League of Legends — Гайд по герою Morgana (Моргана)
Содержание
Описание умений
Билд на Моргану центральная линия (MID)
Выбор заклинаний:
Порядок прокачки умений:
2
8
10
12
13
1
4
5
7
9
3
14
15
17
18
6
11
16
Выбор артефактов:
В первую очередь внимательно изучите состав команды противника и выясните кто будет стоять против вас на линии и чего вам стоит ожидать. Если враг примерно равный по силе, то лучше сразу повысить свою магическую атаку и купить стандартное колечко на магию:
Warding Totem (Trinket)
Если против вас на линии стоит чемпион с физической атакой, то лучше сразу позаботится о своей физической защите и купить:
Warding Totem (Trinket)
Ниже хочу предложить вам парочку вариантов конечной сборки, которые можно использовать в большинстве случаев:
Вариант 1:
Вариант 2:
Билд на Моргану поддержка (Support)
Выбор заклинаний:
Порядок прокачки умений:
1
4
5
7
9
2
8
10
12
13
3
14
15
17
18
6
11
16
Выбор артефактов:
При стартовом закупе идеально использовать следующие предметы:
Warding Totem (Trinket)
К середине игры в инвентаре Морганы уже обязательно должен быть улучшенный первоначальный артефакт на золото, которое позволит устанавливать варды. Помимо этого следует купить ботинки и по возможности Redemption:
Ниже хочу предложить вам вариант конечной сборки:
Плюсы и минусы Морганы
Плюсы:
Минусы:
Союзники Морганы
Моргана может играть не только как маг на центральной, но выступать в роли сапорта, причем очень даже неплохого. В отличии от классических сапортов Моргана способна наносить очень хороший урон. В связи с этим игра за нее отличается тем, что вы выбираете более агрессивную тактику и постоянно пытаетесь поймать врагов с помощью обездвиживания. Если рассматривать союзных чемпионов, то для Морганы подойдет практически любой дамагер. Самое главное чтобы он вовремя реагировал на ваши атаки. Не стоит забывать и о щите, который способен не только поглотить часть магического урона, но и защитить вашего керри от умений контроля.
Вражеские чемпионы
Ниже хочу обратить ваше внимание на нескольких чемпионов, которые могут составить Моргане серьезную конкуренцию.
Если играть осторожно и правильно использовать умения, то Морганой можно спокойно стоять против большинства чемпионов
Общие советы по игре
Выше мы рассматривали два варианта раскачки Морганы: сапорт и маг на центральной линии. Лично я отдаю свое предпочтение магу, хотя и сапортом мне играть очень нравится.
Если вы впервые знакомитесь с этим чемпионом, то я советую вам обязательно попробовать оба варианта раскачки чемпиона, то есть мага и сапорта. В остальном же Морганой можно научиться играть очень быстро.
Обновления
24.04.2016 — Изменена основная сборка артефактов, распределение талантов и руны. Исправлены некоторые ошибки и недочеты.
Моргана — одна из немногих магов, которые способны оборонять заднюю линию команды. Кроме этого, разнообразие билдов делает этого чемпиона универсальным саппортом, подходящим под любой матчап. В этом гайде я расскажу, на что способна Моргана в разных ситуациях.
Плюсы и минусы Морганы
Способности Морганы
Вытягивание души — пассивная способность Морганы, которая позволяет восстанавливать здоровье в размере 20% от нанесенного урона вражеским чемпионам, большим миньонам и большим монстрам. В начале игры объем лечения не слишком большой, а вот с получением уровня и силы магии в командных драках есть возможность получать хорошую регенерацию.
Черный щит — третья способность Морганы, которая позволяет наложить на союзного чемпиона щит, поглощающий магический урон и делающий цель невосприимчивой к эффектам контроля. Благодаря этой способности Моргана — отличный защитный саппорт, не являющийся танком. Черный щит кастуется моментально, что при должной реакции позволяет защитить союзника от вражеских эффектов контроля, находящихся уже в полете. Стоит помнить, что если союзник под Черным щитом получить очень много магического урона, то эффект защиты от эффектов контроля пропадет быстрее, чем закончится время действия щита.
Оковы души — ультимейт Морганы, который позволяет ей связать себя с ближайшими вражескими чемпионами. Если связть не оборвется, то спустя 3 секунды все связанные враги получают дополнительный магический урон и оглушаются на 1.5 секунды. Отличная командная способность, которая позволяет воздействовать на всю вражескую команду. В сочетании с Темными узами позволяет держать на одном месте одного вражеского чемпиона почти 5 секунд. Нахождение Морганы в стазисе не прерывает узы и защищает Моргану, находящуюся в толпе вражеских чемпионов. Поэтому Песочные часы Жони — один из самых актуальных предметов для этого чемпиона.
Билд Морганы
Темные узы — одна из мощнейших способностей для контроля одиночного вражеского чемпиона, которая еще и много урона наносит. Поэтому в порядке прокачки эта способность в приоритете. Далее стоит обратить внимание на Черный щит — актуальную в любом пике способность, которая позволяет защитить наиболее уязвимого чемпиона от магии и эффектов контроля. Ну и в конце докачиваем Измученную землю, которая в поздней игре позволяет наносить существенный урон особенно толстым противникам. Иногда можно отдать приоритет в начале Черному щиту, если во вражеской команде много магического урона или контроля — с прокачкой время перезарядки щита уменьшается, что позволяет чаще его использовать. В качестве заклинаний призывателя кроме Скачка можно брать Изнурение или Воспламенение в зависимости от личных предпочтений и вражеского матчапа.
Руны Морганы
Основная ветка рун для Морганы — Колдовство. В первом тире стоит брать Призыв пушинки. Она может активироваться не только от способностей, но и от автоатак. Кроме этого При наложении Черного щита на союзника ты сможешь дополнительно накладывать щит, прочность которого зависит от силы умений Морганы. Второй тир — Поток маны, наилучший выбор для этого чемпиона. Получить все заряды дополнительной маны в начале игры очень просто при помощи Измученной земли. После этого Моргана не будет испытывать недостатка в мане и сможет без проблем использовать способности. Третий тир — Превосходство. Получение дополнительного сокращения перезарядки очень важно для Морганы. Даже если твой билд будет содержать избыточное сокращение, эта руна позволит конвертировать его в силу умений. Четвертый тир — Ожог, наиболее актуальная руна для Морганы. Небольшое время перезарядки позволяет обжигать вражеских чемпионов достаточно часто, нанося им дополнительный магический урон. Второстепенная ветка рун для Морганы — Вдохновение. Самым лучшим выбором станет Самое время, которое дает Начальный секундомер. Из него можно собрать Песочные часы Жони, экономя 300 золота. Кроме этого после 10 минуты можно единоразово использовать его для вхождения в стазис. Еще одной полезной руной является Космическое знание. Дополнительное сокращение перезарядки, увеличение лимита этого значения и сокращение перезарядки заклинаний призывателя будет полезно данному чемпиону. Если данные варианты тебе не по душе, то можно еще взять Доставку печения, Хекс-скачок или Магическую обувь.
Кто контрит Моргану
Лучшие союзники Морганы
Моргана имеет возможность отвлекать внимание противников на себя, тем самым позволяя своей команде спокойно наносить урон. Исходя из этого лучшими союзниками Морганы являются:
Что собирать Моргане
Начальный закуп для Морганы — Клинок похитителя магии , Зелье здоровья х2 и Защитный тотем .
Окончательный Utility-билд для Морганы:
Окончательная сборка в урон для Морганы:
Как играть за Моргану
Ранняя игра за Моргану — агрессивный лайнинг. Ее способности позволяют наносить неплохой урон оппонентам и находиться при этом на безопасном расстоянии. Ты можешь либо зонить противников, либо лишать их достаточного для убийства количества здоровья. Не забывай, что в начальной игре еще одной твоей задачей является определение порядка прокачки способностей — грамотная оценка возможностей противников позволит тебе настроиться на правильный темп и ход игры.
Для комфортной игры в середине игры, когда наступает время первых серьезных драк, тебе необходимо определиться с приоритетной целью для Черного щита. Таким союзником может стать либо инициатор, либо один из кор чемпионов, которые подвергаются влиянию вражеского контроля очень часто. В командных драках тебе необходимо быть надежной опорой для команды. Моргана — именно тот чемпион, который способен защищать заднюю линию от соперников — длительное обездвиживание и оглушение помогут быстро разобраться с наглецами.
Основные принципы игры за Моргану — контроль наиболее опасных вражеских чемпионов, определение приоритетной цели для Черного щита и постоянная поддержка данного персонажа, грамотное использование своего контроля, для которого необходима трезвая оценка игровой ситуации.
Гайд на Моргану на данной положительной ноте окончен. Мои советы — лишь основа правильной игры на этом чемпионе, а развитие мастерства владения им находиться только в твоих руках. Удачных игр!
Когда заканчивается время действия вашего тотема, на его месте появляется призрачный Поро, который обеспечивает обзор в течение 60 секунд. При обнаружении вражескими чемпионами, призрачный Поро пугается и убегает.
Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждого призванного призрачного Поро (вплоть до 10). Дополнительно дает 2 единицы адаптивной силы, когда Призрачный поро замечает врага (не может превысить максимальный бонус).
После призыва 10 Поро дополнительно даёт 10 адаптивной силы.
Predator Хищник
Зачаровывает ваши ботинки активным эффектом Хищник. Через 1,5 секунды подготовки вне боя скорость вашего передвижения увеличивается на 45% на 15 секунд. Автоатаки и умения с уроном прерывают действие эффекта, нанося дополнительный адаптивный урон в размере 60-140 + (0.4 * бонусное AD) + (0.25*AP). Если дополнительный урон Хищника вызван умением, действующим по площади, он в первую очередь наносится целям с самым низким уровнем здоровья.
Перезарядка: От 150 до 100 секунд в зависимости от уровня. В начале игры эффект находится на перезарядке, кроме того, он уходит на перезарядку, если во время подготовки вас прервали. При прерывании применения Хищника его перезарядка сокращается на 50%.
Cheap shot Грязный прием
Нанося урон чемпионам, ограниченным в передвижении или выполнении действий, вы дополнительно наносите им 10-45 чистого урона (в зависимости от уровня).
