Что создала природа рисунок
Что создала природа рисунок
Здесь публикуются ссылки на новые скидки, акции и специальные предложения из раздела promokod.pikabu.ru
Все предложения проверены и отбираются вручную @promokodex – партнерами Пикабу.
Если вдруг у вас возникла проблема, обращайтесь к @promokodex или по адресу pikabu@couponpartner.ru
Подписывайтесь, если хотите быть в курсе всех новых предложений!
Пикабу в мессенджерах
Активные сообщества
Тенденции
Пейзаж, масло
Пижма
Акрил, спил дерева (порода неизвестна, предположительно вишня), 9,5х23 см. 2021 г.
Осенний марафон
Мои новые рисунки за последние несколько месяцев:
1. «Приходи один! Мы тоже одни придём. «
2. Станция метро «Лесная»
6. Путешествие с комфортом
7. «Мы те, кто не бежит от опасности»
8. Чужих детей не бывает
9. Из чего состоит человейник?
11. Искусствовед ищет скрытые смыслы.
Все скидки и промокоды в одном месте
Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!
В «Пикабу Скидки» вы найдете актуальные предложения:
• доставки еды (KFC, Delivery Club, «Папа Джонс»);
• книги («Читай-город», «Литрес», Storytel);
• услуги и сервисы («Делимобиль», Boxberry, «Достависта»);
• маркетплейсы и гипермаркеты (Ozon, «Ашан», «Яндекс.Маркет»);
• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)
• бытовая техника и электроника («М.Видео», «Связной», re:Store);
• товары для дома (IKEA, «Леруа Мерлен», Askona);
• косметика и парфюмерия («Л’Этуаль», «Иль де Ботэ», Krasotka Pro);
• товары для детей («Детский мир», TOY, Mothercare);
• образование («Нетология», GeekBrains, SkillFactory);
• и еще куча-куча всего.
Нежное создание
Лисичка
Природа рисует
Концовка, блин, смазана.
Немного природы
Ведьмина осень
Всё никак не могу приноровиться снимать работы карандашом. Вы уж простите.
Подборка работ Kitten S. (kit.faced)
На краю света: один мой день в геологоразведочной миссии на Гыданском полуострове
На производстве всегда ранний подъем. Мы что-то вроде десанта, который проводит геологоразведку и контролирует доставку грузов. Я прилетел накануне, но ощущение, что до сих пор в пути..
Добирался долго: сначала Петербург — Москва, затем в Новый Уренгой, потом до Гыды, поселка местного коренного народа, и еще 5 часов на вертолете до лагеря. Почти сутки!
По дороге всегда любуюсь ландшафтами Ямала.
Подлетаем к производственной базе. Удивительная природа — будто оказался на съемках фантастического фильма.
Наша береговая база снабжения. Сезон морской навигации длится всего два месяца — с августа по сентябрь. В это «окно» нужно успеть доставить десятки тысяч тонн материалов и оборудования.
Так наша база выглядит с высоты. Полная автономия. Лагерь запрещено покидать без сопровождения — нас окружают места, где не ступала нога человека. На горизонте — Северный Ледовитый океан.
Я участвовал еще в первом десанте на Гыдан в 2019-м. И горжусь, когда вижу в иллюминаторе вертолета наши производственные объекты, ведь все это было построено при моем непосредственном участии.
Я контролирую проектно-изыскательские работы, процессы снабжения, строительные работы и рекультивацию земель.
До появления вертолетной площадки высадка осуществлялась без полного приземления. Вертолет «зависал», едва касаясь земли. Иначе можно было увязнуть в грунте и уже не взлететь. Сейчас сюда летают в основном «Ми-8». Но площадка готова принимать и таких гигантов, как, например, «Ми-26».
6:10 — зарядка и утренний кофе
Утро начинаю с зарядки на улице. У нас есть небольшая площадка для тренировок.
Пока еще погода позволяет тренироваться на улице. Продлится это недолго.
Это уже моя четвертая поездка на Гыдан. Кого я только тут не встречал: и песцов, и морских обитателей, периодически к нам заглядывают моржи. Все кругом словно говорит, что люди — только гости, а не хозяева этой далекой северной земли.
Фото песца или моржа у меня, к сожалению, нет. Но зато есть вот такой цветок.
Живем мы в вагон-домах. В каждом есть спальня, рабочая зона, а также душ, туалет и мини-прачечная. Спальный блок рассчитан на четыре двухъярусные кровати. Рядом с ними — шкафчики, столик, телевизор. В домиках ловит вайфай. В рабочей зоне — стол с компьютером и оргтехникой, небольшая кухня с холодильником, чайником и микроволновкой. Там как раз можно выпить утренний кофе после тренировки. Если абстрагироваться от особенностей быта и пейзажа за окном, то полное ощущение, что мы где-то в городе. Интернет, связь с близкими и коллегами — здесь есть все.
На фото пока еще видна трава. Еще буквально несколько недель — и сюда придет ледяной ветер, а с ним и снежные бури.
Завтрак в Заполярье — сытный, рассчитан специально по формулам здорового питания. Если хочется больше сладостей, то в буфете можно приобрести конфеты, шоколад, печенье или лимонад.
Каша с медом, вареньем, сгущенкой или маслом, омлет, вареные яйца, бутерброды, овощи — завтрак на любой вкус. Из напитков — чай, кофе, молоко, какао, сок, компот, морс. Обязательно свежие фрукты.
7:45 — проходим инструктаж
Рабочий день начинаем с инструктажа по технике производственной безопасности и медосмотра (также его проходим в конце каждой смены).
Проходим и инструктаж по технике безопасности, в том числе по защите органов дыхания.
На промысле есть квалифицированные медики и свой пост телемедицины: по видеосвязи можно оперативно получить консультацию любого профильного врача с «большой земли». Учитывая автономность, здесь действуют и расширенные барьеры COVID-19. До вылета я проходил изоляцию в буферном терминале в Новом Уренгое, где сдал несколько ПЦР-тестов, прежде чем вылететь на производственный участок.
Дневная смена стартует в 8 утра.
Сегодня выезжаем с инспекцией на прибрежную базу, посетим еще несколько объектов.
Погода непостоянна: за сутки ветер меняет направление несколько раз, а его скорость может достигать 15–20 м/сек. Температура летом не поднимается выше 12 °С, а зимой доходит до –50 °С.
Прошлой зимой для перемещения по базе в метель мы даже устанавливали реперы-маяки, чтобы не потеряться. После вьюги было невозможно выйти из вагончиков — заметало до самой крыши.
Тоже прошлогоднее фото. Зимой на вахте свое очарование.
Встречаюсь с полевыми руководителями: начальником базы, старшим мастером, руководителем подрядной организации на базе и суперинтендантом (начальником промысла). Обсуждаем планы.
Наш промысел довольно компактный, но с учетом рельефа и погодных условий перемещения между объектами занимают немало времени.
9:00 — едем к океану
Выезжаем на берег. Между производственным участком и портом проложены дороги. Их здесь строят так: сначала слой песка, потом гидро- и теплоизоляция, а сверху деревянные паллеты. Такая конструкция выдерживает перевозку груза до 30 тонн. Когда зимой дороги заметает, мы ездим по автозимникам — трассам, которые готовим из снежно-ледового настила.
Осенью по тундре передвигаемся на вездеходах ТРЭКОЛ с огромными колесами. Название такой техники – сокращение от «ТРанспорт ЭКОЛогический». Благодаря шинам сверхнизкого давления вездеход может двигаться по моховому покрову тундры, не повреждая его.
Природа тундры завораживает. В сезон все кругом устлано морошкой. Можно летом насобирать несколько килограммов.
Морошку любят не только вахтовики, но и олени, которые регулярно наведываются за ней в наши края — маленькими и большими группами. Это фото сняли коллеги прошлой весной тоже на Гыданском полуострове.
В порту следим за подготовкой причальных сооружений, подведением аппарельных барж, плавкранов, грузовых барж и буксиров. Сверяем процесс с планом.
Такие красавцы-сухогрузы доставляют материалы для нашей производственной базы.
В жилом городке есть несколько установок по очистке воды для хозяйственно-бытовых и производственных нужд, а также системы очистки и переработки стоков с биологической очисткой. Твердые отходы утилизируются с помощью установок инсинерации, в которых они сжигаются при сверхвысоких температурах.
Даже летом температура колеблется в районе +10 °С. На вопрос, удалось ли мне искупаться в Северном Ледовитом океане, отвечу «да». Хочу ли повторить — «нет»)
10:30 — на связи Петербург
Проводим дистанционное совещание с проектной командой и руководителями в офисе. На базе живем по тюменскому времени (+2 часа к МСК), хотя на самом деле здесь время красноярское (+4 часа к МСК). Мы ориентируемся на Тюмень, потому что там находится центральный производственный офис, через который идет операционное управление.
11:00 — время офисных дел
Захожу поработать в офис. Отвечаю на почту, сверяюсь с планом, провожу переговоры с коллегами с «большой земли».
Обед составлен с учетом необходимого для полярников баланса БЖУ (белки, жиры и углеводы в рамках суточной калорийности). Салат обычно из свежих или консервированных овощей, бывает винегрет или оливье. Сегодня из супов на выбор борщ, гороховый или куриный. На второе — мясо, курица или рыба с гарниром. Гарниры стандартные — картофельное пюре, рис, гречка. Не забываем про напитки и десерты. А еще потрясающая выпечка — тут своя пекарня!
13:00 — выдвигаемся в тундру
После обеда нам предстоит осмотреть место для нового объекта строительства. Нужно оценить местность, дорогу к участку, составить отчет и подготовить план-график, по которому сюда прибудут спецтехника и стройматериалы.
Пейзаж, как жанр живописи, его разновидности и характер
Пейзажем называется один из жанров художественного творчества, а также произведения этого жанра, где основным героем картины является первозданная природа или природные ландшафты, преображенные человеком.
Представление о пейзаже, которое актуально на сегодняшний день, формировалось не в одночасье. Для этого потребовался длительный временной период, в течение которого развивались и усовершенствовались художественные приемы и техники.
Ключевыми понятиями данного жанра являются понятия передачи света, воздушной среды, передачи состояния атмосферы, а также теория построения перспективы.
В пейзаже художник старается отразить реальные городские ландшафты, виды зданий и различных сооружений, сельскохозяйственные угодья, морские просторы. Эти виды могут быть восстановленными по памяти, нарисованными с натуры или полностью выдуманными.
Пейзаж может выступать не как самостоятельный жанр, а как отдельный прием в любом другом жанре живописи, графики или декоративно-прикладного искусства. Дошедшие до наших дней труды великих мастеров представляют особую ценность, как культурную, так и историческую.
Дело в том, что художник при написании картины изначально вкладывает в нее свое отношение, видение мира, настроение. По тональности пейзажа мы можем судить, как общество того времени относилось к тем местам, где люди жили, работали, отдыхали.
Таким образом, картины с изображением природных ландшафтов наделены эмоциональным содержанием.
Тот факт, что пейзаж отображает виды природы, не исключает появления на картинах людей или животных. Но они никогда не играют ключевой роли, оставаясь на втором плане. Природу рисовали во все времена, однако до 16 века она не была центром картины. Скорее, природа выступала неким дополнением в описании исторических событий, образов. Словом, она служила фоном.
