Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень

Карл Брюллов. Итальянский полдень

Карл Павлович Брюллов: Итальянский полдень ( Итальянка, снимающая виноград ). 1827Холст, масло. 64 ; 55 см,Русский музей, Санкт-Петербург.Одна из лучших работ художника.

Парная к «Полдню» картина «Итальянское утро» написана в 1823 году и была подарена Обществом поощрения художников Александре Фёдоровне, жене Николая I. Император захотел получить парную к «Утру» картину, что послужило началом написания Брюлловым картины «Итальянский полдень». «Полдень» был написан в 1827 году и стал причиной разрыва художника с ОПХ.

В густой тени сада, стоя на лестнице, итальянка снимает виноградную кисть, не в силах оторвать от нее восхищенного взгляда.Вся она, с откинутой слегка головой, блеском увлажненных глаз и улыбкой на полураскрывшихся губах, охвачена радостью бытия. Есть какая-то первозданная гармония в румянце ее округлого лица, упругой, полной шее, плечах и руках со спелой, напоенной живительным соком гроздью винограда.
В лице девушки нет и тени усталости, хоть у нее и собрана уже целая корзина. Все говорит о молодости девушки. Ее пышное тело «дышит» здоровьем. Привлекающие внимание серьги, яркая, свободная одежда — все это подчеркивает ее красоту.

Едва заметный румянец на щеках героини создает удивительно трепетный и свежий образ. Белая блузка оттеняет смуглую бархатную кожу. Девушка, впитавшая лучи жаркого солнца, словно сама излучает теплый свет.
Великолепно написанная белая ткань рубашки вбирает в себя оттенки окружающей зелени. В холодных тонах выдержано погруженное в полутень левое плечо итальянки.

Введенный Брюлловым красный цвет шали, находящий отклик в румянце ее щек, дан в приглушенном звучании.» При виде великолепной виноградной грозди девушка откровенно восхищена этим проявлением природной щедрости. В этом и состоит сюжет работы.

Картина появилась на выставке в Петербурге и получила много нелестных отзывов. Критики посчитали, что модель не изящна и не соответствует «классическим идеалам» красоты. Отзыв на картину в письме к художнику был таким:

«Ваша модель была более приятных, нежели изящных соразмерностей, и хотя по предмету картины не требовалось слишком строгого выбора, но он не был бы излишним, поелику целью художества вообще должна быть избранная натура в изящнейшем виде, а изящные соразмерности не суть удел людей известного класса»

На критику Брюллов ответил следующее:

«Причиной моей погрешности было желание отличить сию картину и самим отличием форм от первой картины, представляющей подобный же предмет; найдя же, что правильные формы все между собою сходствуют, как-то особенно заметно в статуях, где сия чистота форм необходима, и что в картине посредством красок, освещения и перспективы художник приближается более к натуре и имеет некоторое право отступить от условной красоты форм, я решился искать того предположенного разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй.»

Обидно, что современники Брюллова не признали эту картину. Для них она показалась слишком простой и обыденной. И модель им не показалась привлекательной. Они не поняли того смысла, который Брюллов вложил в свою работу.

Более поздняя уменьшенная версия «Итальянского полдня» была написана в 1831 году. Эта картина хранится в Третьяковской галерее.

Источник

Картина Итальянский полдень (Брюллов Карл Павлович) 1827 г

Пасторальная картина «Итальянский полдень», которую Брюллов написал на исходе первой четверти XIX в., представляет собой пример классической живописи. Композиция, выполненная в тёмной гамме, смотрится ярко и выразительно за счёт насыщенных оттенков и чёткой прорисовки деталей, свойственных картинам этого художника. «Итальянский полдень» вызвал неоднозначную реакцию критики своего времени, что не помешало произведению стать одним из знаменитейших полотен русской живописи первой половины XIX века.

Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть картинку Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Картинка про Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень

История создания

Картина «Итальянский полдень», ставшая вершиной творчества Брюллова, была написана в 1827 г., в Санкт-Петербурге. История полотна начинается в 1823 г., когда Брюллов, будучи в Италии, написал композицию «Утро». Картина была отдана в дар Обществом поощрения художников императорской семье. Несколько лет спустя новый император Николай I заказал для императрицы Александры Федоровны ещё одно полотно, в пару к «Утру». Работа «Итальянский полдень», несмотря на схожесть стилистики, была плохо принята столичным критиками.

Жанр полотна «Итальянский полдень» колеблется между портретом и пейзажем. Брюллов написал эту картину в популярном тогда романтическом стиле. Этот направление, расцвет которого в живописи пришёлся на первую четверть XIX в., особенно нравилось императрице, любившей романтические пейзажи и пасторальные жанровые картины.

Автор

Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть картинку Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Картинка про Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень

Родился Карл Павлович Брюллов ранней зимой 1799 г. в Петербурге. Семья будущего живописца была тесно связана с изобразительным искусством – отец его был скульптором, дед – академик скульптуры. Поэтому свое обучение искусству Брюллов начал с раннего детства. В 1809 г. он поступает в Академию художеств, которую оканчивает в 1821 с золотой медалью. За успехи в учёбе Брюллов получает путешествие в Италию, где работает над ранними пейзажами и портретами до 1824 г.

После возвращения в Россию художник быстро приобретает известность, его картины имеют успех как на Родине, так и за рубежом. В 1835 г. Брюллов совершает поездку в Грецию, затем – в Турцию. Весь оставшийся год живописец живёт в Москве, но в 1836 г. возвращается в Петербург. Брюллов был известен не только жанровыми композициями, но и портретами известных людей: Крылова, Кукольника, Жуковского.

Деньгами, вырученными совместными усилиями от продажи портрета Жуковского, художник по настоянию самого Василия Андреевича выкупил из крепостничества своего будущего ученика Тараса Шевченко.

К 1849 здоровье Брюллова было серьёзно подорвано, и врачи рекомендовали ему переезд на юг. В 1850 г. живописец обосновался в Италии. Последние годы Брюллов провел в доме А. Титтони, единомышленники Гарибальди. Умер художник в июне 1852 г., в местечке Манциана, неподалёку от Рима.

Описание и особенности картины «Итальянский полдень»

Композиция полотна «Итальянский полдень» проста и незатейлива. На картине Брюллов изобразил молодую южанку, собирающую виноград. Девушка стоит на лестнице, держа в одной руке корзину, в другой – спелую кисть винограда – «Итальянский полдень» посвящён уборке урожая. Восторженный взгляд её обращен к ярким, сочным ягодам. Яркий свет заливает фигуру героини, оставляя фон в полутени. Брюллов при работе над картиной всегда акцентировал внимание на правильном естественном освещении – поэтому его пейзажи и портреты настолько выразительны.

«Итальянский полдень» наполнен ощущением цветущего лета, молодости, радости жизни.

Оригинальные размеры полотна – 64×55 см. Форма холста «Итальянский полдень» – вертикально ориентированный прямоугольник. Картина написана масляными красками на деревянном холсте.

Цветовая палитра

Картина «Итальянский полдень» выполнена преимущественно в тёплых, натуральных тонах. Брюллов использовал в композиции следующие оттенки:

Центральная фигура полотна «Итальянский полдень» – девушка – контрастирует с затененным фоном за счёт яркого освещения и тёплых, кремово-бежевых тонов. А за счёт блестящих чёрных волосы героини Брюллов создает в композиции плавный переход от светлых к более насыщенным, тёмным оттенкам. Выразительным акцентом, уравновешивающим пышность зелени, является на холсте «Итальянский полдень» бордово-красная шаль, перекинутая девушкой через предплечье – скорее всего, из-за летнего зноя.

Сюжет картины

«Итальянский полдень» отображает средиземноморские виноградные поля и процесс сбора урожая. Молодая крестьянка забирается по приставной деревянной лестнице к верхним плетям лозы, чтобы сорвать поспевшие гроздья и положить их к тем, что уже виднеются из плетеной корзины в правой нижней части картины. Солнечный луч падает прямо на гроздь винограда, заставляя каждую ягоду блестеть и переливаться золотисто-зелеными бликами.

За несколько лет до написания полотна Брюллов побывал в Италии и собственными глазами видел сбор винограда – потому композиция смотрится не только живописно, но и правдоподобно.

Все внимание автор сконцентрировал на одной героине – кроме неё «Итальянский полдень» показывает только несколько виноградных плетей и верхнюю часть лестницы. Сюжет явно перекликается с написанной ранее работой, где центром композиции также является черноволосая молодая крестьянка.

Контекст

Ключевая идея произведения «Итальянский полдень» — радость жизни, цветение природы и молодости, наслаждение красотой и свежестью летнего дня. Средиземноморские мотивы всегда привлекали Брюллова яркостью и насыщенность красок и тонкой гармонией пейзажей.

Картина «Итальянский полдень» напоминает по стилю и настроению пасторали конца XVIII в. с садовницами и пастушками. Только, в отличие от более ранних живописцев, Брюллов изобразил на своем холсте «Итальянский полдень» не аристократку, облаченную в простонародный наряд, а настоящую крестьянку – румяную, полную, непосредственную, лишенную манерности, но преисполненную жизни и энергии. Это произведение не пародирует жизнь народа, а отображает её без условностей и стилизаций.

Где картина находится сейчас

«Итальянский полдень» почти столетие хранился в коллекции императорской семьи – вместе с первой работой, с которой она составила своеобразную диалогию. После Революции картина была национализирована и отправлена в Русский музей, в галерее которого полотно выставляется и по сей день.

Интересные факты

Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть картинку Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Картинка про Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень

Композиция «Итальянский полдень» на момент создания не принесла Брюллову успеха, зато позволила развить мастерство работы с натуры и определить для себя направление, в котором он будет продвигать свое искусство до завершения творческого пути. Несколько любопытных фактов о картине:

Несмотря на недооцененность современниками, сегодня «Итальянский полдень» считается самым популярным и востребованным произведением Брюллова.

Источник

Картина «Итальянский полдень» Карла Брюллова — счастье и гармония в обычной жизни

«Итальянский полдень» — одна из известнейших картин Карла Брюллова (Karl Pavlovich Bryullov), гениального русского портретиста. Сюжет произведения прост: девушка, стоя на лестнице, собирает виноград. Она увидела аппетитную созревшую гроздь и восхищается щедростью природы.

Пышные ягоды, налитые соком, перекликаются с обликом героини: прекрасная итальянка также переживает пору расцвета своей женской красоты, под знойными солнечными лучами она словно светится изнутри. Художник мастерски передал эмоциональное состояние красавицы: зритель чувствует во взгляде ее больших карих глаз неподдельную радость, удивление. Эта простая девушка умеет быть счастливой, находит красоту в обычных вещах, живет в гармонии с окружающим миром.

Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть картинку Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Картинка про Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень

Карл Брюллов — яркая фигура в русской романтической живописи первой половины XIX столетия. Многие работы мастера были написаны в солнечной Италии, где он прожил несколько лет. Колорит этой страны вдохновил художника на создание целого ряда замечательных произведений.

Картина «Итальянский полдень» задумана в пару к «Итальянскому утру», написанному в 1823 г. и подаренному супруге Николая I. Но если первое произведение было встречено обществом восторженно, то портрет девушки с виноградной гроздью получил не столь лестную оценку критиков. Причиной являлась недостаточная, по их мнению, утонченность модели, которая не отвечала академическим канонам красоты.

Однако время все расставило по местам. «Итальянский полдень» сегодня является общепризнанным шедевром. Его репродукции, литографии, мозаики, вышивки пользуются неизменной популярностью.

Источник

Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя

Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть картинку Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Картинка про Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень

Описание картины «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя»

Для того чтобы отточить свои художественные навыки после окончания Академии художеств в Петербурге, Карл Брюллов отправился в Италию. В этой южной стране он много рисует, воплощая на полотне жизнь народа Италии, учится максимально точно передавать пластику тела человека на своих картинах, потому его работы итальянского периода столь свежи и привлекательны.

Именно в Италии была написана и картина Брюллова «Девушка с виноградом» («Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя», 1827 г., 62*32,5 см). Сюжетом для этого полотна стала сцена из сельской жизни, которую он дополняет яркими образами и важными нюансами. Центральный персонаж знаменитой картины Брюллова «Девушка с виноградом» — молодая крестьянка, занятая сбором урожая. Живописец будто бы приостановил время на полотне: создается впечатление, что девушка застыла в движении.

На картине Брюллова «Девушка с виноградом» юная девица срывает виноградные гроздья, складывая их в плетеную корзинку на ее руке. Они растут довольно высоко, и ей нужно дотягиваться до них, вставая на цыпочки. Ее невесомый наряд немного просвечивает. Картина превосходно передает тепло солнца, нежность итальянского лета. Красавица кокетливо приподнимается за гроздью, ее фигура и красная ткань, которая опоясывает стройный стан девушки, наполнены счастьем бытия, осознанием собственной красоты, молодости.

Каштановые локоны украшают румяное лицо прелестницы, а нитки кораллов подчеркивают изящную шею.
Здесь сбор винограда – это скорей праздник, чем повинность. Девушка работает с легкостью, словно порхая под музыку, которую играет ее помощница. Рядом – дом небогатых жителей Неаполя, о чем свидетельствует отпадающая со стен штукатурка, но при этом девушки счастливы под теплым солнцем, ласкающим окрестности города.

Подруга главной героини картины отдыхает на ступеньках, полулежа в тени виноградных листьев, позвякивая колокольчиками бубна и не без кокетства поглядывая вокруг. Щеки юной красавицы румяны, а ее легкая белая блузка чуть спала, обнажая нежную девичью грудь.

Похожий на ангела малыш тянет бутыль для вина. Косматый ослик, который стоит поблизости, покорно ждет, когда настанет время его работы. Весь двор залит нежным солнечным светом, который пробивается сквозь листья винограда.

На картине Карла Брюллова «Девушка с виноградом» яркими цветами обозначен смысловой центр полотна: румяность девушек, их одежды, бубен, украшение на шее. Края сценки обрамляют зеленые оттенки: кусты, трава, деревья, а лоза винограда оплетает сцену, делая саму ее еще более интимной.

Источник

Итальянский полдень ( Итальянка, снимающая виноград )

Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Смотреть картинку Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Картинка про Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень. Фото Что собирает девушка на картине карла брюллова итальянский полдень

Описание картины «Итальянский полдень ( Итальянка, снимающая виноград )»

Картина «Итальянский полдень» (холст, масло) – одно из известнейших полотен живописца. Парное к «Полудню» произведение «Итальянское утро» было создано в 1823 г. и преподнесено Александре Федоровне, супруге императора Николая I. В этих работах есть много сходных черт: уединенный пейзаж, обрамленный листвой, игра света, мягкость отделенной от фона линии силуэта… Ключевые мотивы композиции сопоставляются по зеркальному принципу: фигура, наклоненная вниз или тянущаяся вверх; спиной или лицом к источнику освещения.

В 1825 г. общество восторженно встретило первое из завершенных в Италии полотен художника «Итальянское утро», и император пожелал дополнить его парной картиной, что послужило причиной создания «Итальянского полудня» Карла Брюллова. В данной работе в первый раз возникает любимый живописцем типаж простой женской красоты. Общество поощрения художников достаточно прохладно встретило эту работу, которая была представлена во время петербургской выставки и получила ряд неодобрительных откликов критиков: они полагали, что сама модель не обладает изяществом, не отвечает общепринятым понятиям красоты. Существует несколько вариантов картины. Тот, который находится в Третьяковской галерее, сдержаннее, условнее, а модель, изображенная на картине «Итальянский полдень» скорее подобна не настоящей крестьянке, а античной менаде, сопутствующей Вакху.

Девушка видит превосходную гроздь винограда и восхищается щедротами природы. Это и есть сюжет картины Великого Карла «Итальянский полдень». Свет солнца, наполняющий ягоды изнутри, отражается также в выразительных карих глазах красавицы, а еле приметный румянец на ее щеках подчеркивает поразительную трепетность и свежесть юности. Бархат смуглой кожи оттенен белизной блузы. Дева, впитав лучи знойного солнца, будто бы светится изнутри.

Насыщенная зелень винограда, темная лестница, плетеная корзинка – все эти детали «Итальянского полдня» художника Карла Брюллова подчеркивают яркость летнего солнца, прелесть итальянского полдня. Девушка, гроздь винограда и свет сплетаются в волшебной гармонии, характерной для всех работ К.Брюллова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *