Что составляет большую часть мусора загрязняющего землю металл или бумага

Тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы)

Тур. «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек».

Команды получают по три таблички – указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа.

Вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

Пластмасса

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

Нью – Йорка.

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

1. производство упаковочных материалов

Переработка мусора

3. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

Рассортировать

2. собрать в одном месте

5. Для того чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

Сжечь при специальных условиях

6. Первоочередная забота при выборе места свалки:

Защита поверхности земли и грунтовых вод

2. ограждение места свалки

3. укомплектование соответствующей техникой.

7. Появление «партизанских» свалок влечёт за собой:

1. загрязнение почвы

2. уродство ландшафта

Изменение климатических условий (температура, влажность)

8. Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства:

1. предельно допустимая концентрация вещества

2. наличие тяжёлых металлов.

3. государственный стандарт качества.

9. Вредные выбросы оказывают влияние:

1. только на те регионы, где появилось загрязнение

2.на ближайшие регионы

Даже на территории, удалённые от места, где загрязнение «увидело свет».

10. Самая страшная «добавка» к воде:

Пестициды

3. минеральные удобрения.

11. Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»:

Британию

12. Более половины общего количества отходов в странах Европейского экологического сообщества приходится:

1. на тяжёлую промышленность

2. на лёгкую промышленность

На сельское хозяйство.

13. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:

Газы

3. твёрдые вещества.

14. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду:

2. разработка правовых механизмов регулирования процесса

Рециркуляция (повторное использование отходов).

15. Поступление в среду обитания вредных веществ, приводящих к нарушению функционирования экологических систем, называют:

Загрязнением

2. экологическим кризисом

16. Первое место по суммарному объёму выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

2. нефте – и газопереработка

Автотранспорт.

17. Что такое вермикультура:

1. систематизированный свод сведений о водных ресурсах страны

2. специальное разведение дождевых червей (для переработки органических отходов иповышения плодородия почвы).

3. способ определения степени чистоты воды.

18. Оптимальное решение энергетической проблемы:

Экономия энергии

2. развитие атомной энергетики

3. развитие ветроэнергетики.

19. Гарбология – это:

1. наука о доме, местопребывании

2. наука, изучающая почву

Мусороведение.

20. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

Лет и более.

21. Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за:

Года

Ведущий. Игра для болельщиков «Мусорить и убирать»

(Из зала приглашаются два участника, которые за 1 минуту должны собрать как можно больше мусора. Побеждает тот, кто больше соберёт, сопровождается музыкой, 1 бал ).

( После окончания работы судьи подсчитывают баллы и с изображения земного шара убирают «отходы», соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы).

«Устами младенца»

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространёнными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой верно назовёт отходы. Если команда даёт неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает.

Детские высказывания:

1. Его производит обыкновенная корова.

2. В небольших количествах он очень полезен.

3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4. При попадании в водоёмы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

1. У меня очень много игрушек сделано из неё.

2.она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

3. Предметы, изготовленные из неё, мало весят.

4. Если её поджечь, то появляется много чёрного дыма, который плохо пахнет.

5. Её нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса.)

1. Её изобрели китайцы.

2. У нас её получают из дерева.

4. Из неё получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага.)

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда падает, оно разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло.)

1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2. Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3. От этого люди болеют, много нервничают, громче кричат, и этого становится ещё больше.

4. Его издают разные приборы, машины.

1. Этого почти не видно.

2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.

4. Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы.)

1. Это получается, когда становится старым или ломается.

2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль дорог.

3. Это можно сдать и получить деньги.

4. Из этого можно сделать что – то новое.

5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги.

(Металлолом.)

1. всегда чёрного цвета.

2. Этого много в городе, особенно где есть заводы и фабрики.

3. Это очень вредно.

4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной.

5. Этого много при горении.

(Сажа.)

1. Это то, без чего уже не может прожить.

2. Этим мы пользуемся каждый день.

3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены.

4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле.

5. С помощью этого всё становится чище.

2. Это может плавать на воде и не тонет.

3. В речке этого много, когда в ней моют машины.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды.

(Машинное масло.)

3 тур. Главные союзники экологов.

Домашнее задание – конкурс поделок « Отходы – в доходы!» или конкурс плакатов « Приведите в порядок свою планету»

Ведущий: Повторное использование и переработка отслуживших вещей и материалов может вестись в масштабах страны, города и в каждой квартире. В первом случае нужны специальные заводы, станки, оборудование и капиталовложения. А во втором – только желание и выдумка людей. Наши школьники приняли участие в конкурсе «Отходы – в доходы!»

4 тур. Что может сделать один?

Каждой из команд задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу. ( даётся время для обсуждения ).

Задания.

Команда.

1. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы….(её выбрасывать).

2. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически….(не разлагается в природе)

3. Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для….( приготовления удобрения)

4. Не покупай больше, чем может…(понадобиться тебе)

Команда.

1. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся)

2. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут…(кому-то понадобиться)

3. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую….(можно сдать, повторно использовать)

4. Узнай, где поблизости есть пункт по приёму макулатуры, и…(сдай туда использованную бумагу).

Источник

Экологический эрудицион. Праздник «День Земли» в 9–10-х классах

Разделы: Экология

Данный эрудицион знакомит детей со сложной проблемой загрязнения планеты, от решения которой зависит в конечном счете само существование человека.

Оформление: на заднем плане размещается изображение земного шара, покрытое разноцветными бумажками, на которых нарисован различный мусор. Это своеобразное табло, на котором фиксируется результат игры. При каждом заработанном балле снимается одна бумажка – идет как бы процесс очищения земного шара от мусора. (Предварительно команды выбирают себе цвет бумажек).

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Я приветствую всех собравшихся в этом зале. Наш эрудицион необычный – он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.

Ведущий 1: 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тыс. километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай… А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.

Ведущий 2: Планета наша засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

Ведущий 1: За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше.

Ведущий 2: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

Ведущий 1: Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Моя планета – человеческий дом.
Ну как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Просит прийти на помощь!

Ведущий 2: Вопрос “Куда деть мусор?” становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня ответить на него.

(представление команд, знакомство с правилами игры)

I тур. “Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек”

Команды получают по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3. На каждый задаваемый вопрос на слайде высвечиваются три варианта ответа.

(После окончания работы судьи подсчитывают баллы и с изображения земного шара убираются “отходы”, соответствующие заработанным каждой командой очкам.)

II тур. Не спешите выбрасывать свое будущее, “Устами младенца”.

IV тур. Что может сделать один?

(Подводятся итоги игры. Команда победительница награждается дипломом 1-ой степени.)

Ведущий 1: Эрудицион заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности! Другого нам и не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Ведущий 1: Нам тоже небезразлична судьба планеты, и поэтому мы попытаемся сделать такой же флаг, только в миниатюре.(Идет сбор подписей “В защиту природы!”)

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, Человек?

Источник

Экологическая игра-путешествие на тему «Земля защиты просит у людей»

Пояснительная записка.

Сжигать – недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются токсины. Производить захоронения – не выход, так как данный способ избавления от отходов требует больших площадей. При этом страдает атмосферный воздух, грунтовые воды. Значит нужно развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы. Но, кроме этого, важно воспитать поколение, которое будет думать об охране окружающей среды, поэтому необходимо начинать эту работу уже сейчас, то есть включать подростков в различные виды деятельности.

На территории Архангельской области сконцентрирован ряд предприятий, оказывающих значительное негативное воздействие на окружающую среду.

Серьезной экологической проблемой области остается проблема хранения, переработки, утилизации и обезвреживания твердых производственных и бытовых отходов. Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации твердых бытовых отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод, атмосферного.

По данным Комитета экологии Архангельской области, к основным экологическим проблемам в Архангельской области относятся сбор, транспортировка и утилизация отходов производства и потребления, загрязнение атмосферного воздуха городов, в том числе выбросами от автомобильного транспорта, и водных объектов в результате неудовлетворительного состояния очистных сооружений.

На территории региона выявлено более 300 объектов размещения отходов.

Невероятный рост численности автомобильного транспорта в последние годы также играет свою негативную роль в загрязнении воздуха, особенно в столице Поморья. В этой связи необходима работа по изменению транспортных потоков в городе и использование электрических видов транспорта, от которых, как известно, Архангельск отказался.

Тема бытовых отходов, так называемых ТБИ, не теряет своей актуальности уже не одно десятилетие. Эта экологическая проблема послужила темой не для одной диссертации или кандидатской, но, несмотря на это, проблема остается нерешенной и по сей день.

Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли Человек?
А.Плотников

Земля защиты просит у людей.

Цель :создание условий для повышения экологической культуры среди учащихся гимназии.

Форма проведения: игра-путешествие.

Высказывания знаменитых людей: (на доске)

1. Главной целью прогрессивной технологии является нахождение способа производства полезного из отбросов (Д. И. Менделеев).

2. “Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету”. (Антуан де Сент-Экзюпери).

3. Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства (И.Соколов-Микитов).

4. Охрану природы я считаю делом святым. Это – сохранение и умножение красот Родины (Л.Леонов).

5. Вы ответственны за то, что вы можете изменить. Но изменить вы можете только свое отношение. Здесь лежит ваша ответственность (Н.Махарадж)

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Е.Евтушенко.

Законы экологии:

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше.

Участники: учащиеся 9 “Б” класса МБОУ Гимназия №24.

Ход мероприятия

I. Введение (Показ видеофрагмента).

У нас у всех есть свой дом, и каждый из нас хочет, чтобы его дом был чистым и безопасным.

Скажите, ребята, что вы считаете сейчас свои домом?

А что вы будете считать своим домом, когда поедете учиться в другой город?

А когда вы находитесь в другой стране – ваш дом это – (Россия.)

А что, считают домом космонавты, которые находятся на орбите. (Планета Земля.)

Земля – наш общий дом, который превращается в огромную свалку.

Моя планета – человеческий дом,
Ну, как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!

II. Формирование проблемы, затруднения.

До обозначения темы занятия школьникам объявляю задание. Сегодня у нас не совсем обычное мероприятие. Перекус в современном мире – это картина характерная для повседневной нашей жизни.

Сначала мы с вами устроим перекус (на этом этапе ребятам в группах разрешается устроить не большое чаепитие, для снятия нервного напряжения и перехода к основной части мероприятия).

Оговариваем время этого этапа 5-8 минут. Каждая группа формирует свои отходы отдельно. Напоминаем ребятам, что это занятие в виде соревнования.

Звенит звонок – это конец первого этапа. Подводим итоги, у какой группы меньше всего отходов.

Ведущий демонстрирует различные упаковки, оставшиеся от перекуса. Вопрос на стадии осмысления проблемы: “Куда исчезает упаковка, если содержимое съедено?” (обсуждение)

Делает в вывод, значит мусор – это повседневные отходы, которые сопровождают человека в повседневной жизни.

Классный руководитель. С каждым днем экологическое состояние планеты становится тревожнее. Идут климатические изменения, приближается глобальное потепление, которое приведет к непредсказуемым последствиям. Землетрясения и цунами делают чудовищные вещи уже наяву. В неспокойное время мы живем, и тем требовательней должны относиться к себе, стараясь сберечь то, что у нас есть и чтобы подрастающему поколению тоже можно было бы прожить свою жизнь достойно, в нормальных человеческих условиях. Все мы сегодня выкидываем огромное количество различного мусора, поэтому наш разговор посвятим проблеме переработки отходов. Решение этой проблемы может стать делом жизни, принести материальное благополучие и даже прославить человека на весь мир. В наше время загрязнение окружающей нас среды достигло ужасающих масштабов. И отдельного внимания заслуживает вопрос: что же делать с тоннами мусора? Как спасти свой город от превращения в большую мусорную свалку? На сегодняшний день в городе стоит острая проблема – утилизация отходов, давайте разбираться в этой глобальной проблеме и попытаемся предложить пути решения этих вопросов.

III. Групповая форма работы “Золотые россыпи помоев”.

Девиз: “Чистота в нас и вокруг нас”

Обсудите в группе и напишите / изобразите на листе бумаги, то, что люди обычно выбрасывают в мусорное ведро ежедневно – 3 мин.

(Подготовленный плакат или распечатка)

Человек выбрасывает ежедневно около килограмма ненужных ему предметов: коробки, мешки, банки, бутылки, одежда, остатки еды. ежедневно выбрасывает человек. В среднем это 30% пищи, 30% бумаги, 3% пластика,4% металла, 3% дерева, 5% тканей и 25% всего остального (резина, стекло и т.д.).

Группа экспертов (3-4 чел.) вырабатывает критерии и оценивает работу команд (эксперты тоже получают раздаточные материалы).

Так и в Природе, маленькие микроорганизмы способны по-разному “съесть мусор”, то есть переработать его до простых и безвредных элементов. Мы бросаем в лесу, на берегу озера или в речку, концентрируем на свалках свои отходы, не задумываясь, а что с ними будет? Вы сейчас сами попробуем определить, что будет происходить во времени с выброшенными вещами.

Задание группам “Сортируем мусор – бережем природу”.

1 группа “Пессимисты”

Получает информацию о разложении некоторых видов мусора.

2 группа “Строители из будущего”

Представьте себе, что вы строители 2101 г. Вы строите новый жилой квартал в районе Красного села (это ближайший пригород Санкт-Петербурга), где в наше время располагаются садоводства. Расскажите о своих археологических находках.

Группа получает информацию о разложении некоторых видов мусора.

3 группа “Экологи”

Вы ученые экологи. Проведите экскурсию по экспозиции из мусора (плакаты с мусорными корзинами всех групп), с рассказом о том, как можно вторично использовать эти материалы или переработать без ущерба для окружающей среды.

4 группа “Государственные чиновники”

IV. Викторина “ Проверка знаний о ТБО”.

Что составляет большую часть мусора, загрязняющего Землю: (Бумага)

— Выброшенную в лесу бумагу съедят микробы за: (1–2 года)

— В каком году был принят первый закон обращения с мусором: (примерно 2500 году до н.э).

— Кокой вид отходов можно полностью переработать: (стекло, пищевые продукты)

— Какой вид отходов если закопать их в земле, то они не перерабатываются: (стекло)

Жители, какого города являются мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов? (Нью-Йорк.)

— Какую страну называют мусорным ящиком Европы? (Британию.)

— Есть ли наука, которая занимается мусором? (Да, есть. Это ГАРБОЛОГИЯ – мусороведение.)

Цель: привить навык сортировки отходов.

2. Применение новых технологий: (на примере рассортированных отходов)

а) макулатура превращается в бумажную массу (пульпа), из которой получают бумажную продукцию;

б) стекло дробят, плавят и делают новую тару или используют вместо гравия при производстве бетона и асфальта;

в) пластмассу переплавляют и изготовляют “синтетическую древесину”;

г) металлы плавят и перерабатывают в различные детали. Получение алюминия из лома позволяет сэкономить до 90% электроэнергии, необходимой для выплавки его из руды;

д) пищевые продукты и садовый мусор компостируют и получают органическое удобрение;

е) источник энергии (электростанции на мусоре, но обязательно наличие электрофильтров).

Кроме этого предложены и внедряются сотни других промышленных методов.

Вывод. Для дальнейшей переработки отходов нужна их сортировка, которую должны организовать муниципальные службы, при участии местного населения, которым являемся и мы с вами.

Вопрос: Почему нельзя смешивать отходы? (Приложение 1)

Бытовые отходы нужно сортировать, так как это облегчает их вторичное использование или переработку.

VII. Пути решения экологических проблем.

“Ничего не исчезает бесследно” означает, что мусор и другие загрязняющие бытовые отходы в действительности никуда не исчезают.

Пути решения проблем с бытовыми отходами – это

— предотвращение появления отходов (от одноразовой к многоразовой таре)

— повторное использование бытовых отходов (садить цветы, делать поделки и т.д.)

— переработка отходов в качестве вторсырья (строительный лом- строительство дорог)

Какие пути решения проблем с бытовыми отходами нам доступны? (1 и 2 пути решения проблем) (Приложение 2)

VIII. Практическое задание. “Уменьшим количество отходов”

Предлагаем ребятам придумать экосумку. Изобразить эскиз эко-сумки и подсчитать, сколько можно сэкономить в денежном эквиваленте при использовании этой сумки семьёй.

IX. Мозговой штурм «Мусору — вторую жизнь!»

Из мусора предложить востребованную продукцию. Для обсуждения предлагается обычная пластмассовая бутылка. Предложенные идеи записываются на доске. Учащиеся делают прогноз, какие идеи будут востребованы у населения, какие они сами будут использовать в своей жизни, учебе, отдыхе. Презентация «Мусор – тоже ресурс».

X. Не спешите выбрасывать свое будущее (отходы) “Устами младенца”

Ведущий загадывает загадки о бытовых отходах, ребята пытаются их отгадать, побеждает самая внимательная и самая опытная команда.

(Задание “Определить о каких бытовых отходах идёт речь”). Задание выполняем в виде веера.

БУМАГА

— Была изобретена в 105 году н.э.

— Волокнистое вещество, которое иногда изготавливают из ветоши

— Используется в технике папье-маше

— Мокнет в воде, но не растворяется в воде

— Время распада 2-3 года

— Ежегодно европеец потребляет 130 кг

— В 875 году нашей эры в Китае стала использоваться в гигиенических целях. До этого момента она была слишком дорогой.

— При повторной переработке 1тонны сохраняется 17 деревьев

ПЛАСТМАССА.

— Первая была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году

— Родственник жевательной резинки

— При сжигании выделяются токсичные вещества

— Разлагается пластик за 100—200 лет.

— Нужно 9 литров нефти для изготовления 1000 шт. этого

— 4 из 5 сумок для продуктов сделаны из этого

— Многое в классе состоит из него

Стекло.

— Cуществовали в Египте уже 5 тысяч лет назад

— Может при воздействии переходить из жидкого в твёрдое состояние и обратно

— Применяется в разных сферах человеческой деятельности: от строительства, изобразительного искусства, оптики, медицины

— При всех положительных качествах очень хрупкое

— Изготавливают из речного песка

— Перерабатывается в земле 1000 лет

— Некоторые из нас его едят за обедом

— В сказке Пушкина “Мёртвая царевна”

НАВОЗ.

— Когда его высушат, то его называют кизяк

— Использует за место дров

— Иногда из него изготавливают бумагу

— Из него в Японии делают бензин

— В Африке жук скарабей из этого катает комок, а детёныши скарабея это ест

— Эффективнее выносить и использовать его зимой

— Не требует переработки человеком

МЕТАЛЛ.

— В основном он твёрдый, но может быть жидким

— Его любят носить девчонки

— Человек узнал о нём уже 3000 лет назад

— Его вручают победителям

— Чтобы добыть 1 грамм этого нужно использовать 1000 литров морской воды

— Некоторые люди строят дома без этого

— Разлагается в земле за 100 лет

— В произведении Бажова “Хозяйка медной горы”

XI. Мастер-класс “Повторное использование отходов”

Ребятам предлагается под руководством инструкторов выполнить работу по изготовлению игрушки и держателя для бумаги из бытовых отходов.

XII.Анкета “Проверь свой экологический след” (Приложение 3).

XIII. Игра: “Из отходов в отходы” (Приложение 4).

Давайте очистим нашу поляну, сортируя мусор по немецкой технологии. (Участвуют 4 ученика, у каждого контейнер определенного цвета.)

XIV. Экологический форум” (Приложение 5).

Классный руководитель. Согласны ли вы, ребята, что проблема переработки отходов сегодня стоит достаточно остро? В чем вы видите ее проявление?

Классный руководитель. Как вы относитесь к раздельному сбору мусора? Достаточно ли у вас экологической сознательности для этого? (Ответы детей.)

Хотели бы вы дома иметь урну с червяками? (Ответы детей.)

Ученые придумали пластик, который расщепляется в почве за несколько недель. Что можно делать из такого пластика, как вы думаете? (Различные одноразовые вещи.)

Закончить обсуждение мне хотелось бы таким фактом: в 2012 г. в России из вторичного сырья было извлечено более 4 т золота. Хочется верить, что вашему поколению удастся извлечь все золото из отходов, а значит сберечь природу для будущих поколений.

Что может каждый из вас? (записываем на доске)

— старайтесь использовать многоразовую тару.

— одежду, из которой ты вырос, отдай, нуждаемся или отдай в красный крест, ломбард.

— не выбрасывай игрушки и книги их можно обменять или отдать.

— собирай макулатуру, сдавай её в пунктах приёма.

— старайся не пользоваться пенопластом, он практически не разлагается в природной среде.

XV. Рефлексия занятия.

XVI Подведение итогов. Просмотр презентация “Так жить нельзя”,

Классный руководитель. Понравился ли вам сегодняшнее занятие? Что больше всего запомнилось? Кто вас удивил? (Ответы детей.)

В заключение хочется вспомнить одну крылатую фразу: “Хочешь изменить мир – начни с себя”. Занятие закончено, желаем вам удачи.

Литература.

1. Алексеев С.В., Рипачева Е.А. Отечественный и зарубежный опыт формирования экологической культуры населения // Экология и образование. 2006. № 1-2.

2. Высоцкая М.В. Мусор: что с ним делать? (Внеклассное мероприятие) // Экология. 6-11 классы: внеклассные мероприятия, исследовательская деятельность учащихся. – Волгоград, 2010. – С.15-30.

3. Игнатович Н.И., Рыбальский Н.Г. Что нужно знать о твердых бытовых отходах? М.,1995

5. Небел Б. Наука об окружающей среде. В 2-х т. М.: Мир, 1993.

6. Об охране окружающей среды: федеральный закон. М.: Юрайт, 2006.

7. Ресайклинг: руководство для потребителя [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.best.COM/

8. Черп О.М., Виниченко В.Н. Проблема твердых бытовых отходов: комплексный подход. М.: Эколайн, 1996.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *