Что соответствует понятию социального демонтажа модели гр

1. Вопросы по курсу эп и гр, ч. 1

Открытая и закрытая ЭС, автаркическая ЭС

Закрытая (автаркическая) система(самообеспечиваемая) — экономическая система, рассчитывающая только на внутренние возможности.

К частичной автаркииприбегают в кризисах с целью защиты ЭС. Проявления: протекционизм — защита национального производителя с помощью запретит.пошлин; поощрениеимпортозамещения; затруднение международного товарооборота.

(Управление социально-экономическим развитием страны на основе активного вмешательства государства в процесс распределения и перераспределения доходов, создание общей системы социальной защиты населения, доминирование идеи равности и солидарности)

1. Сильная социальная политика за счет перераспределения национального дохода в пользу наименее обеспеченных слоев.

2. Ведущие макроэкономические показатели — справедливость и полная занятость. Модель «функциональной социализации»:социальная солидарность, национальное и культурное единение населения.

3. Высокопрогрессивная шкала налогообложения физических лиц, включая представителей теневой экономики.

4. Высока роль независимых от правительства профсоюзов.
Олицетворяет кейнсианскую модель госрегулирования. Серьезные дефекты проявляются в долгосрочном периоде — подрыв конкурентоспособности национальной экономики, особенно в связи с высокой налоговой нагрузкой и ростом издержек на оплату труда.
Модель социально-рыночного хозяйства ФРГ

(В системе управления национальной экономикой активно используются рыночные регуляторы (прежде всего конкуренция) и создание на государственном уровне эффективной системы социальной защиты граждан)

1.Предоставление всем формам хозяйства равных возможностей устойчивого развития.

3.Государствоактивно влияет на цены, пошлины, технические нормы.

4.Активно используются рыночные побудительные стимулы к высокоэффективной хозяйственной деятельности.

5.Безработица высока, как высок и уровень пособий для безработных, что порождает иждивенческие настроения.

1. Ориентирована на высокий уровень производительности труда и всемерное поощрение предпринимательской активности.

2. Малообеспеченным слоям создается приемлемый уровень жизни за счет разнообразных льгот и пособий, хотя задача социального равенства не ставится.

3. Государство объявляет, что строит либеральную экономику, тяготеющую к минимальной границе госвмешательства.Однако правительство активно участвует в регулировании социально-экономических процессов.

4. П. Самуэльсон еще в 1964 г. («Экономикс») характеризовал американскую модель как смешанную систему государственного и частного предпринимательства.
Модель Великобритании

1. Государство поощряет предпринимательство, инновации и высокую производительность труда, стремится удержать инфляцию до 2,5% и стимулировать капиталовложения, создавать новые рабочие места.

3. Фискальная политика прозрачна и нацелена на инвестиции в определенные сектора экономики.

4. Отношение суммы внутреннего госдолга к ВНП задается неизменным.

5. В поддержку бизнеса консультации по капиталовложениям, деятельности компаний, международным связям и расширению производства. Независимый институт стандартизации.

7. Программы по повышению уровня подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров, университет промышленности.

1.Отставание уровня жизни населения, в т.ч. Зп от роста производительности труда. Это резко повышает конкурентоспособность продукции на мировом рынке.

2.Исключительно высокое развитие национального самосознания, приоритет интересов нации над интересами конкретного человека.

2.Сильны традиции коллективизма, групповых целей, что обуславливает относительную слабость элементов свободного рынка. Всемерно поощряется верность компании, крайне редки случаи увольнения или перехода из одной компании в другую.

3.Активная роль государства в модернизации экономики, особенно на начальной стадии.

В результате перекрестного акционирования экономическая структура японской модели имеет корпоративную целостность и закрытость.
Южно-корейская модель

1. Сходна с японской по особенностям психологического склада населения.

2. Активное участие государства в перестройке экономики. Модель опирается на сочетание плановых и рыночных методов регулирования.

3. Под контролем государства банки и финансовые ресурсы, инвестиции, строительство крупных промышленных объектов, цены на ресурсы и широкий круг товаров производственного и потребительского назначения.

4. Ниже чем в Японии развитие рыночных отношений. Высокий уровень монополизации промышленности: почти 50%нацпродукта производят 5 крупнейших конгломератов.

5. Государство оказываетвсестороннюю поддержку малому и среднему бизнесу.

ТНК блокируют действие рыночных регуляторов и государственного регулирования тоже

Цель можно рассматривать как способ интеграции различных действий в некоторую последовательность или систему.

Цели подразделяются на комплементарные (дополняющие друг друга), нейтральные и конфликтные.

Для увязки целей с учетом их приоритетов строится пирамида целей, в которой все цели находятся между собой в определенной субординации, изменяющейся в результате эволюции конкретных условий в той или иной стране в данный исторический момент.

Высшая, «центральная» цель — вершина пирамиды целей —формирование наиболее благоприятных условий для поддержания экономического развития, включая его социальную сферу, и общественной стабильности.

Четыре главные цели ГР — цели первого порядка—«магический квадрат целей»

Из главных целей госрегулирования вытекают различные цели второго порядка

Из целей первого и второго порядка вытекают цели третьего порядка, которые детализируют предыдущие, и т.д.

чем меньше денег, тем ниже спрос

Стратегию ГР можно рассматривать как сценарий развития с указанием комплекса мер как инструментария его реализации

Стратегические концепции – гипотезы, описывающие основное содержание каждой отдельной стратегии, начиная с проблемы, целей, задач, функций, ресурсного обеспечения и заканчивая результатами.

Сырьевая стратегия экономической политики в наибольшей мере отвечает интересам малых стран с большими запасами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов. Цель: накопить необходимые финансовые и технические ресурсы, чтобы подняться на более высокий уровень развития.

Стратегия дублирования в наибольшей мере приемлема для стран, отставших по развитию отраслей обрабатывающей промышленности от наиболее развитых в научно-техническом отношении государств. Цель: догнать лидеров.

Наиболее эффективна авангардная стратегия, которая требует значительных финансовых ресурсов и высокого уровня развития науки и техники. Примеры: Силиконовая долина в США, Центры высокой науки в Японии.

1) огромными запасами природных ресурсов,

3) высоким уровнем научно-технического развития в ряде отраслей оборонной и авиа космической индустрии

Стратегии и соответствующие им виды ЭП государства зависят:

1. Эффективность деятельности государства как выразителя национальных интересов, регулятора социально-экономических процессов и органа, воздействующего своими обязательными предписаниями на условия функционирования рыночных субъектов;

2. Как крупного собственника и субъекта рынка.

Госрегулирование, безусловно, доказало свою высокую эффективность.

Проведенное в середине 1970-х гг. в ряде экономически развитых стран дерегулирование включало:

а) распродажу части государственной собственности;

б) установление режима жесткой экономии бюджетных расходов;

в) сокращение налогов с целью повышения их собираемости и стимулирования экономического роста, который бы обеспечил общее увеличение массы собираемых налогов.

Среди государственных приоритетов остаются: денежно-кредитная, валютная, бюджетно-налоговая политики, антимонопольные меры, политика в области НИОКР, структурная политика, социальная коррекция и социальная защита отдельных групп населения.

Дерегулирование – разрушение регулирования. Но оно не означает простой демонтаж государства в экономике. Какие-то функции гос-во перестало выполнять, но отнюдь на все (см выше) Часть функций оно передает бизнесу, а часть общественным организациям (по регулированию их отрасли).

И вот эта передача и является социальным демонтажем.

Означает не просто скидывание функций, а передача их, но контроль за ними остается жестким (те влияние государства усложняется).

    Источник

    Ответы на 49 тестовых вопросов. Экономика.

    Что соответствует понятию социального демонтажа модели гр. Смотреть фото Что соответствует понятию социального демонтажа модели гр. Смотреть картинку Что соответствует понятию социального демонтажа модели гр. Картинка про Что соответствует понятию социального демонтажа модели гр. Фото Что соответствует понятию социального демонтажа модели гр

    Навигация по работе 👇

    Купить эту работу vs Заказать новую
    2017Год написания2021
    7СтраницПо-требованию
    10КупленоВыполняется индивидуально
    Не менее 40%
    УникальностьВыполняется индивидуальноСразу в личном кабинетеДоступностьСрок 1-4 дня300 ₽Цена200 ₽Купить работуРассчитать бесплатно

    Ответы на 49 тестовых вопросов. Экономика.

    1.Какие из инструментов фискальной политики относятся к встроенным стабилизаторам:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. прямые и косвенные налоги
    b. инвестиционные расходы
    c. госзакупки
    d. потребительские расходы
    e. чистый экспорт
    f. трансфертные выплаты фирмам
    g. социальные трансферты
    h. стабилизационный фонд

    Правильный ответ: a. прямые и косвенные налоги
    f. трансфертные выплаты фирмам
    g. социальные трансферты

    2.Представители французской школы экономистов-физиократов
    Выберите один ответ

    49.Говоря об уровнях регулирования в рыночной экономике, о каком регуляторе идет речь:
    Выберите один ответ:
    a. об уровне занятости
    b. о ценообразовании, заработной плате, ссудном проценте
    c. о стабильности цен

    Правильный ответ: b. о ценообразовании, заработной плате, ссудном проценте

    1.Какие из инструментов фискальной политики относятся к встроенным стабилизаторам:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. прямые и косвенные налоги
    b. инвестиционные расходы
    c. госзакупки
    d. потребительские расходы
    e. чистый экспорт
    f. трансфертные выплаты фирмам
    g. социальные трансферты
    h. стабилизационный фонд

    2.Представители французской школы экономистов-физиократов
    Выберите один ответ:
    a. М. Фридман, А. Шварц
    b. Л. Вальрас, А. Маршалл, А. Пигу
    c. Ф. Кенэ
    d. Т. Ман, А. де Монкретьен

    3.Кто первым из экономистов ввел термин «экономическая политика»:
    Выберите один ответ:
    a. Людвигу Эрхард
    b. Дж. Н. Кейнс
    c. Отто фон Бисмарк
    d. Дж.М. Кейнс

    4.Что является объектом монетарной политики:
    Выберите один ответ:
    a. бюджетные средства
    b. денежный рынок
    c. банковская система
    d. инфляция

    5.Что рассматривается в качестве переломных точек для выделения этапов эволюции мировой системы регулирования:
    Выберите один ответ:
    a. войны
    b. кризисы перепроизводства
    c. мировые экономические кризисы
    d. смена модели госрегулирования

    6.Какая модель госрегулирования преобладает в Западной Европе:
    Выберите один ответ:
    a. значительный госсектор в финансовой сфере и отраслях инфраструктуры при высокой доле госрасходов в ВВП
    b. небольшой госсектор, невысокая доля бюджетных расходов в ВВП, уникальная система взаимодействия госорганов и крупнейших корпораций для реализации стратегических целей в экономике
    c. налогово-бюджетные методы при незначительном размере госсектора

    7.Какая экономическая система является синонимом автаркической:
    Выберите один ответ:
    a. закрытая
    b. открытая

    8.Недостатки госрегулирования:
    Выберите один ответ:
    a. перераспределение ресурсов
    b. загрязнение окружающей среды
    c. сужение сферы действия рыночных отношений

    9.Какие функции государство передает бизнесу:
    Выберите один ответ:
    a. перераспределительные
    b. регулятивные
    c. социальные

    10.Представители теории неоклассической экономической теории
    Выберите один ответ:
    a. Т. Ман, А. де Монкретьен
    b. А. Смит, Д. Риккардо, Дж.С. Миль
    c. Л. Вальрас, А. Маршалл, А. Пигу
    d. М. Фридман, А. Шварц

    11.Какая модель госрегулирования преобладает в Японии:
    Выберите один ответ:
    a. налогово-бюджетные методы при незначительном размере госсектора
    b. небольшой госсектор, невысокая доля бюджетных расходов в ВВП, уникальная система взаимодействия госорганов и крупнейших корпораций для реализации стратегических целей в экономике
    c. значительный госсектор в финансовой сфере и отраслях инфраструктуры при высокой доле госрасходов в ВВП

    12.Представители макроэкономической теории монетаризма
    Выберите один ответ:
    a. А. Смит, Д. Риккардо, Дж.С. Миль
    b. М. Фридман, А. Шварц
    c. Л. Вальрас, А. Маршалл, А. Пигу
    d. Дж.М. Кейнс
    e. Т. Ман, А. де Монкретьен

    13.На чем основано действие косвенных методов (инструментов) на экономику:
    Выберите один ответ:
    a. на решении государственных органов власти
    b. на самостоятельном решении хозяйствующих агентов
    c. на принуждении хозяйствующих агентов
    d. на решении предпринимателей

    14.Представители школы классической экономической теории
    Выберите один ответ:
    a. М. Фридман, А. Шварц
    b. Л. Вальрас, А. Маршалл, А. Пигу
    c. Т. Ман, А. де Монкретьен
    d. А. Смит, Д. Риккардо, Дж.С. Миль

    15.На чем основано воздействие прямых методов (инструментов) на экономику:
    Выберите один ответ:
    a. на выборе хозяйствующих агентов
    b. на принуждении хозяйствующих агентов
    c. на принуждении предпринимателей

    16.Суть госрегулирования
    Выберите один ответ:
    a. в использовании административных рычагов
    b. в поддержке избранных предприятий и участников рынка
    c. в защите частных инициатив и всех форм собственности

    17.Составляющие модели экономической политики по теории Я. Тинбергена:
    Выберите один ответ:
    a. концепции, формы и уровни регулирования экономики
    b. ключевые цели общественного благосостояния, инструменты регулирования, модель, связывающая цели и инструменты
    c. субъекты, объекты, стратегии экономического развития
    d. органы государственной власти, законы, необходимые финансовые ресурсы

    18.Что требовали физиократы:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. приоритет в экономике у сельского хозяйства
    b. снизить налоги
    c. не ограничивать свободу деятельности
    d. поднять налоги

    19.Верно ли следующее утверждение: Меркантилисты первыми предложили стратегию поведения на внешнем (мировом) рынке
    Выберите один ответ:
    a. да
    b. нет

    20.Группы, которые относятся к косвенным методам госрегулирования:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. внешнеэкономического регулирования
    b. ведомственные
    c. монетарные
    d. таможенные
    e. фискальные
    f. регулирующие доходы
    g. налоговые

    21.Инструмент монетарной политики наиболее эффективно, оперативно и гибко воздействующий на экономику
    Выберите один ответ:
    a. операции на вторичном рынке ценных бумаг
    b. учетная ставка процента
    c. норма обязательных резервов, которые коммерческие банки обязаны хранить в ЦБ

    22.Инструменты монетарной политики:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. валютный курс национальной денежной единицы
    b. денежная масса в обращении
    c. операции на вторичном рынке ценных бумаг
    d. учетная ставка процента
    e. норма обязательных резервов, которые коммерческие банки обязаны хранить в ЦБ

    23.Необходимость госрегулирования связана:
    Выберите один ответ:
    a. с фиаско государства
    b. с фиаско рынка

    24.Какая модель госрегулирования преобладает в США:
    Выберите один ответ:
    a. налогово-бюджетные методы при незначительном размере госсектора
    b. небольшой госсектор, невысокая доля бюджетных расходов в ВВП, уникальная система взаимодействия госорганов и крупнейших корпораций для реализации стратегических целей в экономике
    c. значительный госсектор в финансовой сфере и отраслях инфраструктуры при высокой доле госрасходов в ВВП

    25.Какой вариант соответствует понятию «дерегулирование» экономики:
    Выберите один ответ:
    a. сброс ряда функций государством в экономике
    b. перестройка с усилением присутствия государства в экономике
    c. слом системы государственного регулирования

    26.Какая из рассматриваемых моделей госрегулирования имеет более высокий уровень государственного вмешательства:
    Выберите один ответ:
    a. шведская модель ГР
    b. модель ГР ФРГ

    27.На чем основано действие косвенных методов (инструментов) на экономику:
    Выберите один ответ:
    a. на решении государственных органов власти
    b. на принуждении хозяйствующих агентов
    c. на решении предпринимателей
    d. на самостоятельном решении хозяйствующих агентов

    28.На какую модель развития ориентирована экономическая политика современных развитых стран:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. максимальное стимулирование роста производства
    b. контролируемый комплексный экологически и социальный рост производства
    c. рациональная сбалансированность производства с допустимым выделением отдельных отраслей в качестве локомотивов
    d. максимальная сбалансированность производства

    29.Инструменты монетарной политики:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. норма обязательных резервов, которые коммерческие банки обязаны хранить в ЦБ
    b. учетная ставка процента
    c. денежная масса в обращении
    d. валютный курс национальной денежной единицы
    e. операции на вторичном рынке ценных бумаг

    30.Верно ли следующее утверждение: Меркантилисты первыми предложили стратегию поведения на внешнем (мировом) рынке
    Выберите один ответ:
    a. да
    b. нет

    31.Автор теории корректирующих налогов и субсидий к экстерналиям:
    Выберите один ответ:
    a. А. Пигу
    b. Р. Коуз
    c. А. Лаффер

    32.Группы, которые относятся к косвенным методам госрегулирования:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. ведомственные
    b. таможенные
    c. налоговые
    d. монетарные
    e. регулирующие доходы
    f. внешнеэкономического регулирования
    g. фискальные

    33.Целями фискальной политики являются:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. уровень деловой активности
    b. магический квадрат целей
    c. регулирование совокупного предложения
    d. регулирование совокупного спроса

    34.Классическая политэкономия в подходе к регламентации госрегулирования опиралась на:
    Выберите один ответ:
    a. теорию трудовой стоимости (теория абсолютных преимуществ)
    b. теорию предложения
    c. теорию рациональных ожиданий

    35.Какая экономическая система является синонимом автаркической:
    Выберите один ответ:
    a. закрытая
    b. открытая

    Какая из рассматриваемых моделей госрегулирования имеет более высокий уровень государственного вмешательства:
    Выберите один ответ:
    a. модель ГР Южной Кореи
    b. модель ГР Японии

    36.Какие элементы автаркии вводят современные правительства в период кризиса:
    Выберите один ответ:
    a. снижение таможенных пошлин
    b. расширение ввоза импортной продукции
    c. высокие таможенные пошлины,

    37.Какие функции государство передает бизнесу:
    Выберите один ответ:
    a. регулятивные
    b. перераспределительные
    c. социальные

    38.Какие из инструментов фискальной политики относятся к встроенным стабилизаторам:
    Выберите один или несколько ответов:
    a. потребительские расходы
    b. госзакупки
    c. прямые и косвенные налоги
    d. стабилизационный фонд
    e. чистый экспорт
    f. инвестиционные расходы
    g. трансфертные выплаты фирмам
    h. социальные трансферты

    39.За ХХ век уровень госрегулирования
    Выберите один ответ:
    a. сократился
    b. усилился
    c. масштабы вмешательства государства расширились и усложнились

    40.Человек становится субъектом экономических отношений:
    Выберите один ответ:
    a. как руководитель предприятия
    b. как собственник одного из факторов производства
    c. как глава домохозяйства

    41.Верно ли утверждение: моделям наднационального регулирования свойственна циклическая взаимозаменяемость, как и моделям госрегулирования
    Выберите один ответ:
    a. да
    b. нет

    42.Какой вариант соответствует понятию «дерегулирование» экономики:
    Выберите один ответ:
    a. слом системы государственного регулирования
    b. сброс ряда функций государством в экономике
    c. перестройка с усилением присутствия государства в экономике

    43.На скольких уровнях реализуется экономическая система:
    Выберите один ответ:
    a. на 5-ти: домашнее хозяйство, микроэкономика, мезоэкономика, макроэкономика, глобальная экономика
    b. на 4-х: конкурентно-рыночный, корпоративный, государственный, надгосударственный

    44.Что соответствует понятию «социального демонтажа» модели ГР:
    Выберите один ответ:
    a. слом системы государственного регулирования
    b. полный отказ от решения социальных программ
    c. выведение ряда социальных программ из функций государства с сохранением за ним контроля

    45.Кто первым из экономистов ввел термин «экономическая политика»:
    Выберите один ответ:
    a. Людвигу Эрхард
    b. Отто фон Бисмарк
    c. Дж. Н. Кейнс
    d. Дж.М. Кейнс

    46.На какие две группы делятся прямые методы горсрегулирования:
    Выберите один ответ:
    a. на фискальные и законодательные
    b. на законодательные и социальные
    c. на административные и ведомственные
    d. на правовые и административные

    47.Инструмент монетарной политики наиболее эффективно, оперативно и гибко воздействующий на экономику
    Выберите один ответ:
    a. учетная ставка процента
    b. норма обязательных резервов, которые коммерческие банки обязаны хранить в ЦБ
    c. операции на вторичном рынке ценных бумаг

    48.Какой из перечисленных факторов никак не влияет на изменение соотношения прямых и косвенных методов госрегулирования:
    Выберите один ответ:
    a. смена модели госрегулирования
    b. кризисные явления в экономике
    c. отказ государства от структурных изменений в экономике
    d. низкий уровень социально-экономического развития экономики
    e. отказ государства от вмешательства в дела предприятий
    f. усиление позиций государства в экономике

    49.Говоря об уровнях регулирования в рыночной экономике, о каком регуляторе идет речь:
    Выберите один ответ:
    a. об уровне занятости
    b. о ценообразовании, заработной плате, ссудном проценте
    c. о стабильности цен

    Источник

    45. Модели развития групп

    45. Модели развития групп

    Отечественная модель развития групп состоит из пяти этапов:

    1) этап номинальной группы характеризуется внешним, формальным объединением индивидов вокруг поставленных социальных задач;

    2) этап группы-ассоциации – этап образования группы, в которой взаимоотношения опосредуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятелей), намечается начальная межличностная интеграция в сфере эмоциональных отношений;

    3) этап группы-кооперации – образование группы, отличающейся реально действующей организационной структурой, межличностные отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности;

    4) этап группы-автономии, которая характеризуется высоким внутренним единством как в сфере деловых, так и в сфере эмоциональных отношений;

    5) этап группы-корпорации происходит в результате изоляции группы и концентрация активности ее членов на узкогрупповых целях, характеризуется опосредованностью отношений личностно значимым, но асоциальным по своим установкам содержанием групповой деятельности;

    6) этап коллектива – высшая форма развития социальной общности. Это устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между членами группы. Отличительной особенностью является интеграция коллектива с другими группами на основе направленности на более широкие социально значимые цели. Динамика развития малой группы представляет собой сложный процесс, включающий как этапы быстрого продвижения по уровням, так и периоды длительного пребывания на одном и том же уровне и даже его снижения, что сопровождается внутригрупповой антипатией, эгоизмом в межличностных отношениях, конфликтностью как формами проявления дезинтеграции.

    Зарубежные модели развития групп обычно включают три этапа: ориентировки в ситуации, конфликта и достижения согласия или равновесия.

    Одной из таких моделей является модель развития малой группы Б. Такмена, которая предполагает выделении двух основных сфер групповой жизнедеятельности: деловой, связанной с решением групповой задачи, и межличностной, связанной с развитием групповой структуры.

    Стадии в сфере деловой активности:

    1) ориентировка и поиск оптимального способа решения задачи;

    2) эмоциональные реакции и противодействие членов группы требованиям, предъявляемым к ним в связи с решением задачи;

    3) открытый обмен информацией с целью достижения более глубокого понимания намерений друг друга и поиска альтернатив;

    4) принятие решения и активные совместные действия по его реализации.

    Стадии в сфере межличностной активности:

    1) стадия ориентировки членов группы в характере действий друг друга и поиск взаимоприемлемого поведения;

    2) стадия внутреннего конфликта;

    3) стадия развития групповой сплоченности;

    4) стадия образованием ролевой структуры группы, соответствующей содержанию групповой задачи.

    Психологические механизмов развития малой группы:

    1) разрешение внутригрупповых противоречий между растущими потенциальными возможностями и ее актуальной деятельностью, между растущим стремлением индивидов к самореализации и усиливающейся тенденцией интеграции с группой, между поведением лидера группы и ожиданиями его последователей;

    2) предоставление группой более высокого психологического статуса индивидам в ответ за более высокий их вклад в ее жизнедеятельность;

    3) предоставление лидеру возможности отклоняться от групповых норм («идиосинкразический кредит»).

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Читайте также

    20. Классификация групп

    20. Классификация групп По принципу и способу образования различают реальные и условные, официальные и неофициальные группы.Реальная группа – фактически существующие объединения людей с реальными связями и взаимоотношениями ее членов, с целями и задачами. Реальная

    3.3.1. Модели развития драматического выступления

    3.3.1. Модели развития драматического выступления Учебно-воспитательная драма предлагает несколько моделей развития человека, которые могут быть полезны и для родственных дисциплин, к которым, бесспорно, относится и драматерапия.Этапы развития по П. СлейдуЛанди (Landy, 1985)

    Формирование групп

    Формирование групп Как правило, лучше всего формировать группы примерно с одинаковым количеством мужчин и женщин, чтобы иметь возможность сравнения различных точек зрения. Хорошо, если при подборе участников окажется, что они почти или совсем незнакомы друг с другом.

    СТРУКТУРЫ ГРУПП

    СТРУКТУРЫ ГРУПП По определению, группа — это несколько людей, объединившихся ради достижения определенной цели. В данном случае целью является творческое мышление. В традиционном методе мозгового штурма группа является ключевым элементом процесса. В нестандартном

    Психологические ключи: от модели ROLE к модели BAGEL

    Психологические ключи: от модели ROLE к модели BAGEL Элементы модели ROLE сосредоточены главным образом на когнитивных процессах. Однако для реального функционирования данным ментальным программам необходимо определенное телесное и психическое воплощение. Физические

    Численность и состав групп

    Численность и состав групп Численность формальной группы определяется потребностями решения задач, для которых она создана, и может быть любой. Численность же любой устойчивой неформальной группы обычно не превышает 8 человек. Неформальные группы большей численности

    Психология малых групп

    Психология малых групп Прежде чем мы перейдем к рассказу о психологии малых групп, введем несколько понятий.Понятие «группа» трактуется как ограниченная по величине общность, выделяемая из социального целого, или объединение людей, связанных участием в каком-то виде

    Психология малых групп

    Психология малых групп Понятие «группа» трактуется как ограниченная по величине общность, выделяемая из социального целого, или объединение людей, связанных участием в каком-то виде деятельности, основанном на системе отношений. Группа должна обладать рядом признаков:

    Планы уравненных групп

    Планы уравненных групп Для четкого сравнения разных экспериментальных условий необходимо, чтобы испытуемые, поставленные в разные условия, были эквивалентными с самого начала исследования. Мы уже рассматривали два метода обеспечения эквивалентности: случайное

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ, МЕХАНИЗМОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЗНАНИЙ, МЕХАНИЗМОВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ Доказано, что помимо общих закономерностей развития детей в процессе обучения, важно учитывать и конкретные педагогические условия, специфические для разных сторон

    Образование социальных групп

    Образование социальных групп Социальная группа начинается с цели. Общая для человечества цель – выживание, но для каждой отдельной группы людей она может варьироваться в очень широких пределах. Это и добывание пищи, и воспитание потомства, и защита от хищников. В любом

    Как менять модели мышления и как создавать свои собственные модели?

    Как менять модели мышления и как создавать свои собственные модели? Шаг первый.Самый первый шаг в любом начинании – это знать, что ты хочешь. Это самый главный и самый важный шаг, потому что именно он определяет вектор твоего развития. Сейчас я читаю книгу Арнольда

    Схема 3.1.3 Модели развития межличностного конфликта

    Примечание для руководителей групп

    Примечание для руководителей групп Двенадцать «христианских» верований, которым посвящена эта книга, действительно могут свести человека с ума. Они оказывают сокрушительное воздействие на христиан, будучи выражены религиозным языком и опираясь на неверно

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *