Что со связью велком сегодня
У абонентов velcom не работает интернет. Оператор: возникли технические сложности
Судя по сообщениям пользователей на форуме Onliner.by и в социальных сетях, некоторые абоненты velcom столкнулись с проблемами, пытаясь воспользоваться мобильным интернетом и некоторыми другими услугами оператора. Сбои начались около 10:00 и продолжаются до сих пор.
«Сейчас нахожусь в Молодечно в коммандировке интернет не работает. Ау, высокотехнологичный и качественный оператор, вы где?», «Пять раз перезагрузила телефон, пока не поняла что проблема у velcom. Сайт не открывается», «Что с velcom? вообще в ауте? ни интеа, ни баланса, ни исса, ни сайта», — пишут пользователи (орфография и пунктуация сохранены).
В службе поддержки оператора причины сбоя не называют. «Мы приносим извинения за неудобства. В настоящее время ситуация со связью оперативно решается нашими техническими специалистами. Спасибо за понимание! Это все, что мы можем сообщить на данный момент», — отметили в velcom.
В пресс-службе оператора журналисту Onliner.by также не пояснили, чем вызваны неполадки: «Технические сложности». Возможные сроки решения проблемы нам назвать не смогли.
Дополнено. Позднее в пресс-службе velcom уточнили: «В настоящее время в связи с техническим сбоем в работе оборудования в сети velcom частично ограничен доступ к услуге передачи данных. Технические специалисты компании занимаются решением проблемы. В ближайшее время доступ к услуге будет восстановлен. Компания velcom приносит извинения за доставленные неудобства».
Дополнено. Около 17:00 в компании сообщили о решении возникших проблем. «К сожалению, решение заняло больше времени, чем ожидалось, в силу сложности диагностики систем, отвечающих за предоставление сервисов абонентам, в частности конфигураций программного обеспечения Firewall, где был выявлен сбой. С 15:30 началось поэтапное подключение к услуге передачи данных. Технические специалисты velcom продолжают мониторинг работы сети. Мы приносим извинения всем клиентам, которые столкнулись с данной проблемой. Абонентская плата пользователям по продуктам с мобильным интернетом за сегодняшний день будет возвращена», — прокомментировал гендиректор velcom Гельмут Дуз.
Почему velcom переименуют в A1? Отвечает топ-менеджер материнской компании
В 2008 году velcom обновил логотип. За десяток лет многие преданные абоненты успели прикипеть к нему душой. Черные буквы на желтом фоне (выигрышное сочетание цветов) долго были частью ДНК компании. Но все когда-нибудь заканчивается. Еще в 2007 году velcom стала дочкой австрийской A1 Group, а к концу этого года в результате ребрендинга полностью растворится в айдентике международной A1. Мобильный оператор вывез белорусских журналистов на родину «матушки», где объяснил, для чего должен состояться ребрендинг и почему velcom | A1 более не просто мобильный оператор.
За ребрендинг перед журналистами отдувался Флориан Шварц, глава маркетинга A1 Group. И начал он издалека, подведя свою мысль к тому, что 10 лет назад главными конкурентами velcom на рынке были МТС, life:) да «Белтелеком». А сегодня к ним добавились мессенджеры (Viber, Telegram), социальные сети («ВКонтакте», Instagram, etc.), медиаплощадки и стриминговые сервисы (YouTube, Megogo).
Эти сервисы «угнали» классические телеком-услуги, на которых базировались операторы: передача текста, голоса и данных. И человеку по большому счету без разницы, кто предоставляет ему эти данные, так как у мобильных операторов большинство тарифов потеряли уникальность. 10 лет назад белорусская телеком-индустрия опиралась на включенные в тариф минуты, ограниченные пакеты 2G-трафика. Сегодня речь идет о пакетных предложениях и анлимах на высоких скоростях сетей 3G и 4G. Различаются нюансы и то, что телеком-компании сегодня не просто интернет-провайдеры, а напичканные услугами комбайны.
