Что составляет ядро этикета
Что такое этикет?
Этикет – это принятые в обществе стандарты поведения, которые помогают современному человеку произвести на окружающих приятное впечатление. Знание основ этикета позволяет нам по некоторым поступкам людей определять практически безошибочно степень их воспитанности, зрелости и социального положения в обществе.
Общие правила современного этикета
Этикет — когда ведешь себя чуточку лучше, чем это совершенно необходимо.
Уилл Каппи.
Правила хорошего тона для мужчин
Внешний вид мужчины, одежда и манера поведения скажут людям многое о нем еще до того, как они вступят с ним в личный контакт, поэтому не стоит пренебрегать элементарными правилами этикета:
Этикет для женщин
Ухоженный внешний вид, богатая и культурная речь, доброжелательность, воспитанность, элегантность и стиль, утонченные манеры поведения, умение сдерживать излишнюю эмоциональность, осанка, походка, обаяние и интеллект – вот основные отличительные черты настоящей леди. Для того, чтобы развивать в себе эти качества, необходимо знать основы этикета для женщин:
Нормы поведения для детей
Основы этикета ребенок получает, конечно же, в семье, и только потом он проходит социализацию в детском саду и школе, где продолжает знакомиться с культурой поведения в обществе. Воспитанность и вежливость, уважительное отношение к людям, дружелюбие – это те качества, которые ребенку обязательно потребуются для дальнейшей успешной и комфортной жизни в обществе.
Итак, основные правила поведения для детей:
Разновидности этикета
Правила вежливости включают в себя обязательные, соблюдаемые в интересах общества, и необязательные, при которых каждый может действовать по своему усмотрению, чувству такта и вкуса. Выделяют такие виды этикета:
Речевой этикет
Речевой этикет — это культура речи, все те слова и фразы, которые мы употребляем при общении друг с другом. Полная картина нашего восприятия человека складывается только после беседы с ним. По словарному запасу, манере общения и соблюдению речевого этикета мы можем судить об интеллектуальном уровне развития собеседника.
Существуют определенные формулы общения:
Деловой этикет
Некоторые условности поведения, помогающие создать дружественную и непринужденную обстановку на встречах, переговорах, приемах. Участник делового общения должен соблюдать определенные правила поведения. В противном случае бизнесмен рискует своей деловой репутацией и снижению желаемых результатов.
Неправильно рассаженные гости на приеме, не по этикету одетые участники переговоров – каждая из этих и многих других «мелочей» способна тормозить, охлаждать, а иногда и ухудшать отношения между партнерами и препятствовать дальнейшему успешному развитию делового сотрудничества. И наоборот, хорошо соблюдаемый церемониал позволяет нормально работать отлаженному механизму деловых отношений.
Элементы делового этикета:
Повседневный этикет
Вид этикета, которым мы пользуемся ежедневно, один принцип его — это поддержание хороших отношений между людьми и уменьшение количества конфликтов и недопонимания. В любой житейской ситуации вас выручат вежливость, деликатность, взаимоуважение, скромность, а главное – искреннее дружелюбие по отношению к людям.
Праздничный этикет
Все мы любим праздники и с удовольствием ходим в гости к друзьям, отмечаем какие-либо события в ресторанах и кафе. При проведении праздника также используются определенные правила этикета:
Свадебный этикет
Нет более торжественного и важного события в жизни человека, чем свадьба! Зачастую подготовка к этому событию длится не один месяц и продумывается все мелочей. Здесь, конечно же, не обойдется без знаний тонкостей свадебного этикета как со стороны гостей, так и со стороны молодоженов.
Столовый этикет
Это правила поведения за столом, знание искусства сервировки и особенности ведения застольной беседы.
Воинский этикет
Включает в себя правила поведения офицера, военнослужащего на военной службе и в гражданском обществе. Особое значение имеет понятие воинской чести, которое культивировалось не одну сотню лет. Образ человека в мундире сочетает в себе мужественность, дисциплинированность, ответственность, выдержку и особую военную выправку. Офицерам предписано быть всегда безупречно одетым и иметь чистую правильную речь. Важно быть в хорошей спортивной форме и обладать непререкаемым авторитетом у младших по званию.
Все правила современного этикета
Под этикетом понимается свод правил поведения, принятых в обществе. Практически никогда он не формализуется в виде документа, намного чаще речь идет о неписаных нормах, которые складываются в течение длительного времени. При этом они не являются обязательными, хотя несоблюдение приводит к порицанию со стороны общества.
В последние несколько десятилетий общественная жизнь заметно активизировалась, причем этот процесс с каждым годом становится еще интенсивнее. Что не могло не сказаться на правилах поведения, а потому имеет смысл говорить о современном этикете, который серьезно отличается от принятого сравнительно недавно.
150 правил современного этикета
Для большей наглядности и лучшего понимания правила поведения имеет смысл разбить на несколько тематических категорий – в зависимости от вида деятельности или места пребывания. После чего рассмотреть каждую отдельно.
Знакомство и вежливое общение
Посещение общественных мест
Поведение в транспорте
Посещение гостей или участие в различных мероприятиях
Этикет за столом – дома или в заведении общественного питания
Интернет-этикет
Поведение в лифте
Офисный этикет
Что понимается под современным этикетом?
Под современным этикетом понимаются актуальные на сегодня правила поведения, установленные обществом.
Являются ли правила этикета обязательными для соблюдения?
Нет, следование требованиям этикета абсолютно добровольно.
Как следует реагировать на нарушение этикета другими людьми?
Отсутствие акцента на нарушении этикета третьими лицами является еще одним правилом поведения. В крайнем случае, допускается корректное замечание, если речь идет о серьезном проступке, затрагивающим других людей.
Как чаще всего группируются или классифицируются правила поведения?
Обычно для этого используются три критерия: вид деятельности, место пребывания и статус человека.
Этикет — понятие, направления, функции
Прежде, чем приступить к рассмотрению различных видов воспитания этикета, дадим определение понятиям этикет, воспитание.
Правила поведения всегда сопровождали жизнь человека. Как только люди стали жить друг с другом, возникла потребность как-то сосуществовать в мире.
Сегодня слово «этикет» знакомо каждому человеку. Но впервые его начали употреблять в 17 веке. Оно было заимствовано из французской речи во время правления Людовика XIV.
Когда во дворе принимались гости, они получали карточки с правилами, которые обязательно нужно было соблюдать. Эти карточки назывались этикетами, что и привело к распространению термина на многие языки мира.
Понятие этикета
Сегодня многие воспринимают слова «этикет» и «этика» как близкие по значению. Но исторически они родились в разных языках. Этика – это термин, который был позаимствован из латинского. И совсем недавно эти слова были сближены друг с другом.
По мнению А.А.Гусейнова, этикет – это манера поведения, правило, которое принято в той или иной культуре.
Обычно этикетом называют комплекс правил поведения, которые прописаны для конкретных ситуаций, опираясь на здравый смысл и рациональность.
О.В.Кубак рассматривает этикет как комплекс правил, которые связаны с внешним поведением человека по отношению к другим людям: их манерой обхождения, способы приветствия или обращения, их поведение в общественных местах, а также их одежда и манеры.
Этикет может быть реализован в процессе общения. Однако нельзя сказать, что любое общение относится к этикету.
Согласно Н.В.Бабиной, этикет – это комплекс черт поведения и приемов, с помощью которых можно выявить и поддержать коммуникативные статусы участвующих в общении людей.
Этикет очень тесно связан с ситуативным контекстом. Выбор того или иного слова, поступка или жеста во многом зависит от специфики текущей ситуации.
Этикетные ситуации появляются во время бытового общения, на праздничных мероприятиях, во время совершения тех или иных традиций и ритуалов, во время разных событий, таких как званный ужин или принятие гостей.
Еще одна точка зрения: этикет – это манера поведения или его форма, которая включает в себя некий свод правил проявления вежливости и уважения к людям, что приняты в той или иной культуре.
Особенностью того, что именуют этикетом, является комплекс принятых в обществе правил, касающихся конкретных ситуаций. Эти правила поведения диктуются здравым смыслом, а также рациональностью.
Этикет обладает высокой практической ценностью. Ведь люди могут, не прилагая особых усилий, применять уже созданные за них шаблоны поведения на разных уровнях общения.
Это позволяет поддерживать хорошие уважительные взаимоотношения и сосредоточиться на решении текущих задач.
Также некоторые рассматривают этикет, как комплекс правил, связанных с поведением человека, которых придерживаются в определенном социальном окружении. В разных социальных кругах используются разные правила этикета.
В наши дни можно встретить много информации, как можно проявлять этикет в быту, на разных видах службы, в общественном месте, по приходу в гости, во время проведения разных официальных мероприятий.
Человек каждый день оказывается в самых разных социальных ситуациях. И ему гораздо легче будет влиться в любой коллектив, если он будет знать и придерживаться готовых шаблонов поведения для проявления вежливости и учтивости по отношению к тем или иным людям.
Основы этикета очень просты, их может усвоить даже ребенок. Сюда включается культура речи, которая подразумевает хорошую грамотность и стилистику. В речи не должно быть слов, которые принято считать вульгарными, нельзя употреблять нецензурные выражения, нужно избегать слов-паразитов.
Также в повседневный этикет включается вежливость, которая подразумевает привычку здороваться при встрече и прощаться при расставании. Сюда включаются и некоторые слова вежливости, благодарность за оказанные услуги или помощь, пожелания разного рода в отношении здоровья человека, его аппетита и др.
Умение разговаривать, способность поддерживать беседу – все это играет большую роль во время общения с другими людьми. Чтобы стать хорошим собеседником, нужно разбираться в теме разговора, быть способным правильно выражать свои мысли так, чтобы они были интересны слушателю и не выглядели, как нравоучение.
Способность управлять своими негативными эмоциями – еще один важный навык, связанный с хорошими манерами. Уже давно выяснили, что лучший способ победить в себе раздражение – это искренне улыбнуться.
Разные подходы к рассмотрению понятия «этикет»
Этикет подразумевает внимание к людям, способность слушать их и оказывать им услуги.
Согласно И.Н. Курочкину, этикет – это перечень правил, связанных с поведением, существующих в конкретной социальной группе.
Это предъявляемые обществом требования к поведению, которые являются системой правил, регулирующих внешнюю сторону отношений между людьми. Эти правила регламентируют способы обращения с людьми, их приветствия, их поведения в общественном месте, их одежду и манеру.
Главная задача этикета – предупредить возникновение конфликтов на межличностном уровне.
Сегодня в ученых кругах интерес к этикету растет. Л.С. Лихачева пишет, что очень многие люди хотели бы овладеть хорошими манерами. Современное общество не теряет интерес к этой теме. Потребность в знании хороших манер усиливается.
Современные научные источники представляют разные аспекты исследования этого культурного явления. Также в них указаны предмет освоения, содержатся многочисленные рекомендации в области образовательного содержания.
Относительно воспитательного и образовательного процессов в дошкольном возрасте этикет обычно рассматривается в связи с развитием у детей поведенческой культуры.
Л.С. Лихачева считает, что этикет – это эффективный способ развивать социально-культурные ценности детей. Можно совместить возрастную периодизацию с этапами индивидуального развития этикетных привычек.
О.И.Максименко подробно описывает последовательность воспитания норм этикета у дошкольников.
Он считает, что жесткой зависимости поэтапности изучения этикета и возрастных особенностей личности не существует. Некоторые дети способны усвоить этикетные нормы раньше других. Дошкольники в пятилетнем возрасте начинают активно усваивать нормы отношений между людьми.
Речевой и неречевой этикет
С.Л.Соловейчик разделяет этикет на две категории: речевой этикет и неречевой этикет.
Речевой этикет также называют вербальным. Он проявляется в словах человека: в его речи, в его манере общаться и приветствовать других, в способности вести беседу, тактично высказывать критические замечания, принимать участие в спорах. От того, как и что мы говорим, во многом зависят наши личностные и деловые контакты.
Неречевой этикет содержит в себе такие действия и поступки, с помощью которых можно проявить искреннее уважение к человеку.
То, какие действия совершает человек, его поведение, а также его манеры характеризуют личность человека. Это показывает, насколько он воспитан и владеет ли он культурой поведения. Или же он неподготовлен к жизни в обществе.
Виды этикетного поведения
А.Портянкина выделяет четыре вида в этикетном поведении:
Чтобы внедрить этикет в жизнь человека, нужно иметь в виду наличие нескольких аспектов.
Первый аспект связан с тем, что в обществе нужно создать такие условия, в которых этикетность выглядела бы как эталон правильного социального поведения. Все члены общества должны стремиться придерживаться этого образца, независимо от того, в какой ситуации они находятся.
В таком случае этикет, который создается для совершенствования межличностных отношений, начинает положительно влиять на эти отношения, помогает выстраивать общение, которое было бы ориентировано на личности людей.
Все участники такого общения должны ориентироваться друг на друга и получать положительные эмоции от общения.
В работах С.В.Конкевич говорится, что благодаря тому, что правила этикета будут соблюдаться даже в сложных обстоятельствах, когда люди спорят, это поможет решить ситуацию достойно, даже если оба участника общения испытывают волнение и не согласны друг с другом. Они все равно стремятся быть друг для друга приятным собеседником.
О том, как многое значит этикет, и в чем он заключается, написано в разных книгах. Его преподают во многих учебных заведениях. Сегодня он является предметом для научных исследований.
Мы использовали исследования М.В. Остроуховой, К.А. Бабич, Л.В. Филипповой и др.
Этика включает в себя технологию поведения, делает более высоким культуру поведения человека в разных сферах деятельности.
Еще один аспект заключается в том, что этикет с детства необходимо воспитывать, обучая ему подрастающее поколение.
В широком смысле под воспитанием понимают передачу от поколения к поколению знаний, умений, навыков социального поведения, нравственных норм, т.е. накопленного человечеством опыта, духовного наследия.
Так как мы работаем над проблемами воспитания этикета у детей, то для педагогов, работающих в дошкольной системе образования необходимо разработать систему обучения этикету. Сегодня есть ряд научных исследований, которые позволяют изучить это направление.
Также для изучения темы воспитания у детей повседневного этикета нужно обратиться к трудам психологов и педагогов на тему воспитания культуры поведения, а также на тему организации процесса воспитания. Это работы таких ученых, как Т.А. Марковой, Д.Б. Элькониной, С.В. Петериной, И.В. Сушковой и других.
Повседневный этикет
Повседневный этикет основан на нравственных и моральных нормах, а также он затрагивает формальные организационные вопросы. Прежде всего, он содержит в себе нравственное содержание, делает более крепким моральное состояние общества, на практике отражает в поведении человека его нормы морали.
Можно сказать, что повседневный этикет подразумевает определенную технику поведения, которая позволяет демонстрировать нравственное отношение к окружающим людям.
Внешняя сторона повседневного этикета заключается в том, как личность проявляет уважение к другим людям, доброжелательное к ним отношение. Это связано с тем, как он выполняет общепринятые нормы поведения. Человек через конкретные поведенческие формы пытается выразить свое уважение и нравственное отношение.
Когда мы говорим о проявлении доброжелательности и любви, а также об уважении, мы подразумеваем нравственные отношения и качества личности. Как только мы задумываемся о том, как внешне показать свое нравственное отношение, мы обращаемся к нормам повседневного этикета.
С помощью повседневного этикета можно достичь порядка и гармонии. Через этикет проявляется не только нравственная, но и эстетическая сторона жизни.
Социум выдвигает требования к своим членам, которые заключаются в том, чтобы те поддерживались общепринятых норм морали, а также учитывали имеющиеся в нем идеалы красоты.
Важно с помощью своего поведения вызывать позитивные эмоции и развивать тем самым эстетическое развитие общества, формировать его эстетику чувств.
Формы этикета
Этикет может принимать разные формы:
В литературных источниках этикет часто называют служебным, хотя на самом деле было бы точнее назвать его частью делового этикета.
Этикет в тех или иных ситуациях называют ситуативным. Он подразумевает четкое выполнение правил, которые касаются той или иной организации.
Например, веками утверждены нормы поведения в библиотеках, в театрах, на банкетах или в ресторанах. Эти правила этикета носят консервативный характер, важно их соблюдать максимально точно.
Церемониал – это очень строгое выполнение тех или иных формальностей. Это может касаться различных традиций. Обычно церемониал затрагивает отношения между разными государствами.
Составляются даже специальные документы, которые строго прописывают правила этикета, также есть те, кто наблюдает за его соблюдением.
Как только взаимодействовать друг с другом начинают стороны, которые имеют неравные положения по тому или иному фактору, возникают этикетные ситуации.
Во время праздников люди соблюдают карнавальный этикет. Он позволяет нарушать некоторые повседневные этикетные нормы.
Служебный этикет – это комплекс правил, которые приняты в конкретной сфере услуг, в организации или другом учреждении.
Деловой же этикет –это система деловых отношений, которая содержит в себе определенные требования к деловым людям, субординацию, соблюдение определенных ритуалов, а также их манеру поведения.
Повседневный этикет затрагивает повседневные стороны жизни людей, когда они находятся дома, в общественном месте, на работе.
101 правило современного этикета
Зашел на работе с коллегами спор по поводу этикета, полезли за правдой в просторы интернета.
Делюсь с вами, может кому пригодится.
При знакомстве представляют: мужчину — женщине, младших по возрасту и положению — старшим, пришедших позже — уже присутствующим. При этом человек, которому вы представляете незнакомца, упоминается первым, а тот, кого вы представляете, — вторым. «Анна, познакомься — это Константин», «Сергей Иванович, это Марина».
Знакомя людей, уместно давать краткие «справки» о них: «Это мой друг Никита, он хирург», «Это моя институтская приятельница Наталья». Так вы дадите понять, в каких отношениях состоите с каждым из собеседников, и предоставите им тему для беседы в ваше отсутствие: «. Так, значит, вы врач?».
Первыми приветствуют: мужчины — женщин, младшие по возрасту и положению — старших.
Но кто бы вы ни были — директор, академик, пожилая женщина или школьник, — входя в помещение, здоровайтесь первым.
Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.
Руку для рукопожатия первым подаёт человек, которому представили незнакомца, то есть женщина — мужчине, старший — младшему и так далее. По правилам делового этикета первым всегда подаёт руку руководитель. Даже если подчинённый — женщина.
Если вам подали руку для рукопожатия, а вы сидите, встаньте.
Перед рукопожатием мужчина снимает перчатку. Женщине это делать необязательно.
Во время рукопожатия не курят. Если нет возможности выбросить сигарету, извинитесь за это.
Если руки чем-то заняты, рукопожатие неуместно. Поприветствуйте человека с тяжёлыми сумками или ребёнком на руках улыбкой и кивком головы во избежание неловкости и суеты.
В туалетной комнате руки не пожимают.
Руку в знак приветствия целуют лишь замужним женщинам и только в помещении. На деловых встречах и официальных мероприятиях целовать руки женщинам не принято.
Целуя руку женщине, наклоняйтесь, а не тяните руку к себе вверх.
Если вы идёте с кем-нибудь и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, поздороваться следует и вам.
По улице мужчина должен идти слева от дамы. Справа могут идти только военнослужащие, которые должны быть готовы выполнить воинское приветствие.
Спускаясь по лестнице, мужчина идёт на одну-две ступени впереди женщины, а поднимаясь, — на одну-две ступени позади.
Кто бы вы ни были, всегда придерживайте дверь для идущих следом за вами.
Никогда не оборачивайтесь на оклик «Эй, ты!».
Никогда не показывайте пальцем на человека.
В разговоре с малознакомым человеком не стоит касаться личных тем: «Сколько вы зарабатываете?», «Слышал, ваша жена больна?», «Верите ли вы в Бога?». Удачные темы для непринуждённой беседы: спорт, погода, кулинария, домашние животные, искусство, наука, путешествия и тому подобное.
Стремясь блеснуть эрудицией, не переусердствуйте. Фразы вроде «Я это давно знаю», «Нашли чем удивить» и тому подобные лишь оттолкнут собеседника.
Громко смеяться, шумно общаться, пристально разглядывать и обсуждать людей в публичном месте — оскорбительно.
Всегда включайте беззвучный режим или вовсе отключайте телефон в театре, библиотеке, кино, на лекции и так далее.
В кулуарах пользоваться телефоном позволительно. Но если вам нужно сделать или принять звонок, отойдите на два-три метра в сторону, чтобы не мешать беседе ваших друзей.
Курить в присутствии некурящих следует только с их разрешения.
Мужчина никогда не носит женскую сумку.
Женщина может не снимать в помещении шляпу и перчатки, но не шапку и варежки.
У зеркала в гардеробе можно осмотреть внешний вид и слегка поправить причёску. Но расчёсываться, красить губы, подтягивать брюки или чулки позволительно только в туалете.
Идите к своим местам в зале лицом к уже сидящим. Мужчина идёт первым.
Если в зрительном зале усаживаются две пары, женщины сидят в центре, мужчины — по обеим сторонам. В ложе впереди сидят женщины, за ними — мужчины.
В зрительном зале не стоит сидеть со склонёнными друг к другу головами. Даже если вы влюблены.
Оставьте поцелуи, объятия и прочие нежности на потом. Не заставляйте сидящих рядом людей лицезреть сразу два спектакля — на сцене и в зале.
На выставке не стремитесь прикоснуться к экспонатам руками, если это специально не разрешено.
Не пытайтесь сфотографироваться тайком там, где это запрещено правилами.
Садясь в такси, приветствуйте водителя первым. Правило не касается коллективного транспорта (автобуса, трамвая и прочего).
Место уступают: мужчины — женщинам, младшие по возрасту — старшим. Женщина в транспорте не уступает место мужчине, даже если он намного старше неё.
Никогда не занимайте специализированные места в общественном транспорте, если не имеете инвалидности и не беременны.
Следите за положением сидения и ног. Откинув спинку и вытянув ноги вперёд, вы будете ехать с комфортом. Но не ваши соседи.
Старайтесь в транспорте не разговаривать по мобильному телефону. Вряд ли вашим попутчикам интересны подробности вашей личной жизни. Возможно, они хотят вздремнуть или читают интересную книгу. Если кому-то нужно что-то срочно сообщить, напишите SMS.
Во время перелёта или поездки с детьми присматривайте за ними. Не позволяйте им шуметь, бегать по салону (вагону) и приставать к окружающим.
Если вы заметили в вагоне метро или салоне автобуса своего приятеля в час пик, просто поприветствуйте его кивком головы и улыбкой. Не стоит пробираться через толпу, причиняя неудобства другим пассажирам, чтобы «ехать вместе».
Мужчина выходит из общественного транспорта первым, чтобы помочь своей спутнице выйти и вынести багаж.
Никогда не приходите в гости без звонка. А если вас навестили без предупреждения, можете позволить себе быть в халате и бигуди.
Отвечать на приглашение в гости вопросом «А кто ещё будет?» невежливо.
Принимая гостей, не оправдывайтесь: «У меня тут небольшой беспорядок, дети вечно всё разбрасывают», «У нас ремонт, поэтому везде коробки». Впуская человека в свой дом, вы выказываете ему своё доверие. Ваш гость должен уважать это и принимать ваше жилище таким, какое есть.
С приходом гостей следует выключить телевизор и отойти от компьютера.
Принимая гостей или находясь в гостях, некрасиво говорить по телефону больше 2–5 минут.
Преподнося хозяйке букет цветов, используйте правило: нечётно до дюжины. Если цветков больше 12, счёт идёт на полдюжины — число должно делиться на шесть. 13 цветков не дарят.
Не следует дарить юным девушкам цветы тёмных оттенков. Идеальный вариант в этом случае — белоснежный букет с нераскрывшимися бутонами. Женщинам в возрасте лучше не дарить быстро увядающие цветы. Зачем напоминать, что молодость уходит?
Если кто-то пришёл к вам впервые, сначала покажите гостю, где можно вымыть руки и привести себя в порядок, а затем пригласите в гостиную.
Когда начинать трапезу? Если за столом меньше восьми человек, ориентируйтесь на хозяина (хозяйку). Когда он сел и взял салфетку, можно приступать к еде.
Хозяйка не должна всё время бегать на кухню — об угощении следует позаботиться заранее. Мытьё посуды тоже подождёт.
На званый ужин или обед опаздывать нельзя. Если это случилось, нужно позвонить и предупредить хозяев, что задерживаетесь. На фуршет позволительно прийти позже назначенного часа и уйти раньше окончания мероприятия.
Если на фуршете подают шампанское или другие холодные напитки, то в начале мероприятия, когда все приветствуют друг друга, следует держать бокал в левой руке. От бокала ладонь может стать холодной и влажной, что нежелательно при рукопожатии.
Если во время фуршета вы беседуете с дамой, а официанты разносят аперитив, сначала поинтересуйтесь, что она предпочитает, а затем уже выберите напиток для себя.
Фуршеты или коктейльные вечеринки проводят в первую очередь для общения. Некрасиво всё время стоять возле стола с закусками и есть.
На торжественных приёмах мужчины, как правило, выслушивают тосты стоя. Женщинам вставать необязательно.
Если вы уходите с приёма раньше остальных гостей, прощайтесь только с хозяевами встречи. Иначе ваш уход может послужить для участников вечеринки сигналом к тому, что всем пора по домам.
Фраза «Я вас приглашаю» означает, что вы платите. Если звучит «Давайте сходим в ресторан», каждый платит за себя. Но даже в этом случае мужчина может предложить спутнице расплатиться за неё.
Условившись о встрече с женщиной в кафе или ресторане, мужчина обязан быть на месте несколько раньше, чтобы успеть найти свободный столик.
Если в ресторане предусмотрено только одно меню на столик, мужчина предлагает его даме, которая в свою очередь может попросить спутника прочесть меню вслух. В большой компании меню для всех читает кто-нибудь один.
Подсесть к знакомому, сидящему в кафе в обществе незнакомого вам человека, допустимо. Но не в ресторане. Исключение — если сидящие просят вас об этом.
Нельзя просить счёт, когда партнёрша или партнёр ещё едят.
За столом категорически нельзя: скатывать хлебные шарики, играть приборами и посудой, сворачивать край скатерти в трубочку, протягивать ноги под столом во всю длину.
За столом следует опираться на его край только запястьями. Женщинам позволительно ненадолго поставить на стол локти.
Салфетку складывают вдвое сгибом к себе и кладут на колени, а не закладывают её за воротник.
Недопустимо использовать салфетку вместо носового платка.
Перед тем как попить, желательно промокнуть рот уголком салфетки, чтобы не оставлять на бокале жирных следов. Женщина с накрашенными губами должна вытирать рот бумажной, а не полотняной салфеткой.
Если необходимо выйти из-за стола, салфетку кладут на стол слева. Но в Европе, например, её оставляют на спинке стула. По окончании обеда салфетку кладут справа от тарелки.
Если салфетка упала на пол, не следует поднимать её самостоятельно. Это сделает официант, он же принесёт вам новую.
Чтобы случайно не покуситься на хлеб или вино соседа, тарелка для хлеба располагается слева, напитки — справа. Это легко запомнить: сложите руки в два жеста OK, при этом слева получится буква b (bread — хлеб), справа — d (drink — напиток).
Положение приборов на тарелке может служить сигналом для официанта: «Закончил трапезу, можно убирать», «Ещё ем», «Жду следующее блюдо» и так далее.
Ножом следует лишь резать пищу, а не класть её в рот.
Если к блюду подают соус в отдельной посуде, его следует понемногу класть на свою тарелку. Ни в коем случае не макайте куски в общую соусницу.
Не следует промакивать соус в тарелке хлебом. Но, если вы не в силах удержаться, помогайте себе вилкой, а не пальцами.
Невежливо выбирать из порций, лежащих на блюде, лучшую. Берите кусок, который ближе к вам.
Некрасиво доливать из бутылки или графина только себе. Взяв сосуд в руки, сначала предложите напиток соседу по столу.
Если вы пьёте напиток через соломинку, не высасывайте всё до последней капли. Пронзительное бульканье на дне стакана — не самый приятный звук для окружающих.
Блюдце не берут в руки, поднимают только чашку.
Никогда не используйте ноготь мизинца в качестве зубочистки.
Люди важнее технологий! Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая так, вы показываете, насколько важную роль играет в вашей жизни телефон и насколько неинтересно вам происходящее вокруг. В крайнем случае, если ждёте важного звонка, достаньте телефон и положите на стол экраном вниз.
На звонок лучше отвечать после второго-третьего звонка, чтобы звонящий успел сосредоточиться. Если вам не ответили после пятого гудка, положите трубку.
Если во время звонка прервалась связь, перезвонить должен инициатор разговора.
Называйте своё полное имя, если звоните с незнакомого номера.
Сообщать о важных событиях по SMS неприлично.
Предупреждайте о видеозвонке текстовым сообщением. Не ставьте ни собеседника, ни себя в неловкое положение.
Во время видеозвонка общайтесь с человеком, а не любуйтесь собственным изображением в углу экрана. Камера — это не зеркало в ванной.
Не пренебрегайте темой при отправлении email. Она должна отражать суть письма и тем самым экономить время собеседника.
Подтверждайте получение важных писем, если ответ на них требует времени.
Использовать тяжёлые вложения в письмах — всё равно что путешествовать с громоздким багажом. Неудобно всем: и адресату, и вам самому.
Всегда соблюдайте тайну переписки. Не читайте чужих писем, не заглядывайте в монитор, когда кто-то общается в чате, отворачивайтесь, когда человек набирает пароль.
Общение в мессенджере может быть синхронным и асинхронным. Чаще всего обмен сообщениями происходит мгновенно. Но не стоит обижаться, если сообщения приходят «с перебоями». Вероятно, человек просто занят.
Использование CapsLock приравнивается к крику.
Не злоупотребляйте кнопкой «Отправить». Дробя длинное сообщение на куски, вы усложняете взаимопонимание. Человек может решить, что мысль закончена и начать отвечать. Причём, если он будет это делать так же, как вы, постоянно нажимая на Enter, вы запутаетесь.
Если во время беседы собеседник вдруг стал offline, это не повод для обиды.
Если «стучитесь» к кому-то в друзья в социальной сети, напишите, кто вы и почему хотите добавиться.
Не постите на стене друга слишком личные сообщения и фотографии. Социальные сети — не место для проявления интимных чувств и выяснения отношений. Лучше делать это лично.
Спрашивайте разрешение на публикацию фотографии другого человека в социальной сети. Даже если это ваш закадычный друг.
Не злоупотребляйте #хэштегами.
Возьмите под контроль приглашения и уведомления, рассылаемые от вашего имени в социальных сетях. Не засыпайте друзей спамом.
Обращайтесь с людьми так, как хотите, чтобы обращались с вами!
Когда я начал читать, то подумал что 101-это шутка.
какой смысл от этих правил сейчас?
Следует ли извиняться за то что не смог сдержать газы в своей жопе и они с громким звуком прорвались наружу?
Интересно другое, как эти правила придумываются, кем и для чего?!
И это всё что нужно знать об этикете. Потом,
Если вы идёте с кем-нибудь и ваш спутник поздоровался с незнакомым вам человеком, поздороваться следует и вам.
Да, но вот если вас не представили, то и зачем? Глупость.
Мужчина никогда не носит женскую сумку.
Это, очевидно, писалось ещё во времена клатчей и, возможно, из гомофобных соображений. А нынче такие баулы таскают, что можно и подержать.
Отвечать на приглашение в гости вопросом «А кто ещё будет?» невежливо.
Ну а это просто бред и нелогично.
Подытоживая, этикет хорошо, делает пребывание в обществе понятным и комфортным, как например правила с холодным бокалом в левой руке, громкие разговоры и т.д., но должны быть рамки логики, как мой п5, не должно быть противоречий как мой п1 и п2, и не должно быть излишеств.
Мужчина никогда не носит женскую сумку.
тс, реши загадку. по правилам даму надо пропустить вперед. это раз.
сначала в дверь проходят те кто выходит, а потом те кто заходят это два.
теперь вопрос. в здание заходит женщина, а выходит мужчина. кто пройдет первый?
Парфюмерный этикет. Продолжение.
Тема парфюмерного этикета вызвала интерес у читателей, поэтому рискну продолжить.
Пожалуй, продолжим тему парфюмерного этикета вопросами что, в какое время и как правильно наносить.
Итак, нужно понимать, что нас ждет сегодня. Будь то рабочий день или выходной, у нас есть те или иные планы. Соответственно, есть негласные стандарты:
2.Учитываем время суток. Куда уместнее утром надеть цветочную или цитрусовую туалетную воду, а вечером отдать предпочтение более сложной и насыщенной композиции духов или парфюмированной воды.
3.Духи наносится на точки пульса. Запястье, сгиб локтя, за ушными мочками, на шее, на солнечное сплетение в районе живота. Выберите две любимых точки, и смело наносите.
С осторожностью наносите парфюм на одежду, могут остаться жирные или цветные пятна. Также, для более яркого звучания туалетные и парфюмированные воды наносят на влажные волосы. Не переживайте, волосы не пострадают от спирта.
4.Всегда перед нанесением думайте, будет ли уместен тот или иной аромат в вашей данной конкретной ситуации. И соблюдайте дозировку.
Конечно, в настоящее время эти рамки немного стерлись, и многие наносят парфюм как угодно, сколько угодно, где угодно и когда угодно. Тут выбор каждого, но о тонах приличия забывать не стоит.
Парфюмерный этикет
1. Не пользоваться парфюмерией на немытое тело, грязные волосы и несвежую одежду. Тут, думаю без комментариев.
2. Если вы второй день носите кофту, повторяйте прошлый парфюм. Не нужно новый смешивать со «вчерашним».
3. Не наносите парфюм, если у вас яркий дезодорант, ничего хорошего из этого не выйдет. В идеале, пользоваться дезодорантом либо без запаха, либо той же линейки, что и парфюм.
4. Не нужно слишком интенсивно пользоваться парфюмом, даже если вы его не чувствуете. Два-три распыления, иногда достаточно одного. Слышимость парфюма – на расстоянии вытянутой руки, идеально.
5. Не пользоваться или минимально пользоваться духами в самолете. Даже если вы только что вышли из Дюти фри. Мало кто соблюдает это правило.
6. Также следует отказаться от парфюмерии, если вы собираетесь в больницу или перед фитнесом.
7. С осторожностью, перед походом в кино и театр.
Объясню пункты пять, шесть и семь. Самолет, театр, кино – места, где определенное количество человек находятся в небольшом и закрытом пространстве. Там бывают и астматики и аллергики и беременные. В случае с наземным и подземным общественным транспортом, если мы можем сменить вагон/транспорт, то тут так не получится.
Больница, думаю, понятно.
Фитнес клуб – при усиленных тренировках тело начинает потеть, нагреваться, запах будет распространяться сильнее, но не только запах духов, но и пота. Поэтому, если перед тренировкой обильно надушились – примите душ до. Потом после. Потом только духи.
Конечно, мало и редко кто соблюдает парфюмерный этикет, а очень жаль.
У меня еще есть несколько пунктов «хорошего тона», но о них поговорим в следующий раз.