Что создано руками человека технология 1 класс
Конспект урока технологии на тему: «Рукотворный и природный мир города, села» (1 класс)
Конспект урока по технологии в 1 классе
УМК : Школа Росси Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева
Тема : Рукотворный и природный мир города, села
Тип урока : открытие нового знания
Планируемые результаты : Предметные: научить различать мир естественной природы и рукотворный мир, учить понимать, что рукотворный мир создает человек для своего удобства
Личностные: умение оценивать свою работу, формировать бережное отношение к природе
Организационное начало урока
Постановка темы урока
Сегодня у нас с вами урок технологии. На уроках технологии мы с вами будем учиться работать с различными материалами, такими как бумага, картон, с разными тканями, будем учиться правильно, работать с ножницами, клеем и так далее.
Ребята, наш урок я предлагаю начать с одного задания. На доске у нас расположены изображения различных предметов. Давайте попробуем разделить эти предметы на две группы.
Объясните, почему вы раздели именно так? (к первой группе отнесли природу, а ко второй то, что сделал человек своими руками).
Молодцы вы правильно разделили наши предметы. Первая группа это у нас природа а вторая группа это рукотворный мир.
Как вы думаете, какая тема нашего с вами урока? (природный и рукотворный мир )
Ребята, давайте посмотрим вокруг. Назовите мне предметы, которые нас окружают в классе? Так, а что из названных предметов можно отнести к природе? А как вы понимаете слово «природа»? Что это?
ПРИРОДА – это то, что нас окружаете, не созданное человеком
Рукотворным миром называют все то, что создано людьми. Человечество воздействует на природу, создавая различные предметы рукотворного мира: машины, приборы, дома, заводы.
Природа и рукотворный мир находятся в постоянном взаимодействии. У природного мира есть замечательное качество: он может развиваться и восстанавливаться, а рукотворный мир может только разрушать. Естественная природа сможет прожить без вмешательства человека, а человек без природы никогда не проживёт
Рукотворный мир города и села резко отличается друг от друга.
Что такое город? Город – это крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
Что такое село? Село (деревня) – это небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Очень обширно разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, декоративно-прикладное искусство и т.д.
Люди постоянно пытались «усовершенствовать» природу: осушали болота, поворачивали реки вспять, строили плотины. По прошествии многих лет стало понятно, что природные ресурсы использовались безграмотно, их надо беречь и уважительно относиться к природе.
Сегодня на уроке ты познакомился с миром природы и рукотворным миром. Познакомился с многообразием рукотворного мира.
Технологическая карта по технологии на тему «Рукотворный и природный мир села» (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ № 2
Рукотворный и природный мир села
Способствовать формированию умения различать рукотворный и природный мир в селе; развивать умения анализировать, классифицировать, делать выводы; прививать навыки культуры труда и аккуратности; воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые
результаты
(предметные)
Имеют представление об окружающем мире; называют предметы рукотворного и природного мира, научатся работать с информацией – учебником и рабочей тетрадью; наблюдать связи человека с природой и предметным миром, называть предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира
Проявляют интерес к новому виду деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возмож-ности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; осуществлять классификацию предметов по признаку «природное – рукотворное».
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: воспринимать речь учителя, слушать и понимать речь других
Основное
содержание
темы, понятия
и термины
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие природного мира. Связь человека с природой и предметным миром. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов
Образовательные ресурсы
и оборудование
Учебник, с. 7, рабочая тетрадь, с. 4, мультимедийная презентация; цветные карандаши
Организационная структура урока
I. Мотивирование учебной
деятельности. (Организационный момент.)
Фронтальная. Словесный. Слово учителя
Ты проверь себя, дружок, Ручку здесь же положили.
Все ль принес ты на урок? Карандаш мы не забыли?
Проверяем по порядку: Все готово, и пора
Вот учебник, вот тетрадка. Начинать урок, друзья!
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Постановка учебной задачи
Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный.
Беседа
– На прошлом уроке вы узнали, что все предметы окружающего нас мира можно разделить на две группы. Какие? (Рукотворные и природные.)
– Какие рукотворные предметы мы можем встретить
в городе?
– Какие предметы природного мира окружают нас
в городе?
– Как вы думаете, в сельской местности рукотворный
и природный миры будут такими же, как в городе?
– Давайте попробуем разобраться. Сформулируйте,
какие задачи мы должны будем решить на уроке, чему научиться
Отвечают на вопросы учителя.
В ходе беседы определяют тему урока
Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя
Беседа по вопросам
III. Освоение новых знаний и способов действий
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Беседа, демонстрация слайдов, игра
– Сначала я предлагаю вспомнить, какие предметы относятся к той или иной группе. Сделаем мы это в игре. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, если отгадка – объект природы, присесть, если это изделие, сделанное руками человека, – хлопнуть
в ладоши.
• Ползун ползет, иголки везет. (Еж.)
• Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус.)
• Разноцветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)
• Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге. (Светофор.)
• Стоит Антошка – шляпка да ножка.
Дождь пойдет – он подрастет. (Гриб.)
• Без рук, без ног, ворота открывает. (Ветер.)
Отвечают на вопросы, наблюдают связи человека с природой и предметным миром, сравнивают и классифицируют предметы окружающего мира по их происхождению (природное и рукотворное), слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание; работают
с учебником
Ориентируются в учебнике, изв-лекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме
Беседа по вопросам
Мы топаем ногами, Мы руки поднимаем,
Мы хлопаем руками, Мы руки опускаем
Киваем головой. И вновь писать начнем
Выполняют движения по тексту под руководством учителя
Осуществляют профилактику утомления
Наблюдение за выполнением движений
IV. Закрепление знаний и способов действий.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа по
рабочей тетради
Организует работу по рабочей тетради (с. 4).
– Выполните задания в рабочей тетради.
Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении заданий
Слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание; сравнивают
и классифицируют предметы окружающего мира по их происхождению (природное и рукотворное)
Ориентируются в учебных пособиях, извлекают из них необходимую информацию для решения учебной задачи
Практическая работа. Наблюдение
V. Рефлексия учебной деятельности
(итог)
Фронтальная. Словесный. Беседа
– Достигли ли мы целей нашего урока?
– Понравился вам урок?
Отвечают на воп-росы
Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность на уроке
Технология. 1 класс
Конспект урока
Технология. 1 класс
Урок № 1 «Рукотворный и природный мир города и села»
Ключевые слова: Рукотворный мир, природный мир, город, село, трудовая деятельность.
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Рукотворным миром называют все то, что создано людьми. Человечество воздействует на природу, создавая различные предметы рукотворного мира: машины, приборы, дома, заводы.
Природа и рукотворный мир находятся в постоянном взаимодействии. У природного мира есть замечательное качество: он может развиваться и восстанавливаться, а рукотворный мир может только разрушать. Естественная природа сможет прожить без вмешательства человека, а человек без природы никогда не проживёт
Рукотворный мир города и села резко отличается друг от друга.
Что такое город? Город – это крупный населённый пункт, где много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов и автотранспорта.
Что такое село? Село (деревня) – это небольшой населённый пункт, жители которого занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.
Очень обширно разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, декоративно-прикладное искусство и т.д.
Люди постоянно пытались «усовершенствовать» природу: осушали болота, поворачивали реки вспять, строили плотины. По прошествии многих лет стало понятно, что природные ресурсы использовались безграмотно, их надо беречь и уважительно относиться к природе.
Сегодня на уроке ты познакомился с миром природы и рукотворным миром. Познакомился с многообразием рукотворного мира.
Разбор типового тренировочного задания
Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Стратегия выполнения задания:
Ответ: Варианты отражены верно
Все то, что создано руками человека называется ….
Стратегия выполнения задания:
Конспект урока «Рукотворный и природный мир» (1 класс)
Технологическая карта урока №1
Тема урока: Инструктаж по технике безопасности. Рукотворный и природный мир города, села.
Цель : Формировать у учащихся навыки по организации рабочего места; познакомить с новым учебным предметом, учебными пособиями; способствовать развитию умений различать рукотворный и природный мир города и села, анализировать, классифицировать, делать выводы; прививать навыки культуры труда и аккуратности, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты (предметные): Познакомятся с предметом «Технология», получат представление об окружающем мире; научатся называть предметы рукотворного и природного мира, работать с информацией – учебником и рабочей тетрадью, объяснять связи человека с природой и предметным миром, называть предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы.
Личностные результаты: имеют желание, учится, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.
УУД(метапредметные) : Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира; осуществлять классификацию предметов по признаку «природное-рукотворное».
Регулятивные : определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике.
Коммуникативные : воспринимать речь учителя, слушать и понимать речь других.
Организационная структура урока
Формы, методы, методические приемы
Вводный урок по технологии «Как я работаю с учебником. Я и мои друзья» для 1 класса
Урок 1. Как работать с учебником. Я и мои друзья.
Цели : познакомить с учебником, рабочей тетрадью, их персонажами; раскрыть содержание понятий «анкета», «условные обозначения».
— сформировать представления об учебном курсе «Технология», его содержании и организации работы;
— ознакомить с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы на уроках технологии;
— воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
— обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
— содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов.
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности;
Оборудование : Учебник, рабочие тетради, цветные карандаши, инструменты и материалы (для учителя).
I .Организационный момент
Долгожданный дан звонок-
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в нашем классе.
II .Работа по теме урока
1. Вступительная беседа
Совсем недавно вы стали учениками, но уже познакомились почти со всеми предметами, которые будете изучать в первом классе. Сегодня у вас первое занятие по предмету «Технология».
Что же вы будете познавать на уроках технологии?
Постараемся найти ответ на этот вопрос сегодня на уроке.
2. Работа по учебнику
— Ребята, рассмотрите свой учебник. Какой предмет мы начинаем изучать? (Предмет «Технология».)
— О чем нам может рассказать обложка учебника? (Наверное, мы будем лепить из пластилина, потому что видим овощи из пластилина. Еще нам будут нужны карандаш, ножницы, стека, линейка, кисточка. Наверное, помогать нам будет Совенок, который держит кисточку, как указку.)
— Давайте прочитаем, кто написал для нас этот красочный учебник. (Авторы Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг.)
— Как и в любом учебнике, здесь есть условные обозначения. Давайте рассмотрим их.
(Дети рассматривают значок, учитель читает, что он обозначает.)
— Посмотрите на следующую страницу. Нас встречают ребята. Как их зовут? Узнаем об этом, прочитав обращение авторов учебника на с. 4.
— Кто запомнил, как зовут наших героев? (Аня и Ваня.)
— Аня и Ваня — юные дизайнеры и экспериментаторы. Куда они нас приглашают? (Отправиться в увлекательное путешествие.)
— Чему вы будете учиться на уроках технологии? (Лепить из пластилина, из глины, вырезать из бумаги фигурки животных, делать из ткани и ниток мягкие игрушки.)
— Рассмотрите игрушки на с. 5. Назовите их. Из чего они сделаны? (Лиса и поросенок — из пластилина, русалка — из ниток, гусеница — из ткани.)
— А вы уже умеете мастерить какие-нибудь игрушки, поделки? Из чего? (Высказывания детей.)
— В учебнике будут встречаться и другие условные обозначения. Давайте рассмотрим их на с. 6.
(Дети рассматривают условные обозначения сложности выполнения изделия, затрат времени на его изготовление, оценки своего изделия.)
Изучая предмет «Технология», вы узнаете, как правильно выполнять некоторые технологические операции, научитесь думать и придумывать новое. Этот предмет очень увлекательный, ведь так здорово держать в руках красивые, полезные вещи, сделанные самостоятельно. А смастерить их вам предстоит много. Посмотрите, какие разные аппликации, елочные игрушки, открытки предлагают вам выполнить авторы учебника. Я думаю, что эта прекрасная книга поможет вам ощутить «магическое могущество», скрытое ваших руках. И тогда из вороха листов цветной бумаги, обрезков картона, ленточек, коробочек, засушенных листьев вдруг появятся картины, солонки, игрушки.
Для того чтобы мы смогли что-то смастерить, нам нужно подготовить материалы.
3.Знакомство с понятиями материалы и инструменты.
Какие же материалы нам потребуются?
Некоторые из них вам хорошо знакомы.
Назовите материалы, отгадав загадки
Поле бело, поле гладко,
Кто умеет, тот и сеет. Что это?
Сделан он из воска, глины,
Мягок очень и липуч.
Из него леплю фигурки,
Тонко скрученная пряжа
За иголкой потянется,
След за ней останется.
Липок он, но без него
Не соединить нам ничего.
А теперь немного поиграем. Игра «Угадай-ка!
(на столе различные материалы: пластилин, бумага, скорлупа, ткань, нитки, фольга, засушенные листья, цветы.)
С завязанными глазами на ощупь узнайте и назовите материалы.
А также для работы нам необходимы инструменты. А какие догадайтесь!
Отгадайте загадки— подсказки.
У него полно забот: он и режет, и стрижет.
Я, планочка прямая, из дерева, пластмассы.
Черточки и цифры вы видите на мне.
Отмерьте мной отрезок, пусть даже самый малый,
И вы тогда узнаете нужный вам размер.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдает.
Вострушка-пеструшка уперлась ногой,
Потерял болтун покой. (Отвертка.)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень:
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож.)
В процессе отгадывания загадок учитель показывает называемые инструменты
(в мешочке сложены инструменты: кисточка, ножницы, карандаш, гладилка, ластик).
Не раскрывая мешочка, на ощупь узнайте и назовите инструменты
Инструмент, который дети могут не угадать.
При работе с бумагой нам также потребуется инструмент, который вам еще незнаком. Этот инструмент называется гладилкой. Она необходима для того, чтобы сгибы в изделиях получались аккуратными. С инструментами нужно быть осторожным! А почему? (ответы детей).
4. Выполнение заданий в рабочей тетради
— Еще один помощник на уроках технологии — рабочая тетрадь. Рассмотрите обложку. Чем похожи обложка тетради и обложка учебника? ( Такое же красочное оформление, те же поделки — овощи в тарелке, те же инструменты, те же авторы и т. д.)
— Тетрадь тоже содержит условные обозначения. Откроем тетрадь на с. 4 и прочитаем их значения.
(Учитель читает обращение авторов.)
— Может быть, кто-то уже видел такие обозначения? Где? (В различных журналах и в книжках-самоделках есть вкладыш)
Кустик гнется на ветру,
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок-
Кустик ветками взмахнет.
III. Продолжение работы по теме урока
1. Работа по учебнику с.7. Заполнение анкеты
— Аня и Ваня хотят поближе познакомиться с вами. Да и нам нужно узнать больше друг о друге. Давайте познакомимся с анкетой Ани. Что такое анкета? (Высказывания детей)
Анкета — это опросный лист для получения каких-либо сведений о том, кто его составлял. Анкета нужна для сбора сведений путем получения ответов на определенные вопросы.
— Рассмотрите анкету Ани. Что вы можете о ней рассказать? (Ответы детей) Выполнение заданий в рабочей тетради с. 5
Попробуем так же, как Аня, рассказать о себе. Рассмотрите анкету в рабочих тетрадях. Заполните ее.
У сосны и елки листики – иголки.
А на каких листочках растут слова и строчки? (Книга)
Учебник — это учебная книга. В конце учебного года нам следует сдать ее в библиотеку, чтобы по ней занимались будущие первоклассники. Как нужно обращаться с учебником, чтобы сохранить его? Какие правила следует соблюдать? (Ответы детей.)
(Учитель может познакомить детей с памятками о бережном обращении с книгой, а затем раздать их каждому ученику.)
IV .Памятка. Как пользоваться учебником
Дорогие ребята! Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством. На всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.
Учебник — ваш друг и помощник. В его создание вложен труд многих людей.
Помните, что после вас им будут пользоваться ваши младшие товарищи. Бережно и аккуратно сохраняйте его. Для защиты обложки необходимо обернуть учебник. Пользуйтесь закладкой. Дома храните учебник на книжной полке. В конце учебного года проверьте учебник, приведите в порядок. Докажите, что ваши учебники лучшие.
Единые требования к учащимся по использованию и сохранности учебников
1. Оберни учебник специальной обложкой.
2. Подпиши свой учебник.
4. Не клади в учебник карандаши, ручки и другие предметы.
5. Не загибай углы, не рви, не рисуй, не делай никаких пометок.
6. Не перегибай учебник.
7. Испорченный или утерянный учебник обязан заменить.
8. Если книга порвалась, подклей ее.
— Какое задание на уроке было интересным?
— Оцените свои достижения на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Какой предмет мы будем изучать?
— Какие условные обозначения учебника запомнили?
— Какие инструменты будем использовать на уроках технологии?
— Какие материалы будем использовать на уроках технологии?
— Кто будет путешествовать вместе с нами? ( Аня и Ваня)