Что создается для организации и проведения эвакуации населения создаются семейные общежития
Входной контроль по ОБЖ для 10 класса
Старовый контроль по ОБЖ для 10 класса в форме тестирования.
Просмотр содержимого документа
«Входной контроль по ОБЖ для 10 класса»
Входная проверочная работа в форме теста
Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных разделов за 9 класс предлагается проведение письменной проверочной работы в форме тестирования (20 мин.) на первых уроках 1 четверти.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:
Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, короткую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложенное задание).
Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.
Тесты предполагают наличие одного правильного ответа.
Если школьник во время письменного опроса с использованием тестов набирает в совокупности:
г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов – неудовлетворительно
Рассмотрено на заседании методического совета
и утверждено приказом и.о. директора школы
1.По масштабу распространения и тяжести последствий ЧС техногенного характера могут быть:
А) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;
Б) авария на гидротехнических сооружениях, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;
3.РСЧС создана с целью:
А) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
Б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
В) обеспечения первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
4.Рабочими органами комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления являются:
А) органы управления по делам ГОЧС;
Б) специально создаваемые штабы;
В) эвакуационные комиссии.
5. Какой способ эвакуации населения называется комбинированным?
г) когда все слои населения вывозятся различными видами транспорта из опасной зоны.
6. Что создаётся для организации и проведения эвакуации населения?
а) создаются семейные общежития;
б) создаются ремонтно-восстановительные бригады;
в) создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП);
г) создаются сборные команды
7. Из приведенных определений здоровья выберите те, которые приняты Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека — это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека — это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни
8. Здоровье человека примерно на 50% зависит от:
б) экологических факторов;
в) состояния муниципального обслуживания населения;
9.Федеральный орган, решающий в России задачи безопасности жизнедеятельности населения, называется:
А) Министерство обороны Российской Федерации;
Б) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
В) Федеральная служба безопасности;
10. ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, или нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 2 тыс. минимальных размеров оплаты труда и зона ЧС не выходит за пределы производственного объекта классифицируется как…
Ключ к тесту 1 варианта
Рассмотрено на заседании методического совета
и утверждено приказом и.о. директора школы
1. Гиподинамия — это:
а) физическое перенапряжение организма
б) избыток движения;
в) недостаток движения;
2, Последствием недостатка движения является:
а) снижение умственной и физической деятельности;
в) полная остановка роста;
г) некоторое улучшение работоспособности;
д) частичная потеря слуха.
3. Что необходимо сделать человеку, прослушавшему сообщения местных органов власти?
а) следует действовать в соответствии с полученными указаниями;
б) следует позвонить в милицию;
в) следует действовать по своему усмотрению;
4. Что такое эвакуация населения?
а) беспорядочное бегство населения из угрожаемых районов в безопасную зону;
б) организованный поход населения в поисках продовольствия;
в) организованный выход населения с оккупированной территории;
г) организованный вывод (вывоз) населения из угрожаемых районов в безопасную зону.
5.Территориальные подсистемы РСЧС создаются для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
А) на промышленных объектах.
Б) в городах и районах;
В) в поселках и населенных пунктах;
Г) в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий;
А) функциональных подсистем;
Б) районных подсистем;
В) ведомственных подсистем.
7. Крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая называется…
Б) Чрезвычайной ситуацией
В) Экстремальной ситуацией
8. Опасное техногенное явление, приводящее к повреждению и разрушению машин механизмов, транспортных средств, сооружений без гибели людей называется…
Б) Опасным явлением
9. Что необходимо сделать, прибыв к указанному сроку на сборный эвакуационный пункт?
а) сдать вещи в камеру хранения;
б) предъявить военный билет;
в) подготовить свое резюме;
г) пройти регистрацию.
10. Руководство гражданской обороной в образовательном учреждении осуществляет:
Б) Зам. директора по АХР;
В) Преподаватель-организатор ОБЖ
Ключ к тесту 2 варианта
Входная контрольная работа в форме теста
по ОБЖ в 11 классе.
Комплект тестов предназначен для проверки качества знаний и умений учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с программой для учащихся общеобразовательной школы. Данные тесты отражают вопросы различной степени сложности, что требует от ученика не только хороших знаний, но и умение логически мыслить, сравнивать, анализировать и делать правильные выводы. Тесты помогут учащимся лучше усвоить основы курса ОБЖ.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕСТАМИ:
1. Внимательно прочитайте текст теста (и, если есть, короткую справку к нему, что может служить своеобразным ориентиром в поиске правильного ответа на предложенное задание).
