Что составляло предмет исследования человеческой природы у классицистов
Определите, что не составляло предмет исследования человеческой природы у классицистов. 1) Народ, слуги 2) Буржуазная верхушка 3) Герои, властители, полководцы
дышат грудью запотелойжелтогривые овсы.чем-то теплым,чем-то спелымвеет с нашей полосы.дай ступну ногой босоюпо колючему жнивью.дай блестящею косоюсрежу полосу мою.под овсяный говор нивыжарким потом обольюсь.я вдвойне тогда счастливый,если вволю потружусь. на гумне под темной крышейотдохнут в скирдах снопы.утро раннее услышит,как зазвякают цепы.на душе простор-веселье,непочатый счастья край.валит хлеб златой метелью.,новый урожай.
состоит из 15 строф ( всего 30 строк)
размер: четырехстопный дактиль
стопа: трехсложная с ударением на первый слог
строфы: все в 2 строки. двустишие
отчаянием и безысходностью пронизан образ-пейзаж в стихотворении «несжатая полоса». осиротевшая земля тщетно ждет своего хозяина, который сломлен непосильным изнурительным трудом.
н.а.некрасов наделяет природу человеческими чувствами и переживаниями.
добивается он такого ощущения использованием эпитетов («грустную думу», «печальный ответ», «сердце больное», «заунывную песню»); и олицетворений («лес обнажился», «шепчут колосья», «руки высохли в щепку»).
шепот созревших колосьев, которые некому убирать, рассказывает печальную повесть о судьбе крестьянина, погубленного невыносимыми условиями жизни. безнадежно больной пахарь так и не появляется в стихотворении, но кажется, что слышишь его заунывную песню, видишь, как он задумчиво шагает по полосе, налегая на соху.
нужно беречь тайны своих друзей,иначе можно навсегда потерять друга.
Что такое классицизм?
Как любой большой стиль, классицизм затронул все сферы искусства, его можно проследить в архитектуре, литературе, скульптуре, живописи, театре и музыке.
Когда появился классицизм?
Классицизм в Европе и России
Конец XIX- начало XX века
Идеи классицизма
Иерархия жанров классицизма
В эпоху классицизма считалось, что искусство должно нести в себе в первую очередь воспитательную роль. Благодаря этой логике, в живописи и литературе установилась строгая иерархия, где каждый жанр был на своем месте, а смешивать их считалось дурным тоном:
В художественных академиях выше всего ценилась историческая живопись, картины, которые описывали и трактовали события истории и мифологии, основываясь на определенной морали. Низким жанром считались картины на повседневные темы, портреты, пейзажи и натюрморты.
В литературе высокими жанрами считались трагедии, оды, эпопеи, мифологические и религиозные сюжеты и тд, а басни, комедии и сатира считались низким жанром. Тем не менее, и низкие жанры ярко развивались в эпоху классицизма: к этому жанру относятся, например, басни Лафонтена и комедии Мольера.
Признаки классицизма
Для классицизма характерны в первую очередь подражание и канонизация античности. К темам античности художники стали обращаться почти сразу же после конца средневековья, но в 17 веке благодаря идеологии просвещения, Древний Рим и Греция действительно стали «золотым стандартом». Античные мотивы можно проследить во всех сферах искусства классицизма.
В театре
В поэзии
В архитектуре
В архитектуре классицизм пришел на замену стилю барокко. Принципы стиля в архитектуре были сформулированы венецианским мастером Андреа Палладио.
Архитектуру классицизма отличает четкость и логичность форм, строгий, сдержанный декор и античный храмовый ордер, который был перенесен буквально на все, вплоть до частных домов.
Классицизм и сентиментализм
Сентиментализм возник на рубеже XVIII и XIX веков как антитеза рациональности классицизма. Если классицизм обращается к разуму, ставит долг и героизм превыше всего, то сентиментализм обращается к чувствам и эмоциям, к внутреннему миру. Для сентиментализма характерны отказ от пафоса и прямоты классицизма, и подчеркнутая чувствительность персонажей. Логика и ум больше не являются залогом гармонии, границы жанров стали мягче, а античные элементы используются уже без такой педантичности.
Что составляло предмет исследования человеческой природы у классицистов
Тестовые задания по литературе для 9 класса по теме: «Классицизм»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Выберите правильное определение:
А) Классицизм – это литературное направление, целью которого является правдивое воспроизведение действительности в её типичных чертах.
+ Б) Классицизм – это литературное направление, основанное на воспроизведении образов и форм античного искусства.
В) Классицизм – это литературное направление, которое характеризуется утверждением ценности духовной и творческой жизни личности, признанием наивысшей ценностью её независимость и свободу.
Г) Классицизм – это литературное направление, характеризующееся повышенным интересом человеческим чувствам и взаимодействию личности с окружающим миром.
2. В какой период времени существовало литературное направление «Классицизм»?
+ А) В XVII – XIX веке
Б) В XVIII – XIX веке
В) В XVI – XVIII веке
Г) В XVII – XVIII веке
3. Когда зародился классицизм в России?
4. Какие черты присущи литературному направлению «Классицизм»?
А) Приближённость языка, которым написано художественное произведение, к разговорной речи.
Б) Неоднозначность авторского отношения к героям.
В) Внимание к психологической достоверности характеров.
+ Г) Герои чётко разделяются на положительных и отрицательных.
5. Кто считается основателем классицизма?
Г) Жан-Батист Мольер
6. Какая особенность присуща классицизму как литературному направлению?
+ А) Строгое подразделение жанров на высокие и низкие.
Б) Отказ от прямолинейности.
В) Подчёркнутое внимание к человеческой личности.
Г) Изображение бунтарского характера, проявленного в особых условиях.
7. Какие жанры относятся к эпохе классицизма?
8. Где зародилось литературное направление «Классицизм»?
9. Кто из российских писателей был первооткрывателем в литературе классицизма?
тест 10. Какой образ героя стремились создать представители классицизма?
А) Воплощающий в себе все человеческие пороки.
+ Б) Достойный подражания.
В) Отважного романтика, готового ради любви на всё.
Г) «Маленького человека», угнетённого обществом.
11. При помощи чего, по мнению классицистов, можно получить полную картину мира и правильно воспринять её?
12. Кем из представителей русского классицизма была создана силлабо-тоническая система стихосложения?
+ Б) В.К. Тредиаковским
13. Кто автор оды «Фелица»?
А) В.К. Тредиаковский
14. Кто воспевал императрицу Елизавету Петровну в своей оде?
В) В.К. Тредиаковский
15. Где был распространён жанр оды до эпохи классицизма?
+Б) В Древней Греции
16. Какие жанры литературы относились к «низким» в эпоху классицизма?
17. Какая русская литература стала первым этапом классицизма?
А) Древнерусская литература
Б) Литература Серебряного века
+ В) Литература петровского времени
Г) Литература Нового времени
18. Кто из русских классицистов создал «Теорию трёх штилей»?
Б) В.К. Тредиаковский
19. Какие жанры относятся к «высоким», согласно «Теории трёх штилей»?
Б) Ода, комедия, трагедия
+ В) Ода, трагедия, эпопея
тест-20. Во время правления какой императрицы при процессе европеизации возник классицизм в России?
А) Елизаветы Петровны
В) Александры Фёдоровны
Г) Елизаветы Алексеевны
21. Чьё творчество пришлось на расцвет русского классицизма?
22. Кто был основателем новой драматургической системы?
А) В.К. Тредиаковский
23. Какие ограничения включают в себя правила «Трёх единств»?
+ А) Единство действия, места и времени
Б) Единство персонажей, речи и действия
В) Единство действия, музыки, времени
Г) Единство содержания, места и времени
24. Первооткрывателем какого жанра в России был Д.И. Фонвизин?
25. Какие жанры, по мнению М.В. Ломоносова, должны относиться к среднему стилю?
+ А) Театральные сочинения, драмы, элегии
Б) Драмы, трагедии, комедии
В) Театральные сочинения, басни, элегии
Г) Героические поэмы, трагедии, элегии.
26. На чём, как правило, основан сюжет произведений эпохи классицизма?
А) На семейных неурядицах
+ Б) На любовном треугольнике
В) На истории трагической любви
Г) На проблеме в отношениях отцов и детей
27. Чем заканчивается комедия, написанная представителем классицизма?
А) Зло побеждает добро
Б) Нелепой ситуацией
+ В) Добро торжествует, зло наказано
Г) Высмеиванием пороков
28. Кто ввёл в употребление понятие «Забавный русский слог»?
Б) В.К. Тредиаковский
29. Как должен себя вести герой произведения эпохи классицизма?
А) Делать то, что ему заблагорассудится для достижения личных целей.
+ Б) Отказаться от личного благополучия, обуздать свои чувства и выполнить общественный долг.
В) Пожертвовать всем ради великой силы любви.
Г) Бескорыстно помогать нуждающимся.
тест_30. Кого в первую очередь прославляли в своих творениях писатели-классицисты?