А как конкурировать со столь серьезными брендами с многомиллионной аудиторией, когда твой бренд разбит на дюжину мелких в разных странах? Таким образом Флориан Шварц подвел к красноречивому слайду: по Европе разбросаны представительства других крупных телеком-операторов, которые в каждой стране носят одно и то же название. Речь идет, к примеру, про Orange, который знаком абонентам Франции, Испании, Польши и других стран. Аналогичная ситуация с T-Mobile или Vodafone.
А как дела обстоят у A1 Group? В Сербии холдинг представлен оператором Vip mobile, в Болгарии и Хорватии до 2018 года — как Mtel и Vipnet, в Македонии — как one.Vip. В последние годы австрийский холдинг приводит свои активы к единому знаменателю. И исключением в этом процессе белорусский velcom не стал.
Зачем его переименовывают? Австрийское руководство напоминает, что единый бренд — это не только название, но и единые корпоративные ценности, а также подходы к разработке продуктов и предложению услуг, действующие в любой стране его присутствия. У A1 (и бывшего velcom) такими принципами являются: связь людей, мест и вещей; создание технологичных решений, а также предоставление наилучшего клиентского опыта. Руководствуясь ими, компания собирается появиться в каждом аспекте жизни клиентов: транспорт и умные дома, здоровье и обучение, развлечения и т. д. A1 в Европе и в Беларуси, по словам топ-менеджера компании, станет связующим звеном для объектов цифрового мира, объединяя людей, места и вещи через свою платформу. А потому со временем все больше сервисов, которые работают в Европе под брендом A1, начнут появляться и в нашей стране.
При этом представители компании не боятся, что в новой цветовой айдентике обновленного оператора в Беларуси появится упор на красный цвет. Ведь в стране уже есть один мобильный оператор с «красной ДНК». Примечательно, что у некоторых балканских операторов есть локальные логотипы, которые отражают уникальные особенности этих стран. Но они не используются в массовой информационной или рекламной коммуникации.
Например, в Болгарии один из локальных логотипов посвящен мартенице — традиционному амулету из шерсти. В Хорватии — лицитарскому прянику, который считается традиционным символом Загреба. У Беларуси пока локального логотипа не будет, хоть и направшивается какой-нибудь васильковый.
Не смущают A1 Group и гипотетические сложности с произношением нового названия белорусского оператора: в разговорной речи A1 будет фигурировать как «аадин». В компании считают, что абоненты быстро привыкнут к изменениям, как это произошло в балканских странах.
Абоненты «Билайна» могут испытывать проблемы со связью в столичном регионе
В работе мобильного оператора «Билайн» в Москве и Московской области произошел сбой, абоненты могут испытывать проблемы со связью и доступом к мобильному интернету, сообщает пресс-служба компании.
«В настоящий момент возможна нестабильная работа голосовой связи и мобильного интернета в поездках по России у абонентов с сим-картами Москвы и Московской области», – говорится в сообщении, передает РИА Новости.
Отмечается, что специалисты работают над устранением неполадок.
По данным сервиса Downdetector, к 10:18 по московскому времени на портал поступили 964 жалобы на некорректную работу сервисов «Билайн».
Ранее сбой в работе «Билайна» произошел 9 сентября. На сбои жаловались абоненты из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Ростова-на-Дону, Волгограда и некоторых других городов.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
«Моя сегодня попала на деньги. » Тонкости, которые должны знать клиенты velcom
Onliner.by уже публиковал серию материалов о навязываемых белорусскими операторами услугах. Многие описанные там моменты актуальны по сей день — в конце этой статьи вы найдете ссылки на предыдущие разборы, где помимо указания самих ненужных услуг есть и алгоритм борьбы с ними. Сегодня же затронем более тонкие материи и поговорим о некоторых неявных особенностях, которые могут расстроить абонентов.
Почти все эти тонкости прописаны в условиях и договорах об оказании услуг связи, но могут быть неочевидны для человека, у которого нет времени или желания читать десятки страниц мелкого шрифта. Таких, как показывает практика, большинство. В прошлый раз мы рассмотрели, какие вопросы волнуют абонентов МТС. Теперь поговорим о velcom.
Тяжелое наследие
Некоторые проблемы оператора, которые становятся проблемами абонента, связаны с «Атлант Телекомом» — интернет-провайдером, который вот уже год как входит в состав Telekom Austria вместе с velcom.
«Недавно узнал интересную новость насчет „Атлант Телекома“ и того, как они лукавят. Дело в том, что на сайте и в договоре компании прописывается сумма оплаты, например 49 рублей на 30 дней. Если подсчитать, то увидим, что в год получается семь месяцев по 31 календарному дню, четыре — по 30 и один, в котором 28 или 29 дней. Таким скрытым, по моему мнению, образом „Атлант Телеком“ получает дополнительно с каждого абонента больше 8 рублей в год. Учитывая, что у них около 190 тысяч абонентов, компания таким образом может получать в год около полутора миллионов рублей дополнительного дохода», — приводит свои выкладки читатель Onliner.by в письме, адресованном нашей редакции.
Речь вот о чем. Многие абоненты привыкли считать, что платят за услугу (будь то предоставление услуг мобильной связи или стационарного интернета) помесячно. То есть если указана абонплата в 49 рублей, то она будет равномерными частями списываться ежедневно в течение месяца. Если 31 день, то выходит по 1,58 рубля в день, если в месяце всего 30 суток — значит, по 1,63 рубля, а если 28 или 29 — то 1,75 или 1,69 рубля соответственно.
Но у интернет-провайдера velcom все чуть хитрее: 49 рублей вы платите не за месяц, а за 30 суток. Таким образом, если в месяце 31 день, то конечная месячная плата составит не 49 рублей, как могут подумать многие пользователи при заключении договора, а более реальные 50,63 рубля. Мелочь? Да, но за год набегает более весомая сумма. А если вы являетесь абонентом на протяжении нескольких лет, то… посчитайте сами.
К слову, обычно за такие услуги стоимость списывается не ежедневно равными долями, а единоразово. Все это приводит к тому, что дата оплаты постоянно сдвигается на более ранние сроки. Так, если изначально вы подключались и платили, например, 1-го числа, то за три года дата оплаты сместится на более ранний срок и оплачивать придется 15-го числа.
Любопытно, что отголоски «30-дневности» можно встретить и у velcom. И в этом случае надо быть втройне осторожней, ведь если «Атлант Телеком» рассчитывает подобным образом все услуги, то мобильный оператор — только некоторые. Вполне может случиться так, что у вас будет стандартный тариф с месячной абонплатой, пакет услуг с периодом в месяц и еще один пакет на 30 дней.
Возьмем, например, тарифные планы популярной линейки «Комфорт». Здесь все привычно — месячная абонплата. Но если вы захотите подключить пакет минут со звонками во все сети, то он будет рассчитываться исходя из 30-дневного периода. В то же время услуга с 3G-безлимитом во все сети предоставляется на месяц.
Мы спросили у пресс-службы velcom, почему некоторые услуги компании тарифицируются ровно по 30 дней, а некоторые — по месяцам независимо от количества дней в месяце. Вот что нам ответили: «Такая разница в подходах к списанию стоимости услуг, тарифных планов и пакетов компании обусловлена технологической особенностью работы системы биллинга. Разведение платежных периодов по времени позволяет распределить нагрузку на технические системы компании и избежать пиковых нагрузок в биллинге на стыке двух месяцев, которые могли бы оказать негативное воздействие на абонентов».
