Что составляет основу техники передвижений в волейболе

Перемещения в волейболе

От техники перемещения в волейболе зависит конечный результат игры. Профессиональные спортсмены изучают тактику движения с самого начала карьеры. Без этих важных навыков рассчитывать на положительный исход игры практически невозможно – слаженная тактика движения всей команды определяет исход состязания.

Техника перемещений игроков в волейболе

Любая методика имеет стартовые стойки, а также способы движения. Все передвижения, начинающиеся со стартовых позиций, делятся на ходьбу, бег или скачки:

В каждой отдельной ситуации можно рассматривать типы движения по отдельности или чередующимися между собой.

Как научиться правильно двигаться на площадке

Методика обучения перемещениям должна проводится профессиональным тренером. Опытные тренеры клуба Sunny Wind помогут Вам освоить все нюансы игры. В ходе тренировок ученики изучают не только технику и способы перемещений по площадке в волейболе, но и получают важные советы. Тренер проводит исправление ошибок, помогает избежать повторения неправильных движений, координирует и учит правильно принимать решения в различных ситуациях. Самостоятельное обучение — процесс сложный и трудоемкий, в то время, как наблюдение тренера помогает избегать ошибок и ложных привычек.
Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть картинку Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Картинка про Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе

Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть картинку Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Картинка про Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе

Спасибо огромное организаторам! Все очень продумано, очень много активностей, замечательные люди, всем большое спасибо за отдых, эмоции, настроение, игру. Всем хорошего сезона! До новых встреч! В Липецке всегда примем как родных.

Источник

Методика обучения технике волейбола

Начинаем с планирования

Эффективность занятий волейболом во многом зависит от грамотного планирования. Центральное место здесь занимает содержание технической и тактической подготовки волейболистов.

Для правильного построения всей учебной работы первостепенное значение имеет последовательность изучения программного материала по принципу «от простого к сложному». Планируя работу, педагог должен учитывать существующие условия, в частности состояние материально-технической базы школы, а также уровень физической подготовленности учеников. Исходя из этого, он определяет допустимую нагрузку при выполнении упражнений на занятиях при изучении технико-тактического материала.

Практически это делается так: составляется поурочный план в виде таблицы, в левой части которой по вертикали вписывается содержание учебного материала, а по горизонтали – номера уроков. Дидактические этапы освоения различных двигательных действий обозначаются буквами: О – обучение, З – закрепление, С – совершенствование, х – повторение ранее изученных и заданий и выполненных упражнений.

Следует учесть, что на каждом уроке дети не только изучают какое-то новое действие, но и закрепляют ранее изученный материал, совершенствуют полученные навыки. Таким образом, определенный объем умений и навыков по разделу программы по волейболу усваивается в течение всего курса обучения.

Кроме изучения различных технико-тактических действий и совершенствования навыков, надо также уделить время физической подготовке – общей и специальной: эта оздоровительная направленность должна прослеживаться на каждом уроке. На каждом занятии следует часть времени отводить развитию двигательных качеств учеников.

Стойки и передвижения

Стойки и передвижения – базовая составляющая техники игры в волейбол, и от степени овладения ими зависит успешность различных действий.

Стойками принято называть наиболее рациональные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий во время игры.

Основные исходные положения зависят от различных моментов игры:

– при выполнении второй передачи – высокая стойка;
– при приеме мяча с подачи – средняя стойка;
– при приеме силовой подачи или после нападающего удара – низкая стойка.

Передвижения включают ходьбу, бег, перемещения приставными шагами в стороны, спиной вперед, остановку в шаге, двойным шагом, в скачке.

Важно научить сочетать различные способы передвижения с остановками и принятием той или иной стойки, а также уметь выбирать способы перемещения в зависимости от игровой обстановки. Изучение различных стоек и передвижений следует проводить в первую очередь. После ознакомления с исходными стартовыми положениями занимающиеся учатся применять их при перемещении в различных направлениях, постоянно увеличивая расстояние и скорость передвижения.

При выполнении любой стойки следует помнить, что ноги должны быть полусогнуты, стопы располагаются на ширине плеч, одна нога впереди другой, туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, взгляд направлен вперед.

1. Ноги выпрямлены или чрезмерно согнуты в коленях.
2. Руки опущены.
3. Чрезмерный наклон туловища вперед.
4. Неустойчивые положения перед приемом мяча.

а) обычный;
б) приставными шагами в сторону;
в) спиной вперед;
г) бег с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени назад.

2. Прыжки с продвижением вперед:

а) отталкиваясь ногами поочередно;
б) отталкиваясь ногами одновременно;
в) в приседе.

3. Ходьба и прыжки в приседе и полуприседе.
4. Бег по заданию, выполняемый по звуковым или зрительным сигналам:

а) с изменениями направления бега или с ускорениями;
б) с остановками различными способами.

5. Старты из различных исходных положений и стоек.
6. Челночный бег:

а) обычный;
б) приставными шагами;
в) различными способами (сочетания).

7. Упражнения с мячом для развития ловкости.

Передача мяча двумя руками сверху

Одним из главных технических приемов игры в волейбол является верхняя передача мяча.

И.п. – ноги на ширине плеч, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти перед лицом, пальцы разведены и образуют «ковш», локти направлены вперед-в стороны.

Передача начинается с последовательного разгибания ног, туловища, рук; заключительным движением кистей мячу придается необходимое направление полета.

Для того чтобы хорошо выполнять передачу двумя руками сверху, учащиеся должны:

– уметь быстро перемещаться и принимать исходное положение;
– помнить, как правильно располагать кисти перед лицом («ковш»);
– при передаче касаться мяча фалангами пальцев;
– перед выполнением передачи туловище разворачивать в том же направлении;
– при выполнении передачи руки, туловище и ноги разгибать одновременно, а мяч сопровождать руками до полного их выпрямления.

1. Мяч отбивается ладонями, а не пальцами.
2. Большие пальцы рук направлены вперед.
3. Мяч принимается слишком напряженными или расслабленными пальцами. При приеме мяча пальцы слишком напряжены или расслаблены.
4. Отсутствие согласованности в движениях рук, туловища, ног.
5. Кисти не сопровождают мяч.
6. Нет выхода под мяч, ученики передают мяч прямыми руками на слишком большом расстоянии.

1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).
2. Поднять мяч с пола, сохраняя положение кистей на мяче.
3. Выполнить низкий дриблинг мяча в пол (10–20 см) двумя руками на месте.
4. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см).
5. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену без зрительного контроля.
6. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на минимальную высоту (5–10 см).
7. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (5–20 см):

а) перемещаясь вдоль нее;
б) опускаясь в присед и вставая;
в) без зрительного контроля.

8. Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи:

а) после одного отскока от пола;
б) без отскока;
в) после перемещения.

9. Передача мяча на различные расстояния: 1 м, 3 м и т.д.
10. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу:

11. Выполнить верхнюю передачу над собой с перемещением различными способами.
12. Выполнить верхнюю передачу от игрока к игроку.
13. Подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову.
14. Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и поймать мяч.

Прием мяча двумя руками снизу

Данный прием используется при приеме подач, нападающих ударов и низко летящих мячей.

И.п. – ноги на ширине плеч согнуты в коленях, ступни параллельны, руки выпрямлены, предплечья приближены друг к другу, туловище наклонено вперед. Передача выполняется за счет выпрямления ног, туловища и рук вперед-вверх навстречу мячу.

Для обеспечения качественного приема мяча двумя руками снизу занимающиеся должны:

– уметь принимать положение готовности;
– перед приемом мяча правильно располагать руки: предплечья суппинированы и находятся на одном уровне, кисти соединены;
– быстро перемещаться вперед, назад, в стороны и после перемещения принимать исходное положение лицом по направлению мяча (на прием к партнеру); при приеме мяча справа руки натянуты, правое плечо выше левого, лучевые кости находятся в наклоне в сторону передачи.

1. Несвоевременный выход под мяч.
2. Неправильные положение и движения рук:

а) руки расположены несимметрично;
б) предплечья не суппинированы и недостаточно сведены;
в) руки согнуты в локтях.

3. Отсутствует согласованность в движениях рук, туловища и ног.

1. Сочетание положения обеих рук и основной стойки, учитель (тренер) давит на предплечья.
2. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч.
3. С точного броска учителя вернуть мяч с нижней передачи.
4. Бросить мяч в стену, подставить под него руки, направляя его в стену, затем поймать.
5. Двукратное и многократное выполнение нижней передачи:

6. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания учителя (тренера). Мяч набрасывается:

а) впереди или через игрока;
б) слева или справа от игрока.

7. Нижняя передача от игрока к игроку.
8. Нижняя передача над собой с перемещением:

При изучении нижней передачи вначале внимание необходимо сосредоточить на положении рук и их работе, а затем на выходе игрока под мяч.

Нижняя прямая подача мяча

Подача нужна не только для введения мяча в игру – она является грозным атакующим средством. Поскольку с нее начинаются все игровые эпизоды, от умения правильно выполнить ее и тактически реализовать зависит ход игры.

При обучении нижней прямой подаче учащиеся должны иметь в виду следующее:

– от правильно принятого исходного положения зависит результат подачи;
– мяч нужно подбрасывать вертикально вверх на небольшую высоту.

Верхняя подача мяча

1. Корпус излишне развернут влево (вправо).
2. Стопы развернуты в стороны.
3. Подбрасывание выполнено неточно (слишком высоко, слишком низко или с вращением).
4. Плечо не отведено.
5. Рука в замахе зафиксирована слишком низко, слишком далеко или «завалена» за голову.
6. Кисть развернута наружу либо «завалена» влево или назад.

1. Корпус «завален» влево.
2. Правое бедро (нога) выставлено слишком далеко вперед.
3. Предплечье уходит влево.

Нападающие удары

Нападающие удары можно классифицировать следующим образом:

б) по высоте передач:

– с высокой передачи;
– со средней передачи;
– с низкой передачи;

в) по месту отталкивания:

Большинство ошибок при изучении нападающего удара происходит из-за неумения своевременно выйти на мяч: игрок прыгает слишком рано или запаздывает с прыжком, в результате мяч оказывается сзади него, далеко впереди или в стороне. Такие недостатки затрудняют освоение данного приема и надолго затягивают формирование соответствующего двигательного навыка. Поэтому при обучении не надо торопиться переходить от верхней передачи в прыжке через сетку (атака верхней передачи) к нападающему удару: лучше сначала как следует закрепить навык точного выхода на мяч.

После освоения нападающего удара полезно периодически возвращаться к верхней передаче через сетку, чтобы проконтролировать скорость и точность выхода.

Прямой нападающий удар

1. Недостаточная длина или низкая скорость разбега либо количество шагов не соответствует расстоянию.
2. Размахивание руками или их скрещивание при разбеге.

1. Нет вращения рук, высокое вращение рук или вращение прямых рук.
2. Напрыгивание на две ноги происходит одновременно или на носки.
3. Слабая остановка правой ногой или левая нога приставлена поздно.
4. Вялое или слишком высокое напрыгивание.
5. Слишком высокий прыжок или прыжок выполнен в неполную силу.
6. Прыжок не сопровождается движением рук или слишком медленный мах руками.
7. Рука не зафиксирована в замахе или «завалена» влево.
8. Слишком низкое расположение предплечья или локтя.
9. Кисть не закреплена при замахе или развернута.
10. Пальцы разведены или не отведен большой палец.

1. Локоть бьющей руки опускается быстрее кисти.
2. Приземление выполнено на одну ногу или очень жесткое.
3. Игрок не готов к следующим действиям.

Обучение разбегу и прыжку

1. Прыжок на месте со взмахом рук.
2. Напрыгивание с одного шага и прыжок с отведением и взмахом рук.
3. Разбег с 1–2 шагов, имитация верхней передачи в прыжке.
4. Разбег с 1–2 шагов, верхняя передача мяча в держателе или с поддержкой партнера.
5. Разбег с 1–2 шагов, верхняя передача мяча в прыжке:

а) в стену или через сетку;
б) с низкого подбрасывания в «темп»;
в) с высокого подбрасывания партнера;
г) с низкого подбрасывания партнера.

Обучение ударному движению

1. Правая рука в положении замаха, левая рука впереди на уровне лица. Смена рук с поворотом корпуса вокруг вертикальной оси.
2. Взмах руками и постановка руки в замах:

3. Из положения замаха выполнить нападающий удар:

а) по тыльной стороне кисти выставленной вперед-вверх левой руки;
б) по мячу в левой руке;
в) без мяча с опусканием руки;
г) в пол, в стену с руки;
д) в пол, в стену после подбрасывания.

Обучение нападающему удару с разбега в прыжке

а) с низкого набрасывания партнера в «темп»;
б) с высокого набрасывания партнером;
в) с собственного набрасывания.

Блокирование

Блокирование можно классифицировать:

а) по количеству участвующих игроков:

– одиночное;
– групповое (двойное и тройное);

б) по месту отталкивания:

в) по тактической направленности:

1. Игрок располагается близко от сетки, но не далее чем за 30 см перед противником, ноги слегка согнуты в коленях.
2. Руки согнуты в локтях ладонями вперед.
3. Перемещение осуществляется приставными или скрестными шагами и заканчивается напрыгиванием с последующим отталкиванием двумя ногами.
4. Руки сопровождают прыжок, как при нападающем ударе, но со значительно меньшей амплитудой и больше согнуты в локтях.
5. После отталкивания руки выносятся вверх-вперед кратчайшим путем. Расстояние между руками и сеткой должно быть минимальным, чтобы препятствовать прохождению мяча между предплечьем и сеткой. Жесткость блока обеспечивается напряженным движением кистей и пальцев рук вперед-вверх.
6. В момент прыжка и при блокировании корпус следует держать вертикально, голову ровно, живот слегка втянуть.
7. Выбор места отталкивания определяется характером разбега нападающих соперников: блокирующий игрок занимает позицию на воображаемой линии, продолжающей разбег нападающего.
8. Выбор времени отталкивания зависит от высоты передачи мяча для нападающего удара: чем выше передача, тем позже происходит отталкивание.
9. После блокирования руки опускаются не сразу, а еще некоторое время удерживаются вверху.
10. После приземления игрок готов к следующим действиям.

Подготовка и перемещение

1. Игрок находится слишком далеко или слишком близко от сетки.
2. Игрок находится слишком далеко от вертикального места атаки.
3. Слабый контроль за действиями связующего игрока команды-соперника.
4. Ноги согнуты недостаточно, ступни поставлены узко.
5. Слишком поздний или слишком ранний старт.
6. Низкая скорость перемещения.
7. Опущены руки перед прыжком.

1. Вялое напрыгивание или напрыгивание на носки.
2. При напрыгивании ноги согнуты недостаточно.
3. Слишком поздний или слишком ранний прыжок.
4. Прыжок в неверном направлении – в длину (на сетку) или в сторону.

1. Руки вынесены из-за головы.
2. В момент постановки руки расслаблены.
3. Руки согнуты в локтях.
4. Широкая или узкая постановка рук.
5. Недостаточно подтянуты плечи.
6. Голова или кисти запрокинуты назад.
7. Мяч накрыт кистями рук в момент удара.
8. Кисти расслаблены.
9. Большие пальцы впереди
10. Пальцы узко раздвинуты или расслаблены.
11. Руки не развернуты в шестую зону.
12. Игрок смотрит на мяч в момент удара.
13. Основной блокирующий игрок не пристраивается к остальным членам команды (образуется брешь в защите)
14. Игроки перекрывают друг друга.

1. Высокая стойка после перемещения.
2. Узко поставлены ноги после перемещения.
3. Жесткое приземление
4. Игрок не готов к следующим действиям.

1. В стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, сохраняя между кистями расстояние чуть меньше диаметра мяча.
2. То же, но стоя у стены с ударами об нее ладонями.
3. В стойке готовности распрямить руки в локтевых суставах, выполнить прыжок вверх-вперед. Замах не делать; движение рук осуществляется по кратчайшему пути.
4. Упражнение в парах. Игроки стоят лицом друг к другу. Первый номер занимает исходное положение, как в п. 2. Второй номер давит ему на предплечье толчковыми движениями, а его партнер пытается удержать напряженные руки в стойке готовности.
5. Выполнить одиночное блокирование в прыжке:

Примечание. Быстрое перемещение к месту блокирования – одна из составляющих эффективного индивидуального блокирования.

Другая составляющая блокирования – своевременная постановка рук на пути мяча, направленного со стороны соперника. Это зависит, прежде всего, от умений просчитать ситуацию, правильно воспринимать и оценивать положение нападающего и мяча относительно сетки и т.д., которые развивают с помощью специальных упражнений. Встречается и такое мнение, что блокирование необходимо осваивать только после овладения нападающими ударами, но оно на самом деле ошибочно. По мере изучения подводящих упражнений для нападающих ударов применяются подводящие упражнения для блокирования.

Источник

Физическая культура. 3 класс

Конспект урока

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «3» класса

Урок № 39. Перемещение игрока в волейболе

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

Волейбол – игра, в которой важно уметь правильно перемещаться по полю в течение игры. В этом уроке вы познакомитесь с видами перемещений.

Блок – действие, направленное на защиту в волейболе, при котором один или несколько игроков преграждают путь мячу сверху сетки.

Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приема.

Нападающий удар – перебрасывание мяча на сторону соперника, нацеленное на затруднение его приема.

Прием – комплекс действий, направленных на приближение к мячу после совершения нападающего удара либо передачи, для дальнейшей передачи мяча или совершения нападающего удара.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Волейбол является спортивной игрой двух команд, суть которой заключается в том, что соревнуются игроки разных команд в пределах специальной спортивной площадки (поля), посередине которого находится сетка. На площадке присутствуют две команды, каждая из которых включает шесть игроков. Задача каждой из команд – находится на своей стороне площадки и стремится сделать так, чтобы мяч через сетку приземлился на стороне команды-противника (коснется пола).

Как и все активности в спорте, перед игрой в волейбол спортсмены-игроки должны сделать разминку.

К процессу разминки любой волейболист должен относиться с полной ответственностью. Это объясняется прежде всего ценностью здоровья спортсмена, важностью положительного самочувствия.

Волейболисту всегда необходимо подготовить мышцы и суставы к предстоящей игре.

Необходимо выполнить разминку: 2-3 минуты легкого бега.

Далее сделать упражнения, направленные на растяжение мышц – совершить не спеша вращательно движения шеей, плечами, голеностопом, коленями. Совершить наклоны в пояснице.

Волейбольное поле имеет прямоугольную форму стандартным размером 18 на 9 метров, оно разделено сеткой. Каждой команде присуща своя сторона поля, в рамках которой они и проводят игру. У каждого из игроков есть своя игровая зона, и в течение игры он перемещается в «чужую» зону по часовой стрелке.

Все действия с мячом производятся только руками, в крайнем случае можно отбить мяч головой. Касаться мяча следует отрывисто. Задержка (подбрасывание, пронос, толчок, бросок. ) мяча во время удара не допускается. Отскок мяча допускается в любую сторону.

Волейбольный мяч является одним из самых легких в аналогичных видах спорта. Вес его обычно составляет от 260 до 280 граммов. По окружности мяч должен быть от 65 до 67 см.

Игра идет до победы в трёх партиях. Каждая партия ведется до 25 очков. Кроме пятой, которая ведется до 15 очков. По одному очку присуждают в случае если мяч при ударе коснулся пола (земли) на стороне команды-соперника; когда игроком команды-соперника был совершен бросок в аут или в сетку; когда игрок-противник совершил заступ при подаче мяча за линию; при четвертом и далее касании мяча игроком команды-соперника; когда происходит двойное касание мяча одним и тем же игроком.

Без знаний правильной техники и тактики перемещений исход игры вряд лм сможет быть успешным.

Все движения в волейболе делятся на стойки и передвижения.

Техника перемещений состоит из стартовых стоек и непосредственных способов перемещений. Стойки бывают устойчивые, основные и неустойчивые. Перемещения делятся на ходьбу, бег, прыжки и скачки.

В волейболе различают следующие варианты перемещений:

При выполнении любой стойки следует помнить, что ноги должны быть полусогнуты, стопы располагаются на ширине плеч, одна нога впереди другой, туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, взгляд направлен вперед.

Стартовые стойки используются для максимальной подготовки игрока к перемещению по полю. Это бывает возможным лишь тогда, когда волейболист принял положение неустойчиво, в данном случае ему начать движение не составит труда. Чтобы принять оптимальную позу, игроку необходимо несильно согнуть ноги на небольшой площади опоры.

Устойчивая стойка – игрок должен поставить одну ногу впереди второй ноги (обычно разноименную сильнейшей руке). Туловище необходимо немного наклонить, руки согнуть и вынести вперед.

Основная стойка – игрок должен поставить ноги на одном уровне, параллельно друг от друга находятся стопы на небольшом расстоянии. Туловище необходимо немного наклонить, руки согнуть и вынести вперед.

Ходьба в волейболе не схожа с обычной ходьбой человека по дороге. Ходьбе в волейболе свойственно использование шага в виде пригиба, при котором игрок выносит ногу вперед и немного ее сгибает в колене, далее выполняет приставные или скрестные шаги.

Высокий прыжок в волейболе – один из самых эффектных и эффективных элементов игры.

Чтобы выполнить скачок, игрок должен сделать шаг очень широко. Скачки обычно сочетают с ходьбой или бегом. Скачок способствует улучшению и ускорению выполнения перемещений на волейбольном поле.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Определение игры в волейбол

Выберите правильный вариант.

Решение: в волейболе посередине площадки натягивают сетку. Правильный ответ: сеткой.

Найдите пять слов, относящихся к уроку.

Источник

Стойки волейболистов и способы перемещения игроков в волейболе

Волейбол — командный вид спорта, который всегда наполнен острыми ощущениями, великолепными ударами, точными и восхитительными пасами, красивыми сильными подачами, а также эффективными блоками и приёмами мяча с тяжёлых положений. Это скоростная командная игра, которая требует от волейболистов атлетизма, выносливости, а также умения совершать различные техничные навыки. В данном посте речь пойдёт о стойках волейболистов и их перемещениям на поле.

Какие бывают стойки волейболистов?

Чтобы выполнять технические приёмы в волейболе, игроки перемещаются по площадке и целью таких передвижений является выбор места для совершения того или иного технического приёма. Перемещаясь в нужное место на игровом корте, волейболист становится в определённую стойку. Например, для выполнения блока игрок становится лицом к сетке, ноги на ширине плеч согнуты в коленях, руки перед собой согнуты в локтях, пальцы рук расправлены в стороны. А вот для выполнения подачи стойка волейболиста приобретает другой вид. Если это верхняя подача, то игрок держит в одной руке мяч, одна нога впереди, вторая сзади.

В волейболе бывают основная стойка (стопы ног параллельны друг другу, расстояние — на ширине плеч, вес тела распределён на обе ноги), устойчивая стойка (одна нога спереди, вторая сзади), неустойчивая стойка (стопы ног параллельны друг другу, как у основной, при этом вес тела приходится на переднюю часть стоп).

Также в волейболе выделяют 3 основные стойки в зависимости от угла сгибания ног в коленных суставах:

Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть картинку Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Картинка про Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе

Теперь вы знаете, чем отличается низкая стойка волейболиста от высокой.

Из всех трёх стоек можно выполнить следующие технические действия:

Каждая из перечисленных стоек выполняется практически одинаково, главное различие только в её высоте. Волейболист должен ставить стопы на ширине плеч (чуть шире), ноги полусогнуты в коленях, верхняя часть тела наклонена вперёд, а опора должна осуществляться на переднюю часть ног, то есть стоять практически на пальцах. Руки полусогнуты перед собой на уровне груди. Игрок должен быть максимально сконцентрирован на мяче, чтобы в нужный момент быстро совершить перемещение либо приём мяча.

Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть картинку Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Картинка про Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе

При обучении стойкам волейболиста рекомендуется сначала изучить их и многократно повторить в статичном положении, а потом переходить к изучению данного технического элемента в динамике. Для усовершенствования техники стоек игроков можно использовать различные перемещения, даже в процессе разминки. Например, выстроить учеников на лицевой линии и задавать им условия передвижения к сетке и назад определённым способом. Первое упражнение — приставным шагом в высокой стойке, второе зигзагом — в средней, третье — спиной вперёд в низкой. Затем можно усложнять, дополняя всевозможными перекатами (на грудь, на бок, на спину), резкими ускорениями, прыжками, скачками, подпрыгиваниями вверх, поворотами, разворотами и т.п.

Какие перемещения применяются в волейболе?

Волейбол — динамичный вид спорта, хотя на первый взгляд кажется, что это совсем не так. На самом деле игроки в каждом матче делают кучу работы, перемещаясь по площадке с разными целями. Чтобы быть хорошим волейболистом, уметь успешно атаковать и обороняться, каждый игрок должен знать и уметь совершать базовые способы перемещения на поле. Иногда игроку необходимо переместиться из одной точки в другую за считанные секунды, например, для выполнения прямого нападающего удара или спасения мяча в нырке за пределами игрового корта.

Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Смотреть картинку Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Картинка про Что составляет основу техники передвижений в волейболе. Фото Что составляет основу техники передвижений в волейболе

С перемещением игрока в волейболе всё просто, их 3 способа: бег, скачок и ходьба. Кратко о каждом:

На этом ознакомление со стойками и перемещениями игроков в волейболе закончено. У нас также можно ознакомиться с правилами волейбола в кратком виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *