Что сообщили энциклопедические справки о копернике и птолемее
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 6 октября 2021 г.
Ломоносов М. «Случились вместе два астронома». Ответы на вопросы учебника для 5 класса
Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 55
Михаил Ломоносов «Случились вместе два астронома» читать текст
Случились вместе два Астро́нома в пиру
1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведением автор?
Знаменитые учёные спорили о том, что вокруг чего вращается: Земля вокруг Солнца, или Солнце вокруг Земли.
Повар сказал, что никто не вращает очаг вокруг жаркого и тем самым встал на сторону Коперника, высмеяв Птолемея.
Автор хотел сказать, что прежде чем что-то утверждать, всегда надо подумать, проанализировать, сравнить свои выводы с существующим положением вещей.
Ломоносов также хотел сказать, что иногда народная, бытовая сметка оказывается более точной, чем оторванные от жизни выводы учёных.
2. В чём проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении?
Содружество, объединение наук и быта в одном стихотворении позволило Ломоносову просто и с юмором объяснить простым людям вращение Земли вокруг Солнца.
3. Что сообщили вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?
Из этих кратких энциклопедических ссылок мы узнали:
Птолемей был древнегреческим учёным. Он жил в конце первого, начале 2 века нашей эры. Он разработал математическую модель движения планет и Солнца вокруг Земли. Эта модель получила название Геоцентрической.
Коперник был польским учёным. Он жил в конце пятнадцатого, начале шестнадцатого века. Он разработал модель модель вращения Земли и других планет вокруг Солнца. Эта модель получила название Гелиоцентрической.
Что сообщили вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?
Задания по литературе для 5 класса 3. Что сообщили вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?
Греческий ученый Птолемей известен тем, что в далеком прошлом собрав воедино все имеющиеся на тот момент знания людей о небе и светилах, создал систему мира, получившую называние геоцентрической или птолемеевской. В этой системе в центре всего находилась неподвижная земля, вокруг которой на разном расстоянии вращались остальные планеты и солнце. Эта система была общепризнанной в мире многие столетия.
Польский астроном Николай Коперник известен как автор современной гелиоцентрической системы,в которой вокруг солнца вращаются все планеты в том числе и земля.
Ломоносов был сторонником учения Коперника, о чем и заявлял в столь забавном виде.
Два видных ученых, каждый из которых оставил свой неизгладимый след в истории, Птолемей и Коперник были авторами систем устройства мира.
Живший в Древней Греции Птолемей описал систему, в котором центром мира была земля и солнце вращалось вокруг нее наряду с остальными планетами. Конечно это был не единственный труд Птолемея, но один из самых заметных. Справедливость этой системы поддерживала долгие века церковь.
Далеко-далече, так что и не представить жил царь и было у него три сына. Решил царь женить сыновей и дал каждому по стреле. Первому сыну досталась боярыня, второму купчиха, а вот младший Иванушка получил в жены лягушку и очень расстроился.
Но не проста оказалась лягушка-квакушка. Сперва каравай испекла всем на загляденье, потом ковер самый лучший а под конец на пир собралась в железной коробчонке.
Да только приехала уже не лягушка а Василиса Премудрая и всех на пиру поразила красотой своей и умением.
Иван Царевич как увидел свою супругу домой бросился и сжег лягушачью шкурку, да только беда от того вышла. Пришлось Василисе превратиться в лебедя и улететь к Кощею.
Дошел до Бабы яги и говорит ему Баба Яга: «Смерть Кощея в сундуке, а сундук на дубе качается».
Медведь дуб тот сломал, заяц другого зайца поймал, а утку селезень догнал. Вот и погиб Кощей. А Иван и Василиса вернулись и были счастливы до самой старости.
Уметь читать это не просто умение складывать слова из букв. А умение понять и осмыслить то, что прочитал. Помните, в первом классе всех учили читать «мама мыла раму, но не все сразу могли понять. И вот если читать вникаетв каждое слово, и его берет за душу то, что прочитал вот тогда и происходит этот «доверительный разговор».
Иван царевич перед каждым заданием грустил, так как не верилось ему, что его лягушонок сможет сделать что-то путное, но вышло как раз наоборот.
Каравай у лягушки оказался просто чудесным, с городами и дворцами, с птицами и зверями. Царь приказал каравай старшей снохи унести псам, каравай средней решил съесть от большой нужды, а вот каравай царевны лягушки захотел есть по праздникам.
Ковер у Лягушки также получился лучше всех. Если ковер жены старшего сына царь велел лошадей покрывать, среднего сына у ворот стелить, то ковер царевны лягушки по праздникам расстилать.
Больше всего боялся Иван Царевич пира, но и тут его ждало потрясение. Вместо лягушки приехала в золоченой карете Василиса Премудрая, красавица из красавиц, а перед каретой и скороходы бежали и конники ехали.
Рассказ по пословице об учении для 5 класса.
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Когда дедушка Ивана узнал о мечте мальчиков, он сказал, что быть космонавтами хорошо, а вот стать космонавтов трудно.
Ведь в космонавты берут людей которые хорошо учились в школе, а также тех, кто любит заниматься спортом.
Дедушка рассказал мальчикам, что те кто стали космонавтами каждый день делали уроки, получали хорошие оценки, а также каждый день еще и на тренировки ходили. И это все нужно делать на протяжении 10 лет и каждый день, в любом настроении.
Другие мальчики и девочки сделав уроки могли гулять во дворе, играть в игры и просто болтать, а те, кто хотел стать космонавтом сделав отлично уроки шли еще на тренировку в спортзал.
Иван и Василий внимательно выслушали деда и спросили его, а может нам не нужно становиться космонавтами? Это ведь так сложно.
А дед отвечает мальчишкам мудрой русской пословицей:
«Корень учения горек, да плод его сладок»
Очень удивились мальчики этой пословице и спросили деда, что она значит. А дед и говорит, да ребята, сложно учиться, иногда даже горько смотреть на на то как другие играют, когда ты трудишься не покладая рук.
Но рано или поздно приходит момент, что ты научился всему, что нужно для твоей цели и стал успешным и знаменитым, получив плоды своего урожая.
А вот те, кто лодырничал в это время, как ты трудился так и останутся позади тебя ни с чем.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
Михаил Ломоносов (5 класс. Коровина, 1 часть, стр. 55)
Размышляем о прочитанном
1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведением автор?
Астроному Коперник и Птолемей спорили о том, как происходит движение планет и Солнца в Солнечной системе. Коперник считал, что Земля вращается вокруг своей оси и вращается вокруг Солнца. Птолемей утверждал, что всеми планетами управляет Солнце. Повар на простом примере показал правоту Коперника, так как при приготовлении жаркого мясо вертят на огне, а никак не огонь вокруг мяса.
Ломоносов продемонстрировал в стихотворении, что законы одинаковы и для планет, и для приготовления пищи.
2. В чём проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру. »?
Содружество науки и быта в стихотворении проявилось в том, что научный спор о движении Солнца и планет (астрономия) был разрешен примером из быта (приготовление пищи). Филология проявилась в том, что Ломоносов сумел написать стихотворение на эту тему.
3. Что сообщили вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?
Точные даты жизни астронома Птолемея мы не знаем. Он родился около 90-го года, умер около 160-го года нашей эры. Жил Птолемей в Древней Греции. Он разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли.
Коперник родился спустя более чем тысяча триста лет после смерти Птолемея, так что встретиться на пиру они никак не могли. Польский астроном объяснил, каким образом обращаются планеты (в том числе и Земля) вокруг Солнца. Также Коперник занимался математикой, механикой и экономикой.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Рождённый под хладным небом северной России, с пламенным воображением, сын бедного рыбака сделался отцом российского красноречия и вдохновенного стихотворства.
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в Архангельской губернии в семье государственного крестьянина. В декабре 1730 года без ведома отца он ушёл в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. После её окончания в числе лучших учеников был послан в Германию для изучения механики, физики, химии. В 1745 году становится профессором химии. Позднее его научные открытия следуют одно за другим. По глубокому и верному замечанию А. С. Пушкина, Ломоносов был «первым нашим университетом». Он является автором стихотворений и од. Писал Ломоносов и стихотворения о научных открытиях, спорах. Одно из таких стихотворений — «Случились вместе два Астронома в пиру. ».
Ломоносов: сподвижник просвещения
Славная биография Ломоносова хорошо известна каждому школьнику. Круг научных открытий учёного необычайно широк: химия и физика, навигация и мореплавание, астрономия, история, право, филология. Нет, пожалуй, такой области знания, куда бы не проник светлый ум Ломоносова. Столь же известны его заслуги на почве народного просвещения. Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки. По его инициативе был открыт в 1755 году Московский университет. Целью жизни Ломоносова до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины.
«Случились вместе два Астронома в пиру»
1 Коперник (1473—1543) — польский астроном, объяснил видимые движения небесных тел, обращение планет и Земли вокруг Солнца.
2 Птолемей (ок. 90 — ок. 160) — древнегреческий астроном, разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли.
Размышляем о прочитанном
1. О чём спорили знаменитые учёные Коперник и Птолемей? Как решил этот спор повар? Что хотел сказать своим произведением автор?
2. В чём проявилось содружество наук (филологии, астрономии) и быта в стихотворении «Случились вместе два Астронома в пиру. »?
3. Что сообщили вам энциклопедические справки о Копернике и Птолемее?
Учимся читать выразительно
Подготовьте выразительное чтение текста стихотворения, постарайтесь при чтении диалога передать характеры персонажей.
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765)
Рождённый под хладным небом северной России, с пламенным воображением, сын бедного рыбака сделался отцом российского красноречия и вдохновенного стихотворства.
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в Архангельской губернии в семье государственного крестьянина. В декабре 1730 года без ведома отца он ушёл в Москву, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. После её окончания в числе лучших учеников был послан в Германию для изучения механики, физики, химии. В 1745 году становится профессором химии. Позднее его научные открытия следуют одно за другим. По глубокому и верному замечанию А. С. Пушкина, Ломоносов был «первым нашим университетом». Он является автором стихотворений и од. Писал Ломоносов и стихотворения о научных открытиях, спорах. Одно из таких стихотворений — «Случились вместе два Астронома в пиру. ».
Сподвижник просвещения
Славная биография Ломоносова хорошо известна каждому школьнику. Круг научных открытий учёного необычайно широк: химия и физика, навигация и мореплавание, астрономия, история, право, филология. Нет, пожалуй, такой области знания, куда бы не проник светлый ум Ломоносова. Столь же известны его заслуги на почве народного просвещения. Горячий патриот России, Ломоносов выступал за расцвет русской науки. По его инициативе был открыт в 1755 году Московский университет. Целью жизни Ломоносова до самого последнего дня было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины.
Размышляем о прочитанном
Учимся читать выразительно
Подготовьте выразительное чтение текста стихотворения, постарайтесь при чтении диалога передать характеры персонажей.
1 Коперник (1473—1543) — польский астроном, объяснил видимые движения небесных тел, обращение планет и Земли вокруг Солнца.
2 Птолемей (ок. 90 — ок. 160) — древнегреческий астроном, разработал математическую теорию движения планет вокруг Земли.