Что составляет окружающую среду ели 3 класс
3 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 16, 17
Ответы к страницам 16 и 17
Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
З УБР
К А БАН
ЛИ П А
С О СНА
ТЕТЕРЕ В
Е ЛЬ
Д УБ
ОЛЕ Н Ь
ЛИС И ЦА
БАРСУ К
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 17 – 18
Июн 19
Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 17 – 18
Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Задание в учебнике: Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
Тема: Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
План сообщения:
1. Отступление. (Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!)
2. Жаба – безобиднейшее создание.
3. Жабы – хорошие охотники.
4. Жабы – хранительницы равновесия в природе.
Мой некрасивый друг
Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?
И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.
Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.
Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И всё-таки не заметил, как он исчез.
С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.
Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк – её нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.
Некрасивая… А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.
Но почему, почему этого не видят другие?
Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
(Юрий Дмитриев. Путешествие на всю жизнь)
Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.
Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.
В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, своё место. Жабы – хранительницы равновесия в природе.
(Журнал «Юный натуралист», 2006 год.)
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 16, 17
Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё то, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Окружающей средой ели являются: солнце, воздух, почва. Это необходимые условия для жизни растений.
А также любители полакомиться семенами еловых шишек: клест, дятел, белка, лесная мышь.
А муравьи любят строить дом под елью. Они используют еловую хвою в качестве строительного материала.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни): « Как маленькому человеку помочь большой планете»
Тема сообщения: «Береги планету!»
План сообщения:
Береги планету!
Человечество производит много мусора, океан переполнен пластиком и грядет экологическая катастрофа. Мы думаем, что один человек не в силах как-то повлиять на общую картину. Но так ли это?
Чтобы помочь планете, не нужно создавать лишнего мусора, а отходы сдавать в переработку. Нужно двигаться в сторону разумного потребления.
Если мы используем предметы из пластика, например: различные емкости или одноразовую посуду, то этот мусор нужно выбрасывать в специальный контейнер для пластика.
Не нужно пользоваться одноразовыми салфетками и ватными дисками они могут погубить животных, которые по ошибке принимают их за пищу. Лучше пользоваться хлопковыми платочками, которые можно постирать.
Стараться реже использовать пластиковые пакеты, которые разлагаются сотни лет и загрязняют нашу планету. Для походов в магазин заведи многоразовую авоську.
Вещи, которыми ты уже не пользуешься, можно отдать тому, кто в них нуждается, продать или сдать в переработку.
Мир уже начал меняться. И каждый из нас может внести свой вклад в экологичное будущее и стать примером для своих друзей!
5. Мама Сережи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место – Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
Окружающий мир 3 класс. Рабочая тетрадь Плешаков — 1 часть страница 16, 17
Страницы 16, 17.
Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Ель — это хвойное вечнозелёное дерево, обитающее в хвойных и смешанных лесах. Окружающая среда Ели состоит из объектов живой и неживой природы. К объектам неживой природы относятся: почва, солнце, воздух. К живой природе окружающей среды относятся обитатели этих лесов: белка, клест, лесная мышь, дятел, муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
Тема сообщения: Почему не нужно рвать кувшинки?
План сообщения:
1. Влаголюбивые растения.
2. Быстро вянут.
Влаголюбивые растения растут во влажной почве, вблизи или на самих водоемах и болотах, в затененных сырых лесах, влажных лугах и не выносят засуху. Кувшинки – многолетнее травянистое влаголюбивое болотное растение.
Сорванные кувшинки быстро вянут, потому что они питаются только от своих корней. Зато в природе в водоеме кувшинка будит радовать глаз очень долго, ведь они цветут с конца весны до самых заморозок.
5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
Что составляет окружающую среду ели?
Выбрать в списке нужные слова:
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клест, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи
Всё то, что окружает нас и любой другой живой организм, что способствует жизни и развитию, даёт силы и питание, что попросту соприкасается и каким-то образом влияет на живой организм, всё это и ещё много других факторов и составляют окружающую среду.
Кувшинка тоже не лесное растение, она растёт на водоёмах. Не видела никогда и ласточек в лесу.
Остаются КЛЕСТ, ДЯТЕЛ, БЕЛКА, ЛЕСНАЯ МЫШЬ и МУРАВЬИ. Это все живые существа, которые могут жить вместе с елью.
Чтобы правильно ответить на представленный вопрос, нужно представить себе ель, место где она растет и все то, что нашу ель окружает. Вот и получится окружающая среда ели.
Из предложенных вариантов необходимо оставить следующие:
Солнце, воздух, почва, клест, дятел, белка, лесная мышь, муравьи.
Правильные ответы подчеркнуты:
В хвойных лесах обитает множество животных, среди которых белки, птицы, грызуны и насекомые. Нам подойдут такие варианты ответов, как клест, лесная мышь, дятел, муравьи, белка. Под кронами елей можно найти и другие живые организмы. Но жирафы, пингвины, цапли и кувшинки в природных условиях, характерных для произрастания елей, не водятся.
Под окружающей средой ели следует подразумевать живую и неживую природу, которая окружет ель.
Детям достаточно легко представить дерево ель, поэтому несложно выделить из списка объекты, которые являются для ели окружающей средой.
Итак, выбираем из списка нужные названия: солнце, воздух, почва, клест, дятел, белка, лесная мышь, муравьи.
Окружающую среду ели составляет в первую очередь солнце, почва и воздух. Уже затем можно добавить еще дятлов, белок, клеста, муравьев и лесную мышь как непосредственных обитателей самого дерева. И если первая группу начинающуюся с солнца можно с успехом отнести почти ко всему, то вот вторая живет только на ели.
Чтоб ответить на этот вопрос, следует вспомнить, что ель растет в хвойных и иногда смешанных лесах. Естественно, как и любое другое дерево, ель не может обойтись без почвы, где ж ей, как не в почве расти. Не может обойтись без солнца и воздуха. Скорее всего, дятел, клест и белка могут резвиться на ветках ели. Под елью могут жить муравьи, и возможно даже, лесная мышь.
Цапля, кувшинка, ласточка, жираф, пингвин живут в других условиях и к окружению ели не относятся.
солнце воздух почва дятел белка муравьи. наверно лесная мышь не подходит т.к. она предпочитает открытые участки леса, где елей не может быть
В окружающую среду ели, входят все те животные и насекомые, которые обитают на ней. Главные насекомые это муравьи, а животное, это белка, плюс конечно такая птица как дятел, которая питается за счет насекмых, которые имеются на ели.
Ну и нельзя так же забываль о солнце, которое пораждает фотосинтез и углекислом газе, который хвойные леса трансформируют в кислород.
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.
При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.
Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.
Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.
Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.
В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.
Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.