Что спеть на прослушивании в музыкальную школу
С каких песен начинать учиться петь
Откуда возникает желание научиться петь? Из вашего детства и юности, ведь музыка окружает нас с первых дней жизни. До нашего рождения, родители включают классическую музыку, веря в миф, что так дети будут умнее. В начале жизни мы слушаем как мама или бабушка поют для нас детские потешки и песенки. В юношестве, практически у каждого, появляется в компании друг-гитарист, который регулярно исполняет знаменитые рок-хиты, а иногда и свое собственное творчество. И, конечно же, вся компания подпевает ему.
В уже сознательном возрасте, слушаем музыку в наушниках, по радио в машине, в кафе. Но мы перестаем подпевать. Люди стесняются петь, хотя очень хочется. Часто можно услышать от своего окружения: “у тебя нет голоса”, “твое пение — настоящая пытка”. Мы отказываемся от походов с друзьями с караоке, перестаем петь в компании под гитару. Все это из-за убеждения, что если не получается, значит нет слуха и голоса, нужно отказаться от своей мечты.
На самом деле, петь можно научиться в любом возрасте. Не бывает людей без слуха и голоса, есть люди, связки которых не натренированы, отсюда вытекает не попадание в ноты. Наш голосовой аппарат состоит из мышц. В разговорной речи мы задействуем определенную группу мышц, которая является лишь малой частью вокального аппарата. Но при этом когда мы пытаемся петь, в работу включаются все остальные связки и мышцы, которые ранее всегда находились в покое. Поэтому люди начинают фальшивить. Это то же самое, что со спортом. При ходьбе у нас тренируются и поддерживаются в тонусе одни группы мышц, но когда человек начинает бегать и регулярно заниматься, в работу включаются уже совсем другие мышцы. Поэтому чтобы достичь результата в спорте, нужно регулярно заниматься. Так и в вокале. Ежедневные тренировки и через некоторое время никто не скажет, что у вас нет голоса.
То же самое со слухом. Раз вы можете слышать звуки, различать что какой-то из них звучит выше, а какой-то ниже, значит со слухом у вас все в порядке. Осталось немного позаниматься, чтобы разить свою музыкальность.
Если вы твердо решили освоить искусство вокала, то смело включайтесь в работу. Для начала, вам нужно решить, как вы будете заниматься: самостоятельно или с педагогом. Сегодня в интернете можно найти огромное количество пособий для самостоятельных занятий дома: самоучители, статьи, учебники для начальных классов музыкальной школы. Все это разнообразие информации сбивает с толку новичков. На порыве энтузиазма они начинают активно изучать литературу и статьи о том как научиться петь, но в какой-то момент теряются, применяя все эти знания на практике. Постепенно вдохновенный порыв уходит, а мечта научиться петь откладывается в долгий ящик.
По этой причине начинать занятия лучше всего с педагогом по вокалу. Он сможет четко определить ваш тембр, над какими проблемами нужно поработать в первую очередь. Научит правильно дышать и расскажет с каких же песен стоит начинать учиться. Ведь выбор правильного репертуара очень важен, чтобы выгодно подчеркнуть, раскрыть особенности вашего голоса.
На что же советуют обращать внимание профессионалы музыкальной индустрии при выборе песен в начале обучения:
Почему именно народные песни?
Как правило, люди, которые приходят на уроки вокала, уже знают? что они хотят петь. Чуть ли не с порога говорят преподавателю, что хотели бы научиться исполнять ту или иную песню. Но педагоги все равно настаивают, что начинать свой путь нужно именно с народных песен. Почему же?
Давайте разберем все по порядку. Чтобы научиться эстрадному вокалу не нужно иметь семи пядей во лбу. В основном, популярные певцы используют имеют одну октаву в своем диапазоне, не берут высоких или низких нот. Большинство из них не сможет спеть а капелла. При этом современная музыка все чаще и чаще превращается в набор звуков, которые невозможно разобрать. Согласитесь, что для этого не нужно учиться вокалу, чтобы в разговорном тембре наговорить “кашу” из слов.
Народная музыка отличается кардинально от эстрадной.
На самом деле, учиться петь можно не только на народных песнях. В данном случае подойдут любые, в которых простая мелодия, несложный ритм. Так вы сможете лучше отработать певческие навыки. Также обязательно на начальном этапе нужно выбирать репертуар, который не будет выходит за рамки вашего голосового диапазона, чтобы вы научились правильно брать дыхание между фразами.
К еще одному плюсу народной музыки можно отнести — подготовку к пению с листа по нотам. В этом хорошо помогают небольшие попевки, коротенькие песенки.
Не бойтесь этого направления, ведь народные песни могут звучать по разному. И вы, как исполнитель, можете вдохнуть в них новую жизнь. Самым ярким примером трансформации народной музыки в эстрадную стала певица Пелагея.
Что еще хорошо развивает голос?
Есть такие произведения в музыке, которые называются вокализы. В них нет текста. Как правило в них поют одни и те же гласные звуки или повторяющиеся словосочетания. Самым популярным произведением такого рода считается Ave Maria. Вокализы нацелены на закрепление уже имеющихся у учеников навыков пения, а также более тщательную проработку таких моментов как развитие кантилены, взятие различных нот, ведение мелодии и чувство ритма, отработка подвижности голоса.
Кантилена — это плавная, напевная мелодия, а также певучая манера исполнения.
В чем разница между распевкой и вокализом? В обоих случаях пропевают гласные звуки или слоги. Вокализ — это целостная музыкальная пьеса, которая, как правило, поется в сопровождении оркестра.
Наиболее широко они используются в итальянской вокальной школе, откуда они и начали свое существование.
После того как вы освоили искусство исполнения народных песен и вокализов, можете переходить к ариям. Не нужно сразу брать огромные произведения, начните с небольшим. Арии отлично тренируют дыхание, так как звучат как правило медленно, плавно.
Когда вы хорошо отточите базовые техники пения, попробуйте переходить к более сложным музыкальным произведениям. Попробуйте спеть романсы. Самые популярные среди студентов романсы “Очи черные”, “А на последок я скажу”.
Выбираем песню для обучения.
Теперь мы знаем основные “требования” к песне для новичков:
Но как же все-таки выбрать нужную нам песню из всего музыкального многообразия? Помимо технических характеристик, песня должна помогать развивать художественный уровень певца. Скажем так, просвещать духовно. Ниже приведено несколько песен, которые, как правило, используют на обучения вокалу:
Это лишь малая часть возможных песен, которые может использовать новичок в начале своего обучения вокалу. Самое главное при выборе репертуара — ученику должно быть интересно, песни должны откликаться у него в душе и эмоционально вовлекать в обучение. Тогда процесс будет приносить удовольствие не только начинающему певцу, но и его педагогу. Помимо этого, песни должны меняться, становиться сложнее по мере развития голоса вокалиста и его навыков.
Что еще нужно помнить начинающему певцу?
Каждый человек, решивший заняться вокалом, даже не представляет какую огромную работу ему предстоит проделать, прежде чем он сам заметит первые ощутимые результаты. Делимся полезными советами для новичков, которые помогут вам эффективно заниматься не только с педагогом, но и самостоятельно.
Упражнения для развития артикуляции.
С какой бы песни вы не начали свое обучение, вы должны уделить немалое внимание дикции. Все слова должны звучать четко и хорошо, чтобы смысл песни, ее настроение было понятно не только вам, но и слушателям. Помимо этого, хорошая артикуляция играет немалое влияние в звучании. Для отработки этого навыка есть очень хорошие упражнения.
Помните, что когда вы учитесь петь, очень важную роль играет начальный репертуар. На нем вы ставите голос, раскрываете всю его полноту и красоту, учитесь чувствовать мелодию, ритм. Вы развиваете свой вокал. Не переживайте, если какая-то песня вам никак не поддается. Всему свое время. Главное не сдаваться и идти к своей цели.
В First Music Family работают профессионалы, которые помогут вам составить подробный план обучения, учитывая особенно вашего голоса, ваш уровень. Они подберут для вас стартовый набор песен, на которых вы сможете полноценно раскрыть всю полноту своего звучания.
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу?
Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.
Как подготовиться к прослушиванию и что могут спросить?
1. Спеть песню
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.
Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.
Вот несколько вариантов песни для прослушивания :
Песни для малышей: «По малинку в сад пойдем»(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Вышла курочка гулять…»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Солнышко лучистое, улыбнулось весело» «Три синички танцевали» «Во поле береза стояла» Песни для детей 6-7 лет: «Ласточка»
Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.
«Наш край» Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий («Жили у бабуси»,»В траве сидел кузнечик»,»Маленькой елочке холодно зимой»). Не берите «В лесу родилась елочка» без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.
2. Прохлопать ритм
Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования. Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.
3. Сыграть на инструменте пьесу\пьесы
при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.
4. Дополнительные задания:
— услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки — повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано — в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.
Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.
Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.
Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!
Тема: Что петь на вступительных экзаменах.
Опции темы
Отображение
Знаю,что многие форумчане уже давно учатся в музыкальных заведениях..Я же только в следующем году хочу поступить в Москву на эстрадно-джазовый вокал.С анлийской песней,я думаю,проблемы не будет.Но я совершенно без понятия,что можно петь на русском языке.У меня очень неплохо получаются песни Агилеры и манера чем-то походит на ее.Основная фишка-сложные мелизмы..Ребят,что все-таки вы мне можете посоветовать из русского репертуара?(Что бы со смыслом и было где развернуться)Заранее большое спасибо.:smile:
а на русском разумеется и стопудово беспроигрышно—русский романс либо руск.народная песня.
там можно потянуть покачать ноту,поманерничать, посубтонить вдоволь- думаю во всей Росии(москве вчастности) сейчас эта фишка популяризировалась как и посещаемость в церковях.во всяком случае пробуйте давите на фольк.
хотелось переспросить,пока тут горячо-
что они подразумевают под выражением*эстрадно-джазовый вокал*
Попробуй спеть не попсу, а рок или металл.попробуй удивить
Попсу не буду. но вот еще идея..Что если переделать слова в английской песне на русский-получится такой бабтистско-негритянский хит,только на русском языке.Дело в том,что я немного волнуюсь,ведь удивить надо будет очень сильно,т.к. мне то уже аж 19 стукнуло.:smile: 🙂 🙂 и надо многое уметь,в принципе и умею,но я самоучка и репертуар тем более сложно искать,особенно русский.
Импровизация. наверное.Это на самом деле очень клево-то,чем я безумно хочу заниматься!Умираю просто!:smile:
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
Ок! Отправила
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
IDEAA
Кажись это «Бабочка» Алисы Мон. Угадала?:wink:
Мариночка, конечно она. Просто, честно говоря, ничего более джазового в русскоязычных песнях я не встречала
Люди, не имеющие отношения к Искусству, не должны иметь к нему никакого отношения! — К.С. Станиславский.
IDEAA
Танюш, да я согласна с тобой.:smile: Ещё есть по теме «Осень» Гвердители и «Эта осень» Брегвадзе (мы об это уже говорили и минуса я выкладывала). Но про бабочку и девичьи слёзы в этом возрасте будет более органично.
Я к тому спросила, чтоб помочь с текстом и автором слов и музыки:biggrin:
София
Там в конце идут бэки и на их фоне можно со сложными мелизмами что-нибудь очень симпатичное нафантазировать.
Бабочка
А.Мон/А.Мон
Отзвенело лето отцвело
Вслед за ним пошел холодный дождь
Было наше счастье да прошло
Ты больше не придешь ты больше не придешь
Ты меня всерьез не принимал
Ты не верил девичьим слезам
Бабочкой беспечной называл
За мои лукавые глаза
Я все еще как бабочка лечу к тебе на свет
Но снова задуваешь ты свечу и света нет
Ах если бы ты мог меня понять хотя бы раз
То было бы не поздно все вернуть еще сейчас
Может по наивности своей
Я подумать даже не могла
Что в кругу подружек и друзей
Меня ты ревновал меня ты ревновал
Отзвенело лето отцвело
Вслед за ним пошел холодный дождь
Бабье лето быстро подошло
Но бабочкино лето не вернешь
И пусть лета не догнать
И пусть крылья не поднять
И пусть мой огонек погас
Ты знаешь что не поздно все вернуть еще сейчас
Я знаю что не поздно все вернуть еще
9 лайфхаков, как выбрать песню на вокальный конкурс
Вы замечали, что не всегда достаточно иметь хороший голос, чтобы выиграть вокальный конкурс? Конкурсы по вокалу часто требуют многого: хорошие актерские данные, раскованно двигаться на сцене, зрелищность номера. В желании сосредоточиться на всем и сразу «новички» забывают главный секрет, как выиграть вокальный конкурс: песня, которую вы выбрали, сильно влияет на оценки жюри.
