Что составляет понятие читательская грамотность

Лаборатория функциональной грамотности

Функциональная грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет вы преподаете — встроить задачи по развитию функциональной грамотности можно практически в любой урок!

«Функционально грамотный человек способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах деятельности, общения и социальных отношений».

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность

2. Естественно-научная грамотность

3. Математическая грамотность

Читательская грамотность

Оцените данные графиков, сравнивающих результаты исследований PISA разных лет по читательской грамотности, и проведите эксперимент!

Что составляет понятие читательская грамотность. Смотреть фото Что составляет понятие читательская грамотность. Смотреть картинку Что составляет понятие читательская грамотность. Картинка про Что составляет понятие читательская грамотность. Фото Что составляет понятие читательская грамотность
В 2018 году появились тексты в формате «переговоры» и «рассуждение». В том же году результаты читательской грамотности в ситуации делового общения были самыми низкими. Еще один новый формат, который был введен только в 2018 году, — множественное общение. Обратите внимание на три последние позиции: «просмотр и поиск», «поиск и выбор», «оценка качества и надежности». Несмотря на то, что современные школьники живут в цифровую эпоху, показатели у этих позиций совсем невысокие.

Эксперимент № 1

В августе будут проходить встречи с учениками и родителями. Ознакомьтесь с результатами, которые оценивают читательские умения учеников, и подготовьте короткое (3-5 минут) мотивирующее выступление — разное для каждой аудитории — перед коллегами, самими учениками и родителями ребят.

Предоставьте возможность тем, кто будет вас слушать, самостоятельно оценить результаты. И, конечно, помните про мотивацию — вы должны настроить аудиторию! Не забывайте о том, что не все родители, как и сами дети, в курсе исследований, поэтому наверняка нужно будет подготовиться к тому, чтобы рассказать им об этом подробнее.

Эксперимент № 2

Опыт читательской грамотности

Что составляет понятие читательская грамотность. Смотреть фото Что составляет понятие читательская грамотность. Смотреть картинку Что составляет понятие читательская грамотность. Картинка про Что составляет понятие читательская грамотность. Фото Что составляет понятие читательская грамотность Рассмотрите диаграмму со списком городов. Основываясь на данных диаграммы, запишите примеры двух городов, в которых больший процент жителей имеют возможности для раздельного сбора мусора, чем в Первоуральске.

Помните о том, как важно верно истолковать смысл задания и обратить внимание на нюансы. Здесь, например, есть важное уточнение: нас просят записать примеры двух городов. Значит, одного будет недостаточно, а перечислять больше будет излишне.

Что составляет понятие читательская грамотность. Смотреть фото Что составляет понятие читательская грамотность. Смотреть картинку Что составляет понятие читательская грамотность. Картинка про Что составляет понятие читательская грамотность. Фото Что составляет понятие читательская грамотность

Опыт креативного мышления

Парты есть в каждой школе. Но они не всегда были такими. И, конечно, будут еще меняться. Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение. Желаем удачи!

Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения.

Усовершенствование 1: __________
Усовершенствование 2: __________
Усовершенствование 3: __________

Выберите среди своих усовершенствований самое полезное, интересное и оригинальное. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею.

Что составляет понятие читательская грамотность. Смотреть фото Что составляет понятие читательская грамотность. Смотреть картинку Что составляет понятие читательская грамотность. Картинка про Что составляет понятие читательская грамотность. Фото Что составляет понятие читательская грамотность В таких заданиях критерии правильно/неправильно очень эфемерны: можно дать верный ответ, но не прокомментировать его — в таком случае высший балл ожидать не стоит.

Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности. Дети сами должны увидеть, как важно правильно понимать смысл задания и внимательно прочитывать тексты.
2. Сценарий. Сюжет

Измените сценарий каким-либо образом:

Опыт глобальных компетенций

В класс пришла новая девочка Наташа. На перемене она пошла вместе с классом в столовую, съела свой завтрак и попросила ещё одну порцию. Затем она достала принесённые из дома конфеты и съела несколько штук. Одноклассница Наташи Полина подумала, что новенькая не следит за своим питанием и может набрать лишний вес.

Опыт функциональной грамотности на уроке

Читательская грамотность, креативное мышление, глобальные компетенции важны абсолютно всем. И на уроке может быть 5-минутный перерыв для таких нестандартных заданий. Разумеется, не в ущерб важным предметным задачам. Попробуйте наладить взаимодействие с учителями других предметов и провести такое интегрированное занятие.

Посмотреть запись вебинара можно здесь.

Источник

Статья «Формирование читательской грамотности у учащихся.»

Выступление на тему «Формирование читательской грамотности у учащихся.»

Умеют ли читать наши дети? Кажется, ответ на этот вопрос очевиден: конечно же, Да! Просто читать написанное умеют. Но читать вдумчиво, оценивать качество и значимость текста, извлекать из текста нужную информацию может далеко не каждый ученик. Не всегда и взрослые способны при чтении информационных текстов, публицистики выделять факты, события и мнения, анализировать прочитанное, отслеживать своё понимание и корректировать его. Таким образом, уметь читать и читать грамотно – не одно и то же.

В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования второго поколения в качестве приоритетной цели называется «… формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».

Но в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала «падать». Дети предпочитают книге телевидение, видеопродукцию, компьютер и, как результат, школьники не любят, не хотят читать. В рекомендациях по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения Орлова Э.А. отметила: «Широкое распространение видео- и компьютерной продукции сопровождается оттеснением чтения и письменных текстов на периферию культуры. Это негативно влияет на качество обучения…»

Базовым гуманитарным предметом для формирования читательской грамотности являются уроки литературного чтения, на которых можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи развития младшего школьника.

Словосочетание «читательская грамотность» появилось в контексте международного тестирования в 1991 г. В исследовании РISA «читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Раскрыв понятие «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.

У развитого читателя должны быть сформированы обе группы умений:

Умения, целиком основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения:

— умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы;

— найти в тексте информацию, представленную в явном виде;

2. Умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя:

— устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую;

— интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;

— реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста( жанр, структуру, язык).

Для формирования читательской грамотности учителя нашей школы используют разные технологии и приёмы.

Технология критического мышления.

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов.

1 этап- «вызов», на котором ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.

2 этап – «Осмысление»: ответы на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии ( Что хочу знать?).

3 этап – «Рефлексия», предполагающая размышление и обобщение того, «Что узнал?» ребёнок на уроке по данной проблеме.

Технология проблемного обучения.

Она основана на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явления.

Данная технология развивает у школьников умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта. Целью проектной деятельности является создание творческого продукта, который позволяет решить ряд задач: расширить систему образов и представлений об изучаемом произведении и жанре, развивать познавательные навыки, навыков презентации рефлексии деятельности.

«Дерево мудрости» : сначала быстро, но внимательно дети читают текст. Затем каждый пишет записку, в которой задается вопрос по тексту и крепит ее к нарисованному дереву. Далее по очереди каждый подходит к дереву, «срывает» записку и отвечает на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ.

Информационно – коммуникационную технологию

Используют следующие приёмы работы.

При использовании на уроках литературного чтения указанных форм и методов работы у обучающихся формируются навыки мышления и рефлексии. Которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность»

Таким образом, для развития читательской грамотности необходимо систематически организовывать работу учащихся с текстом не только на уроках чтения и литературы, добывать и вычленять информацию на каждом уроке, аргументировать свой ответ. Если мы систематически и целенаправленно будем использовать методические приёмы в работе над развитием чтения, то сформируем читательскую самостоятельность школьников, а ценность книги и чтения снова станет неоспоримой.

В заключении хочу отметить, что эффективность данной работы прежде всего зависит от педагога, задача которого, выступая организатором учебной деятельности, стать заинтересованным и интересным соучастником этого процесса. Тогда он уверенно может сказать : «Мои ученики будут узнать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами» (И.Г.Песталоцци).

Источник

Статья, Что понимается под понятием «Читательская грамотность».

Что понимается под понятием «Читательская грамотность».

«Читательская грамотность – совокупность умений и навыков, отражающих: потребность в читательской деятельности с целью успешной социализации, дальнейшего образования, саморазвития; готовность к смысловому чтению: восприятию письменных текстов, анализу, оценке, интерпретации и обобщению представленной в них информации; способность извлекать необходимую информацию для ее преобразования в соответствии с учебной задачей; ориентироваться с помощью различной текстовой информации в жизненных ситуациях

В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать.

Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.

Работу над словом необходимо начинать с раннего возраста детей. Всеми любимые песенки, колыбельные, прибаутки, потешки широко используются с самого рождения малыша. На них воспитывали, развивали, приобщали к культуре, учили говорить.

Дошкольный возраст самый активный для включения ребенка в читательскую деятельность. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, вырабатываются навыки, привычки, характер. У него формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности.

Таким образом, в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формируется интерес и любовь к книге, т.е. ребенок успешно формируется как читатель.

Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Источник

Доклад «Читательская грамотность как основа процесса обучения»

КГУ «Средняя школа №5»

на городской секции учителей начальных классов.

Тема: «Читательская грамотность как основа процесса обучения»

Выполнила: Елкова Н.Н.

учитель начальных классов

Методист ГорОО: Майшыбекова А.К.

Зав.метод.кабинетом: Кайсанова М.А.

Руководитель МО УНК: Мостовых Л.И.

Тема: «Читательская грамотность как основа процесса обучения»

Выполнила: Елкова Н.Н.

учитель начальных классов

КГУ «Средняя школа №5»

Оно открывается перед ребенком лишь тогда,

когда наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше,

чем впервые раскрыта книга,

начинается кропотливая работа над словом».

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

« Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».

Тема моего выступления: «Читательская грамотность как основа процесса обучения» .

У развитого читателя должны быть сформированы обе группы умений:

I. умения, целиком основанные на тексте, извлекать из текста информацию и строить на ее основании простейшие суждения:

– умения находить информацию и формулировать простые непосредственные выводы:

– найти в тексте информацию, представленную в явном виде;

– основываясь на тексте, сделать простые выводы;

II. умения, основанные на собственных размышлениях о прочитанном: интегрировать, интерпретировать и оценивать информацию текста в контексте собственных знаний читателя»:

– устанавливать связи, которые не высказаны автором напрямую;

– интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста;

– реконструировать авторский замысел, опираясь не только на содержащуюся в тексте информацию, но и на формальные элементы текста (жанр, структуру, язык).

-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

— научить осознанно, правильно, выразительно читать;

-извлекать из текстов интересную и полезную информацию;

— самостоятельно выбирать книги для чтения;

— работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);

— высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

— развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;

— развивать читательскую компетентность учащихся через уроки литературного чтения и организацию внеклассной деятельности;

Что я жду от своих учеников?

Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитания интереса к чтению и книге;

Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;

Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе;

Сформированность нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;

Для формирования читательской грамотности очень важно организовать «читательское пространство».

-Личный пример учителя;

-Приём устного словесного рисования;

Основная работа с текстами в начальной школе проводится на уроках литературного чтения. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, а так же формированием духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Большую пользу оказывают работы с текстами, для формирования техники чтения и понимания прочитанного, например: Самые важные способы:

обучение поиску информации,

рефлексия их содержания,

Оценивание прочитанного – это умение

выделение основной мысли самостоятельно (в целом текста или его фрагмента);

поиск информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;

выделение главной и второстепенной информации;

выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);

прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;

самостоятельное формулирование вопросов по тексту;

сравнение текстов разных жанров, разных стилей с похожим содержанием.

Для обучения работе с текстами, по нашему мнению, нужно соблюдать и некоторые условия:

Для развития умения находить информацию желательно использовать тексты научно – познавательного характера, соответствующего возрасту учащихся (из детских энциклопедий, природоведческого содержания), жизненные истории, СМИ.

Для того чтобы дети учились интерпретировать полученную информацию, необходимо тексты подбирать разных стилей, но схожих по содержанию: например, про муравья: «Стрекоза и Муравей» И.А. Крылова и В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Параллельно должна вестись работа над развитием речи учащихся (пересказы, создание собственных высказываний, словарный запас речи, её эмоциональность, правильность, точность и выразительность).

При работе в данном направлении (с текстами) необходимо учитывать мотивацию учащихся и их способность быть читателем.

Работа с текстами ведётся не только на уроках литературного чтения, но и на уроках русского языка (чаще «Развитие речи»). Дети непосредственно учатся осмысленной работе с текстом для его полного понимания и умения использовать в различных учебных и жизненных ситуациях. Тексты подбираются небольшие по объёму с познавательным характером. Это позволяет воздействовать на 3 показателя (делать выводы, давать оценку и приводить свои примеры). А также совершенствуются знания об окружающем мире. Текст представлен детям в незавершённом виде. Чем старше ребёнок, тем сложнее тексты. Школьники сначала прочитывают текст, отвечают на вопросы по содержанию, т.е. проводят анализ предложенного текста (деформированный, незаконченный, с пропущенными частями, предложениями, словами и т. д). Учащиеся проводят восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям, записывают своими словами, исходя из собственных знаний и с поиском дополнительной информации (словари, энциклопедии, другие тексты с похожим смыслом). Немаловажное значение уделяется и работе над словом.

Работая во 2 классе по обновленной программе, а также в 4 классе, проводила уроки «Литературного чтения» После изучения раздела использовалась копилка заданий и вопросов «Проверь себя», которые нацелены на работу с текстом. Поэтому учащиеся работали с учителем и самостоятельно. На уроках литературного чтения я применяю элементы технологии критического мышления:

Данные приемы способствуют подготовке четвероклассников к обучению по обновленной программе в 5 классе.

Технология критического мышления.

Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов.

Здесь предлагаю использовать следующие приёмы р аботы:

Приём – «Чтение с остановками». Материалом для его проведения служит повествовательный текст. На начальной стадии урока учащиеся по названию текста, иллюстрации определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.

Прием «Чтение с пометами»

Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки,

«+» – это новое для меня

«!!» – это меня очень заинтересовало и др.

Приём «Синквейн». В данном случае речь идёт о творческой работе по выяснению уровня осмысления текста. Этот приём предусматривает не только индивидуальную работу, но и работу в парах и группах.

Приём «Работа с вопросником » применяю при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Учащимся предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего. Приведу пример вопросника к тексту Л.Н. Толстого «Акула», который был предложен учащимся для работы с последующим коллективным обсуждением.

Назовите главных героев рассказа?

Где происходят события?

Какие чувства испытывали мальчики, оказавшись в открытом море? Подтвердите ответ словами из текста.

Как автор относится к мальчикам? Какими словами он пишет о них?

Что случилось в море? Найдите в тексте соответствующее предложение.

Как поступил артиллерист?

Перечитайте описание поведения артиллериста. Выпишите глаголы

Почему артиллерист закрыл лицо руками?

Чем заканчивается рассказ?

Приём «Мозговой штурм» позволяет активизировать младших школьников, помочь разрешить проблему, формирует нестандартное мышление. Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов. Ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации.

Приём «Тонкие и толстые вопросы». Учащиеся учатся различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить определенно невозможно, проблемные (толстые) вопросы.

В.А. Осеева «Волшебное слово»

-Кто главный герой этого рассказа?

-Что случилось с Павликом?

-Как об этом узнал старик?

— Как выглядел старик?

— Можете ли вы вспомнить моменты, доказывающие, что Павлик говорил с родными грубо, невежливо?

— Только ли с родными он так разговаривал?

— Действительно ли Павлик в сквере встретил волшебника?

— Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику?

— Что заставило героя так измениться?

— Почему все герои вдруг стали выполнять все желания Павлика?

— Как меняется поведение Павлика? ( Волшебное слово изменило главного героя рассказа, научило его думать о других людях, быть внимательным к ним.)

Напомните мне, как нужно говорить это волшебное слово?

Данная работа способствует развитию мышления и внимания учащихся, а также развивает умение задавать »умные» вопросы. Классификация вопросов заставляет вдумываться в текст и помогает лучше усвоить его содержание.

Приём «Создание викторины»

После прочтения сказки П.П. Бажова «Серебряное копытце» учащиеся составили вопросы викторины, работая в паре.

2.Как звали девочку и кошку?

3.Кто был Серебряное копытце?

4.Куда собирался дед?

5.На какой ноге у козла было серебряное копытце?

6. Сколько у козла было веток на рогах?

8.Куда пошел дед, чтобы увезти сало?

Проектная технология развивает у школьников умения самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.

Целью проектной деятельности является создание творческого продукта, который позволяет решить ряд задач: расширить систему образов и представлений об изучаемом произведении и жанре, развить познавательные навыки, навыков презентации и рефлексии деятельности. Так, работая над баснями И.А. Крылова учащиеся 4 класса заполняли проектные листы.

Задание: Напиши сочинение –рассуждение на тему «Чему учат басни И.А.Крылова».

Басни Крылова высмеивают жадность, глупость, наглую самоуверенность.

Басни учат тому, что не верить, когда говорят красивые слова. Они хотят забрать что-нибудь вкусное или вещь.

В рамках работы по формированию читательской грамотно информационно-коммуникационная технология особенно актуальна. Это, прежде всего, работа с разными источниками информации.

Использование на уроках игровой технологии обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Здесь происходит получение и обмен информацией, формируются навыки общения и взаимодействия. Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении. Их можно использовать на разных этапах урока. С целью активизации знаний, развития познавательного интереса и творческой активности в начале урока эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды. При закреплении изученного материала:

В словарной работе для объяснения незнакомых слов и понятий актуальны толковый и энциклопедический словари. Важным преимуществом технологии является наглядность, так как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Наиболее популярным здесь является использование возможностей ресурсов Интернета. Часто применяю на уроках работу в группе и в паре. Большой интерес у учащихся вызывает работа по комплексному анализу текстов. Для этого я использую небольшие по объёму научно-познавательные тексты. Тексты познавательного характера способствуют расширению кругозора учащихся. В первом полугодии я проводила дополнительную работу с текстом с учениками 4класса. Они анализировали тексты природоведческого характера: «Моржи», «Дельфины», «Ленивцы», «Кто такие коалы?». Все эти тексты были тренировочными. У каждого ученика на парте лист с текстом. Прочитай внимательно и вдумчиво текст. К текстам дается 10 заданий, которые дают возможность проверить такие умения учащихся, как:

— извлекать из текста информацию данную в явном и неявном виде,

-самостоятельно делать выводы и обосновывать их,

-правильно интерпретировать иносказание, понимать основную мысль текста,

— целесообразность выбора того или иного языкового средства,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *