Что снимать для стоков
Что снимать для стоков
Быть стоковым фотографом — все равно что быть в музыкальной группе. Не многие получают статус рок-звезды, но им нравится то, что они делают, и им нравится зарабатывать дополнительные деньги на стороне.
Создание фотографий для продажи через фотостоки может принести больше пользы для вашего увлечения фотографией. Это может помочь вам сосредоточиться и развить свои навыки больше, чем когда вы занимаетесь фотографией исключительно как хобби.
За свои многие годы, индустрия цифровой фотографии прошла через множество изменений. В прошлом, возможно, было легче заработать приличные деньги, даже очень хорошие доходы. Но процент авторов, которые зарабатывали на жизнь, продавая стоковые фотографии, был пропорционально очень мал.
Подходите к стоковой фотографии со здоровым отношением и без больших ожиданий. И вы удивитесь тому, как много вы изучаете, как сильно вам нравится заниматься этим, и даже тому, сколько вы можете заработать.
Вот несколько советов по созданию фотографии, которые я собрал вместе. Они будут поощрять тех, кто думает о том, чтобы побаловаться на рынке стоковой фотографии.
1. Относитесь к этому как к бизнесу
Чем больше вы будете относиться к фотографии как к бизнесу, тем больше у вас будет успеха. Случайный подход принесет случайный успех. Конечно, если вас устроит случайный успех (или не успех), то нет проблем.
Если вы серьезно относитесь к зарабатыванию реальных денег на стоковой фотографии, создайте бизнес с самого начала. Составьте план и придерживайтесь его. Ведите учет ваших расходов и доходов. Регулярно посвящайте время тому, чтобы сосредоточиться на механике, которая заставит его работать.
Отсутствие плана и попустительское отношение к производству стоковых фотографий не приедет вас далеко. Возможно, у вас нет времени или желания сделать это занятием на полный рабочий день. Наличие какого-то плана и делового отношения к тому, что вы делаете, все равно помогут.
2. Выберите свою нишу
Одна из самых больших проблем, с которой вы столкнетесь, — то что ваши фотографии не замечают. Рынок стоковой фотографии настолько насыщен, что может быть трудно представить свои фотографии покупателям.
Выбор своей ниши, выбор только нескольких тем и концепций, на которых можно сосредоточиться, помогут в этом. Выберите предметы, которые вам нравятся. Целенаправленно становитесь экспертом по их фотографированию. Создайте портфолио фотографий, которые привлекут внимание.
3. Изучайте дизайнерские тренды
Дизайнеры покупают стоковые фотографии. Изучите текущие тенденции и будьте в курсе их изменений. Посмотрите на стили, цвета и использование изображений, чтобы увидеть, что нужно покупателям.
Читайте журналы. Просматривайте сайты. Смотрите телевизор. Вы начнете видеть стоковые фотографии везде. Обратите внимание на те фото, которые вам нравятся больше всего, и подражайте им.
4. Посмотрите, что работало раньше
Проведите время на сайтах стоковой фотографии. Посмотрите на самые продаваемые изображения и подумайте, почему они так популярны. Что заставляет их работать? Почему так много людей купили их? Как вы можете улучшить их?
Тенденции и мода меняются. Подумайте, как вы можете переделать старые фотографии, которые были очень популярны, чтобы сделать их более актуальными.
5. Цели на рынке
Узнайте свой рынок. Узнайте, что люди покупают. Заполните пробел в том, чего не хватает.
Узнайте о потенциальном рынке для вашей ниши. Изучите его и предоставьте тип изображений, которые будут популярны. Возможно, вам придется некоторое время попробовать разные стили и идеи, прежде чем приступить к работе с некоторыми из них. Экспериментируйте, пока у вас не будет прорыва.
6. Проверьте мастеров
Найти стоковые фотографы уже успешных стоковых фотографов. Посмотрите на их портфолио. Как они сделали это успешным предприятием?
Если вы можете найти успешных фотографов, которые работают в той же нише, что и вы, это замечательно. Ищите тенденции и закономерности в их работе. Стремитесь найти свежие идеи. Не копируйте, убедитесь, что вы добавили что-то своё.
7. Отполируйте свою технику
Наличие технически сильных фотографий будет означать, что больше из них будут приняты фондовыми агентствами. Стандарты, по-видимому, снизились за последние годы. Но всё равно, это не оправдание к тому, чтобы не делать технически правильные фотографии.
Современные камеры, даже на телефонах, и новое программное обеспечение позволяют легко создавать высококачественные фотографии. Чем выше ваш стандарт, тем выше будут ваши продажи.
8. Используйте много света
Одна из тенденций, которая никогда не выходила из моды в стоковой фотографии — это фотографии с обилием света. Хорошо освещенные изображения часто передают положительные эмоции. Рекламодатели любят это и будут покупать такие фотографии.
Убедитесь, что на каждой сессии вы делаете несколько фотографий, которые имеют больше света, чем вы обычно используете, особенно если ваши фотографии, как правило, темные и угрюмые. Фотографиям в темном стиле есть место для продажи в виде акций, но яркие фотографии часто продаются лучше.
9. Убедитесь, что фотографии чёткие
Хорошие чёткие изображения всегда будут продаваться. Ясность в ваших фотографиях важна для покупателей. Слишком много изображений в вашем портфолио с малой глубиной резкости сделают его менее привлекательным.
Будьте точны с вашим фокусом, особенно при использовании малой глубины резкости. Ваши фотографии должны быть резкими в нужном месте, иначе они вряд ли пройдут через процесс проверки.
10. Оставьте место на фото
Стоковые фотографии часто используются в рекламных объявлениях или в макетах дизайна, которые включают текст. Оставляя некоторое пространство в ваших композициях, вы можете сделать их более практичными для дизайнеров.
Экспериментируйте со своими композициями. Если оставить вокруг себя больше места, это может означать, что фотография более полезна для дизайнера.
11. Делайте серии фотографий
Всякий раз, когда вы создаете новый набор фотографий для стоков, обязательно сделайте целую серию. Посмотрите на свой предмет с разных точек зрения. Измените свои композиции и стремитесь обеспечить разнообразие для покупателя.
Не берите только первый угол, о котором вы думаете. Подумайте, как можно использовать фотографию, и посмотрите на нее по-разному. Создание серии фотографий является более практичным для покупателей, поскольку дает им больший выбор.
12. Будьте плодовитым
Чем больше фотографий вы сделаете, тем больше сможете загрузить. Чем больше вы загрузите, тем больше сможете продать.
Удостоверьтесь, что вы предоставляете большое разнообразие изображений как можно чаще от объекта или концепции. Создание обширного портфолио фотографий означает, что вы даете покупателям больше возможностей.
13. Будьте практичным
Не думайте, что вы можете делать фотографии на больничной или ресторанной кухне, если у вас нет свободного доступа к таким местам.
Если вы хотите делать фотографии продуктов, создайте себе хорошее студийное пространство, чтобы вам было удобно делать фотографии в этом стиле. Чем больше вы можете работать без проблем, тем больше фотографий вы можете сделать с меньшими затратами. Ваша прибыль увеличится.
14. Выработайте свой собственный стиль
Стиль требует времени для развития. У вас есть план и цель, а также четкое представление о типе фотографий, которые вы хотите сделать. Это приведет к развитию вашего личного стиля.
Не переживай из-за этого. Пусть стиль выработается постепенно, не спеша. Это сделает его более отличительным. Когда покупатели увидят, что ваш стиль постоянно представлен в вашем портфолио, они будут смотреть, что вы делаете, и чаще покупать у вас.
15. Делайте пост обработку
Внешний вид ваших фотографий, созданных во время пост-продакшн, во многом связан с развитием вашего стиля.
Пресеты помогут сделать пост обработку проще. Использование одного набора пресетов, поможет сделать ваши фото узнаваемыми.
16. Используйте разные фотостоки.
Если у вас позволяет время, то отправляйте изображения более чем в одно или два фотостока.
Когда вы только начинаете, это может занять много вашего времени. Загружая слишком много, вы увидите, какие из них продаются, а какие не так хорошо продаются. Посмотрите статистику не только по продажам, но и по количеству просмотров ваших фотографий на каждой платформе. Если ваши изображения не просматриваются, подумайте, нужно ли вам загружать фото на этот фотосток или нет.
17. Придерживайтесь одного фотостока
Если ваше время ограничено, вы можете заключить эксклюзивный договор с одним агентством.
Некоторые фотостоки предлагают эксклюзивные условия, если вы загружаете фото только в их агентство. Это может означать, что они заплатят вам более высокий процент от каждой продажи.
18. Узнайте о проблемах авторского права
Понимание авторских прав поможет вам, когда вы решаете, что фотографировать. Существует два основных типа лицензий на стоковые фотографии:
Коммерческие лицензии ограничивают фотографии, на которые распространяются авторские права.
Редакционные лицензии менее ограничены, но использование фотографий более ограничено.
означает, что для продажи их с коммерческой лицензией вам понадобится отдельное разрешение на их использование в коммерческих целях.
19. Используйте ключевые слова
Грамотная формулировка ваших изображений имеет важное значение. Нет смысла загружать фотографии, если вы не добавили подходящие ключевые слова. Без них ваши фотографии никогда не будут видны.
Потратьте некоторое время на изучение того, как добавить правильные слова. Не загружайте свои фотографии со слишком большим количеством ключевых слов, достаточно просто релевантной информации о них, чтобы они отображались в результатах поиска.
20. Загружайте понемногу и часто
Загрузка нескольких изображений каждый день поможет сохранить ваше портфолио свежим. Агентства стоковой фотографии награждают фотографов, которые постоянно загружают новые работы, заставляя их фотографии появляться в верхней части результатов поиска.
Когда вы загружаете только время от времени, вы не будете продавать так много. Если у вас была большая фотосессия и вы сделали много изображений, выкладывайте их постепенно. Если вы закончили крупный проект, то выкладывайте фото сразу по окончанию работы над мелкими партиями, не дожидаясь завершения всего проекта.
Заключение
Экспериментирование важно, чтобы узнать, какие из ваших фотографий будут продаваться лучше всего. Попробуйте разные подходы, используя советы, которые я изложил здесь, и найдите, что работает для вас.
Фотография — это не схема быстрого обогащения. Чтобы добиться успеха, нужно время и много тяжелой работы. Чем более вы методичны в создании изображений для их продажи, последующей обработки и правильного написания ключевых слов, тем больше вы будете продавать.
Что и как снимать для фотостоков, чтобы заработать
Работы на фотостоках могут приносить фотографам неплохой доход, и это не миф. Причем не обязательно быть профессионалом и использовать дорогую технику — некоторые умудряются создавать снимки с помощью смартфона, которые хорошо продаются. Но как же фотографам это удается? Секрет в генерации свежих идей и умении оставаться в тренде. Читайте в этой статье, какие же кадры наиболее востребованы на фотобанках в 2021 году и о чем следует знать начинающим «стоковым» фотографам.
Какие бывают фотостоки
Фотобанками, или фотостоками, называются сайты, где пользователи продают свои снимки или иллюстрации. Их в основном покупают дизайнеры, редакторы, маркетологи, но не только.
Изображения можно продавать многократно, получая каждый раз фиксированную плату. Соответственно, один удачный кадр способен несколько лет приносить прибыль, если он будет оставаться актуальным.
Все фотобанки можно разделить на две категории: макро- и микростоки. Разница между ними в типе лицензии и цене снимков. На макростоках каждое фото может приносить до 200 долларов, поэтому фотографов и сам контент здесь тщательно отбирают.
Как формируются цены на снимки
Вопрос, интересующий каждого, кто планирует продавать свои работы через фотобанки. Условия заработка на всех порталах отличаются. Возьмем для примера один из популярных фотостоков — Shutterstock. На нем цены на снимок колеблются от 25 центов до 3 долларов. На разброс цен влияют такие факторы:
За каждый скачанный снимок фотограф получает определенную плату, но на большинстве фотобанков есть минимальный порог для вывода денежных средств. На Shutterstock это 35 долларов.
Какие снимки лучше продаются на фотостоках в 2021 году
Есть несколько трендовых направлений, работа в которых дает фотографам стабильную прибыль на продаже интересных кадров. Новичкам стоит присмотреться к этим тематикам и сформировать достаточно объемную базу работ, которые будут востребованы — не только в этом году, но и в дальнейшем.
Бизнес-тематика
Это направление всегда было востребованным и остается таковым до сих пор. Каких-либо предпосылок спада популярности этой тематики не предвидится. Даже на фоне кризиса предприниматели продолжают заниматься бизнесом, пусть и не так интенсивно.
Эта категория на фотобанках разделяется на множество мелких направлений, и никто не запрещает попробовать себя в каждом из них. Например, можно специализироваться на съемке аксессуаров для бизнеса или даже обычных канцелярских товаров для школьников. А можно снимать портреты деловых людей в дорогих костюмах в офисной обстановке либо просто на нейтральном однотонном фоне.
Жанровая съемка
Преимущественно это портреты людей за разными повседневными занятиями. В фотобанках такие работы всегда были и остаются популярными. Главное, проявить смекалку и создать много разнообразных снимков. Вот несколько базовых идей, от которых можно отталкиваться новичкам:
Все эти кадры в той или иной степени пользуются спросом. Попытайтесь отыскать наиболее востребованные ниши и направления, а лучше — создавайте разноплановые снимки, чтобы повысить свои шансы.
Предметная стоковая съемка
Фотографии всевозможных предметов очень востребованы, но они должны быть оригинальными. Если вы снимете сочное зеленое яблоко на белом фоне, вряд ли этот кадр кого-нибудь заинтересует: подобного очень много на фотостоках.
Съемка еды для фотобанков — отдельная большая тема. Но, если кратко, достаточно востребованные базовые продукты — это хлеб, шоколад, бургеры, торты, морепродукты и фрукты.
Интерьеры для фотобанков
Съемку можно вести в офисах, квартирах и многих других местах. Тема не такая обширная и популярная, как предыдущие, но тоже заслуживает внимания «стоковых» фотографов. Снимать можно почти что угодно, например:
Интерьеры всех этих помещений можно снимать вместе с людьми, которые занимаются в них своими делами. В таком случае интерьерные фото превращаются в жанровые, которые еще больше востребованы.
Пейзажная съемка для фотостоков
Для фотографирования пейзажей можно обойтись даже бюджетной камерой. Тема очень обширная, поэтому она распадается на более узконаправленные:
Преимущество для новичков в том, что фотобанки не требуют высокохудожественных пейзажных кадров, которые сами по себе представляют ценность и могут быть выставлены в галерее. В медийной индустрии востребованы простые пейзажи — совершенно обычные, но хорошо снятые. Их используют в качестве элементов для создания других работ. Например, дизайнер упаковки для молока может купить в фотобанке снимок сельского пейзажа с коровой.
Как больше зарабатывать на фотостоке
Напоследок хотим дать начинающим «стоковым» фотографам несколько полезных советов, которые помогут увеличить доход за счет больших объемов продаж:
Чтобы начать стабильно зарабатывать, выкладывая свои работы в фотобанки, необходимо проявлять активность. Регулярно что-то снимайте и загружайте новые фотографии, а не ждите, что с одного-двух удачных кадров вы будете получать стабильный доход.
Что снимать для фотостоков?
Топ-14 актуальных тем
Работа с фотостоками это комфортная альтернатива коммерческим съемкам. Во-первых, фотограф, зарабатывающий на стоках, сам определяет время, место, жанр и тематику фотографий. Во-вторых, он получает прибыль не разово, как только передаст файлы заказчику, а каждый раз, когда кто-то решает воспользоваться его изображением.
В конце 2020 года команда платформы стоковой фотографии Depositphotos проанализировала поисковые запросы клиентов и составила для фотографов список самых востребованных, а также неименее раскрытых, но популярных тем снимков.
8 «вечных» тем для портфолио на стоках
Чтобы начать продавать на стоках, вам необходимо пройти регистрацию, сдать квалификационный тест, а затем наполнить ваше портфолио снимками. Редакторы Depositphotos рекомендуют начать с уже готовых фотографий из вашего архива. Наверняка, среди них есть те, которые соответствуют правилам платформы (см. «Требования к загружаемым файлам») и относятся к «вечным» темам.
Такой подход повысит ваши шансы сразу попасться на глаза покупателям. Однако есть важный нюанс: фотографии должны не просто отражать тему, но и сопровождаться ключевыми словами. Иначе пользователи не увидят их в списке выдачи.
Еще одна особенность в том, что сверхпопулярные темы привлекают множество фотографов, а новый контент на эти темы загружают ежесекундно. Чтобы не потеряться среди тысяч подобных снимков, избегайте клише и добавляйте в портфолио лишь те работы, которые предлагают новый взгляд на привычные вещи. Вы также можете привлечь внимание к вашим снимкам за счет авторской ретуши.
№ 1 Фотофон
Монохромные абстрактные композиции, паттерны, природные градиенты и ландшафтная фотография, поверх которой удобно ложится текст или логотип. Фотофоны применяют при создании баннеров, для оформления презентаций, их скачивают для конференций в Zoom, а также нередко используют в качестве hero image на коммерческих сайтах. Фоновые изображения особенно хорошо подходят для адаптивных интерфейсов.
№ 2 Счастливая семья
№ 3 Деловой мир
Большинство клиентов фотостоков это представители бизнеса. Индивидуально работающие дизайнеры и агентства, которые тоже часто приобретают подписку на Depositphotos, также обслуживают бизнес. Неудивительно, что чаще всего им необходимо проиллюстрировать какой-либо аспект бизнес-реальности: командную работу, деловую встречу, сосредоточенную работу за компьютером, дистанционные переговоры.
№ 4 Продукты питания
Изображение еды получают моментальный отклик в создании целевой аудитории. Неудивительно, что изображения еды покупают на стоках не только те, кто имеют отношения к кулинарии или производству продуктов питания. Среди популярных подтем здоровое питание, кулинария, подбор ингредиентов для блюда и вегетарианская диета.
№ 5 Спорт и здоровый образ жизни
Изображения здоровых, энергичных и жизнерадостных людей, подобно фотографиям счастливых семей, помогают брендам генерировать позитивные ассоциации в сознании их текущих и будущих клиентов. Это могут быть фотографии профессиональных спортсменов, а также атлетов-любителей, снимки нескольких поколений, которые вместе вышли на утреннюю пробежку, а также иллюстрации редких видов спорта.
№ 6 Lifestyle
Lifestyle-фотография это широкий жанр, однако именно эти ключевые слова чаще всего используют клиенты фотостоков, чтоб найти изображения «из жизни». Речь идет о бытовых сценах, таких как встреча в кафе с друзьями, утренняя зарядка, поход в супермаркет, прогулка в парке с собакой, а также поездка за город на велосипеде. Главное здесь это естественность пойманных вами сцен из жизни разнообразных людей.
№ 7 Природа
Изображения растений, животных, масштабных природных явлений и объектов, как правило, наполняют зрителей оптимизмом и дарят им спокойствие. Об этом знают дизайнеры и маркетологи, поэтому они не упускают возможность задать тон своим маркетинговым материалам с помощью фотографий живой природы.
№ 8 Праздники и сезонная атрибутика
Вы с трудом найдете бизнес, который обходится без сезонных распродаж и других маркетинговые кампаний, привязанных к праздникам и «календарным» событиям в жизни их целевой аудитории. За несколько месяцев до основных праздников, таких как Новый год, Хэллоуин и День всех влюбленных, клиенты стоков начинают искать фотографии для оформления упаковки, флаеров, подарочных сертификатов и рекламных баннеров.
6 нераскрытых, но востребованных тем
Когда ваше портфолио уже переполняют фотографии на беспроигрышные, то есть из года в год не теряющие популярности, темы, время добавить ему изюминку. Популярные темы действительно повышают ваши шансы на то, что изображения попадется на глаза покупателей. Однако зачастую изображений на темы типа «семья», «командная работа», «еда» очень много.
Чтобы на вашу работу обратили внимание, она должна существенно выделяться на общем фоне или откликаться представителям конкретного бизнеса. Для этого вам нужно провести значительную работу, уже не имеющую ничего общего с собственно фотографий: определить вашего целевого покупателя, проанализировать его потребность и наполнить портфолио именно для него.
Мы предлагаем вам гораздо менее трудоемкую альтернативу — взяться за популярные сегодня, но крайне не разработанные темы на фотостоках.
№ 1 Здравоохранение
Тема здравоохранения, которая включает изображения болеющих людей, терапии и реабилитации, была актуальной задолго до пандемии COVID-19.
Врачи, интерьеры больниц, экспрессивные лица пациентов и их родственников, оборудование и атрибуты лечение, такие как одноразовые маски, перчатки и шприцы, — возможно, чтобы снять все это, вам понадобиться приложить некоторые организационные усилия. Но вскоре после загрузки и добавления к вашим словам ключевых слов, вы увидите результаты.
№ 2 Старость
Старение не было табу на фотостоках, однако долгое время авторы загрузили сюда лишь однотипные фотографии людей в возрасте. Бабушки и дедушки на них благосклонно улыбались и держались за руки. Благородные седины украшали их вески.
Современная реклама требует более реалистичных, разнообразных и аутентичных изображений. Улыбка, слезы, задумчивость, печаль. Просмотр телепередачи и садоводство. Изображения реальных пенсионеров в естественной среде сегодня востребованы и одновременно в чудовищном дефиците.
№ 3 Современные технологии
Основная проблема состоит в том, что цифровые технологии практические невозможно иллюстрировать. Зачастую они просто невидимы! Устройство, которое управляет климатом в вашем помещении, это всего лишь маленькая коробочка с дисплеем. Человек, которые вызывает с помощью смартфона Uber, почти ничем не отличается от человека, который делает покупки на Amazon.
Если вам удасться найти красноречивый способ показать такие понятия, как интернет вещей (IoT), персонализированную интернет-коммерцию, дистанционное обучение, AR и другие инновации, вы быстро завоюете сердца покупателей.
№ 4 Экология и активизм
Такие корпоративные принципы, как бережное отношение к природе, а также ответственное и гуманное производство, zero-waste и борьба за доступ к чистому воздуху и воде, нуждаются в изображениях. Привлекательные фотографии, на тему компостирования, сортировки мусора или высаживания деревьев, помогают клиентам быстрее распознать близкие им ценности бренда и проникнуться симпатией к компании.
№ 5 Стильные интерьеры
Традиционный интерьер с массой характерных деталей, хай-тек, минимализм, функционализм и необарокко — такие интерьеры мало просто найти, их еще необходимо правильно осветить и снять! Изображения такого рода часто покупают для оформления презентаций, в качестве стильного фона, а также для иллюстрирования статей на тему архитектуры и дизайна.
№ 6 Поколения Y и Z
Миллениалы уже стали наиболее «покупающим» поколением. Более того, они потребляют значительно больше визуальной информации, чем любые из их предшественников. Это вынуждает бренды бесконечно генерировать визуальный контент для поддержания контакта с их аудиторией.
Важная особенность сверхпопулярных на стоках изображений, посвященных современной молодежи, в аутентичности снимков. Иными словами, профессиональная фотография буквально начинает маскироваться под спонтанную мобильную и случайный, но такой честный, контент социальных сетей.
Вместо вывода. Что, если пойти дальше?
Чтобы зарабатывать на фотостоках, вам нужно наполнить портфолио снимками, которые заинтересуют аудиторию. Существует три варианта, как определить их.
Какой бы вариант вы не избрали, Depositphotos рады помочь вам найти новых поклонников и клиентов.