Лайфхак #2. Не ищите песню, ищите эмоции
настоящий артист проявляет харизму даже в скороговорке!
Лайфхак #3. Слушайте каверы и нестандартные версии
Что же выбрать на конкурс: хит или неизвестную песню? Доказано: узнаваемость песни влияет на положительную оценку жюри. Однако, есть песни, вызывающие негатив, потому что они повторяются из конкурса в конкурс, судьи слышали их уже ни раз. Будьте оригинальны! Найдите модный ремикс узнаваемой песни или сделайте лиричную акустическую версию танцевального хита. Известная мелодия, но спетая по-своему, будет вашим преимуществом на любом конкурсе вокала.
Яркий пример тому версия давно набившей оскомину песни Глории Гэйнор “I Will Survive”. В оригинальном исполнении Лии МакФол она звучит стильно и совершенно по-новому:
Лайфхак #4. Узнайте, чем ваш голос лучше других
Еще один лайфхак, который поможет выбрать песню для вокального конкурса: узнать какой у вас тембр и подобрать песню под него. Главное, чтобы песня ложилась на голос. Дайте характеристику своему тембру: низкий, звонкий, с хрипотцой или нежный и тихий. Послушайте, каким голосом вы разговариваете, а НЕ поете. Наиболее приятным и естественным кажется тот голос, который при пении тембрально мало отличается от разговорного. Найдите в своем тембре особенность. Что отличает ваш голос от других?
Если сложно оценить свой голос самостоятельно, возьмите пару уроков у педагога вокала или сходите в школу пения. Взгляд со стороны очень полезен. Рекомендую также записаться на бесплатное прослушивание, где вы исполните песню педагогу и получите рекомендации, какие «фишки» и приемы пения добавить в конкретную песню.
Как выучить песню с педагогом за 8 уроков?
Многие вокалисты на конкурсе похожи друг на друга, они пытаются показать все свои возможности: спеть миллион мелизмов в каждой фразе, побольше покричать на верхних нотах. Но жюри слышало это ни раз. А вот именно ваш тембр, те несколько нот, которые вы у себя нашли и сделали своей манерой пения, могут оказаться наиболее запоминающимися.
Лайфхак #5. Не тянитесь к верхним нотам
Определите самые высокие ноты в песне и трезво оцените свои возможности. Ни раз я слышала от жюри конкурсов вокала, что лучше брать простые песни, чем давиться на сложных высоких нотах.
Используйте тюнер. Его можно найти в виде приложения для смартфона или онлайн. Пропойте ноты выбранной песни с тюнером, определите самые высокие из них в данной мелодии.
как найти песню на конкурс с подходящим диапазоном?
Для начинающих вокалисток подойдут песни с верхними нотами в пределах «си» первой октавы — «до» второй. Для юношей с высокими голосами «ми» — «фа» первой октавы за глаза. Узнайте свой диапазон: Подойдет ли выбранная на конкурс песня вам по высоте.
Лайфхак #6. Найдите свой стиль музыки
Кстати, рекомендую послушать альбомы Glee Cast — саундтрек из нашумевшего музыкального сериала. Ребята перепели все — от хитов старых времен до современных новинок в оригинальных стилях. Есть из чего выбрать!
Лайфхак #7. Отбросьте все лишнее!
Поменьше нот, побольше красивых нот! Не увлекайтесь распевами и мелизмами в каждой строчке. Оставьте зрителя немного голодным. Если вы начинающий вокалист, берите простую мелодию, где мало нот, но спойте каждую из них качественно, до мурашек у зрителя.
То же касается и текста. Берите песню с легким текстом. Если плохо владеете иностранным языком, но песня на французском или испанском, лучше найти перевод на русский или хотя бы на английский язык. Если таких нет, откажитесь от песни.
Как быстро выучить текст песни за один день — вы узнаете в этой статье . Жюри не оценит, как вы ломаете язык и проглатываете половину слов. Текст — это образ песни, ее смысл, он должен быть доступен слушателю, и передавать его стоит предельно четко.
Лайфхак #8. Не ограничивайте себя
Не знаете, какую выбрать песню на конкурс, потому что вам нравятся несколько треков? Выучите их все! Не выбирайте одну песню, имейте что-то про запас. В идеале в вашем репертуаре должны быть минимум четыре выученных песни на всякий случай:
- лиричная на иностранном языке (баллада, что-то из мюзикла) быстрая на иностранном языке (джаз или латино)
- лиричная на русском (патриотическая или советская) быстрая на русском языке (современная, яркая и динамичная)
Так вы будете готовы на все случаи жизни: и на джазовые конкурсы, и на конкурсы патриотической песни и на кастинги в мюзикл. Песни эти должны быть отточены и лежать в вашей вокальной «копилке» на случай, если вы неожиданно наткнетесь на конкурс вокала, когда не будет времени подготовить новую песню.
Какую песню выбрать для прослушивания в музыкальную школу
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу?
Прослушивание в музыкальной школе проходит в конце мая, по предварительной записи. Возможен дополнительный набор в конце августа и в течении учебного года.
Как подготовиться к прослушиванию и что могут спросить?
1. Спеть песню
Какую песню спеть на прослушивании в музыкальную школу? На сайтах некоторых школ можно увидеть пожелание исполнить народную песню. Скорее всего, это связано с тем, что народные песни часто исполняются a’cappella, мелодия легко ложится на слух, понятные слова, простой ритм. Требование это необязательное и носит исключительно рекомендательный характер.
Из обязательных требований при поступлении в академический класс музыкальной школы — песня для прослушивания должна быть на русском языке, соответствовать возрасту ребенка.
Вот несколько вариантов песни для прослушивания :
Песни для малышей: “По малинку в сад пойдем”(сл.Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
“Вышла курочка гулять…”
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
“Солнышко лучистое, улыбнулось весело” “Три синички танцевали” “Во поле береза стояла” Песни для детей 6-7 лет: “Ласточка”
Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.
“Наш край” Д. Кабалевский, А. Пришелец Для подстраховки (если ребенок смутился, зажался) в репертуаре должна быть пара известных мелодий (“Жили у бабуси”,”В траве сидел кузнечик”,”Маленькой елочке холодно зимой”). Не берите “В лесу родилась елочка” без 100% уверенности в идеальном слухе ребенка. Песня очень сложная интонационно.
2. Прохлопать ритм
Этот навык можно отработать заранее. С этим справятся даже родители, не имеющие музыкального образования. Ритм простой, чередование длинных и коротких долей, сначала без пунктира, потом можно включить и его.
3. Сыграть на инструменте пьесу\пьесы
при наличии подготовки. Если ваш ребенок ходил на подготовительные курсы, вы уже в курсе, что потребуется на собеседовании.
4. Дополнительные задания:
– услышать сколько нот звучит одновременно (обычно до 3х), услышать и пропеть нижний, средний и верхний звуки – повторить голосом простой мотив, сыгранный на фортепиано – в пределах одной октавы определить какая нота прозвучала. Здесь не стоит задачи отгадать ноту с первой попытки, важнее запомнить ее и найти на клавиатуре.
Для выявления артистических качеств могут попросить рассказать стихотворение. Обращают внимание на выразительность и раскрепощенность. Кроме того в этом задании хорошо слышно, есть ли у ребенка чувство ритма. Уроки в музыкальной школе успешно компенсируют все пробелы дошкольной подготовки.
Впечатление о ребенке складывается не только по профессиональным качествам. Важно, как он общается, отвечает на вопросы, как реагирует на замечания. Педагог может попросить исправить что-то, или повторить с учетом замечаний —обучаемость и исполнительность вполне способны восполнить пробелы в знаниях или недостатки в игре.
Наш сайт желает вам удачи на прослушивании!
Подготовка в музыкальную школу
«Музыка»
— Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Валентина Упрямова. Я преподаватель музыкальных дисциплин педагогического колледжа №6. Сегодня мы начинаем нашу первую беседу из цикла – воспитание детей. На дворе весна, совсем скоро начнутся вступительные экзамены в музыкальные студии, в музыкальные школы. Если ваш ребенок хочет петь, если вы хотите обучать его музыке, если вы хотите его отдать в музыкальную школу, вам интересно будет послушать, как проходит прослушивание в эти музыкальные школы. Что будут спрашивать вашего ребенка? Что вы должны подготовить к этому прослушиванию? Сегодня у нас в гостях мальчик Андрюша, которому 5 лет. Андрюша, а ты музыку любишь?
— Да, я хочу научиться играть на скрипке.
— На следующей неделе у Андрюши будет вступительный экзамен в музыкальную школу. Давай тогда сегодня мы с тобой попробуем потренироваться к этому экзамену, хорошо?
— Сейчас я хочу обратиться к родителям, прежде чем привести своего ребеночка на прослушивание в музыкальную школу, пожалуйста, выучите с ним несложную детскую песню.
— Андрюша, какую песенку сегодня ты нам споешь?
— Я готовил песню : «Два веселых гуся».
— Замечательная песня. Еще хотелось обратить ваше внимание, что желательно выбрать песню известную. А сейчас мы вам исполним песню: «Два веселых гуся». Мы слышим, что Андрюша поет интонационно чисто. Я ему подыгрываю, аккомпанемент и дублирую мелодию. Когда вы приведете своего ребенка на прослушивание, вполне возможно, что его попросят спеть без сопровождения, т.е. акапельно. Это намного сложнее, но и дает педагогу более полную картину музыкального уровня и музыкальных возможностей ребенка. Хотя, не всегда эта картина в дальнейшем подтверждается. При правильных занятиях любая интонация, музыкальная выразительность, все это корректируется и все это развивается. Сейчас я попрошу Андрюшу спеть все то же самое без музыкального сопровождения. На прослушивании проверяют наличие чувства ритма. Сейчас мы сыграем в такую игру. Андрюша, я буду тебе простукивать ритмический рисунок, а ты за мной постараешься его повторить, хорошо?
— Молодец! Наверно вы заметили, что я начала с самых простых ритмических рисунков. Видя, что ребенок справляется, можно усложнять ритмические рисунки. Андрюша достаточно просто с этим справляется. Также мы проверяем музыкальную память. Сейчас я буду тебе играть небольшие отрывки мелодические, а ты будешь за мной повторять, хорошо? Еще один элемент, без которого вряд ли обойдется прослушивание – это определение гармонического слуха, самое сложное задание. Вот сейчас Андрюшу мы отвернем, а он будет слушать и пытаться повторить то, что я играю на инструменте. Это очень сложно, поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок не сразу может это сделать. При грамотных занятиях все корректируется. Если у вас есть образование хотя бы музыкальной школы, вы сможете сами потренировать своего ребенка перед прослушиванием. Интервалы и аккорды лучше всего играть в примарной зоне, т.е. в той зоне, где детский голос наиболее легко звучит. Для маленьких детей это начало первый октавы. До свидания, всего хорошего.
Рейтинг: +6 6 Голосов 13733 просмотра
Музыкальное прослушивание как подсказка для вокалистов
Недавно мой старший сын проходил прослушивание в музыкальную школу. Этот опыт и у меня за плечами есть, но, судя по рассказам мамы, он был абсолютно безболезненным: пришла, увидела, поступила. Вероятно, поэтому в памяти ничего не осталось, и прослушивание сына волновало меня гораздо больше, чем, собственно, самого виновника события.
Начнем с того, что я была шокирована тем, какие высокие (как мне показалось) требования предъявляются к претендентам на не менее высокое звание музыканта. В конце концов, детям всего по 6-8 лет, что они еще могут знать о музыке и уметь? Ан нет! Заданий было много, они были разными, и каждое имело смысл.
Уже пройдя прослушивание (кстати, успешно, так что есть шанс, что сын со временем научится играть на гитаре, если не бросит — как очень и очень многие), я задумалась: а подойдут ли задания для музыкальной самодиагностики? Еще как подойдут! Так что расскажу вам о том, что требуется уметь будущему музыканту (а заодно и просто любителю петь).
Чем оно длиннее, тем лучше. Чем выразительнее его расскажет абитуриент, тем больше шансов на высокую оценку.
Смысл: способность запоминать большие объемы информации помогает музыканту в освоении новых навыков, в (обязательном) запоминании произведений, которые он исполняет. Выразительность указывает на способность сопереживать, слышать ритм, передавать интонацию — все это «намекает» на потенциально хорошего музыканта.
Резюме: хотите научиться хорошо петь — учите наизусть стихи. Это не только поможет вам быстро запоминать текст песен, но и научит легко перенимать и передавать ритм, петь выразительнее.
Задание 2. Спеть песню
Чем чище исполнена песня, чем четче соблюдается ритм и точнее сохраняется темп, тем выше оценка.
Смысл: ну, понятно, что любой музыкант должен уметь петь. Если человек не может услышать музыкальные нюансы, то как он будет передавать их игрой на инструменте?
Резюме: хотите хорошо петь — чаще пойте! Тренировка — наше все, прямо как у спортсменов.
Задание 3. Простучать ритм
Экзаменатор простукивает карандашом разные ритмические рисунки (начинает с простых, затем усложняет и удлиняет), а абитуриент должен в точности повторить. Чем точнее — тем больше шансов на поступление.
Смысл: ритм определяет строение музыкального произведения, создает его «каркас». Если музыкант не соблюдает ритмический рисунок, то вместо музыки рождается каша.
Резюме: для хорошего исполнения песни тоже полезно простучать ее ритмический рисунок и убедиться, что вы хорошо его усвоили.
Следующие задания можно использовать как тренировочные упражнения для музыкального слуха.
Задание 4. Спеть ноту
Экзаменатор играет на фортепьяно любую ноту (в привычном для человека голосовом диапазоне), задача абитуриента — эту ноту точно спеть.
Задание 5. Угадать мелодию
Экзаменатор играет на фортепьяно любую известную мелодию (например, «В лесу родилась елочка…»), а абитуриент должен ее угадать.
Задание 6. Угадать, сколько звуков
Экзаменатор играет на фортепьяно ноту (одну), интервал (две ноты) или аккорд (три и более нот), абитуриент должен услышать и сосчитать, сколько одновременно (!) прозвучало нот.
Задание 7. Спеть интервал
Экзаменатор играет на фортепьяно интервал (две ноты сразу), а абитуриент должен их «разложить» на ноты (сначала спеть нижнюю, потом верхнюю).
Вот так. Прослушивание длится (по крайней мере, прослушивание сына длилось) не меньше 20 минут (я волновалась за него, так что на часы посмотреть забыла, это субъективное ощущение). Что скажете? Сложно?
Последние 4 задания можно использовать для диагностики музыкального слуха в домашних условиях (правда, придется попросить о помощи музыкально-грамотного друга или подругу). После диагностики эти же задания можно использовать как упражнения для тренировки. Сразу честно скажу, последние два — для новичков — высший пилотаж, они довольно сложные (не верите — проверьте).
Осталось лишь добавить, что «прослушивался» сын в обычную городскую музыкальную школу. Вполне возможно, что в заведениях более престижных и «продвинутых» экзамен сложнее, а в сельских музыкальных школах требования не так высоки. И все-таки 7 описанных выше несложных тестов можно взять за основу и для подготовки ребенка к музыкальной школе, и для «прокачки» своих музыкальных навыков.
PS: Много упражнений, советов и секретов красивого вокала и удачного выступления — в моей бесплатной книге «Как научиться хорошо петь в караоке за 14 шагов»!