Бесплатные платные звонки
«Велком, хватит уже издеваться над абонентами. Сделайте наконец безлимит минут не только в 3G, но и в 2G. Люди же особо не разбираются. Моя сегодня попала на деньги. Режима „Только 3G“ в телефоне нет. Можно, конечно, выставить в инженером меню, но до первой перезагрузки, а потом сброс. Не могу понять, зачем такой безлимит делать именно в 3G. В надежде, что те, кто особо не разбирается, попадут на деньги? Почему в 2G не сделать?» — возмущается еще один абонент оператора.
Описания тарифов velcom пестрят отсылками к бесплатным внутрисетевым звонкам. Вот только не все обращают внимание, что касается это только 3G-сети. Да, если у вас современный смартфон, то проблем нет — связь третьего поколения есть почти везде и почти всегда. Но если разговор идет о стареньком кнопочном телефоне? Таких еще много, особенно у пожилых людей. Да и гарантировать полное присутствие 3G пока никто не спешит.
Еще один нюанс заключается в том, что некоторые тарифы velcom предлагают бесплатные минут не только в 3G-, но и в 2G-сети. Это может запутать новых абонентов во время выбора подходящего ТП. Так, тарифный план «Smart Бесконечный» предлагает полный внутрисетевой безлимит независимо от типа сети. В то же время во всех тарифах линейки «Комфорт» речь идет о бесплатных 3G-вызовах.
В недавно появившихся предложениях серии «Комфорт+» заявлены бесплатные исходящие во все сети, но опять-таки только из 3G. На звонки из 2G-сети установлены свои лимиты.
Стоит отметить, что в прошлом году velcom прогнозировал закат эпохи GSM, намеченный на 2017 год. Однако так называемый 2G еще востребован, о полном переходе на более современные стандарты связи говорить пока рано.
Штраф за нелояльность
Это может показаться странным, но некоторые операторы практикуют применение штрафных санкций к абонентам, которые недостаточно долго пользовались сотовыми услугами компании. Касается это и velcom.
Если у вас возникла необходимость подключиться к сети на непродолжительное время, учтите, что первый белорусский GSM-оператор истребует с вас штраф. Заплатить компании придется в том случае, если вы обслуживались менее 120 дней и задумали закрыть договор.
Информацию об этом надо искать глубоко в недрах документации. В «Порядке переоформления абонента, расторжения договора» от 28 ноября 2016 года сказано: «В случае отказа клиента от обслуживания абонентского номера в течение 120 дней с момента заключения договора, клиент уплачивает компании плату в размере:
• 6,35 руб. (кроме абонентов тарифов BUSINESS.PRO.Платиновый, Бизнес-класс);
• 37,90 руб. — абоненты тарифов BUSINESS.PRO.Платиновый, Бизнес-класс».
Найти эту информацию где-нибудь в описании тарифных планов на сайте оператора не получится, так что имейте в виду. Особенно если присматриваетесь к «Бизнес-классу».
Быть добросовестным абонентом
Это было год назад. В ноябре 2016-го velcom объявил о том, что делает безлимитным интернет-трафик для тарифов «Smart Бесконечный» и «Бизнес-класс». Но вскоре выяснилось, что у безлимита все-таки есть некий теоретический лимит. Если ежемесячное потребление мобильного трафика превысит 100 ГБ, компания начнет анализировать, насколько добросовестно вы пользуетесь интернетом. Если окажется, что интернет вам был нужен в каких-то злодейских (или кажущихся такими) целях, доступ в сеть могут ограничить.
Отметим, что за год с момента появления этого пункта в правилах оказания услуг velcom с жалобами на блокировку доступа в интернет мы не сталкивались. Вероятно, добросовестно к потреблению трафика относится подавляющее большинство абонентов ТП «Smart Бесконечный» и «Бизнес-класс».
Более того, один из пользователей тарифа «Smart Бесконечный» даже прислал в редакцию письмо, в котором рассказал, что потреблял больше 100 ГБ трафика в месяц, но от сети его не отключали. А в ответ на вопрос о возможных последствиях его заверили, что ограничивать доступ в сеть никто не собирается.
— Были ли случаи отключения абонентов ТП «Smart Бесконечный» и «Бизнес-класс» за недобросовестное использование мобильного интернета?
— Подобных отключений абонентов тарифных планов «Smart Бесконечный» и «Бизнес-класс» не было. В случае с ТП «Smart Бесконечный» были единичные ограничения скорости доступа в интернет до 512 Кбит/с при достижении пороговых величин потребления трафика, — рассказали нам в пресс-службе velcom.
Что ж, наверное, проблем здесь и правда нет. Если вы сталкивались с отключением из-за перерасхода интернета на тарифах «Smart Бесконечный» и «Бизнес-класс» — напишите нам в редакцию или в комментариях к этой статье.
Зарубежные SMS — только по разрешению
Всего пару недель назад абоненты velcom начали жаловаться на невозможность получить SMS, необходимые для валидации на каких-либо зарубежных сервисах.
«Надо было товарищу зарегистрировать ящик на Yahoo. А там регистрация с подтверждением через SMS. Дал он номер velcom, а эсэмэска не приходит, сколько ни пытайся. Потом попробовал то же самое с МТС — пришла без вопросов. В техподдержке говорят, мол, с 16 октября согласно белорусскому законодательству SMS от сервисов, не являющихся партнерами velcom и не заключивших с ним договор, блокируются. Это что за ерунда такая?» — интересуется читатель Onliner.by.
Вопрос с аналогичным смысловым наполнением мы отправили в velcom. Вот что нам пояснили:
— Компания velcom не ограничивает SMS-рассылки, если они осуществляются через авторизованных провайдеров и без нарушений требований действующего законодательства Республики Беларусь, в том числе изложенных в ст. 38 Закона Республики Беларусь «Об электросвязи» и постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2017 г. №518 о внесении дополнений и изменений в Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 августа 2006 г. №1055 и от 19 августа 2006 г. №1058.
В комментариях к статье вы можете поделиться очевидными и не очень очевидными «хитростями» со стороны операторов, с которыми вы сталкивались. Мы ведь наверняка учли не все нюансы! Здесь же дадим несколько советов абонентам velcom:
В следующий раз расскажем о некоторых тонкостях в предоставлении услуг оператором life:).
Держи ухо востро: избавляемся от ненужных услуг операторов. Часть первая — velcom
На прошлой неделе мы затронули, как оказалось, больную для многих тему — как белорусские операторы зарабатывают на доверчивости абонентов. Но доверчивость — не единственный «грешок» клиентов. Немножко повысить ARPU можно также благодаря нашей забывчивости и невнимательности.
Часть первая, справочная
Подключаясь к оператору, не стоит рассчитывать, что вы получите только услуги в рамках тарифного плана. Компании научились цеплять к тарифам «паразитные» сервисы, которые косвенно или прямо способствуют росту трат абонента. В сегодняшней статье попробуем вычислить все такие «услуги» velcom и определить, легко ли от них избавиться тому, кого они не устраивают.
Для того чтобы отыскать информацию об этом сервисе первого GSM-оператора Беларуси, придется повозиться. В описании тарифных планов, порядка оказания услуг и даже в полном описании самого сервиса нет ни единого упоминания о том, что он автоматически подключается всем новым абонентам.
Лишь навыки Шерлока Холмса помогут привести к затерявшейся ссылочке «Правила» и отыскать среди десятков документов тот, что нам нужен — «Порядок предоставления услуги „Мелофон“». Только там написано, что «услуга „Мелофон“ автоматически назначается при заключении договора об оказании услуг электросвязи по тарифным планам velcom (кроме тарифных планов для интернета и специальных тарифных планов) и тарифным планам ПРИВЕТ».
Суть «Мелофона» в следующем: звонящие вам абоненты вместо привычных гудков слышат разные мелодии, от нетленных творений Михаила Бублика до трогающих душу песнопений Стаса Михайлова. Многим ли абонентам надо такое удовольствие? Не уверены. Зато подключают его каждому новичку уже давно.
Стоимость сервиса составляет 7900 рублей в месяц. Первый месяц — бесплатно. Неплохо, особенно для бюджетных тарифов с невысокой абонплатой вроде «На связи» (13 900 рублей). Выходит более чем 50-процентная прибавка к абонентской плате!
Как избавиться от Стаса Михайлова? Через интернет с помощью ИССА не получится — в «Личном кабинете» в перечне услуг «Мелофона» нет. Придется либо зарегистрироваться на сайте сервиса и отключиться там, либо, что проще, отправить SMS с текстом rbtoff на номер 424. Еще лучше — набрать USSD-запрос *424*5*1#вызов.
С «Мелофоном» разобрались, но это не все. В арсенале оператора есть еще услуга «Что нового». Вот что о ней говорит сам velcom: «Для вашего удобства сервис начинает работать автоматически после установки SIM-карты в телефон. Периодически после завершения голосового вызова или отправки SMS на экране мобильного телефона появляются сообщения на различные темы. Если вас заинтересовал анонс, просто нажимайте ОК и читайте, слушайте, просматривайте подробную информацию, а также пользуйтесь развлекательными сервисами».
Сама услуга не предусматривает абонплаты, но случайно или по невнимательности нажав ОК, вы легко можете, как говорится, «попасть на деньги». Особенно сервис опасен для пожилых людей и детей, которые, не вчитываясь, могут нажать ОК, чтобы закрыть окно, а в итоге отдадут больше тысячи рублей за новость о том, как тайваньцы делают «селфи» в пакетах. При этом, возможно, придется заплатить еще и за интернет-трафик.
Избавиться от сервиса непросто. Опять-таки, «Личный кабинет» не поможет. Но все же советуем туда заглянуть и подключить услуги «Отказ от IVR|USSD информационной рассылки» и «Отказ от SMS-рассылок». Это избавит вас от некоторых рекламных сообщений, но, судя по описаниям сервисов, никак не повлияет на характер «Что нового». Универсального SMS или USSD-запроса на отключение тоже нет.
Можно попробовать зайти в SIM-меню оператора и последовательно выбрать «Что нового», «Настройки», «Сервис включен», «Отключить» и «Подтвердить». Однако именно этого пункта меню на моем телефоне почему-то не оказалось. Так что единственно верный и безотказный способ — звонить в кол-центр по номеру 410 или 411 и просить избавить вас от услуги.
Наконец, еще один подводный камень, имя которому — «Голосовая почта». Она уже пять лет «автоматом» подключается всем новым и действующим клиентам, успев кое-кому порядком поднадоесть. Кто-то смирился и привык раз за разом слушать приглашения голосового ящика, кто-то не поленился и давно избавился от ненужного ему сервиса.
Опасность «Голосовой почты» таится в первую очередь для вызывающего абонента. По умолчанию переадресация на голосовой ящик включается, если вызываемый абонент недоступен или не отвечает в течение 30 секунд. В итоге совершающий вызов человек платит за звонок согласно своему тарифу, хотя так и не поговорил с вами.
За границей проблема с оплатой решается просто. Человеку предоставляется несколько нетарифицируемых секунд, чтобы решить, стоит оставлять сообщение или нет.
Будем откровенны, почти все абоненты, услышав предложение оставить сообщение с помощью голосовой почты, просто кладут трубку. Деньги при этом, как правило, все же успевают списаться. Получается фактически плата за «воздух». И даже если вы решитесь оставить сообщение, шансы, что его прослушает вызываемый абонент, минимальны — вам скорее перезвонят, чем будут разбираться с голосовым ящиком.
Особую опасность услуга представляет за границей, когда переадресованный вызов оплачивается как входящий и исходящий звонок по роуминговым тарифам.
Избавиться от голосовой почты можно несколькими путями. Самый простой — с помощью USSD-запроса. Набираем на телефоне *441*1#вызов. Далее выбираем первый пункт и отменяем все условия для переадресации звонков. SMS-оповещение о пропущенных вызовах при этом должно остаться.
Более тонкая настройка услуги доступна через ИССА. Заходим в «Личный помощник» и переходим на вкладку «Переадресация звонков». Здесь можно выбрать, при каких условиях разрешено срабатывать «Голосовой почте».
Часть вторая, практическая
Журналист Onliner.by отправился в операторские салоны. Задача следующая: подключиться на недорогой тариф и посмотреть, будут ли нам предлагать отключить сторонние услуги и скажут ли о них вообще что-нибудь. Или перед походом будущему абоненту все же лучше самостоятельно вооружиться знаниями?
Стоит отметить, что перед этим я отправил операторам всего три простейших вопроса, незначительно отличающихся в формулировке в зависимости от адресата. От velcom, например, хотелось получить ответы на следующие вопросы:
Без малого недели velcom не хватило, чтобы удовлетворить наше любопытство. В МТС, к слову, вопросы в свой адрес тоже проигнорировали.
Салоны операторов я посетил в один день, приблизительно в одно время (нашлось место, где рядышком расположены центры обслуживания и velcom, и МТС, и life:)). В velcom ждать совсем не пришлось — трое консультантов быстро справляются со своей работой и практически не допускают образования очередей.
Итак, четко формулирую цель: хочу подключиться на тариф «Лето зовет», мол, выбрал специально для мамы и он ей всем подходит. Попытки предложить что-нибудь более «разговорчивое» или «интернетное» успеха не возымели — хочу дешевый тариф, и все тут!
Надо отдать должное консультанту: он сразу предупредил, что за расторжение договора ранее трех месяцев обслуживания придется заплатить «неустойку» что-то в районе 60 000 рублей.
Несколько минут — и договор оформлен! Удивительно, но молодой человек сразу предложил отключить «Мелофон» и сделал это за пару щелчков за компьютером. А вот о «Что нового» консультант не вспомнил. После того как я спросил об услуге, сотрудник velcom заботливо написал на листке бумаги пошаговую инструкцию по отключению сервиса.
— А вы сейчас не можете ее сразу отключить?
— К сожалению, нет. Необходимо активировать SIM-карту и отключить «Что нового» самостоятельно.
В целом обслуживание порадовало. Подключили и консультировали быстро, четко, по делу и максимально вежливо. Приятно удивило, что от «Мелофона» избавили сразу, без вопросов и напоминаний.
Интересный момент связан со звонком в кол-центр velcom, когда я пытался отключить сервис «Что нового». Девушка на другом конце «провода» с удивлением отметила, что эта подключаемая автоматически услуга у меня почему-то деактивирована. Как так вышло? Ведь в салоне мне сказали, что отключить ее получится только самостоятельно. Я же совсем недавно установил SIM-карту в телефон и еще ничего не успел сделать!
Оператор, удивленная не меньше меня, предположила, что, возможно, услугу все-таки закрыли во время подключения. При этом девушка подтвердила, что деактивировать «Что нового» с помощью SMS или USSD нельзя, но можно через ИССА (хотя у меня в «Личном кабинете» такого пункта не было) или звонок в кол-центр.
Что ж, пусть эта маленькая загадка остается неразгаданной. Как бы то ни было, ухо надо держать востро, а чтобы не обременять свой счет ненужными расходами, достаточно взять на вооружение несколько простых рекомендаций, приведенных в статье:
В следующих статьях цикла мы расскажем о том, как забывчивостью и невнимательностью абонентов пользуются МТС и life:), а также напишем, как отключиться от ненужных вам услуг операторов.