Что создано человеком примеры

10 потрясающих веществ, которые создали люди и сами удивились их свойствам

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

1. Одностороннее бронестекло


2. Жидкое стекло

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Когда-то моющих средств просто не было. В прошлом сковороды отмывали содой, уксусом и даже серебряным песком или проволочной мочалкой. Однако, новый спрей может сэкономить много времени и труда и привести к тому, что мыло морально устареет. Жидкое стекло сочетает в себе диоксид кремния с водой или этанолом и представляет собой жидкий спрей, который почти моментально засыхает, образовывая слой «гибкого и суперпрочного стекла».

Этот слой невидим (он в 500 раз тоньше человеческого волоса), нетоксичный и отталкивает жидкости. Мало того, что предмет, покрытый жидким стеклом, практически не нужно чистить, он имеет антибактериальные свойства.

3. Аморфный металл

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Под внешним воздействием плоскости атомов в металле могут постоянно «скользить», формируя видимые вмятины. Аморфный металл имеет неупорядоченную, случайную атомную структуру, то есть подобное «скольжение» исключено, а атомы после воздействия на них возвращаются в исходное положение.

4. Старлайт

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Теплоизоляционные свойства пластика с невероятной термостойкостью, который был назван Starlite, были настолько фантастичными, что в течение некоторого времени люди просто предполагали, что его изобретатель просто ввел всех в заблуждение. Исследовательский институт в Англии British Atomic Weapons Establishment подверг образец пластика тепловому излучению, эквивалентному уровню взрыва 75 Хиросим. Образец лишь немного обуглился.

Также, в отличие от других высокопроизводительных изоляторов, Starlite не производит никаких токсичных испарений при нагревании и невероятно легкий. Потенциально он мог бы применяться в космических челноках, пожарных костюмах, авиалайнерах и т. д. Но, Starlite так никогда и не покинул стены лаборатории. Его изобретатель Морис Уорд умер в 2011 году, так никогда не запатентовав свое изобретение. Сегодня о Starlite известно, что этот пластик состоит из «21 органического полимера и сополимера, а также небольшого количества керамики».

5. Аэрогель

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Сначала нужно представить пористое вещество такой низкой плотности, что 2,5-сантиметровый кубик из него будет иметь внутреннюю площадь поверхности размером с футбольное поле. А на самом деле такое вещество уже существует. Аэрогель — форма, в которую можно превратить некоторые вещества с низкой массой. Это делает его одним из самых лучших изоляторов (2,5-сантиметровый слой аэрогеля имеет теплозащитные качества, примерно равные 25 см обычного вещества).

6. Диметилсульфоксид

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Диметилсульфоксид представляет собой химический растворитель, который изначально являлся побочным продуктом древесной целлюлозы. О нем уже было известно в течение почти 100 лет, прежде чем в 1960-х годах обнаружился его медицинский потенциал. Некий доктор Якобс обнаружил, что это вещество проникает в кожу быстро и глубоко, не повреждая при этом ткани. Это означает, что оно имеет огромный потенциал для введения медицинских препаратов в тело прямо через кожу, устраняя опасность заражения. Также диметилсульфоксид проникает через ногти, то есть он может быть использован в противогрибковых препаратах. К сожалению, с диметилсульфоксидом есть определенные проблемы. Когда был обнаружен его целебный потенциал, это вещество уже было коммерчески доступно в качестве промышленного химиката, а фармкомпании просто не смогли запатентовать и монополизировать его, т. е. у диметилсульфоксида не было бы никакой потенциальной прибыли. В итоге, это вещество используется только ветеринарами.

7. Углеродные нанотрубки

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

8. Пайкерит

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

В 1942 году у британцев были определенные проблемы. Им были нужны авианосцы, чтобы эффективно бороться с немецкими подводными лодками, но при этом не было стали на их постройку. За 2 года до этого человек по имени Джеффри Пайк предложил использовать в качестве авианосцев огромные плавучие острова из льда, но его только высмеяли. Тем не менее, несколько ученых в Нью-Йорке сделали смесь льда и древесной массы, которая не только обладает хорошей плавучестью, но и является пуленепробиваемой, как кирпич, а также не бьется и не плавится. Подобный материал можно обрабатывать как дерево или отливать в формах как металл.

Но при всех его удивительных качествам, пайкерит в конечном счете не подошел для строительства судов. Была построена тысячетонная модель корабля, но при ее испытаниях оказалось, что лед тает постоянно, если не обеспечить его температуру в минус 27 градусов по Цельсию, что потребовало бы сложной системы воздуховодов. Также было отмечено, что понадобится настолько большое количество древесной массы, что это может серьезно повлиять на производство бумаги.

9. BacillaFilla

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Бетон существует уже в течение долгого времени, поэтому люди прекрасно знают, как он трескается с возрастом. Ремонт занимает много времени и обходится довольно дорого, особенно если речь идет о фундаменте здания. Многие здания в сейсмоопасных зонах были просто снесены именно по этой причине.

Но группа студентов из Университета Ньюкасла (Великобритания) создала генетически модифицированный микроорганизм, который был «запрограммирован, чтобы заделывать мелкие трещины в бетоне смесью из карбоната кальция и бактериального клея». В этот микроорганизм, который назвали BacillaFilla, был также встроен ген самоуничтожения, чтобы вовремя остановить производство подобной смеси.

10. D3O

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Защита от внешнего воздействия всегда была трудной проблемой, вопрос заключался в том, как сделать что-то, что предлагает реальную защиту, но при этом не становится слишком тяжелым или негибким. D30 предлагает остроумное решение этой проблемы. Это материал, изготовленный из «умных молекул», которые свободно перемещаются при легком давлении, но превращаются в сверхпрочное соединение при резком сильном ударе. На рынке уже появились куртки, содержащие вставки из D30.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Что создала природа и что создал человек. Сравнение

Эта статья о творениях природы и человека. Мы сравним, что создала природа и что создал человек. (Моя статья о единении с природой, а также Что значит жить на мой взгляд)

Было бы очень интересно услышать ваше мнение в комментариях, что для вас круче: наблюдать красоту созданного мира вокруг, либо любоваться зданиями и сооружениями, вышедших из творческих умов и умелых рук человека.

Мы, люди, далеко ушли в техническом и научном развитии. Можем создавать шедевры искусства. Причем не только непосредственно в таких областях искусства, как изобразительное, музыкальное, писательское.

Но также это касается и зданий, бытовой техники, компьютеров, телефонов и других предметов и объектов, связанных с нашей жизнедеятельностью.

Мое личное мнение, что как бы ни старался человек, той красоты, которая присуща творениям природы, ему не превзойти.

Что такое потрясающей красоты и невероятной формы здание?

Это в первую очередь архитектурный и строительный проект, где использованы новейшие достижения науки.

Это громадные денежные затраты.

Это труд тысяч людей, тяжелый труд. Оказываются задействованы сотни единиц техники. Горы использованных материалов, на которые также был потрачен труд людей, деньги.

Все гудит, все содрогается, все бегают, ругаются, согласовывают, переделывают. Как итог строятся здания, ценой колоссальных усилий и затрат. (Отсюда возникают и другие проблемы личного характера. Ненавижу свою работу — что делать, как быть, если опускаются руки, почему я считаю, что успех это не главное)

Получается красиво. Да. Пока глаз не привыкнет.

А если каждый день жить возле творения архитектурного искусства, то и вовсе оно будет казаться обычным зданием уже через месяц.

А что такое творение природы?

Сколько бы ты ни жил на берегу озера среди дубов и сосен, ты будешь со слезами на глазах уходить из этого мира просто потому, что не насмотрелся, не насладился до конца.

И сколько требуется затратить усилий, чтобы вырастить дерево? Сколько человеческих ресурсов должно на это уйти, сколько денег? Правильно, не нужно ничего, кроме необходимости посадить зернышко в Землю. Все остальное произойдет само собой.

Невидимая сила и энергия даст ему жизнь, вырастит его, поможет принести плоды.

Мы, люди, можем гордиться собой сколько угодно, но мы не создали ничего прекраснее того, что сотворила природа. И давайте не будем забывать, что Господь также сотворил и человека.

