Что совершается сегодня называется настоящим

Тест с ответами: “Мир глазами историка”

1. Один из устных исторических источников информации:
а) сказания +
б) рукописи
в) писания

2. Один из устных исторических источников информации:
а) рукописи
б) легенды +
в) книги

3. Один из устных исторических источников информации:
а) писания
б) рукописи
в) пословицы +

4. Какой инструмент является основным в работе археолога:
а) лопата +
б) топор
в) грабли

5. Какой инструмент не является основным в работе археолога:
а) лопата
б) кирка
в) пила +

6. Необходимо найти неверное высказывание:
а) Кунсткамера — первый музей в России.
б) Прошлое уходит бесследно. +
в) Памятники старины надо охранять.

7. Необходимо найти верное высказывание:
а) Прошлое уходит бесследно.
б) оба варианта верны
в) То, что совершается сегодня, называется настоящим. +

8. Как назывались древние записи событий:
а) летопись +
б) хронология
в) календарь

9. Как называют учёного, который узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения:
а) историк
б) географ
в) археолог +

10. Как называют хранилища документов:
а) склад
б) архив +
в) библиотека

11. Что изучает история:
а) прошлое людей +
б) настоящее людей
в) будущее людей

12. Как называется процесс выкапывания исторических памятников:
а) выкопки
б) раскопки +
в) закопки

13. Как археологи добывают предметы истории:
а) выкапывают из под земли +
б) покупают на рынках
в) создают сами

14. Как археологи добывают предметы истории:
а) покупают в интернете
б) покупают на рынках
в) добывают из воды +

15. Как называется наука, изучающая древние предметы и сооружения:
а) Археология +
б) Биология
в) Минералогия

16. Кто писал летописи в Древней Руси:
а) историки
б) летописцы +
в) археологи

17. Какой “стражник охраняет” вход в загадочный мир «история»:
а) воин
б) рыцарь
в) время +

18. Что такое музей:
а) место, где можно купить вещи из прошлого
б) место, где можно посмотреть на вещи из прошлого +
в) место, где можно посмотреть на вещи из будущего

19. Что такое архив:
а) место, где продаются исторические документы
б) место, где происходит обмен историческими документами
в) место, где хранятся исторические документы +

20. Всё то, что может рассказать нам о прошлом людей:
а) пророческий источник
б) литературный источник
в) исторический источник +

21. Одна из главных “помощниц” истории:
а) археология +
б) палеонтология
в) минералогия

22. Счёт лет:
а) столетие
б) летоисчисление +
в) тысячелетие

23. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях:
а) физической
б) политической
в) исторической +

24. Уникальный храм древности в Египте:
а) храм богини Исиды
б) храм Абу-Симбел +
в) Карнакский храм Древнего Египта

25. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры всего мира:
а) всемирное богатство
б) всемирная известность
в) всемирное наследие +

26. Современное летоисчисление в России:
а) по году основания Москвы
б) от Рождества Христова +
в) по годам правления российских царей

27. Первый музей в России открытый при Петре Первом в:
а) Санкт-Петербурге +
б) Москве
в) Новгороде

28. К какому веку относится событие, которое произошло в 1507 году:
а) к VII веку
б) к XV веку
в) к XVI веку +

29. Что из перечисленного можно отнести к историческому источнику:
а) старинные сооружения +
б) рассказы друзей
в) художественные произведения

30. Что из перечисленного можно отнести к историческому источнику:
а) рассказы друзей
б) монеты +
в) художественные произведения

Источник

Настоящее время глагола в русском языке

Настоящее вре­мя гла­го­ла — это непо­сто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак, кото­рый выра­жа­ет, что дей­ствие про­ис­хо­дит в момент речи.

Узнаем, что такое насто­я­щее вре­мя гла­го­ла, ука­жем его грам­ма­ти­че­ские осо­бен­но­сти, как опре­де­лить гла­гол в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни и в какой после­до­ва­тель­но­сти выпол­нить мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор.

Прежде чем выяс­нить, что такое насто­я­щее вре­мя, ука­жем, что дей­ствие, обо­зна­чен­ное гла­го­лом свя­за­но с тече­ни­ем вре­ме­ни. Грамматическая кате­го­рия вре­ме­ни гла­го­ла выра­жа­ет отно­ше­ние дей­ствия к момен­ту речи о нём. С этой точ­ки зре­ния у гла­го­лов изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния мож­но ука­зать три фор­мы вре­ме­ни:

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Рассмотрим более подроб­но, что такое насто­я­щее вре­мя гла­го­ла в рус­ской грам­ма­ти­ке.

Что такое настоящее время глагола?

Глагол может обо­зна­чать дей­ствие, кото­рое про­ис­хо­дит непо­сред­ствен­но в момент речи о нем.

Все эти гла­го­лы обо­зна­ча­ют дей­ствие, кото­рое совер­ша­ет­ся сей­час. Слова этой части речи могут обо­зна­чать так­же посто­ян­ное дей­ствие, без­от­но­си­тель­ное к тече­нию вре­ме­ни или регу­ляр­но повто­ря­ю­ще­е­ся:

Перечисленные сло­ва обо­зна­ча­ют реаль­ное дей­ствие в насто­я­щем вре­ме­ни и отве­ча­ют на вопрос что дела­ет? Обратим вни­ма­ние, что все эти гла­го­лы име­ют посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак — несо­вер­шен­ный вид.

Важно!Глаголы совер­шен­но­го вида не обра­зу­ют форм насто­я­ще­го вре­ме­ни.

Выяснив это, сде­ла­ем сле­ду­ю­щий вывод.

ВыводНастоящее вре­мя — это непо­сто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак гла­го­лов несо­вер­шен­но­го вида, выра­жа­ю­щий, что дей­ствие про­ис­хо­дит в момент речи, посто­ян­но или повто­ря­ет­ся.

Цветущая вес­на (что дела­ет?) сме­ня­ет мороз­ную зиму.

Луна (что дела­ет?) вра­ща­ет­ся вокруг Земли.

Вечером солн­це (что дела­ет?) ухо­дит за гори­зонт.

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Как образуется настоящее время глагола?

Чтобы понять, как обра­зу­ет­ся насто­я­щее вре­мя гла­го­ла, ука­жем, что в рус­ской грам­ма­ти­ке гла­го­лы в насто­я­щем вре­ме­ни изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам, что назы­ва­ет­ся спря­же­ни­ем. В зави­си­мо­сти от лич­ных окон­ча­ний раз­ли­ча­ют I и II спря­же­ние гла­го­лов

Понаблюдаем, как изме­ня­ет­ся в насто­я­щем вре­ме­ни по лицам и чис­лам гла­го­лы:

укра­шать I спря­же­ние

пла­тить II спря­же­ние

Настоящее вре­мя гла­го­лов харак­те­ри­зу­ет­ся нали­чи­ем лич­ных окон­ча­ний, кото­рые при­со­еди­ня­ют­ся к осно­ве слов.

Личные окон­ча­ния гла­го­лов I спря­же­ния

Лицо

Окончания

Примеры

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е-у (-ю)-ем (-ём)иду, узнаюидем, узна­ем2-е-ешь (-ёшь)-ете (-ёте)идешь, узна­ешьиде­те, узна­е­те3-е-ет (-ёт)-ут (-ют)идет, узна­етидут, узна­ют

Личные окон­ча­ния гла­го­лов II спря­же­ния

Лицо

Окончания

Примеры

Ед. ч.

Мн. ч.

Ед. ч.

Мн. ч.

1-е-у (-ю)-имслав­лю, научусла­вим, научим2-е-ишь-итесла­вишь, научишьсла­ви­те, научи­те3-е-ит-ат (-ят)сла­вит, научитсла­вят, научат

Как определить глагол настоящего времени?

Чтобы пра­виль­но опре­де­лить, что гла­гол име­ет фор­му насто­я­ще­го вре­ме­ни, пред­ла­га­ем вос­поль­зо­вать­ся сле­ду­ю­щим алго­рит­мом:

Образец рассуждения

Слово «бушу­ет» обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос:

Это гла­гол, кото­рый обо­зна­ча­ет дей­ствие в этот момент речи о нём. Слово име­ет лич­ное окон­ча­ние -ет. Значит, это гла­гол в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни.

Как выполнить морфологический разбор глагола настоящего времени?

Морфологический раз­бор гла­го­ла в фор­ме насто­я­ще­го вре­ме­ни выпол­ним после­до­ва­тель­но, ука­зав его посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные при­зна­ки.

В каче­стве при­ме­ра исполь­зу­ем сло­во «бушу­ет».

I. Часть речи. Общее зна­че­ние

«Бушует» — это гла­гол, обо­зна­ча­ет дей­ствие и отве­ча­ет на вопрос что дела­ет?

Начальная фор­ма «буше­вать».

а) посто­ян­ные при­зна­ки:

б) непо­сто­ян­ные при­зна­ки:

В пред­ло­же­нии явля­ет­ся про­стым гла­голь­ным ска­зу­е­мым.

Видеоурок

Источник

Тест по окружающему миру на тему «История на карте. Исторические источники. «(4класс)

1. Вспомни, что изучает история?

1) настоящее людей 2) прошлое людей

3) будущее людей 4) рассказы людей

2.Вспомни, как называются хранилища документов?

1) библиотека 2) архив 3) музей 4) склад

Ученый, который узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения называют…

1) историк 2) археолог 3) геолог 4) географ

4. Отметь, как назывались древние записи событий?

1) календарь 2) хронология 3) летопись 4) сказание

5. Найди неверное высказывание.

1) То, что совершается сегодня, называется настоящим.

2) Кунсткамера – первый музей в России.

3) памятники старины надо охранять.

4) Прошлое уходит бесследно.

6. Подумай, какой инструмент является основным в работе археолога?

1) пила 2) лопата 3) топор 4) грабли

7. Отметь устные исторические источники информации.

1) сказания 2) рукописи 3) легенды 4) пословицы

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Номер материала: ДБ-1108175

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест с ответами Мир глазами историка (Один из устных исторических источников …)

Тест с ответами: “Мир глазами историка” (Один из устных исторических источников информации …)

(правильные ответы отмечены плюсом)

1. Один из устных исторических источников информации:
а) сказания +
б) рукописи
в) писания

2. Один из устных исторических источников информации:
а) рукописи
б) легенды +
в) книги

3. Один из устных исторических источников информации:
а) писания
б) рукописи
в) пословицы +

4. Какой инструмент является основным в работе археолога:
а) лопата +
б) топор
в) грабли

5. Какой инструмент не является основным в работе археолога:
а) лопата
б) кирка
в) пила +

6. Необходимо найти неверное высказывание:
а) Кунсткамера — первый музей в России.
б) Прошлое уходит бесследно. +
в) Памятники старины надо охранять.

7. Необходимо найти верное высказывание:
а) Прошлое уходит бесследно.
б) оба варианта верны
в) То, что совершается сегодня, называется настоящим. +

8. Как назывались древние записи событий:
а) летопись +
б) хронология
в) календарь

9. Как называют учёного, который узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения:
а) историк
б) географ
в) археолог +

10. Как называют хранилища документов:
а) склад
б) архив +
в) библиотека

11. Что изучает история:
а) прошлое людей +
б) настоящее людей
в) будущее людей

12. Как называется процесс выкапывания исторических памятников:
а) выкопки
б) раскопки +
в) закопки

13. Как археологи добывают предметы истории:
а) выкапывают из под земли +
б) покупают на рынках
в) создают сами

14. Как археологи добывают предметы истории:
а) покупают в интернете
б) покупают на рынках
в) добывают из воды +

15. Как называется наука, изучающая древние предметы и сооружения:
а) Археология +
б) Биология
в) Минералогия

16. Кто писал летописи в Древней Руси:
а) историки
б) летописцы +
в) археологи

17. Какой “стражник охраняет” вход в загадочный мир «история»:
а) воин
б) рыцарь
в) время +

18. Что такое музей:
а) место, где можно купить вещи из прошлого
б) место, где можно посмотреть на вещи из прошлого +
в) место, где можно посмотреть на вещи из будущего

19. Что такое архив:
а) место, где продаются исторические документы
б) место, где происходит обмен историческими документами
в) место, где хранятся исторические документы +

20. Всё то, что может рассказать нам о прошлом людей:
а) пророческий источник
б) литературный источник
в) исторический источник +

21. Одна из главных “помощниц” истории:
а) археология +
б) палеонтология
в) минералогия

22. Счёт лет:
а) столетие
б) летоисчисление +
в) тысячелетие

23. С помощью какой карты можно узнать об исторических событиях:
а) физической
б) политической
в) исторической +

24. Уникальный храм древности в Египте:
а) храм богини Исиды
б) храм Абу-Симбел +
в) Карнакский храм Древнего Египта

25. Самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры всего мира:
а) всемирное богатство
б) всемирная известность
в) всемирное наследие +

26. Современное летоисчисление в России:
а) по году основания Москвы
б) от Рождества Христова +
в) по годам правления российских царей

27. Первый музей в России открытый при Петре Первом в:
а) Санкт-Петербурге +
б) Москве
в) Новгороде

28. К какому веку относится событие, которое произошло в 1507 году:
а) к VII веку
б) к XV веку
в) к XVI веку +

29. Что из перечисленного можно отнести к историческому источнику:
а) старинные сооружения +
б) рассказы друзей
в) художественные произведения

30. Что из перечисленного можно отнести к историческому источнику:
а) рассказы друзей
б) монеты +
в) художественные произведения

Источник

Тесты окружающий мир 4 класс

Тема МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА

1. Продолжи предложение.

Астрономия – это наука о ____________________________________ __________________________________________________________

1) планетой 2) кометой 3) звездой 4) спутником

3. Продолжи предложение.

Солнечная система – это ________________________________

4. Укажи, сколько планет входит в солнечную систему?

5. Переведи с греческого языка слово «астрон»?

1) планета 2) космос 3) звезда 4) вселенная

6. Укажи расстояние между Землей и Солнцем

1) 100 млн км 2) 150 млн км 3) 200 млн км 4) 250 млн км

7. Найди неверное высказывание.

 1) Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше Земли.

 2) Температура на поверхности Солнца около 6000 ºС.

 3) Земля – третья планета от Солнца.

 4) Земля – наш космический дом.

8. Закончи высказывание.

Необъятное пространство со звездами, планетами и другими

небесными телами называется…

1) Вселенная 3) Солнечная система

2) звездная система 4) небо

9. Отметь самые крупные планеты Солнечной системы

 1) Меркурий 2) Сатурн 3) Юпитер 4) Земля

Тема МИР ГЛАЗАМИ АСТРОНОМА

1. Продолжи предложение.

Астрономия – это наука о ____________________________________ __________________________________________________________

1) планетой 2) кометой 3) звездой 4) спутником

3. Продолжи предложение.

Солнечная система – это ________________________________

4. Укажи, сколько планет входит в солнечную систему?

5. Переведи с греческого языка слово «астрон»?

1) планета 2) космос 3) звезда 4) вселенная

6. Укажи расстояние между Землей и Солнцем

1) 100 млн км 2) 150 млн км 3) 200 млн км 4) 250 млн км

7. Найди неверное высказывание.

 1) Диаметр Солнца в 330 тысяч раз больше Земли.

 2) Температура на поверхности Солнца около 6000 ºС.

 3) Земля – третья планета от Солнца.

 4) Земля – наш космический дом.

8. Закончи высказывание.

Необъятное пространство со звездами, планетами и другими

небесными телами называется…

1) Вселенная 3) Солнечная система

2) звездная система 4) небо

9. Отметь самые крупные планеты Солнечной системы

 1) Меркурий 2) Сатурн 3) Юпитер 4) Земля

Тема ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

1.Сколько планет в Солнечной системе? Напиши. _________________

2. Перечисли планеты Солнечной системы. _______________________

3. Какая планета Солнечной системы самая большая?

А) Земля Б) Сатурн В) Венера Г) Юпитер Д) Марс

4. У каких планет обнаружены кольца?

А) Меркурий Б) Сатурн В) Юпитер

Г) Марс Д) Нептун Е) Уран

5. Найди лишнее слово:

А) Марс Б) Юпитер В) Луна Г) Венера

6. На каких небесных телах побывали автоматические межпланетные станции? Напиши. ___________________________________________

7. Нарисуй схематически смену дня и ночи на Земле.

8. Из-за чего происходит смена дня и ночи? Напиши.

Тема ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

1.Сколько планет в Солнечной системе? Напиши. _________________

2. Перечисли планеты Солнечной системы. _______________________

3. Какая планета Солнечной системы самая большая?

А) Земля Б) Сатурн В) Венера Г) Юпитер Д) Марс

4. У каких планет обнаружены кольца?

А) Меркурий Б) Сатурн В) Юпитер

Г) Марс Д) Нептун Е) Уран

5. Найди лишнее слово:

А) Марс Б) Юпитер В) Луна Г) Венера

6. На каких небесных телах побывали автоматические межпланетные станции? Напиши. ___________________________________________

7. Нарисуй схематически смену дня и ночи на Земле.

8. Из-за чего происходит смена дня и ночи? Напиши.

Тема ЗВЁЗДНОЕ НЕБО – ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ

1.Сколько созвездий современные астрономы выделяют на небе? Напиши. ______________________

2. Какая звезда является помощницей путешественников?

А) Сириус Б) Полярная звезда

В) Альдебаран Г) Регул

3. В каких созвездиях звёзды образуют фигуру в виде ковша? Напиши. __________________________________________

В каком созвездии она находится?

А) Малая Медведица Б) Большой Пёс В) Телец

5. Что такое Плеяды?

А) Звёзды ковша Малой Медведицы

Б) Звёзды, окружающие Сириус.

В) Скопление звёзд в созвездии Тельца.

6. Напиши несколько правил наблюдения за звёздами.

Тема ЗВЁЗДНОЕ НЕБО – ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ

1.Сколько созвездий современные астрономы выделяют на небе? Напиши. ______________________

2. Какая звезда является помощницей путешественников?

А) Сириус Б) Полярная звезда

В) Альдебаран Г) Регул

3. В каких созвездиях звёзды образуют фигуру в виде ковша? Напиши. __________________________________________

В каком созвездии она находится?

А) Малая Медведица Б) Большой Пёс В) Телец

5. Что такое Плеяды?

А) Звёзды ковша Малой Медведицы

Б) Звёзды, окружающие Сириус.

В) Скопление звёзд в созвездии Тельца.

6. Напиши несколько правил наблюдения за звёздами.

Тема МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА

А) наука о небесных телах

Б) наука о живой природе

В) наука о веществах

Г) одна из наук о земле

2. Узнай карту по описанию.

На этой карте изображены две половинки земного шара. Эта карта показывает форму Земли лучше, чем обычная карта мира.

А) Физическая карта мира

Б) Политическая карта мира

3. К географическим объектам НЕ относятся:

А) материки Б) океаны В) звёзды

Г) Солнце и Луна Д) острова Е) реки

4. Масштаб показывает:

А) каковы размеры карты

Б) какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру

5. Напиши несколько примеров «рекордов Земли» (самая высокая гора, самая длинная река, самое глубокое озеро и другие).

6. Когда была создана одна из первых географических карт? Напиши.

Как она называлась?

Тема МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА

А) наука о небесных телах

Б) наука о живой природе

В) наука о веществах

Г) одна из наук о земле

2. Узнай карту по описанию.

На этой карте изображены две половинки земного шара. Эта карта показывает форму Земли лучше, чем обычная карта мира.

А) Физическая карта мира

Б) Политическая карта мира

3. К географическим объектам НЕ относятся:

А) материки Б) океаны В) звёзды

Г) Солнце и Луна Д) острова Е) реки

4. Масштаб показывает:

А) каковы размеры карты

Б) какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру

5. Напиши несколько примеров «рекордов Земли» (самая высокая гора, самая длинная река, самое глубокое озеро и другие).

6. Когда была создана одна из первых географических карт? Напиши.

Как она называлась?

Тема МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА

1. Вспомни, что изучает история?

 1) настоящее людей 2) прошлое людей

3) будущее людей 4) рассказы людей

2. Приведи примеры исторических источников.

1) хранилище документов

2) коллекция старинных предметов

3. Закончи высказывание.

Ученый, который узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения называют…

1) историк 2) археолог 3) геолог 4) географ

1) календарь 2) хронология 3) летопись 4) сказание

5. Узнай по описанию.

Они появились на Руси около тысячи лет назад. В них год за годом велись записи о событиях того времени. Сейчас с их помощью учёные-историки узнают о прошлом нашей Родины.

1) дневники 2) календари 3) летописи 4) компьютеры

6. Найди неверное высказывание.

 1) То, что совершается сегодня, называется настоящим.

 2) Кунсткамера – первый музей в России.

 3) Памятники старины надо охранять.

 4) Прошлое уходит бесследно.

Тема МИР ГЛАЗАМИ ИСТОРИКА

1. Вспомни, что изучает история?

 1) настоящее людей 2) прошлое людей

3) будущее людей 4) рассказы людей

2. Приведи примеры исторических источников.

1) хранилище документов

2) коллекция старинных предметов

3. Закончи высказывание.

Ученый, который узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения называют…

1) историк 2) археолог 3) геолог 4) географ

1) календарь 2) хронология 3) летопись 4) сказание

5. Узнай по описанию.

Они появились на Руси около тысячи лет назад. В них год за годом велись записи о событиях того времени. Сейчас с их помощью учёные-историки узнают о прошлом нашей Родины.

1) дневники 2) календари 3) летописи 4) компьютеры

6. Найди неверное высказывание.

 1) То, что совершается сегодня, называется настоящим.

 2) Кунсткамера – первый музей в России.

 3) Памятники старины надо охранять.

 4) Прошлое уходит бесследно.

1. Отметь устные исторические источники информации.

1) сказания 2) рукописи 3) легенды 4) пословицы

2. Какие источники информации относятся к письменным? Укажи не менее ДВУХ.

3. Напиши не менее ТРЁХ вещественных источников информации.

4. Напиши века римскими цифрами.

5. Запиши римскими цифрами, какой век соответствует данной исторической дате.

6. В каких случаях год и век соотнесены неверно?

2) 1703 год – Х I Х век

1. Отметь устные исторические источники информации.

1) сказания 2) рукописи 3) легенды 4) пословицы

2. Какие источники информации относятся к письменным? Укажи не менее ДВУХ.

3. Напиши не менее ТРЁХ вещественных источников информации.

4. Напиши века римскими цифрами.

5. Запиши римскими цифрами, какой век соответствует данной исторической дате.

6. В каких случаях год и век соотнесены неверно?

2) 1703 год – Х I Х век

Тема МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

1. К экологическим проблемам относятся:

1) загрязнение океана 2) вырубка лесов

3) борьба с международным терроризмом

4) вырубка тропических лесов 5) борьба с безработицей

6) исчезновение видов растений и животных

2. Напиши ещё несколько экологических проблем.

1) Международный союз охраны природы

2) Всемирный фонд дикой природы

3) Международный союз охраны птиц

4. Укажи животное, символ Всемирного фонда дикой природы.

1) слон 2) панда 3) бегемот 4) кит

5. Какие дни экологического календаря ты знаешь? Укажи название и дату. ______________________________________________________

6. Найди неверное высказывание

 1) Джунгли называют «легкими нашей планеты».

 2) Жители океана страдают от загрязнения воды.

 3) В год на жителя города приходится 10 кг мусора.

 4) Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме.

7. Закончи предложение. Экологические проблемы влияют на

1) ход исторических событий

2) работу предприятий

3) жизнь живых существ

4) создание новой техники

Тема МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА

1. К экологическим проблемам относятся:

1) загрязнение океана 2) вырубка лесов

3) борьба с международным терроризмом

4) вырубка тропических лесов 5) борьба с безработицей

6) исчезновение видов растений и животных

2. Напиши ещё несколько экологических проблем.

1) Международный союз охраны природы

2) Всемирный фонд дикой природы

3) Международный союз охраны птиц

4. Укажи животное, символ Всемирного фонда дикой природы.

1) слон 2) панда 3) бегемот 4) кит

5. Какие дни экологического календаря ты знаешь? Укажи название и дату. ______________________________________________________

6. Найди неверное высказывание

 1) Джунгли называют «легкими нашей планеты».

 2) Жители океана страдают от загрязнения воды.

 3) В год на жителя города приходится 10 кг мусора.

 4) Штаб-квартира Гринпис находится в Амстердаме.

7. Закончи предложение. Экологические проблемы влияют на

1) ход исторических событий

2) работу предприятий

3) жизнь живых существ

4) создание новой техники

Тема СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1. Укажи, что производит комбинат, загрязняющий озеро Байкал?

1) автомобили 2) посуду 3) бумагу 4) одежду

2. Отметь страну, в которой обитает панда.

1) Россия  2) Китай 3) США 4) Индия

3. Подумай, какое животное занесено в Красную книгу России?

1) орангутан  2) гребнистый крокодил

3) зеленая морская черепаха  4) амурский тигр

4. Выбери объекты природного наследия России.

1) Горы Алтая 2) Кижи 3) Вулканы Камчатки 4) Красная площадь

5. Как называется международная организация, которая составила Список Всемирного наследия? Напиши.

6. Какое изображение является эмблемой Всемирного наследия?

7. Объясни, что означает этот символ.

8. Перечисли не менее ТРЁХ объектов всемирного наследия, созданного руками человека.

Тема СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1. Укажи, что производит комбинат, загрязняющий озеро Байкал?

1) автомобили 2) посуду 3) бумагу 4) одежду

2. Отметь страну, в которой обитает панда.

1) Россия  2) Китай 3) США 4) Индия

3. Подумай, какое животное занесено в Красную книгу России?

1) орангутан  2) гребнистый крокодил

3) зеленая морская черепаха  4) амурский тигр

4. Выбери объекты природного наследия России.

1) Горы Алтая 2) Кижи 3) Вулканы Камчатки 4) Красная площадь

5. Как называется международная организация, которая составила Список Всемирного наследия? Напиши.

6. Какое изображение является эмблемой Всемирного наследия?

1) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим2) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим3) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим4) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

7. Объясни, что означает этот символ.

8. Перечисли не менее ТРЁХ объектов всемирного наследия, созданного руками человека.

Тема СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1. Укажи, что производит комбинат, загрязняющий озеро Байкал?

1) автомобили 2) посуду 3) бумагу 4) одежду

2. Отметь страну, в которой обитает панда.

1) Россия  2) Китай 3) США 4) Индия

3. Подумай, какие животные занесены в Красную книгу России?

1) белый носорог  2) гребнистый крокодил

3) амурский тигр  4) жук-геркулес

4. Выбери объекты природного наследия России.

1) Красная площадь 2) Кижи 3) Вулканы Камчатки 4)остров Врангеля

5. Как называется международная организация, которая составила Список Всемирного наследия? Напиши.

6. Какое изображение является эмблемой Всемирного наследия?

1) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим2) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим3) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим4) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

7. Объясни, что означает этот символ.

8. Перечисли не менее ТРЁХ объектов всемирного наследия, созданного руками человека.

9. Приведи не менее ТРЁХ примеров животных из Красной книги. ______________________________________________________________

Тема СОКРОВИЩА ЗЕМЛИ ПОД ОХРАНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

1. Укажи, что производит комбинат, загрязняющий озеро Байкал?

1) автомобили 2) посуду 3) бумагу 4) одежду

2. Отметь страну, в которой обитает панда.

1) Россия  2) Китай 3) США 4) Индия

3. Подумай, какие животные занесены в Красную книгу России?

1) белый носорог  2) гребнистый крокодил

3) амурский тигр  4) жук-геркулес

4. Выбери объекты природного наследия России.

1) Красная площадь 2) Кижи 3) Вулканы Камчатки 4)остров Врангеля

5. Как называется международная организация, которая составила Список Всемирного наследия? Напиши.

6. Какое изображение является эмблемой Всемирного наследия?

1) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим2) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим3) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим4) Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

7. Объясни, что означает этот символ.

8. Перечисли не менее ТРЁХ объектов всемирного наследия, созданного руками человека.

9. Приведи не менее ТРЁХ примеров животных из Красной книги. ______________________________________________________________

Тема РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ

1. Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»? Укажи на карте.

1) Саяны 2) Уральские 3) Кавказские 4) Алтай

2. Укажи полуостров, на котором 28 действующих вулканов. Укажи на карте.

1) Ямал 2) Кольский 3) Камчатка  4) Чукотский

3. Узнай по описанию. Укажи на карте.

Эта равнина – одна из крупнейших на Земле. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, холмы.

1) Восточно-Европейская равнина 2) Западно-Сибирская равнина 3) Среднесибирское плоскогорье

4. Найди неверное высказывание

 1) Равнины с низменностями и возвышенностями называются холмистыми.

 2) Саяны включены в список Всемирного наследия.

 3) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.

 4) Русская равнина – величайшая в мире.

5. Укажи на карте самые высокие горы России.

6. Как называется самая высокая гора России? Напиши. _______________________________________

7. На какой равнине очень много болот? Напиши её название и укажи на карте.

Тема РАВНИНЫ И ГОРЫ РОССИИ

1. Вспомни, какие горы называют «Каменным поясом Земли Русской»? Укажи на карте.

1) Саяны 2) Уральские 3) Кавказские 4) Алтай

2. Укажи полуостров, на котором 28 действующих вулканов. Укажи на карте.

1) Ямал 2) Кольский 3) Камчатка  4) Чукотский

3. Узнай по описанию. Укажи на карте.

Эта равнина – одна из крупнейших на Земле. Её поверхность не совсем ровная. Здесь есть низменности, возвышенности, холмы.

1) Восточно-Европейская равнина 2) Западно-Сибирская равнина 3) Среднесибирское плоскогорье

4. Найди неверное высказывание

 1) Равнины с низменностями и возвышенностями называются холмистыми.

 2) Саяны включены в список Всемирного наследия.

 3) В Ильменском заповеднике охраняют минералы Урала.

 4) Русская равнина – величайшая в мире.

5. Укажи на карте самые высокие горы России.

6. Как называется самая высокая гора России? Напиши. _______________________________________

7. На какой равнине очень много болот? Напиши её название и укажи на карте.

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Тема ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ

1. Опиши ЗИМУ в зоне Арктических пустынь.

Солнце в этих краях __________________________________________.

Океан и острова покрыты _____________________________________.

Температура воздуха _____________________________________.

Зимой здесь полярная _______________. Это значит, что несколько месяцев _____________________________________________________.

2. Опиши ЛЕТО в Арктике.

Летом в Арктике наступает полярный ___________. Это значит, что несколько месяцев _____________________________________________.

Но температура _______________________________________________.

3. Подумай, какие растения НЕ встречаются в Арктике?

1) мхи 2) кустарники 3) лишайники 4) деревья

4. Отметь символ Арктики.

1) морж 2) овцебык 3) тюлень 4) белый медведь

5. Укажи, чем питаются звери Арктики?

1) растениями 2) рыбой 3) насекомыми  4) птицами

6. Как белый медведь приспособился к жизни в зоне арктических пустынь? Напиши. __________________________________________

6. Какие птицы живут в Арктике? Напиши.

7. Составь цепь питания в Арктике.

Водоросли → _____________ →_______________→________________

8. Какой заповедник находится в Арктике?

1) Ильменский заповедник

2) Дальневосточный морской заповедник

3) Заповедник «Остров Врангеля»

Тема ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ

1. Опиши ЗИМУ в зоне Арктических пустынь.

Солнце в этих краях __________________________________________.

Океан и острова покрыты _____________________________________.

Температура воздуха _____________________________________.

Зимой здесь полярная _______________. Это значит, что несколько месяцев _____________________________________________________.

2. Опиши ЛЕТО в Арктике.

Летом в Арктике наступает полярный ___________. Это значит, что несколько месяцев _____________________________________________.

Но температура _______________________________________________.

3. Подумай, какие растения НЕ встречаются в Арктике?

1) мхи 2) кустарники 3) лишайники 4) деревья

4. Отметь символ Арктики.

1) морж 2) овцебык 3) тюлень 4) белый медведь

5. Укажи, чем питаются звери Арктики?

1) растениями 2) рыбой 3) насекомыми  4) птицами

6. Как белый медведь приспособился к жизни в зоне арктических пустынь? Напиши. __________________________________________

6. Какие птицы живут в Арктике? Напиши.

7. Составь цепь питания в Арктике.

Водоросли → _____________ →_______________→________________

8. Какой заповедник находится в Арктике?

1) Ильменский заповедник

2) Дальневосточный морской заповедник3) Заповедник «Остров Врангеля»

1. По каким причинам в тундре много болот и озёр?

1) Постоянно идут дожди.

2) Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину.

3) Из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно.

4) Почва бедна перегноем.

2. Опиши, как проходит зима в тундре.

Сколько месяцев? _________ Какая температура? _____________

Полярная ночь длится _________________________.

3. Перечисли не менее ТРЁХ растений тундры.

4. Определи пропущенное звено цепи питания: мох → … → песец.

1) сова 2) северный олень 3) лемминг 4) журавль

5. Узнай по описанию.

У этой растительноядной птицы летом оперение бурое, а зимой – белое. Её ноги к зиме покрываются перьями до самых когтей.

6. Перечисли не менее ЧЕТЫРЁХ не указанных в тесте зверей и птиц тундры. _____________________________________________________

7. Что помогает северному оленю выживать в тундре? Как он приспособился к суровым условиям жизни? Напиши.

8. Приведи 2 примера нарушения человеком экологии в тундре. Как не допускать этого? _____________________________________________

9. Напиши названия ТРЁХ редких птиц, находящихся под охраной

1. По каким причинам в тундре много болот и озёр?

1) Постоянно идут дожди.

2) Многолетняя мерзлота не пропускает дождевую и талую воду на глубину.

3) Из-за низкой температуры воздуха вода с поверхности почвы испаряется медленно.

4) Почва бедна перегноем.

2. Опиши, как проходит зима в тундре.

Сколько месяцев? _________ Какая температура? _____________

Полярная ночь длится _________________________.

3. Перечисли не менее ТРЁХ растений тундры.

4. Определи пропущенное звено цепи питания: мох → … → песец.

1) сова 2) северный олень 3) лемминг 4) журавль

5. Узнай по описанию.

У этой растительноядной птицы летом оперение бурое, а зимой – белое. Её ноги к зиме покрываются перьями до самых когтей.

6. Перечисли не менее ЧЕТЫРЁХ не указанных в тесте зверей и птиц тундры. _____________________________________________________

7. Что помогает северному оленю выживать в тундре? Как он приспособился к суровым условиям жизни? Напиши.

8. Приведи 2 примера нарушения человеком экологии в тундре. Как не допускать этого? _____________________________________________

9. Напиши названия ТРЁХ редких птиц, находящихся под охраной

1. В каком порядке на территории России расположены лесные зоны, перечисляя с севера на юг?

А) 1. Смешанные леса. 2. Смешанные леса. 3. Тайга.

Б) 1. Широколиственные леса. 2. Смешанные леса. 3. Тайга.

В) 1. Тайга. 2, 3. Смешанные, широколиственные леса.

2. Какие из этих деревьев образуют тайгу?

А) Ель. Б) Липа. В) Кедровая сосна.

Г) Дуб. Д) Пихта. Е) Лиственница.

3. Узнай по описанию.

Этот таёжный зверёк имеет между передними и задними ногами кожные складки, покрытые шерстью. Благодаря им он может перелетать (планировать) с дерева на дерево.

А) Рысь. Б) Кедровка. В) Летяга. Г) Соболь.

4. Отметь птицу, которая помогает размножаться сосне.

А) рябчик Б) кедровка В) глухарь Г) сокол

5. Какие деревья НЕ характерны для широколиственных лесов?

А) Сосна Б) Дуб. В) Вяз Г) Пихта Д) Клён Е) Ясень

6. Какое звено в цепи питания пропущено?

А) Лось Б) Благородный олень В) Рысь Г) Бурундук 

7. Составь ещё одну цепь питания зоны лесов.

_______________ → ____________________ → ___________________

1. В каком порядке на территории России расположены лесные зоны, перечисляя с севера на юг?

А) 1. Смешанные леса. 2. Смешанные леса. 3. Тайга.

Б) 1. Широколиственные леса. 2. Смешанные леса. 3. Тайга.

В) 1. Тайга. 2, 3. Смешанные, широколиственные леса.

2. Какие из этих деревьев образуют тайгу?

А) Ель. Б) Липа. В) Кедровая сосна.

Г) Дуб. Д) Пихта. Е) Лиственница.

3. Узнай по описанию.

Этот таёжный зверёк имеет между передними и задними ногами кожные складки, покрытые шерстью. Благодаря им он может перелетать (планировать) с дерева на дерево.

А) Рысь. Б) Кедровка. В) Летяга. Г) Соболь.

4. Отметь птицу, которая помогает размножаться сосне.

А) рябчик Б) кедровка В) глухарь Г) сокол

5. Какие деревья НЕ характерны для широколиственных лесов?

А) Сосна Б) Дуб. В) Вяз Г) Пихта Д) Клён Е) Ясень

6. Какое звено в цепи питания пропущено?

А) Лось Б) Благородный олень В) Рысь Г) Бурундук 

7. Составь ещё одну цепь питания зоны лесов.

_______________ → ____________________ → ___________________

Тема ЛЕС И ЧЕЛОВЕК

1.Почему леса называют «лёгкими» нашей планеты?

А) Лесные растения поглощают углекислый газ и выделяют азот.

Б) Лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ.

В) растения поглощают углекислый газ и поглощают азот.

2. Отметь только мероприятия по охране природы.

А) заготовка древесины Б) Посадка лесов

В) Браконьерство Г) Создание заповедников

Д) Запрещение охоты на лесных животных

3. Для очистки воздуха необходимо сажать деревья:

А) в поле Б) по берегам рек В) вдоль автодорог Г) по краям оврагов

4. Что произойдёт, если вырубить лес вдоль берегов реки? Напиши.

5. Подумай, в какую погоду нельзя разводить костёр?

1) в холодную 2) в дождливую 3) в ветреную 4) в тёплую

6. Отметь растения Красной книги.

1) тимофеевка 2) ландыш 3) полынь  4) женьшень

7. Вспомни, какой заповедник находится в лесной зоне.

1) Таймырский 2) Остров Врангеля 3) Приокско-Террасный

8. Охрана лесов – это:

А) обязанность государства

Б) обязанность государства и долг каждого гражданина

В) забота самих обитателей леса

9. Какие животные зоны лесов занесены в Красную книгу? Напиши не менее ТРЁХ зверей и птиц. 

Тема ЛЕС И ЧЕЛОВЕК

1.Почему леса называют «лёгкими» нашей планеты?

А) Лесные растения поглощают углекислый газ и выделяют азот.

Б) Лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ.

В) растения поглощают углекислый газ и поглощают азот.

2. Отметь только мероприятия по охране природы.

А) заготовка древесины Б) Посадка лесов

В) Браконьерство Г) Создание заповедников

Д) Запрещение охоты на лесных животных

3. Для очистки воздуха необходимо сажать деревья:

А) в поле Б) по берегам рек В) вдоль автодорог Г) по краям оврагов

4. Что произойдёт, если вырубить лес вдоль берегов реки? Напиши.

5. Подумай, в какую погоду нельзя разводить костёр?

1) в холодную 2) в дождливую 3) в ветреную 4) в тёплую

6. Отметь растения Красной книги.

1) тимофеевка 2) ландыш 3) полынь  4) женьшень

7. Вспомни, какой заповедник находится в лесной зоне.

1) Таймырский 2) Остров Врангеля 3) Приокско-Террасный

8. Охрана лесов – это:

А) обязанность государства

Б) обязанность государства и долг каждого гражданина

В) забота самих обитателей леса

9. Какие животные зоны лесов занесены в Красную книгу? Напиши не менее ТРЁХ зверей и птиц. 

1. Зона степей расположена на:

А) севере нашей страны Б) востоке нашей страны В) юге нашей страны

2. По какой причине в зоне степей не растут деревья?

А) бедные почвы Б) недостаток влаги В) сильные ветры

3. Охарактеризуйте лето в степи.

1) короткое, холодное  3) длинное, тёплое 2) короткое, теплое 4) длинное, холодное

4. Укажи степные растения.

1) астра 2) кувшинка 3) ирис 4) ромашка 5) тюльпан

5. Как ковыль приспособлен к условиям жизни в степи?

А) цветёт весной, до наступления летней жары

Б) имеет очень узкие листья, которые испаряют мало влаги

В) запасает влагу в толстых, мясистых листьях

6. Назови самую крупную птицу степи. ______________________________

7. Вставь пропущенное звено в цепи питания.

Степные злаки → хомяк →____________

Мелкие насекомые → кузнечик → ______________

8. Перечисли не менее ТРЁХ насекомых и птиц зоны степей, занесённых в Красную книгу.

9. Какие экологические проблемы появились в степи по вине человека?

А) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины

Б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

В) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей

1. Зона степей расположена на:

А) севере нашей страны Б) востоке нашей страны В) юге нашей страны

2. По какой причине в зоне степей не растут деревья?

А) бедные почвы Б) недостаток влаги В) сильные ветры

3. Охарактеризуйте лето в степи.

1) короткое, холодное  3) длинное, тёплое 2) короткое, теплое 4) длинное, холодное

4. Укажи степные растения.

1) астра 2) кувшинка 3) ирис 4) ромашка 5) тюльпан

5. Как ковыль приспособлен к условиям жизни в степи?

А) цветёт весной, до наступления летней жары

Б) имеет очень узкие листья, которые испаряют мало влаги

В) запасает влагу в толстых, мясистых листьях

6. Назови самую крупную птицу степи. ______________________________

7. Вставь пропущенное звено в цепи питания.

Степные злаки → хомяк →____________

Мелкие насекомые → кузнечик → ______________

8. Перечисли не менее ТРЁХ насекомых и птиц зоны степей, занесённых в Красную книгу.

9. Какие экологические проблемы появились в степи по вине человека?

А) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины

Б) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство

В) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей

1. Пустыни занимают:

А) огромную территорию в центральной части России

Б) небольшую территорию по берегам северных морей

В) небольшую территорию на юго-западе страны

А) короткое прохладное лето и длинная суровая зима

Б) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

В) ярко выделяются все четыре времени года

1) ковыль 2) колосняк 3) верблюжья колючка 4) джузгун

4. Узнай по описанию.

У этого животного длинные и сильные задние ноги. С их помощью оно прыгает на большое расстояние. А длинный хвост помогает ему поддерживать равновесие. Это ___________________________________

5. Перечисли не менее ТРЁХ животных пустыни.

6. Составь цепь питания в пустыне.

__________________ → __________________ → ____________________

7. Найди неверное высказывание.

 1) Днём животные активно охотятся.

 2) У растений пустыни длинные корни.

 3) Верблюд – домашнее животное пустыни.

 4) Пустыни бывают глинистые и песчаные.

8. Каких домашних животных разводят в пустынях и полупустынях?

9. Укажи экологические проблемы зоны пустынь.

1. Пустыни занимают:

А) огромную территорию в центральной части России

Б) небольшую территорию по берегам северных морей

В) небольшую территорию на юго-западе страны

А) короткое прохладное лето и длинная суровая зима

Б) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима

В) ярко выделяются все четыре времени года

1) ковыль 2) колосняк 3) верблюжья колючка 4) джузгун

4. Узнай по описанию.

У этого животного длинные и сильные задние ноги. С их помощью оно прыгает на большое расстояние. А длинный хвост помогает ему поддерживать равновесие. Это ___________________________________

5. Перечисли не менее ТРЁХ животных пустыни.

6. Составь цепь питания в пустыне.

__________________ → __________________ → ____________________

7. Найди неверное высказывание.

 1) Днём животные активно охотятся.

 2) У растений пустыни длинные корни.

 3) Верблюд – домашнее животное пустыни.

 4) Пустыни бывают глинистые и песчаные.

8. Каких домашних животных разводят в пустынях и полупустынях?

9. Укажи экологические проблемы зоны пустынь.

1. Мой край расположен на материке:

1) Африка 2) Евразия 3) Австралия

2. Мой край находится в:

1) Западном полушарии 2) Восточном полушарии

3. В какой природой зоне находится наш край? Напиши.

4. Где на территории России находится наш край?

1) На Восточно-Европейской равнине

2) На Западно-Сибирской равнине

3) На Среднесибирском плоскогорье

5. Чтобы узнать, из каких республик, краёв, областей, округов состоит наша страна, надо воспользоваться:

1) физической картой

2) картой природных зон

3) политико-административной картой

4) исторической картой

6. Как называется наш край? Напиши. ____________________________

7. Какой город является столицей нашего края? Напиши.

8. В моём крае растут растения (укажи не менее 4 названий):

9. В моём крае водятся животные (укажи не менее 4 названий):

10. Мой край даёт стране:

1. Мой край расположен на материке:

1) Африка 2) Евразия 3) Австралия

2. Мой край находится в:

1) Западном полушарии 2) Восточном полушарии

3. В какой природой зоне находится наш край? Напиши.

4. Где на территории России находится наш край?

1) На Восточно-Европейской равнине

2) На Западно-Сибирской равнине

3) На Среднесибирском плоскогорье

5. Чтобы узнать, из каких республик, краёв, областей, округов состоит наша страна, надо воспользоваться:

1) физической картой

2) картой природных зон

3) политико-административной картой

4) исторической картой

6. Как называется наш край? Напиши. ____________________________

7. Какой город является столицей нашего края? Напиши.

8. В моём крае растут растения (укажи не менее 4 названий):

9. В моём крае водятся животные (укажи не менее 4 названий):

10. Мой край даёт стране:

Тема ПОВЕРХНОСТЬ НАШЕГО КРАЯ

1. Что НЕ относится к формам земной поверхности?

1) равнина 2) озеро 3) холм 4) гора 5) овраг 6) река

1) углубление с пологими, поросшими растениями склонами

2) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений

3. Что способствует разрастанию оврагов?

1) ветер 2) вода 3) растения

1) карьер 2) низменность 3) балку

5. Место, где добывают песок, глину или уголь, называется:

1) балка 2) карьер 3) яма 4) траншея

6. На месте карьера можно:

1) построить дом 2) засеять поле 3) сделать пруд

7. Горы из пустых горных пород называются:

1) свалки 2) холмы 3) терриконы

8. Вредны ли терриконы? __________________

9. Отметь, что требуется для борьбы с оврагами.

2) Установка поперёк оврага плетней из ивовых кольев и прутьев.

3) Распашка земли вдоль склона.

4) Посадка деревьев и кустарников по краям оврага.

Тема ПОВЕРХНОСТЬ НАШЕГО КРАЯ

1. Что НЕ относится к формам земной поверхности?

1) равнина 2) озеро 3) холм 4) гора 5) овраг 6) река

1) углубление с пологими, поросшими растениями склонами

2) углубление с крутыми, осыпающимися склонами, на которых нет растений

3. Что способствует разрастанию оврагов?

1) ветер 2) вода 3) растения

1) карьер 2) низменность 3) балку

5. Место, где добывают песок, глину или уголь, называется:

1) балка 2) карьер 3) яма 4) траншея

6. На месте карьера можно:

1) построить дом 2) засеять поле 3) сделать пруд

7. Горы из пустых горных пород называются:

1) свалки 2) холмы 3) терриконы

8. Вредны ли терриконы? __________________

9. Отметь, что требуется для борьбы с оврагами.

2) Установка поперёк оврага плетней из ивовых кольев и прутьев.

3) Распашка земли вдоль склона.

4) Посадка деревьев и кустарников по краям оврага.

Тема ВОДНЫЕ БОГАТСТВА НАШЕГО КРАЯ (1)

А) место обитания животных и растений

Б) место для купания и отдыха людей

В) хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды

2. Перечисли ТРИ естественных водоёма

3. К водным объектам искусственного происхождения относятся:

А) Рыбинское водохранилище Г) река Енисей

Б) озеро Байкал Д) Беломорско-Балтийский канал

В) Чёрное море Е) ручей Холодный

4. Как на географической карте изображается озеро? Нарисуй.

5. Как на географической карте изображается река? Нарисуй.

6. Как на географической карте изображается канал? Нарисуй.

7. Найди неверное высказывание. Подчеркни его.

 1) Водоёмы должны быть чистыми.

 2) Водохранилище – естественный водоём.

 3) Нельзя нырять в незнакомом месте.

 4) Водоемы – хранилища воды.

8. Природное углубление на поверхности суши, заполненное водой, называется _____________________________________

9. Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой, называется ___________________________________

Тема ВОДНЫЕ БОГАТСТВА НАШЕГО КРАЯ (1)

А) место обитания животных и растений

Б) место для купания и отдыха людей

В) хранилища воды, место обитания растений и животных, место отдыха людей, транспортные магистрали, источник питьевой и хозяйственной воды

2. Перечисли ТРИ естественных водоёма

3. К водным объектам искусственного происхождения относятся:

А) Рыбинское водохранилище Г) река Енисей

Б) озеро Байкал Д) Беломорско-Балтийский канал

В) Чёрное море Е) ручей Холодный

4. Как на географической карте изображается озеро? Нарисуй.

5. Как на географической карте изображается река? Нарисуй.

6. Как на географической карте изображается канал? Нарисуй.

7. Найди неверное высказывание. Подчеркни его.

 1) Водоёмы должны быть чистыми.

 2) Водохранилище – естественный водоём.

 3) Нельзя нырять в незнакомом месте.

 4) Водоемы – хранилища воды.

8. Природное углубление на поверхности суши, заполненное водой, называется _____________________________________

9. Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой, называется ___________________________________

Тема ВОДНЫЕ БОГАТСТВА НАШЕГО КРАЯ (2)

1. Укажи, как называется начало реки?

1) устье 2) приток 3) исток 4) русло

2. Дай географическую характеристику крупнейшей реки нашего края:

1) Название ______________________________

2) Где находится исток реки _____________________________________

3) Притоки ___________________________________________________

4) Куда впадает река? ___________________________________________

3. Какое значение нашей реки для природы? Напиши.

4. Как используется наша река человеком? Напиши не менее ТРЁХ важных значений. _____________________________________________

5. Какие экологические проблемы есть у нашей реки? Напиши.

6. Что делается в нашем крае для охраны водоёмов? Напиши.

7. Как вести себя у водоёма, чтобы не причинить ему вред? Напиши несколько правил.

8. Укажи крупный искусственный водоём Сургутского района.

Тема ВОДНЫЕ БОГАТСТВА НАШЕГО КРАЯ (2)

1. Укажи, как называется начало реки?

1) устье 2) приток 3) исток 4) русло

2. Дай географическую характеристику крупнейшей реки нашего края:

1) Название ______________________________

2) Где находится исток реки _____________________________________

3) Притоки ___________________________________________________

4) Куда впадает река? ___________________________________________

3. Какое значение нашей реки для природы? Напиши.

4. Как используется наша река человеком? Напиши не менее ТРЁХ важных значений. _____________________________________________

5. Какие экологические проблемы есть у нашей реки? Напиши.

6. Что делается в нашем крае для охраны водоёмов? Напиши.

7. Как вести себя у водоёма, чтобы не причинить ему вред? Напиши несколько правил.

8. Укажи крупный искусственный водоём Сургутского района.

Тема НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА

1.Месторождения полезных ископаемых отыскивают:

А) археологи Б) геологи В) строители

2. К полезным ископаемым относятся:

А) кирпич, бетон, бензин

Б) станки, стекло, ножницы

3. Укажи основное свойство железной руды.

А) пластичность Б) горючесть В) прочность Г) плавкость

4. В строительстве используется:

А) торф, железная руда, самоцветы

Б) песок, глина, гранит

В) мрамор, каменный уголь, малахит

5. Вспомни, из чего делают пластмассу, лаки и бензин?

А) из торфа Б) из газа В) из нефти Г) из руды

6. Найди неверное утверждение. Подчеркни его.

А) Изделия из гранита называют керамикой.

Б) Торф может служить подстилкой для животных на фермах.

В) Из железной руды выплавляют чугун, из чугуна – сталь.

7. В шахтах добывают:

А) известняк, ракушечник, гранит

Б) каменный уголь, антрацит, железную руду

В) поваренную соль, жемчуг, графит

8. Нарисуй ТРИ условных обозначения на карте полезных ископаемых и подпиши их названия.

__________________ __________________ ____________________

Тема НАШИ ПОДЗЕМНЫЕ БОГАТСТВА

1.Месторождения полезных ископаемых отыскивают:

А) археологи Б) геологи В) строители

2. К полезным ископаемым относятся:

А) кирпич, бетон, бензин

Б) станки, стекло, ножницы

3. Укажи основное свойство железной руды.

А) пластичность Б) горючесть В) прочность Г) плавкость

4. В строительстве используется:

А) торф, железная руда, самоцветы

Б) песок, глина, гранит

В) мрамор, каменный уголь, малахит

5. Вспомни, из чего делают пластмассу, лаки и бензин?

А) из торфа Б) из газа В) из нефти Г) из руды

6. Найди неверное утверждение. Подчеркни его.

А) Изделия из гранита называют керамикой.

Б) Торф может служить подстилкой для животных на фермах.

В) Из железной руды выплавляют чугун, из чугуна – сталь.

7. В шахтах добывают:

А) известняк, ракушечник, гранит

Б) каменный уголь, антрацит, железную руду

В) поваренную соль, жемчуг, графит

8. Нарисуй ТРИ условных обозначения на карте полезных ископаемых и подпиши их названия.

__________________ __________________ ____________________

Тема НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ

1. Какой век стал началом новейшей истории? Напиши. _______________

2. Какие географические открытия относятся к Новейшему времени?

1) В 1492 г. Х.Колумб открыл Америку.

2) В 1820 г. М.П.Лазарев и Ф.Ф.Белинсгаузен открыли Антарктиду.

3) В 1909 г. Р.Пири достиг Северного полюса.

4) В 1911 г. Р.Амундсен достиг Южного полюса.

3. Какие изобретения были сделаны в Новейшее время? Напиши не менее ТРЁХ. ______________________________________________________________

4. Когда первый человек побывал в космосе? Напиши.

Как его звали? ________________________________________________

5. Укажи годы второй мировой войны.

1) 1914-1918 2) 1931-1939 3) 1921-1927  4) 1939-1945

1) Общественных  3) Объединённых

2) Основных 4) Определённых

Когда создана эта организация? Напиши. ____________________________________________________________

7. Какое самое страшное и разрушительное изобретение было сделано в Новейшее время? _____________________________________________

8. Какое из достижений ХХ века кажется тебе наиболее важным? Почему? Напиши.

Тема НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ: ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕГОДНЯ

1. Какой век стал началом новейшей истории? Напиши. _______________

2. Какие географические открытия относятся к Новейшему времени?

1) В 1492 г. Х.Колумб открыл Америку.

2) В 1820 г. М.П.Лазарев и Ф.Ф.Белинсгаузен открыли Антарктиду.

3) В 1909 г. Р.Пири достиг Северного полюса.

4) В 1911 г. Р.Амундсен достиг Южного полюса.

3. Какие изобретения были сделаны в Новейшее время? Напиши не менее ТРЁХ. ______________________________________________________________

4. Когда первый человек побывал в космосе? Напиши.

Как его звали? ________________________________________________

5. Укажи годы второй мировой войны.

1) 1914-1918 2) 1931-1939 3) 1921-1927  4) 1939-1945

1) Общественных  3) Объединённых

2) Основных 4) Определённых

Когда создана эта организация? Напиши. ____________________________________________________________

7. Какое самое страшное и разрушительное изобретение было сделано в Новейшее время? _____________________________________________

8. Какое из достижений ХХ века кажется тебе наиболее важным? Почему? Напиши. ____

Тест ПО РАЗДЕЛУ «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»

1. Перечисли эпохи в истории человечества.

1) ______________________________ 2) ___________________________

3) ______________________________ 4) ___________________________

2. Какая эпоха является самой длинной? ___________________________

3. Следы существования первобытных людей археологи находят:

1) в Северной Америке 2) в Восточной Африке

3) в Центральной Европе 4) в Антарктиде

4. Соедини стрелками религию и народ, у которого она возникла..

Древняя Индия ислам

Древняя Палестина христианство

Древние евреи буддизм

Древние мусульмане иудаизм

5. Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется

1) Академия 2) Акрополь 3) Агора

6. Книгопечатание появилось:

1) в средневековье 2) в Новое время 3) в Древнем Египте

7. Отметь, что изобрели в ХХ веке:

1) паровоз 2) автомобиль 3) кино 4) компьютер

8. Какие страшные события произошли в Новейшее время? Напиши.

9. Какие проблемы человечества сегодня ты знаешь? Напиши.
______________________________________________________________

Тест ПО РАЗДЕЛУ «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»

1. Перечисли эпохи в истории человечества.

1) ______________________________ 2) ___________________________

3) ______________________________ 4) ___________________________

2. Какая эпоха является самой длинной? ___________________________

3. Следы существования первобытных людей археологи находят:

1) в Северной Америке 2) в Восточной Африке

3) в Центральной Европе 4) в Антарктиде

4. Соедини стрелками религию и народ, у которого она возникла..

Древняя Индия ислам

Древняя Палестина христианство

Древние евреи буддизм

Древние мусульмане иудаизм

5. Холм в Афинах, где находились главные храмы города, называется

1) Академия 2) Акрополь 3) Агора

6. Книгопечатание появилось:

1) в средневековье 2) в Новое время 3) в Древнем Египте

7. Отметь, что изобрели в ХХ веке:

1) паровоз 2) автомобиль 3) кино 4) компьютер

8. Какие страшные события произошли в Новейшее время? Напиши.

9. Какие проблемы человечества сегодня ты знаешь? Напиши.
______________________________________________________________

Тема ВО ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

2) восточных славян

2. На карте Европы Древняя Русь появилась:

1) в V веке 2) в I Х веке 3) в Х I веке

3. Укажи столицу Древней Руси

1) Владимир 2) Смоленск 3) Киев  4) Ярославль

4. Отметь правителя Руси.

1) король 2) президент 3) князь 4) император 5) царь

5. Кто защищал границы Руси от недругов?

1) бояре 2) князь 3) крестьяне 4) дружинники

6. Какую веру приняли на Руси в Х веке?

1) Христианство 2) Ислам 3) Буддизм

7. Какой князь вошёл в историю как креститель Руси?

1) Олег 2) Владимир 3) Рюрик

8. В каком году произошло Крещение Руси?

1) В 889 году 2) В 988 году 3) В 955 году 4) В 1908 году

9. Что дало Крещение Древней Руси?

1) стало больше порядка

2) люди стали организованнее

3) вырос авторитет государства

4) изменилось управление государством

Тема ВО ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от:

2) восточных славян

2. На карте Европы Древняя Русь появилась:

1) в V веке 2) в I Х веке 3) в Х I веке

3. Укажи столицу Древней Руси

1) Владимир 2) Смоленск 3) Киев  4) Ярославль

4. Отметь правителя Руси.

1) король 2) президент 3) князь 4) император 5) царь

5. Кто защищал границы Руси от недругов?

1) бояре 2) князь 3) крестьяне 4) дружинники

6. Какую веру приняли на Руси в Х веке?

1) Христианство 2) Ислам 3) Буддизм

7. Какой князь вошёл в историю как креститель Руси?

1) Олег 2) Владимир 3) Рюрик

8. В каком году произошло Крещение Руси?

1) В 889 году 2) В 988 году 3) В 955 году 4) В 1908 году

9. Что дало Крещение Древней Руси?

1) стало больше порядка

2) люди стали организованнее

3) вырос авторитет государства

4) изменилось управление государством

Древние города Руси

1. Как назывался центр древнего русского города?

2. Что располагалось внутри кремля?

3. Кто жил за пределами кремля?

1. Где расположился Древний Новгород?

2. Кто жил в Новгороде?

3. Какие мастера-ремесленники жили в Новгороде?

4. Кто управлял городом?

1. Рядом с какой рекой расположился Киев?

2. Как прозвали князя Ярослава?

4. Назовите сооружения, которые были воздвигнуты при Ярославе.

1. Что стало известно об улицах города благодаря работе археологов?

2. Что такое береста?

3. Чем писали на бересте?

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Номер материала: ДБ-533292

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть фото Что совершается сегодня называется настоящим. Смотреть картинку Что совершается сегодня называется настоящим. Картинка про Что совершается сегодня называется настоящим. Фото Что совершается сегодня называется настоящим

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *