Что способствовало противопоставлению большого пальца в эволюции человека
Зачёт по теме «Антропогенез»
Тесты с выбором одного правильного ответа
1. Видовым признаком человека является:
а) две пары конечностей; б) живорождение; в) 23 хромосомы в гаметах;
г) наличие млечных желез.
2. В эпоху великого оледенения жили:
а) кроманьонцы; б) австралопитеки; в) питекантропы; г) неандертальцы.
3. Что способствовало противопоставлению большого пальца в процессе эволюции человека?
а) прямохождение; б) трудовая деятельность; в) развитие членораздельной речи;
г) стадный образ жизни.
4. Смягчению толчков при передвижении человека способствовало появление в процессе эволюции:
а) изгибов позвоночника; б) прямохождения; в) органа равновесия; г) широкого таза.
5. Укажите древних людей.
а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы; в) палеоантропы;
г) австралопитеки, дриопитеки.
6. К какому типу можно отнести кроманьонца?
а) к древнейшим людям; б) к древним людям;
в) к человеку современного типа; г) все ответы ошибочны.
7. К социальным факторам эволюции человека относят:
а) изменчивость; б) трудовую деятельность; в) борьбу за существование;
8. Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза?
а) борьбу за существование; б) мутационный процесс; в) появление речи;
г) естественный отбор.
9. Основные причины формирования разных рас – это:
а) генетическая изоляция; б) различия в способностях людей;
в) географическая изоляция; г) различия в скорости эволюции разных групп людей.
10. Биологический фактор эволюции человека, утративший свое значение в настоящее время, – это:
а) географическая изоляция; б) наследственная изменчивость;
в) комбинативная изменчивость; г) колебание численности в результате миграции.
2. Тесты с выбором нескольких правильных ответов
2.1. В связи с прямохождением у человека:
А) освобождаются верхние конечности.
Б) стопа приобретает сводчатую форму.
В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным.
Г) таз расширяется, его кости срастаются.
Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела.
Е) уменьшается волосяной покров.
2.2. Чем человек отличается от человекообразных обезьян?
А) наличием четырехкамерного сердца.
В) наличием сводчатой стопы.
Д) S-образным позвоночником.
Е) заменой молочных зубов на постоянные.
3. Установите соответствие
3.1. Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным обезьянам или человеку, а также выявите общие для них признаки.
А) 46 хромосом в соматических клетках.
В) развитые надбровные дуги.
Г) хватательный тип стопы.
Е) наличие подбородочного выступа.
Ж) 48 хромосом в клетках.
З) S-образный позвоночник.
К) наличие плаценты.
Л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе.
2) человекообразные обезьяны;
3.2. Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.
А) объем мозга – 700-1250 см3.
Б) для людей этого типа характерны первые захоронения.
В) объем мозга – более 1400 см3.
Г) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти.
Д) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ.
Е) изготавливали примитивные орудия труда.
4.. Установите последовательность
Установите последовательность эволюции человека:
А) древний человек (неандерталец).
Б) человек современного типа (кроманьонец).
Г) человек прямоходящий.
5. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.
2. Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди.
3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.
4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы.
5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную.
6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.
Тесты с выбором одного правильного ответа
Тесты с выбором одного правильного ответа
1. Видовым признаком человека является:
а) две пары конечностей;
в) 23 хромосомы в гаметах;
г) наличие млечных желез.
2. В эпоху великого оледенения жили:
3. Что способствовало противопоставлению большого пальца в процессе эволюции человека?
б) трудовая деятельность;
в) развитие членораздельной речи;
г) стадный образ жизни.
4. Смягчению толчков при передвижении человека способствовало появление в процессе эволюции:
а) изгибов позвоночника;
в) органа равновесия;
5. Укажите древних людей.
а) питекантропы, синантропы;
г) австралопитеки, дриопитеки.
6. К какому типу можно отнести кроманьонца?
а) к древнейшим людям;
в) к человеку современного типа;
г) все ответы ошибочны.
7. К социальным факторам эволюции человека относят:
б) трудовую деятельность;
в) борьбу за существование;
8. Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза?
а) борьбу за существование;
б) мутационный процесс;
г) естественный отбор.
9. Основные причины формирования разных рас – это:
а) генетическая изоляция;
б) различия в способностях людей;
в) географическая изоляция;
г) различия в скорости эволюции разных групп людей.
10. Биологический фактор эволюции человека, утративший свое значение в настоящее время, – это:
а) географическая изоляция;
б) наследственная изменчивость;
в) комбинативная изменчивость;
г) колебание численности в результате миграции.
2. Установите соответствие
1. Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным обезьянам или человеку, а также выявите общие для них признаки.
А) 46 хромосом в соматических клетках.
В) развитые надбровные дуги.
Г) хватательный тип стопы.
Е) наличие подбородочного выступа.
Ж) 48 хромосом в клетках.
З) S-образный позвоночник.
К) наличие плаценты.
Л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе.
2) человекообразные обезьяны;
2. Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.
А) объем мозга – см3.
Б) для людей этого типа характерны первые захоронения.
В) объем мозга – более 1400 см3.
Г) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти.
Д) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ.
Е) изготавливали примитивные орудия труда.
3. Установите последовательность
Установите последовательность эволюции человека:
А) древний человек (неандерталец).
Б) человек современного типа (кроманьонец).
Г) человек прямоходящий.
4. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный. 2. Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди. 3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки. 4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы. 5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную. 6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.
Тест по теме «Антропогенез»
Зачёт по теме «Антропогенез»
Тесты с выбором одного правильного ответа
1. Видовым признаком человека является:
а) две пары конечностей; б) живорождение; в) 23 хромосомы в гаметах;
г) наличие млечных желез.
2. В эпоху великого оледенения жили:
а) кроманьонцы; б) австралопитеки; в) питекантропы; г) неандертальцы.
3. Что способствовало противопоставлению большого пальца в процессе эволюции человека?
а) прямохождение; б) трудовая деятельность; в) развитие членораздельной речи;
г) стадный образ жизни.
4. Смягчению толчков при передвижении человека способствовало появление в процессе эволюции:
а) изгибов позвоночника; б) прямохождения; в) органа равновесия; г) широкого таза.
5. Укажите древних людей.
а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы; в) палеоантропы;
г) австралопитеки, дриопитеки.
6. К какому типу можно отнести кроманьонца?
а) к древнейшим людям; б) к древним людям;
в) к человеку современного типа; г) все ответы ошибочны.
7. К социальным факторам эволюции человека относят:
а) изменчивость; б) трудовую деятельность; в) борьбу за существование;
8. Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза?
а) борьбу за существование; б) мутационный процесс; в) появление речи;
г) естественный отбор.
9. Основные причины формирования разных рас – это:
а) генетическая изоляция; б) различия в способностях людей;
в) географическая изоляция; г) различия в скорости эволюции разных групп людей.
10. Биологический фактор эволюции человека, утративший свое значение в настоящее время, – это:
а) географическая изоляция; б) наследственная изменчивость;
в) комбинативная изменчивость; г) колебание численности в результате миграции.
2. Тесты с выбором нескольких правильных ответов
2.1. В связи с прямохождением у человека:
А) освобождаются верхние конечности.
Б) стопа приобретает сводчатую форму.
В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным.
Г) таз расширяется, его кости срастаются.
Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела.
Е) уменьшается волосяной покров.
2.2. Чем человек отличается от человекообразных обезьян?
А) наличием четырехкамерного сердца.
В) наличием сводчатой стопы.
Е) заменой молочных зубов на постоянные.
3. Установите соответствие
3.1. Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным обезьянам или человеку, а также выявите общие для них признаки.
А) 46 хромосом в соматических клетках.
В) развитые надбровные дуги.
Г) хватательный тип стопы.
Е) наличие подбородочного выступа.
Ж) 48 хромосом в клетках.
К) наличие плаценты.
Л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе.
2) человекообразные обезьяны;
3.2. Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.
Б) для людей этого типа характерны первые захоронения.
Г) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти.
Д) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ.
Е) изготавливали примитивные орудия труда.
4.. Установите последовательность
Установите последовательность эволюции человека:
А) древний человек (неандерталец).
Б) человек современного типа (кроманьонец).
Г) человек прямоходящий.
5. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.
2. Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди.
3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.
4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы.
5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную.
6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-183663
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Антропогенез
Эволюционный путь человека
Дриопитеки обитали на деревьях, их пищевой рацион составляли ягоды и фрукты. Вели стадный образ жизни.
От дриопитеков произошли рамапитеки, жившие 8-12 млн. лет назад. Они находятся в промежуточном положении между человекообразными обезьянами и человеком. Сделать вывод о том, возникло ли у них прямохождение, не представляется возможным. Вероятнее всего, некоторую часть жизни они проводили стоя на двух ногах.
Обитали рамапитеки в редких лесах, значительную часть жизни проводили на деревьях.
Человек умелый пользовался более сложными орудиями труда, возможно, использовал огонь. Во время охоты на диких животных объединялись, благодаря чему охота проходила успешнее.
Древнейшие люди существовали 2 млн. лет назад, расцвет их деятельности пришелся на промежуток времени 600-400 тыс. лет назад. Использовали огонь и более современные орудия труда. Жили в пещерах, одевались в шкуры животных.
Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения.
Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы.
Отличия человека от человекообразных обезьян
Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен.
Основные движущие факторы антропогенеза
Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям.
С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира. Мы появились в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора. Это мнение высказал Чарльз Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор», опубликованной в 1871 году.
Развитие речи уменьшило долю влияния биологических факторов, при этом влияние социальных факторов возросло. Общественный труд способствовал усложнению орудий труда, в результате которого развивалась рука.
Вслед за развитием руки происходило развитие центра речи, который анатомически находится в лобной доле коры больших полушарий, где расположена моторная зона (контроль произвольных движений организма, в том числе и движений руки).
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.
Зачёт по теме «Антропогенез»
Тесты с выбором одного правильного ответа
1. Видовым признаком человека является:
а) две пары конечностей; б) живорождение; в) 23 хромосомы в гаметах;
г) наличие млечных желез.
2. В эпоху великого оледенения жили:
а) кроманьонцы; б) австралопитеки; в) питекантропы; г) неандертальцы.
3. Что способствовало противопоставлению большого пальца в процессе эволюции человека?
а) прямохождение; б) трудовая деятельность; в) развитие членораздельной речи;
г) стадный образ жизни.
4. Смягчению толчков при передвижении человека способствовало появление в процессе эволюции:
а) изгибов позвоночника; б) прямохождения; в) органа равновесия; г) широкого таза.
5. Укажите древних людей.
а) питекантропы, синантропы; б) кроманьонцы; в) палеоантропы;
г) австралопитеки, дриопитеки.
6. К какому типу можно отнести кроманьонца?
а) к древнейшим людям; б) к древним людям;
в) к человеку современного типа; г) все ответы ошибочны.
7. К социальным факторам эволюции человека относят:
а) изменчивость; б) трудовую деятельность; в) борьбу за существование;
8. Какой процесс относят к социальным факторам антропогенеза?
а) борьбу за существование; б) мутационный процесс; в) появление речи;
г) естественный отбор.
9. Основные причины формирования разных рас – это:
а) генетическая изоляция; б) различия в способностях людей;
в) географическая изоляция; г) различия в скорости эволюции разных групп людей.
10. Биологический фактор эволюции человека, утративший свое значение в настоящее время, – это:
а) географическая изоляция; б) наследственная изменчивость;
в) комбинативная изменчивость; г) колебание численности в результате миграции.
2. Тесты с выбором нескольких правильных ответов
2.1. В связи с прямохождением у человека:
А) освобождаются верхние конечности.
Б) стопа приобретает сводчатую форму.
В) большой палец верхних конечностей противостоит остальным.
Г) таз расширяется, его кости срастаются.
Д) мозговой отдел черепа меньше лицевого отдела.
Е) уменьшается волосяной покров.
2.2. Чем человек отличается от человекообразных обезьян?
А) наличием четырехкамерного сердца.
В) наличием сводчатой стопы.
Д) S-образным позвоночником.
Е) заменой молочных зубов на постоянные.
3. Установите соответствие
3.1. Соотнесите перечисленные признаки с их принадлежностью человекообразным обезьянам или человеку, а также выявите общие для них признаки.
А) 46 хромосом в соматических клетках.
В) развитые надбровные дуги.
Г) хватательный тип стопы.
Е) наличие подбородочного выступа.
Ж) 48 хромосом в клетках.
З) S-образный позвоночник.
К) наличие плаценты.
Л) развитие жаберных щелей в эмбриогенезе.
2) человекообразные обезьяны;
3.2. Установите соответствие между характеристикой вида и его названием.
А) объем мозга – 700-1250 см3.
Б) для людей этого типа характерны первые захоронения.
В) объем мозга – более 1400 см3.
Г) череп низкий, кости очень толстые, выраженные надбровные дуги, массивные челюсти.
Д) изготавливали и обрабатывали каменные орудия труда, производили строительство очагов и жилищ.
Е) изготавливали примитивные орудия труда.
4.. Установите последовательность
Установите последовательность эволюции человека:
А) древний человек (неандерталец).
Б) человек современного типа (кроманьонец).
Г) человек прямоходящий.
5. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их
(укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их)
1. Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду Человек разумный.
2. Человек разумный – один из представителей класса Млекопитающих, относится к отряду Люди.
3. Общим предком человека и гориллы являются дриопитеки.
4. К древнейшим людям относятся питекантропы, синантропы, неандертальцы.
5. Человечество образует три большие расы: европеоидную, монголоидную, негроидную.
6. Наука о расах, их возникновении и развитии – расизм.