2. Ознакомьтесь со всеми вариантами ответов и лишь после этого сделайте свой выбор.
3. Тесты предполагают наличие одного правильного ответа.
4. Если школьник во время письменного опроса с использованием тестов набирает в совокупности:
г). менее 50 % ( менее 5) правильных ответов – неудовлетворительно
Защита населения путем эвакуации
Защита населения путем эвакуации. Порядок проведения эвакуации
Эвакуация в чистом виде бывает редко, она, как правило, сочетается с другими защитными мероприятиями: укрытием, проведением противорадиационных, медицинских, противопожарных, инженерных работ. Проводится с целью вывода (вывоза) людей из опасных зон и сведения потерь до минимума.
Количество людей, подлежащих эвакуации, каждый раз определяется местными органами власти исходя из условий, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.
Соответствующим руководителям следует помнить, что эвакуации подлежит также население, проживающее в зонах возможного катастрофического затопления, то есть на территории, где затопление может повлечь разрушение зданий и сооружений, гибель людей, выход из строя основного оборудования промышленных предприятий и уничтожение других материальных ценностей. Однако выводится это население недалеко — в населенные пункты вблизи таких зон.
Во время эвакуации вывозят (выводят) людей в загородную зону, т.е. в те районы и населенные пункты, где дальнейшее проживание не представляет опасности. Их удаленность может быть самой различной, от нескольких километров до сотен.
Районы (населенные пункты), где размещается эвакуированное население, как правило, находятся вблизи железных и автомобильных дорог, речных пристаней.
Семьи не разбиваются, а вывозятся вместе, также и расселяются единым коллективом в домах местных жителей, в общественных зданиях (клубах, школах, на туристских и спортивных базах, в домах отдыха, пансионатах и санаториях).
В условиях возникновения чрезвычайной ситуации особо важное значение приобретает быстрота эвакуации. С этой целью может использоваться не какой-либо один вид транспорта, а все его многообразие, то есть комбинированно.
Комбинированный способ предусматривает как вывоз населения автомобильным, железнодорожным, водным транспортом, так и массовый вывод пешком. Транспорт используется для тех, кто не может передвигаться самостоятельно (престарелых, инвалидов, больных, беременных женщин, женщин с детьми до 10 лет). Пешком выводится вся остальная здоровая часть населения.
Эвакуация рабочих, служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу, то есть по предприятиям, цехам, отделам. Эвакуация населения, не связанного с производством, производится по территориальному принципу — по месту жительства, через домоуправления и различные другие жилищно-эксплуатационные организации. Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, но в особых случаях образовательные учреждения и детские сады вывозятся самостоятельно.
Организуют эвакуацию главы администраций городов, районов, руководители предприятий, организаций, учреждений.
Эвакуационные комиссии. Они создаются на предприятиях, в организациях и учреждениях. Ведут учет количества рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации. Разрабатывают документы, контактируют с районными (городскими) органами, сборным эвакуационным пунктом (СЭП), эвакоприемной комиссией и приемным эвакопунктом (ПЭП) в загородной зоне.
Сборный эвакуационный пункт предназначен для сбора, регистрации и организованной отправки населения. При вывозе людей железнодорожным или водным транспортом СЭП размещаются вблизи станций, портов (пристаней) и на предприятиях, имеющих свои подъездные пути. При вывозе населения автотранспортом СЭП размещается на территории или вблизи тех объектов, рабочие и служащие которых следуют этим транспортом. Каждому СЭП присваивается порядковый номер, к нему приписываются ближайшие учреждения и организации.
Приемные эвакуационные пункты создаются для встречи прибывающих в загородную зону людей, их учета и размещения в конечных населенных пунктах. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) назначаются для населения, эвакуируемого пешим порядком, когда конечные пункты размещения значительно удалены от города. Они размещаются в населенных пунктах, находящихся на маршрутах движения. Отсюда дальше население следует пешком или вывозится транспортом,
Для оказания помощи больным используются местные лечебные учреждения, а также гот медицинский персонал, который должен быть приписан к колонне.
Пункты посадки организуются на железнодорожных станциях и платформах, в портах и на пристанях, у подъездных путей предприятий. Пункты посадки на автотранспорт создаются, как правило, непосредственно у СЭП.
Пункты высадки располагаются вблизи мест размещения эвакуируемого населения.
Подготовка населения к эвакуации
Большое значение для организованного осуществления эвакуации имеет своевременное оповещение населения. В соответствии с заранее разработанными планами оповещение объектов производится органами управления ГО и ЧС.
Получив распоряжение о начале эвакуации, руководитель ГО объекта сообщает об этом руководителям производственных подразделений, указывая также время прибытия на СЭП. Последние оповещают рабочих и служащих, а те — членов своих семей. Неработающее население оповещается по месту жительства жилищными органами.
Узнав об эвакуации, граждане должны немедленно подготовиться к выезду. Брать с собой самое необходимое:
— личные документы (паспорт, военный билет, свидетельство о браке, рождении детей, пенсионное удостоверение, деньги);
— продукты питания на 2-3 суток и питьевую воду;
— одежду, обувь (в том числе и теплую), принадлежности туалета;
— белье, постельные принадлежности на случай длительного пребывания в загородной зоне.
При подготовке к эвакуации пешим порядком необходимо подготовить такую обувь, которая при совершении марша не натирала бы ноги и соответствовала сезону.
В случае следования в загородную зону транспортом вещи и продукты можно уложить в чемоданы, сумки, рюкзаки. А если придется идти пешком, все уложите в рюкзак или вещевой мешок. К каждому месту прикрепите бирки с указанием своей фамилии, инициалов, адреса жительства и конечного пункта эвакуации. В этом случае больше вероятности, что чемодан или рюкзак не потеряются.
Детям дошкольного возраста необходимо пришить к одежде и белью ярлычки с указанием фамилии, имени и отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства и конечного пункта эвакуации.
Перед уходом из квартиры необходимо выключить все осветительные и нагревательные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сетей, окна и форточки. Включить охранную сигнализацию (если такая есть), закрыть квартиру на все замки. Если в семье есть престарелые, больные, которые не могут эвакуироваться вместе со всеми членами семьи, об этом следует сообщить начальнику СЭП для принятия необходимых мер.
Правила поведения при эвакуации
К установленному сроку граждане, вывозимые в загородную зону, прибывают с вещами на СЭП.
Здесь эвакуируемые проходят регистрацию. После этого они распределяются по вагонам, автомашинам и ожидают посадки. В назначенное время людей выводят к пунктам посадки.
Для вывоза населения по железной дороге и водными путями используется не только пассажирский транспорт, но и товарные вагоны, грузовые суда и баржи. Предусматривается более уплотненная загрузка вагонов, а также увеличение длины железнодорожного состава.
При перевозке людей автотранспортом, кроме автобусов, используются приспособленные для этой цели грузовики и автоприцепы. Не исключено использование и личного транспорта. Все автомашины следуют не разрозненно, а колонной, и если возможно, то и при сопровождении ГАИ.
Посадку организуют старшие по вагонам и автомашинам. В пути следования запрещается на остановках переходить из машины в машину, из вагона в вагон без разрешения старших. По прибытии на станцию (пристань) высадка производится только по команде начальника эшелона, автомобильной колонны.
Вывод населения пешим порядком. Он осуществляется преимущественно по дорогам, в отдельных случаях по обочинам и обозначенным маршрутам вне дорог.
Колонны формируются на предприятиях (в учреждениях, по месту жительства). Численность их может быть самая различная. Для удобства управления колонна разбивается на части — коллективы цехов и другие производственные подразделения, а внутри еще подразделяется на группы по 20 — 30 человек. В каждой колонне назначается начальник, а в группе — старший.
Средняя скорость движения принимается не более 4 км/ч. Через каждый 1 — 1,5 ч движения предусматривается малый привал продолжительностью 10 — 15 мин, а после второй половины перехода — большой привал на 1-2 ч. Весь переход завершается прибытием в конечный пункт эвакуации.
По прибытии к месту назначения все организованно проходят регистрацию на ПЭП и в сопровождении старших расходятся по улицам и домам. Прибывшие не имеют права самостоятельно, без разрешения местных эвакуационных органов, выбирать места для проживания и перемещаться из одного населенного пункта в другой.
В загородной зоне организуется медицинское и бытовое обслуживание.
Она значительно отличается от той, о которой шла речь выше. Экстренная эвакуация вызывается обычно какими-то быстротечными чрезвычайными ситуациями, а таких, к сожалению, очень много. Правда, масштабы большей частью носят ограниченный характер, но не всегда.
Рассмотрим несколько примеров.
