Что составляет финансово экономическую основу местного самоуправления

Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют: находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Федеральный закон определил исчерпывающий перечень имущества, предусмотренного для решения вопросов местного значения поселения, муниципального района, городского округа, которое может находиться в муниципальной собственности. В собственности муниципального образования находится имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

«Излишнее» имущество подлежит перепрофилированию, либо отчуждению.

В настоящее время в области идет процесс безвозмездной передачи имущества, необходимого для решения вопросов местного значения из областной собственности в муниципальную. (Например, в сфере здравоохранения).

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом.

Каждое муниципальное образование имеет свой бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетных поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований создаются: региональные и районные фонды поддержки муниципальных образований.

В области принят Закон «О межбюджетных отношениях в Кировской области», который выравнивает бюджетную обеспеченность муниципальных образований; определяет равенство каждого местного бюджета во взаимоотношениях с областным бюджетом и применения единой для всех муниципальных образований методологии расчета финансовой помощи.

Ежегодно законом области об областном бюджете предусматриваются:

Кроме того, из областного бюджета предусматриваются и иные дотации и субсидии, в размере не более 10 процентов из общего объема финансовой помощи местным бюджетам.

Передача муниципальным образованиям дополнительных полномочий, касающихся земельных отношений, владения и пользования муниципальным имуществом, содержания и строительства автомобильных дорог и мостов, создания условий для предоставления населению транспортных услуг, участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществление мероприятий по гражданской обороне, обеспечения мер пожарной безопасности, охране и сохранении объектов культурного назначения, требует дополнительных финансовых ресурсов.

Что составляет финансово экономическую основу местного самоуправления. Смотреть фото Что составляет финансово экономическую основу местного самоуправления. Смотреть картинку Что составляет финансово экономическую основу местного самоуправления. Картинка про Что составляет финансово экономическую основу местного самоуправления. Фото Что составляет финансово экономическую основу местного самоуправления

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник

Финансово-экономические основы местного самоуправления

Под финансово-экономическими основами местного самоуправления понимают совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципального образования. При формировании финансово-экономических основ местного самоуправления используются следующие принципы: 1) принцип достаточности ресурсов муниципального образования; 2) принцип ограниченности ресурсов территорией муниципального образования; 3) принцип инфраструктурной целостности; 4) принцип сбалансированности местного бюджета; 5) принцип финансово-экономической самостоятельности органов местного самоуправления и т. п.

Принципы финансово-экономической самостоятельности закреплены в Европейской Хартии местного самоуправления (ст. 9), в Конституции (ст. 12, 130, 132), в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее в этой главе – Закон о местном самоуправлении 2003 г.). Согласно данным нормативным актам, органы местного самоуправления вправе самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными бюджетами, а финансовые средства органов местной власти должны быть соразмерны их полномочиям.

В соответствии с Законом о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 49) экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Гражданский кодекс РФ (ст. 215) определяет муниципальную собственность как имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям и иным муниципальным образованиям.

Согласно Закону о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 50) в собственности муниципальных образований могут находиться:

Наиболее распространенными способами формирования муниципальной собственности в современных условиях являются: а) муниципализация (передача безвозмездно или за выкуп имущества из государственной и частной собственности в муниципальную собственность); б) покупка (приобретение на стоимостной основе); в) дарение; г) строительство новых объектов; д) передача по судебному решению; е) захват бесхозных объектов и т. п.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Согласно действующему законодательству органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать имущество и совершать иные сделки. Органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе и межмуниципальных.

В настоящее время в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: 1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие); 2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (муниципальное казенное предприятие).

Согласно Гражданскому кодексу РФ унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Унитарное предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (муниципального образования). Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. Муниципальные предприятия несут субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества. Доходы от использования муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 55) к собственным доходам местных бюджетов относит:

В состав собственных доходов местных бюджетов также включаются субвенции, предоставляемые, например, на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, на осуществление органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий. Кроме того, в местный бюджет могут передаваться субсидии – бюджетные средства с другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Согласно действующему законодательству в целях предоставления местным бюджетам субсидий с вышестоящего уровня могут создаваться: а) региональные и районные фонды финансовой поддержки городских и сельских поселений (для выравнивания бюджетной обеспеченности); б) фонд муниципального развития в составе субъекта РФ (для реализации инвестиционных проектов); в) фонд софинансирования социальных расходов; г) федеральные и региональные фонды компенсаций на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Расходная часть местного бюджета предусматривает следующие виды расходов: 1) на решение вопросов местного значения; 2) на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; 3) на погашение долга по муниципальным займам и ссудам; 4) на оплату труда депутатов представительного органа муниципального образования, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений; 5) ассигнования на страхование объектов муниципальной собственности и муниципальных служащих; 6) иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Основными источниками финансирования дефицита местного бюджета в настоящее время являются: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, полученные от кредитных организаций. Согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 100) долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.

В этой связи следует отметить, что Закон о местном самоуправлении 2003 г. (ст. 75) предусматривает возможность проведения «банкротства муниципального образования»: если долги муниципального образования превышают 30 % собственных доходов, то на основании решения арбитражного суда в муниципальном образовании вводится временная финансовая администрация.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. более детально прописывает вопросы финансового обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Одним из важнейших пунктов является запрет на так называемые «нефинансируемые мандаты», т. е. передачу муниципальным образованиям отдельных государственных полномочий, не обеспеченных необходимыми финансовыми и материальными средствами. Вместе с тем сохраняется «режим отрицательных трансфертов», по которому муниципалитет, уровень бюджетной обеспеченности которого хотя бы в два раза превышает средний уровень по субъекту РФ, должен будет в следующем году отчислять часть доходов в региональный фонд финансовой поддержки поселений.

Таким образом, признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и иных условий и предпосылок для развития местного самоуправления. В этой связи органы государственной власти осуществляют следующие полномочия: 1) регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность; 2) передают органам местной власти материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий; 3) обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов; 4) принимают целевые программы развития и поддержки местного сам оуправления.

Значение финансово-экономических основ местного самоуправления в настоящее время очень велико. Именно финансово-экономические основы обеспечивают хозяйственную самостоятельность органов местного самоуправления, служат удовлетворению потребностей населения, способствуют социально-экономическому развитию муниципального образования.

Источник

Глава VII. Финансово-экономическая основа местного самоуправления (ст.ст. 41-55)

Глава VII. Финансово-экономическая основа местного самоуправления.

Статья 41. Экономическая основа местного самоуправления.

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 42. Муниципальная собственность.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы (недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с действующим законодательством создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности либо управленческих и иных функций некоммерческого характера, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Порядок и условия приватизации и управления муниципальной собственностью определяется Советом города в соответствии с действующим законодательством. Совет города принимает:

— Положение об управлении муниципальной собственностью города Ессентуки;

— Положение о приватизации муниципальной собственности города Ессентуки;

— Положение о Реестре муниципальной собственности города Ессентуки.

Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.

Совет города по представлению главы муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, согласовывает цены и тарифы на их продукцию (услуги), вправе заслушивать отчеты об их деятельности.

Глава города утверждает уставы данных предприятий, учреждений и организаций, назначает и увольняет их руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности.

Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, входящих в муниципальную собственность, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности.

По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Ставропольского края.

Статья 45. Муниципальный заказ.

Органы или должностные лица местного самоуправления выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных и привлеченных материальных и финансовых средств.

Статья 46. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления города в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 47. Финансовая основа местного самоуправления.

Финансовую основу городского самоуправления составляют средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам городского самоуправления, и другие финансовые средства и ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 48. Местный бюджет.

Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган муниципального образования города-курорта Ессентуки.

Формирование городского бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

Глава муниципального образования и уполномоченные исполнительные органы городского самоуправления несут ответственность за исполнение городского бюджета.

В качестве составной части городского бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.

Статья 49. Доходы и расходы местного бюджета.

Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, полностью поступают в местный бюджет.

В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъекта Российской Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования, а также другие неналоговые доходы, поступающее в местный бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены Федеральными законами, законами Ставропольского края и правовыми актами органов местного самоуправления.

Исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

— содержание органов местного самоуправления;

— формирование муниципальной собственности и управление ею;

— организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

— содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

— организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

— муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

— благоустройство и озеленение территорий муниципального образования;

— организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

— содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

— организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

— обеспечение противопожарной безопасности;

— охрана окружающей природной среды на территориях муниципального образования;

— реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

— обслуживание и погашение муниципального долга;

— целевое дотирование населения;

— содержание муниципальных архивов;

— проведение муниципальных выборов и местных референдумов;

— финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом города, представительным органом местного самоуправления, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 50. Обеспечение минимального местного бюджета.

Расходы минимального бюджета муниципального образования включают в себя:

— расходы по обеспечению нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Ставропольского края;

— расходы по не включенным в состав нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Ставропольского края предметом ведения, перечень которых определяется законами Ставропольского края.

Расчет расходов минимального бюджета муниципального образования используется для исчисления объема доходов, который должен быть обеспечен следующими источниками:

— отчислениями от регулирующих налогов и сборов;

— дотациями и другими видами финансовой помощи.

Статья 51. Финансирование отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления.

Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются соответственно в федеральном и краевом бюджетах.

Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными и краевыми органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Органы местного самоуправления города не несут ответственности по обязательствам и долгам федерального бюджета и бюджета субъекта федерации (Ставропольского края).

Статья 52. Местные налоги и сборы.

К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные федеральными законами.

Решение о введении местных налогов, сборов, а также льгот по их уплате принимается Советом города в соответствии с действующим законодательством и подлежит обязательному опубликованию не позднее, чем за месяц до вступления в силу.

Проекты правовых актов о введении местных налогов и сборов, льгот по их уплате рассматриваются Советом только при наличии заключения финансового и налогового органов и главы муниципального образования.

Статья 53. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами.

Муниципальное образование в соответствии с федеральными и краевыми законами получает плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.

Статья 54. Муниципальные внебюджетные и валютные фонды.

Органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные и валютные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.

Порядок формирования, использования и контроля за использованием средств внебюджетных фондов устанавливается Советом города и отражается в Положении о муниципальных внебюджетных и валютных фондах.

Статья 55. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях.

Органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством вправе:

выбирать из числа действующих банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;

осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;

выдавать предусмотренные местным бюджетом ссуды юридическим и физическим лицам при условии обеспеченности финансирования расходной части местного бюджета;

получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с представительным органом.

Представительный орган вправе за счет местного бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.

Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Главного управления казначейства Министерства финансов РФ об обслуживании исполнения местных бюджетов.

В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительный орган вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Глава 6. Финансовая основа местного самоуправления (ст.ст. 40-49)

Глава 6.
Финансовая основа местного самоуправления

Статья 40. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных средств, кредитных ресурсов, валютных средств, муниципальных внебюджетных фондов.

ГАРАНТ:

О финансовых основах местного самоуправления см. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 мая 1999 г. N 17-РЗ

Статья 41. Местные бюджеты

1. Совет самостоятельно утверждает бюджет соответствующей территории в интересах населения и направления использования внебюджетных и валютных средств.

Разработка проекта и исполнение местного бюджета осуществляются соответствующей местной администрацией.

Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Кабардино-Балкарской Республики.

Минимальный размер местного бюджета в части текущих расходов определяется, исходя из сохранения обеспеченности расходов по местному бюджету в предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванного решениями вышестоящих органов власти и управления.

2. При недостаточности средств местной администрации для сбалансированности соответствующего бюджета из бюджета вышестоящего территориального уровня предоставляются дотации и субвенции или уточняются нормативы отчислений от регулирующих налогов в порядке, установленном законами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.

В случаях, когда доходы местного бюджета уменьшаются или его расходы увеличиваются в результате принятия решений органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации, органами местного самоуправления районов, городов недостающие бюджетные средства компенсируются за счет республиканского и федерального бюджетов, соответствующих местных бюджетов.

3. Отчет об исполнении местного бюджета администрацией заслушивается на сессии Совета не реже двух раз в год.

Статья 42. Доходы бюджетов

1. В доходы бюджетов городов, районов, городов районного подчинения, поселков, сельских поселений полностью зачисляются местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством.

2. В доходы бюджетов городов, районов, городов районного подчинения, поселков, сельских поселений по установленным нормативам зачисляются доходы от налогов и иных финансовых источников в соответствии с законами Кабардино-Балкарской Республики о налогообложении.

3. Нормативы отчислений в бюджеты городов, районов, городов районного подчинения, поселков, сельских поселений устанавливаются, исходя из средней величины бюджетной обеспеченности на одного жителя данной территории, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и перспектив развития соответствующих административно-территориальных единиц.

4. Платежи предприятий вносятся в местный бюджет по месту нахождения этих предприятий, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений. Распределение платежей предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях, производится между бюджетами этих территорий пропорционально доле работников соответствующего филиала в общей численности работников предприятия.

5. Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся н результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении местного самоуправления, используются по их усмотрению и не подлежат изъятию органами государственной власти.

6. Совет имеет право:

устанавливать в соответствии с законом ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниципальной собственности, налоги, сборы и пошлины в пределах, определяемых законами Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации о местных налогах и сборах, а также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, если такие тарифы не установлены вышестоящими органами власти и управления;

Статья 43. Обеспечение минимальных бюджетов

1. Органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с законом обеспечивают органам местного самоуправления минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.

2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом Кабардино-Балкарской Республики на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе законом Кабардино-Балкарской Республики доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, органы государственной власти Кабардино-Балкарской Республики передают органам местного самоуправления иные доходные источники бюджета Кабардино-Балкарской Республики, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.

4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики отчислений от федеральных и местных налогов.

5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 44. Расходы местных бюджетов

1. Расходы местных бюджетов городов, районов, городов районного подчинения, поселков, сельских поселений осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня.

определяет направления использования средств местных бюджетов;

увеличивает, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;

устанавливает дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;

образует резервные и целевые фонды;

устанавливает размер расходов на содержание образуемых ими органов, а также органов местной администрации.

3. Местная администрация по согласованию с Советом может вкладывать свободные средства в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы.

4. В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных администрацией ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.

5. Финансовые ресурсы местной администрации могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 45. Внебюджетные фонды

1. Местное самоуправление вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, в которые зачисляются:

добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений и организаций;

штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия;

иные внебюджетные средства.

2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией.

Совет не реже двух раз в год заслушивают местную администрацию о расходовании внебюджетных фондов.

3. Отчет об использовании бюджетов внебюджетных фондов представляется ежегодно в Совет для утверждения.

Статья 46. Валютные фонды

1. Органы местного самоуправления имеют право формировать валютные фонды за счет:

отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на соответствующей территории;

доходов от собственной внешнеэкономической деятельности;

поступлений от реализации товаров, работ, услуг иностранными юридическими лицами и гражданами;

отчислений от штрафов и платежей за нанесение ущерба окружающей среде совместными и иностранными предприятиями;

добровольных взносов и пожертвований юридических лиц и граждан;

других, не запрещенных законом источников.

Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются законодательством Кабардино-Балкарской Республики и Российской Федерации.

2. Средства валютных фондов хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях на территории Кабардино-Балкарской Республики, и используются местным самоуправлением самостоятельно.

3. Валютные фонды учитываются в бюджете местного самоуправления.

Статья 47. Местные налоги и сборы

2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования первоочередных вопросов местного значения.

Статья 48. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с законами Кабардино-Балкарской Республики, федеральными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 49. Участие органов местной администрации в кредитных отношениях и организации денежного обращения

1. Местная администрация является юридическим лицом, она вправе:

пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели;

выдавать процентные и беспроцентные ссуды иным органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям;

выпускать местные займы, лотереи и другие ценные бумаги для развития социальной и производственной инфраструктуры;

создавать целевые фонды и передавать эти средства любому банку в качестве ресурсов для кредитования целевых программ и мероприятий, решения территориальных задач.

2. Районные, городские администрации составляют территориальные сводные финансовые балансы и балансы денежных доходов и расходов населения. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории администрации, представляют местной администрации сведения, необходимые для составления этих балансов.

3. В целях формирования кассовых планов, контроля за их выполнением и контроля за денежным обращением на территории района, города республиканского подчинения могут быть созданы отделения (управления) Национального банка Кабардино-Балкарской Республики в порядке, установленном законами Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *