Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций

Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций?Пожалуйста напишите 5-6 пунктов)

Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Смотреть фото Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Смотреть картинку Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Картинка про Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Фото Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций

Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Смотреть фото Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Смотреть картинку Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Картинка про Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Фото Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций

живая: линька животных, метание икры, нерест рыб.

Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Смотреть фото Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Смотреть картинку Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Картинка про Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Фото Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций

Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Смотреть фото Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Смотреть картинку Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Картинка про Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций. Фото Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций

В целом, работая, как и Рублев, в русле византийской живописной традиции, Дионисий привнес в русскую живопись нечто принципиально отличное от его великих предшественников.

Путем отказа от столь характерных для Византии античных реминисценций, Дионисий изменяет саму структуру художественного образа. Идеализация образа достигает степени предельной отрешенности, стремящейся к как можно большей дематериализации.

Пространство трактуется условно, лишь легчайшим намеком. Рисунок становится скупым, но достигает предельной отточенности и легкости, большое значение придается ритму. Впечатление возвышенной отрешенности образов усиливается особой трактовкой цвета и света. Колористическая гамма сильно высветляется, основную роль играют крупные цветовые пятна, повышается роль силуэта.

Особенной чертой творчества Дионисия является светоносность образов, что обусловлено отчасти обильным применением белого цвета, который как бы высветляет находящиеся рядом цвета.

Дионисий избегает резких контрастов, предпочитая приглушенную гамму, цвет берется как будто не в полную силу. Эффект светоносности усиливают легкие, не нарушающие идеальной формы высветления. Эта живопись полностью лишена драматизма. Любое действие представлено, как вневременное, преображенное Божественным светом.

Истоки такого искусства, безусловно, находятся в идеях византийского исихазма 14 в., воспринятого на Руси и получившего свое выражение как в трудах древнерусских подвижников 14-15 вв. (например, современника Дионисия — преподобного Нила Сорского), так и в творчестве Андрея Рублева, и традиции которого наследовал Дионисий, по-своему раскрывший учение исихастов о божественном свете в своих образах.

Как наиболее хорошо сохранившиеся, фрески Рождественского собора Ферапонтова монастыря дают возможность увидеть раскрытие этих приемов в наибольшей степени. Роспись представляет собой довольно редко встречающийся в настенной живописи цикл Акафиста Богоматери. В композиции сцен мастер стремится достигнуть гармонии путем соотнесенности силуэтов легких и стройных, как бы парящих, фигур и архитектурных кулис или пейзажа.

Мелкие черты ликов — дань утонченности «поствизантийского» искусства второй половины 15 в. Отрешенностью образов обусловлена, порою, потеря индивидуализации в ликах. Повторяемость художественных приемов неизбежно приводит к типизации образов. В очертаниях фигур проскальзывает едва заметное тяготение к манерности, которая, однако, в целом все же чужда искусству Дионисия. Эти черты свидетельствуют о надвигающемся упадке, который последует в скором времени после Дионисия, когда красота формы начнет преобладать над внутренней выразительностью.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Ерохина

Похожие презентации

Презентация 10 класса по предмету «МХК, ИЗО, Черчение» на тему: «10 класс МХК урок 1 МИФ, МАГИЯ, ОБРЯД. НАШИ ЗАДАЧИ Рассмотреть роль мифа в зарождении культуры; Рассмотреть роль мифа в зарождении культуры; Рассмотреть.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 10 класс МХК урок 1 МИФ, МАГИЯ, ОБРЯД

2 НАШИ ЗАДАЧИ Рассмотреть роль мифа в зарождении культуры; Рассмотреть роль мифа в зарождении культуры; Рассмотреть древние образы и символы как модели мира; Рассмотреть древние образы и символы как модели мира; Выявить роль первобытной магии и обрядов в понимании окружающей среды. Выявить роль первобытной магии и обрядов в понимании окружающей среды.

3 НАШ ПЛАН Миф – основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы; Миф – основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы; Древние образы; Древние образы; Магия и обряд Магия и обряд

4 Миф – основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы Миф – основа ранних представлений о мире. Космогонические мифы

5 Космогонические мифы – мифы о сотворении мира Космогонические мифы – мифы о сотворении мира Природа зарождения мифа: «нет истины, поэтому есть заблуждение» Природа зарождения мифа: «нет истины, поэтому есть заблуждение»

6 ТЕОГОНИЯ космос хаос творец

7 «Спящая земля Гея и небо Уран создали космос» (греч.); «Спящая земля Гея и небо Уран создали космос» (греч.); «Творец Птах создавал вещи силой мысли и слова, называя их» (египетск.); «Творец Птах создавал вещи силой мысли и слова, называя их» (египетск.); «Бог создал Землю и все живущее на ней за шесть дней» (библ.) «Бог создал Землю и все живущее на ней за шесть дней» (библ.)

8 Древние образы Древние образы

9 Небо МИФОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МИРА вертикальная Земля Подзем- ный мир

11 ВОПЛОЩЕНИЕ ТРИАДЫ ОБЕЛИСК, КОЛОННА, КРЕСТ, ХРАМ, ТРОН

12 МИФОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МИРА горизонтальная ЦЕНТР МИРА вперед назад влево вправо

14 ВОПЛОЩЕНИЕ ТЕТРАДЫ Пирамида, пагода, церковь

15 МИФОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ МИРА ОБРАЗ ДОРОГИ Египет и Месопотамия: НИЛ, ТИГР, ЕВФРАТ – реки, идентичные образу дороги Ливийская, Аравийская ПУСТЫНИ – Районы, где нет жизни космос хаос жизнь смерть

17 Ритуал (обряд) – совокупность всех действий по воссозданию мифа МАГИЯ Колдовство, осуществляемое посредством игр, заклинаний, танцев, театрализованных представлений Зарождение искусства

18 МАГИЯ Австралийские охотники перед охотой

19 ПОВТОРИМ Какую роль играли мифы в жизни первобытных людей? Какую роль играли мифы в жизни первобытных людей? Какие мифы относятся к разряду космогонических? Какие мифы относятся к разряду космогонических? Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций? Что составляет общее в мифотворчестве различных древних цивилизаций?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *