Что составляет окружающую среду для зайца 3 класс
Как описать окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме?
Задания по окружающему миру для 3 класса Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.
На этой схеме мы видим лиственное дерево и зайца, которые заключены в окружности.
Обратим внимание, что вокруг каждого из этих природных объектов есть маленький круг и круг большой, причем большие круги пересекаются.
Для каждого объекта природы окружающей средой оказывается все то, что его окружает, и именно это нам показывает данная схема.
Например для дерева окружающая среда это прежде всего земля, почва, воздух, солнце, вода.
Для зайца окружающая среда тоже состоит из почвы, по которой он бегает, воздуха, которым он дышит, воды, которую он пьет и солнца, тепло которого его согревает.
Но окружающие среды зайца и дерева пересекаются, потому что заяц может прятаться в корнях дерева, может питаться древесной корой. То есть эти природные объекты взаимодействуют.
Под окружающей средой любого природного объекта мы понимаем совокупность объектов живой и неживой природы, которые их окружают и между которыми имеется взаимодействие.
Окружающая среда будет следующей:
Получается, что жизнь зайца и березы связана: березы могут служить частью среды обитания зайца, в то время как жизнедеятельность зайца будет влиять на жизнь березы.
Человек не просто живет в природе, он способен наблюдать, учиться, накапливать знания и делать на их основании какие-то выводы. Именно эту возможность дает человеку его разум.
Считается, что животные живут только инстинктами, хотя личный опыт говорит мне совершенно обратное. Животные тоже могут учиться, могут делать какие-то выводы и приспосабливаться к изменению условий жизни. Но при этом не происходит накопление и передача этой информации. То что известно одному животному не станет достоянием всех остальных животных.
И это как мне кажется еще одно важное отличие человека от других живых существ. Он способен делиться полученными знаниями. А эту возможность дает ему разум, отличный от разума других живых существ.
Действительно, на Земле живут люди не только разных народов, но даже разных рас. Есть на земле люди европеоидной расы, есть негроидной или монголоидной. У них разная внешность, разные нравы, разная культура. Они разделены границами, живут в разных государствах при разных общественных строях.
Можно долго говорить о том, что все люди на земле произошли от одного общего предка, что все их различия не принципиальны, потому что у людей больше общих черт, ведь по сути, все они представители одного биологического вида.
В третьем классе мы начинаем изучать экологию, и одним из первых изучаем различные типы экологических связей, которые существуют в природе.
На этих схемам показаны три возможных типа связей.
На первом мы видим связь между живым и неживым. такие связи называют абиотическими. Это связь между животным и например почвой. Животное может строить в почве дом, рыть нору, и значит почва нужна животному для жизни. Но при этом животное нарушает целостность почвы, также влияет на нее. Поэтому стрелки показаны в двух направлениях.
Сейчас человек все чаще относится к природе по настоящему ответственно. Он осознал, что если продолжать наносить природе вред, он может потерять все и остаться на безжизненной, мертвой планете.
Приведем примеры ответственного отношения к природе, которые мог наблюдать и совершать каждый: