Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Перевозка опасных грузов

Экзаменационные вопросы по «Базовому курсу»

Условные обозначения:
ПДД – Правила дорожного движения Российской Федерации.
ПОГАТ – Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (Приказ Минтранса России от 08.08.1995г. №73, действуют при перевозке для собственных нужд).
ППГ – Правила перевозки грузов (Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 г., действуют при оказании транспортных услуг).
ДОПОГ – Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов.
ГОСТ 19433-88 – ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка.
Техрегламент – Постановление Правительства РФ №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».

ТЕМА III. ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОГАТ И ДОПОГ

1. Согласно ДОПОГ термин «тара аварийная» означает:

а) тару, восстановленную после аварии;
б) тару, в которую помещаются поврежденные упаковки с опасными грузами;
в) тару, предназначенную для перевозки опасных грузов, представляющих значительную опасность в случае аварии.

2. Согласно ДОПОГ термин «транспортная единица» означает:

а) то же, что и транспортное средство;
б) транспортное средство, к которому не прицеплен прицеп, или состав, состоящий из транспортного средства и сцепленного с ним прицепа;
в) состав, состоящий из тягача и прицепа (полуприцепа).

3. Что согласно ДОПОГ понимается под перевозкой грузов навалом?

а) перевозка опасных грузов без должного размещения, укладки и укрепления;
б) перевозка опасных грузов в крупногабаритных упаковочных средствах;
в) перевозка твердых веществ без упаковки.

4. Согласно ДОПОГ термин «комбинированная тара» означает:

а) тару, состоящую из наружной (транспортной тары) и вложенной в нее одной или несколько единиц внутренней тары;
б) тару, предназначенную для совместной перевозки различных классов опасных грузов.

5. Согласно ДОПОГ термин «температура вспышки» означает самую низкую температуру:

а) жидкости, при которой ее пары образуют легковоспламеняющуюся смесь с воздухом;
б) окружающей среды, при которой происходит самовоспламенение жидкости;
в) твердого вещества, при которой его самовозгорание становится неизбежным.

6. Согласно ДОПОГ контейнер средней грузоподъемности для массовых грузов представляет собой:

а) жесткую тару, являющеюся частью транспортного средства;
б) жесткую или мягкую переносную тару.

7. Согласно ДОПОГ термин «аварийная температура» означает температуру:

а) жидкости, при которой ее пары образуют легковоспламеняющуюся смесь с воздухом;
б) окружающей среды, при которой происходит самовоспламенение жидкости;
в) груза, при которой его самовозгорание становится неизбежным;
г) груза, при которой должны быть приняты аварийные меры.

8. Какое вещество согласно ДОПОГ считается жидким?

а) незамерзающее ни при каким условиях;
б) температура замерзания которого ниже, чем у воды;
в) температуру плавления или начала плавления которого составляет 20 ˚С или ниже.

9. В соответствии с ПОГАТ под технологическими перевозками опасных грузов автомобильным транспортом понимается:

а) перевозка опасных грузов внутри территории организации-изготовителя опасных грузов;
б) перевозка опасных грузов по ведомственным и частным дорогам, не закрытым для общего пользования;
в) перевозка опасных грузов по автомобильным дорогам общего пользования между предприятиями-изготовителями опасных грузов.

10. Согласно правилам дорожного движения термин «опасный груз» означает:

а) вещества, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности;
б) изделия из веществ, указанных в п.п. а);
в) отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, обладающие свойствами, указанными в п.п. а);
г) указанное в п.п. а), б) и в).

11. Рассматривается ли согласно ДОПОГ перевозка в контейнере твердых неупакованных веществ в качестве перевозки навалом/насыпью?

12. Что понимается под «Открытым транспортным средством»?

а) транспортное средство, платформа которого оборудована только бортами.
б) транспортное средство, имеющее брезентовый тент для защиты груза.
в) транспортное средство с кузовом, который может закрываться (фургон).
г) специализированное транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки жидкостей, газов, порошкообразных или гранулированных веществ.

13. Что понимается под «Крытым брезентом транспортным средством»?

а) транспортное средство, платформа которого оборудована только бортами.
б) открытое транспортное средство, имеющее брезентовый тент для защиты груза.
в) транспортное средство с кузовом, который может закрываться (фургон).
г) специализированное транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки жидкостей, газов, порошкообразных или гранулированных веществ.

14. Что понимается под «Закрытым транспортным средством»?

а) транспортное средство, платформа которого оборудована только бортами.
б) открытое транспортное средство, имеющее брезентовый тент для защиты груза.
в) транспортное средство с кузовом, который может закрываться (фургон).
г) специализированное транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки жидкостей, газов, порошкообразных или гранулированных веществ.

Источник

Глава 7.3
Положения, касающиеся перевозки навалом / насыпью

Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть картинку Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Картинка про Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Перевозки опасных грузов

7.3.1 общие положения

    7.3.1.1
    груз может перевозиться навалом/насыпью в контейнерах для массовых грузов, контейнерах или транспортных средствах только в том случае, если:

      a) в колонке 10 таблицы А главы 3.2 указано специальное положение, обозначенное кодом ВК, прямо разрешающее этот способ перевозки, и в дополнение к положениям настоящего раздела соблюдены Специальные положения раздела 7.3.2; или

    b) в колонке 17 таблицы А главы 3.2 указано специальное положение, обозначенное кодом VV, прямо разрешающее этот способ перевозки, и в дополнение к положениям настоящего раздела соблюдены условия этого специального положения, изложенные в разделе 7.3.3.

Однако неочищенная порожняя тара может перевозиться навалом, если этот способ перевозки прямо не запрещен другими положениями ДОПОГ.

ПРИМЕЧАНИЕ: В отношении перевозки в цистернах см. главы 4.2 и 4.3.

7.3.1.2
Вещества, способные перейти в жидкое состояние при температурах, которые могут возникнуть в ходе перевозки, не допускаются к перевозке навалом/насыпью.

7.3.1.3
контейнеры для массовых грузов, контейнеры или кузова транспортных средств должны быть непроницаемыми для сыпучих веществ и должны закрываться таким образом, чтобы в обычных условиях перевозки не могла произойти утечка содержимого, в том числе в результате вибрации или изменения температуры, влажности или давления.

7.3.1.4
Твердые вещества, перевозимые навалом/насыпью, должны загружаться и равномерно распределяться таким образом, чтобы свести к минимуму перемещения, которые могут привести к повреждению контейнера для массовых грузов, контейнера или транспортного средства или утечке опасных грузов.

7.3.1.5
Если установлены вентиляционные устройства, эти устройства не должны засоряться и должны находиться в исправном рабочем состоянии.

7.3.1.6
Твердые вещества, перевозимые навалом/насыпью, не должны опасно реагировать с материалами, из которых изготовлены контейнер для массовых грузов, контейнер, транспортное средство, прокладки, оборудование, включая крышки и брезент, и с защитным покрытием, соприкасающимся с грузом, или значительно снижать их прочность. контейнеры для массовых грузов, контейнеры или транспортные средства должны быть сконструированы или приспособлены таким образом, чтобы вещества не могли забиваться в щели между элементами деревянного настила или соприкасаться с теми частями контейнера для массовых грузов, контейнера или транспортного средства, которые могут быть повреждены в результате воздействия перевозимых веществ или их остатков.

7.3.1.8
Во время перевозки на внешних поверхностях контейнера для массовых грузов, контейнера или кузова транспортного средства не должно иметься налипших остатков опасных веществ.

7.3.1.9
Если последовательно установлено несколько запорных устройств, то перед наполнением первым должно закрываться устройство, наиболее близко расположенное к содержимому.

7.3.1.10
Порожние контейнеры для массовых грузов, контейнеры или транспортные средства, в которых перевозилось опасное твердое вещество навалом/насыпью, должны удовлетворять тем же требованиям ДОПОГ, что и загруженные контейнеры для массовых грузов, контейнеры или транспортные средства, если только не были приняты соответствующие меры для сведения на нет всякой опасности.

7.3.1.11
Если контейнер для массовых грузов, контейнер или транспортное средство используется для перевозки навалом/насыпью грузов, характеризующихся опасностью взрыва пыли или выделения легковоспламеняющихся паров (например, в случае некоторых отходов), то должны быть приняты меры для устранения источников возгорания для предотвращения опасных электростатических разрядов во время перевозки, наполнения или разгрузки вещества.

7.3.1.12
Вещества, например отходы, которые могут опасно реагировать друг с другом, а также вещества, относящиеся к различным классам, и грузы, не подпадающие под действие ДОПОГ, которые способны опасно реагировать друг с другом, не должны смешиваться в одном и том же контейнере для массовых грузов, контейнере или транспортном средстве. Опасными реакциями являются:

    a) горение и/или выделение значительного количества тепла;

b) выделение легковоспламеняющихся и/или токсичных газов;

c) образование коррозионных жидкостей; или

d) образование неустойчивых веществ.

7.3.1.13
Перед наполнением контейнер для массовых грузов, контейнер или транспортное средство должны подвергаться осмотру, с тем чтобы убедиться в том, что они конструктивно пригодны, что на их внутренних стенках, потолке и полу отсутствуют выступы или повреждения и что на внутренних вкладышах или на оборудовании для удержания вещества не имеется разрезов, разрывов или любых повреждений, которые могут поставить под угрозу их способность удерживать груз. Термин «конструктивно пригодный» означает, что контейнер для массовых грузов, контейнер или транспортное средство не имеет крупных дефектов в таких своих конструкционных компонентах, как верхние и нижние боковые балки, верхние и нижние торцевые поперечные элементы, порог двери и верхний брус дверной рамы, поперечные детали покрытия пола, угловые стойки и угловые фитинги контейнера для массовых грузов или контейнера. Крупными дефектами являются:

a) изгибы, трещины или разрывы в конструкционных или опорных элементах, которые нарушают целостность контейнера для массовых грузов, контейнера или кузова транспортного средства;

b) более одного соединения или неправильное соединение (например, внахлест) в верхних или нижних торцевых поперечных элементах или в верхнем брусе дверной рамы;

c) более двух соединений в любой верхней или нижней боковой балке;

d) любое соединение в дверном пороге или угловых стойках;

e) дверные петли и другая металлическая гарнитура, которые заклинены, деформированы, поломаны, отсутствуют или являются в том или ином отношении непригодными;

f) негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители;

g) любые нарушения общей конфигурации контейнера для массовых грузов или контейнера, являющиеся достаточно значительными, чтобы препятствовать надлежащему расположению погрузочно-разгрузочных средств, установке и закреплению на шасси или транспортном средстве;

h) любое повреждение в подъемных приспособлениях или в соединительных устройствах погрузочно-разгрузочного оборудования; или

i) любое повреждение сервисного или эксплуатационного оборудования.

7.3.2 Дополнительные Положения, касающиеся перевозки навалом/насыпью в случае применения положений пункта 7.3.1.1 a)

7.3.2.1
Коды BK1 и BK2, указанные в колонке 10 таблицы А главы 3.2, означают следующее:

    BK1: разрешается перевозка в крытых брезентом контейнерах для массовых грузов;

BK2: разрешается перевозка в закрытых контейнерах для массовых грузов.

7.3.2.2
Используемый контейнер для массовых грузов должен отвечать требованиям главы 6.11.

7.3.2.3 грузы класса 4.2

Общая масса груза, перевозимого в контейнере для массовых грузов, должна быть такой, чтобы температура самовозгорания груза превышала 55°C.

7.3.2.4 грузы класса 4.3

7.3.2.5 грузы класса 5.1

7.3.2.6 грузы класса 6.2

7.3.2.6.1
Материалы животного происхождения, содержащие инфекционные вещества (№ ООН 2814, 2900 и 3373), разрешается перевозить в контейнерах для массовых грузов при соблюдении следующих условий:

a) Разрешается использовать крытые брезентом контейнеры для массовых грузов BK1 при условии, что они не заполнены до их максимальной вместимости во избежание соприкосновения веществ с брезентом. Разрешается использовать также закрытые контейнеры для массовых грузов BK2.

b) Закрытые или крытые брезентом контейнеры для массовых грузов и их отверстия должны быть герметичными благодаря их конструкции или использованию подходящего вкладыша.

c) Материалы животного происхождения должны тщательно обрабатываться соответствующим дезинфицирующим средством до их погрузки в целях перевозки.

d) Крытый брезентом контейнер для массовых грузов должен быть покрыт дополнительным вкладышем, поверх которого укладывается абсорбирующий материал, обработанный соответствующим дезинфицирующим средством.

e) Закрытые или крытые брезентом контейнеры для массовых грузов не должны вновь использоваться до тех пор, пока они не будут тщательно очищены или дезинфицированы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Соответствующие национальные органы здравоохранения могут требовать выполнения дополнительных положений.

7.3.2.6.2 Отходы класса 6.2 (№ ООН 3291)

b) Закрытые контейнеры для массовых грузов и их отверстия должны иметь герметичную конструкцию. Эти контейнеры для массовых грузов должны иметь непористые внутренние поверхности и не должны иметь трещин или других конструктивных особенностей, которые могут повредить тару изнутри, затруднить дезинфекцию и сделать возможным случайное высвобождение.

c) Отходы под № ООН 3291 должны помещаться в закрытый контейнер для массовых грузов в испытанных и утвержденных герметично закрытых пластмассовых мешках, тип которых соответствует рекомендациям ООН и которые испытаны для твердых веществ группы упаковки II и маркированы в соответствии с подразделом 6.1.3.1. Такие пластмассовые мешки должны быть в состоянии выдерживать испытания на сопротивление разрыву и на стойкость к ударным нагрузкам в соответствии со стандартом ISO 7765-1:1988 «Пленка и листы пластиковые – Определение ударной прочности методом свободно падающего пробойника – Часть 1: Ступенчатый метод» и стандартом ISO 6683-2:1983 «Пластмассы – Пленка и листы – Определение сопротивления разрыву. Часть 2: Метод Элмендорфа». Каждый мешок должен иметь ударную прочность не менее 165 g и сопротивление разрыву не менее 480 g как в параллельных, так и в перпендикулярных плоскостях по отношению к длине мешка. Максимальная масса нетто каждого пластмассового мешка должна составлять 30 кг.

d) Одиночные изделия весом более 30 кг, такие, как грязные матрасы, могут перевозиться, по разрешению компетентного органа, без упаковки в пластмассовый мешок.

e) Отходы под № ООН 3291, содержащие жидкости, должны перевозиться только в пластмассовых мешках, содержащих абсорбирующий материал в количестве, достаточном для поглощения всей жидкости без её просачивания в контейнер для массовых грузов.

f) Отходы под № ООН 3291, содержащие острые предметы, должны перевозиться только в испытанной жесткой таре, тип которой соответствует рекомендациям ООН и которая удовлетворяет положениям инструкций Р621, IBC620 или LP621.

g) Может также использоваться жесткая тара, указанная в инструкциях по упаковке Р621, IBC620 или LP621. Она должна надлежащим образом закрепляться для предотвращения повреждения при нормальных условиях перевозки. Отходы, перевозимые совместно в жесткой таре и в пластмассовых мешках в одном и том же закрытом контейнере для массовых грузов, должны быть соответствующим образом отделены друг от друга с помощью подходящих жестких средств изоляции или перегородок, металлических сеток или других способов закрепления, с тем чтобы предотвратить повреждение тары при нормальных условиях перевозки.

h) Отходы под № ООН 3291 в пластмассовых мешках не должны плотно укладываться в закрытый контейнер для массовых грузов, с тем чтобы не нарушить герметичность мешков.

i) Закрытый контейнер для массовых грузов проверяется на предмет утечки или просыпания после каждой перевозки. Если отходы под № ООН 3291 просочились или просыпались в закрытом контейнере для массовых грузов, этот контейнер нельзя вновь использовать до тех пор, пока он не будет тщательно очищен и, если необходимо, продезинфицирован или обеззаражен с помощью соответствующего средства. кроме медицинских или ветеринарных отходов, никакие другие грузы не должны перевозиться совместно с грузами под № ООН 3291. Любые другие отходы, перевозимые в том же закрытом контейнере для массовых грузов, должны проверяться на возможное заражение.

7.3.2.7 Материалы класса 7

7.3.2.8 грузы класса 8

7.3.3 Специальные Положения, касающиеся перевозки навалом/насыпью в случае применения положений пункта 7.3.1.1 b)

    Если они указаны в какой-либо позиции в колонке 17 таблицы А главы 3.2, должны применяться следующие Специальные положения:

VV1 Разрешается перевозка навалом/насыпью в закрытых или крытых брезентом транспортных средствах, в закрытых контейнерах или в больших крытых брезентом контейнерах.

VV2 Разрешается перевозка навалом/насыпью разрешается в закрытых транспортных средствах с металлическим кузовом, в закрытых металлических контейнерах и в крытых негорючим брезентом транспортных средствах и больших контейнерах, которые имеют металлический кузов или пол и стенки которых защищены от перевозимого груза.

VV3 Разрешается перевозка навалом/насыпью в крытых брезентом транспортных средствах и в крытых брезентом больших контейнерах с достаточной вентиляцией.

VV4 Разрешается перевозка навалом/насыпью в закрытых или крытых брезентом транспортных средствах с металлическим кузовом и в закрытых металлических контейнерах или в крытых брезентом больших металлических контейнерах.

Для № ООН 2008, 2009, 2210, 2545, 2546, 2881, 3189 и 3190 разрешается перевозка навалом/насыпью только твердых отходов.

VV5 Разрешается перевозка навалом/насыпью в специального оборудованных транспортных средствах и контейнерах. Отверстия, используемые для погрузки и разгрузки, должны закрываться герметично.

VV7 Перевозить навалом в закрытых или крытых брезентом транспортных средствах, в закрытых контейнерах или в крытых брезентом больших контейнерах разрешается только вещество в кусках.

VV8 Разрешается перевозка навалом/насыпью полной загрузкой в закрытых транспортных средствах, в закрытых контейнерах или в крытых брезентом транспортных средствах или в больших контейнерах, крытых непромокаемым и негорючим брезентом.

Транспортные средства и контейнеры должны быть сконструированы таким образом, чтобы содержащиеся в них вещества не могли соприкасаться с деревом или каким-либо другим горючим материалом или чтобы вся поверхность пола и стенок, в случае если они изготовлены из дерева или другого горючего материала, имела непроницаемую огнестойкую обшивку или была покрыта силикатом натрия или аналогичным веществом.

VV9 Разрешается перевозка навалом/насыпью полной загрузкой в крытых брезентом транспортных средствах, в закрытых контейнерах или в крытых брезентом больших контейнерах со сплошными стенками. Для веществ класса 8 кузов транспортного средства или корпус контейнера должны иметь соответствующую и достаточно прочную внутреннюю облицовку.

VV10 Разрешается перевозка навалом/насыпью полной загрузкой в крытых брезентом транспортных средствах, в закрытых контейнерах или в крытых брезентом больших контейнерах со сплошными стенками. Кузов транспортных средств или корпус контейнеров должны быть герметичными или герметизированными с помощью, например, соответствующей и достаточно прочной внутренней облицовки.

VV11 Разрешается перевозка навалом/насыпью в специально оборудованных транспортных средствах и контейнерах таким образом, чтобы не возникало опасности для людей, животных и окружающей среды, например путём загрузки отходов в мешки или за счет герметичности соединений.

VV12 Вещества, которые непригодны для перевозки в автоцистернах, переносных цистернах или контейнерах-цистернах вследствие своей высокой температуры и плотности, могут перевозиться в специальных транспортных средствах или контейнерах, соответствующих стандартам, указанным компетентным органом страны происхождения. Если страна происхождения не является Договаривающейся стороной ДОПОГ, то установленные условия должны быть признаны компетентным органом первой страны, являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, по маршруту перевозки груза.

VV13 Разрешается перевозка навалом/насыпью в специально оборудованных транспортных средствах или контейнерах, соответствующих стандартам, указанным компетентным органом страны происхождения. Если страна происхождения не является Договаривающейся стороной ДОПОГ, то установленные условия должны быть признаны компетентным органом первой страны, являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, по маршруту перевозки груза.

(2) грузовые отделения транспортных средств или контейнеров должны быть выполнены из стали, стойкой к воздействию коррозионных веществ, содержащихся в батареях. Менее коррозионностойкие стали могут использоваться в случаях, когда толщина стенок достаточно велика или когда имеется коррозионностойкая пластмассовая облицовка/покрытие. При конструировании грузовых отделений транспортных средств или контейнеров необходимо учитывать возможность наличия остаточного тока и ударов от перемещения батарей.

ПРИМЕЧАНИЕ: Коррозионностойкой считается сталь, степень постепенного сжатия которой под воздействием коррозионных веществ составляет не более 0,1 мм в год.

(4) Перед загрузкой грузовые отделения транспортных средств или контейнеров и их оборудование должны проверяться на предмет наличия повреждений. Загрузка транспортных средств или контейнеров с поврежденными грузовыми отделениями не разрешается.

Высота загрузки грузовых отделений транспортных средств или контейнеров не должна превышать высоту их стенок.

(5) В грузовых отделениях транспортных средств или контейнеров запрещается перевозить батареи, содержащие различные вещества, а также иные грузы, способные вступить в опасную реакцию друг с другом (см. «Опасная реакция» в разделе 1.2.1).

Во время перевозки на наружную поверхность грузовых отделений транспортных средств или контейнеров не должны налипать опасные остатки коррозионных веществ, содержащихся в батареях.

VV15 Разрешается перевозка навалом/насыпью в закрытых или крытых брезентом транспортных средствах, закрытых контейнерах или крытых брезентом больших контейнерах со сплошными стенками веществ или смесей (таких, как препараты или отходы), содержащих не более 1000 мг/кг вещества, которому присвоен данный номер ООН.

Кузова транспортных средств или контейнеры должны быть герметичными или быть герметизированы, например посредством подходящей и достаточно прочной внутренней облицовки.

VV16 перевозка навалом/насыпью разрешается в соответствии с положениями пункта 4.1.9.2.3.

VV17 перевозка навалом/насыпью объектов SCO-I разрешается в соответствии с положениями пункта 4.1.9.2.3.

Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть картинку Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Картинка про Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Автомобильные перевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

Источник

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом: правила, маркировка

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

Классы опасных грузов

ПОГ осуществляется в соответствии с их классом. Каждый класс требует соблюдения особых условий перевозки. Поэтому существует классификация опасных веществ. В ней присутствуют следующие классы и их подклассы:

Класс 1 – вещества, способные взрываться и гореть. Сюда же относится большинство видов взрывчатых изделий или устройств, применимые в пиротехнике:

1.2 – материалы, неспособные взрываться массой.

1.3. – соединения, горящие без взрыва.

1.4. – химикаты, способные могут взорваться при воспламенении во время перевозки, но при этом не произойдёт повреждения упаковки и иных грузов. Вероятность их взрыва крайне мала.

1.5 – вещества, которые практически не могут взорваться при транспортировке даже при возгорании.

1.6 – химические соединения, никогда не взрывающиеся массой или это очень маловероятно.

Класс 2 – опасные вещества в газообразном виде в сжиженном путём охлаждения и растворения под давлением состоянии. Требования:

Газы бывают в следующих состояниях:

2.1. – не способные к воспламенению;

2.2. – ядовитые, но невоспламеняющиеся газы;

2.3 – газообразные соединения, загорающиеся крайне легко;

2.4 – газообразная химия ядовитая и легко загорающаяся;

2.5 – имеющие химически неустойчивый состав;

2.6. – газы с химически неустойчивым ядовитым составом.

3.2 – химикаты в жидком состоянии, температура вспышки которых не превышает 23 градуса;

3.3 – жидкие вещества, которые воспламеняются при температуре до 61, но выше 23 градусов.

Класс 4 – опасные вещества, возгорание которых может случиться весьма легко во время, когда осуществляют перевозку, но не взрываются при этом.

Подклассы:
4.1
– вещества, горящие в твёрдом виде;

4.2 – соединения, которые самостоятельно нагреваются и горят;

4.3 – химсоставы, способные выделить горючий газ под действием воды.

Класс 5 – вид опасных грузов, способных окисляться и воспламеняться, взрываться в определённых условиях.

Подклассы:
5.1
– негорючие соединения, провоцирующие горение других материалов или вещей;

5.2 – пероксиды, загорающиеся при трении, взаимодействии с чем – либо.

Подклассы:
6.1
– средства, отравляющие при вдыхании, попадании на кожу или проглатывании;

6.2 – материалы, имеющие в составе вызывающие серьёзные болезни микроорганизмы.

Класс 7 – радиоактивные соединения, обладающие удельной радиоактивностью от 70 кБк/кг (2 нКи/г).

Класс 8 – вещества с едкими или коррозионными свойствами. Они могут вызывать повреждение слизистой человека, коррозию грузовых транспортных средств, в которых осуществляется перевозка, наносить вред иным вещам.

8.3 – другие химикаты, обладающие коррозионными или едкими качествами.

Класс 9 – опасные грузы, не отнесящиеся к иным категориям, но требующие производить безопасную транспортировку с соблюдением специальных условий.

Подкласс 9.1 – жидкости или твёрдые предметы, которые могут загореться при определённых условиях при крайне высокой температуре;

Подкласс 9.2 – материалы, изделия или химсоединения, вызывающие коррозию при некоторых, весьма редких условиях.

Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть картинку Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Картинка про Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Девять классов ОГ с примерами веществ

Что такое ДОПОГ?

ДОПОГ или ADR (дорожная перевозка опасных грузов) регламентирует правила перевозки всех вышеперечисленных материалов и веществ. Документ был принят в 1957 году. С тех пор ежегодно выходят новые редакции. С ДОПОГ 2019 вы можете ознакомиться на сайте Министерства транспорта. Ссылка на материалы: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/dangerous-goods/documents/

Как получить разрешение на перевозку?

Допуск на транспортирование можно получить в аккредитованных Минтрансом компаниях. Транспортное средство должно соответствовать нормам перевозки. Водителю необходимо пройти обучение и аттестацию ДОПОГ. Очевидно, что высокая ответственность за перевозимый опасный груз (ОГ) накладывает и серьезные требования к транспортному средству (ТС).

Структура ДОПОГ

Сам по себе документ весьма объемный – один лишь первый том содержит около 700 страниц. Он разделен на два части. В первой семь разделов, во второй два.

Первые семь разделов посвящены:

Второе приложение описывает требования к водителю и транспортному средству.
Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть картинку Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Картинка про Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Два объемных тома ДОПОГ

Требования к транспорту: как оборудовать автомобиль для перевозки опасных грузов?

Предъявляются следующие требования к оборудованию спец техники для транспортировки ОГ:

Дабы обеспечить безопасность перевозки, запрещено брать на буксир свыше одной машины с ОГ и перевозить более одного полуприцепа с опасными грузами.

Бланк разрешения на ПОГ:

Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть картинку Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Картинка про Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Маркирование – стандарты шрифтов и изображений

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Все надписи на транспортном средстве не менее 15 см в высоту. Важнейшим условием маркировки является её долговечность и устойчивость к огню и прочим внешним факторам. Это необходимо, чтобы в случае ЧП, прибывшие на место спасатели, могли сразу сориентироваться в нейтрализации огня. Ведь тушение пламени водой при утечке ряда опасных химических веществ пагубно повлияет на ситуацию.

Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть картинку Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Картинка про Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Образцы знаков маркировки для каждого класса ОГ

Маркировка

Организация перевозки опасных грузов проводится в соответствии с их маркировкой. Поэтому каждый такой предмет или вещество необходимо промаркировать в установленном порядке и по определённым правилам. На их основании перевозчик осуществляет транспортировку, не отступая от данных требований.

Категорию опасных химикатов нужно наносить на каждую тару или упаковку. Маркировать следует и остатки перевозимых предметов и составов, транспорт, упаковочные материалы, неочищенные от опасных отходов в установленном порядке. Разрешено не помечать пакеты для перевозки, если сбоку или торца можно увидеть основную метку на грузе.

В зависимости от типа транспортируемых веществ или изделий маркировка содержит:

На пакете или упаковке нанесён знак опасности, номер ООН, наименование груза для перевозки, а также шифр класса;

На упаковочной таре больших размеров и контейнерах следует наносить знаковый символ опасности, номер ООН. Если транспортировка осуществляется по железной дороге, то также необходимо указать номер аварийной карточки. Если она не пронумерована, то карточка находится вместе с документацией.

Специальные маркировки, указывающие на степень опасности перевозимых веществ, должны обязательно быть на:

Знак опасности перевозимого груза может совмещаться с другими маркировочными грузовыми обозначениями. При этом символ разрешается уменьшать до 25 мм. А сам ярлык необходимо увеличить на такую величину, чтобы в него помещались все требуемые обозначения.

Материалы и способы для осуществления маркировки должны соответствовать ГОСТ 14192. Если осуществляется морская перевозка, то обозначения делают так, чтобы они не стёрлись от нахождения в морской воде за три месяца.

В транспортных документах указывают:

Подготовка водителя: как получить разрешение

Помимо подготовки транспортного средства, необходимые разрешения и знания должны быть и у водителя. В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ ДОПОГ могут получить лица, у которых:

Для получения ДОПОГ требуется пройти специальные обучающие курсы. Их длительность составляет, как правило, от трех до восьми дней. Курсы отличаются в зависимости от категории перевозимых материалов и веществ. После водитель сдает экзамен комиссии. По итогу обучения он приобретет знания о видах маркировки, способах предотвращения чрезвычайных ситуаций и поведения в случае их возникновения. Отметим, что до 2013 года ДОПОГ в России можно было получить за один день, но практика показала, что такой поверхностный подход недостаточен.

Срок действия разрешения ДОПОГ 5 лет. После требуется снова обратиться в ДОСААФ. При наличии релевантного опыта, водителю не придётся заново сдавать экзамен. Если же в течение пяти лет он по каким-либо причинам не занимался дорожной перевозкой ОГ, то необходимо прослушать курс с нуля.

Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть картинку Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Картинка про Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Так выглядит разрешение на перевозку ОГ

Где получить ДОПОГ?

На сегодня существует множество компаний, проводящих обучение и выдают разрешение ДОПОГ. Перед тем, как отправить сотрудников на обучение, удостоверьтесь, что фирма имеет соответствующие лицензии. Если же вы нанимаете водителя с уже имеющимся сертификатом, то резонно проверить его подлинность. Это можно сделать, обратившись в Минтранс через форму подачи заявлений на официальном сайте министерства.

Перед тем, как погрузить тару в транспортное средство, нужно удостовериться в её целостности. Проверить наличие маркировки, её соответствие грузу.

С другой стороны грузоотправитель должен убедиться, что прибывший в пункт погрузки автомобиль, имеет разрешение к перевозкам ОГ, у водителя есть допуск ДОПОГ, прочие сопроводительные документы действуют к настоящему моменту.

Очевидно, что процесс погрузки ОГ проходит с соблюдением всех норм, предъявляемых к перевозимому грузу в тексте ДОПОГ.

Что касается поведения водителя в дороге, то тут нужно отметить следующие моменты:

Согласование маршрута

Отправлять в путь транспортное средство с опасным грузом можно, только имея заранее составленный маршрут. При составлении маршрута автомобильной перевозки учитывайте, что он должен пролегать через объездные трассы и безлюдные места.

Копий маршрута транспортировки всего три – у водителя, в инспекции и в логистическом отделе компании-перевозчике.

Согласовывать путь необходимо в той же инстанции, где был получен ДОПОГ. Уровень согласования напрямую зависит от значений трасс – если маршрут пролегает между регионами, то и обращение будет направлено в Ространстнадзор. Будьте готовы к тому, что изначальный маршрут следования придется поменять – собственник дороги или администрация имеют право, как отказать вам, так и внести коррективы. В том числе, они вправе назначить сопровождение автомобилю вашей компании.

Отметим, что разрешение на перевозку выдают не только разовое, но и на несколько поездок сразу. Длительность его действия до одного года.

Перечень необходимых для согласования маршрута перевозки ОГ документов:

При верном выполнении всех подготовительных операций компания-перевозчик получает свидетельство о разрешении на перевозку. В этом документе содержатся данные:

Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть картинку Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Картинка про Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Требования к таре для перевозки наливных опасных грузов

Каждый тип опасных веществ обязывает перевозчика использовать специальную тару. Жидкие грузы, такие как нефть, дизель, мазут, бензин перевозятся в цистернах. Для темных видов топлива необходимо поддерживать определенный температурный режим, чтобы избежать затвердевания. Бензин, керосин и т.п. можно перевозить в разделенной на секции цистерне одновременно.

Иные грузы перевозятся в таре. Выделяют следующие типы тары:

На таре указан код типа, знак опасности и номер груза по классу ООН.

Когда ДОПОГ не нужен

Когда осуществляют перевощку малых количеств ОГ требования ДОПОГ распространяются частично или не действуют вовсе. Все зависит от объема перевозимого вещества или материала. Речь идет о так называемых освобожденных и ограниченных количествах.

Ограниченные количества ОГ

Ограниченные количества опасных веществ могут перевозиться в таре общей массой не более 30 кг. Глава 3.4 ДОПОГ раскрывает нюансы перевозки ограниченных количеств. Там представлена масса нетто для каждого вещества, которая попадает в категорию «ограниченных».

Ряд веществ не может быть определен как «ограниченное количество» независимо от перевозимого объема. Это:

Освобожденные количества ОГ

В главе 3.2 ДОПОГ в таблице А находится код, соответствующий освобожденному количеству опасного груза. Массу нетто можно найти в приложении. Для ряда веществ и материалов не существует освобожденных количеств. Им присваивается код Е0.

Освобожденные количества упаковываются в три тары: внутреннюю, промежуточную и наружную. Требования к материалу тары следующие:

Также требования ДОПОГ не имеют силы в случаях:

Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Смотреть картинку Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Картинка про Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом. Фото Что согласно допог понимается под перевозкой грузов навалом

Штрафы за нарушения

Транспортные перевозки опасных грузов требуют серьезного подхода. Важно понимать, что требования ДОПОГ — не рекомендации, а обязательные к выполнению правила. В случае аварии, урон будет кратно выше, чем при рядовом ДТП. Это оправдывает то, что и штрафы за несоблюдение правил ДОПОГ кратно выше обычных.

Нарушения правил маркировки, неполная комплектация инвентаря и т.п. обойдутся:

— Компании перевозчику от 150 000 до 250 000 рублей

— Ответственному лицу от 5000 до 10000 рублей

— Водителю от 1000 до 1500 рублей

Более серьезные нарушения, таки как:

1) Отсутствие свидетельства ДОПОГ на транспортное средство или водителя

2) Конструктивное несоответствие транспортного средства нормам ДОПОГ

3) Нарушение условия перевозки ОГ

4) Отсутствие инвентаря необходимого для ликвидации возможной аварии

Облагаются штрафами в размере:

— От 400 000 до 500 000 для компании

— От 15000 до 20000 для ответственного лица

— От 2000 до 2500 для водителя ТС

Как видите, наибольшие финансовые потери несет компания-перевозчик. Поэтому в интересах организатора транспортировки соблюдение всех установленных правил ДОПОГ.

Форму для извещения о ДТП, соглавании маршрута и допуске ТС к перевозке опасных грузов можно скачать здесь http://docs.cntd.ru/document/499077350

Надежные перевозки с Автоколонной 1989

Компания «Автоколонна 1989» уже 55 лет занимается автомобильными перевозками. Мы возим опасные грузы маршрутами, связывающими Россию, Европу и Азию. В автопарке шведские тягачи VOLVO, за рулем которых водители с многолетним стажем. Опыт работы позволяет избежать проблем с оформлением разрешений на перевозку, таможенными и другими сертификационными документами. Если вам нужно перевезти опасный груз, обращайтесь в «Автоколонну 1989». Звоните или оставьте заявку, и мы свяжемся с вами! Стоимость услуги рассчитывается индивидуально.

Автор статьи:
специалист отдела логистики АО Автоколонна1989
Андрей Федосик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *