Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест

Этап 1

Этап 1. Составление проектов бюджета

Основы составления проектов бюджетов установлены Главой 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Составление проектов бюджетов основывается на:

Проект бюджета составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Основные характеристики процесса составления проектов бюджета

Федеральный

Областной

Муниципальный

Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляется и утверждается:

1) сроком на один год (на очередной финансовый год)

2) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Период составления местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (Законодательно собрание, Собрание депутатов).

Кроме того, период составления проектов бюджетов вышеприведенных муниципальных образований может быть установлен законом субъекта Российской Федерации.

Проект бюджета городского, сельского поселения составляется и утверждается:

1) сроком на один год (на очередной финансовый год)

2) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

Источник

Как принимается проект федерального бюджета

Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест. Смотреть фото Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест. Смотреть картинку Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест. Картинка про Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест. Фото Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест

Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.

Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.

Смотрите также

Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест. Смотреть фото Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест. Смотреть картинку Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест. Картинка про Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест. Фото Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест

В ГД внесен проект федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов

Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.

После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату РФ для подготовки заключения.

Государственная Дума рассматривает проект бюджета в течение 60 дней в трех чтениях.

Рассмотрение документа в первом чтении.

На этом этапе обсуждается:

Прохождение второго чтения.

Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения:

Принятие в третьем чтении.

В третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом с учетом бюджетных ассигнований, принятых во втором чтении.

Федеральный закон о бюджете в течение пяти дней со дня принятия Государственной Думой передается на рассмотрение Совета Федерации.

Рассмотрение в Совете Федерации.

Совет Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой рассматривает закон о бюджете.

Последний этап в утверждении главного финансового документа страны — подписание бюджета Президентом РФ.

Источник

Тест №1. Бюджетный процесс.

1. Что такое бюджетный процесс?

а) процесс составления проектов, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов;

б) организационные принципы построения бюджетной системы;

в) совокупность всех действующих на территории страны бюджетов.

2. Сколько стадий включает бюджетный процесс РФ?

3. Чем заканчивается 4 стадия бюджетного процесса?

а) рассмотрением бюджета законодательными органами власти;

б) утверждением отчета об исполнении бюджета;

в) утверждением бюджета законодательными органами власти.

4. Какой орган выполняет функции по составлению проекта федерального бюджета?

а) Центральный банк;

б) Федеральное казначейство;

в) Министерство финансов.

5. Участниками бюджетного процесса в РФ являются:

а) физические лица: резиденты и нерезиденты РФ;

б) юридические лица: резиденты и нерезиденты РФ;

в) органы законодательной и исполнительной власти.

6. Законодательные органы власти РФ:

а) рассматривают и утверждают бюджеты, а также отчеты об их исполнении;

б) составляют проект бюджета;

в) исполняют бюджет.

7. Какая из перечисленных функций возложена на исполнительные органы власти РФ?

а) рассмотрение бюджетов;

б) утверждение отчетов об исполнении бюджетов;

в) составление проектов и исполнение бюджетов.

8. В функции Министерства финансов входит:

а) рассмотрение и утверждение бюджета;

б) утверждение отчета об исполнении бюджета;

в) осуществление организационной, методической и практической работы по составлению и исполнению бюджета.

9. Перспективный финансовый план, содержащий данные о прогнозных возможностях аккумулирования доходов, привлечению заимствований и финансированию расходов бюджета, составляется на:

10. Государственная Дума рассматривает и утверждает:

а) федеральный бюджет;

б) региональные бюджеты;

Тест №2. Государственный кредит.

1. Какой орган является обязательным участником государственного кредита?
а) физические лица;
б) юридические лица;
в) государство.

2. Кем может выступать государство, вступая в кредитные отношения?
а) продавцом;
б) покупателем;
в) заемщиком.

3. Какая деятельность государства на кредитном рынке преобладает:

а) кредитора;
б) андеррайтера;
в) заемщика.

4. Для чего государство использует государственные займы?
а) для пополнения доходов бюджета;
б) для финансирования бюджетного дефицита;
в) для снижения налогового бремени в государстве.

5. Какие функции выполняет государственный кредит?
а) распределительную;
б) формирования доходов бюджета;
в) поощрительную.

6. Укажите орган управления государственным долгом?
а) Федеральная налоговая служба;
б) налоговые органы;
в) правительство.

7. Укажите форму долговых обязательств РФ?
а) налоги;
б) продажа государственного имущества;
в) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ.

8. Каков основной признак отличия внутренних государственный займов РФ от внешних?

а) кредиторы;
б) валюта займа;
в) место размещения.

9. Каким основным путем мобилизуются заемные средства РФ на внутреннем рынке в настоящее время?
а) размещением акций;
б) размещением долговых ценных бумаг;
в) получением кредитов ЦБ РФ.

10. Выберите из ниже перечисленных краткосрочные ценные бумаги?
а) ОФЗ;
б) ОГСЗ;
в) ГКО.

Источник

Что составляет законодательную основу федерального бюджета тест

1. Правительство Российской Федерации:

а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой ;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой социально ориентированной государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды ;

в.1) обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала ;

в.2) обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни ;

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

е.1) осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе некоммерческих организаций, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики ;

е.2) осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности ;

е.3) содействует развитию предпринимательства и частной инициативы ;

е.4) обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений ;

е.5) осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным ;

е.6) создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры ;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

2. Порядок деятельности Правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом.

Редакция пункта «а» части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации», вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря).

Источник

Этап 2

Этап 2. Утверждение проекта бюджета

Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены Главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В общем виде этот процесс выглядит следующим образом.

Составленный проект бюджета, а также обязательный пакет документов к нему в соответствии с их перечнем, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации, направляется в законодательный (представительный) орган (Думу, Законодательное собрание, Собрание депутатов). Конкретные сроки представления проектов бюджета устанавливаются на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования, с учетом предельных сроков представления проектов бюджетов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА ПЕРИОД СОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
УРОВЕНЬ БЮДЖЕТА ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ) ОРГАН, УСТАНОВЛЕННЫЙ БК РФ ОСНОВАНИЕ
Федеральный бюджетне позднее 1 октября текущего годаСтатья 192 БК РФ
Областной бюджетне позднее 1 ноября текущего годаСтатья 185 БК РФ
Местный бюджетне позднее 15 ноября текущего годаСтатья 185 БК РФ

Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определяются законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Как правило, рассмотрение проекта бюджета осуществляется в несколько стадий.

Законодательный (представительный) орган рассматривает проект Закона (решения) о бюджете в первом чтении и по его итогам принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта в форме постановления. При утверждении основных характеристик бюджета рассматривается решение комитета по бюджету и материалы, отражающее сводные замечания и предложения профильных (отраслевых) комитетов, рекомендованные к принятию и (или) к отклонению.

Затем на уровне Правительства (администрации) субъекта (муниципального образования) проводится работа по устранению замечаний и оценивается возможность учета предложений, вносятся соответствующие корректировки в проект. После этого проект закона о бюджете рассматривается Законодательным (представительным) органом во втором чтении.

По итогам обсуждения законопроекта во втором чтении принимается решение о:

Решение, принятое по итогам рассмотрения законопроекта, оформляется постановлением Законодательного (представительного) органа.

В случае, если закон (решение) о бюджете, в силу разных причин, не вступил в силу с начала текущего финансового года, то процесс его рассмотрения и утверждения может продолжиться и в очередном финансовом году. Такие случаи являются исключительными, но могут произойти.

В этом случае Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает для финансовых органов особый порядок дальнейших действий в целях обеспечения финансирования расходных обязательств в наступившем финансовом году. Как правило, в таких случаях осуществляется доведение до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой их части, сложившейся в отчетном финансовом году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *