Что создала природа и что создал человек окружающий

Окружающий мир 2 класс 1 часть. Природа и рукотворный мир стр. 14 – 17

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, что такое рукотворный мир и что является его частью.

1) Посмотри вокруг себя. Как ты думаешь, что из окружающего тебя относится к природе? А что к природе не относится?

К природе относится всё, что не создано человеком. Например, парты, здание школы, ручки и тетради являются частью мира рукотворного. А вот берёза за окном, голубое небо, солнце — это окружающий мир.

Например, на фотографиях парусник, паровоз, воздушные шарики созданы руками человека, это предметы рукотворные, искусственные. Их следует закрыть жёлтыми фишками.

2) Приведи свои примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры природных объектов: речка, камень, трава, дерево, собака, птицы, рыбы.

Примеры предметов рукотворных: автомобиль, дом, скамейка, скворечник, телевизор, холодильник, мячик.

3) Рассмотрите рисунки. Подумайте и расскажите, каким может быть отношение человека: к себе, к другим людям и их мнению, к природе, к рукотворному миру. Для ответа используйте слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.

Люди должны относиться к себе и другим по-доброму, уважительно. Должны заботиться друг о друге. Так, старший брат может почитать книжку своей сестрёнке. Мальчик может помочь бабушке поднести тяжёлые продукты, сумки.

Но также бережно и заботливо человек должен относиться к природе и миру рукотворному. Мы видим, как мальчик заботится о птицах зимой, подвешивая кормушку, а девочка помогает дереву залечить сломанную ветку. Это примеры аккуратного, бережного отношения.

Но на других картинках мы видим, что мальчик неаккуратно обращается с книгой, он неряха, равнодушный к знаниям и к своим вещам.

Мы видим пример злого, жёсткого отношения к окружающей среде, горы мусора, поломанное дерево, остатки костра.

4) Что вы можете сказать о своём отношении к окружающему миру?

Я очень бережно и аккуратно отношусь и к природе, и к своим вещам, предметам, сделанным человеком.

5) Какому отношению к природе учит наука экология, о которой мы узнали в 1 классе?

Такому бережному отношению учит нас и наука экология.

Домашнее задание

1. Что такое природа?

Это всё, что нас окружает, и не создано людьми.

2. Как принято называть то, что создано людьми?

Это принято называть миром, созданным руками, рукотворным.

3. Какое отношение к окружающему миру можно назвать хорошим, а какое — плохим?

Хорошее отношение — бережное, аккуратное, заботливое, доброе.

Плохое отношение — жестокое, злое, равнодушное.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.

Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив

Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.

Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Живая природа и рукотворный мир (Окружающий мир, 2 класс)

Представления о природе известны человечеству со времен язычества. Приверженцы древней религии считали, что всё существующее на земле было создано не какой-то сущностью, а миром. Однако время шло, и человек стал понимать, что в роли творца могут выступать и простые люди. Для создания сообщения о том, как взаимодействуют природа и рукотворный мир (Окружающий мир, 2 класс), придется изучить необходимую информацию.

Живая и неживая природа

Под определением «природа» обычно подразумевается то, что не было сотворено человеком. В связи с этим все природные объекты логично подразделять на два мира: живой и неживой. К первой группе относятся земля, камни и минералы, моря и океаны, горы и впадины. Все это не было создано человеком, а образовалось само собой.

Хоть живая и неживая природа существуют отдельно друг от друга, оба мира неразрывно взаимосвязаны. Почва, вода и солнечный свет (примеры неживой природы) необходимы для того, чтобы растения росли и развивались. Однако после смерти любая трава, дерево или кустарник подлежит разложению, возвращаясь в почву под видом питательных микроэлементов.

Конечно, неживая природа может существовать без живой, однако в этом случае она и природой называться не будет, поскольку не останется ни одного мыслящего создания на планете. Отдельные представители живого мира способны взаимодействовать друг с другом, образуя пищевые связи и вступая в различные отношения.

Примеры рукотворного мира

С нерукотворным миром разобрались — это все живые и неживые объекты, которые были созданы природой. Однако нельзя не отметить, что в процессе жизнедеятельности человек также выступает в роли творца, создавая различные предметы, которые зачастую превышают по размерам или значимости то, что было создано естественным путем. Такие произведения принято считать частью рукотворного мира. К ним относятся:

Стоит отметить, что если человек приручил лошадь и стал использовать ее для путешествий, то она все равно не будет называться частью рукотворного мира. Люди могут обучить собак выполнять различные команды или заковать скакунов в металлическую броню, однако изначально животные были созданы природой. Это относится и к любым натуральным строительным материалам.

Алмаз (драгоценный самородок) — часть природного мира, а бриллиант (ограненный драгоценный камень) — рукотворное произведение.

Важно не перепутать

Иногда у объектов рукотворного и природного мира могут быть не только одинаковые названия, но и различные внешние сходства. Чтобы не запутаться, нужно знать о предназначении каждого из предметов. Вот несколько примеров:

Таким образом, главная разница между природным и рукотворным миром состоит в ответе на вопрос, кто был творцом того или иного объекта — человек или природа. Если в тексте не дается конкретного пояснения, о каком предмете идет речь (живом или неживом), то необходимо внимательно вчитываться в контекст.

Эпохи развития цивилизации

Аграрная эпоха стала первым периодом, положившим великий старт развитию искусственного мира. Люди начали строить дома из бревен и соломы, изобрели одежду изо льна, стали изготавливать загоны для животных, возведя заборы. Главной проблемой этого периода можно считать практически полное отсутствие лекарств от каких-либо болезней, поэтому люди быстро заражались друг от друга и умирали. Постепенно зарождался подготовительный этап к индустриализму.

Индустриальная эпоха произвела настоящий бум, ведь именно тогда человек начал производить различные машины и механизмы, которые стали постепенно заменять человеческий труд. В это время появилось множество различных фабрик и заводов, использующих в качестве энергетического источника древесный уголь. Везде люди стали обучаться грамоте, благодаря чему появилось много толковых врачей и инженеров.

Постиндустриальная эпоха — мир, в котором находится человечество сейчас. В нынешнем обществе наиболее ценным считаются не товары (ведь произвести можно практически все), а услуги, информация и знания. Сегодня человечество активно продвигает лозунг «природа и общество», пытаясь свести к минимуму использование различных ресурсов, сотворенных живым миром.

Хоть во все эпохи существовали рукотворные изобретения, человечество было всегда неразделимо связано с природой. Даже сейчас почва используется для выращивания овощей и фруктов, а ценные минералы после переработки превращаются в удивительные изобретения. Без природы существование невозможно даже на межгалактической станции, где создается синтетическая еда.

Сохранение природных богатств

Чтобы понять, насколько значимой является природа в настоящее время, достаточно посмотреть по сторонам и подумать, возможно ли существование окружающих вещей без даров живого мира. Однако в погоне за материальным люди часто забывают, что к природе следует относиться бережно, поэтому будет логично закончить реферат призывом к сохранению природного наследия для будущих поколений. Для этого нужно следовать некоторым правилам:

Люди способны создавать удивительные вещи, но без помощи нерукотворного мира это было бы невозможно. Законы физики и химии, которые также принято считать частью природы, никто не отменял. Если люди будут бережно относиться к тому миру, в котором живут, то впереди их ждет еще много удивительных открытий и изобретений. Главное — с благодарностью принимать дары природы и не злоупотреблять ее великодушием.

Источник

Что создала природа и что создал человек. Сравнение

Эта статья о творениях природы и человека. Мы сравним, что создала природа и что создал человек. (Моя статья о единении с природой, а также Что значит жить на мой взгляд)

Было бы очень интересно услышать ваше мнение в комментариях, что для вас круче: наблюдать красоту созданного мира вокруг, либо любоваться зданиями и сооружениями, вышедших из творческих умов и умелых рук человека.

Мы, люди, далеко ушли в техническом и научном развитии. Можем создавать шедевры искусства. Причем не только непосредственно в таких областях искусства, как изобразительное, музыкальное, писательское.

Но также это касается и зданий, бытовой техники, компьютеров, телефонов и других предметов и объектов, связанных с нашей жизнедеятельностью.

Мое личное мнение, что как бы ни старался человек, той красоты, которая присуща творениям природы, ему не превзойти.

Что такое потрясающей красоты и невероятной формы здание?

Это в первую очередь архитектурный и строительный проект, где использованы новейшие достижения науки.

Это громадные денежные затраты.

Это труд тысяч людей, тяжелый труд. Оказываются задействованы сотни единиц техники. Горы использованных материалов, на которые также был потрачен труд людей, деньги.

Все гудит, все содрогается, все бегают, ругаются, согласовывают, переделывают. Как итог строятся здания, ценой колоссальных усилий и затрат. (Отсюда возникают и другие проблемы личного характера. Ненавижу свою работу — что делать, как быть, если опускаются руки, почему я считаю, что успех это не главное)

Получается красиво. Да. Пока глаз не привыкнет.

А если каждый день жить возле творения архитектурного искусства, то и вовсе оно будет казаться обычным зданием уже через месяц.

А что такое творение природы?

Сколько бы ты ни жил на берегу озера среди дубов и сосен, ты будешь со слезами на глазах уходить из этого мира просто потому, что не насмотрелся, не насладился до конца.

И сколько требуется затратить усилий, чтобы вырастить дерево? Сколько человеческих ресурсов должно на это уйти, сколько денег? Правильно, не нужно ничего, кроме необходимости посадить зернышко в Землю. Все остальное произойдет само собой.

Невидимая сила и энергия даст ему жизнь, вырастит его, поможет принести плоды.

Мы, люди, можем гордиться собой сколько угодно, но мы не создали ничего прекраснее того, что сотворила природа. И давайте не будем забывать, что Господь также сотворил и человека.

Для чего человек пытается создавать красивые вещи. Для своей гордости, для похвалы, для оценки своих достоинств, для заработка. У них есть цель, есть корысть.

А наш мир был создан просто так. Просто для того, чтобы мы в нем жили и наслаждались его красотой.

Что создала природа и что создал человек?

К тому, что мы восхищаемся красотой сооружений, которые возвел человек. Мы путешествуем по миру, чтобы увидеть и сфотографироваться возле самых невероятных строений человечества. Но не замечаем того, что прямо у нас перед носом нечто намного более прекрасное.

Вот, например, Храм Лотоса в Индии. Да, Это потрясающее здание, очень красивое. Но насколько же сам цветок лотоса прекрасней. Это здание лишь примитивная увеличенная копия, не более. В нем нет души.

Бурдж-аль-араб, Тадж-Махал, музей Гуггенхайма, Бурдж-Халифа и еще тысячи зданий. Они по-своему красивы. Но я бы никогда их не поставил в ряд с творениями Бога.

Человек в порыве творчества может создавать безумно великолепные творения, вдохновленный природной красотой и совершенством. Человеческие творения могут стремиться к божественным, но никогда не превзойдут их.

Мы должны учиться у Творца, вдохновляться. Нужно учиться у природы во всем и постоянно стремиться познать ее, ведь познавая ее, мы познаем самого себя.

Но нельзя ставить себя выше природы, выше Бога, показывая свое величие и могущество через громадные здания изощренной формы. Это пустое и не стоит ничего. Время все сотрет в песок.

Мне кажется мы забыли, кто мы такие…

Нет ничего прекрасней, величественней и нежнее, чем сама природа.

Источник

Природа и рукотворный мир

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

Всего получено оценок: 315.

Всего получено оценок: 315.

Окружающий нас мир прекрасен и неповторим. Все, что окружает нас вокруг, и при этом не создано руками человека – деревья, горы, небо, реки и земля – относится к природе. Она существовала с самого начала сотворения планеты, в то время как рукотворный мир появился с развитием человеческой расы.

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

Что такое природа?

Природа существовала на Земле с самого начала существования планеты. Она представлена объектами живой и неживой природы, которые самым тесным образом взаимодействуют друг с другом.

К объектам живой природы относят то, что способно самостоятельно жить, развиваться, расти, питаться, размножаться:

Однако они не могли бы существовать без объектов неживой природы, тех предметов природы, которые не растут и находятся все время в одном и том состоянии. К ним относятся:

Появление рукотворного мира

Природа существовала на планете всегда, в то время как рукотворный мир был создан относительно недавно – когда первобытный человек додумался заострить палку и сделать из нее орудие. С тех пор так и повелось: люди создавали новые предметы и совершенствовали старые, все более погружаясь в мир вещей или рукотворный мир.

которые читают вместе с этой

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

В результате человеческой деятельности окружающий мир все больше видоизменялся, ведь основная цель человека – сделать свою жизнь максимально комфортной, даже в ущерб природе. Для защиты природы был разработан важный документ – Красная книга, в которой перечислены все виды растений и животных, которые нуждаются в самом бережном отношении.

К объектам рукотворного мира относятся:

Поначалу влияние человека на природу было незначительным и не наносило большого вреда. Ситуация кардинально изменилась с развитием научно-технического прогресса. Вырубка лесов, распашка степей под нужды сельского хозяйства, строительство большого количества фабрик и заводов самым негативным образом сказалось на состоянии планеты.

Взаимодействие предметов природы и рукотворного мира

Объекты природы и рукотворного мира находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Природный мир обладает замечательным качеством – способностью развиваться и восстанавливаться. Это значит, что природа в состоянии прожить без вмешательства человека, а человек без природы – нет.

Человек постоянно оказывает воздействие на окружающий мир, который чаще всего оказывается негативным. Осушаются болота, поворачиваются реки вспять, строятся плотины – подобные «усовершенствования» никогда ни к чему хорошему не приводят, ведь природа находится в удивительной гармонии с собой.

Только бережное отношение к окружающему миру способно сберечь все его богатства, чтобы и наши потомки могли ими воспользоваться в полной мере.

Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть фото Что создала природа и что создал человек окружающий. Смотреть картинку Что создала природа и что создал человек окружающий. Картинка про Что создала природа и что создал человек окружающий. Фото Что создала природа и что создал человек окружающий

Что мы узнали?

При изучении темы «Природа и рукотворный мир» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, в чем заключается различие между природой и рукотворным миром. Мы выяснили, что все их объекты находятся в тесном взаимодействии, а также поняли, насколько важно беречь природу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *