Что создается в результате труда

Труд в обществе

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 человек и общество

Труд — основа жизни

Труд — это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений. Труд не бывает бесцельным. Он всегда приводит к результату.

Благодаря труду человек приобретает все жизненные блага: пищу, одежду, предметы быта, жилье. Благодаря труду создаются различные вещи, изделия, услуги. Учебник — это изделие, но поход в больницу или к парикмахеру — это уже услуга.

Результаты труда человек использует либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, который производится для продажи, называется товаром. Товары, приобретенные для собственных нужд, являются результатом труда.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

Содержание и сложность труда

Труд различается по содержанию и сложности. Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.

Результаты труда. Заработная плата

Труд людей чаще всего оценивается по конечному результату. Но как оценить труд учёного или воспитателя? Огромную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд обычно поощряется. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.

Труд — условие благополучия человека

Что такое богатство? Для одних это деньги, драгоценности, богато обставленный дом, для других — здоровье, понимание близких, верные друзья, для третьих — книги, музыка, возможность путешествовать, узнавать новое. Для каждого из нас понятие «богатство» весьма различно.

В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется. Не безразличны обществу средства достижения богатства: добыть его честным трудом, талантом или получить хитростью или обманом. Первый путь является законным и вызывает восхищение, второй — в обществе неприемлем.

Источниками богатства человека могут служить природные ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые. Ещё один источник богатства — результаты трудовой деятельности (например, построенный дом, посаженный сад, написанная книга, сочинённая музыка). Важный источник богатства — приобретённые человеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.

Благотворительность и меценатство

Богатым человеком считается тот, у кого много имущества. От бедного человека его так же отличает то, что он имеет возможность сделать лучше не только собственную жизнь и жизнь своих близких, но и помочь другим людям.

Благотворительность — состоит из двух слов: «благо» и «творить».

«Раньше соперничали, кто лучше церковь выстроит, кто лучше её украсит… С конца XIX века главное соперничество между именитыми родами пошло в том, кто больше для народа сделает».

Большое количество богатых людей тратят свои деньги на строительство больниц, школ, собирание коллекций картин. Богатых людей, отдающих часть своих денег на развитие искусства, науки, называют меценатами. Промышленник К.С. Алексеев создал в Москве Художественный театр и стал его актёром и режиссёром. Он вошёл в историю под именем К.С. Станиславского.

Бахрушиных в Москве называли профессиональными благотворителями — они оплатили и содержали: Бахрушинскую городскую больницу, дом бесплатных квартир, приют и колонию для беспризорных, ремесленное училище для мальчиков, дом престарелых и др. Благодаря материальному богатству подобных людей удается сохранить духовное богатство.

Очень важно никогда не забывать о тех людях, которым необходима помощь. Пусть она будет посильной и от души. В нашем государстве существует Союз благотворительных организаций России, объединяющий около 3 тысяч организаций и фондов. Появляется основа для возрождения традиций благотворительности и меценатства — российские предприниматели. И хотя в большинстве своём они имеют небольшие фирмы и, соответственно, ограниченные возможности благотворительности, всё же среди них есть такие, которые проявляют стремление участвовать в общественной жизни. Есть компании, которые оказывают различную помощь детям, участвуют материально или своим трудом в охране окружающей среды, организуют бесплатные курсы для всех желающих по обучению профессии, работе с компьютером, устраивают олимпиады для школьников.

Источник

Цель урока: определение роли и значения труда в жизни человека.
Задачи урока:
Образовательная: изучить понятия «товар», «услуга», формировать умения различать эти понятия; изучить вопросы оценивания труда человека в современном обществе.
Развивающая: формировать логические операции анализа, сравнения, классификации, обобщения; развивать познавательные процессы.
Воспитательная: способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.
Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формирование умений устанавливать связи между трудом и его результатами, разделять понятия «услуги» и «товар», объяснить причины появления богатства и бедности
Метапредметные: умение задавать вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения
Личностные: воспитание культуры труда, формирование уважительного отношения к труду

Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока:
Организационный момент:
— приветствие учащихся,
— проверка готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности),
— объявление критериев оценки.

I. Введение в тему урока. Определение целей и задач урока.
На интерактивной доске слайды с видами профессиональной деятельности.

Что создается в результате труда. Смотреть фото Что создается в результате труда. Смотреть картинку Что создается в результате труда. Картинка про Что создается в результате труда. Фото Что создается в результате труда

Что создается в результате труда. Смотреть фото Что создается в результате труда. Смотреть картинку Что создается в результате труда. Картинка про Что создается в результате труда. Фото Что создается в результате труда

Далеко не каждый человек может работать врачом, программистом, почтальоном. Труд грузчика, к примеру, считается, простым. А вот инженер имеет дело с техникой, приборами, что требует обширных знаний, поэтому такой труд называется сложным.
Давайте проанализируем профессии ваших родителей, приведем примеры разного рода труда. Для этого поработаем с таблицей:
В первой колонке мы запишем профессии ваших родителей, а во второй- характеристики, подходящие для каждой предложенной профессии.

Источник

Урок обществознания «Труд- основа жизни».

Конспект урока, карточки и презентация, которые могут быть использованы при проведении урока обществознания в 5 классе по теме «Труд- основа жизни».

Просмотр содержимого документа
«Труд- основа жизни»

Конспект урока обществознания в 5 классе

по теме «Труд- основа жизни»

Образовательная: раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «товар», «услуга», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.

Развивающая: формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.

Воспитательная: способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные.

Тип урока: комбинированный урок.

-Здравствуйте, ребята! Давайте тихо займем свои места. Вспомните, что значит быть готовыми к уроку. Проверьте наличие учебных принадлежностей.

-Желаю успехов в работе на уроке.

— На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили по одной большой теме. Кто может сказать, как она называлась? (Школа)

— Вспомните, в каких учебных заведениях человек получает образование? (Школа, колледж, училище, институт, университет, академия)

— Что называется самообразованием? (Самообразование- это самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании).

— Что даёт человеку самообразование? (Знания, умения и опыт, приобретенный с помощью самостоятельного изучения отдельных наук).

— Чем формы самообразования прошлого отличаются от форм самообразования сегодняшнего дня? (в прошлом: ___________________________________________________________________, сегодня _________________________________________________________).

— Чем школа, в которой ты учишься, отличается от старой русской школы?

-А сейчас давайте послушаем, какие школы были в не далеком прошлом. Дома вам нужно было подготовить письменно рассказ на тему «Как учились раньше» по плану. Послушаем ваши рассказы.

Введение в тему урока. Определение целей и задач урока.

— Итак, мы говорили о школе, а чем является школа для учащихся и учителя?

— Какое значение труд имеет для жизни? (Это основа жизни)

— Сформулируйте тему нашего урока. (Труд- основа жизни).

— Запишите её в тетрадь.

-Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план.

Источник

Урок 19. Труд-основа жизни

Цели : дать представление о том, какую роль труд играет в жизни каждого человека; объяснить, почему труд оценивается по-разному; показать взаимосвязь между качеством работы и поощрением и наказанием работника; охарактеризовать виды труда; раскрыть значение понятий труд, товар.

Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся различать виды труда; понимать значение трудовой деятельности для личности и общества; роль основных нравственных и правовых понятий как решающих регуляторов общественной жизни, применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций;

метапредметные УУД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества.

Оборудование: пакет с рабочим материалом для работы; проектор; мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытия нового знания.

II .Введение в тему урока. Определение целей и задач урока.

Как вы думаете о чем мы сегодня поговорим?( ответы учеников)

-Вот теперь запишите тему урока в тетрадь. Слайд 1 (Труд-основа жизни.)

-Как вы считаете, о чем мы должны узнать при рассмотрении этой темы? Давайте наметим план. Слайд 2

Что создаётся в результате труда?

Как труд оценивается?

III .Работа по теме уроков

1.Итак, ребята, что же такое труд?

— Скажите, а какое из ваших определений точное?

А где взять точное определение труда? (спросить у взрослого, прочитать в словаре, найти в интернете)

Проверка: Что выписали ребята?

А как вы думаете человек трудится всю жизнь?(ответы учеников). Давайте убедимся в этом.

Слайд 4. (Изображение грудного ребенка.)

Объясните, почему, несмотря на свой малый возраст, ребенку приходится постоянно трудиться? В чем заключается его труд?

Слайд 5 . (Изображение ребенка-дошкольника.)

Как трудится в этом возрасте ребенок? Что он уже умеет делать?

Слайд 6 . (Изображение школьника.)

Как трудится в этом возрасте подросток? Что он умеет делать?

Слайд 7 (Изображение юноши.)

Как трудятся в этом возрасте молодые люди?

Слайд 8 . (Изображение взрослого человека.)

Как трудятся люди в этом возрасте?

Слайд 9 . (Изображение пожилого человека.)

Трудятся ли пожилые люди? Как?

Мы доказали с вами, что труд сопровождает нас всю жизнь. Если в какой-то момент своей жизни человек будет лениться, чему-нибудь не научится, то всю оставшуюся жизнь ему придется это наверстывать.

2. Что создаётся в результате труда?

— Ребята, а зачем человеку трудиться? Что создается трудом?

Ответим на этот вопрос, используя прием «Добавь следующее». Слайд 10

(Ученики по очереди называют цели труда человека. По ходу составляется кластер.) Пищу, одежду, возможность самореализации, новые знакомства, умение взаимодействовать, предметы быта, духовные ценности, жилище, богатство

— Ребята, а почему говорят, что труд является источником всякого богатства? Как вы думаете?

Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведенный на продажу, называется товаром. В товарах, которые вы приобретаете для своих нужд, заключен многообразный человеческий труд.

Услуги- это бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь (С.И.Ожегов)

Товар- это продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.

На партах у вас лежат оценочные листы для каждого оцените себя, как вы справились с этим заданием.

Физминутка. Игра «Товары и услуги»

Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если услуга- встать, руки поднять вверх.

ремонт сломанного замка на куртке (у-встали),карандаш(т-сели) ремонт сломанного телевизора (у),хлеб(т-сели).Молодцы

4.Как труд оценивается?

Слайд 15. Ребята, а как оценивается труд работника?

Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворенность результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.

— Для того, чтобы вопрос с оцениванием был у нас с вами полным, предлагаю вам следующее задание. Раб.тет с.50 №7(лист самооценки)

IV . Подведение итогов урока.

Закончить урок я хотела бы словами Белинского Виссариона Георгиевича

В листе самооценки поставьте себе итоговую отметку за урок.

Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам, которые мы ставили перед собой в начале урока. Ответили мы на них? Слайд 18

У вас на листе лесенка из трех ступенек, отметьте галочкой, где вы находитесь:

если вы все поняли, то на верхней ступеньке;

если у вас остались вопросы, то на средней;

если вам ничего не понятно, то на нижней.

(Ученики выполняют задание.)

Поднимите руки те, кто отметил себя на средней? А на верхней? На нижней ступеньке?

VI .Объяснение домашнего задания. Слайд 19

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 9. Труд – основа жизни

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Труд – это целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.

Мотивы труда – причины, определяющие поведение человека в процессе труда (например, экономические и социальные стимулы труда).

Товар – любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.

Услуга – это действие в интересах другого лица, в результате которого не создаётся новый материально-вещественный продукт, но изменяется качество имеющегося продукт.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Труд – это целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.

Трудом создаются различные продукты. Среди них – вещи, разные изделия, а также услуги.

Продукты труда используются человеком либо для удовлетворения собственных нужд, либо для продажи. Продукт, произведённый на продажу, называется – товаром.

Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Также важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, или даже увольнение.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и условием его благополучия. Богатство – это обилие материальных ценностей, денег. Но если рассмотреть это понятие немного иначе, то богатство – это все то, что ценят люди, что является значимым для них. Поэтому, для того чтобы ощущать себя по настоящему богатым человеком – это принести пользу обществу.

Пользу обществу можно принести, например, занимаясь благотворительностью или меценатством. Меценатство – это бескорыстное финансовое и другое участие в развитии культуры, науки, помощь её деятелям. Название произошло по имени известного римлянина Мецената, который большую часть своего состояния истратил на художников, музыкантов, поэтом, помогая им материально.

Существуют различные виды труда, их классифицируют по таким критериям как:

— методы привлечения людей к труду.

Давайте рассмотрим каждую из этих классификаций в отдельности.

По содержанию различают следующие виды труда: умственный и физический труд.

Умственный труд или интеллектуальный труд – это деятельность, связанная с оперированием информацией, ее приёмом и переработкой. Профессии этой группы требуют постоянного напряжения мышления, внимания и памяти. Примером умственного труда могут послужить такие профессии как: учитель, архитектор, бухгалтер.

Физический труд – это работа, связанная с напряжением мышечной силы человека. Примером могут служить такие профессии, как сварщик, слесарь, повар.

Также по содержанию труд можно разделить на простой и сложный.

Простой труд – это труд работника, не имеющего профессиональной подготовки.

Сложный труд – это труд квалифицированного работника, обладающего определённой профессией. Как пример: труд дворника или уборщицы считается простым, потому что не требует определённой профессиональной подготовки. А труд полицейского является сложным, потому работать в такой сфере без определённого образования невозможно.

Ещё один вариант разделения труда по его содержанию, это:

Репродуктивный труд отличается тем, что его результат заранее известен и не несёт в себе ничего нового. Творческий же труд свойственен не каждому работнику, он обусловлен как уровнем образования и квалификации работника, так и способностью к новациям. К творческому труду относятся профессии актёра, художника, музыканта.

По характеру труда различают:

Конкретный труд – это труд конкретного работника, преобразующего предмет природы с целью придания ему определённой полезности. Например, труд сапожника, пекаря и т.д.

Абстрактный труд – это труд в целом, как общечеловеческий.

Также по характеру труда выделяют индивидуальный и коллективный труд.

Индивидуальный труд – это труд отдельно взятого работника.

А труд редактора журнала – непроизводительным, так как представляет собой социальные и духовные блага.

По методам привлечения людей к труду различают:

— Труд по внеэкономическому принуждению (рабство);

— Труд по экономическому принуждению, а именно, чтобы заработать необходимые средства к существованию.

— Добровольный, свободный труд является потребностью человека в реализации собственного трудового потенциала на благо общества, вне зависимости от вознаграждения (как пример – волонтёрская деятельность).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите зелёным цветом понятие, которое характеризуется следующим определением:

«Вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы».

Правильный ответ: Заработная плата.

Задание 2. Решите кроссворд.

Что создается в результате труда. Смотреть фото Что создается в результате труда. Смотреть картинку Что создается в результате труда. Картинка про Что создается в результате труда. Фото Что создается в результате труда

1. Процесс активного взаимодействия субъекта (живого существа) с объектом (окружающей действительностью), во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект, удовлетворяя какие-либо свои потребности, достигая цели.

2. Причина, определяющая поведение человека в процессе труда.

4. Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.

5. Целесообразная и общественно полезная деятельность человека, требующая умственного и физического напряжения.

6. Основной род занятий трудовой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *