Что сочиняет композитор а исполняет оркестр

м у з ы к а

что пишет композитор

• Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах

• Стихотворение А. Ахматовой

• ее заказывает тот, кто платит

• искусство с нотами

• какое искусство уху приятно

• картина французского художника А. Матисса

• картина французского художника Эдуарда Мане «. в саду Тюильри»

• мелодичная услада для слуха

• одна из семи свободных наук

• оперетта американского композитора Дж. Керна «. в воздухе»

• основное занятие композитора

• приятное уху искусство

• радующие слух звуки

• сборник американского поэта Уильяма Уильямса «. пустыни»

• фильм Ингмара Бергмана «. в темноте»

• фильм Уэса Крэйвена «. сердца»

• искусство, отражающее действительность в звуковых худож. образах

• стихотворение А. Ахматовой; вид искусства

• художественное звуковое произведение

• шум, который дорого стоит

• фильм Ингмара Бергмана «. в темноте»

• та, что связала и тайною нашей стала (песен.)

• сборник американского поэта Уильяма Уильямса «. пустыни»

• фильм Уэса Крэйвена «. сердца»

• оперетта американского композитора Дж. Керна «. в воздухе»

• картина французского художника Эдуарда Мане «. в саду Тюильри»

• чему покровительствовала муза Евтерпа?

• то, чем призывал наполнить сердца Юрий Визбор

• работа французского скульптора Э. Фальконе

• искусство, в котором переживания, чувства и идеи выражаются организованными звуками

Источник

Это сочиняет композитор а исполняет оркестр ответ на загадку 6 букв

Отгадайте загадку:

Не шит, не кроен, А весь в рубцах. Семьдесят одёжек, А все без застёжек. Показать ответ>>

Следующая загадка

Следующая загадка

Отгадайте загадку:

Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьётся птицей, К отцу не возвратится. Показать ответ>>

Следующая загадка

164. Загадки в шифре.

В этих рисунках зашифрованы русские народные загадки. Но не так просто их прочитать. Дело в том, что привычными и узнаваемыми для нас остались лишь все гласные буквы, которые присутствуют в написании этих загадок. А вот все остальные буквы — согласные — зашифрованы особыми значками. Каждый значок обозначает какую-то одну букву.

Попробуйте для начала отгадать первую загадку, подобрав по смыслу подходящие слова. Тем более, что на нее имеется ответ, правда, также зашифрованный теми же значками.

Если вы справитесь с первой загадкой, то две оставшиеся вам прочитать уже будет несложно. Только отгадки на них придется искать самим. Желаем удачи!

165. Музыкальные задания.

Задания, связанные с музыкальной тематикой, представляют собой определенную трудность для широкого круга читателей. Поэтому для данного раздела авторы сделали одно исключение: ответы на музыкальные вопросы вы сможете найти не в самом конце книги, а рядом с самим заданием. Но прежде чем заглядывать в ответы, постарайтесь сначала все же сами поразмышлять на нужную тему самостоятельно.

Здесь читатель найдет несколько викторин, для разгадывания которых потребуется хоть некоторые знания по истории классической музыки, а также кроссворды по сюжетам известных опер и творчеству знаменитых композиторов.

Викторина «Найди правильный ответ».

1. Какой из великих композиторов уделял много внимания развитию фортепианной музыки и сочинил 32 сонаты для фортепиано? — Бах, Моцарт, Бетховен.

2. Какой из композиторов сочинил наибольшее количество опер — 26? — Гендель, Верди, Шуберт.

3. Кто из композиторов создал первую русскую национальную оперу? — Глинка, Мусоргский, Рахманинов.

(М. И. Глинка написал оперу «Иван Сусанин», которая по праву считается первым образцом оперного жанра в России.)

4. Кто из композиторов был также выдающимся дирижером и пианистом? — Шуман, Рахманинов, Григ.

5. Какой великий русский композитор написал несколько балетов и стал новатором в области балетной музыки? — Бородин, Чайковский, Скрябин.

(П. И. Чайковский создал музыку к балетам, которые считаются верхом музыкальных шедевров — «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик».)

6. Какой из инструментов является самым большим в мире? — Рояль, орган, арфа.

7. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами? — Полонез, польку, лезгинку.

8. Кто из композиторов написал знаменитую пьесу для оркестра под названием «Болеро»? — Равель, Бетховен. Шуберт.

9. Кто из композиторов написал музыку к киносценарию Владимира Маяковского «Барышня и хулиган»? — Прокофьев, Стравинский, Шостакович.

10. Какой музыкальный термин в переводе означает «шутка»? — Фантазия, скерцо, форте.

11. Чем внешне отличается хоровой дирижер от оркестрового? Костюмом, обувью, отсутствием в руке дирижерской палочки.

(У хорового дирижера нет в руке дирижерской палочки.)

12. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь? — Былины, сказки, загадки.

13. Как называется музыкальное сопровождение песен? — Этюд, фантазия, аккомпанемент.

14. Как называется многократное повторение в музыке одной и той же темы, только в разном изложении? — Вариации, рондо, частушка.

15. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»? — Прелюдия, рондо, соната.

16. Как называется торжественная государственная песня? — Ода, гимн, кантата.

17. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским? — Скрипка, мандолина, гитара.

18. Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения? — Импровизация, интерпретация, композиция.

19. Кто из русских композиторов XIX века был сыном бывшего наполеоновского солдата? — Даргомыжский, Кюи, Балакирев.

20. Кто из русских композиторов был по профессии морским офицером и совершил кругосветное путешествие по морям вокруг света? — Даргомыжский, Мусоргский, Римский-Корсаков.

Викторина «Хорошо ли знаешь музыку?»

Попытайтесь ответить на следующие вопросы, которые касаются отдельных музыкальных произведений или творчества различных композиторов.

1. В какой симфонии П. И. Чайковского использована популярная русская народная песня «Во поле береза стояла»?

2. Какой великий русский композитор был известным ученым-химиком?

(Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь».)

3. Какой великий русский писатель был хорошим пианистом, написавшим несколько фортепьянных пьес?

(Александр Сергеевич Грибоедов, автор комедии «Горе от ума», создал несколько музыкальных пьес, из которых наибольшей популярностью пользуются его вальсы.)

4. Какие композиторы входили в балакиревский кружок, названный критиком В. В. Стасовым «Могучей кучкой»?

(Сам руководитель этого кружка — Милий Алексеевич Балакирев, а также Цезарь Антонович Кюи, Александр Порфирьевич Бородин, Модест Петрович Мусоргский и Николай Андреевич Римский-Корсаков.)

5. Какие мужские роли и в каких операх исполняют женщины?

(Из наиболее популярных русских опер — роль сироты Вани в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин», хана Ратмира в опере М. И. Глинки «Руслан и Людмила», пастуха Леля в опере И. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Из опер западно-европейских композиторов — паж Керубино из оперы В. Моцарта «Свадьба Фигаро». Считается, что женские голоса способны лучше передать молодость героя.)

6. Какие инструменты составляют деревянную духовую группу симфонического оркестра?

(Кларнет, гобой, флейта, фагот, английский рожок.)

7. Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха?

(Немецкий композитор Людвиг ван Бетховен.)

8. В каком балете П. И. Чайковского использована его же «Неаполитанская песенка» из «Детского альбома»?

(В балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро» эта пьеса переработана композитором в «Неаполитанский танец», который, в отличие от пьес сборника «Детский альбом», исполняется всем симфоническим оркестром.)

Источник

«Связано с музыкой и её исполнением» (отгадать!)

Что сочиняет композитор а исполняет оркестр. Смотреть фото Что сочиняет композитор а исполняет оркестр. Смотреть картинку Что сочиняет композитор а исполняет оркестр. Картинка про Что сочиняет композитор а исполняет оркестр. Фото Что сочиняет композитор а исполняет оркестр

Пополни раздел своей загадкой о музыкальном инструменте.

Аккордеон, Альт, Арфа, Балалайка, Барабан, Баян, Валторна, Виолончель, Волынку, Гармонь, Гармошка, Гитара, Гобой, Гонг, Горн, Граммофон, Гудок, Дудка, Дудочка, Камертон, Кастаньеты, Кларнет, Колокол, Контрабас, Ложка, Маракас, Металлофон, Ноты, Орган, Рояль, Саксофон, Свирель, Скрипка, Тарелки, Треугольник, Трещотки, Тромбон, Трубы, Фагот, Флейта, Фортепиано, Цитра, Челеста, Шарманка

Что сочиняет композитор а исполняет оркестр. Смотреть фото Что сочиняет композитор а исполняет оркестр. Смотреть картинку Что сочиняет композитор а исполняет оркестр. Картинка про Что сочиняет композитор а исполняет оркестр. Фото Что сочиняет композитор а исполняет оркестр

Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.

Он – не признанный талант,
А бродячий музыкант.
Чтобы думать легче стало,
Подскажу вам: папа Карло.

Наша армия сильна!
На параде вся страна:
Лётчик, снайпер и танкист,
И лихой кавалерист!
Гордо флаг сверкает наш
И звучит победный.

На листочке, на страничке
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

Шаляпин всем на зависть пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал
Искусство, что зовут.

Слово книжное «вокал»
Как бы проще ты назвал?

Как монолог музыкальный зовётся,
Когда он на сцене артистом поётся?

Не случайные крючки.
На линеечке стоят
И мелодию хранят.
Музыкальный алфавит
Не привычен нам на вид.

На концерте, без сомнения,
Это возглас восхищения.

Чтоб ещё артист сплясал,
Отгадай, что зал кричал?

Он на сцене выступает,
В хоре песню начинает.
Исполняет весь куплет,
Хор припев поёт в ответ.

В нём четыре музыканта,
Виртуоза и таланта,
Пропоют любой мотив.
Как зовётся коллектив.

Исполнителей в нём восемь,
Отгадать ансамбль просим.

Он руками машет плавно,
Слышит каждый инструмент.
Он в оркестре самый главный,
Он в оркестре президент!

Перед хором я стою,
Все молчат, а я пою.
Кто же я? Что за артист?
Ну, конечно же, …

Он с музыкантом выступает,
Но сам в оркестре не играет.
Он молча должен лишь стоять,
Тетрадку с нотами держать.

Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат.

Тридцать маленьких ребят
На ступенечках стоят.
И с улыбкой в день весенний
Все поют про день рожденья.
Голоса, как на подбор.
Выступает детский.

Новогодний бал в разгаре,
Я кружусь по залу в паре.
Этот танец нас пленил,
Его Штраус сочинил.

Исполнитель этот юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком.

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он.

Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки.

Барабан не стал звучать,
Стали по нему стучать.
Мы играли, мы стучали,
Барабаны проверяли.
Удался эксперимент,
Стал рабочим.

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.

Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты —.

Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала.

Запись нот объединяет
Инструментов голоса,
Что в оркестре-то играют:
Птичка — флейта, волк — труба.
Запись нот в такой текстуре
Называют.

Балы. балы. и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем.

В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут?

Писали ноты, между ними
Черту все время проводили.
Вертикальная палочка та —
Это.

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».
Что то за танец? Узнал? Говори!

Вставим диск мы в граммофон,
Запоет в мгновенье он.
Диск и дырка в серединке,
Он зовется.

Этот музыкальный строй
Из октавы ни ногой.
Звукоряд определяет,
А название все знают.
Вы спросите у ребят,
Что такое это?

Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка!

Вместе, в ногу, раз, два, три!
Как шагают, посмотри!
Не поют и не танцуют,
Строем дружно.

Музыкантам машет он
Палочкою.

За руки беремся дружно,
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился.

Если вместе все поют,
Это. назовут.

Этот законченный эпизод
Играет оркестр, один поет.

Мы на сцене выступали,
Мы играли на рояле,
Третий класс нам танцевал,
Пятый класс маршировал.
Песни пели и плясали;
Нам оценки выставляли
Из жюри потом эксперты.
Любим школьные.

Танец дома, в коридоре,
Репетировала я.
Все движения из танца
Выучила вся семья.
Знает даже кошка Мурка,
Как танцуется.

Под музыку танцы,
Под музыку встряска
Зовется понятно всем, просто.
То.

Куплет один красиво спев,
Я начал петь простой.

Окраску звука так зовут.
С ним высота и громкость тут.
И рядом длительность идет.
Кто признак первый назовет?

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш.

Тексты песен мы писали,
Все в тетрадке их собрали.
И нынче каждый ученик
В портфеле носит.

Новое Движение 2012
Все права защищены.
Email:

Источник

1. Как называется человек, который сочиняет музыку?
а) художник
в) писатель
б) композитор

3. Какому композитору принадлежит цикл под названием «Картинки с выставки»?
а) С. Прокофьев
б) П. Чайковский
г) М. Глинка
в) М. Мусоргский

4. Оперу «Иван Сусанин» написал…
б) Н.А.Римский-Корсаков
в) М.И.Глинка
а) П. Чайковский

5. Как называется один исполнитель?
б) оркестр
а) хор
в) солист

6.Без кого не может возникнуть музыка?
Найти лишнее.
3. Исполнитель
4. Слушатель
2. Поэт
1. Композитор

7. Какой инструмент лишний?
б) скрипка
в) барабан
г) гусли
а) гитара

8.Четвертая нота звукоряда?
3. До
1. Ми
2. Фа

9.Назовите автора балета « Лебединое озеро».
в) Рахманинов
г) Прокофьев
а) Чайковский
б) Григ

10.Существовало ли искусство в Древней Греции
в разрыве с наукой?
А) да
Б) нет

11.акой из этих инструментов относится к русским народным?
3. Труба
2. Балалайка
1. Скрипка

12.Скорость исполнения песни.
б) темп
г) динамика
в) регистр
а) тембр

13.Выбери верное утверждение:
в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.
а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.
б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку..

14.. В каком сказочном балете П.И.Чайковского принц побеждает армию крыс?
2. “Спящая красавица”
1. “Лебединое озеро”
3. “Щелкунчик”

15.Найди имя к фамилии Чайковский
б) Людвиг
в) Пётр
г) Сергей
а) Эдвард

16. Высокий женский голос.
а) альт
в) тенор
г) сопрано
б) бас

18. Где находится оркестр во время оперного/балетного спектакля?
а) на сцене
б) за сценой
в) в оркестровой яме

Источник

Музыка. 1 класс

Конспект урока

Урок 1. «И музыка живёт! Слушаем, исполняем, записываем»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Музыка – это чудесный мир, который создают вместе композитор, сочиняющий музыку, музыкант-исполнитель и слушатель. Без чуткого, внимательного и грамотного слушателя жизнь музыки невозможна. Каждый может научиться слушать, исполнять и придумывать музыку. Для этого нужно желание, внимание и знания.

Музыка записывается с помощью нот. Для записи музыки нужен нотный стан и скрипичный ключ. Если записать ноты по порядку – получится звукоряд.

Композитор, музыкант, исполнитель. Нота, нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке мы узнаем, где живут ноты.

Научимся слушать музыку.

Сможем понять значение музыки в жизни.

Основное содержание урока

Давайте поразмышляем: а кто нужен, чтобы музыка звучала?

Какая праздничная, величественная музыка! Она дарит нам радостное и взволнованное настроение. Вы заметили, что исполняет эту музыку пианист и оркестр, поэтому она называется «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром». Эту замечательную музыку «Концерт № 1 для фортепиано с оркестром» сочинил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. А вы знаете, кто нужен, чтобы музыка зазвучала? Для того, чтобы зазвучала музыка, нужны композиторы и исполнители-музыканты.

Исполнителями могут быть: оркестр или один музыкальный инструмент, ансамбль музыкальных инструментов, певцы. Лучше всего музыка звучит в концертном зале, но мы можем насладиться ее звучанием и по радио, телевидению, с помощью компьютера.

Музыка звучит для людей. Слушатели очень важны для музыки, но не все могут ими стать. Настоящий слушатель прислушивается к звучащей музыке, стремиться понять, что хочет рассказать композитор и музыканты, сравнивает свое настроение с образами музыкального произведения.

Поучимся быть настоящими слушателями в концертном зале. Слушая Концерт №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского, постарайтесь пропевать про себя его мелодию, следить за настроением в музыке, прислушиваться к своим чувствам, представлять картину русской природы, ее эмоциональное состояние.

Все ребята знают, что такое караоке. Будем расставлять нотки и петь их названия и слова, в которых они «прячутся». А слова на экране будут подсказывать, когда это делать. Итак, начинаем!

Если мы расположим ноты на нотном стане по порядку, то у нас получится звукоряд. Представьте, что всего из семи нот рождается загадочный и прекрасный мир музыки.

А теперь можно попробовать спеть ноты и по порядку, и вразнобой. Поможет нам в этом звукоряд: кликаем мышкой на нотку, слушаем, как она звучит и поем.

4. Сегодня вы узнали о том, как рождается музыка, кто ее сочиняет и исполняет. Теперь вы знаете, что музыка не будет жить без слушателей, ведь именно для них она появляется. Вы научились слушать музыку и узнали, как записываются ноты. Настало время побыть в роли композитора и исполнителя: поиграть на фортепиано, как настоящим музыкантам, придумать свои собственные мелодии, как настоящим сочинителям. Помогут нам в этом фортепианная клавиатура и нотный стан, которые появятся на следующем этапе урока.

5. Итак, сегодня вы познакомились с деятельностью композитора, исполнителя. Научились слушать музыку. Узнали, как записываются ноты. Хорошая музыка никогда не оставит нас равнодушными, она рождает в нас чувства и мысли и всегда подарит нам яркие впечатления. В этом ее сила.

Разбор типового тренировочного задания

Послушайте музыку. Из предложенных высказываний выберите то, которое соответствует характеру прозвучавшей музыки.

А) Песня протяжная и печальная

Б) Песня звучит радостно и носит озорной характер

В) Песня звучит величественно и торжественно.

Название файла с аудио к вопросу: «аудио3.mp3».

Музыка А. Александрова, слова С. Михалкова «Гимн России».

Звук в формате MP3. Продолжительность 00:50 сек.

Правильный вариант: Вариант В.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Эта песня рассказывает о любви к Родине, о гордости за Отечество.

Выберите из списка исполнителей лишнее слово.

Название файла с аудио к вопросу: нет.

Неправильные варианты: все другие варианты.

Подсказка: Подумайте, все ли из перечисленных людей – исполнители?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *