Что соединяет экоурбанист города и природу лисичек и белочек огороды и бабушек

Что соединяет экоурбанист города и природу лисичек и белочек огороды и бабушек

С точки зрения экоурбаниста, город – это экосистема со своими потребностями и законами. У города есть свой метаболизм: он, как и живой организм, нуждается в энергии, растет и развивается, оставляет отходы и может умереть.

В будущем города должны максимально эффективно встроиться в природную среду, слиться с ней, образуя общую экосистему. Реализовать на практике эту концепцию предстоит экоурбанисту.

В России 2/3 детей рождаются в городах. Почти круглые сутки большинство людей проводит в замкнутых помещениях: дома, в школе, в институте, в офисе, в вагонах метро и наземного транспорта. И это порождает массу экологических проблем.

Но число городских жителей растет, а дачи есть не у всех. Поэтому уже через 5 – 10 лет появится новый формат города, вписанного в природу, в котором все системы выстроены и взаимодействуют логично, в котором легко и комфортно жить.

Так, проблему промышленного загрязнения эта наука решает не закрытием завода, а внедрением безопасных технологий.

Системы должны работать эффективно, экологический след должен быть минимален, город должен быть максимально самодостаточен, устойчив, автономен.

Сегодня над созданием эко-эффективной городской среды работают команды специалистов: инженеры, архитекторы, дизайнеры, городские планировщики.

Экоурбанист принимает участие в исследовании и проектировании городов, городских объектов, чтобы создать максимально комфортную и экологически и социально безопасную среду для проживания человека.

Эта профессия очень развита за рубежом, где уже сейчас целые города строятся на принципах экоурбанизма.

Как стать специалистом?

Дополнительное образование

Узнайте больше о возможных программах подготовки к профессии еще в школьном возрасте.

Основное профессиональное образование

Проценты отражают распределение специалистов с определенным уровнем образования на рынке труда. Ключевые специализации для освоения професии отмечены зеленым цветом.

Дополнительное образование для взрослых

Обязательные этапы дополнительного образования для освоения профессии закрашены зеленым цветом.

Профессия в лицах

Где работать?

Интересные факты

Видео о профессии

Источник

Контрольные диктанты по русскому языку. 4 класс (2 стр.)

Закончились летние каникулы. Ученики вернулись в классы, приступили к устным и письменным работам. Они учат русскую грамматику, читают рассказы русских классиков, решают задачки. Нужно быть серьёзным и аккуратным учеником. Какая тишь стоит в школе во время занятий! Но вот уроки закончились. Группы детей выходят из подъезда школы и сбегают по лестнице. Они с аппетитом пообедают, а потом многие пойдут на теннисную площадку и в бассейн. (65 слов)

Весной мы разбили огород на пришкольном участке. Мы вскопали длинные узкие грядки. Их было около двух десятков. Настали осенние деньки. На одной грядке появились большие капустные кочаны. На другой грядке выросли крепкие сочные морковки. А вон репчатый лук. Летом его зелёные листья были похожи на стрелы. На небольшой делянке заколосилась рожь. Интересно посмотреть, из чего пекут чёрный хлеб. Хорош и свеж овощ со своего огорода! (64 слова)

На улице ненастная осенняя погода. Мы негодуем на неё и недоумеваем. Ведь ранним утром на ясном небесном своде светило яркое солнце. На лавках у подъезда грелись старушки. А сейчас яростные порывы ветра срывают листья и сучья с деревьев. Мы ненавидим плохую погоду. Мы не любим сидеть дома в субботу. Мы надеемся, что воскресный день не будет таким дождливым. (58 слов)

Холодная осенняя погода стоит уже давно. Листья облетают с деревьев и устилают землю цветным ковром. Я ненавижу сидеть в субботние и воскресные дни дома и не боюсь ненастной погоды. Вот я иду в лес через парк и сгребаю ногами целые охапки пожелтевшей и покрасневшей листвы. На аллеях в большие кучи собраны килограммы гладких и скользких лоскутков. А в лиственном лесу их тонны. Вон на берегу пруда виднеется чахлый камыш. Утром гладь воды была скована хрупким ледком. Но днём небесный свод прояснился. Солнце растопило лёд. Я гуляю в лесу два часа и возвращаюсь домой. (93 слова)

Юннаты Илья, Петя и Алла шли по осеннему лесу. Они пробирались по узкой и короткой тропке к железной беседке. Они хотели понаблюдать за птичьими повадками. Дети спустились в глубокий овраг, поднялись по земляной лестнице и оказались в беседке. Из неё открывался чудесный пейзаж. В одну сторону тянулась пустошь. В другой стороне был овраг. Из него торчали верхушки деревьев. На них и жили птицы. Целый час дети не разговаривали, а молча смотрели и записывали интересные факты в тетрадки. (77 слов)

Ранней осенью мы перестали ходить на пляж. Купаться стало холодно. Но бывать на речке мы не переставали. Нам интересно заниматься парусным спортом. У нас была лодка, в которой мы плавали вдоль берегов и любовались окрестностями. Вот на горе стоит областная больница. А вон виднеется древняя крепостная стена. Листва на деревьях уже пожелтела и покраснела, начала облетать. Но поздней осенью погода стала ненастной, часто дули яростные ветры. Мы больше не выходили на лодке. Это стало опасно. Во время весеннего половодья мы снова поплывём под парусами. (84 слова)

Алёша Картошкин серьёзно занимался спортом. Он не ленился каждое утро делать зарядку и пробежку. Мальчик бегал по лесным аллеям и дорожкам. После школы Алёша шёл в бассейн или на теннисную площадку. В его классе многие увлекались спортом. Денис Кораблёв хотел стать наездником. Лена Чуева любила парусный спорт. Гриша Чашкин упражнялся с железными гирями. Кроме этого Гриша любил поздним вечером наблюдать звёздное небо в телескоп. (64 слова)

У осени особый запах. Это легко почувствовать во время лесной прогулки. В конце недели, в субботний или воскресный день, я люблю без спешки прогуляться по лесу. Люблю пройти от низкой беседки до большой полянки. Вокруг тропинки земля покрыта пожелтевшими и покрасневшими листьями. В воздухе стоит сладковатый запах осенних листьев, чудесный и грустный запах. В нём много и свежести, и печали. Поэты иногда называют осенний воздух хрустальным или алмазным. (68 слов)

Узкая тропинка вела от лесной опушки в глубь чащи. Мы свернули на неё около старой ели и шли теперь почти без дороги. То и дело приходилось уклоняться от низкой хлёсткой ветки. Часто мелькали головка или хвост робкой птички или мордочка ловкой мышки. Но вот мы дошли до большой полянки. Здесь много сладкой земляники и вкусной черники. Вон из кустов выглянул и опять исчез рыжий хвост хитрой лисички. А мы с аппетитом съели уже по четыре кружки чудесных ягодок земляники. (79 слов)

Был погожий осенний денёк. Я гостил у тёти Кати. Вокруг дачного домика тёти Кати разбит большой огород. Вот я стою около капустной грядки. Хочу сорвать два кочана капустки. Тётя Катя кончиком лопатки разгребает землю вокруг морковки. На огороде есть много петрушки, свеколки, клубники, но нет фасоли. На соседнем участке вокруг ветки могучей ели обмотана верёвка. На конце верёвки прикреплено огородное чучело. (61 слово)

Юннаты нашего класса решили собирать на берегу речки коллекцию луговых растений. Пришли Илья, Кирилл, Алла и Оксана. Не было Саши, Кати, Кости и Маши. Пришлось идти и без дворняжки Жучки. У собачки в конце недели родились щенки. Вот юннаты уже в начале узкой короткой тропки. Дети будут идти по ней и собирать образцы луговой травки – листья осоки, тимофеевки. Для любой девочки интересны цветы. Мальчикам это не кажется серьёзным занятием. Им важнее наблюдение жизни животных. (73 слова)

Природа подарила осени особую красоту. В эту пору хочется быть близко к природе. Я люблю пробежать по лесной дорожке, тропке или поляне, к большой куче листьев добавить ещё охапку. Мне нравится давать крошки робкой птичке или орешки ловкой белочке. Место, где живёт белочка, легко определить по обглоданной шишке, по ореховой скорлупке. А вот и она сама скачет по ёлке, прыгает от ветки к ветке. Сейчас белочки готовятся к зимовке. (69 слов)

По опушке леса шёл большой медведь. Была поздняя осень. Зверь готовился к спячке. По узкой тропке медведь направился прямо к чаще. По толстой упавшей осине он перешёл глубокую яму. Под корнями этой осины без опасное место для отдыха зимой. К осени медведь накопил много жира. По всей округе искал он корм. Очень рад бывал зверь сладкой малине и другой вкусной ягодке. По длинной коряге, как по лестнице, спустился медведь в берлогу. (70 слов)

Источник

Логопедическая НОД в старшей группе «Грибы. Ягоды»

Что соединяет экоурбанист города и природу лисичек и белочек огороды и бабушек. Смотреть фото Что соединяет экоурбанист города и природу лисичек и белочек огороды и бабушек. Смотреть картинку Что соединяет экоурбанист города и природу лисичек и белочек огороды и бабушек. Картинка про Что соединяет экоурбанист города и природу лисичек и белочек огороды и бабушек. Фото Что соединяет экоурбанист города и природу лисичек и белочек огороды и бабушек Наталья Душина
Логопедическая НОД в старшей группе «Грибы. Ягоды»

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме; образование множественного числа существительных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласование числительных с существительными; образование относительных прилагательных; закрепление умения образовывать слова-антонимы.

Коррекционно-развивающие цели: развитие мелкой моторики, фонематического восприятия и мышления.

Коррекционно-воспитательные цели: развитие доброжелательности, самостоятельности, ответственности; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: костюмы лисы и белки, картинки с изображением леса, грибов, ягод, муляжи грибов и ягод.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

— Дети, слышите, кто-то по лесу идет и песенку поет.

— Уж как шла лиса по тропке,

Грибы, ягоды сложила в коробку.

Напевала весь денек:

— Я давно грибов не ела,

Я грибочков захотела.

Ой, грибы, грибы, грибы,

Вы грибочки мои!

— Ой, грибы, грибы, грибы,

Грибы вареные!

Ой, грибы, грибы, грибы,

Грибы жареные!

Клюква зреет на болотах –

Собирай, кому охота!

Посмотри: всё в красных точках

На болотных мшистых кочках.

Ягод красные бока!

Мы с подружкой в лес пойдем,

Там черники наберем.

Всем друзьям на удивленье

Сварим сладкое варенье.

Испечем мы пирожок –

Всех усадим за столом,

Вместе песенку споем:

Чири, чири, чириника!

Очень вкусная черника!

II. Введение в тему занятия.

— Ребята, кто это к нам пришел в гости? (К нам в гости пришли белка и лиса). А про что же они пели? (Они пели про грибы и ягоды). Правильно, молодцы! Вы уже догадались, о чем мы с вами будем говорить?

А наши гости, Лисонька и Белочка принесли с собой сюрприз, но отдадут они его только настоящим грибникам и ягодникам! А чтобы пройти все испытания, нужно выполнить задания.

III. Основная часть.

1. Беседа по вопросам.

Ребята, какие вы знаете грибы и ягоды? (Сыроежка, грузди, боровик, опята, маслята).

Где растут грибы и ягоды? (Грибы растут в лесу).

Какой гриб растет под березой? (Под березой растет подберезовик).

Какой гриб растет под осиной? (Под осиной растет подосиновик).

Какие ягоды растут в лесу? (В лесу растет малина, брусника, ежевика, черника, голубика, калина).

Какие ягоды растут на поляне? (На поляне растет земляника).

Вот, ребята, у нас появилась корзиночка, как вы думаете, что же в ней лежит? (Дети открывают корзинку, в которой лежат грибы и ягоды).

А кто из вас знает из чего состоит гриб? – А вот наши грибники призадумались, как же гриб выглядит? Рассказ логопеда, после чего дети сами говорят, из каких частей состоит гриб (Шляпка, ножка, корни). Затем дети рассматривают муляжи съедобных и несъедобных грибов и группируют их. Рассматривают ягоды, называют съедобные и несъедобные (волчья ягода, вороний глаз). Молодцы! А теперь еще задания, которые нам принесли белочка и лисичка.

— Белочка называет большую ягоду или гриб, а вы ребята маленькую ягодку.

Гриб – грибок, грибочек

Ягода – ягодка

— Лиса называет один гриб или ягоду, а вы ребята много.

Гриб – грибы

Ягода – ягоды

Выполняют вместе с лисичкой и белочкой.

Все зверушки на опушке (Дети идут в хороводе.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку.)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы.)

Лисичка бежала, (Бегут.)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы.)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя.)

Искали опятки. (Наклоняются.)

Медведь проходил, (Идут вразвалку.)

Мухомор раздавил. (Топают правой ногой.)

V. Основная часть (продолжение).

1 гриб, 2 гриба, 3 гриба, 4 гриба, 5 грибов

1 ягода, 2 ягоды, 3 ягоды, 4 ягоды, 5 ягод

1 опенок, 2 опенка, 3опенка, 4 опенка, 5 опят

(Груздь, земляника, клубника, черника, калина, брусника, сыроежка)

5. Игра «Что приготовим?»

— Ребята, давайте подумаем, что можно приготовить из грибов и ягод для лисички и белочки.

Из грибов – грибной суп, грибную икру.

Из малины – малиновое варенье, малиновый морс.

Из черники – черничное варенье.

Из земляники – земляничное варенье.

Из клюквы – клюквенное варенье.

Из брусники – брусничное варенье.

6. Игра «Скажи наоборот».

Старый гриб – молодой гриб

Большой гриб – маленький гриб

Толстый гриб – тонкий гриб

Съедобный гриб – несъедобный гриб

Крупная малина – мелкая малина

Сладкая земляника – кислая смородина

— Чем мы сегодня занимались?

— Какие бывают грибы и ягоды?

— Какие можно собирать грибы, а какие нельзя?

— Что больше всего понравилось на занятии?

— Ребята, лисичке и белочке очень понравилось, как вы занимались. Молодцы! Вы хотите, чтобы они еще пришли к вам в гости? Давайте проводим наших гостей (Дети прощаются с белочкой и лисичкой).

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *