной. Тем не менее, четкие представления о взаимосвязи вестибуло-вегетативной устойчивости с индивидуальными психологическими особенностями спортсменов отсутствуют. В связи с этим характер и содержание изменений в функциональном состоянии ССС студентов-спортсменов, возникающих при возбуждении ВСС, продолжает оставаться одной из актуальных проблем.
Материал и методы исследования
Вестибулярный аппарат: способы и методики тренировок
Наверно, нет такого человека, которому бы не было знакомо накатывающее неприятное самочувствие, что порой возникает в быстро перемещающемся транспортном средстве. Особенно часто с этим сталкиваются дети. Достаточно часто можно услышать от маленьких пассажиров жалобы на тошноту и головокружение. А истоки подобного состояния можно найти в работе одного из органов организма, который называется вестибулярный аппарат.
Дело в том, что данный орган предназначен для ориентирования в пространстве, то есть с его помощью человек имеет возможность соотносить изменения в положении головы и тела с информацией, поступающей от других органов чувств. А показаниями негативных изменений в функционировании вестибулярного аппарата можно считать тошноту и головокружение. Кроме того, неправильная работа этого органа может стать причиной серьезных заболеваний. Для того, чтобы предотвратить подобное следует регулярно заниматься специальными упражнениями.
Как тренировать вестибулярный аппарат в домашних условиях
Тренированный вестибулярный аппарат позволяет вести более комфортную жизнь, когда использование различного рода транспорта не становится причиной ухудшения состояния. И в связи с этим тренировки для этого органа – важный компонент для современного человека, который не хочет иметь ограничений.
При этом важно понимать, что развитый вестибулярный аппарат – это не только тренировки на центрифуге, которую используют летчики и космонавты, но и комплексы достаточно простых действий, которые выполнить в домашних условиях может каждый. Кроме того, тренировки вестибулярного аппарата обычно не занимают много времени – специалисты рекомендуют уделять в день около 10-15 минут. Результатов возможно достигнуть в течение нескольких недель, но для поддержания этого органа в тонусе тренироваться следует постоянно.
Стоит также отметить и тот факт, что для положительного эффекта от тренировок необходимо начинать с малого числа упражнений, с течением времени увеличивая продолжительность занятий, их сложность, а также количество.
Как тренировать вестибулярный аппарат у ребенка?
Многие замечали, что в движущемся транспорте у детей часто случаются приступы дурноты и неустойчивости. Это связано с еще неразвитым вестибулярным аппаратом. И для того, чтобы в будущем они могли без негативных последствий использовать различные виды передвижения, наблюдать за быстро перемещающимися объектами, следует с ранних лет заниматься развитием этого органа.
Упражнения, направленные на развитие органа, меняются в зависимости от возрастной группы, к которой относится на данный момент «будущий космонавт»:
Как тренировать вестибулярный аппарат у взрослых
Вестибулярный аппарат – это орган, развитие которого возможно в любом возрасте, таким образом каждый взрослый человек имеет возможность подобрать себе наиболее подходящие тренировки в зависимости от типа проблемы и свободного времени.
Правда, необходимо отметить, что первое время занятия могут становится источником головокружения или же тошноты. Но это вполне закономерный эффект, ведь вестибулярный аппарат фактически не готов к тем нагрузкам, которые на него оказываются. В связи с этим специалисты рекомендуют:
Упражнений для вестибулярного аппарата достаточно много: есть те, которые надо осуществлять стоя, а есть – для сидячего положения. Например, есть следующее упражнение: в положении сидя необходимо вытянуть руки на уровне плеч, держа в каждой руке по карте. Не меняя положения головы, следует фокусировать взгляд попеременно на каждой карте в течение минуты.
При этом упражнения на вестибулярный аппарат могут быть достаточно веселыми. Так, взять на себя роль тренажеров могут аттракционы, качели, кресло-каталка и ходьба по узким бордюрам.