Перезарядка: 4 секунды – начинается в момент нанесения урона после ограничения.
Dark harvest Темная жатва
Наносит (20-60 (на уровнях 1–18) + (0.25 * бонусное AD) + (0.15*AP) + 5 урона за каждую поглощенную душу) урона вражескому чемпиону, чей запас здоровья меньше 50%, а также дает один заряд души.
Перезарядка: 45 секунд, сбрасывается до 1,5 секунды при убийстве чемпиона или содействии.
Ingenious hunter Изобретательный охотник
Сокращает время перезарядки активных предметов на 15% + (5% за каждый заряд Охотника за головами, включая аксессуары).
Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага).
Ravenous hunter Ненасытный охотник
Часть урона, нанесенного вашими умениями, возвращается к вам в виде здоровья.
Восстанавливает здоровье в размере 1,5% + (2,5% за каждый заряд Охотника за головами).
Вы получаете заряды Охотника за головами за первое добивание каждого вражеского чемпиона (по одному заряду на врага).
Сила лечения от умений, бьющих по площади, снижена в три раза.
Zombie ward Тотем-зомби
Если вы уничтожаете вражеский тотем, на его месте появляется ваш Тотем-зомби.
Даёт 1.2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно) за каждый поднятый тотем-зомби (вплоть до 10).
После появления 10 тотем-зомби дополнительно даёт 10 адаптивной силы.
Тотемы-зомби видимы для всех, существуют в течение 120 секунд и не учитываются в ограничении на количество одновременно существующих тотемов.
Eyeball collection Коллекция глаз
Вы получаете 1 глаз за убийство или добивание чемпионов. Каждый глаз предоставляет 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно). Максимально бонус можно получить 10 раз.
Собрав полную коллекцию глаз вы также получаете 6 силы атаки и 10 силы умений (адаптивно).
Taste of blood Вкус крови
Восстанавливает 18-35 в зависимости от уровня + (0.2 * бонусное AD) + (0.1*AP) здоровья, когда вы наносите урон вражескому чемпиону.
Перезарядка: 20 секунд.
Sudden impact Внезапный удар
При нанесении любого урона чемпиону после прыжка, рывка, телепортации или выхода из скрытности показатель вашей смертоносности увеличивается на 7, а магическое пробивание – на 6 на 5 секунд.
Перезарядка: 4 секунды.
Magical footwear Магическая обувь
Вы получаете бесплатные Ботинки с капелькой магии на 12 минуте, но не можете купить ботинки до этого момента. Каждое добивание сокращает время до получения ботинок на 45 секунд.
Hextech flashtraption Хекстековый скачок
Когда Скачок находится на перезарядке, его заменяет Хекс-скачок.
Через 2 секунды подготовки перемещает вас в новое место.
Перезарядка: 20 секунд. Когда вы начинаете бой с чемпионом, заклинание уходит на перезарядку на 2 секунды.
Perfect timing Самое время
Вы начинаете игру с Начальным секундомером, который превращается в Секундомер на 14 минуте (убийства и содействия сокращают это время на 2 минуты). Секундомер может единожды наложить на вас эффект Стазиса.
Minion dematerializer Дезинтегратор миньонов
В начале игры вы получаете 3 Дезинтегратора миньонов, которые мгновенно убивают и поглощают миньонов на линии. В течение первых 180 секунд игры Дезинтеграторы миньонов находятся на перезарядке.
При поглощении миньона наносимый вами урон этому типу миньонов навсегда увеличивается на 6% и еще на 3% за каждого дополнительного поглощенного миньона этого типа.
Future’s market Рынок будущего
Вы получаете возможность покупать предметы в долг. Максимальная сумма долга повышается со временем.
Комиссия: 50 золота.
Лимит: 150 + 5 за минуту.
Возможность взять в долг недоступна до 2 минуты.
Unsealed spellbook Раскрытая книга заклинаний
Вы меняете одно выбранное заклинание призывателя на другое, которое можно использовать один раз. После использования нового заклинания на его место возвращается заклинание, которое было до замены.
Первая замена доступна с 6 минуты.
Перезарядка: 4 минуты. Навсегда уменьшается на 20 секунд каждый раз, когда вы выбираете заклинание призывателя, которое до этого не выбирали.
Biscuit delivery Доставка печенья
Вы получаете Тотальную печеньку вечной воли каждые 2 минуты до 6 минуты (всего 3 печеньки).
Печеньки восстанавливают 10% от недостающих здоровья и маны в течение 5 секунд. При использовании печенек они навсегда увеличивают ваш максимальный запас маны на 50.
Чемпионы без маны восстанавливают себе 12% от недостающего здоровья.
Cosmic insight Космическое знание
+5% к сокращению перезарядки.
+5% к максимальному сокращению перезарядки.
+5% к сокращению перезарядки заклинаний призывателя.
+5% к сокращению перезарядки предметов.
Glacial augment Ледяной нарост
Ваши автоатаки замедляют чемпионов на 2 секунды. Сила замедления постепенно увеличивается.
Атаки дальнего боя замедляет на величину вплоть до 30-40% (на уровнях 1-18).
Атаки ближнего боя замедляет на величину вплоть до 45-55% (на уровнях 1-18).
При замедлении чемпиона с помощью активных предметов вы выпускаете ледяной луч, который замораживает землю вокруг него на 5 секунд. Все бойцы на замороженной земле замедляются на 60%.
Перезарядка: 7-4 секунды для каждого бойца.
Approach velocity Скорость сближения
Увеличивает скорость передвижения на 15% при перемещении в сторону союзных чемпионов, у которых ограничено передвижение, или вражеских чемпионов, передвижение которых ограничили вы.
Дальность: 1000 единиц.
Press the attack Решительное наступление
После 3 последовательных автоатак на вражеского чемпиона вы дополнительно наносите ему 40-180 адаптивного урона (на уровнях 1-18) и ослабляете его. Ослабленный чемпион получает на 8-12% (на уровнях 1-18) больше урона из всех источников в течение 6 секунд.
Перезарядка: 6 секунд.
Перезарядка: 6 секунд.
Presence of mind Присутствие духа
Спустя 1 секунду после добивания вражеского чемпиона, восстанавливает 20% запаса маны или энергии, а также навсегда увеличивает максимальный запас маны на 100 или максимальный запас энергии на 10. Суммируется до 5 раз (максимум, 500 дополнительной маны и 50 дополнительной энергии).
Вы наносите на 8% больше урона чемпионам, уровень здоровья которых ниже 40%.
Cut down Реванш
Вы дополнительно наносите 5-15% урона целям, максимальный запас здоровья которых на 10-100% превышает ваш.
Fleet footwork Искусное лавирование
Во время передвижения и атак накапливаются заряды энергии. Когда их число достигнет 100, зарядится ваша следующая атака.
Заряженные атаки восстанавливают вам 3-60 + (0.3 * бонусное AD) + (0.3*AP) здоровья и увеличивают скорость вашего передвижения на 20% на 1 секунду.
Если цель – миньон, сила лечения составляет 100% (20% для чемпионов дальнего боя).
Last stand Последний рубеж
Вы наносите на 5-11% больше урона чемпионам, когда ваш уровень здоровья ниже 60%. Максимальное количество урона достигается при 30% здоровья.
Overheal Сверхлечение
Избыточное лечение, применяемое к вам, превращается в щит, прочность которого может достигать 10 + (10% от максимального запаса здоровья).
В щит превращается от 20% до 100% от избыточного самолечения или лечения любого союзника.
Через 6 секунд начинает терять 2,5% от максимальной прочности щита каждую секунду. Получение новой порции лечения, обновит таймер.
Legend: bloodline Легенда: родословная
Ваш показатель вампиризма увеличивается на 0,6% за каждый заряд Легенды (не более 20 зарядов).
Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов.
Legend: alacrity Легенда: рвение
Скорость вашей атаки увеличивается на 5% плюс еще на 1,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов). Максимум 30% при 10 зарядах.
За каждые 25 очков дает 1 заряд Легенды (максимум 10). Вы получаете очки за добивание чемпионов (20 очков), добивание эпических монстров (20 очков), убийство больших монстров (5 очков) и убийство миньонов (1 очко).
Legend: tenacity Легенда: стойкость
Ваш показатель стойкости увеличивается на 5% плюс еще на 2,5% за каждый заряд Легенды (не более 10 зарядов).
Вы получаете заряды Легенды за добивание чемпионов, добивание эпических монстров, убийство больших монстров и убийство миньонов.
Triumph Триумф
При добивании восстанавливает 12% от недостающего здоровья и дополнительно дает 20 золота.
Unflinching Неустрашимость
После произнесения заклинания призывателя ваши показатели стойкости и сопротивления замедлению увеличиваются на 15% на 10 секунд. Кроме того, они увеличиваются на 10% за каждое перезаряжающееся заклинание призывателя.
Conditioning Накопление
Через 12 минут вы получаете +9 брони и +9 сопротивления магии; кроме того, ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 5%.
Grasp of the undying Хватка нежити
Каждые 4 секунды боя ваша следующая автоатака на чемпиона наносит дополнительный магический урон в размере 4% от вашего максимального запаса здоровья, восстанавливает 2% от вашего максимального запаса здоровья и навсегда увеличивает ваш запас здоровья на 5.
Для чемпионов дальнего боя урон и лечение уменьшены на 40%. Кроме того, они получают 3 постоянного здоровья.
Aftershock Дрожь земли
После обездвиживания вражеского чемпиона ваши показатели брони и сопротивления магии увеличиваются на 70 + (50% от дополнительной брони, не более 80-150 в зависимости от уровня) на 2,5 секунды. После этого вы взрываетесь, нанося 10-120 (на уровнях 1-18) + (4% от вашего максимального запаса здоровья) магического урона ближайшим врагам.
Перезарядка: 35 секунд.
Second wind Второе дыхание
При получении урона от вражеского чемпиона вы восстанавливаете себе здоровье в размере 4% от недостающего здоровья плюс 6 в течение 10 секунд.
Demolish Снос
Вы готовите мощную атаку на башню в течение 3 секунд, когда находитесь в пределах 600 единиц от нее. Заряженная атака наносит дополнительный физический урон в размере 100 + (35% от вашего максимального запаса здоровья).
Перезарядка: 45 секунд.
Overgrowth Разрастание
Вы навсегда увеличиваете максимальный запас здоровья на 3 за каждых 8 монстров или вражеских миньонов, умерших около вас. После того, как умирают 120 миньонов или монстров, дополнительно увеличивает максимальный запас здоровья на 3,5%
Revitalize Оживление
Сила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%.
Font of life Живой источник
Ограничивая передвижение вражеских чемпионов, вы помечаете их на 4 секунды.
Союзные чемпионы, атакующие помеченных врагов, восстанавливают себе здоровье в размере 5 + (1% от вашего максимального запаса здоровья) в течение 2 секунд.
Guardian Страж
В течение 2,5 секунды вы защищаете союзников в радиусе 175 единиц от вас, а также тех, к которым вы применяете умения. Когда любой из вас получает урон во время действия защиты, вы оба получаете щит и ускоряетесь на 1,5 секунды.
Перезарядка: 70-40 (на уровнях 1-18) секунд.
Щит: 70-150 (на уровнях 1-18) + (0.25*AP) + (12% от дополнительного запаса здоровья).
Ускорение: +20% скорости передвижения.
Transcendence Превосходство
Увеличивает сокращение перезарядки на 10%, когда вы достигаете 10 уровня.
Каждый процент избыточного сокращения перезарядки превращается в 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно).
Summon aery Призыв пушинки
Ваши автоатаки и умения направляют Пушинку к цели: она наносит урон врагам или накладывает щит на союзников.
Щит: 35-80 в зависимости от уровня + (0.25*AP) + (0.4 * бонусное AD).
Пушинку нельзя снова отправить в бой, пока она не вернется к вам.
Nullifying orb Сфера уничтожения
При получении магического урона, после которого ваш уровень здоровья опускается ниже 30%, вы получаете щит, поглощающий магический урон в размере 40-120 в зависимости от уровня + (0.1*AP) + (0.15 * бонусное AD) в течение 4 секунд.
Перезарядка: 60 секунд.
Manaflow band Поток маны
Поражение вражеского чемпиона умением навсегда увеличивает ваш максимальный запас маны на 25 (вплоть до 250).
После получения 250 дополнительной маны восстанавливает 1% от вашей недостающей маны каждые 5 секунд.
Arcane comet Магическая комета
Когда вы наносите урон умением чемпиону, туда, где он находится, падает комета. Если при нанесении урона Магическая комета находится на перезарядке, оставшееся время перезарядки сокращается.
Адаптивный урон: 30-100 в зависимости от уровня + (0.2*AP) + (0.35 * бонусное AD).
Перезарядка: 20-8 секунд (в зависимости от уровня).
Сокращение перезарядки: От умений против одной цели: 20%; от эффектов, действующих по площади: 10%; от периодических эффектов: 5%.
Phase rush Фазовый рывок
При поражении вражеского чемпиона 3 атаками или отдельными умениями в течение 4 секунд ваша скорость передвижения увеличивается на 25-40% (40-60% для чемпионов ближнего боя) в зависимости от уровня.
Продолжительность действия: 3 секунды.
Перезарядка: 15 секунд.
Вдобавок чемпион получает 75% сопротивления замедлению на все время действия.
Waterwalking Хождение по воде
При нахождении на реке ваша скорость передвижения увеличивается на 25, и вы получаете 18 силы атаки или 30 силы умений (адаптивно, в зависимости от уровня).
Absolute focus Полная сосредоточенность
Когда ваш уровень здоровья превышает 70%, вы получаете 1.8-18 (на уровнях 1-18) к силе атаки или 3-30 (на уровнях 1-18) к силе умений (адаптивно).
Celerity Быстрота
Ваша бонусная скорость передвижения увеличивается на 1% + увеличивает эффективность всех прибавок к скорости передвижения на 7%
Gathering storm Надвигающаяся буря
Каждые 10 минут вы получаете силу умений или силу атаки (адаптивно).
10 минута: +8 к силе умений или +5 к силе атаки.
20 минута: +24 к силе умений или +14 к силе атаки.
30 минута: +48 к силе умений или +29 к силе атаки.
40 минута: +80 к силе умений или +48 к силе атаки.
50 минута: +120 к силе умений или +72 к силе атаки.
60 минута: +168 к силе умений или +101 к силе атаки.
Scorch Ожог
При следующем попадании умением по чемпиону ваша цель воспламеняется и дополнительно получает 15-35 магического урона (на уровнях 1-18) через 1 секунду.
Перезарядка: 10 секунд.
Precision Точность
Domination Доминирование
Sorcery Колдовство
Resolve Храбрость
Inspiration Вдохновение
Kayle
R
Ragnarok Рагнарек
Пассивно: физическая броня и сопротивление магии Олафа увеличиваются на 20/30/40.
Активно: при активации с Олафа снимаются все негативные эффекты контроля и в течение следующих 6 секунд чемпион становится невосприимчивым к ним. Пассивная часть умения перестает действовать, то есть Олаф не получает бонуса брони, но зато его физическая атака увеличивается на 15/20/25. Также общая сила атаки Олафа увеличивается на 30% на время действия умения. Когда Олаф начинает двигаться в сторону врагов, то его скорость увеличивается на 20/45/70% на 1 секунду.
Затраты:
0
Перезарядка:
100/90/80
Дальность:
400
Stopwatch Секундомер
При активации на 2.5 секунды делает вашего чемпиона неуязвимым к любому урону, но и сам чемпион не может атаковать, передвигаться или использовать умения. Предмет может быть использован лишь один раз. После применения он превращается в Broken Stopwatch. Сломанный секундомер может быть продан или использован для получения более дорогих предметов: Guardian Angel, Gargoyle Stoneplate и Zhonya’s Hourglass.
Стоимость рецепта:
650
Общая стоимость:
650
Flash Скачок
Мгновенно телепортирует чемпиона в сторону указателя мыши на расстояние не более 400.
Необходимый уровень:
7
Перезарядка:
300
Exhaust Изнурение
Снижает на 30% скорость передвижения, а также на 40% наносимый урон, указанной цели на 3 секунды.
Необходимый уровень:
4
Перезарядка:
210
Heal Исцеление
Восстанавливает 75 + (15 * уровень чемпиона) единиц здоровья вашему чемпиону и такое же количество здоровья указанному союзному чемпиону. Если в районе указателя мыши не будет союзников, то лечение будет применено к ближайшему союзнику с наименьшим запасом здоровья. Лечение восстановит на 50% меньше здоровья вашему союзнику, если в течении последних 35 секунд, кто то уже лечил его с помощью этого заклинания. Также увеличивается скорость передвижения на 30% на 1 секунду.
Необходимый уровень:
1
Перезарядка:
240
Q
Dark Binding Темные узы
Моргана пускает сферу в указанном направлении. При столкновении с первой целью сфера наносит 80 | 135 | 190 | 245 | 300 + (0.9*AP) магического урона и приковывает цель к земле на 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 секунды.
Затраты:
50/55/60/65/70
Перезарядка:
10
Дальность:
1250
E
Black Shield Черный щит
Моргана накладывает на себя или союзного чемпиона защитный щит, который снимает все негативные эффекты и поглощает 80/135/190/245/300 + (0.7*AP) единиц магического урона. Щит работает в течении 5 секунд или пока не будет полностью израсходован.
Затраты:
80
Перезарядка:
26/24/22/20/18
Дальность:
800
Transcendence Превосходство
Увеличивает сокращение перезарядки на 10%, когда вы достигаете 10 уровня.
Каждый процент избыточного сокращения перезарядки превращается в 1,2 силы атаки или 2 силы умений (адаптивно).
Revitalize Оживление
Сила вашего лечения и прочность ваших щитов увеличиваются на 5%. Если уровень здоровья ниже 40%, объем увеличения повышается еще на 10%.
Faerie Charm Амулет фей
Регенерация маны +25%
Стоимость рецепта:
250
Общая стоимость:
250
Warding Totem Скрытый тотем
Активно: устанавливает в указанном месте невидимый тотем, который обеспечивает видимость в небольшом радиусе вокруг себя в течении 90-120 секунд (на средних уровнях в игре 1-18) Тотем занимает отдельный слот в инвентаре. При покупке тотем имеет 1 заряд, но может накапливать до 2 зарядов. Каждый новый заряд накапливается через 240-120 секунд (на уровнях 1-18).
Стоимость рецепта:
0
Общая стоимость:
0
Spellthief’s Edge Клинок похитителя магии
Базовая регенерация маны +25%
Каждые 10 секунд даёт 2 золота
Уникально пассивно (Дань): При поражении вражеских чемпионов и строений автоатаками или умениями, наносящими урон, дает 15 золота. Новый заряд появляется каждые 10 секунд, а всего может накапливаться 3 заряда. Эффект срабатывает только тогда, когда в пределах 2000 единиц от вас есть союзный чемпион (даже если он мертв).
Задание: когда вы зарабатываете 500 золота с помощью Дани, предмет превращается в Морозный клык.
Стоимость рецепта:
400
Общая стоимость:
400
Soul Siphon Вытягивание души
Моргана восстанавливает себе здоровье в размере 20% от урона, наносимого умениями чемпионам, большим миньонам и большим монстрам.
Sorcerer’s Shoes Сапоги чародея
Пробивает 18 единиц магического сопротивления
Уникально пассивно: скорость передвижения +45.
Стоимость рецепта:
800
Общая стоимость:
1100
Rylai’s Crystal Scepter Хрустальный скипетр Рилай
Уникально пассивно: когда вы наносите урон умением, то снижаете скорость передвижения врага на 20% на 1 секунду. Перезарядка 3 секунды.
Стоимость рецепта:
815
Общая стоимость:
3000
Сила умений +120 (AP)
Уникально пассивно: увеличивает силу умений на 40%.
Стоимость рецепта:
1300
Общая стоимость:
3800
Ionian Boots of Lucidity Ионийские сапоги просветления
Уникально пассивно: скорость передвижения +45.
Уникально пассивно: перезарядка всех умений и заклинаний призывателя снижаются на 10%.
Стоимость рецепта:
600
Общая стоимость:
900
Ionian Boots of Lucidity Ионийские сапоги просветления
Уникально пассивно: скорость передвижения +45.
Уникально пассивно: перезарядка всех умений и заклинаний призывателя снижаются на 10%.
Стоимость рецепта:
600
Общая стоимость:
900
Archangel’s Staff Посох архангела
Перезарядка всех умений снижается на 10%
Возвращает 25% затраченной маны
Уникально пассивно: Перезарядка всех умений снижается на 10%
Уникально пассивно: увеличивает силу умений на величину эквивалентную 1% максимального запаса маны.
Уникально пассивно: каждый раз когда чемпион использует умение, его максимальный запас маны увеличивается на 4 единицы. Перезарядка 4 секунды. Также каждые 8 секунд увеличивает максимальный запас маны на 1 единицу. Максимальный бонус +750 маны. При достижении максимума Archangel’s Staff автоматически превращается в Seraph’s Embrace.
Стоимость рецепта:
1000
Общая стоимость:
3000
R
Soul Shackles Оковы души
Моргана бросает цепи на всех ближайших вражеских чемпионов. При этом всем вражеским чемпионам наносится 150 | 225 | 300 + (0.7*AP) магического урона и снижается их скорость передвижения на 20%. При этом скорость передвижения Морганы увеличивается на 5/30/55% в тот момент, когда она двигается в сторону вражеского чемпиона. Если в течении 3 секунд враги не смогут отдалится от Морганы (дальше 600) и тем самым разорвать цепь, то они получат дополнительно 150 | 225 | 300 + (0.7*AP) магического урона и будут оглушены на 1.5 секунды.
Затраты:
100
Перезарядка:
120/110/100
Дальность:
625
Yasuo
Illaoi
Darius
Garen
Содержание
Описание умений
Soul Siphon Вытягивание души
Моргана восстанавливает себе здоровье в размере 20% от урона, наносимого умениями чемпионам, большим миньонам и большим монстрам.
Q
Dark Binding Темные узы
Моргана пускает сферу в указанном направлении. При столкновении с первой целью сфера наносит 80 | 135 | 190 | 245 | 300 + (0.9*AP) магического урона и приковывает цель к земле на 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 секунды.
Затраты:
50/55/60/65/70
Перезарядка:
10
Дальность:
1250
W
Tormented Shadow Измученная тень
Моргана заражает указанную область. Все юниты, стоящие в этой области, получают 6/12/18/24/30 + (0.07*AP) единиц магического урона каждые пол-секунды. Умение действует 5 секунд. Урон умения увеличивается в зависимости от недостающего запаса здоровья цели (максимально на 170%).
Время перезарядки способности сокращается на 5%, когда срабатывает Вытягивание души (пассивное умение).
Наносит 150% урона монстрам.
Затраты:
70/85/100/115/130
Перезарядка:
12
Дальность:
900
E
Black Shield Черный щит
Моргана накладывает на себя или союзного чемпиона защитный щит, который снимает все негативные эффекты и поглощает 80/135/190/245/300 + (0.7*AP) единиц магического урона. Щит работает в течении 5 секунд или пока не будет полностью израсходован.
Затраты:
80
Перезарядка:
26/24/22/20/18
Дальность:
800
R
Soul Shackles Оковы души
Моргана бросает цепи на всех ближайших вражеских чемпионов. При этом всем вражеским чемпионам наносится 150 | 225 | 300 + (0.7*AP) магического урона и снижается их скорость передвижения на 20%. При этом скорость передвижения Морганы увеличивается на 5/30/55% в тот момент, когда она двигается в сторону вражеского чемпиона. Если в течении 3 секунд враги не смогут отдалится от Морганы (дальше 600) и тем самым разорвать цепь, то они получат дополнительно 150 | 225 | 300 + (0.7*AP) магического урона и будут оглушены на 1.5 секунды.
Затраты:
100
Перезарядка:
120/110/100
Дальность:
625
Soul Siphon Вытягивание души
Моргана восстанавливает себе здоровье в размере 20% от урона, наносимого умениями чемпионам, большим миньонам и большим монстрам.
Q
Dark Binding Темные узы
Моргана пускает сферу в указанном направлении. При столкновении с первой целью сфера наносит 80 | 135 | 190 | 245 | 300 + (0.9*AP) магического урона и приковывает цель к земле на 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 секунды.
Затраты:
50/55/60/65/70
Перезарядка:
10
Дальность:
1250
E
Black Shield Черный щит
Моргана накладывает на себя или союзного чемпиона защитный щит, который снимает все негативные эффекты и поглощает 80/135/190/245/300 + (0.7*AP) единиц магического урона. Щит работает в течении 5 секунд или пока не будет полностью израсходован.
Затраты:
80
Перезарядка:
26/24/22/20/18
Дальность:
800
R
Soul Shackles Оковы души
Моргана бросает цепи на всех ближайших вражеских чемпионов. При этом всем вражеским чемпионам наносится 150 | 225 | 300 + (0.7*AP) магического урона и снижается их скорость передвижения на 20%. При этом скорость передвижения Морганы увеличивается на 5/30/55% в тот момент, когда она двигается в сторону вражеского чемпиона. Если в течении 3 секунд враги не смогут отдалится от Морганы (дальше 600) и тем самым разорвать цепь, то они получат дополнительно 150 | 225 | 300 + (0.7*AP) магического урона и будут оглушены на 1.5 секунды.
Затраты:
100
Перезарядка:
120/110/100
Дальность:
625
Q
Dark Binding Темные узы
Моргана пускает сферу в указанном направлении. При столкновении с первой целью сфера наносит 80 | 135 | 190 | 245 | 300 + (0.9*AP) магического урона и приковывает цель к земле на 2 | 2.25 | 2.5 | 2.75 | 3 секунды.
Затраты:
50/55/60/65/70
Перезарядка:
10
Дальность:
1250
E
Black Shield Черный щит
Моргана накладывает на себя или союзного чемпиона защитный щит, который снимает все негативные эффекты и поглощает 80/135/190/245/300 + (0.7*AP) единиц магического урона. Щит работает в течении 5 секунд или пока не будет полностью израсходован.
Затраты:
80
Перезарядка:
26/24/22/20/18
Дальность:
800
R
Soul Shackles Оковы души
Моргана бросает цепи на всех ближайших вражеских чемпионов. При этом всем вражеским чемпионам наносится 150 | 225 | 300 + (0.7*AP) магического урона и снижается их скорость передвижения на 20%. При этом скорость передвижения Морганы увеличивается на 5/30/55% в тот момент, когда она двигается в сторону вражеского чемпиона. Если в течении 3 секунд враги не смогут отдалится от Морганы (дальше 600) и тем самым разорвать цепь, то они получат дополнительно 150 | 225 | 300 + (0.7*AP) магического урона и будут оглушены на 1.5 секунды.
Затраты:
100
Перезарядка:
120/110/100
Дальность:
625
Soul Siphon
Пассивное умение, которые снится многим магам, но досталось нам. Оно приятное, но не более. Не стоит вокруг него строить игру или пытаться танковать. Последнее у вас получится только, если вы сильно опережаете противников.
Скажу тут, что билд будет для саппорт Морганы универсальной, очень мощной и самодостаточной. По началу может казаться необычным и неправильным, но ближе к концу вы поймете замысел.
Dark Binding
Основное боевое умение с рекордным временем контроля, аж 3 секунды. Если вы попадаете по противнику, то он получает большой урон и теряет всякую надежду на выживание или успешную атаку.
Black Shield
Soul Shackles
Билд Support
Выбор заклинаний
Стандартный набор для саппорта. Если адк не взял Heal (так себе адк если честно), то возьмите его вы.
Порядок прокачки умений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Если есть необходимость, а точнее возможность (сильный союзник, страдающий от контроля), лучше прокачать в приоритете щит. Этого будет достаточно для победы.
Важных рун для Морганы всего 2.
Transcendence Одновременно даст 10% КДР и не даст пропадать излишкам в пустую.
Выбор артефактов
Стартовый закуп
Ключевые предметы
Моргана один из двух (еще Lux ) магов, которые могут наносить хороший урон издалека спел шотами и накладывать щиты. Но щит Люксы не сравнится с Black Shield, поэтому выбираем для этой цели именно Моргану. Закидывая противника Dark Binding и Tormented Soil, мы щитом регеним союзника где-то от 150 до 289?.
Спам очень сильно выматывает противника и позволяет вам лечить союзников. Подробнее ниже.
Финальный закуп
У Морганы очень сильный прирост урона и щита от силы умений.
Плюсы и минусы чемпиона
Плюсы
-Сильный саппорт. Способна в одиночку противостоять 2 вражеским героям на нижней линии.
-С каждой минутой становится сильнее.
-Легко противостоит гангам.
-В середине игры отлично сдерживает натиск противника, защищает башни от пуша.
-Моргана создает надежный тыл и непреодолимый фронт, из-за чего позиционные бои идут по её правилам.
Минусы
-Умением Dark Binding надо попадать, хоть это и не так уж тяжело.
-Беспомощна против физического урона.
-Посредственный ульт. Подходит только для защиты от убийц или дополнительного урона.
-В хаотичном бою не способна выполнять свою роль фронта.
Враги
Противники, наносящие большой физический урон, почти не пользующиеся контролем (например Zed ).
Но как правило такие чемпионы, получив Dark Binding, никак не могут спастись от фокуса.
Союзники
Отличными союзниками для Морганы являются чемпионы уязвимые к контролю (например Yasuo ). Одним лишь Black Shield вы способны сделать их безудержными.
Общие советы по игре
Моргана необычный саппорт. Её задача быть оператором сражения, защищая союзников и ограничивая противников. На линии стоит стоять агрессивно, но беречь ману. Харасьте противника только Dark Binding и тогда вам всегда будет хватать маны. Моргана способна в одиночку задавить обоих противников. Когда закончится стадия линий, начнутся бои. Даже если вы очень плохо отстояли линию, вы быстро сможете догнать других чемпионов и докупить необходимые прдметы. Благо они очень дешевые.
Персонаж в такой роли очень прост и эффективен. Отлично подходит для новых игроков.