Лесной пожар подбирается к населенному пункту. Что делать? Конечно, уходить и всем вместе, а не по одиночке. Уходить по дорогам, уводящим от огня, и в ту сторону, которая короче всего выведет в поле, к реке или другое безопасное место. В отдельных случаях может быть, придется эвакуироваться вдоль реки или непосредственно по воде.
Выход этот, хотя и скоротечный, но обязательно должен быть организованным. Нельзя допускать панического бегства, стихийности. Это приведет к неоправданным жертвам и потерям. Всю работу должен возглавить руководитель ГО — глава местной администрации. Старший колонны обязан прекрасно знать местность, хорошо ориентироваться на ней. Вещи. Не набирайте много. Конечно, жалко оставлять, хотелось бы взять все, но это невозможно. Берите самое-самое необходимое, а главное деньги, документы, ценности, продукты питания и воду. Не помешают и медикаменты (маленькая домашняя аптечка).
Другой пример. Авария на химически опасном объекте. Облако АХОВ движется в Вашу сторону. Получена информация о случившемся. Смотрите, откуда и куда дует ветер. Главное — не мешкать. Время — вот важнейший фактор в данной ситуации. Деньги, документы, немного продуктов и немедленно уходить. Уходить в сторону, перпендикулярную движению ветра.
Желательно, чтобы местные органы ГО и ЧС при проведении занятий с населением подробно рассматривали конкретные ситуации, которые могут сложиться в данном районе, рассказывали бы о том, как поступить в случае движения облака СДЯВ в сторону населенного пункта. Очень неплохо пройтись со старшими или с главами семей по наиболее вероятному маршруту эвакуации. Хорошо, если в жизни эти знания не пригодятся. Но никто не застрахован. Может быть всякое, даже самое неожиданное.
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи
4.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы городского округа ЗАТО город Фокино.
4.2. К эвакуационным органам относятся:
4.2.6. Группы управления на маршрутах эвакуации.
4.2.7. Оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
4.3. ЭК создаются в городском округе и на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих и служащих. Председателем ЭК городского округа назначается, как правило, заместитель главы администрации городского округа. Членами ЭК назначаются работники администрации, руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, транспортных организаций, управлений и отделов внутренних дел, представители начальников гарнизонов и военных комиссариатов.
Объектовую ЭК возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
4.4. Обязанности по разработке планов и организации непосредственного приема, размещения на территории городского округа и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого из зон ЧС населения возлагаются на ЭК.
4.5. Для осуществления временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения городского округа и прибывающего в городской округ эваконаселения Приморского края, при ЧС природного и техногенного характера в городском округе создаются ПВР.
ПВР предназначены для сбора, регистрации, размещения, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, эвакуируемого из зон эвакуации при угрозе или возникновении ЧС.
Работа по организации и проведению эвакомероприятий ПВР проводит под руководством ЭК. О ходе проведения эвакомероприятий и размещения населения начальник ПВР производит доклады в ЭК городского округа.
4.6. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы.
Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности его отправления.
Для размещения СЭП используются общественные здания и сооружения. В районе прилегающем к СЭП, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.
СЭП создаются из расчета: один СЭП вблизи каждого пункта посадки на транспорт или места подготовки к маршу колонн. В час комплектуется две пеших колонны по 500 человек. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации и районы (улицы), а также пункты посадки, из которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.
СЭП обеспечиваются прямой связью с ЭК, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами и ПЭП. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений городского округа и организаций, на базе которых развертывается СЭП. При необходимости штат СЭП доукомплектуется сотрудниками, оборудованием и имуществом.
4.7. При объявлении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС, эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которым закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи, решаемые оперативными группами:
4.7.1. Оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы).
4.7.2. Распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации.
4.7.3. Осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов.
4.7.4. Организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
4.8. Для приема и распределения по ПВР эвакуируемого населения развертывается приемный эвакуационный пункт (ПЭП).
ПЭП развертывается для осуществления сбора и учета прибывающего населения, управления процессом его распределения по ПВР, обеспечения, оказания помощи и защиты населения.
Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
4.9. В случае возникновения ЧС, связанной с радиационно-химическим загрязнением местности, на внешней границе зоны ЧС размещаются ПСО.
ПСО должны обеспечить: регистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения на СЭП, а также санитарную обработку рабочих смен после работы в зоне радиоактивного загрязнения
При необходимости на ПСО производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.
4.10. Для обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
4.11. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением ЭК из числа ответственных работников дорожных организаций.
4.12. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
4.12.1. Организованная отправка пеших колонн.
4.12.2. Поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте.
4.12.3. Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии.
4.12.4. Ведение всех видов разведки на маршруте.
4.12.5. Оказание помощи и обеспечение эвакуируемых.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что создается для организации и проведения эвакуации населения создаются семейные общежития
Глава администрации города Нижнего Новгорода
Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории города Нижнего Новгорода в чрезвычайных ситуациях
( в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 11.04.2017 № 1442)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Нижегородской области от 14 марта 2006 года № 75 «Об утверждении Положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях», а также в целях планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Нижнего Новгорода при возникновении чрезвычайных ситуаций:
2. Главам администраций районов города Нижнего Новгорода:
2.1. Привести имеющиеся документы и разрабатываемые документы по организации и проведению эвакуационных мероприятий в соответствие с Положением.
2.2.Ежегодно предусматривать в смете доходов и расходов районов города Нижнего Новгорода средства для обеспечения эвакуационных мероприятий.
3. Отменить постановление главы местного самоуправления города Нижнего Новгорода от 23.08.96 № 59 «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении».
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города, вице-мэра Гладышева С.В.
Н. П. Сирик 434 03 44
постановлением главы администрации
города от 08.11.2007 № 5291 (в редакции постановления администрации города Нижнего Новгорода от 11.04.2017 № 1442)
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Эвакуация населения включает комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной ЧС природного и техногенного характера в безопасные районы (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС), а также жизнеобеспечение эвакуируемых в районе размещения.
1.2. Эвакуация населения осуществляется по производственно-территориальному принципу путем вывоза основной части населения всеми видами транспорта и вывода остальной части пешим порядком.
В зависимости от времени и сроков проведения предполагаются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
1.3. При получении достоверных сведений о высокой вероятности возникновения чрезвычайной ситуации (аварии) на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов города Нижнего Новгорода проводится упреждающая эвакуация населения. Население должно быть удалено из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Основанием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения ЧС, который выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.
1.4. При возникновении чрезвычайной ситуации проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. Вывоз (вывод) населения из опасных районов может завершаться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов.
1.5. В зависимости от характера развития ЧС и численности выводимого (вывозимого) из зоны ЧС населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная и региональная.
1.6. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена границами территорий объектов экономики, отдельных городских микрорайонов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне непострадавших районах города, населенного пункта (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
1.8. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории с высокой плотностью населения, включающая несколько районов или весь город. При этом вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительное расстояние от постоянного места проживания в пределах Нижегородской области.
1.9. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера в организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их. Решение на осуществление упреждающей и экстренной эвакуации, носящей местный характер, принимается председателем КЧС и ОПБ города Нижнего Новгорода. Решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях принимается главой администрации города Нижнего Новгорода.
эвакуационные комиссии города и районов Нижнего Новгорода;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
1.12. Эвакуационные комиссии создаются в городе и районах Нижнего Новгорода и во всех организациях, откуда планируется эвакуация населения.
Организация, состав, порядок работы эвакуационной комиссии, перечень решаемых ею задач определяются соответствующими нормативными правовыми актами города Нижнего Новгорода, районов города Нижнего Новгорода и локальными нормативными актами организаций.
1.13. Эвакоприемные комиссии создаются для организации непосредственного приема, размещения и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения в безопасных районах. При планировании в этих районах эвакуации населения в случае возникновения ЧС на эти комиссии возлагаются функции и эвакуационных комиссий.
В состав эвакоприемных комиссий, формируемых в городе и районах Нижнего Новгорода, включаются представители органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
1.14. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эвакуируемого населения, формирования эвакуационных эшелонов и колонн, посадки на автотранспорт и отправки эвакуируемого населения в безопасные районы.
Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников администраций районов Нижнего Новгорода, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.
В отдельных случаях (экстренная эвакуация населения) СЭП может не развертываться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками органов внутренних дел, для организованного вывоза (вывода) из зон ЧС эваконаселения.
1.15. Приемные эвакуационные пункты развертываются в пунктах высадки эвакуируемого населения и предназначаются для встречи и отправки эвакуируемых в места последующего размещения.
1.16. Промежуточные пункты эвакуации размещаются на внешней границе зоны ЧС и должны обеспечивать учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в безопасные районы. На ППЭ предусматривается специальная обработка или замена загрязненной (зараженной) одежды и обуви, пересадка населения с транспорта, работающего в зоне ЧС, на транспортные средства, не работающие в зоне ЧС.
1.17. В наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях создаются пункты временного размещения для сохранения жизни и здоровья людей.
Для организации движения пеших эвакуационных колонн решениями глав администраций города и районов Нижнего Новгорода создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации из числа ответственных работников организаций дорожного и транспортного хозяйства.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
Планы проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В текстовой части плана должно быть отражено:
перечень радиационно, химически и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества;
краткая оценка возможной обстановки на территории города и районов Нижнего Новгорода и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
при авариях на объектах экономики;
при катастрофических затоплениях;
при радиоактивном загрязнении и химическом заражении;
при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных;
численность эвакуируемого населения, проживающего в опасной зоне, с разбивкой по категориям;
привлекаемые для эвакуации силы и средства (органы гражданской обороны, транспорт, милиция, медицина и др.);
порядок приведения эвакуационных комиссий в готовность;
планируемые для эвакуации транспортные средства и маршруты вывоза (вывода) населения;
порядок оповещения и информирования населения о начале эвакуации;
порядок сбора и укрытия населения;
обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики;
порядок вывоза населения, материальных и культурных ценностей транспортом из зон ЧС природного и техногенного характера;
пункты посадки населения на транспорт и пункты высадки в безопасных районах;
график вывоза населения из опасных районов;
порядок эвакуации сельскохозяйственных животных и материальных ценностей (объем и сроки);
населенные пункты, предназначенные для размещения эваконаселения;
перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов.
К текстовой части плана разрабатываются приложения в виде:
карты (схемы) возможной обстановки;
пояснительной записки с характеристикой зон опасности;
расчета на эвакуацию населения, сельскохозяйственных животных и материальных и культурных ценностей;
местоположений СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, станций (пристаней) посадки и высадки населения;
расчета транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
схем управления, оповещения и связи;
карты размещения эвакуированного населения;
состава эвакуационных органов и сроков их приведения в готовность.
3. ЭВАКУАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
3.1. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
культурные ценности мирового значения;
российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
3.3. Особо ценные документы Федерального архивного агентства подлежат укрытию в установленном порядке.
3.4. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода, и соответствующих организаций.
3.5. Эвакуационные перевозки материальных и культурных ценностей производятся только тех видов номенклатуры, которые определены решениями органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.
Вывоз материальных и культурных ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.
3.6. Планирование перевозок материальных и культурных ценностей осуществляется организациями дорожного и транспортного хозяйства по заданию эвакуационных комиссий города и районов Нижнего Новгорода, которое включает в себя:
наименование вывозимых материальных и культурных ценностей;
место погрузки и выгрузки;
срок выполнения перевозок.
3.7. В первую очередь перевозке подлежат музейные и банковские ценности, уникальное оборудование, архивные материалы, а также продовольствие, медицинское имущество, промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения эвакуируемого населения.
3.8. Погрузку и выгрузку материальных ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов соответственно.
В соответствии с планом перевозок эвакуационные комиссии города и районов Нижнего Новгорода, доводят отправителям и получателям грузов время и место подачи автотранспорта, его количество.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. Особенности эвакуации населения из зон возможного химического заражения при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ:
4.1.1. В зависимости от масштабов и степени заражения местности эвакуация населения в случае запроектной аварии с выбросом АХОВ может носить локальный или местный характер, а в зависимости от времени и сроков проведения эвакуация может быть упреждающей или экстренной.
4.2. Особенности эвакуации населения из зон возможного катастрофического затопления:
4.2.1. Эвакуация населения из зон возможного катастрофического затопления (наводнения) может проводиться при угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения, при прорыве в период добегания волны прорыва до населенного пункта, а также, при необходимости, по прекращении действия волны прорыва.
4.2.2. При угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по удалению населения за границы опасных зон определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который выдается на период от одних до трех суток.
4.2.3. При прорыве плотины гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация населения. В этом случае население самостоятельно выходит за границы опасных зон. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозом времени добегания волны прорыва до защищаемого объекта (населенного пункта, жилого массива и т.д.). Проведение экстренной эвакуации предполагает удаление населения из четырехчасовой зоны возможного добегания волны прорыва. За пределами этой зоны эвакуация населения проводится по мере возникновения реальной угрозы.
4.2.4. В случае нарушений волной прорыва систем и объектов жизнеобеспечения населения, приводящих к невозможности удовлетворения жизненно важных потребностей человека, проводится безотлагательная эвакуация.
4.2.5. При упреждающей и экстренной эвакуации население удаляется с пути возможного продвижения волны прорыва (территории, которая может служить руслом водного потока и подвергнется непосредственному воздействию волны прорыва). При этом масштабы эвакуационных мероприятий носят, как правило, локальный и, в редких случаях, местный характер.
При безотлагательной эвакуации население удаляется с территории, не испытавшей непосредственного воздействия поражающих факторов волны прорыва. В зависимости от масштабов последствий воздействия волны прорыва безотлагательная эвакуация может носить как локальный, так и местный характер.
4.2.6. Экстренная эвакуация проводится по территориальному принципу в два этапа без развертывания СЭП на территории зон возможного катастрофического затопления. На первом этапе население самостоятельно по заранее установленным маршрутам выходит за границы этих зон. На втором этапе, в случае разрушения волной прорыва покинутых населенных пунктов, проводится сбор и перебазирование населения к местам временного размещения.
4.2.7. Упреждающая эвакуация при угрозе катастрофического затопления обычно проводится в один этап по территориальному принципу с развертыванием СЭП или без них в зависимости от возможностей автотранспортного хозяйства района и дорожной сети зоны возможного катастрофического затопления. При упреждающей эвакуации производится частичное удаление населения за пределы опасных зон. Эвакуации подлежит постоянный и переменный состав лечебно-оздоровительных, дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, проживающих в этих организациях.
4.2.9. Указание на проведение упреждающей эвакуации из районов возможного катастрофического затопления дается председателем КЧС и ОПБ города Нижнего Новгорода. Экстренная эвакуация населения из четырехчасовой зоны до бегания волны прорыва объявляется по системе радио- и телевещания. Решение на эвакуацию населения, проживающего за пределами этой зоны, а также на проведение безотлагательной эвакуации принимается председателем КЧС и ОПБ Нижегородской области.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
Основными видами обеспечения эвакуации населения являются: транспортное, медицинское, материально-техническое.
5.1. Транспортное обеспечение:
5.1.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Транспортное обеспечение организуется в целях своевременного вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и зон ЧС.
Использование транспортных средств при комбинированном способе эвакуации предусматривает два варианта проведения эвакуации:
первоначальное использование транспорта с последующим выводом пешим порядком на конечные пункты эвакуации к местам размещения;
вывод эвакуируемого населения пешим порядком из опасной зоны с последующей посадкой на транспортные средства и вывозом на конечные пункты к местам размещения.
Комбинированный способ эвакуации предполагает организацию сети путей сообщения за границами опасных районов и на ППЭ.
5.1.3. Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные схемы его возможного использования:
доставка эвакуированных от мест жительства к СЭП и ПВР;
доставка от мест жительства до мест размещения;
вывоз из зоны ЧС в безопасные районы.
Необходимым условием организации работы общественного транспорта при эвакуации является уплотнение графиков движения транспортных средств, перераспределение транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначение дополнительных (запасных) маршрутов.
5.1.4. Подвоз эваконаселения к станциям посадки в поезда (железной дороги и метрополитена) осуществляется с интенсивностью, исключающей скопление людей на перронах (платформах). С этой целью на подходах к станциям посадки организуются накопительные площадки, откуда и осуществляется планомерный подвоз людей на посадку.
5.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом:
5.2.1. Эвакуация населения автомобильным транспортом может осуществляться двумя способами:
прямой перевозкой людей из зон опасности непосредственно в конечные пункты эвакуации;
поэтапной перевозкой людей с пересадкой их в ППЭ.
5.2.2. По заявкам эвакуационных комиссий города и районов Нижнего Новгорода соответствующие дорожно-транспортные организации разрабатывают планы автомобильных перевозок по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон ЧС.
Выписка из плана направляется в эвакуационные комиссии города и районов Нижнего Новгорода и МУ «Управление по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода».
Планирование и распределение автотранспортных средств на выполнение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационные комиссии города и районов Нижнего Новгорода и соответствующие дорожно-транспортные организации.
5.2.3. При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование технически исправных автомобилей независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, пригодных для перевозки людей. Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей. Переоборудование или дооборудование транспортных средств производится силами и средствами организаций, предоставивших транспортные средства. С владельцами личного транспорта заключается соглашение – обязательство об использовании личного автотранспорта на участие в эвакуационных мероприятиях с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач.
5.2.4. В целях централизованного управления перевозками в транспортных организациях в соответствии с заданиями эвакуационных комиссий города и районов Нижнего Новгорода, создаются автомобильные колонны, а где по количеству автотранспортных средств не могут быть созданы автоколонны, по решению органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода автотранспортные средства сводятся в объединенные автомобильные колонны.
5.2.5. Каждая автомобильная колонна осуществляет перевозки на закрепленном за ней маршруте. Автотранспорт районов безопасных районов используется для вывоза эвакуируемого населения с ППЭ, ПЭП и пунктов высадки к местам его расселения. Эвакуационные комиссии города и районов Нижнего Новгорода, совместно с соответствующими дорожно-транспортными организациями организуют формирование автомобильных колонн на базе автомобильных организаций, а также личного автотранспорта. Каждой колонне присваивается номер и она «приписывается» к оперативному СЭП, маршруту эвакуации.
5.3. Обеспечение эвакуационных перевозок железнодорожным и водным транспортом:
Объемы перевозок по дням определяются исходя из возможностей железной дороги, наличия фронтов погрузки-выгрузки, рабочей силы и средств механизации.
Эвакуационная комиссия города Нижнего Новгорода осуществляет доведение выписки варианта графика до эвакуационных комиссий районов города Нижнего Новгорода, откуда производятся эвакоперевозки железнодорожным транспортом. Эвакуационные комиссии города и районов Нижнего Новгорода, распределяют рассредоточиваемое и эвакуируемое население по поездам и сообщают об этом руководителям соответствующих организаций.
Приспособления для посадки (высадки) населения в грузовые вагоны изготавливаются в мирное время и хранятся соответствующими организациями, вывоз работников которых предусматривается железнодорожным транспортом.
Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности вывозятся, как правило, непосредственно в безопасные районы.
5.3.2. Объем перевозок населения водным транспортом устанавливается Главным управлением МЧС России по Нижегородской области совместно с владельцами водного транспорта. Этим видом транспорта эвакуируется преимущественно персонал организаций водного транспорта, в том числе речных портов.
На период прекращения навигации предусматривается дублирование эвакоперевозок, как правило, автомобильным транспортом.
5.4. Медицинское обеспечение:
5.4.1. Соответствующими органами здравоохранения и медицинскими организациями независимо от организационно-правовых форм проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
5.4.2. При возникновении чрезвычайной ситуации до начала эвакуации:
медицинские пункты развертываются на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, ПВР и в пути следования с привлечением для этих целей медперсонала лечебных учреждений;
медицинские организации готовятся к эвакуации из зон ЧС (уточняется количество нетранспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядок получения транспорта и др.);
усиливается контроль за соблюдением санитарно-гигиенических, противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эвакуируемого населения, а также СЭП, ППЭ, ПЭП, ПВР и в пути следования.
5.4.3. При проведении эвакуации:
организуется круглосуточное дежурство медицинского персонала на медицинских пунктах СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП, ПВР и в пути следования;
медицинские организации эвакуируются (в т.ч. транспортабельные больные, медицинский персонал, члены их семей и медицинское имущество);
организуется медицинское обслуживание нетранспортабельных больных;
осуществляется контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эвакуируемого населения;
ведется непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявляются инфекционные больные и выполняются другие противоэпидемические мероприятия;
медицинские организации, привлекаемые к обеспечению эвакуируемого населения, обеспечиваются медицинским оборудованием и лекарственными средствами.
5.4.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют руководители соответствующих органов здравоохранения данной территории.
За своевременное развертывание медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП, ПВР, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качественное медицинское обслуживание эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных медицинских организаций в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
5.5. Материально-техническое обеспечение:
5.5.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении эвакуационных органов материальными средствами (химическим, вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации.
5.5.2. Заблаговременно в местах развертывания эвакуационных органов создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с установленными сроками хранения запасы материальных средств периодически освежаются.
5.5.3. В ходе эвакуации основные усилия материально-технического обеспечения сосредотачиваются на обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями.
5.5.4. В районах размещения эвакуируемого населения организуется питание населения с использованием имеющихся там организаций общественного питания или подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием, питьевой водой и промышленными товарами.
В безопасных районах создаются запасы материальных средств, особенно горюче-смазочных материалов и продовольствия.