Для чего человек пытается создавать красивые вещи. Для своей гордости, для похвалы, для оценки своих достоинств, для заработка. У них есть цель, есть корысть.

А наш мир был создан просто так. Просто для того, чтобы мы в нем жили и наслаждались его красотой.

Что создала природа и что создал человек?

К тому, что мы восхищаемся красотой сооружений, которые возвел человек. Мы путешествуем по миру, чтобы увидеть и сфотографироваться возле самых невероятных строений человечества. Но не замечаем того, что прямо у нас перед носом нечто намного более прекрасное.

Вот, например, Храм Лотоса в Индии. Да, Это потрясающее здание, очень красивое. Но насколько же сам цветок лотоса прекрасней. Это здание лишь примитивная увеличенная копия, не более. В нем нет души.

Бурдж-аль-араб, Тадж-Махал, музей Гуггенхайма, Бурдж-Халифа и еще тысячи зданий. Они по-своему красивы. Но я бы никогда их не поставил в ряд с творениями Бога.

Человек в порыве творчества может создавать безумно великолепные творения, вдохновленный природной красотой и совершенством. Человеческие творения могут стремиться к божественным, но никогда не превзойдут их.

Мы должны учиться у Творца, вдохновляться. Нужно учиться у природы во всем и постоянно стремиться познать ее, ведь познавая ее, мы познаем самого себя.

Но нельзя ставить себя выше природы, выше Бога, показывая свое величие и могущество через громадные здания изощренной формы. Это пустое и не стоит ничего. Время все сотрет в песок.

Мне кажется мы забыли, кто мы такие…

Нет ничего прекрасней, величественней и нежнее, чем сама природа.

Источник

Природа и рукотворный мир — связь и примеры объектов

Уже в подготовительных и начальных классах средней школы детей учат различать природу и рукотворный мир, созданный человеком. На соответствующих уроках школьники учатся определять предметы, созданные человеком, и находить отличия от природных объектов (как по картинкам, так и на конкретных примерах). Примечательно, что сам человек в свое время также был создан природой и, следовательно, может называться природным объектом.

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Возникновение рукотворного мира

На сегодняшний день человечество активно вмешивается естественное состояние природы, создавая свой рукотворный мир и насыщая его знаниями, заводами, приборами, машинами. Проблема настолько актуальна, что в XX веке учёные ввели в обиход отдельный термин, обозначающий обобщение всех областей, в которые оказался способен вмешаться человек — ноосфера. Характерно, что по мере развития прогресса её границы постепенно расширяются.

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Первое же вмешательство рукотворного мира естественную природную среду произошло почти сразу же после того, как появился человек. Сначала он обзавёлся орудиями, взяв камень и заострив конец палки. Одним из первых рукотворных достижений человечества стала и одежда: однажды древние люди догадались накрыться от холода шкурой. С этого и началась история рукотворного мира. Начиналось всё с попыток усовершенствования уже существующих предметов, а в дальнейшем люди стали изобретать и создавать что-то новое.

На пути к изменению окружающей действительности человечеством руководили различные факторы:

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Так постепенно начиналось создание мира вещей. Сегодня же проявления и объекты рукотворного мира можно увидеть практически повсеместно. Сюда можно отнести:

Такие перемены могут иметь как положительное, так и отрицательное влияние на окружающую среду. В частности, благотворно воздействуют на природный растительный мир различные оросительные сооружения, создаваемые людьми в особо засушливых регионах. Такие устройства способствуют своевременному увлажнению почвы и предохраняют растения от засыхания. Это пример того, как искусственные объекты положительно влияют на нерукотворный ландшафт.

В то же время многие технологические объекты способны вредить живой природе, например, именно таковы последствия выбросов в атмосферу, которые осуществляют промышленные предприятия. Еще одна модель — миграция диких животных из областей, где проложены железные дороги, по которым проходят тяжелые грузовые составы (они гремят и пугают лесных жителей).

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Кроме того, влияют результаты рукотворной деятельности и на самого человека. С одной стороны, они делают жизнь людей более комфортной:

Взаимодействие природы и человека

Объекты природной среды сегодня находятся под постоянным влиянием человеческого фактора. Примечательно, что естественная среда способна самостоятельно развиваться и восстанавливаться. В противном случае человеческая деятельность оказывала бы более серьезное негативное влияние на природную среду, чем это происходит в действительности.

Начальными проявлениями взаимодействия людей с природой были:

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Несколько позже людям удалось приручить некоторые виды животных, появились зачатки земледелия. Этим ознаменовался переход человечества из охотниче-собирательской эпохи в аграрную.

Несмотря на это, необходимо помнить, что радикальные изменения природных условий могут привести к необратимым последствиям, например, таким как существенные изменения климатических условий, которые способны привести к разительным метаморфозам в животном и растительном мире. Результатом будут измененные до неузнаваемости условия жизни человечества.

В древности люди отождествляли природу с высшими силами, считая закономерные процессы следствием божественного промысла. Благодаря этому, уже тогда сформировалось определённое почтительное отношение к естественным стихиям.

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

На сегодняшний день люди предпочитают основываться на научных данных об окружающем мире. Гнева богов современный человек уже не боится. Однако это не отменяет необходимости относиться к естественным ресурсам осторожно и бережно.

Необходимость природоохранной деятельности

Для контроля интенсивности воздействия на природную среду люди создают различные устройства, цель которых — определение уровня загрязненности почвы и воздуха. На основании каких данных можно делать выводы о том, воздействие какой группы факторов следует ограничить, чтобы избежать непоправимых последствий в виде необратимых изменений. Над этой проблемой работают целые научные отрасли.

Какой бы глобальной ни казалась проблема, вклад в её решение может быть осуществлен небольшими предприятиями и даже отдельными людьми (или группами людей). Например, многих сегодня ужасает проблема загрязнения Мирового океана пластиковыми отходами.

Что создано человеком примеры. Смотреть фото Что создано человеком примеры. Смотреть картинку Что создано человеком примеры. Картинка про Что создано человеком примеры. Фото Что создано человеком примеры

Решение этой проблемы уже частично придумана — это процесс переработки пластиковых материалов с целью создания из них новых изделий. Продуман и механизм — уже существуют предприятия, способные заниматься этим. Создаются и пункты приёма такого вторичного сырья от населения и организаций. Одним из механизмов минимизации количества пластиковых отходов и облегчения их переработки является и раздельный сбор мусора.

Модель переработки вторичного сырья вполне дееспособна и в сфере органических отходов — имеется в виду сбор макулатуры. Сама идея далеко не нова. Некоторое время назад такая деятельность было широко распространена. Возрождается она и сегодня. Из пришедшей в негодность бумажно-картонной продукции в перспективе могут производиться строительные материалы (рубероид), упаковка, некоторые виды декоративных элементов (папье-маше).

Необходимость беречь природные ресурсы диктуется объективными обстоятельствами: если природа с её способностью к самовосстановлению и самостоятельному развитию вполне способна существовать без вмешательства людей, то человечество без природных ресурсов не выживет.

Длительное взаимодействие между естественной природой и человеком без ущерба для обеих сторон возможно только в случае бережного отношения к окружающей среде. Только на таких условиях природа в естественном состоянии может существовать еще долго. В этом и состоит конечная цель уроков, посвящённых естественному и рукотворному миру — с детства научить людей бережно относиться к окружающей среде.

Источник

Живая природа и рукотворный мир (Окружающий мир, 2 класс)

Представления о природе известны человечеству со времен язычества. Приверженцы древней религии считали, что всё существующее на земле было создано не какой-то сущностью, а миром. Однако время шло, и человек стал понимать, что в роли творца могут выступать и простые люди. Для создания сообщения о том, как взаимодействуют природа и рукотворный мир (Окружающий мир, 2 класс), придется изучить необходимую информацию.

Живая и неживая природа

Под определением «природа» обычно подразумевается то, что не было сотворено человеком. В связи с этим все природные объекты логично подразделять на два мира: живой и неживой. К первой группе относятся земля, камни и минералы, моря и океаны, горы и впадины. Все это не было создано человеком, а образовалось само собой.

Хоть живая и неживая природа существуют отдельно друг от друга, оба мира неразрывно взаимосвязаны. Почва, вода и солнечный свет (примеры неживой природы) необходимы для того, чтобы растения росли и развивались. Однако после смерти любая трава, дерево или кустарник подлежит разложению, возвращаясь в почву под видом питательных микроэлементов.

Конечно, неживая природа может существовать без живой, однако в этом случае она и природой называться не будет, поскольку не останется ни одного мыслящего создания на планете. Отдельные представители живого мира способны взаимодействовать друг с другом, образуя пищевые связи и вступая в различные отношения.

Примеры рукотворного мира

С нерукотворным миром разобрались — это все живые и неживые объекты, которые были созданы природой. Однако нельзя не отметить, что в процессе жизнедеятельности человек также выступает в роли творца, создавая различные предметы, которые зачастую превышают по размерам или значимости то, что было создано естественным путем. Такие произведения принято считать частью рукотворного мира. К ним относятся:

Стоит отметить, что если человек приручил лошадь и стал использовать ее для путешествий, то она все равно не будет называться частью рукотворного мира. Люди могут обучить собак выполнять различные команды или заковать скакунов в металлическую броню, однако изначально животные были созданы природой. Это относится и к любым натуральным строительным материалам.

Алмаз (драгоценный самородок) — часть природного мира, а бриллиант (ограненный драгоценный камень) — рукотворное произведение.

Важно не перепутать

Иногда у объектов рукотворного и природного мира могут быть не только одинаковые названия, но и различные внешние сходства. Чтобы не запутаться, нужно знать о предназначении каждого из предметов. Вот несколько примеров:

Таким образом, главная разница между природным и рукотворным миром состоит в ответе на вопрос, кто был творцом того или иного объекта — человек или природа. Если в тексте не дается конкретного пояснения, о каком предмете идет речь (живом или неживом), то необходимо внимательно вчитываться в контекст.

Эпохи развития цивилизации

Аграрная эпоха стала первым периодом, положившим великий старт развитию искусственного мира. Люди начали строить дома из бревен и соломы, изобрели одежду изо льна, стали изготавливать загоны для животных, возведя заборы. Главной проблемой этого периода можно считать практически полное отсутствие лекарств от каких-либо болезней, поэтому люди быстро заражались друг от друга и умирали. Постепенно зарождался подготовительный этап к индустриализму.

Индустриальная эпоха произвела настоящий бум, ведь именно тогда человек начал производить различные машины и механизмы, которые стали постепенно заменять человеческий труд. В это время появилось множество различных фабрик и заводов, использующих в качестве энергетического источника древесный уголь. Везде люди стали обучаться грамоте, благодаря чему появилось много толковых врачей и инженеров.

Постиндустриальная эпоха — мир, в котором находится человечество сейчас. В нынешнем обществе наиболее ценным считаются не товары (ведь произвести можно практически все), а услуги, информация и знания. Сегодня человечество активно продвигает лозунг «природа и общество», пытаясь свести к минимуму использование различных ресурсов, сотворенных живым миром.

Хоть во все эпохи существовали рукотворные изобретения, человечество было всегда неразделимо связано с природой. Даже сейчас почва используется для выращивания овощей и фруктов, а ценные минералы после переработки превращаются в удивительные изобретения. Без природы существование невозможно даже на межгалактической станции, где создается синтетическая еда.

Сохранение природных богатств

Чтобы понять, насколько значимой является природа в настоящее время, достаточно посмотреть по сторонам и подумать, возможно ли существование окружающих вещей без даров живого мира. Однако в погоне за материальным люди часто забывают, что к природе следует относиться бережно, поэтому будет логично закончить реферат призывом к сохранению природного наследия для будущих поколений. Для этого нужно следовать некоторым правилам:

Люди способны создавать удивительные вещи, но без помощи нерукотворного мира это было бы невозможно. Законы физики и химии, которые также принято считать частью природы, никто не отменял. Если люди будут бережно относиться к тому миру, в котором живут, то впереди их ждет еще много удивительных открытий и изобретений. Главное — с благодарностью принимать дары природы и не злоупотреблять ее великодушием.

Источник

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *