Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов

Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов

Подробное решение параграф § 20 по истории рабочая тетрадь для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. 2016

1. Установите соответствие между принципами экономического развития и периодами экономического развития, для которых они были характерны.

Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть картинку Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Картинка про Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов

А-1, Б-2, В-1, Г-2, Д-2, Е-1, Ж-1, З-2, И-1, К-2, Л-2, М-1, Н-1, О-2.

2. Какая продукция промышленного производства стала в 60—70-е гг. XX в. ассоциироваться с понятием «общество массового потребления»?

Важнейшие бытовые товары и товары длительного пользования (автомобилей, холодильников, стиральных машин, другой бытовой техники и пр.).

3. В экономической политике правительств целого ряда стран для общего регулирования хозяйственной жизни использовались главные инструменты регулирования (подталкивание развития или замедление темпов роста, т.е. принцип «стой — иди»). Укажите стрелками, увеличиваются или сокращаются соответствующие меры государственного регулирования (спроса и потребления) в условиях кризиса и экономического подъёма.

Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть картинку Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Картинка про Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов

4. Ниже приведены главные черты государства благосостояния в 1950—1973 гг., за исключением одной, выпадающей из данного списка. Найдите эту черту и обведите её номер кружком.

1) Социальная защищённость.

2) Отсутствие нищеты.

3) Формирование среднего класса.

4) Решена проблема добывания куска хлеба.

5) Гарантированное пенсионное обеспечение.

6) Развитие образования и здравоохранения.

7) Полная занятость трудоспособного населения.

8) Массовое потребление.

9) Приоритетное развитие сферы услуг.

10) Снижение уровня социальной конфликтности.

11) Сокращение государственного сектора в экономике.

12) Сокращение государственных расходов.

13) Регулирование трудовых отношений.

5. Графики демонстрируют, как менялся уровень жизни в отдельных странах в XX в. ВВП (валовой внутренний продукт) на душу населения — главный показатель уровня развития страны и уровня жизни населения. ВВП на душу населения показывает, сколько товаров и услуг в стоимостном выражении было произведено за год в стране в расчёте на одного жителя данной страны. Расчёт производится в соответствии с покупательной способностью различных валют (по паритету покупательной способности — ППС) и в ценах соответствующего года. Изучите графики, запишите ответы на вопросы и выполните задания.

Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть картинку Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Картинка про Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов

Каким странам в наибольшей степени в 1970—2000-е гг. удалось добиться высокого уровня жизни?

США, Великобритания, Япония, Германия, Франция.

Какая из стран совершила, по вашему мнению, наиболее впечатляющий рывок в своём развитии? Укажите не менее двух аргументов в обоснование своей оценки.

Великобритания. Увеличила ВВП с 4% в 1950 г. до 27,5% в 2000 г. (согласно графику).

Что способствовало, а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов в 1970—2000-е гг.? Для подготовки ответа используйте графики, материалы учебника и Интернета. Запишите ответ на отдельном листе в форме исторического сочинения или эссе.

Во второй половине 70-х гг с началом новой воны научно-технического прогресса, получившего название информационной, или телекоммуникационной, революции, современный капитализм вступил в новый этап своего развития. Разрыв между научным открытием и его промышленным использованием сокращается. Так, например, общие расходы на исследования и разработки во всем мире в 1988 г. составили примерно 4500500 млрд. долларов. Их львиная доля пришлась на индустриальные страны, в том числе США – 140 млрд., Западную Европу и Канаду – 90 млрд., Японию – 50 млрд. Впечатляющие успехи были достигнуты и в сельском хозяйстве, что явилось результатом целенаправленных исследований и полевых испытаний по улучшению семенных сортов пшеницы, кукурузы, риса и других зерновых, пригодных и рентабельных для выращивания в развивающихся странах. Темпы производства зерна в период с 1950 по 1985 гг. превзошел темпы роста численности населения.

Произошла радикальная трансформация глобальных торговых потоков. За последнюю четверть века объем международной торговли возрастал на 5,5% ежегодно. Более того объем иностранных инвестиций к 1992 г. достиг 2 трлн. Долларов, в то время как в 1987 г. он составлял всего половину этой суммы.

Возрастает степень и масштабы влияния экономик друг на друга. На формирование мировых цен влияют международные организации (ОЭСР, ОПЕК, ЕС).

Постепенно в мировую экономику начинают втягиваться и страны третьего мира. Однако на тенденции их экономического и политического развития негативное влияние оказывает колониальное прошлое, в частности однобокие экономические связи с бывшими метрополиями. Однако, в середине 70-х гг. страны третьего мира добились принятия Генеральной Ассамблеи ООН Декларации об установлении нового международного порядка и хартии экономических прав и обязанностей государств, предусматривавших ликвидацию неравноправия в торговле, перестройку валютной системы, изменения принципов предоставления экономической помощи. Страны-экспортеры нефти смогли добиться повышения цен нее.

Ряд стран Юго-Восточной Азии (Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Гонконг, Таиланд, Малайзия, Индонезия и Филиппины) за сравнительно короткий срок добились впечатляющих экономических успехов. Они приняли и довольно эффективно использовали западные экономические, производственные, технологические и организационные методы и структуры. По уровню экономического развития они вышли из разряда развивающихся стран и приблизились по многим параметрам к развитым странам.

Источник

Что способствовало, а что препятствовало распространению идей Просвещения в других странах?

Идеи Просвещения в разных странах распространялись по-разному. Помимо Франции, наибольший отклик они нашли в Англии, а также в английских колониях Северной Америки. Прежде всего, этому способствовало само английское государственное устройство в виде конституционной монархии, а также наличие широких политических и гражданских прав. В свою очередь, для жителей колоний, которым и так было свойственно свободолюбие и фактическое отсутствие феодальных сословий, взгляды просветителей были популярны еще и благодаря близости к пуританскому учению и мировоззрению.

Однако нередко идеи Просвещения сталкивались с различными трудностями. В испанских и португальских колониях Латинской Америки, например, хранение и чтение трудов просветителей были прямо запрещены властями. В Германии, ситуация определялась политической раздробленностью. Наличие большого количества феодальных пережитков и ограничений существенно замедляло распространение идей Просвещения среди образованных слоев немецкого народа.

Свежие записи

Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть картинку Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Картинка про Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов

Нуклеиновые кислоты — функции РНК и ДНК

Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Смотреть картинку Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Картинка про Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов. Фото Что способствовало а что препятствовало различным странам достигнуть наибольших успехов

Глицерин — применение, побочные эффекты и свойства

Источник

ГДЗ по истории 10 класс учебник Сороко-Цюпа параграф 20

Какую роль играют государство и частная инициатива в экономике?

В чём проявился кризис государства благосостояния в 1 970-е гг.?

Какие меры были предприняты правительством М. Тэтчер для создания «демократии собственников»?

Почему левый поворот и политика «третьего пути» стали актуальными в 1 990-е гг.?

Почему социал-демократы отказались от противопоставления рынка и государства? Какую роль выполняет рынок, а какую — государство?

1. Какой должна быть роль государства в экономике по мнению неоконсерваторов?

Роль государства состоит в том, что оно должно как можно меньше «править» экономикой, являясь «ночным сторожем» капитализма. Роль государства должна сводиться к поддержанию правил — «рыночной игры», например ограничивать власть монополистов на рынке.

2. Какое значение частной инициативе рынка придавали неоконсерваторы?

Неоконсерваторы расценивали государство «всеобщего благоденствия» как бюрократического монстра, ограничивающего свободу граждан, вытесняющего дух предпринимательства. Они призывали к сокращению роли бюрократии. В основе экономической теории неоконсерватизма лежали идеи Милтона Фридмэна — лидера так называемой чикагской школы учёных-экономистов.

3. Что явилось главным итогом неоконсервативного поворота, по вашему мнению?

4. Выделите главные направления политики «третьего пути».

1) Отказ от крайностей как политики Р. Рейгана 1980-х гг., стремившейся свести роль государства к нулю, так и чрезмерного государственного вмешательства в экономику, характерного для 1960-х гг.

3) Расширение вложений в человеческие ресурсы (социальное обеспечение, здравоохранение, образование).

5. Объясните понятие «инвестиции в человеческий капитал».

Инвестиции в человеческий капитал — это затраты, произведенные в целях будущего увеличения производительности труда работников и способствующие росту будущих доходов как отдельных носителей капитала, так и общества в целом. К инвестициям в человеческий капитал относят расходы на поддержание здоровья, на получение общего и специального образования; затраты, связанные с поиском работы, профессиональной подготовкой на производстве, миграцией, рождением и воспитанием детей, поиском экономически значимой информации о ценах и заработках и т. д. Для работника экономический эффект инвестиций выражается в его доходах. Для фирмы, вкладывающей деньги в развитие персонала,в повышении производительности труда. Для общества в целом — в поддержании конкурентоспособности национальной экономики и росте ВВП.

6. Назовите главные лозунги, которые харак­терны для политики «третьего пути».

7. Какие пути борьбы с бедностью предлагает идеология и политика «третьего пути»?

1)Приватизирована государственная почта 2)Снят контроль правительства над Английским банком 3)Введен минимальный уровень оплаты труда в час 4)Предприняты меры по борьбе с бедностью, создан детский фонд, оплачивающий лечение и образование детей из бедньрс семей. 5)Расширены права регионов, созданы представительные органы власти в Шотландии и Уэльсе. 6)Началась реформа палаты лордов, ограничены нрава наследственных членов палаты лордов. 7) Переданы в государственную собственность нефтяные и газовые компании.

8. Возможны были бы успехи политики «третьего пути» без предшествующего этапа, без политики Р. Рейгана и М. Тэтчер?

Нельзя, потому что политика «третьего пути» сгладила неравенства, которые усилились в период правления неоконсерваторов, то есть они сделали «работу над ошибками».

1. Почему свою политику Б. Клинтон, Э. Блэр назвали «третьим путём»?

2. Как вы понимаете, в чём состоит главное различие в понятиях «демократический социализм» и «социальная демократия»?

Источник

ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 2 Просвещение в Европе и Америке

Стр. 11. Вспомните

Почему центром европейского Просвещения в XVIII в. стала Франция?

Идеи Просвещения получили наибольшее распространение именно во Франции, поскольку там, в отличие от большинства других европейских государств, был необычно высокий уровень грамотности населения (в XVIII в. таковыми являлась почти половина мужского населения), а также большое влияние на французов печатного слова (газет, журналов, книг). Кроме того, существующие феодально-абсолютистские порядки вызывали недовольство многих представителей привилегированных сословий (дворянства и духовенства), и конечно же буржуазии. В совокупности эти факторы создавали благодатную почву для успешного распространения идей Вольтера, Монтескьё, Руссо и др.

Что способствовало, а что препятствовало распространению идей Просвещения в других странах?

Идеи Просвещения в разных странах распространялись по-разному. Помимо Франции, наибольший отклик они нашли в Англии, а также в английских колониях Северной Америки. Прежде всего, этому способствовало само английское государственное устройство в виде конституционной монархии, а также наличие широких политических и гражданских прав. В свою очередь, для жителей колоний, которым и так было свойственно свободолюбие и фактическое отсутствие феодальных сословий, взгляды просветителей были популярны еще и благодаря близости к пуританскому учению и мировоззрению.

Однако нередко идеи Просвещения сталкивались с различными трудностями. В испанских и португальских колониях Латинской Америки, например, хранение и чтение трудов просветителей были прямо запрещены властями. В Германии, ситуация определялась политической раздробленностью. Наличие большого количества феодальных пережитков и ограничений существенно замедляло распространение идей Просвещения среди образованных слоев немецкого народа.

Стр. 13. Документ №1

1. О каких ветвях власти писал Монтескьё?

Монтескьё указывал о необходимости разделения государственной власти на три независимых друг от друга ветви: законодательную (для создания законов), исполнительную (для ведения войн, заключения мирных договоров, обеспечения безопасности, ведения внешней политики) и судебную (для осуществления правосудия).

2. Почему он считал необходимым разделение трёх ветвей власти?

По мнению Монтескьё, разделение власти на три ветви необходимо для того, чтобы граждане были по-настоящему свободными, и не стали жертвой какого-либо произвола и беззакония со стороны государства. Как он считал, такого положения дел можно было добиться только если законодательная, исполнительная и судебная власти были не только независимы, но и контролировали друг друга.

3. Что означала такая позиция для Франции того времени?

Для Франции XVIII в., где вся полнота государственной власти сосредотачивалась в руках одного лица – короля, идеи Монтескьё были полностью чуждыми. Для их реализации необходимо было упразднение существующего строя – абсолютизма. И произойти это могло либо путем реформ, либо путем революции.

Стр. 15. Вопросы в конце параграфа

1. Как вы думаете, благодаря чему идеи Просвещения получили особенно значительное развитие во Франции?

В XVIII в. существующим абсолютистским строем были недовольные многие образованные французы (не только буржуазия, но также значительная часть дворян и духовенства). Кроме того, Франция отличалась крайне высоким, по меркам того времени, уровнем грамотности мужского населения (почти половина). Это способствовало большому влиянию на общественное мнение печатной продукции (газет, журналов и книг). Поэтому прогрессивные идеи Просвещения получили наибольшую популярность именно среди жителей Французского королевства.

2. Дайте характеристику одного из ведущих деятелей французского Просвещения (по выбору). Чем определялось его место в общественной жизни Франции и всей Европы второй половины XVIII в.?

Самым известным и авторитетным деятелем Эпохи Просвещения, без сомнения, был Франсуа-Мари Аруэ, более известный под псевдонимом Вольтер (1694 – 1778). Происходил из семьи зажиточных буржуа (отец был государственным нотариусом). Еще с молодых лет отличался критическим отношением к существующей действительности, а в особенности – к привилегиям дворянства и духовенства. Вольтер был крайне недоволен отсутствием у большинства французов каких-либо прав и свобод, а также лицемерием, корыстолюбием и аморальностью католической церкви. За свои взгляды и остроумные высказывания неоднократно оказывался узником главной политической тюрьмы Франции – Бастилии.

На дальнейшее развитие мировоззрения Вольтера сказалось проживание в Англии. Ему очень импонировал существующий там политический строй – конституционная монархия, а также наличие таких гражданских прав, как свобода слова, свобода вероисповедования, свобода предпринимательства. Впоследствии, из-за политических преследований на родине, много путешествовал. Некоторое время жил в Пруссии и Швейцарии. Несмотря на то, что к концу жизни фактически был прощен королем Людовиком XVI, Вольтер все же оставался в немилости у церкви.

Если обобщить все философские, литературные и исторические наработки Вольтера (а их насчитывается более сотни), то идеальным государственным строем для Франции, по его мнению, должна стать конституционная монархия английского образца. В социальных отношениях он выступал за всеобщее равенство всех людей перед законом, не зависимо от их происхождения, неприкосновенность их личности и собственности, а также за право свободно высказывать свои мысли устно или в печатном варианте (свобода слова и печати). Желая отменить феодальные сословия и иные средневековые пережитки, Вольтер в то же время считал разделение людей по имущественному признаку (на богатых и бедных) естественным и неизбежным. Также, не смотря на яростную критику католической церкви и её недостатков, атеистом он не был. Вольтер считал, что религия необходима для формирования моральных ценностей и борьбы с человеческими пороками (ярким подтверждением такой позиции является его знаменитая фраза «Если бы Бога не было, его следовало бы выдумать…»). В то же время, Вольтер активно выступал за свободу вероисповедования, а также против религиозной нетерпимости и двуличности большинства священнослужителей, обличая их аморальность и продажность в своих произведениях. За это снискал особенную ненависть среди французских церковных иерархов.

Вольтер не просто оказал наибольшее влияние из всех философов-просветителей на тогдашнее общество, но даже стал своеобразным символом Эпохи Просвещения, духовным лидером для всех тех, кто был недоволен существующим общественно-политическим строем. Недаром во второй половине XVIII в. в Российской империи проявление свободомыслия носило наименование «вольтерьянство». В то же время дружбой с Вольтером гордились многие такие просвещенные монархи как прусский король Фридрих ІІ Великий и российская императрица Екатерина II Великая. Последняя, на протяжении 1760-х – 1770-х гг. вела с Вольтером интенсивную переписку, а после его смерти выкупила личную библиотеку (сейчас хранится в Санкт-Петербурге, в Российской национальной библиотеке). Но главное значение личности Вольтера состоит в том, что его идеи оказали колоссальное влияние на зарождение и развитие Французской революции, которая началась всего через 11 лет после его смерти.

3. Систематизируйте в таблице информацию о взглядах известных французских просветителей.

Власть должна быть поделена на три независимых друг от друга ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Идеальная форма правления – парламентская республика

Источником любой власти является народ (теория о народном суверенитете).

Необходимо введение всеобщего избирательного права для мужчин

Народ имеет право свергать правителей в случае неисполнения им общественного договора

ВольтерМонтескьёРуссо
Взгляды на государствоГосударство должно гарантировать естественные права человека: равенство перед законом, свобода слова, печати, вероисповедования и т.д.Государство должно защищать права и свободы человекаГосударство должно гарантировать всеобщее равенство людей, без разделения на богатых и бедных
Представления о властиИдеальная форма правления – конституционная монархия
Отношение к религии, церквиОсуждал лицемерие и продажность духовенства, но все же отстаивал необходимость религииВыступал за отмену сословных привилегий духовенстваПоддерживал необходимость религии, видя в ней силу, которая может эффективно противостоять пагубным влияниям цивилизации

Все права защищены. Правообладатель: ООО «Ксеноксс», рег. №40003805219, юр. адрес: Курземес пр. 106/45, LV-1069, Рига, Латвия. Для публикации на euroki.org

4. Подготовьте сообщение на тему «Концепция разделения властей: от Локка к Монтескьё» (используйте материал параграфов 1, 2). Почему мыслители, жившие в XVII–XVIII вв. в разных странах, придавали ей особое значение?

С глубокой древности многих мудрецов и философов беспокоил один и тот же вопрос – как сделать так, чтобы правитель не злоупотреблял предоставленной ему властью, и использовал свои полномочия во благо народа, а не для себя и своих приближенных. Однако первым, кто предложил конкретное решение данной проблемы, стал английский философ Джон Локк. Под воздействием результатов Английской революции (ликвидация абсолютизма, победа парламента над королем), во второй половине XVII в. он пришел к мысли, что для предотвращения в будущем деспотии и тирании со стороны монарха, государственную власть нужно разделить на законодательную и исполнительную. Роль творца законов Локк отводил парламенту, избираемого широкими народными массами, роль исполнителя законов – королю и его советникам (министрам). При таком состоянии дел, полномочия монарха будут существенно ограничены, а права и свободы граждан будут надежно защищены от различных злоупотреблений со стороны власти.

Меньше чем через 100 лет, в первой половине XVIII в. французский просветитель Шарль Луи Монтескьё расширил и дополнил теорию о необходимости разделения государственной власти. По его мнению, власть должна делиться не на две, а на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Выделение судебной власти он объяснял тем, что в таком случае судьи будут принимать решения в соответствии с законами, которые уже приняты парламентом, а не создавать свои. Тем самым, граждане будут обезопасены от возможного судебного произвола и беззакония. Что касается законодательной и исполнительной власти, то Монтескьё наделял их практически теми функциями, что и Дж.Локк. Так же следует отметить, что ветви власти должны быть независимы друг от друга, и в то же время контролировать друг друга (позже это назовут система сдержек и противовесов).

Считаю, что теория о необходимости разделения государственной власти имела особенное значение для мыслителей XVII и XVIII в., поскольку в то время уже многие приходили к одной и той же мысли – для полноценного соблюдения естественных прав человека со стороны государства, нужно ограничить власть монарха, отобрать у него часть полномочий (прежде всего, в пользу избираемого парламента). В условиях абсолютизма и деспотии, права человека защищены не будут, а народные массы не смогут влиять на процессы в государстве

5. Объясните, почему издание под названием «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремёсел» стало крупным событием в общественной жизни Франции и всей Европы.

Влияние «Энциклопедии» на общественную жизнь тогдашней Франции и Европы, прежде всего, объясняется тем, что это произведение стало первым в истории комплексным и систематическим обобщением существующих на то время естественно-научных и технических достижений. Для жителей середины XVIII в. это было немыслимым успехом, когда в одной книге фактически была собрана необходимая информация со всех наук. Также следует отметить, что авторы «Энциклопедии» не только констатировали и описывали имеющиеся знания и открытия, а также очень часто критиковали существующий общественно-политический строй, невежество церкви, излагая при этом собственные прогрессивные идеи по поводу формирования государства и общества. Тем самым «Энциклопедия» еще и влияла на формирования общественного мнения во Франции и Европе в целом.

6. Охарактеризуйте особенности распространения идей Просвещения в разных странах. Какие задачи считали необходимым решить последователи этого идейного течения в Германии, американских колониях европейских держав?

Идеи Просвещения имели наибольшее влияние во Франции, в силу существования большого количества грамотного населения, а также настроенных критически по отношению к абсолютизму образованных людей. Поэтому Франция стала центром формирования различных прогрессивных идей, а большинство выдающихся просветителей были именно французами. Также Просвещение получило распространение в Англии (благодаря широким гражданским свободам и наличию конституционной монархии) и в английских колониях Америки (благодаря свободолюбию колонистов и пуританскому мировоззрению). В меньшей степени, Просвещение повлияло на общественную мысль жителей Латинской Америки (по причине запрета властей) и Германии (из-за политической раздробленности).

В американских колониях Англии, Испании и Португалии идеи Просвещения приобрели оттенок необходимости борьбы с метрополией (т.н. национально-освободительное движение). В то же время для Германии главной задачей просветителей стала борьба за национальное единство, за объединение всех феодальных княжеств в единое государство.

7*. Проведите обсуждение вопроса: «Какие черты являлись общими для известных представителей французского Просвещения при различии их биографий, характеров и т.д.?» Используйте материал учебника и дополнительную информацию.

Наиболее выдающимися представителями французского Просвещения являются Ш. Л. Монтескьё (1689 – 1755), Вольтер (1694 – 1778) и Ж. Ж. Руссо (1712 – 1778). Эти философы, хоть и жили приблизительно в одинаковое время (пик их деятельности приходится на первую половину XVIII в.), все же по-разному смотрели на вещи, и выдвигали различные идеи и предложения. Во многом это обусловлено их социальным происхождением (Монтескьё был дворянином, Вольтер и Руссо были выходцами из семей мелкой буржуазии), отношениями с властью (Монтескьё и Руссо никогда не подвергались преследованиям, Вольтер – неоднократно был узником политических тюрем и изгнанником), взглядами на государственное устройство (Вольтер был сторонником конституционной монархии, Монтескьё и Руссо выступали за установление республиканской формы правления) и т.д.

Однако их идеи имели много общих черт. Среди них стоит назвать такие:

1. Твердое убеждение в необходимости уничтожения абсолютной монархии.

2. Понимание того, что демократизация политического строя Франции возможна исключительно путем создания постоянного представительского органа – парламента.

3. Желание ликвидировать все существующие феодальные порядки, и в первую очередь – разделение на сословия. Т.е. Монтескьё, Вольтер и Руссо выступали за равенство всех людей, независимо от их социального происхождения.

4. Мнение о том, что государство должно гарантировать естественные права и свободы человека (свобода слова, печати, вероисповедания, неприкосновенность личности и жилища и т.д.).

5. Осуждение пороков и злоупотреблений католического духовенства, при одновременном понимании важности религии для формирования морали и нравственности.

Таким образом, названные просветители, несмотря на различия и даже противоречия во взглядах, искренне считали, что существующий феодально-абсолютистский строй Франции является несправедливым, и поэтому должен быть изменен. Поэтому именно идеи Монтескьё, Вольтера и Руссо стали своеобразным ориентиром и эталоном для будущих деятелей Французской революции, особенно в её начальном этапе.

I раздел.

Эпоха Просвещения: идеи и люди

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *