Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс

Интегрированный урок по теме «Влияние физических упражнений на формирование скелета и мышц»

Цель: Раскрыть значение физических упражнений на формирование системы опоры и движения.

Тип урока: изучение нового материала;

Методы обучения: диалогический, проблемно– поисковый, информационный;

Приемы обучения: эвристическая беседа, рассказ, решение задачи открытого типа, лабораторная работа;

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах;

Средства обучения: модель человека, таблицы “Скелетные мышцы”, “Влияние физических упражнений на организм человека”, “ Предупреждение искривлений позвоночника”, “Предупреждение плоскостопия”, мультимедиа, информационный диск, экран, сантиметровая лента;

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, ориентиры, обручи, гимнастические скамейки, диск с музыкой, магнитофон.

Фамилия, имя, отчество: Валеев Эльмир Альбертович, Абызова Татьяна Александровна

Дата проведения: 12.05.2012 г.

Место проведения: кабинет биологии и спортивный зал.

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс

I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

Слайд 1. “Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все средства мира не в состоянии заменить действие движения” – Тиссо.

(объявление темы и цели урока)

1. Развитие опорно-двигательной системы человека – учитель биологии

Скелет и мышцы растут и развиваются в детском и юношеском возрасте. Самый интенсивный рост и развитие мышц между 14 и 17 годами, к 18 годам мышечная масса становится такой, как у взрослого человека. По мере роста и развития ребенка его движения становятся все более совершенными и разнообразными.

Решающую роль в развитии силы, быстроты, ловкости, выносливости играют физические упражнения.

Занятия спортом, физкультурой, трудом способствуют формированию скелета.

Вопрос: Что такое рельеф кости? Можно ли по рельефу кости определить степень физического развития человека? Ответ обоснуйте.

Обобщение и дополнение учителя – В местах, где прикрепляются сухожилия мышц, образуются костные шероховатости, бугры, гребни. Кость растет усиленно в тех направлениях, в которых она испытывает большее натяжение или сжатие. У физически развитых людей кости бугристые, шероховатые.

Вывод: Чем сильнее мышцы тела, тем прочнее становятся кости скелета.

Существует и прямая зависимость заболеваний суставов от слишком большой нагрузки на них. При ожирении увеличивается масса тела и соответственно возрастает давление на опорную поверхность суставов нижних конечностей. Это нарушает формирование опорного аппарата в детском возрасте и приводит к заболеванию суставов у взрослых. Избыточная масса тела способствует нарушению кровообращения конечностей, что ухудшает питание тканей суставов.

2. Значение тренировки мышц – учитель физической культуры

Активная физическая деятельность – одно из обязательных условий гармоничного развития человека. Мыслители древности Платон, Аристотель, Сократ до глубокой старости занимались гимнастикой. Установлено, что при работе любого органа в него поступает больше крови, чем вовремя покоя. Чем большую работу совершает мышечные волокна, тем больше питательных веществ и кислорода приносит кровь. При регулярной физической работе, занятиях физкультурой и спортом мышечные волокна растут, утолщаются и человек становится сильнее. Мышцы нуждаются в систематической тренировке. Этому способствуют регулярные физические упражнения, ходьба на лыжах, катание на коньках, плавание, спортивные игры и т.д. Они делают человека закаленным, он может выдержать самые неблагоприятные воздействия внешней среды. Нагрузка должна увеличиваться последовательно, без соответствующей физической подготовки длительная игра, например, в футбол, баскетбол, а также бег на длинные дистанции могут принести вред неокрепшему организму.

Слайд 2. “Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический, и, пожалуй, даже больше второй” – И.М.Павлов

Учитель биологии: И.М.Павлов до последних лет жизни считал, что физический труд и физические упражнения помогали его научному творчеству. Он много лет руководил гимнастическим кружком врачей в Петербурге, бегал на лыжах, играл в городки, вскапывал грядки в огороде. Умер он в возрасте 86 лет.

3. Решение задачи открытого типа – В древности говорили: “ Движение строит”. Как вы понимаете этот афоризм? (Работа в парах.) Учащиеся высказывают свои мысли, учитель кратко записывает их на доске.

– Какова роль движений в гармоничном развитии человека?

– Что же происходит в организме при физической работе?

– Какие улучшения происходят в строении и деятельности организма у физически развитых людей?

Обсуждение ответов, обобщение и дополнение учителя биологии.

Запись положений в тетради.

– Костный аппарат становится прочным вследствие утолщения компактного вещества слоя кости;

– Возрастает мышечная масса, повышается сила;

– Уменьшается количество жировой ткани, в результате чего улучшается телосложение;

– В мышцах увеличивается резерв сети кровеносных сосудов, благодаря чему активируется их кровоснабжение и использование кислорода;

– Стенки кровеносных сосудов становятся эластичнее;

– Жизненная емкость легких возрастает;

– Тренируется сердечная мышца;

– В организме быстрее протекают обменные процессы;

– Улучшается координация деятельности всех органов со стороны центральной нервной системы;

– Мышечная работа, особенно после нервных перегрузок, позволяет разрядить напряжение, так при этом разрушаются гормоны, и они перестают действовать на нервные центры;

– Работающие мышцы сдавливают и растягивают кровеносные сосуды. Особенно это важно для вен ног. Вследствие этого увеличивается отток по ним венозной крови и вынос продуктов распада. Улучшается приток артериальной крови к мышцам и снабжение ее кислородом, т.е. кровь не застаивается, постоянно обновляется.

4. Гиподинамия и ее последствия.

Вопрос. К чему же может привести малая двигательная активность? Послушаем сообщение о гиподинамии.

5. Роль двигательной активности в профилактике заболеваний опорно-двигательной системы.

Организм человека поддерживается в вертикальном положении многими мышцами, в том числе и мышцами спины. Человека делают “прямостоячим” мышцы – разгибатели. Чтобы удержать тело в вертикальном положении, мышцам – разгибателям приходится противостоять не силе мышц – сгибателям, но и силе тяжести, действующей заодно с ними.

Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – все это признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и высокой работоспособности.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, в этом возрасте хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной, а после 18 лет выправить ее недостатки очень трудно. Поэтому важно следить за своей осанкой, позой за столом. У детей, сидящих в какой – либо неправильной позе изо дня в день, может искривиться позвоночник. Искривление позвоночника бывает трех видов: лордоз, кифоз и сколиоз.

Слайд 3. Искривления позвоночника (Сообщение учащихся о сколиозе, кифозе и лордозе)
Слайд 4. Профилактика сколиоза

– Ходить и стоять прямо;

– Высоко держать голову;

– Следить за правильным положением тела за столом, ноги нужно держать под прямым углом или под столом под тупым углом;

– Делать зарядку на укрепление мышц туловища;

– Прогулки на свежем воздухе;

– Своевременное и полноценное питание;

– Массаж и гимнастика;

6. Лабораторная работа “Выявление нарушения осанки” (занятие в спортивном зале)

7. Физические упражнения, укрепляющие мышцы туловища, поддерживающие положение позвоночника

III. Закрепление пройденного материала

Разрешение ситуации. Слайд №5 “ На день рождения подруги школьница Л. 15-ти лет, пошла в новых туфлях на высоких каблуках, которые выпросила у мамы. Хотя идти было не близко и ноги устали, она себя чувствовала совсем взрослой и счастливой. После застолья стали танцевать, но через некоторое время, из– за боли в ногах Л. пришлось от танцев отказаться и провести остаток вечера, сидя на диване.

Вопрос 1. Что стало причиной боли в ногах Л.?

Вопрос 2. Может ли обувь на высоких каблуках отразиться на состоянии здоровья человека?

Вопрос 3. Какие меры профилактики помогут Л. сохранить правильную осанку и избежать деформации стопы?

IV. Домашнее задание:

– Словесная и балловая оценка работоспособности учащихся;

– §15 изучить, выучить термины, выполнить л/работу “Плоскостопие”,

– Завести дневник самонаблюдения.

Слайд 6. “Влияние физических упражнений на толщину мышц”

Инструктаж по ведению дневника – учитель физической культуры

Источник

Урок окружающего мира в 4 классе «КОСТИ И МЫШЦЫ НЕОБХОДИМО УКРЕПЛЯТЬ»

Окружающий мир. 4 класс.
Тема урока: КОСТИ И МЫШЦЫ НЕОБХОДИМО УКРЕПЛЯТЬ

Узнают правила, способствующие укреплению и развитию костей и мышц; научатся применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правильную осанку, различать полезные и вредные привычки

Знают и применяют в самостоятельной повседневной деятельности правила здорового образа жизни

Регулятивные: владеют правилами участия в диалоге; дают оценку взаимодействия в совместной деятельности.

Коммуникативные: осуществляют презентацию ответа на поставленный вопрос

Основное содержание темы, понятия и термины

Осанка. Предупреждение искривления позвоночника, защита спинного и головного мозга

Плакат «Искривление позвоночника»

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
1, 2, 3, 4, 5 –
Урок пора нам начинать.

II. Постановка учебной задачи. Целеполагание.

– Каждая наша встреча – это разговор о бережном отношении к своему здоровью.
– Вам, наверное, интересно узнать тему нашего занятия? Тогда отгадайте загадки:

1. Как говорят о человеке, отличающегося сильной худобой? (Скелет)
2. Они главные силачи человека. Без них мы бы не могли даже глазом моргнуть. (Мышцы)
3. Положение тела, когда стоите, сидите, двигаетесь… Манера держаться, положение корпуса. (Осанка)

– Когда мы с вами говорим об осанке? (когда на уроках сидим)

– Посмотрите на отгадки. О чем будем говорить на уроке? (кости и мышцы)

— Если бы в теле человека кости были мягкими, оно было бы похоже на тряпичную куклу. Согласны ли вы со мной?

— А к чему бы это привело?

— На какие вопросы вы хотели бы получить ответы по теме урока?

— А что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку?)

На доске: план урока

Как укрепить кости и мышцы.

Условия сохранения правильной осанки.

III. Проверка домашнего задания.

— Какую систему в организме человека образуют кости и мышцы?

— Что вы знаете о двигательной системе? (что вы узнали на прошлом уроке?)

* первыми спросить слабых, сильные – дополняют.

IV. Изучение нового материала.

-Утомляются ли мышцы? (Высказывания учащихся)

-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте проведем эксперимент: возьмите портфель (ранец) в руку, отведите её в сторону, не сгибая руки, поднимите портфель на уровень плеч. Держите портфель.

— Что произошло с вашей рукой? (Высказывания учащихся)

Вывод: длительная работа мышц вызывает постепенное снижение работоспособности – утомление.

— Как можно помочь нашим мышцам, чтобы они хорошо работали и при этом не утомлялись? (высказывания детей)

— Где мы можем узнать эту информацию?

— Следующее задание вы будете выполнять в группах. Чтобы успешно выполнить это задание, необходимо соблюдать два условия.

Давайте повторим правила работы в группе.

Необходимо четко следовать инструкции, которая есть в вашем конверте.

— Объединитесь в группы. Прочитайте инструкции. Вам понятно задание?

Работа по учебнику.с.15

Самостоятельное изучение текста учебника, выполнение задания по инструкционной карте, составление коллажа.

Распределите роли ( 1- читает (остальные слушают), 2- секретарь (приклеивает), 3- контролирует (помогает), 4- выступает ).

Прочитайте текст в учебнике на стр.15.

Найдите в тексте предложения, которые указывают на то, что помогает укрепить работу мышц и костей.

Выберите из предложенных наглядностей соответствующие записи и иллюстрации.

Разместите на листе все правила для укрепления костей и мышц.

Представьте свою работу. Расскажите, что необходимо для укрепления мышц и костей.

«Правила для укрепления костей и мышц»

Помогать своим родителям.

Правильно питаться. Каждый день выпивать стакан молока, есть нежирное мясо, свежие овощи и фрукты. Не есть слишком много сладостей, можно растолстеть.

Следить за правильной осанкой.

Не поднимать тяжести.

(распределение ролей: 1- читает, остальные слушают, 2- секретарь (приклеивает), 3- контролирует, 4- выступает)

Выступление групп: представление полученной информации

— Ребята, а родителям нужно помогать только для того, чтобы кости были крепкими?

— Ребята, где мы можем использовать сделанные вами коллажи?

— Вспомним цели урока. На какой вопрос мы получили ответ, выполнив это задание?

— На какой вопрос еще нужно найти ответ?

— Что нужно делать, чтобы сохранить правильную осанку.

Скрюченный весь день хожу.

Чтобы мне здоровым быть,

Надо за спиной следить.

– Почему нужно следить за правильной осанкой?

— Опустите плечи, сведите их вместе, наклоните низко голову. Попробуйте сделать глубокий вдох. Легко было дышать?

Сведенные и опущенные плечи, впалая грудь затрудняют работу внутренних органов, в первую очередь органов дыхания, сердца, сосудов головного мозга.

– Почему у школьника может искривиться позвоночник? (При неправильной позе в положении сидя.)

Работа по учебнику под руководством учителя.

— Что улучшает осанку человека, а что её ухудшает?

– Определите, у кого из детей правильная осанка. У кого из них она нарушена? Почему?

— Что бы вы посоветовали этим ребятам?

– Рассмотрите на плакате «Искривление позвоночника» различные положения тела.

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс

— Какую осанку вы хотели бы иметь? Что для этого нужно? (правильно сидеть за партой)

Осанка у вас часто портится от неправильной посадки за столом в школе и во время приготовления уроков. Если постоянно сидеть за столом согнувшись, опираясь на руки или крышку стола грудью, или, наоборот, тянуться правым плечом вверх, то позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Можно на всю жизнь стать сутулым, кособоким, с узкой, впалой и слабой грудной клеткой.

— Проверьте, правильно ли вы сидите. Где мы можем увидеть образец?

— Вспомним правила осанки (плакат над доской)

Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова – все это признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и высокой работоспособности.

Правильная осанка нужна человеку не только для того, чтобы быть стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.

— Ребята, как вы думаете, правильная осанка дается человеку от рождения?

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве, когда хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной, особенно важно следить за своей осанкой, позой за столом.

— А где еще в жизни мы можем создать условия для укрепления костей и мышц, для формирования правильной осанки.

Чтобы сохранить позвоночник здоровым, нужно соблюдать важные правила – правильно сидеть, ходить, стоять и лежать!

V. Закрепление изученного.

— На листах самооценки в нужной клеточке поставьте знак «крестик».

Кости скелета человека тверже кирпича, поэтому их не нужно специально укреплять.

Чтобы кости были крепкими, нужно правильно питаться.

Мышцы нужно тренировать.

Когда выходите на прогулку, нельзя много бегать и прыгать.

Не обязательно всегда помогать взрослым, потому что от этого мышцы быстро утомляются.

Для крепких костей обязательно нужно есть много шоколада.

Осанка не портится от неправильной посадки за столом в школе и во время приготовления уроков.

Правильная осанка нужна только не только для красоты, но и для здоровья.

Источник

Мышцы человека

Поднимите руку. Теперь сожмите кулак. Сделайте шаг. Правда, легко? Человек выполняет привычные действия практически не задумываясь. Около 700 мышц (от 639 до 850, согласно различным способам подсчета) позволяют человеку покорять Эверест, спускаться на морские глубины, рисовать, строить дома, петь и наблюдать за облаками.

Но скелетная мускулатура — далеко не все мускулы человеческого тела. Благодаря работе гладкой мускулатуры внутренних органов, по кишечнику идет перистальтическая волна, совершается вдох, сокращается, обеспечивая жизнь, самая важная мышца человеческого тела — сердце.

Определение мышц

Мышца (лат. muskulus) — орган тела человека и животных, образованный мышечной тканью. Мышечная ткань имеет сложное строение: клетки-миоциты и покрывающая их оболочка — эндомизий образуют отдельные мышечные пучки, которые, соединяясь вместе, образуют непосредственно мышцу, одетую для защиты в плащ из соединительной ткани или фасцию.

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс

Мышцы тела человека можно поделить на:

Как видно из названия, скелетный тип мускулатуры крепится к костям скелета. Второе название — поперечно-полосатая (за счет поперечной исчерченности), которая видна при микроскопии.К этой группе относятся мышцы головы, конечностей и туловища. Движения их произвольные, т.е. человек может ими управлять. Эта группа мышц человека обеспечивает передвижение в пространстве, именно их с помощью тренировок можно развить или «накачать».

Гладкая мускулатура входит в состав внутренних органов — кишечника, мочевого пузыря, стенки сосудов, сердца. Благодаря ее сокращению повышается артериальное давление при стрессе или передвигается пищевой комок по желудочно-кишечному тракту.

Сердечная — характерна только для сердца, обеспечивает непрерывную циркуляцию крови в организме.

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс

Строение мышц человека

Единицей строения мышечной ткани является мышечное волокно. Даже отдельное мышечное волокно способно сокращаться, что свидетельствует о том, что мышечное волокно – это не только отдельная клетка, но и функционирующая физиологическая единица, способная выполнять определенное действие.

Отдельная мышечная клетка покрыта сарколеммой – прочной эластичной мембраной, которую обеспечивают белки коллаген и эластин. Эластичность сарколеммы позволяет мышечному волокну растягиваться, а некоторым людям проявлять чудеса гибкости – садиться на шпагат и выполнять другие трюки.

В сарколемме, как прутья в венике, плотно уложены нити миофибрилл, составленные из отдельных саркомеров. Толстые нити миозина и тонкие нити актина формируют многоядерную клетку, причем диаметр мышечного волокна – не строго фиксированная величина и может варьироваться в довольно большом диапазоне от 10 до 100 мкм. Актин, входящий в состав миоцита, — составная часть структуры цитоскелета и обладает способностью сокращаться. В состав актина входит 375 аминокислотных остатка, что составляет около 15% миоцита. Остальные 65 % мышечного белка представлены миозином. Две полипептидные цепочки из 2000 аминокислот формируют молекулу миозина. При взаимодействии актина и миозина формируется белковый комплекс — актомиозин.

Название мышц человека

Когда анатомы в Средние века начали темными ночами выкапывать трупы, чтобы изучить строение человеческого тела, встал вопрос о названиях мускулов. Ведь нужно было объяснить зевакам, которые собрались в анатомическом театре, что же ученый в данный момент кромсает остро заточенным ножом.

Ученые решили их называть либо по костям, к которым они крепятся (например, грудинно-ключично-сосцевидная мышца), либо по внешнему виду (например, широчайшая мышца спины или трапециевидная), либо по функции, которую они выполняют (длинный разгибатель пальцев). Некоторые мышцы имеют исторические названия. Например, портняжная названа так потому, что приводила в движение педаль швейной машины. Кстати, эта мышца — самая длинная в человеческом теле.

Источник

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 классЧто способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 классЧто способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 классЧто способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 классЧто способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс

12. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц

Развитие опорно-двигательной системы человека. Скелет и мышцы начинают формироваться у зародыша человека и развиваются в основном в детском и юношеском возрасте.

Мышцы у новорожденного очень слабые. Они не способны к длительным сокращениям. С возрастом мышцы становятся все сильнее. У ребенка развиваются согласованные движения.

Правильное формирование скелета связано с развитием мышц. На тех местах костей, куда прикрепляются сухожилия мышц, образуются костные шероховатости, выступы, гребни (рис. 51 ). Они тем больше, чем сильнее прикрепляющиеся к ним мышцы. Это и понятно: ведь кость растет особенно усиленно в тех направлениях, в которых она испытывает наиболее сильное натяжение или сжатие.

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс
Рис. 51

Таким образом, чем сильнее развиты мышцы тела, тем прочнее становится скелет.

Ученые установили, что при работе органа в него поступает больше крови, чем во время покоя. Это доказывается опытом. Человека кладут на горизонтальную платформу больших, но очень чувствительных весов и уравновешивают их. Стоит лежащему на весах несколько раз пошевелить пальцами ног, как стрелка прибора покажет, что та сторона платформы, где лежат ноги, немного опустилась. Если человек сделает несколько жевательных движений, то опустится другой конец платформы. Это происходит потому, что увеличивается снабжение работающих мышц кровью.

Вот почему очень важно с детства заниматься физическими упражнениями, работать на школьном учебно-опытном участке, в школьных мастерских, убирать классы, выполнять необходимую работу дома. Все это способствует физическому развитию, укрепляет здоровье.

Искривления позвоночника, плоскостопие и их предупреждение. Наше тело поддерживается в вертикальном положении многими мышцами, например спины и некоторыми другими мышцами туловища. Эти мышцы очень важно развивать, чтобы скелет формировался правильно. В упражнениях, которые вы выполняете на уроках физкультуры, есть много таких, которые развивают именно эти мышцы. Таковы упражнения, связанные с прогибанием позвоночника вправо и влево, круговые движения туловища, наклоны вперед, прогибание назад.

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс
Рис. 52

Тренировка мышц, поддерживающих наше тело в выпрямленном положении, способствует развитию хорошей осанки, т. е. правильного положения тела во время стояния, сидения, ходьбы и работы (рис. 52, 2). Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить ее недостатки (2) очень трудно. В детском и юношеском возрасте, когда хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной, особенно важно следить за своей осанкой, посадкой за столом, партой. У школьника, изо дня в день сидящего или работающего в какой-либо неправильной позе, может искривиться позвоночник (рис. 53 ). Искривления позвоночника затрудняют деятельность внутренних органов.

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс
Рис. 53

Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Смотреть картинку Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Картинка про Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс. Фото Что способствует развитию скелета и мышц человека 4 класс
Рис. 54

Плоскостопие может развиваться и у взрослых, которые в связи со своей профессией вынуждены подолгу стоять на ногах или ходить. При ходьбе и стоянии у людей, страдающих плоскостопием, возникает боль в своде стопы. Чтобы предупредить искривления позвоночника и плоскостопие, надо соблюдать ряд правил.

Запомните: каждому необходимо заниматься физическими упражнениями; никогда не следует горбиться; нельзя спать свернувшись калачиком; не надо поднимать очень тяжелые предметы; при переносе даже небольших тяжестей нужно равномерно нагружать обе руки; за столом или партой надо сидеть прямо; во время письма, работы в мастерской нельзя гнуться в сторону и держать одно плечо постоянно приподнятым; нельзя носить тесную обувь и обувь на высоком каблуке.

Ученые-гигиенисты рекомендуют для учащихся и людей разных профессий корригирующие упражнения. Эти упражнения предупреждают вредные изменения в организме.

Влияние физической работы и физических упражнений на организм. Физический труд оказывает благотворное влияние не только на развитие мускулатуры, но и на деятельность других систем органов.

Великий русский ученый-физиолог Иван Петрович Павлов прожил долгую жизнь. Он умер в возрасте 86 лет и до конца жизни оставался бодрым, физически крепким, поразительно работоспособным.

Уже в глубокой старости он писал: «Всю мою жизнь я любил и люблю умственный труд и физический и, пожалуй, даже больше второй». Действительно, И. П. Павлова можно было очень часто видеть и вскапывающим грядки огорода, и увлеченно играющим в городки, и стремительно бегущим на лыжах, и совершающим прогулку на велосипеде. Физический труд и физические упражнения до последних лет жизни И. П. Павлова помогали его научному творчеству.

Но физическим трудом, упражнениями и спортивными играми нужно заниматься умеренно. Без соответствующей физической подготовки длительная игра, например, в футбол, хоккей, баскетбол, а также бег на длинные дистанции могут принести вред неокрепшему организму.

Влияние физических упражнений на организм человека, в частности ребенка, изучал русский ученый П. Ф. Лесгафт. Он разработал ряд принципов физического воспитания.

? 1. Почему регулярное упражнение мышц способствует их развитию? 2. По каким причинам могут возникать искривления позвоночника? 3. Как следует предупреждать искривления позвоночника? 4. Каковы причины возникновения плоскостопия? 5. Как можно предупредить плоскостопие? 6. Как влияет на организм физический труд?

▲ Если вы не делали до сих пор утренней зарядки, то начните ежедневно ее выполнять. В первый раз измерьте сантиметром толщину вытянутой руки в самом широком месте плеча (на уровне двуглавой мышцы) и выпрямленной ноги в самом широком месте голени (на уровне утолщения икроножной мышцы). Повторяйте такие измерения каждый месяц. Записывайте в тетрадь дату (месяц, число) и числа, получаемые вами при измерении окружности плеча и голени. Запись ведите по такой форме.

Влияние физических упражнений на толщину мышц

ДатаОкружность плеча(в мм)Окружность голени(в мм)

Если вы уже делаете утреннюю зарядку или занимаетесь спортом, то начните такие наблюдения с завтрашнего дня. Тетрадь-дневник будет нужна вам и для записи других наблюдений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *