Что снижает охваты в инстаграм
Почему упали охваты в Инстаграм в 2020 и как продвигаться блогеру в 2021?
Главный фактор успешного продвижения в Инстаграм – высокие охваты. Под охватами понимают общее количество пользователей соцсети, которые просматривают публикации. Все блогеры озабочены этим показателем, так как он напрямую влияет на развитие их профиля и доход. К сожалению, охваты – величина переменная. Они то растут, то падают. Всему виной алгоритм Инстаграма, ведь именно он решает, кому показать публикацию.
В этой статье вы узнаете, что представляют собой охваты в Инстаграм и почему их так важно отслеживать для дальнейшего роста блога. Мы также обсудим, почему охваты в Инстаграм пропадают и поделимся с вами лайфхаками о том, как подружиться с алгоритмом, чтобы ваши публикации получили больший охват.
Что представляют собой охваты в Инстаграм?
Охват – это конкретная цифра, отражающая количество уникальных пользователей Instagram, которые видели публикацию за определенный промежуток времени. Этот показатель учитывает все просмотры, включая профиль, геолокацию, ленту, рекомендации и хештеги.
Как просмотреть охваты в Инстаграм?
Просмотреть охваты могут только пользователи авторских аккаунтов и владельцы бизнес-профилей. Если у вас простой аккаунт, статистика будет недоступна. Чтобы просмотреть охваты, необходимо сделать 6 шагов:
Почему охваты важны?
Охваты важны для тех, кто пытается что-то продавать через Инстаграм. Ведь в этом случае важно, чтобы рекламу увидело как можно больше людей. Логично, что, если в профиле низкие охваты, это значит, что публикации видит мало людей, а, следовательно, продажи падают. Как видите, логика простая. Охваты = продажи.
Рекламодатели, покупая рекламу у блогеров, смотрят именно на охваты. Потому что просмотры и лайки не отражают реальной статистики. Так, 1 человек может несколько раз просмотреть одну и туже сторис. Просмотры в этом случае каждый раз будут увеличиваться, а вот охват отобразит только 1 уникального пользователя.
SMM-менеджеры считают, что охваты в профиле должны составлять 30-60% от общего количества фолловеров. Например, если аудитория в блоге составляет 500 тыс., то хороший охват в этом случае составит от 150 тыс. до 300 тыс. человек. Если охват у такого профиля гораздо ниже, это значит, что в блоге есть накрутки или автор публикует некачественный контент.
Блогеру самому необходимо наблюдать за охватами, чтобы контролировать развитие блога. Это позволит ему отслеживать, как алгоритм показывает публикации другим пользователям соцсети и принимать меры в случае необходимости.
10 причин снижения охватов в Инстаграм
Алгоритм Инстаграма настолько сложный, что иногда вообще непонятно, почему он урезает охваты. Это может произойти очень резко и без объяснения причины, даже если вы все делаете «правильно». Несмотря на то, что алгоритм постоянно совершенствуется, чтобы выдавать пользователям исключительно интересный контент, можно выделить 10 причин падения охватов, которые были актуальны в 2020 году:
Что делать, если охваты в Инстаграм упали?
Чтобы повысить охваты, необходимо исключить все вышеперечисленные причины их падения. Ведь, даже одна из упомянутых причин может резко уменьшить показы публикаций, что помешает дальнейшему росту и развитию блога. Если вы обнаружили у себя одну из причин падения охватов, выполните следующие действия:
Как повысить охваты в Instagram?
Маленькие охваты в Инстаграм – это не навсегда, если над этим поработать. Есть определенные правила ведения блога, которые помогут каждому увеличить просмотры, а, следовательно, и продажи. Чтобы улучшить ситуацию, используйте десять лайфхаков:
Пользуйтесь этими советами, чтобы исключить уменьшение охватов и обеспечить их постоянный рост. Желаю вам удачи в дальнейшем развитии аккаунта!
Охваты в Инстаграм. Как их повысить и что делать если они упали?
В этой статье, мы поговорим о принципе работы органических охватов, узнаем, почему падают охваты, и конечно же, рассмотрим три способа, как реанимировать аккаунт в Инстаграм и вернуть себе хорошие органические охваты.
Ко мне часто обращаются люди, которые столкнулись с проблемой падения охватов в Инстаграм. Первое что хочется посоветовать таким людям — удалить аккаунт и начать с нуля. Но потом включается здравый рассудок и мы начинаем рассматривать все возможные способы восстановления органических охватов.
Изначально, ОХВАТ — это число людей, которые хотя бы раз увидели ваш контент (пост, историю или рекламу). Отличие охвата от показов заключается в том, что «показы» могут включать многократные просмотры контента одним и тем же человеком.
Инстаграм не показывает ваш контент сразу всем подписчикам. Сначала он показывает ваш контент небольшой группе подписчиков и смотрит, как они взаимодействуют с вашим контентом. Если они активно ставят лайки, пишут комментарии, сохраняют или репостят ваш контент — Инстаграм показывает этот контент следующей группе подписчиков. и т.д.
Так вот. Как бы вы не старались, в Инстаграм никогда не будет 100% охвата. Ваш контент не увидят все ваши подписчики. Это просто не реально. Ваш контент должны сохранять и репостить прям очень очень активно, чтоб были хорошие охваты.
Очень хорошим охватом, считается органический охват: 50-70%, от общего количества подписчиков.
Такой охват чаще всего встречается в сообществах, с развлекательной или познавательной тематикой. Реже — у блогеров с «чистой» аудиторией. Контент, который они публикуют, сохраняет и репостит своим друзьям, большой процент подписчиков (чтобы друзья тоже посмеялись, либо же вы хотите запомнить какую то полезную штуку). В случае с блогерами — контент комментируют и лайкают (потому что контент интересен или близок).
Это что касается механизмов работы Инстаграм. Но не стоит забывать, что не все ваши подписчики каждый день заходят в Инстаграм, или просто не смотрят истории, или ленту.
Чаще всего, люди могут быть подписаны на 500-1000 человек, и просмотреть истории и публикации этих людей бывает просто нереально. Именно для таких случаев и была сделана «динамическая лента и истории». Т.е, на сколько бы аккаунтов вы небыли подписаны — сначала вам всегда будет показываться контент тех аккаунтов, с которыми вы чаще всего взаимодействуете.
Прежде всего нужно подумать, и ответить на вопрос: «Охваты упали, или они всегда были небольшими?» В зависимости от ответа на этот вопрос, будет выявлена причина таких охватов и способ их повышения.
Какие факторы могут повлиять на резкое снижение охватов:
1. Изменение количества подписчиков (как в большую, так и в меньшую сторону).
Например, вы купили рекламу у блогера, или записались в гив, или просто накрутили себе ботов. Соответственно, состав аудитории поменялся, и если это не ваша ЦА — то активность от этой аудитории будет минимальная, или её вовсе не будет. И далее, после того как пройдёт гив — большая часть аудитории будет резко отписываться. Для Инстаграм — это будет негативный сигнал.
2. Произошли изменения в контенте или в формате его подачи.
3. Однообразие контента без обновления аудитории.
Рано или поздно, любой контент приедается. И если аудитория аккаунта не обновляется — охваты будут падать.
Почему упал охват в Инстаграм и как его вернуть на прежний уровень
Охват – один из критериев успеха продвижения в Инстаграм. Он показывает сколько пользователей видят ваши сторис и посты. Охват может, как вырасти, так и упасть, причем иногда падения достаточно резкие.
В статье мы разберем, что такое охват в Инстаграм, почему так важно его отслеживать, по каким причинам падают охваты и как вернуть их на прежний уровень.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое охват аудитории в Инстаграм и почему важен
Если кратко, охват – это количество людей, которые видели контент в вашем Инстаграм профиле за определенный промежуток времени. Например, пост, сторис, контакты или рекламную запись. Это более точный показатель, чем просмотры или лайки. Если 1 человек просмотрел один и тот же пост 10 раз, то охват все равно будет равен единице, то есть мы имеем дело с 1 уникальным пользователем. Если в статистике поста указан охват 150, а просмотры 197, значит публикацию посмотрели 150 человек.
Источники охвата: хэштеги, рекомендации, лента, геолокация, профиль.
Почему охват так важен?
По нему можно понять, сколько реальных пользователей видят контент. Охват напрямую связан с показателями вовлеченности. Сам по себе он не дает полную картину, оценивать его надо в связке с другими показателями – подписками, лайками, комментариями. Например, пользователь может просмотреть публикацию, но не совершить никаких действий. Показы и посещения также малоинформативны без учета охвата. Но в сумме они дают уже более четкую картину – насколько эффективна раскрутка, и что можно добавить/изменить в стратегии продвижения.
Обращать внимание на охват стоит и при выборе блогеров, у которых вы будете заказывать рекламу. Оценивайте размещение исходя из предполагаемого охвата, а не количества подписчиков.
Пример: у блогера 160 000 подписчиков. А охват аккаунта всего 8 000 человек. Это значит, что либо у блогера контент низкого качества, либо у него есть накрученные подписчики, лайки, комментарии (а может и все вместе), либо еще что-то не так.
Еще охват позволяет отслеживать, не пропали ли вы из ленты и рекомендаций Инстаграм. Например, под охватом можно увидеть, сколько аккаунтов, посмотревших публикацию, не подписаны на вас. Цифра указывается в процентах. Это значит, что скорее всего они увидели ваш пост в ленте, перешли по рекламе или нашли публикацию по хэштегу.
Как посмотреть охват
Охват отображается в статистике бизнес-профиля и в аккаунте автора, простому аккаунту эта информация недоступна. Чтобы посмотреть охват, нажимаем на кнопку с тремя полосками в правом верхнем углу, открываем пункт «Статистика» и видим там 3 вкладки – действия, аудитория, контент. Охват находится во вкладках «Действия» и «Контент».
Также вы можете отдельно посмотреть статистику конкретного поста, не переходя в общее меню. Просто нажмите под постом на «Посмотреть статистику». Для сторис охваты отображаются в отдельной вкладке.
Подробнее читайте в статьях:
Какой должен быть охват
Однозначного ответа на вопрос «Какой охват считается хорошим» не существует. SMM-специалисты считают нормой показатели в 30 % –60 % от общего количества подписчиков. Вовлеченность лучше считать отдельно для каждого поста по формуле:
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%
Если вы хотите рассчитать ER для всего аккаунта, тогда складываем ER по всем постам и делим на их общее количество.
Пример: у вас 50 000 подписчиков. Хороший показатель охвата аккаунта в этом случае – от 15 000 до 30 000 человек. Допустим, последний пост набрал 1 500 лайков и 500 комментариев. Вовлеченность такого поста – (1 500 + 500) / 50 000 * 100% = 4%.
От чего зависит охват поста
В основном охват зависит от:
Резко упали охваты в Инстаграм — в чём дело?
Из-за чего падает охват? Чаще всего тому есть объективные причины – пост потерял актуальность, качество контента снизилось, выбрано неудачное время для публикации, вы забросили аккаунт и многое другое. Каждый случай индивидуален.
Почему резко упал охват в Instagram: 7 причин + как повысить (6 способов)
В этой статье вы узнаете:
Что такое охват и почему он важен
Например, в статистике Instagram-аккаунта есть раздел, где можно посмотреть охваченные аккаунты: за 7, 14, 30 дней; также можно посмотреть статистику за выбранный период.
Чем выше охват, тем больше органический прирост аудитории. Посты с высоким охватом попадают в рекомендации.
Высокий показатель охваченных аккаунтов — это сигнал для алгоритмов социальной сети о том, что ваш контент нравится ЦА. Поэтому алгоритмы начинают активное продвижение публикаций.
Падение охвата приведет к снижению прироста подписчиков. Поэтому очень важно отслеживать этот показатель.
Почему резко упал охват в Инстаграм: 7 причин
Теперь давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к резкому падению охвата в Инстаграм в 2021 году. В этом разделе не будет рекомендаций для повышения охвата — об этом мы поговорим в следующем разделе статьи.
1. Слишком много ботов на аккаунте
Алгоритмы социальной сети не любят ботов. Поэтому если вы накрутили много офферов на свой аккаунт — ботов, которые не проявляют никакой активности, — это может привести к снижению охвата.
Алгоритм Instagram перестанет рекомендовать ваш контент другим пользователям.
Все это приводит к резкому падению охвата — в какой-то момент даже настоящие подписчики перестанут видеть ваши новые посты в ленте.
2. Подписчикам не нравится контент
Если вы публикуете однообразный и неинтересный контент, то подписчики перестанут на него реагировать — ставить лайки, комментировать. Это еще один сигнал для алгоритма — если публикация набирает мало лайков, сохранений, репостов, комментариев, то в какой-то момент «робот» перестает его распространять.
На длинной дистанции это приведет к снижению охвата у всех постов.
3. «Неправильная» аудитория
Еще одна причина, по которой начали падать охваты — «неправильная» аудитория. Например, вы запустили таргетированную рекламу на одну ЦА, а на самом деле — это не ваши потенциальные подписчики и клиенты.
Ваше предложение не «цепляет» этих пользователей — поэтому они не ставят лайки, не пишут комментарии. Все это приводит к снижению охвата.
4. Много высококонкурентных хэштегов
Часто пользователи используют для своих постов 10-15 высокочастотных и высококонкурентных хэштегов. Из-за этого публикации теряются среди миллионов других постов.
Контент, опубликованный с использованием высококонкурентных хештегов, не набирает реакций от пользователей. Из-за этого алгоритм социальной сети не продвигает посты, что приводит к падению охвата.
5. Теневой бан
Пятая причина — теневой бан. Если Instagram-аккаунт попал в теневой бан, то охват начнет резко падать.
Теневой бан — это искусственное снижение охватов и органических показов публикаций. Причина блокировки — нарушение правил социальной сети: например, накрутка, постоянные жалобы на профиль, использование запрещенных тегов.
6. Большое количество жалоб на страницу
Если ваш контент как-то оскорбляет пользователей, то люди начнут массово жаловаться на профиль. Большое количество жалоб на страницу приведет к теневому бану и снижению охвата.
7. Редкая публикация нового контента
Охват может снизиться из-за того, что автор начал редко публиковать контент — например, по 2-3 поста в месяц. Такая частота выхода новых постов приведет к резкому снижению статистических показателей.
Как увеличить охват: 6 способов
Теперь давайте поговорим о том, как увеличить охват в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 рабочих способов.
1. Удалите ботов и неактивных подписчиков
В этом поможет сервис SpamGuard. Это облачный инструмент, который поможет повысить охваты и вовлеченность в Инстаграм.
С помощью SpamGuard можно:
Работать со SpamGuard можно с любого устройства — компьютер, телефон, планшет. Не нужно скачивать дополнительный софт.
Для новых пользователей есть тестовый период. Он длится 3 дня.
2. Изучите интересы целевой аудитории
Чтобы публиковать релевантный контент, который будет набирать много реакций от подписчиков, изучите интересы целевой аудитории. Например, если ваша ЦА — мамы в декрете, то публикуйте посты, которые будут решать их проблемы.
Если контент решает проблемы вашей ЦА — помогает ответить на вопросы «Как?», «Зачем?», — то он будет набирать лайки и комментарии.
Также вы можете провести анализ популярных конкурентов. Посмотрите, какие посты конкурентов набирают много реакций. Интересные идеи добавьте в свой контент-план.
3. Взаимодействуйте с «горячей» ЦА
В этом поможет сервис Instatracker. Инструмент поможет вам собрать свежих подписчиков по аккаунтам конкурентов, хештегам и геолокации.
Благодаря облачному сервису вы будете получать актуальную и горячую аудиторию по выбранным источникам каждый день.
Дальше — взаимодействуйте с этой аудиторией. Например, комментируйте их посты, пишите в Директ или запустите массфолловинг.
4. Публикуйте Reels
Публикуйте видео Reels. Это короткие ролики, длительностью до 60 секунд. Эдакий аналог видео в TikTok.
Сейчас алгоритмы Instagram активно продвигают этот формат контента. Поэтому ролики получают высокие охваты — например, видео на Instagram-странице с 1 000 подписчиками может набрать 200 000 просмотров.
5. Анализируйте тренды
Следите за текущими трендами в Инстаграм. Смотрите, какой контент публикуют популярные блогеры и эксперты в вашей нише.
Трендовый контент набирает много реакций — пользователи активно комментируют и «лайкают» такие посты.
6. Публикуйте интерактивный контент
Не забывайте про интерактивный конетнт:
Итоги
Краткие итоги статьи:
Почему упал охват в Инстаграм: причины падения
После обновления алгоритмов охват в Instagram стал важнее количества подписчиков и лайков. Соцсеть урезает органический охват, а значит, ваши посты видны лишь части подписчиков. Чем выше данный показатель, тем больше у аккаунта поклонников и потенциальных клиентов.
Сегодня мы расскажем, что такое охват, почему он так важен и с чем может быть связано его падение. Вы узнаете об эффективных способах, которые помогут вернуть охват на прежний уровень.
Что такое охват в Инстаграм
Охват в Инстаграм – это количество уникальных пользователей, которые посмотрели пост. Если человек посмотрел контент дважды, засчитывается лишь один раз. В этом и заключается главное отличие охвата от показов: показы – общее число просмотров без привязки к конкретному посетителю.
Чтобы посмотреть охват, нужно зайти в раздел статистики аккаунта (доступна только для бизнес-профилей и авторов). Охват обычного поста доступен всё время с момента размещения, охват Истории – в течение 24 часов, пока она активна. После этого данные по Сториз можно посмотреть в архиве.
Почему важен охват
SMM-специалисты стали использовать средний охват для подсчёта вовлечённости ( ER ) – до этого учитывалось количество подписчиков. Новая формула подсчёта более корректная, так как не все фолловеры видят ваши посты в алгоритмической ленте.
Формула выглядит так: ER = (лайки + комментарии) / охват на пост * 100%
Например, пост собрал 70 лайков и 15 комментариев при охвате 500 человек. Получается, ER = (70 + 15) / 500 * 100% = 17%.
По охвату можно судить о привлекательности контента. Если после публикации, охват страницы выше среднего, значит, пост удачный.
Высокие показатели охвата нужны как личным страницам, так и компаниям:
Почему упал охват в Инстаграм
Охват – это показатель качества контента и аудитории аккаунта. Если в подписчиках много ботов, они ничего не лайкают – статистика ухудшается. То же самое касается и неинтересного контента.
По официальным данным существует три критерия формирования умной ленты в Инстаграм:
Существует также множество неподтверждённых гипотез, согласно которым охват зависит от скорости набора лайков, реакции подписчиков на Сториз и задействования всех форматов контента.
В связи с этим, можно выделить 4 главных причины падения охвата:
Разбираемся, как этого избежать.
Как вернуть охват в Инстаграм на прежний уровень
Охваты и показы можно накручивать. Но это путь в никуда, если вам нужны реальные просмотры и продажи.
Хотите увеличить охват публикаций – воспользуйтесь нашими рекомендациями!
3) Экспериментируйте с форматами. Отслеживайте статистику, чтобы определить наиболее удачные приёмы.
4) Делайте селфи, снимки до/после. Они часто попадают в рекомендованное.
5) Публикуйте инструкции, рецепты и лайфхаки. Такой формат пользователи обычно сохраняют в закладки.
6) Участвуйте в лайк-таймах. Так вы получите новые лайки и сможете вернуть внимание фолловеров, если давно не добавляли новый контент.
7) Проведите голосование или открытый опрос, чтобы получить много комментариев.
8) Запустите розыгрыш призов с обязательным условием полайкать ваши записи.
9) Старайтесь реже редактировать и удалять посты.
11) Публикуйте Истории. Они не только увеличивают охват, но и улучшают вовлечённость. Проводите в Stories викторины, опросы и квесты, запускайте конкурсы.
12) Делайте прямые эфиры. Live-видео привлекают новых пользователей, повышают активность и вовлечённость, увеличивают показатели охвата. Формат можно использовать для презентации товаров/услуг и мастер-класса, для ответов на вопросы аудитории.
13) Ставьте хештеги. При этом не добавляйте их в большом количестве и в каждый пост. Откажитесь от высокочастотных хештегов – они понижают охват.
14) Сделайте профиль привлекательным. Чем лучше и интереснее он выглядит, тем дольше пользователи остаются на странице. Придерживайтесь единого стиля оформления, создайте удобное меню при помощи вечных Сториз.
15) Удаляйте пустые профили и неактивных подписчиков.
Следите за обновлениями Инстаграм на нашем сайте, чтобы первыми использовать их для продвижения своего бизнеса!