В живописи пейзаж весьма многогранен. Этот жанр стал основой для многих мировых шедевров. Многие художники предпочитают переносить на холст природные стихии, грозы, космическое пространство, леса, реки. Временных ограничений нет, то есть, картины могут уносить зрителя, как в прошлое, так и в будущее. Сюжетная линия может переносить во времени или же просто отражать общий настрой.
Картины, которые приобрели мировую известность, оцениваются миллионами долларов. Такие художники, как Уильям Тернер, Исаак Левитан, Иван Айвазовский по праву считаются элитой среди живописцев.
Удивительно, но еще несколько веков назад пейзаж, как жанр, не вызывал особого интереса у художников. Причиной тому был нераскрытый потенциал изображения ландшафта.
История пейзажа
Изображение природы встречаются еще в работах древних художников. Такие элементы, как земная поверхность, небосвод, небесные светила присутствуют в картинах, созданных в эпоху неолита. Отдельные элементы пейзажа можно встретить в наскальной живописи. Изображения элементов природы было весьма условным. Огромное влияние на изобразительное искусство оказала культура Древнего Востока.
На рельефных фресках и расписных вазах изображались повествовательные картины о ведении быта, об охоте, ловле рыбы или сцены милитаристического характера. Искусство Древнего Египта эпохи Нового царства, приходящейся на период 1550 – 1069 гг. до н.э., изобилует пейзажами. Лейтмотивом всех зарисовок является идея о единении человека и природы.
Искусство античного Средиземноморья богато примерами использования пейзажных мотивов в росписи патрицианских домов.
В пейзажах, которые пришли к нам из Древней Греции, можно отметить, что присутствие людей является обязательным фактом.
Древнеримский пейзаж считается более совершенным, так как в нем присутствует перспектива. Природа же выступает в качестве повседневной среды обитания человека и богов.
В Европе пейзаж – способ указания места, где разворачиваются те или иные события. По картинам художников можно судить о мировоззрении и миропонимании того времени.
Культура мусульманского Востока периода средневековья до нас дошла в «усеченном» виде. Сказалось влияние на нее греческих и эллинистических культур. Но уже из имеющихся материалов можно сделать вывод о том, что пейзажи в восточных картинах встречались крайне редко.
Жанр в Индонезии и Индокитае в то время уже процветал, так как неописуемую эмоциональную силу ему придавали изображения тропических рельефов.
В живописи средневекового Китая пейзаж выступает, как не зависящий от человека жанр. Способствовало обособлению то, что обновляющаяся природа наглядно показывает выполнение основного философского закона Дао.
Основной его посыл о предпочтительных вариантах развития событий прослеживается в каждой картине.
Важное отличие китайского пейзажа состоит в том, что он может служить иллюстрацией к стихам, говорящим о возвышенности духовности.
Благодаря тому, что такие пейзажи содержат огромное количество горных видов, они кажутся бесконечными. Особую глубину картинам придает водная гладь и дымка.
В истории пейзажа есть один любопытный период. В эпоху средневековья сменяются идеалы, воодушевляющие художников. На место радости бытия, правдивости и телесности пришли религиозные нотки.
Живопись должна была воздействовать на человека, как некая проповедь. Из нее на достаточно продолжительное время исчезает пейзаж полностью. Даже иконописцы отображают природу схематично, и то только тогда, когда в этом возникает острая необходимость.
Но все меняется с эпохи раннего Возрождения. Гармония человека и природы – основное стремление живописцев.
В искусстве Западной Европы с XII по XV вв. пейзажные фоны были неотъемлемой частью любого произведения. Отдельные фрагменты незамысловатых фонов образовывали задний план. Отдельный интерес пейзаж стал вызывать у художников эпохи Возрождения. Привлекала внимание сама натура, запечатленная быстрыми набросками и этюдами.
Приверженцы эпохи итальянского кватроченто разработали основные принципы построения пейзажа в перспективе. Постепенно природа играет доминирующую роль в картине, становясь, таким образом, главенствующим персонажем и выходя на первый план. Итальянские художники старались подчеркнуть единое начало природы и человека, вписывая в пейзажи изображение Святых. Отдельно стал развиваться и городской пейзаж, подчеркивая самобытность архитектурной среды.
Важность пейзажных мотивов усилилась в эпоху чинквеченто, которая начинается примерно с XVI века. В этот период идет активный поиск новых возможностей, видов, перспективы для подачи зрителю красоты окружающего мира. Теперь пейзаж предстает не второстепенным, а ключевым элементом картины.
Ярким тому примером служит портрет Моны Лизы, которые написал знаменитый Леонардо.
Фоновый пейзаж на этой картине по своей значимости не уступает главному персонажу. Благодаря всемирно известному шедевру, диаметрально изменился социальный статус художника. Если изначально он относился к низшему сословию, то впоследствии превратился в социокультурный идеал, так как реализовал в своих картинах основные культурные ценности и идеи.
Мастера Венецианской школы внесли огромный вклад в становление пейзажного жанра. В картинах Джорджоне природа выступает в роли главного персонажа. В картине «Буря» она однозначно передает чувства и настроения. А в работе Тициана «Бегство в Египет» природа, изображенная на заднем плане, доминирует над сценами переднего плана.
Эти тенденции были воплощены в работах ученика Тициана, испанского мастера Эль Греко, автора картины «Вид Толедо».
В странах северной Европы с 16 века пейзаж также начинает обосабливаться, как жанр. Многие художники голландской школы выделяют образ природы в качестве ключевого элемента своих картин.
Голландские пейзажи характерны приглушенным колоритом, который формируется из светло-серебристых, коричневых и оливково-ох-ристых оттенков. Именно эти цвета считаются максимально приближенными к естественным тонам природы. В Германии пейзаж встречается с начала 16 века в работах мастеров Дунайской школы.
Последующее развитие пейзажной живописи происходило под влиянием реалистического искусства Италии, Франции и Испании. Картины Диего Веласкеса представляли собой пленэрные пейзажи. Художник в точности передает сочную свежесть зелени, игру света и тени, прочие оттенки.
XVII век вошел в историю искусства, как эра классицизма. Природа получает рациональное толкование с позиции разума. Она представляется в виде гармонии. В лексиконе художников появляется новый термин «идиллический пейзаж». Мастера эпохи барокко старались передать природу, как нечто, ведущее «бурную жизнь», и пребывающее в постоянной динамике. Для них характерны пейзажи, в которых утверждается радость бытия (пример – картина Питера Пауля Рубенса «Пейзаж с радугой»).
В начале XVIII века начинает развиваться архитектурный пейзаж, хотя его элементы достаточно широко применялись в искусстве Средневековья.
Огромный вклад в развитие нового поджанра внесли представители венецианской школы.
Во второй половине столетия акцент пейзажной живописи делается на эстетику естественной натуры. Многие картины эпохи Просвещения наполнены яркими зрительными эффектами. Особенный восторг вызывают морские пейзажи.
Так, к примеру, живопись Жозефа Верне оказала непосредственное влияние на течение романтического направления, которое стало развиваться в начале XIX века в Европе и Америке.
Французские пейзажисты уделяли внимание красоте сельской природы. К знаменитым представителям барбизонской школы относятся такие мастера, как Теодор Руссо, Жюль Дюпре, Камиль Коро. Работы Камиля Коро были выполнены в духе импрессионизма. Именно его считали своим предшественником Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсаро и другие импрессионисты. Когда же наступила эпоха импрессионизма, традиции пейзажной живописи продолжили Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Поль Синьяк.
К началу XX века элементы пейзажной живописи были востребованы в самых различных художественных направлениях. Интересовал пейзажный жанр даже кубистов и сюрреалистов. Если первые рисовали пейзажи в характерном для них стиле – при помощи простейших геометрических фигур, то вторые наполняли картины абстракцией и аллюзией.
Ярким представителем кубистов считается французский и испанский художник Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис-и-Пикассо. Течение сюрреалистов представлял Сальвадор Дали.
Пейзаж в русском искусстве переживает этап своего становления в конце XVIII века. Основоположником пейзажного жанра по праву принято считать Семена Щедрина. Его работы оставались преданными стилистическим канонам классицизма, включающим в себя трехплановое распределение цвета, использование кулис и заглаженной фактуре письма в композициях. Его картины уже существенно отличались от тех зарисовок природы, которые существовали в более раннюю эпоху.
Пейзаж стал более разнообразным. Он содержит контрастные яркие оттенки. Гармонично сочетаются предметы на заднем и переднем плане. Зелено-голубые просторы придают картине некую воздушность.
Русская пейзажная живопись конца 19 века характерна многообразием направлений. В творчестве Ивана Шишкина и Виктора Васнецова были реализованы повествовательно-художественные замыслы.
Ряд русских живописцев направили свою деятельность на поиски обобщенного образа пейзажа. К ним относят Виктора Борисова-Мусатова и Михаила Врубеля. Примерно в это же время становится популярной пленэрная живопись.
Появление лирического пейзажа, как особой эстетической концепции восприятия природы, произошло, благодаря особенностям импрессионизма. Традиционно считается, что пика популярности пейзажная живопись достигла в работах Исаака Левитана. Его картины называют щемящими «пейзажами настроения». На большинстве его картин изображен Плес на Волге и его виды.
Разновидности пейзажей
Многообразие искусства объясняется многоликостью самой природы. Основными объектами пейзажной живописи становятся реки, горы, леса, водопады, небо, луга, улицы городов.
Начиная с XX века, в пейзаже появляется даже космическая тематика. Такое многообразие тем подтолкнуло искусствоведов на то, чтобы определить поджанры пейзажа, то есть, выделить его виды.
Стоит вернуться к городскому пейзажу, так как его разнообразие привело к тому, что он подвергается более четкому делению.
Как ни странно, но между приведенными ниже подвидами городского пейзажа есть вполне ощутимая разница, поэтому зрителю не составит труда определить направление поджанра.
Отдельным поджанром выступают картины, на которых изображено небо. Сформировалось целое течение художников-пейзажистов, специализировавшихся на таких пейзажах.
Основоположником этого течения считается Уильям Тернер. Его также называют художником «воздуха и света». Анималист Ив Кляйн считал, что синий цвет отражает ассоциацию с безграничным небом. Его картина «IKB» представляет собой синий монохромный прямоугольник.
Классификация видов пейзажей может основываться и на делении сюжетов по временам года. В такой интерпретации отличают зимние, весенние, летние и осенние пейзажи. В делении по времени суток бывают утренние, вечерние, дневные и ночные пейзажи. Отдельной категорией выступают картины, в которых природные явления украшены метафорически: жаркий полдень, освежающий ливень, таинственная ночь.
Следует понимать, что приведенные выше примеры классификации не являются официальными.
Разделение работ по направлениям носит исключительно условный характер.
Характер пейзажа
Виды пейзажа, основанные на характере его жанра, позволяют в большей степени прочувствовать общий посыл художника, определить его взгляды и «поймать» настроение.
Выделяют следующие характеры пейзажа:
Инструменты, материалы и техники
Приобретать особые инструменты при работе над пейзажем не придется. Чаще всего используется бумага, карандаш, пастель, уголь, акварель, чернила, фломастеры и перо. Но при этом каждый из перечисленных инструментов способен создать тот или иной оттенок на рисунке, если его использовать в конкретной технике, а так же на конкретной основе.
В зависимости от того, будет ли рисунок формироваться на гладкой или шероховатой бумаге, на льняной или обычной цветной бумаге, результат будет различным.
Одна из техник выполняется простым карандашом твердостью Н, В, 2В на зернистой бумаге. Карандаш – достаточно распространенный инструмент в рисовании, использующийся в любом жанре изобразительного искусства. В создании пейзажа при помощи карандаша можно добиться повышенной экспрессивности, дать картине жизненность.
В то же время, техника рисования остается тривиальной. Карандашом создаются детализированные объекты или целые этюды. Для создания черновых эскизов желательно выбирать карандаши с тонким грифелем.
Естественно, начинающий художник должен сначала познакомиться с маркировкой грифелей по твердости.
Следующая техника подразумевает использование пера и туши на бумаге средней плотности. В некоторых случаях вместо туши задействуют обычную шариковую ручку. Этому не стоит удивляться, так как художники часто прибегают к использованию чернил вместо красок. Бамбуковыми или птичьими перьями создают интересные визуальные эффекты.
Если необходимо создать плавный переход тонов, то сделать его можно с помощью небольшой губки или кусочка поролона.
Насыщенность тонов меняется методом перекрещивания линий, расположенных близко друг к другу.
Важно выбрать гладкую бумагу или картон, который плохо впитывает влагу. Только в этом случае чернила можно будет перемещать целыми слоями.
Использование прессованного угля по зернистой бумаге составляет основу еще одной техники рисования пейзажа. Углем очень удобно создавать пейзажные этюды, так как при умелом обращении художник получает гамму оттенков, от светло-серого до черного.
Детали при этом получаются четкими и хорошо прорисованными. Дозировка угля зависит от фрагмента пейзажа. Именно в этом жанре изобразительного искусства уголь, как универсальный инструмент, полностью раскрывает себя, создавая не только четкие очертания, но и легкие размытости.
Для работы в помещении берут древесный уголь. Для пленэрного пейзажа больше подойдет прессованный уголь. Затемнение или осветление линий, сделанных углем, производится элементарным затиранием пальцем, ластиком или хлебным мякишем.
Наибольшей популярностью пользуется техника с применением акварели и чернил. Рисунок формируется на бумаге средней плотности.
Художник должен уметь работать с кистью, а также знать теорию восприятия и передачи цвета. При создании легких этюдов на пленэре пользуются цветными карандашами с водорастворимыми грифелями. Они легко размываются, если провести по ним увлажненной кистью.
При этом желательно отдавать предпочтение бумаге с картонной основой, чтобы от влажности не деформировалась поверхность рисунка.
Пейзаж в современном искусстве
Как и в живописи, пейзаж в фотографии сегодня является обособленным жанром, в котором основным объектом является природа. Он также делится на подвиды, но особой категорией выступает городской и индустриальный пейзаж.
Пейзажная фотография – далеко не самый простой вид творчества. Фотограф, как и художник, должен «поймать» такой вид и ракурс, чтобы раскрыть гармоничное сочетание всех элементов композиции.
Пейзаж в керамике – это не просто вид художественного творчества. Сегодня это одно из популярных течений, к которому присоединяются многие представителя популярных художественных школ. В этом направлении работают и художники-керамисты.
Пейзаж на керамическом панно или на декоративной тарелке является настоящим шедевром декоративно-прикладного творчества. Работа керамиста считается более сложной, чем работа художника. Картина формируется послойно, так как она отличается рельефностью.
На основная сложность состоит в том, что краски в процессе обжига меняют свои оттенки, поэтому мастер должен так подобрать их состав, чтобы получилась реальная картина.
Современный пейзаж – это спектр творческих решений, начинающихся гиперреалистичными фотокомпозициями и заканчивающихся навеянными импрессионизмом шедеврами. Широкий выбор современных материалов и инструментов позволяет художникам работать буквально «на ходу».
Такие произведения ценятся за естественную передачу природной красоты. Сегодня с работами талантливых мастеров можно познакомиться не только на выставках, но и в онлайн-галереях.