Что соколко что с тобою где запятая
Урок русского языка в 5-м классе «Звательный падеж. Обращение»
Оборудование урока: проектор, компьютер, карточки.
Ход урока
1. Оргмомент.
Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие во времени. Продолжая изучать тему “Обращение”, узнаем, что когда-то в церковнославянском языке наших предков было не 6, а 7 падежей; выясним, какую роль утратившая форма 7-го падежа выполняет в современном языке. Вспомним о знаках препинания при обращении, и с какой интонацией они произносятся.
Запишите тему урока.
2. Посмотрим отрывок из фильма-сказки.
(отрывок из сказки А. С. Пушкина “Сказка о золотой рыбке” проецируется через проектор)
Скажите название сказки и её автора.
Пошёл старик к синему морю;
(не спокойно синее море)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”
Обратите внимание на существительные и определите их падеж.
У существительного старче сложно определить падеж, потому что оно употреблено в форме звательного падежа.
А что значит “стал кликать золотую рыбку”? (Звать)
Правильно. Звательный падеж существовал в церковнославянском языке на правах 7-го падежа, которого уже нет в современном русском языке. Но мы с формой звательного падежа встречаемся и сегодня в произведениях художественной литературы. Прочитаем отрывки из сказок А. С. Пушкина. Карточки под номером 1 лежат на партах.
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее.
Из какой сказки данные предложения?
Когда же употребляли звательный падеж?
Похожи ли эти слова на обращения, с которыми работали на предыдущем уроке?
В каком предложении встретилось слово, которое произносится с особой интонацией и является обращением? А в каком предложении это же слово является подлежащим? А в предложении обращение выполняет синтаксическую роль?
Что ещё знаете об обращении? Расскажите правило.
Ученик читает стихотворение.
Всем нам при обращении поможет обращение.
Можно смело обратиться к людям, звездам или к птицам.
На письме не забывай, запятыми выделяй!
Можно смело обратиться не только к людям, птицам, т. е. к одушевлённым существительным, но и к звёздам, т. е. к существительным неодушевлённым.
Давайте уточним, где ставится запятая,если обращение стоит в начале предложения? В конце предложения? В середине?
А в устной речи обращение выделяется с помощью интонации. Эта интонация называется звательной. Вот и встретились две темы. В русском языке-звательная интонация, в церковнославянском языке- звательный падеж.
3. Практическое задание по группам.
1. группа работает за компьютерами, выполняет задания программы “Фраза”. Программа выставляет оценку, ученики заносят её в дневник.
4. Физминутка.
Дождь! Дождь! Лей сильней,
Чтобы было веселей.
Гром! Гром! Прогреми,
Нас развесели.
Град! Град! Сыпь на нас
Мы все спрячемся сейчас!
Обратили внимание, что и в словах физминутки встретились обращения. Назовите их. Какой предмет (одушевлённый или неодушевлённый) обозначает обращение?
Обращения в речи нужны не только для того, чтобы к кому-то обратиться. С их помощью можно выразить своё отношение к тому, к кому обращаемся с речью. Давайте проверим. На парте лежат карточки под номером 2. Первая группа выбирает предложения с обращениями, выражающими неодобрительную эмоциональную окраску, вторая группа-одобрительную.
Дурачинаты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло!
Как смогли определить эмоциональную окраску?
5. Итог урока.
6. Цифровой диктант.
И в заключение проведём цифроврй диктант. У каждого есть задание. Карточки под номером З. Предложения пронумерованы, знаки препинания не расставлены. Выписываем цифры тех предложений, где есть обращения.
И услышала в ответ:
“Ты, царица, спору нет”.
Написать сказку об обращении.
Образцы материалов для урока:
Карточка № 1
Всех румяней и белее.
4. Что, Соколко, что с тобою?
Из какой сказки данные предложения?
Карточка № 2
2. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
2. Не губи меня, девица!
3. Дурачинаты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
Урок русского языка в 4 классе по УМК « Школа России»
по учебнику «Русский язык» Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой
Учитель высшей категории
МОУ школы-гимназии № 33
Горбань Ирина Владимировна
Цели: 1. Создать условия для каждого ученика для успешного
усвоения темы «обращение»;
2. раскрыть понятие «обращение»;
3. научить узнавать обращение в предложениях, оформлять
обращение на письме;
4. учить учащихся делать выводы через наблюдение,
развивать монологическую речь учеников;
5. воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Объяснение нового и первичное закрепление.
I Организационный момент.
II. Сообщение темы урока «Обращение».
У. Ребята, а кто знает, что такое обращение?
Сформулируйте учебную задачу.
Д. Узнать, что такое обращение?
— Как оформляется (выделяется) на письме?
— Каким значком обозначается в схеме предложения?
— Каким членом предложения является?
— Какой частью речи выражено обращение?
У. Я предполагала ваши вопросы, поэтому заранее записала
некоторые из них в виде плана (таблицы).Открывает на
доске запись:
У. Чтобы ответить на все эти вопросы, сделать вывод,
понаблюдаем над следующим упражнением.
III. Объяснение нового материала.
На доске записана группа слов:
солнышко мы шлем тебе привет
У. 1) Можно ли считать, что на доске записано предложение?
законченная мысль.
У 2) Оформлено ли оно на письме?
У. 3) Оформите предложение.
У. 4) Почему поставили «!»?
Д. –содержится сообщение с чувством радости.
У. 5) Назовите слово, которое показывает к кому обращаются
с речью.
Слово, которое показывает к кому, чему обращаются с
речью называется ОБРАЩЕНИЕ.
Итак, слово солнышко в предложении является обращением (заполняем 1 пункт плана (таблицы). А если предложение звучит так:
Солнышко красное, мы шлём тебе привет!
Где обращение? – солнышко красное.
6) Прочитайте предложение ещё раз выразительно.
У. Что вы заметили, когда Маша прочитала это предложение
Д. –Она сделала остановку, выделила голосом слово солнышко,
произнесла слово солнышко с чувством и т. д.
У. Молодцы, вы заметили, что при произнесении предложения на слово солнышко падает логическое ударение и делается вынужденная пауза.
А как на письме обозначить эту паузу?
Д.- Запятой (заполняем 2 пункт плана).
У. Теперь можно составить схему этого предложения.
Где находится обращение в предложении?
( в начале, в конце, в середине?)
и поместим в схеме в начале предложения.
(Заполняем 3 пункт плана)
7.)У. Разберите это предложение
Найдите словосочетания. Установите связь
Солнышко, мы шлём тебе привет!
У. Вошло ли слово солнышко в какое-нибудь словосочетание?
У. Значит, может ли обращение быть каким – либо членом предложения?
(Заполняем 4 пункт плана)
У. –Какой частью речи выражено обращение?
Д. –Именем существительным.
(Заполняем 5 пункт плана)
8.) Вывод. Что вы узнали об обращении?
Д. Делают вывод по плану:
3. Каким значком обозначается
Обращение – это слово, которое показывает к кому обращаются с речью. На письме выделяется запятой, в
схеме обозначается значком О, не является членом предложения.
IV. Работа по образцу.
Упр. 101 с. 59 прочитайте задание.
Работа на доске и в тетрадях.
—Бабушка, постой немножко! – обращение бабушка в
начале предложения выделяется запятой после слова.
схема: О, !
У. Какой частью речи выражено обращение девица, бабушка,
Соколко? Что ещё можете сказать об обращениях
выраженных именем существительным?
(Заполняем 5 пункт плана)
Из какого произведения, сказки эти строки? Хочется сказать, что в произведениях русских писателей Пушкина, Некрасова, довольно часто встречаются обращения. Привести примеры.
V. Ознакомление с правилом в учебнике на с.60
Соотнесите с упражнением.
Ответьте – Что нового узнали о словах – обращениях.
— Если О в конце предложения, то «,» перед ним.
— Если О в середине предложения, то «,» с двух сторон.
VI. Физминутка для глаз.
Закрыть глаза, расслабить мышцы глаз.
Путешествуем по букве О вправо, влево.
VII. Повторение правила об особенностях обращения.
VIII. Дифференциация.
а) 1 уровень для закрепления
Упр.100 1в. и 2в. по 1 предложению.
Составить схему, обращение выделить.
б) Проверка. У кого так? Встаньте…..
IX. Диагностический срез
а) Подчеркнуть (или выписать) предложение с обращением.
Составить схему (на усмотрение учителя)
1 вариант 2 вариант
О чем ты, девочка, плачешь? Как мне не плакать, волк?
В нашем лесу растут ель, сосна. Отправились на охоту волк, лиса.
(один ученик за доской)
б) Проверка. Кто выполнил так же ставит +.
X. а) 2 Уровень (задание на “ 4”)
Упр.102 (1абзац) с.61 (ученик за доской)
б) Проверка: Сколько предложений? Какими бывают предложения по цели высказывания, по интонации? Как оформили эти предложения?
У кого так ставьте + +
2 Уровень 3 Уровень
Кто из учащихся не получил Составить предложение с
+ + за Упр. 102(1) остается на обращением, выделить обращение
2 уровне и выполняет подобное запятыми, где
Упр. 103 1 слово
Если требуется учитель словосочетание
оказывает помощь. группа слов
Выполнили переходят на 3 уровень
ХI. Контрольный срез. ( на карточках )
а) обвести кружком номер предложения с обращением.
1.Иван Федорович, у нас будет урок труда?
2.В тайге водятся волки, рыси, медведи.
б) Расставь знаки препинания, обозначь О.
Приходи ко мне в гости Валя
в) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением. Расставь знаки препинания.
….. вы заготовили корм для пернатых друзей …
а) обвести кружком номер предложения с обращением
2. Петя, Дуся, вы пойдете сегодня в магазин?
б) Расставь знаки препинания, обозначь О.
Помоги мне Коля решить задачу
в) Дострой предложение, чтобы оно было с обращением.
Расставь знаки препинания.
. ты кормил сегодня птиц…
XII. Итог урока.
— С какой новой темой познакомились на уроке?
— Что узнали об обращении?
-Кто выполнил задание1,2 уровня без ошибок ставит на полях “4”
Кто выполнил задание 1 уровня – “3” на полях
1,2уровень с ошибками – “3”
Помните, что ещё я проверю ваши тетради и рядом выставлю свою отметку. Она может остаться такой как у вас или понизиться, если у вас неграмотное письмо.
XIII. Д/з. Дифференцировано.
2.Составить карточку соседу.
Придумать 3 предложения с обращением в разных частях
предложения ( начале, середине, конце), не оформлять.
Урок русского языка в 5-м классе «Звательный падеж. Обращение»
Оборудование урока: проектор, компьютер, карточки.
Ход урока
1. Оргмомент.
Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё на месте, всё в порядке: книги, ручки и тетрадки?
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы совершим необычное путешествие во времени. Продолжая изучать тему “Обращение”, узнаем, что когда-то в церковнославянском языке наших предков было не 6, а 7 падежей; выясним, какую роль утратившая форма 7-го падежа выполняет в современном языке. Вспомним о знаках препинания при обращении, и с какой интонацией они произносятся.
Запишите тему урока.
2. Посмотрим отрывок из фильма-сказки, (отрывок из сказки Л. С. Пушкина “Сказка о золотой рыбке” проецируется через проектор)
— Скажите название сказки и её автора.
— Вы, конечно, без труда узнали строки знаменитой пушкинской сказки. Ещё раз прочитаем отрывок.
Пошёл старик к синему морю;
(не спокойно синее море)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
“Чего тебе надобно, старче?”
— Обратите внимание на существительные и определите их падеж.
У существительного старче сложно определить падеж, потому что оно употреблено в форме звательного падежа.
— А что значит “стал кликать золотую рыбку”? (Звать)
— Правильно. Звательный падеж существовал в церковнославянском языке на правах 7-го падежа, которого уже нет в современном русском языке. Но мы с формой звательного падежа встречаемся и сегодня в произведениях художественной литературы. Прочитаем отрывки из сказок А. С. Пушкина. Карточки под номером 1 лежат на партах.
Карточка.
1. Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее.
2. Не губи меня, девица!
3. Постой, бабушка, постой немножко.
4. Что, Соколко, что с тобою?
— Из какой сказки данные предложения?
— Когда же употребляли звательный падеж?
— Похожи ли эти слова на обращения, с которыми работали на предыдущем уроке?
— Сравним 2 предложения. Предложения проецируются на экран.
1. Сладко спи, моя красавица.
2. Сладко спит моя красавица.
— В каком предложении встретилось слово, которое произносится с особой интонацией и является обращением?
— А в каком предложении это же слово является подлежащим?
— А в предложении обращение выполняет синтаксическую роль?
— Что ещё знаете об обращении? Расскажите правило.
Ученик читает стихотворение.
Всем нам при обращении поможет обращение.
Можно смело обратиться к людям, звездам или к птицам.
На письме не забывай, запятыми выделяй!
— Можно смело обратиться не только к людям, птицам, т.е. к одушевлённым существительным, но и к звёздам, т. е. к существительным неодушевлённым.
— Давайте уточним, где ставится запятая, если обращение стоит в начале предложения?
— В конце предложения? В середине?
3. Практическое задание по группам.
1 группа работает за компьютерами, выполняет задания программы “Фраза”. Программа выставляет оценку, ученики заносят её в дневник.
2 группа работает с предложениями, записанными на доске. Задание следующее: узнать слово-обращение, расставить знаки препинания, над обращением поставить значок О
1. Чем вы, гости, торг ведёте?
2. Бог с тобою, золотая рыбка.
3. Добрый путь вам, господа!
4. Отпусти ты, старче, меня в море.
5. Физминутка.
Дождь! Дождь! Лей сильней,
Чтобы было веселей.
Гром! Гром! Прогреми,
Нас развесели.
Град! Град!
Сыпь на нас
Мы все спрячемся сейчас!
— Обратили внимание, что и в словах физминутки встретились обращения. Назовите их.
— Какой предмет (одушевлённый или неодушевлённый) обозначает обращение?
Обращения в речи нужны не только для того, чтобы к кому-то обратиться. С их помощью можно выразить своё отношение к тому, к кому обращаемся с речью. Давайте проверим.
— На парте лежат карточки под номером 2.
1. Смилуйся, государыня рыбка!
2. Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи.
3. Дурачина ты, простофиля! Выпросил, дурачина, корыто!
4. Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло!
— Как смогли определить эмоциональную окраску?
5. Итог урока.
6. Цифровой диктант.
И в заключении проведём цифровой диктант. У каждого есть задание. Карточки под номером 3. Предложения пронумерованы.
Знаки препинания не расставлены. Выписываем цифры только тех предложений, где есть обращения.
1. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч.
Как понять где ставить запятые в предложении?
Как понять, где ставить запятые, а где в этом нет необходимости? Этот знак препинания – важное средство для оформления письменной речи. Зачастую именно он помогает понять смысл, вложенный автором в текст. Запятые располагаются по определенным правилам, которые легко запомнить. Итак, почему бы не вспомнить школьные уроки?
Историческая справка
Как разобраться в том, где ставить запятые? Этим вопросом люди задаются уже не первое тысячелетие. Знак, выполняющий функцию запятой, был придуман известным древнегреческим философом Аристофаном Византийским. Случилось это еще в третьем столетии до нашей эры. Уже тогда человечество отчаянно нуждалось в уточнении письменной речи.
Аристофан Византийский придумал систему знаков препинания, весьма далекую от современной пунктуации. Он использовал специальные точки, расставлять которые нужно было в зависимости от того, как фраза произносилась при чтении. Они могли располагаться в нижней, средней или верхней части строки. Функция запятой в те времена возлагалась на точку в середине.
Знак, который используется в наши дни, произошел от символа дроби. Современная запятая является мини-копией той, что использовалась с 13 по 17 столетие для обозначения паузы.
Как узнать, где ставить запятые
Итак, как быстро и легко выучить правила, перестать совершать ошибки? Как разобраться в том, где ставить запятые, а где они не нужны? Для начала следует запомнить, что этот знак препинания служит для обособления и выделения:
Конечно же, это еще не все. Знак препинания может применяться и для разделения:
Запятые могут быть одиночными и парными. Одиночные разбивают предложение на части, фиксируя границы этих частей. Этот знак препинания нужен, к примеру, тогда, когда необходимо обозначить две простые части в сложном предложении. Парные запятые могут применяться, скажем, для выделения причастных и деепричастных оборотов, вводных слов.
Смысл предложения
Смысл предложения поможет понять, где ставить запятые. Ведь знаки препинания используются именно для того, чтобы его правильно передать. Если запятая в предложении находится не на своем месте, смысл неизбежно искажается.
Например: «Днем я развлекал сестру, которая болела чтением вслух»; «Елизавета, с которой я несколько дней назад поругалась с веселым лицом, шла ко мне навстречу»; «Я принял приглашение Антона, с которым не виделся уже много дней с радостью». Запятые находятся не там, где должны или отсутствуют, поэтому смысл меняется. Человек, прочитавший текст, не понимает, что хотел сказать автор.
Перед союзами
Чтобы не совершать ошибки, необходимо запомнить союзы, перед которыми ставится этот знак препинания. Когда, где, что, потому что, так как – лишь некоторые из них.
Предположим, что в предложении используется союз «так как». Где ставить запятые? Понять это помогают примеры. Скажем: «Николай задерживается, так как не успевает собраться»; «Светлана не придет, так как у нее появились срочные дела»; «Ксения поступила так, как никогда не делала прежде»; «Владимир ответил так, как никто до него не смог. Преподаватель поставил ему высший балл».
Допустим, что в предложении присутствует союз «потому что». Где ставить запятые? Примеры легко привести и в этом случае. Скажем: «Александра не было на собрании, потому что он находится в командировке»; «Елена не справилась с заданием, потому что все отказались ей помогать»; «Николай отказался жениться на богатой невесте, потому что она совсем ему не нравилась». Запятая может ставиться и между словами «потому» и «что». Например: «Окна были распахнуты потому, что в квартире были отчетливо слышны голоса, раздававшиеся на улице». Это предложение подтверждает, что окна действительно открыты. Существует и другой пример: «Окна были распахнуты, потому что в квартире было очень жарко». Это предложение объясняет причину, побудившую открыть их.
Самостоятельная часть предложения
Как понять, где ставить запятые в предложении? С помощью этого знака препинания выделяется его самостоятельная часть. Как ее найти? Если смысл предложения сохраняется после того, как из него убирается какая-то часть, то она является самостоятельной. Вводные предложения, деепричастные обороты обязательно выделяются запятыми.
Например: «Вчера мне рассказали, что мой брат Дмитрий, возвращаясь из Парижа, почувствовал себя плохо». Если вычеркнуть деепричастный оборот «возвращаясь из Парижа», смысл предложения практически не изменится.
Какой еще пример можно привести? «Сегодня Станислав узнал о том, что его подруга, проходя мимо его дома, не зашла навестить его».
Вводные слова
Где надо ставить запятые, если в предложении присутствуют вводные слова? Между прочим, представьте себе, к счастью, конечно, кстати – лишь некоторые из них. Правила русского языка велят выделять их запятыми с двух сторон.
Например: «Я, между прочим, всегда знал, что так случится»; «Дмитрий, к счастью, уже победил свою болезнь»; «Анастасия, представьте себе, решила не приезжать к нам в гости»; «Марина, кстати, вот уже несколько лет занимается в этом спортивном клубе».
Обращение
Обращение также всегда выделяется запятыми в предложении. Оно далеко не всегда находится в начале, может располагаться в середине или даже в конце.
Например: «Ты приедешь к нам в гости на этой неделе, Лидия?»; «Больше всего на свете, Маргарита, я люблю читать»; «Александра, как ты относишься к этому плану?».
Сравнительные обороты
Где ставить запятые? Правила русского языка велят использовать эти знаки препинания для выделения сравнительных оборотов. Будто, как, точно, что, чем, нежели – союзы, благодаря которым их легко обнаружить в предложении.
Например: «Я играю на гитаре лучше, чем она»; «Он бегает так, будто последние несколько лет готовился к марафону»; «Ночью ехать было безопаснее, чем днем», «В Москве, как и во многих других городах России, я часто бываю».
Нельзя забывать и о существовании исключений. Сравнительные обороты не обозначаются с помощью запятых в том случае, если речь идет о фразеологизмах, устойчивых выражениях. Например: «Режет как по маслу»; «Льет как из ведра», «Пристал словно банный лист»; «Чувствуй себя как дома».
Между однородными членами
Однородные члены предложения этот знак препинания разделят не всегда. Как узнать, где нужно ставить запятые, а где нет? Однако, но, а, зато, да – союзы, при которых это средство пунктуации необходимо.
Запятая ставится между однородными членами, если их соединяют повторяющиеся союзы (или…или, либо…либо, и…и, не то…не то). Например: «В квартире свет то гас, то загорался вновь». Не нужен этот знак препинания, когда используются одиночные союзы или, либо, да, и.
Сложность способны создавать неоднородные и однородные определения. Запятая используется, если в предложении присутствуют однородные определения. Скажем: «захватывающий, интересный боевик». Однако этот знак препинания не нужен, если используются неоднородные определения. Например: «голливудский захватывающий триллер». «Голливудский» говорит о принадлежности картины к месту создания, тогда как «захватывающий» позволяет выразить впечатление.
Причастный оборот
Где правильно ставить запятые, если говорить о предложениях с причастным оборотом? Причастия обозначаются этим знаком препинания лишь в тех случаях, когда располагаются после определяемого слова. Речь идет о слове, от которого к причастному обороту задается вопрос. Скажем: «брат, удивившийся моему приходу», «подруга, обрадовавшаяся новости», «мать, узнавшая все», «выросшая в саду яблоня».
Сочинительные союзы
Этот знак препинания необходим в сложном предложении, в котором присутствуют сочинительные союзы. Правила велят ставить его перед ними. Да и, либо, и, или, да – примеры таких союзов.
Самое важное – правильно понять, где начало одного предложения и конец другого. Это легко сделать, определив подлежащее и сказуемое. Также поможет разделение по смыслу.
Например: «Дождь шел целый день, и ветер продолжал шуметь за окном»; «Они долго трудились, зато закончили все дела».
Противопоставительные союзы
Перед противопоставительными союзами (а, да, но) этот знак препинания необходим во всех случаях. Например: «На Евгения его родственники и друзья возлагали большие надежды, но он не сумел оправдать их»; «Утром шел дождь, но к обеду погода улучшилась»; «Твой друг хочет поговорить с тобой, да и тебе нужна эта беседа».
Что еще нужно знать
Что еще можно рассказать о том, где ставить запятые в соответствии с правилами русского языка? С помощью этого знака препинания выделяются междометия, отрицательные, вопросительные и утвердительные слова. Скажем: «Жизнь, увы, не длится вечно, рано или поздно человек умирает», «Безусловно, Александр присоединится к нам за ужином сегодня, так как он обещал мне это сделать»; «Не правда ли, Виктория очень хороша собой? Ведь тебе эта девушка тоже нравится?», «Несомненно, Анатолий отправится в кругосветное путешествие на этой неделе. Я узнал об этом от него самого», «Надеюсь, Тимофей не затаил обиду».
Междометия нельзя путать с частицами ах, ох, ну, которые служат для усиления оттенка. Например: «Ах он какой!»; «Ну зачем Александр так плохо ведет себя!»; «Ох как я устал, весь день сегодня трудился без отдыха». Также необходимо уметь отличать частицу о, которая употребляется при обращении. Скажем: «О горы, горы!»; «О поля, поля бескрайние».
Заключение
Пунктуационные ошибки способны исказить смысл текста сильнее, чем орфографические. Последние всегда можно выдать за описку, тогда как пропуск запятой или ее использование в неподходящем месте не позволит читателю понять, что же хотел сказать автор.
Именно понимание смысла позволяет расставлять знаки препинания правильно. Конечно же, важно запомнить и правила, касающиеся расстановки запятых в предложении.
- Что соколко что с тобою а пушкин
- Что соколко что с тобою обращение